Установка для забивки свай – Техника для забивки свай

Содержание

Оборудование для свайных работ: виды сваебойной техники

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

Фундаменты от А до Я.
  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство
    • ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление

      Устранение трещин в стенах фундамента

      Как армировать ростверк

      Необходимость устройства опалубки

      Как сделать гидроизоляцию цоколя

  • Цоколь
    • ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство

      Отделка фундамента камнем

      Выбор цокольной плитки для фасада

      Что такое цоколь

      Как закрыть винтовые сваи

  • Сваи

fundamentaya.ru

Как забивают сваи: технология, устройства и методы

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

Фундаменты от А до Я.
  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство
    • ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление

      Устранение трещин в стенах фундамента

      Как армировать ростверк

      Необходимость устройства опалубки

      Как сделать гидроизоляцию цоколя

  • Цоколь
    • ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство

      Отделка фундамента камнем

      Выбор цокольной плитки для фасада

      Что такое цоколь

      Как закрыть винтовые сваи

  • Сваи

fundamentaya.ru

Как и чем погружают сваи

На почту строительной компании “Богатырь” недавно поступило письмо от одного из клиентов со следующим содержанием:

Виктор, 35 лет, Москва! “Здравствуйте, уважаемые специалисты. По наследству мне достался большой участок земли в Подмосковье, на котором я планирую построить двухэтажных кирпичный коттедж. В качестве фундамента под дом выбрал основание на забивных железобетонных сваях, сейчас вот собираю информацию по поводу преимуществ и недостатков данного варианта. Объяснижбе мне пожалуйста, каким оборудованием вы выполняете погружение ЖБ свай. Что за техника для этого используются, и зависит ли ее выбор от типа погружаемых свай? Заранее спасибо за ответ!”

 

Учитывая, что данная тема заинтересует многих, в качестве ответа мы решили предоставить информационную статью, в которой будут детально рассмотрены основные виды оборудования, использующегося для погружения железобетонных свай. На этой странице вы узнаете какие сваи погружают и чем, какая техника для этого используется, а так же наглядно увидите видео материалы по погружению свай. 

Само понятие – “забивка свай”, подразумевает погружение свайный столбов в грунт в результате вертикально направленных ударных воздействий, оказываемых на ствол сваи оборудованием, закрепленным на копровой мачте сваебойной машины.

Тогда как погружение производится с помощью ударной техники, о которой мы поговорим далее, сама сваебойная машина служит для выполнения сопутствующих технологических операцией – строповки и подтягивания сваи к месту монтажа, ее поднятия и установку в вертикальное положение, центрирование и фиксацию столба во время погружения.

 

 

Какие сваи погружают

Забивание свай – наиболее эффективный способ погружения любых видов железобетонных свай, все конструкции заводского производства, укрепленные арматурным каркасом, пригодны для погружения по данной технологии.

Совет эксперта! Наиболее распространенными железобетонными сваями в промышленном и частном строительстве являются конструкции сплошного квадратного сечения, укрепленные продольно-поперечным армированием с предварительным напряжением каркаса. Длина таких изделий варьируется в пределах от 3 до 12 метров, самое востребованное сечение – 30*30 и 35*35 см.

 

Рис 1.1:  Забивные сваи сплошного квадратного сечения


Погружаться также могут следующие виды ЖБ свай:

  • Сваи квадратного сечения с круглой полостью – это более экономичный вариант свайных столбов, за счет уменьшения расхода бетона при производстве их цена на порядок ниже, чем у квадратных свай с монолитным сечением, однако и несущие характеристики таких изделий меньше;
  • Круглые полые сваи – конструкции круглого сечения могут обладать закрытой либо открытой нижней частью, сваи с открытым наконечником в процессе погружения заполняются почвой, что дополнительно увеличивает их устойчивость;


Рис. 1.2:  Железобетонные сваи круглого сечения

Существуют и другие виды подлежащих погружению свай – это сваи-столбы и сваи-колонны, однако их использование имеет крайне узкую специализацию (гидротехническое и автодорожное строительство), и рассматривать их в качестве варианта для возведения фундаментов под жилые здания не имеет смысла.

 

 


Чем погружают сваи

Погружение железобетонных свай может выполняться с помощью нескольких видов техники – дизель молотов, гидромолотов и вибропогружателей. Рассмотрим каждый из них подробнее:

  • Дизель молоты и гидромолоты;

Согласно особенностям направляющей конструкции все молоты для забивки свай делятся на два типа – трубчатые и штанговые. В молотах штангового типа направляющие представлены двумя параллельно расположенными штангами, по которым передвигается боек. Трубчатые молоты имеют закрытую конструкцию, боек в них передвигается внутри корпуса из стальной трубы.

Рис. 1.3:  Трубчатые и штанговые дизель молоты

 

Важно! Помимо направляющего элемента ударные молоты состоят из привода (дизельного либо гидравлического), ударного бойка, шабота (неподвижной части, фиксирующейся на свайном столбе и воспринимающую на себя ударную энергию бойка), и наголовника, в котором закрепляется свай.

 

Принцип работы дизельмолотов следующий: ударный боек молота поднимается в верхнее положение с помощью троса, в это время в цилиндрическую камеру сгорания, расположенную на поверхности шабота, нагнетается топливная смесь.

Затем боек сбрасывается и ударяется об шабот, в результате чего в цилиндре происходит резкое сжатие топлива и, как следствие, взрыв. Часть высвободившейся энергии уходит на погружение свайного столба (в добавок к энергии, полученной сваей от веса падающего бойка), вторая часть – на подбрасывание бойка в верхнее положение. Данный цикл повторяется до тех пор, пока в цилиндр не перестает подаваться топливо. 

Гидромолоты отличаются от дизель-молотов принципом работы привода. Вместо цилиндров сгорания такие конструкции оборудованы гидравлическим механизмом, который не только поднимает боек молота в верхнюю часть, но и контролирует его опускание. Такие механизмы более совершенны, поскольку они дают возможность точно регулировать амплитуду ударов бойка, что значительно повышает эффективность работы условиях песчаных грунтов.

Рис. 1.4:  Гидромолот для погружения свай

 

Внимание! Дизельмолоты и гидромолоты отличаются по весу ударной части – в дизельных агрегатах ее вес не превышает 3 тонн, тогда как в гидравлических механизмах он может доходить до 7 тонн.

 

  • Вибропогружатели

В отличие от ударных молотов вибропогружатели оказывают на сваю низкоамплитудное вибрационное воздействие, в результате которого почва под острием столба разуплотняется, и свая под весом вибропогружателя углубляется в грунт.

Такие механизмы вырабатывают вибрацию в результате вращения разнонаправленных дебалансов со смещенным центром тяжести.

Рис. 1.5:  Вибропогружатель железобетонных свай

В зависимости от особенностей конструкции вибропогружатели делятся на жесткие и подрессоренные. В жестких агрегатах электропривод закреплен прямо на поверхности корпуса вибратора, тогда как в подрессоренных он установлен на платформе с пружинами. Последний вариант отличается большим сроком эксплуатации, поскольку в нем привод не подвергается деструктивным вибрационным нагрузкам.

 

 


Какая техника используется

Все вышеперечисленные механизмы являются лишь навесными агрегатами, функционирование которых в отрыве от сваебойных (копровых) установок невозможно.

Сваебойная установка представляет собой машину на базе автомобильного либо гусеничного крана, оборудованного копровой мачтой. Помимо мачты, на которой устанавливаются ударные молоты и фиксируется свайный столб, копровая установка имеет лебедочный механизм и крановую стрелу, с помощью которых выполняется перемещение и установка свай в исходное положение для последующего погружения.


Рис. 1.6:  Копровая установка УГМК-12 оборудованная штанговым дизельмолотом


Строительная компания “Богатырь” обладает парком современных копровых установок, которые способны обеспечить эффективное выполнение всего спектра сваебойных работ.

Парк наших копров представлен следующими установками:

  • БМ-811 – колесный сваебой, оборудованный дизельмолотом СП-75А. Это оптимальный вариант техники для погружения свай с применением технологии лидерного бурения;
  • УГМК-12 – установке на базе Камаза-53228, оснащенная дизель молотом СП7В, сочетающая в себе высокую производительность и маневренность;
  • УСА – универсальный сваебойный агрегат, используемый нами при обустройстве свайных полей. За счет поворачивающейся стреловой мачты копр способен погружать сваи в радиусе 6-ти метров, не меняя своей дислокации на строительной площадке;
  • КГ-12М – гусеничная копровая установка, которая задействуется при больших объемах сваебойных работ. Машина погружает до 40 железобетонных свай за одну рабочую смену.


Рис. 1.7: УГМК-12 в работе

 

Чем погружают сваи видео

Предлагаем вашему вниманию ряд видеоматериалов, которые внесут ясность в понимание технологии ударного погружения свай.

  

Видео №1 – забивка железобетонных свай штанговым дизель молотом

 

Видео №2 – забивка наклонных свай трубчатым дизель молотом

 

Видео №3 – погружение свай гидромолотом

 

Видео №5 – вибропогружение железобетонных свай

 

 

Наши услуги по забивке железобетонных свай

Строительная компания “Богатырь” гарантирует качественное выполнение любых объемов свайных работ в Москве и центральной части России. Предлагаем вашему вниманию основные преимущества сотрудничества с нашей фирмой:

 

 

  • Все проекты мы сдаем точно в срок – никакие непредвиденные обстоятельства не являются причиной задержки итогового результата;
  • Мы можем взять на себя обязанности по поставке забивных свай, в таком случае вы получите качественные железобетонные изделия, соответствующие всем требованиям ГОСТ, по цене, гораздо меньшей их среднерыночной стоимости;
  • Все наши сотрудники являются квалифицированными специалистами, прекрасно знающими свое дело, что гарантирует высокое качество проведения всех этапов строительства – от геодезической разбивки до сдачи готового свайного поля;
  • Мы заинтересованы в долговременном сотрудничестве с каждым отдельным клиентом, поэтому цены услуги компании значительно ниже, чем у конкурентов.

 

 

Для заказа забивки свай вы можете связаться с менеджерами компании “Богатырь” по контактным телефонам, либо воспользоваться формой “Отправить заявку”, и мы сами перезвоним вам в течении получаса.

“]” data-sheets-userformat=”[null,null,10755,[null,0],[null,2,16777215],null,null,null,null,null,null,null,0,null,[null,2,328965],null,11]”>

Статьи по теме

 

Полезные материалы

Забивка наклонных свай

Вы узнаете, в каких случаях необходима реализация данной технологии и какие сваи можно использовать для наклонного погружения.

 

Забивка свай гидромолотом

Вам необходима забивка свай? Современное оборудование нашей компании в виде копров для забивки свай, позволяет выполнить все необходимые работы в срок!

 

Как выбрать фундамент

Предлагаем вашему вниманию информационную статью, в которой мы детально рассмотрим преимущества и недостатки основных типов фундаментов.

 

 

 

kommtex.ru

Устройство и принцип действия сваебойной установки


Николай Погребняк, 48 лет, г. Северодвинск, Архангельской обл.:

Здравствуйте. Взял в аренду сваебой МСДШ–3000 СП-7. Оборудование абсолютно рабочее. Видел, как забивали сваи этой установкой на другом объекте – запускалась легко. У меня запускается через раз, цилиндр отбрасывает вверх невысоко. Подскажите, как устроена сваебойная установка этого типа, какие особенности работы с ней, может что-то неправильно делаем?

Ответ дает наш эксперт:

МСДШ–3000 СП-7 – это молот дизельного типа для забивания свай. Здесь ударный элемент имеет свободное падение, топливо распыляется за счет форсунки. Основными частями устройства есть:

  • Поршневой блок;
  • Ударный элемент;
  • Штанги для направления;
  • Траверса;
  • «Кошка»;
  • Бак масляный, на котором стоит маслонасос;
  • Насос для горючего.

Поршневой блок снабжен кольцами, на нем установлены все перечисленные выше элементы. Сам он представляет собой головку и основу.

Сваебой МСДШ–3000 СП-7 — устройство

Ударный элемент выполнен составными частями из чугуна. Цилиндр имеет направляющие для штанг. Верхняя часть снабжена механизмом для сброса и подъема, внизу – устройство для обжатия колец. Ударный элемент снабжен специальными выступами. Они передают удар через наголовник к свае.

«Кошка» предназначена поднимать и бросать молот в начале запуска. Для этого в ней есть специальный рычаг. Воздействие на рычаг осуществляется за счет веревки.

Система подачи горючего на дизельном молоте содержит подающий механизм, насос, форсунку, топливный канал, бак для топлива. Агрегат работает на чистом фильтрованном дизеле.

Насос масляного типа запускается рычагом от удара молота. Его работа схожа с работой насоса для топлива.

Принцип работы дизельного сваебоя

Схема работы дизельного сваебоя

Чтобы запустить дизель-молот, нужно поднять и сбросить ударную часть посредством устройства «кошка» в ручном режиме. При падении последнего поршень сдавливает воздух, который, сжимаясь, нагревается и воспламеняет одновременно попадающее в камеру топливо – происходит взрыв.

Волна взрыва разносит элементы молота в разные стороны – вверх и вниз. Как только цилиндр доходит до своего верхнего предела, он начинает вновь падать – цикл повторяется. Далее работа проходит автоматически, пока не прекратится подача горючего.

Важно помнить, что работая на грунтах, имеющих слабую структуру, свая может быстро уходить вниз. Из-за этого часто происходит осечка при запуске дизельного молота. В такой ситуации молот несколько раз сбрасывают вручную, пока он не запустится. В этом же случае наблюдается невысокий подъем цилиндра. Когда свая опустится к плотным грунтам и ее осадка станет меньше, вылет будет выше. Нужно следить, чтобы осадка была не менее 1,5 см при десяти ударах, иначе нужно выключать агрегат.

Видео: Дизельный молот


specnavigator.ru

Забивка свай – технология при самостоятельном монтаже (видео)

Возведение основания на сваях на данный момент является весьма известной практикой, активно используемой в частном строительстве. Существует множество видов опор, для каждого из которых предусматривается особая методика углубления. Правильная забивка свай, технология их устройства – вот, что в первую очередь интересует мастеров, решивших построить дом на таком фундаменте.

Типы и качественные характеристики забивных опор

Считается, что среди всех вариантов свай забивные опоры являются самыми надежными, так как они очень прочно стоят в земле. Благодаря этому для установки массивных ростверковых конструкций профессионалы рекомендуют применять именно их.

Забивка – самый верный и испытанный метод углубления опор в почву. В современном строительстве такая технология приобрела широкое распространение во всех уголках мира, вследствие чего были разработаны разнообразные типы свай и несколько методик их забивки.

Существует три вида забивных опор:

  • Сваи из железобетона. Отличаются тем, что у них изначально присутствует заостренный конец. Железобетонные опоры могут иметь круглое, квадратное и другое сечение. Изготавливаются они из бетона марки 300 и выше, к тому же внутри каждой сваи есть арматурный скелет. Перед монтажом обязательно делается осмотр опоры – если на ней нет трещинок и сколов, можно приступать к работе. На верхний конец сваи надевают оголовок из стали, который защищает ее от эрозии во время забивания.
  • Сваи из дерева. Чаще всего их делают из твердых древесных пород – кедра, лиственницы и дуба. На нижний конец каждой опоры надевается металлическое острие конусообразной формы, а на верхний конец – обруч из метала, оберегающий сваю от растрескивания при углублении. Обычно их длина достигает 10 м и более, а средний диаметр равняется 0,4 м. Для очень тяжелых зданий используются «пакеты» – группы из нескольких опор, устанавливаемых в почву как одно целое.
  • Металлические сваи. Самый популярный вариант, применяемый в частном загородном строительстве. Металлические сваи представляют собой трубу со «шляпкой» и острым концом. Метал – один из самых универсальных материалов, потому опоры из него получаются более долговечными, чем опоры из дерева, и более практичными, чем железобетонные сваи.

Особенности и методы забивания опор

Основное назначение свай – предотвращение деформирования базиса во время сезонного пучения и подтопления. Чтобы справляться с этой задачей, опоры должны забиваться ниже точки промерзания грунта: при вбивании свая проходит сквозь нестабильные слои почвы и достигает твердого пласта – это помогает возвести очень стойкий и безопасный фундамент.

Если же почва на участке наоборот высокоплотная, а устанавливать опоры приходится на серьезную глубину, применяется метод подмывания земли – вместе со сваей подается сильный напор воды, которая размачивает почву и умеряет трение.

Забивая опору нужно быть уверенным, что она не уперлась в камень или другой затверделый объект. Это очень важно при мелком заложении основы, ведь при дальнейшей застройке вес, напирающий на опоры, возрастает. Происходит дополнительная усадка свай, а свая, упершаяся в камень, остается на месте. Это влечет за собой деформацию базиса, а, следовательно, и всего здания.

Лучше всего устанавливать опоры в теплые сезоны, когда почва окончательно оттает. Но иногда возникает необходимость возведения основания и в холод.

Если почва промерзла на глубину не более 1 м, работу можно продолжать. При промерзании на большую глубину закладку фундамента приостанавливают, если у мастера нет в наличии паровой иглы. Приспособление являет собой трубку с выемкой на кончике, сквозь которую подается пар. Паровую иглу опускают в пробуренную яму маленького диаметра и «растапливают» почву на нужную глубину.

Существует несколько технологий забивки опор, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками:

  • Ударная техника;
  • Технология лидерного бурения.

Помимо этого есть еще пара методов забивания свай в почву:

  • Заглубление вдавливанием;
  • Забивание свай вибрацией.

Каждый из последних двух вариантов нереально исполнить своими руками, так как они нуждаются в найме специализированной строительной техники. Их и остальные технологии стоит рассмотреть более подробно.

Ударная техника

Данная методика предполагает заглубление свай посредством забивания их копрами – специально предназначенными молотами. Существует множество копр, отличающихся разной степенью мощности, вариантами использования и другими характеристиками.

Ударная техника – это один из двух методов, которым можно воспользоваться при собственноручном возведении базиса. Для этого используют ручной молот, который можно изготовить своими руками. Его структура проста:

  • Сваренная из металла или дерева тренога;
  • Два подвешенных на треноге блока;
  • Тяжелый стальной молот;
  • Пара веревок, переброшенных через блоки, которые предназначены для поднятия молота.

Технология монтирования свай достаточно примитивна: молот закрепляют в наивысшей допустимой точке, а потом резко отпускают. Он набирает ускорение, бьет по опоре и вгоняет ее в почву. Далее молот при помощи веревки снова поднимают на туже высоту и отпускают. Аналогичная процедура повторяется до тех пор, пока свая не войдет в землю на нужную глубину.

Высота треноги рассчитывается так, чтобы молот при падении набирал подходящую скорость для сильного удара по опоре.

Самостоятельно изготовленные копры подходят для вбивания опор на глубину не более 3 м, благодаря чему ударная техника приобрела популярность в частном загородном строительстве. В основном непрофессионалы применяют ее для постройки нетяжелых строений – дачных домов, бань и сараев. Если же планируется устраивать массивный дом и сваи нужно забить на большую глубину, их делают составными (надставляют с использованием сварки).

Технология лидерного бурения


Случается, что почва на участке под застройку оказывается чересчур плотной, поэтому процесс бурения занимает слишком много времени. Для того чтобы ускорить забивание опор применяют методику лидерного бурения, которая также прекрасно подходит для возведения конструкций на сваях в промерзших грунтах в зимний период.

Монтаж с помощью лидерного бурения можно осуществить за несколько шагов:

  • В соответствии с проектом намечаются места установки свай.
  • Далее посредством бура роются скважины. Диаметр опор должен быть немного больше, нежели диаметр отверстий, а глубина ям должна быть на 50% меньше глубины устройства свай (это нужно для того, чтобы почва прочно удерживала опоры).
  • В получившиеся ямы забивают сваи – в работе можно использовать собственноручно выполненный копр.

Забивание свай вибрацией

Углубление опор при помощи вибрации выполняется специально предназначенным для этого приспособлением (вибропогружатель), которое устанавливается на кране. Оно являет собой дизельный (на бензине) или электрический двигатель, который заставляет работать конструкцию со сдвинутым центром тяжести. Конструкция фиксируется на верхушке сваи и включается. Возникает вибрация, идущая от верха к низу. Под действием колебания и своей массы опора заглубляется в почву.

Данная технология используется на территориях, на которых исключена возможность применения ударной техники – в плотно застроенных жилых зонах, в местах, где преобладают старые аварийные строения и т.п.

Заглубление вдавливанием


Заглубление вдавливанием тоже принято применять на участках, где использование ударного метода может привести к опасным последствиям. Для того чтобы вдавить опоры в грунт привлекается тяжелая строительная техника. Технология такого монтажа отличается особой сложностью: машина фиксирует опору, переносит на нее свою массу и вдавливает ее в землю. Невзирая на солидную стоимость данной процедуры, она весьма востребована в некоторых областях строительного дела. Способ вдавливания идеально подходит для проведения реконструкции многовековых строений и работ в густонаселенных районах.

 

Разобравшись в технологии установки забивных опор в почву можно прийти к выводу, что каждый способ устройства востребован и имеет право на существование. Любой метод хорош, главное определиться с видом будущей постройки, учесть все обстоятельства и подобрать максимально подходящую технологию возведения основания – от этого будут зависеть качественные характеристики готового фундамента.

Видеопример процесса забивки от А до Я:

stroimtovarishi.ru

Машина для забивания свай: виды техники и использование

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

Фундаменты от А до Я.
  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство
    • ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление

      Устранение трещин в стенах фундамента

      Как армировать ростверк

      Необходимость устройства опалубки

      Как сделать гидроизоляцию цоколя

  • Цоколь
    • ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство

      Отделка фундамента камнем

      Выбор цокольной плитки для фасада

      Что такое цоколь

      Как закрыть винтовые сваи

  • Сваи

fundamentaya.ru

Оборудование для забивки свай дорожных ограждений – Основные средства

Преграды на пути могут приносить пользу

Как показывают аналитические исследования, отсутствие на наших трассах средств пассивной безопасности, а также установка этих средств с нарушениями прямо либо косвенно оказывается связано не менее чем с 30% всех ДТП. Именно поэтому эксперты рекомендуют дорожным службам уделять особое внимание установке ограждений барьерного типа.

Конструктивные особенности

В дорожной практике используются ограждения различного вида, но наибольшее распространение получили стальные барьеры с профилированной балкой-поперечиной, закрепленной на опорах из проката по классификации ГОСТ 26804–86.

Чаще всего водители встречаются на дорогах с односторонними стальными ограждениями 11-ДО. Они устанавливаются по краям трасс, ограждают различные объекты, защищая их от наездов автотранспорта, решившего покинуть в какой-то момент свою полосу дорожного движения. Двусторонние барьерные ограждения 11-ДД используют для разделения дорожного полотна на полосы, по которым транспорт движется в противоположном направлении. Иногда барьерами 11-ДД делят дорогу на обособленные полосы движения. На мостах, виадуках, эстакадах обязательно устанавливают мощные ограждения барьерного типа. Это односторонние 11-МО и двусторонние 11-МД. Балка, с которой непосредственно контактирует при наезде автомобиль, представляет собой гофрированную, с 2–3 перегибами, полосу из стали ПС или СП толщиной 3–4 мм. Встречаются барьеры, в которых поперечина является гнутым профилем, без гофр. В этом случае ее форма в сечении может быть открытой, закрытой или полузакрытой, с сечением С- или П-образной формы. В роли поперечин иногда выступают прямоугольные или круглые трубы.

Широкое применение сегодня получили бетонные барьеры. Они бывают цельными и сборными, состоящими из нескольких деталей, с «окнами». Основным достоинством бетонных барьеров является то, что автомобиль при наезде на них не меняет свою траекторию, а практически останавливается. Барьер также обычно остается неподвижным. В некоторых ситуациях, например, если близко к трассе подходят глубокий овраг, озеро, железнодорожные пути, опоры мостов и т. д., это очень важно. Бетонные барьеры необходимы и там, где очень близко от проезжей части располагаются трансформаторные станции, базы хранения ГСМ. Стальные барьеры, безусловно, оказывают более щадящее воздействие на машину при ударе, но могут не остановить ее движения. Бетонный же барьер, изготовленный в соответствии с ГОСТом, задерживает автомобиль, принимая на себя всю энергию удара и сохраняя при этом целостность. Положительные результаты использования цельных бетонных барьеров сделали их популярными у дорожников, особенно часто их устанавливают при строительстве мостов.

Нашими дорожными службами освоена технология возведения бетонных барьеров вдоль трасс методом скользящей опалубки. Специалисты ОАО «ЦНИИС», разработчики метода, заявляют, что скорость передвижения формы во время заливки бетона достигает 36,5 см/мин, а уплотнение бетонной смеси происходит путем воздействия на нее глубинного вибратора. Таким образом получают качественные барьерные ограждения, не имеющие дефектов в бетоне, и темпы работ чрезвычайно высоки.

Минусом бетонных конструкций можно назвать относительно быстрое их разрушение под влиянием окружающей среды, особенно влаги, температурных перепадов и так называемой коррозии бетона. Большое значение здесь имеет то, насколько качественный цемент, щебень, химические добавки и другие компоненты используются при изготовлении бетонных заграждений, а также соблюдается ли технология в полной мере. Бетон, идущий на ограждения, должен иметь необходимую плотность, обладать высокой морозостойкостью, не реагировать на воздействия химически активных веществ.

Почему стойку иногда лучше забить

Конечно, опору барьерного ограждения можно установить, предварительно пробурив яму, затем приготовить бетонный раствор и, поставив саму опору, забетонировать ее. Но намного проще, дешевле и быстрее ее можно зафиксировать в грунте. А если необходимо смонтировать много опор, то без сваебойной установки, которая просто загоняет стойку в грунт на нужную глубину, дорожникам не обойтись. Но это далеко не все преимущества.

Во-первых, барьерная стойка при установке сваебоем выставляется автоматически в нужном пространственном положении с точным выдерживанием углов относительно вертикальной оси. Во-вторых, учитывая, что стальные барьеры находятся постоянно под открытым небом, их эксплуатационный ресурс может быть существенно уменьшен, если не защитить их от коррозии. Поэтому поверхности всех деталей грунтуют или наносят цинковое покрытие толщиной не менее 80 мкм. При монтаже барьеров важно, чтобы ни на одном из элементов не было повреждено антикоррозионное покрытие, а сами детали не получили вмятин, трещин, перегибов. Особенно это касается опор: верхняя их часть при установке не должна деформироваться, а защитное покрытие повреждаться. Если защитное покрытие будет повреждено, то уже через 5 лет можно ожидать того, что часть стойки, находящаяся в грунте, сгниет.

В этом, кстати, преимущество метода бетонирования – залитые бетоном опоры рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию даже без специальной антикоррозионной подготовки. В США, а иногда и в Европе, на трассах можно встретить барьерные заграждения с алюминиевыми поперечинами. Этим барьерам, как правило, не один десяток лет, и они еще постоят, но новые подобные конструкции уже не устанавливают, хотя детали из алюминиевых сплавов сегодня применяются при установке перил и балюстрад на мостах.

В зарубежной дорожной практике также встречаются конструкции барьеров из стали и дерева: легкая стальная профилированная поперечина крепится к деревянным опорам. Эти барьеры предназначены для дорог с небольшой интенсивностью движения и ограничением скоростного режима, по которым ездят в основном легковые автомобили. Такие барьеры отлично «работают» на территориях национальных парков, в местах отдыха людей.

И все же если стойку, предварительно обработанную антикоррозионным средством, погружать в землю, используя специализированную машину, то процесс установки займет считаные минуты, а опора будет надежно поддерживать поперечину барьера многие годы.

Копры – ручные и навесные

Значительную популярность у дорожников, устанавливающих дорожные знаки и металлические барьеры, получили гидравлические компактные копры серии LPD, которые производит компания Atlas Copco. Копер, предварительно подсоединенный к автономной гидростанции, устанавливается сверху забиваемой опоры и погружает ее в грунт за считаные секунды. Копры Atlas Copco забивают в грунт опоры диаметром от 40 до 150 мм, собственная же масса копра составляет всего 30–40 кг. Инженеры компании также разработали разный специнструмент, облегчающий труд дорожника, адаптеры различного профиля, позволяющие погружать стойки, не деформируя верхний торец.

Для обеспечения автономной работы копров в Atlas Copco предлагают передвижные гидростанции собственного производства, в которых используется либо электропривод, либо бензиновый или дизельный двигатель. Гидростанции обеспечивают производительность на уровне 20–40 л/мин, именно такой поток и используется в работе гидрокопров Atlas Copco. В зависимости от мощности копра задаются характеристики условного погружаемого столба, его диаметр.

Для извлечения стоек, требующих замены, с условным диаметром до 200 мм в Atlas Copco разработали гидродомкрат модели LPP 10HD. Устройство создает усилие до 6 т, полное же тяговое усилие достигает 10 т. Масса самого домкрата LPP 10HD не превышает 60 кг.

Сегодня также можно для погружения стоек приобрести навесные и ручные копры транснациональной компании Chicago Pneumatic, являющейся в настоящее время подразделением Atlas Copco. В Chicago Pneumatic предлагают 3 модели копров: PDR 30, PDR 75 и PDR 95, позволяющих, используя соответствующие адаптеры, оперативно забивать опоры с условным диаметром от 18 до 150 мм. Причем в исполнении «Т» оператор непосредственно управляет установкой, удерживая ее на опоре, а в версии «RV» установка навешивается на трактор либо экскаватор и управляется оператором дистанционно. Для извлечения сломанных или искривленных опор в Chicago Pneumatic разработали переносную гидравлическую установку PPU 22 HD массой 59,4 кг, которая вырывает стойки, развивая усилие до 10 т.

Датский производитель гидравлического инструмента компания Hycon известна в Европе своими надежными, мощными гидростанциями, отбойными молотками с демпфированными рукоятками, способствующими точной работе, отрезными пилами, шламовыми помпами. В ассортимент предлагаемой продукции входит и ручной копер HPD массой 28 кг, работающий с давлением в 100 бар. Копер погружает в грунт металлические опоры, используя квадратный, 65х65 мм, адаптер или круглый, диаметром 60 и 80 мм. Гидравлический копер оснащен предохранительным клапаном, предусмотрено дистанционное управление при использовании HPD в качестве навесного оборудования.

Оригинальную модель копра с бензиновым 2-тактным двигателем предлагает американская фирма Tecamech. С помощью установки китайского производства PD75 мощностью 2,2 кВт и массой всего 18 кг создается энергия удара в 65 Дж, что позволяет быстро и аккуратно забивать металлические и бетонные опоры диаметром до 75 мм или 60х60 мм. Также предусматривается возможность бурения с помощью PD75, в грунтах I–IV категории можно получить скважины диаметром до 130 мм.

Turchi Daniele SNC

Компания Turchi из Италии с 1970 г. занимается производством гидравлических машин для монтажа барьерных ограждений. Для забивки опор ограждений компания предлагает четыре модели мобильных сваебойных установок на колесном и гусеничном ходу, причем производитель готов оснастить все модели дистанционным радиоуправлением. Покупатели также могут выбрать одну из четырех экономичных навесных моделей, монтируемых на тракторах и грузовиках. Заказчик имеет возможность остановиться либо на упрощенном варианте, когда для привода сваебоя используется гидросистема базового шасси, либо на более дорогом варианте конструкции, в котором сваебойная установка имеет автономную гидростанцию.

В Россию компания поставляет модели, рассчитанные на погружение опор длиной от 2 до 4,4 м. В стандартную комплектацию машин входят плоский боек и матрица для сохранения верхнего торца стойки. Профиль матрицы зависит от профиля стоек, с которыми машина будет работать. Сваебойные установки Turchi выполняют высокоскоростную забивку стоек и свай в грунт. При необходимости установка может пробурить анкерные отверстия в дорожном полотне или в бетонном покрытии, если нет возможности забить опору в грунт. Специалисты Turchi предлагают большой выбор буров различного диаметра для бурения рыхлых и глинистых почв, а также гидрооборудование для выполнения бурения отверстий в бетоне. В качестве опции предлагается пневмомолот, способный пробивать отверстия диаметром до 250 мм в бетоне или камне.

В итальянской компании также предлагают клиенту поставить на сваебойную установку гидравлический бур с алмазной коронкой, позволяющей производить бурение в армированном бетоне, слоях асфальтобетона, скальных породах. Сваебойные установки Turchi могут оснащаться системой лазерного нивелирования, рейкой контроля расстояния, электрогенератором и усиленным экстрактором, вытаскивающим толчковым методом опоры, требующие замены, из грунта или бетона. Установки Turchi имеют большой диапазон настроек. Гидравлический привод мачты молота позволяет смещать ее в горизонтальной и вертикальной плоскости, наклонять на угол до 40° от вертикальной оси в двух направлениях, выдвигать на расстояние до 1,4 м от края шасси. Устройство мачты позволяет погружать опору в грунт, оставляя над поверхностью только 150 мм.

GAYK Baumaschinen GMBH – немецкое качество на наших дорогах

Немецкая компания GAYK Baumaschinen GMBH работает в России не первый год. Почти 40 лет на заводе в Ашаффенбурге собирают одни из лучших в мире сваебои. Спросом у наших дорожников пользуется мод. HRE 1000, оснащенная дизельным двигателем Hatz 2L41C мощностью 24,5 кВт, а также мощной гидростанцией. Масса установки – 3,6 т, при этом самоходная сваебойка на гусеничном ходу забивает за секунды стойку длиной до 3,6 м.

Мод. HRE 3000 имеет более мощный привод, двигатель Hatz 3L42C развивает мощность в 34,4 кВт. В комплект установки входит электростанция, с помощью которой можно выполнять работы электроинструментом мощностью до 3,7 кВт. Обе установки, HRE 1000 и HRE 3000, в базовом исполнении рассчитаны на погружение стоек длиной до 3 м, но опционно предлагается комплектация, позволяющая забивать опоры длиной и до 4 м.

Компания также выпускает навесные сваебойные установки HRE-L, они монтируются на грузовики грузоподъемностью свыше 5 т и подключаются к гидросистеме базовой машины. Однако по согласованию с заказчиком в GAYK комплектуют HRE-L и автономным гидроприводом.

Orteco Srl

Итальянская компания Orteco Srl с 1971 г. специализируется на выпуске машин и оборудования для установки дорожных ограждений, оград, стоек для панелей солнечных батарей, несущих свай небольших зданий. Ежегодно потребителям отгружается около 200 сваебоев различных моделей. Предприятие выпускает три базовые модели самоходных копровых машин на гусеничном ходу, причем каждая модель имеет по две модификации различной мощности. Мачта молота может менять положение и выставляться под углом, вынос молота за габарит достигает 2,1 м. Сваебои Orteco могут комплектоваться дополнительным оборудованием, позволяющим бурить грунт, бетон, анкерные отверстия, монтировать дорожные знаки и мачты приборов освещения. Базовые модели рассчитаны на забивание стоек длиной до 3 м, они обеспечивают остаточную высоту стойки до 380 мм от опорной поверхности. Однако в Orteco заказчику могут предложить в качестве опции оснастку, позволяющую остаточную высоту снизить до 100 мм, а мачту молота нарастить специальной надставкой или установить раздвижную телескопическую мачту, что позволит забивать стойки высотой до 8 м.

В Orteco предлагаются навесные модели копров. Их устанавливают либо в кузове легкого грузовика (модели Smart, HD), либо монтируют в передней части машины (мод. Unimog). Есть модель, которая навешивается на стрелу краноманипуляторной установки.

Кроме сваебойного оборудования в итальянской компании разработали и предлагают дорожным службам машины для монтажа балок и поперечин при сборке дорожных ограждений. Для сверления одновременно четырех отверстий в бетоне под анкеры при установке стоек на мостах, там, где нет возможности забить стойку в грунт, специалисты Orteco создали специальную машину для каротажного бурения с четырьмя бурильными головками. А самоходный высокоавтоматизированный копер-робот под «надзором» компьютера выполняет целый комплекс работ по установке стойки и, закончив, самостоятельно переезжает на заданное расстояние для установки следующей стойки.

Наши успехи более чем скромны

К сожалению, целый ряд отечественных производителей, начавших разрабатывать и выпускать малогабаритные сваебойные установки, в 2000–2010 гг. по разным причинам свернули производство и перестали развивать выбранное прежде направление.

Сваебойная установка «Стройматик» – один из немногих примеров оборудования, которое может конкурировать с зарубежными аналогами. Череповецкая компания «Стройматик» совместно с КБ компании «Северный технопарк», используя современные методы проектирования и мировой опыт, создали современную гидравлическую сваебойную установку на гусеничном болотоходном шасси и представили ее рынку. Компактная машина имеет прочный стальной корпус, обладает высокой проходимостью, отличается экономичной работой двигателя. Транспортировать ее можно на автоприцепе категории «В+Е». Сваебой «Стройматик» рассчитан на погружение свай и опор длиной до 5 м с сечением 150х150 мм, а представительства компании сегодня уже действуют в 24 регионах России.

 

Статистика говорит о том, что в ДТП, связанных с наездом на ограждения, тяжесть последствий заметно снижена по сравнению с подобными же авариями, происходящими там, где ограждения отсутствуют. Однако в различных исследованиях последних лет неоднократно отмечались факты несоответствия размещения и установки дорожных и мостовых ограждений требованиям нормативных документов. Анализ происшествий на трассах показывает, что при наезде автомобиля на ограждение происходит разрушение конструкций и барьера, и машины, и ущерб от аварии тем выше, чем больше нарушений допущено при установке и сборке ограждений. Надо, чтобы работники дорожных служб об этом помнили

os1.ru