Установка подогревателей defa – Mitsubishi Outlander Черный, 2,4, АКПП › Бортжурнал › Установка подогревателя двигателя Defa, попутная замена антифриза.

Личный опыт ! Предпусковой подогреватель Defa ! — Subaru Tribeca, 3.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем здрасти !
Вот опять очередную тему чтобы отписаться БЖ подтолкнул Dr1vE, я опять говорю не хватает времени про всё описать много накопилось ! Но выбрал время и решил написать ведь зима не за горами, есть мудрая пословица -"готовь сани летом …” может кому и помогу !
А тема в том как я зимой не даю замерзнуть своему железному коню. Морозы у нас порой — 40 стоят и без какого либо прогрева если бросаешь авто на улице не обойтись . Начну с себя по поводу Трибэки досталась она мне от прежнего хозяина без сигналки только со штатным иммобилайзером я не стал зоморачиваться по поводу сиги с прогревом. Жертвуя штатным субаровским иммобилайзером пришлось бы установить новую сигнализацию из последних поколений от 7 тыс. рупий (и то которая через пол года будет уже сканироваться ) плюс обходчик штатного иммобилайзера в пределах 4-5 тыс.рупий (а это надо было прятать шт. иммоб. в машине ) и наконец новый иммобилайзер от 4-5тыс.рупий и того набегает в пределах 17тыс. деревянных за то чтобы зимой из окошка нажать кнопочку да ещё и бенза сожрать за сутки ( да от-30 и ниже можно каждый час греть ) И то знакомый не давал 100% гарантии что это всё будет корректно работать . Да ещё был один вариант установить предпусковой подогреватель Webasto но у него ценник на тот момент от 40 тыс. рупий не устраивал ( а так штука прикольная при полной комплектации прогрев двигателя и салона в час сгорает всего 250 мл бенза ) А так как лично мне зимой прогрев частый не нужен живу в своём доме (поездки зимой от пункта А в пункт В и обратно в А) А прогрев нужен всего лишь был 7-8 раз в месяц в зимнее время так как работаю сутки через троя и железный конь 24 часа тупо стоит ждёт хозяина, но опять есть на работе без проблемный доступ к 220 V и по этому решил поставить котёл . Но резать шланги как на Легаси не захотел (ребятишки накосячили при установке пришлось всё самому переделывать) Да и проблема была с Легаси с российским котлом не знаю с чем это было связано но при прогреве он у меня не сразу заводился раза с четвертого (я так подозреваю что было это связано с разностью температуры мозги походу настраивали аппаратуру под другие параметры, хотя не прогреваешь он в -30 заводился с оборота а ставишь на прогрев вот такая штука, не знаю может я что и наплёл но факт был и не куда не денешься ) натыкаюсь в интернете на подогрев двигателя для многих авто компании DEFA заинтересовало, давай читать отзывы вроде всё гуд . Единственное на наш двигатель они предлагают мощностью 500 ватт, а плюс его он вкручивается в штатное место без всяких вмешательств в систему охлаждения двигателя . А точнее он расположен рядом с масленым фильтром двигателя там есть штатная заглушка диаметром 5см в центре отверстие под шестигранный ключ ( в книге её и многие другие такие заглушки описаны как – ремонтные отверстия) . То есть она выкручивается и в это место вкручивается уже котёл DEFA.(в рубашку охлаждения двигателя, и он нагревает антифриз а дальше уже масло в поддоне ) Обошёлся он мне в 5500 рупий два года назад (3000 сам котёл и провод в защитной изоляции от него +2500 провод уличный с хитрой розеткой ) По началу жалко было такие деньжищи отдавать так как наши российские котлы 1500-2000 кВт стоят в районе 1500-2000 рупий, ладно сам котёл допускаю а вот провод за 2500 убивал да ещё не проверенный практикой сам котёл настораживал а хватит его мощности или нет . Российские запускают авто в течении 30-40 минут при включении в сеть(но нуждаются в резки патрубка печь и нижний радиатора + изготовления тройников под патрубки где врезаешься на Легаси не подошли которые шли в комплекте) Defa описывалось владельцами же мощностью 500 Ватт запускает двигатель в течении 3-4 часов до -20 что меня устраивало в полнее так я за 24 часа на сутках не куда не спешу . Решаюсь брать, приобретя его надавали кучу скидок на установку но я как всегда лучше сам загоняю на яму и произвожу весь процесс до подключения в сеть . Единственное забыл совсем так как открутив заглушку выбежит антифриз покупаю 10 литров нового. (за одно профилактика замена на новый)

Вилку которая едёт от котла врезал в центр бампера нижнюю часть (она с крышечкой и не понять сразу что это такое, на фотках постараюсь всё показать)
Первую зиму всё бегал смотрел да слушал не привычно после котла 1500 кВт который был у меня на Легаси на том патрубки радиатора были тёплые на ощупь и при открывание капота ощущалось тепло а здесь хоть защупайся, что возле самого котла что в других местах . Писали что данной мощностью в -35 он поддерживает температуру не ниже 0 и этого хватает завести авто так и есть не разу не подвёл .
И так итог пользуюсь данным подогревом две зимы температуры выдерживал -45 авто заводится как в теплом гараже. Единственное при таких низких температурах приехав на работу к 8 часам включаю его сразу в сеть и до 8 утра следующего дня он у меня маслает без отдыха . А с повышением температуры количество часов прогрева уменьшаю . Вот так мой железный конь перезимовывает ! Если у кого такие же условия эксплуатации авто зимой то это вариант хороший !
Если кому что не понятно пишите спрашивайте отвечу ! Когда сталкиваешься с проблемой хорошо где есть подсмотреть а то всё приходится на себе проверять и тестировать и не всегда всё с положительным финалом !

Вот они мои железные кони, когда доберусь про Форестара не знаю о Трибэки ещё три не законченных записи лежат !

Брат за братом !

Осенью накопится по больше и у Форика пополним БЖ

Всем удачи на дорогах ! Не гвоздей не ям !

Упаковка кабеля зелёный уличный черный по днищу авто

Упаковка самого котла, такой он есть как на картинке

Спустился в гараж нашёл её вот она заглушка как и писал

Позволяет сполна вкрутить подогреватель после заглушки есть ещё пространство

Вот что то вроде этого, но это котёл тоже на Трибэку только маде ин Канада мощностью 400 кВт а вот напряжение как во многих странах 110 вольт не получилось с ним, как не пытались сломать напряжение 220 вольт по полам Кулибины местные сварганили коробочку с какими то резисторами транзисторами всё равно сгорел “на работе “

Тоже самое Канада

Вот она розеточка с защитной крышкой от влаги пыли

Вот она розеточка с защитной крышкой от вл

www.drive2.ru

Установка предпускового подогревателя DEFA. — Honda Stream, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

И так наступила суровая сибирская зима, дачные дела все закончились, настало время работы в гараже. Начать решил с предпускового подогревателя двигателя. При покупке машины, предыдущим владельцем был установлен подогреватель Северс-М с врезкой в сливную пробку и верхний патрубок радиатора (классическая схема). Но по опыту предыдущих машин и теперь Стрима в частности знаю, что наружный подогреватель – это еще тот геморрой. Во-первых, идет постоянный перегрев тосола (имеется ввиду в зоне самого кипятильника), из-за чего со временем тосол приобретает такой кирпичный цвет. Во-вторых, постоянно нужно следить за шлангами с подогревателя. Они то и дело стремятся дать течь. И тут что я только не перепробовал. И российские шланги (лопаются), и японские (ходят дольше, но требуют регулярной протяжки хомутов), и нестандартные шланги (от гидравлики лесозаготовительной техники с металлической оплеткой внутри шланга – вещь классная, ходит долго, протягивать хомуты надо редко, но короткую ветку от блока цилиндров до подогревателя надо умудриться еще загнуть).
В общем, вдоволь намучившись с данным типом подогревателя, решил перейти на другой тип – кипятильник, который вкручивается в блок. Им стал не безызвестный подогреватель DEFA.

Полный размер


Полный размер


При покупке Дефы меня задушила жаба и я отказался от стандартного комплекта проводов для подключения данного подогревателя. Решил сделать сам подключение – т.е. колхоз.))) О чем далее и пойдет речь.
Для начала сливаем охлаждающую жидкость с радиатора. Здесь получается более или менее аккуратно. Но вот слить ох. жижу с блока цилиндров у меня получилось не очень аккуратно. Для слива откручиваем сливную пробку (большая такая с гайкой на 19). И пока вытекают остатки ох. жижи можно заняться подогревателем.
Покупаем в магазине вот такие клеммы с внутренним диаметром трубки в 4 мм. При том что ножки контактов в самом подогревателе 3-3,5 мм.

Полный размер


Полный размер


Примеряем клеммы на ножки контактов. Заходят легко, но при этом почти не люфтят.

Полный размер


Полный размер


Видим, что зазор при этом между клеммами получается слишком маленький, что может быть опасно. Увеличиваем зазор с помощью УШМ (болгарки). НЕ переживаем за то, что часть стенки клеммы получается совсем тонкой.

Полный размер


Полный размер


Вставляем клеммы для примерки и видим, что зазор неплохо увеличился. То, что надо.)

Полный размер


Далее, необходимо заполнить зазор между контактами диэлектриком. У меня в его роли выступила найденная в гараже тонкая (порядка 3 мм.) текстолитовая пластинка.

Полный размер


Вырезаем из нее пластинку нужного нам размера и помещаем между контактами подогревателя.

Полный размер


Далее контакты на подогревателе и клеммы обрабатываем кислотой для пайки. В трубочки клемм закладываем маленькие кусочки олова и нагреваем их газовой горелкой или большим паяльником. После расплавления олова надеваем трубочки клемм на ножки контактов подогревателя и быстро охлаждаем. При этом контакт подогревателя намертво припаивается к клемме. Соответственно проделываем тоже самое со вторым контактом. Заземление я не припаивал, т.к. у нас нигде не используются розетки с заземлением, поэтому пускать лишний провод не стал. Затем припаиваем провода к клеммам. Провод взял в резиновой оболочке, чтобы не дубел на морозе. Все провода изолируем в термоусадку. При этом не забываем про диэлектрическую пластинку между контактами. Сам провод я поместил в гофрированную разрезную пластиковую трубку.
Ну собственно самое сложное закончилось. Вкручиваем в отверстие где была сливная пробка стакан подогревателя.

Полный размер


Полный размер


Вставляем сам кипятильник в стакан и стопорим его специальным кольцом. В данном моменте у многих возникают трудности. У меня они тоже были при использовании специального съемника для таких колец, но упростил я себе работу при использовании обычной маленькой отвертки. Колечко это вставилось за 3 сек.))
Далее поворачиваем подогреватель в нужном нам направлении. Я повернул в сторону аккумулятора, т.к. это соответствует изгибу самого подогревателя и подальше от выхлопного коллектора.

Полный размер


Полный размер


Ну теперь остался вопрос прокладки проводов и их закрепления за штатную электропроводку или штатные проушины. Вывел питающий кабель в воздухозаборное отверстие бампера ближе к левой противотуманке. Там есть две черных пластиковых площадки. Нижнюю использовать не стал, хоть она и больше по размерам, но она размещена под углом, что будет в дальнейшем мешать при подключении и гнездо подогревателя видно. Решено было разместить разъем подключения на верхней площадке. Для этого нам потребуется р

www.drive2.ru

Установка электроподогревателя Defa — logbook Toyota Corona 1996 on DRIVE2

Поскольку живу считай за городом, морозы бывают более жесткие чем в городе принял решение установить электроподогрев ДВС.

Курение интернета привело меня к подогреву Defa (а точнее Gidro-Sanches подсказал=))

Устанавливается в технологическое отверстие головки блока (фото 3).

Для Toyota Corona Premio (1996) 7a был приобретен подогреватель Defa модель № A 411381 (фото 1) и оригинальный бронированный провод № A 460843 (1.5 m) (фото 2). Можно также купить ориг провод от бронепровода к розетке (№ A 460921) (метраж может быть разный, цена от 1400 р. за 2,5 метровый), моя жаба сопротивлялась=). Купил термоусадочных трубок, обрезал "папу" на этом бронепроводе и также купил 2 метра кабеля КГхл 3жильный сечение 2,5 (можно и 1,5), вилку. Спаял провода, в 2 слоя термоусадки: первый на проводках, второй все три жилки. Присоеденил вилку с заземлением. Провод готов.

Установка Defa:
1. Слить антифриз через краник на радиаторе, далее предполагается слить с головки блока через сливной болт между фильтром двс и генератором, но все равно его уже потом использовать не получится, будет грязный, поэтому я не откручивал болт, просто начал выбивать заглушку, оттуда и слилось в тазик под машину около 1,5 л. Из радиатора 2,5 примерно. Откручиваем защитку выпуского коллектора и снимает верхний патрубок с радиатора, чтобы не мешался.
2. Выбивание заглушки: кто как делает, я легкими ударами маленького молотка в нижнюю часть заглушки, она стронулась с места, так и продолжал пока она не провалилась внутрь головки, но там, по сути успать ей некуда и есть возможность смешать ее влево вправо. Смешаем чуть влево и немного поворачиваем, так чтобы можно было воткнуть между блоком и заглушкой, и относительно блока немного подгибаем ее. И так несколько раз, пока она немного не деформируется. Потом берем клещи или плоскогубцы и тащим ее наружу. Она мягкая и вытаскивается легко.
3. Теперь берем дефу выкручиваем максимально болт на ней и вставяем в отверстие (можно использовать немного герметика на привалочную поверхность дефы, закручиваем болт, но не до конца, должна немного вращаться вокруг своей оси. Выставляем ее на 2 часа и закручиваем болт, главное его не сорвать! Фото 3, 4 буду позже.
4. Прокладываем кабель как вам удобно. Заливаем антифриз через радиатор, прикручиваем защиту, клеммы на аккумулятор.

Цены: дефа-2900, бронепровод-1300, провод-1100 (45 м)+вилка и розетка-200+термоусадка-200+металлорукав-300+час работы в теплом гараже. На НГ получив от gidro-sanchesa розетку-таймер жизнь превратилась в рай)))

Отвечу на распространенный вопрос:
1. Почему не Северс-М (с помпой, гоняет антифриз по двиглу)? Потому что не хотелось резать оригинальные патрубки и соединять потом российскими хомутами, хотелось минимум вмешательства в систему автомобиля. С северсом (при -30) прогрев за 40 мин до +20-+30, с дефой примерно часа 3 до маленького плюса. Выходишь и машина заводится как будто ты 20 минут как приехал, абсолютно без напряга, через несколько минут начинает идти теплый воздух в салон.
Более того, дефа выглядит качественно! Жаль, что через год сверху покрылась небольшой ржавчиной =(

В общем в морозы можно замораживать машину рядом с проводом (фото 4).

www.drive2.com

Установка предпускового подогревателя DEFA — ГАЗ Сайбер, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

После покупки автомобиля сразу возник вопрос об установке предпускового подогревателя. Автономные Вебасты и Гидроники не рассматривались по бюджету. Оставались варианты 220 вольт. Доступ к розетке иногда был, если удачно припарковаться у дома.

От розетки основных вариантов два:
1) Внешние на шлангах.
Преимущества: в некоторых случаях сравнительная простота монтажа, высокая мощность и скорость прогрева двигателя, около 30 минут.
Недостатки: в некоторых случаях сравнительная сложность монтажа, т.е. нужно места врезки в систему охлаждения грамотно организовать, тройники колхозить. Места соединения шлангов со временем начинают течь, шланги дубеют. Подтяжка хомутов помогает ненадолго, но закончится история заменой шлангов. Да и места расположения соединений этих могут быть в таких местах далеких, что не то, чтобы подтянуть, даже посмотреть, есть утечка, или нет, не удастся.
2) В рубашку охлаждения двигателя вместо технологической заглушки.
Преимущества: Простота установки при наличии доступа к заглушке, минимум соединений, отсутствие шлангов. Со временем ничего не дубеет и не течет.
Недостатки: Невысокая мощность, 600 – 700 Вт., двигатель нагревается долго, 1,5 – 2 часа, в зависимости от температуры за бортом.

Использовать приходилось и тот и другой варианты. Понравился больше в блок. Стал искать. Отечественных, подходящих по посадочному диаметру, не нашел в продаже.
По каталогу DEFA на наш двигатель предлагается модель DEFA 411106, устройство предполагается вбить молотком в отверстие в блоке без какого-либо уплотнения, и дополнительного крепления.

А вот на двигатель 2.0 литра идет модель DEFA 411381, с уплотнением и распоркой. Посадочный диаметр такой же. В общем, рискнул и заказал модель для двухлитрового мотора. На то время в Экзисте, с комплектом проводов удовольствие обошлось примерно в 5000р. Сейчас примерно 7500.

Инсталляция. Т.к. СТО при телефонном обзвоне устанавливать подогреватель отказались (какая у вас машина – нет, не делаем. Или – мы ставим только Вебасто), ставить пришлось самому.

Нужна яма или подъемник.
Сливал антифриз через краник на радиаторе. Если смотреть снизу на двигатель, со стороны катализатора, то имеется доступ к левой заглушке, т.е. от коробки передач она первая.
Если нет съемника для заглушек, через любой подходящий удлинитель нужно аккуратно без фанатизма постучать по одному краю заглушки. Край проваливается внутрь, противоположный край высовывается наружу. Цепляем его щипцами или плоскогубцами и вытягиваем.
Вставляем подогреватель… И тут я немного вспотел конечно сразу, он зашел не до конца, уперся усами крепежными в цилиндр. Вспомнилась мне сразу модель для нашего двигателя, которая внутрь блока почти не заходит.
Ладно, подумал, начну затягивать, планка усы раздвинет, и всё должно поджаться. Так и произошло. Все село на место до конца.
За 5 лет эксплуатации с подогревом проблем не возникало.

www.drive2.ru

Nissan X-Trail › Logbook › 70. Подготовка к зиме (часть 2) Установка предпускового подогревателя двигателя DEFA в картинках. 02.10.2018

Всем привет!

После прошлогодней зимы, когда морозы давили за -40, наконец-то решился на установку предпускового подогревателя двигателя. Свой выбор остановил на норвежской фирме DEFA. Ценник немного великоват, но в данном случае, как устроен подогрев двигателя меня устраивает более чем. На двигателях серии QR подогреватель от DEFA реализован при помощи небольшого утюжка, который крепится к картеру двигателя и подогревает масло. Я считаю, что подогрев именно масла двигателя для его зимнего пуска более эффективен, чем подогрев антифриза. Антифриз и так в мороз имеет не плохую текучесть, а вот масло густеет и довольно не хило и при этом при простое авто оно стекает в самую низшую точку двигателя. Вот и там-то по хорошему и нужно греть, чтобы масло было более текучим ибо при прогреве антифриза масло не прогреется.

И так, для двигателя серии QR были куплены следующие наборы:
— DEFA 411895 непосредственно сам подогреватель
— DEFA 460785 комплект жгутов для подключения подогревателя

Zoom

Слева комплект проводов, справа подогреватель

В комплект для установки подогревателя входят:
— сам подогреватель
— тюбик термопасты
— крепеж для крепления к двигателю
— защитный термостойкий чехол
— инструкция по установке "утюжка"

Zoom

Комплект для установки подогревателя

В комплект проводов для подключения входят:
— жгут с разъемом для подключения в розетку 220В (зеленый, съемный)
— переходной жгут для подключения непосредственно к подогревателю (черный, монтируется на авто)
— комплект для монтажа переходного жгута и фиксации стыковочного разъема.
— бумажные инструкции

Zoom

комплект жгутов для подключения подогревателя

Сам процесс монтажа подогревателя на авто довольно не сложный, но вот на просторах "тырнета" нет более менее грамотной инструкции по установке. Которые идут в комплекте тоже не очень удачные. В общем похоже буду "первопроходцем" в данном мероприятии.

Для удобства монтажа "утюжка" нужно демонтировать "лыжу" с авто

Zoom

Процесс установки

Zoom

демонтированная лыжа

Для крепления утюжка к картеру двигателя необходимо выкрутить один болт крепления картера:

Zoom

Выкрученный болт крепления картера двигателя.

За место родного болта устанавливается более длинный болт из комплекта крепления подогревателя, которым через крепежную планку крепится сам подогреватель, предварительно на него наносится термопроводящая паста все так же из установочного комплекта подогревателя

Zoom

термопроводящая паста на подогревателе

По своему составу она очень похожа на термопасту кпт-8, кто хоть раз самостоятельно собирал компьютеры или их обслуживал поймет.

На картере в месте крепления подогревателя проводятся определенные процедуры по очистке от грязи и далее просто монтируется сам подогреватель.

Zoom

Установленный подогреватель на двигатель

Крепится он довольно крепко и сдвинуть его с места не представляется возможным. Далее пробрасывается черный жгут из комплекта для подключения. Чтобы его подключить к подогревателю его нужно сначала закрепить в том месте, где к нему будет подключаться вилка. Я выбрал место в нижней части бампера, т.н. "губе" с левой стороны. Тупо по шаблону просверлил отверстие и протянул через него переходной жгут и закрепил крепежом из комплекта.

Zoom

отверстие в бампере

Zoom

проброшенный жгут с установленным разъемом

После того как закрепил жгут через бампер подключаем его к подогревателю с термоизоляционным чехлом.

Zoom

подключение переходного жгута к подогревателю

На место подключения жгута к подогревателю устанавливается термоизоляционный чехол, ибо подогреватель находится в аккурат над выхлопной трубой.

Zoom

Установка термоизоляционного чехла

Далее нужно закрепить провод "МАССА". Его я прикрутил в месте крепления смотрового лючка МКПП.

Zoom

крепление МАССЫ

Следующим шагом устанавливается назад "лыжа". Для более надежной фиксации жгута в лыже пришлось просверлить три отверстия и зафиксировать жгут стяжками

Zoom

фиксация жгута

Zoom

фиксация жгута

Zoom

фиксация жгута

Так он не будет болтаться и не повредится.

Ну и в итоге получается следующая картинка:

Zoom

разъем в бампере

Zoom

установленная вилка

Результатом более чем доволен.

Надеюсь кому-нибудь пригодиться при выборе подогревателя, хот

www.drive2.com

Установка предпускового подогревателя DEFA — Subaru Forester, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!

Уже пару лет хотел внедрить этот кипятильничек в форестер, так как зимой ночует он у меня под окном, доступ к электричеству есть, а ночной автозапуск по температуре- это лишняя нагрузка на двигатель, повышеный расход 98 бензинчика, а так же громкая бубнелка под окном) В итоге, гуляя по просторам интернета, наткнулся на акцию по подогревателям дефа и проводам к ней, ну и собственно приобрел)

Полный размер

Вот такой набор, сверху сам кипятильник, снизу комплект подключения с уличным проводом 5м.

Полный размер

Вот такой вот шестигранник на 14 нужен для откручивания пробки из блока.

Полный размер

Просто так пробка не поддалась, пришлось прибегнуть к специнструмену))

Полный размер

Для удобства снял стопор, так удобнее вкручивать в блок.

Полный размер

Вот так выглядит пробка)

Полный размер

А вот собственно и место для установки, при откручивании сливается около 4 литров антифриза.

Полный размер

Старая кровь)))

Полный размер

Для спокойствия намазал немного герметика)

Полный размер

Вкрутил головкой на 32.

Полный размер

Почти готово!

Полный размер

Вывел провод, самое удобное место, по моему мнению.

Полный размер

Вот такой антифриз залил, с момента покупки форестера, был залит красный, ну на нем и решил остаться. вошло литров 7.

Полный размер

Заодно и маслице поменял.

В общем как то так, ничего сложного, будем тестировать)

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Выбор предпускового подогревателя DEFA — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Подходит время подготовки к зиме, машину ставлю на открытой охраняемой стоянке, бывает что зимой не беру по два и три дня а то и больше – поэтому пришел к мнению что мне необходим предпусковой подогреватель от напряжения в сети 220В, производства Defa.

Почему именно от розетки 220В? – автостоянка оборудована питанем возле каждого места.
И тем более Defa?! — об этом ниже).

За всё время владения автомобилями перепробывал различные варианты это и Wевasto (полностью автономный) и российского производства Северс М (от сети 220В).

Webasto – как показала практика – на долгий период времени авто не бросишь, придешь к потухшему аккумулятору; если не включать, а например за день прийти, на холодную не всегда срабатывает, вообщем если есть «НО» — оно мне не нужно.

Северс М и их аналоги – дешево и сердито, по истечению года в любом случае приходишь к подтягиванию хомутов, замене патрубков – для меня это лишние телодвижения что есть — головная боль))).

И так – DEFA – для меня главный плюс – мы никуда не врезаемся, двигатель остается при своем))) – без инородных тел, имеем на выходе приятную по внешнему виду и не заметную розетку, потребляемая мощность всего 700Вт .

На КИА Рио установлен двигатель 4GFC, и к сожалению на него мы можем установить, только универсальный (фото внизу) – крепиться к блоку двигателя возле масляного поддона.

Ниже я привожу принцип подбора и выбора продукции DEFA.
www.defa.com/en/html/auto…/find_your_engine_heater/ — таблица подбора на официальном сайте.
В строке Engine heater – вводим 3839 – это универсальный комплект для нашего двигателя или же ведем подбор по марке авто – на выходе получим:

— подогреватель двигателя – каталожный номер 413839
— соединительный комплект (провода)
— розетка

Всё это дело планирую установить на своё авто сентябрь-октябрь месяц.

www.drive2.ru