Установка башенного крана – демонтаж, сборка, установка, перебазировка, как поднимают, стоимость

Как устанавливают краны на стройке: монтаж, сборка и наращивание башенного крана

Вчера писал о том, что упал кран, а сегодня подумалось: а почему бы не рассказать о противоположном процессе — как их устанавливают. Ну и немного — об игрушечном кране на радиоуправлении, который я несколько лет назад купил детям.

Когда-то в детстве, мне еще даже 7 лет не было, я лежал в больнице, с одновременным удалением гланд и аденоидов. Напротив моего окна — шла стройка, и там как раз собирались устанавливать башенный кран. Но, к сожалению, в день, когда его уже должны были непосредственно наращивать — меня увезли на операцию. В общем, мягко говоря, прошла она не совсем удачно, после чего на пару дней я выпал из этой жизни. Потом приключилось еще много гадости, связанной с этим (после чего я ко всем врачам стал относиться очень настороженно) — но это уже другая история, а в тот момент было важно, что саму установку крана я так и не увидел, о чем потом очень долго сожалел. Проходили годы, но мне почему-то все равно с этим не везло — все краны вокруг меня вырастали сами собой, и я никак не мог поймать момент собственно сборки. И только уже закончив школу, я отыскал специальную литературу, в которой было подробно описано — как же он все-таки так сам собой растет. Под катом — расскажу и размещу несколько видео-роликов, как это все выглядит вживую.

В общем, все оказалось очень просто — с помощью внешней обхватывающей конструкции с автогидроподъемниками под названием «телескоп». Кран сам себя приподнимает, и загоняет себе в вертикальную сердцевину еще одну секцию-пролет высотой около 3 метров.

Ну и учитывая, что сейчас появился youtube, для того, чтобы пронаблюдать и представить весь процесс — теперь даже не надо специально подлавливать момент, и лезть в книжки. Появилась возможность увидеть даже анимацию процесса установки башенного крана:

 

Единственное, что хотелось бы отметить — что на кранах импортного производства типа San Marco или Liebherr — телескоп устанавливается в верхних секциях, а в случае с нашими кранами типа КБ-308 — телескоп находится наоборот, рядом с основанием.

Вот, например, собираем по кускам San Marco (анимация, практически то же самое, что предыдущее видео, но более широкий обзор):

 

Ну и аналогично — Liebherr (уже вживую):

 

А это — уже наш, КБ-308 — обратите внимание, откуда и куда подаются дополнительные секции

 

Ну, и весь процесс от начала и до конца с комментариями:

 

А теперь — к игрушкам. Детям давно, еще года три-четыре назад купил игрушечный мега-кран Dickie на радио-управлении ростом чуть ли не выше, чем они сами:

Штука — просто замечательная: 120 см высотой, 6 степеней свободы — может поднимать/опускать груз, площадка ездит вперед-назад по стреле, и в отличие от своего аналогичного 110 см собрата (и обновленной версии) — умеет поворачиваться вокруг своей оси на все 360 градусов. А. Еще стрелу можно фиксировать в нескольких положениях — как горизонтально, так и под углом к горизонту — немного приподнимать. Так что, разве что только без телескопа наращивания 🙂

В общем — если есть необходимость приобщить папу к игре с детьми — то эта штука — просто must have! По себе знаю — за уши не оттянешь. Надо только не забывать положить груз в коробочку-противовес, а то при поднятии груза может завалиться.

Единственный минус — поскольку он очень активно используется во многих играх, а сделан из пластика — то очень уж быстро ломается: уже через пол-года пластиковые сцепки, удерживающие стрелу в своих крючкообразных местах практически разогнулись (пришлось продублировать нормальным шнурком-веревкой), еще через три-четыре месяца от большой нагрузки — выломалось крепление в основании (просверлил и закрепил нейлоновыми стяжками), в ходе одного из поворотов — сломалась пластиковая ось шестерни поворотного механизма(просверлил и вставил стальной шурупчик, залив эпоксидкой), ну и сейчас, похоже, приходит трындец зубьям шестерни, наматывающей нитку-тросс (еще не смотрел, что там). Но если руки более-менее есть, то все чинится. Пока что совсем глобальных поломок не было.

Впрочем, нашим детям — хоть из титановых сплавов дай — все равно ушатают. Я еще удивляюсь, как велосипед держится 🙂

1

chewriter.ru

монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

specmahina.ru

Технология монтажа башенных кранов

1. Технология монтажа башенных кранов.

1.1. конструкция башенных кранов.

Башенный кран представляет собой свободно стоящий стреловой поворотный кран, характеризующийся тем, что его стрела прикреплена к верху вертикальной колонны (башни).

Помимо стрелы и колонны, башенный кран имеет следующие основные части: опорную конструкцию, противовес, устройства для подъема груза и изменения вылета, опорно-поворотное устройство, ходовое устройство (для передвижных кранов).

Опорная конструкция, выполняемая в виде двухшарнирной П-образной рамы, называется порталом.

Несущая конструкция башенного крана, состоящая из стрелы и башни, имеет Г-образную форму, что обеспечивает наилучший охват прямоугольных сооружений и позволяет разместить кран в непосредственной близости от строящегося здания.

В отличие от всех других кранов башенные краны приходится часто переставлять с места на место, в связи с этим при выборе основных размеров приходится учитывать требования быстрого монтажа и перевозки.

Компоновка башенного крана определяется требованиями эксплуатации и монтажа. Расположение механизмов, электрооборудования и поста управления должны обеспечивать удобное обслуживание, возможность быстрого снятия любого узла для ремонта.

1.2. Способы монтажа.

Способ монтажа башенного крана оказывает существенное влияние на эксплуатационные показатели башенного крана: чем быстрее проводится монтаж, тем меньше непроизводительные затраты времени: кроме того, если при демонтаже кран приходится разбирать, то часто теряются мелкие детали и преждевременный износ узлов крана.

Известно много различных способов монтажа, каждый из них осуществляется наиболее удобно при определенных соотношениях между высотой башни и длиной стрелы. Если при монтаже используется стрелоподъемный полиспаст, то желательно выбрать такие размеры колонны и стрелы, чтобы усилия в нем при проведении монтажных операций были такими же или несколько большими, чем во время работы крана. Выбор способа монтажа зависит также от длительности стоянки крана на одном месте и условий его установки.

Чем чаще кран перевозится с места на место, тем меньше времени и труда должно затрачиваться на его демонтаж, монтаж и перевозку. Наиболее быстро можно выполнять переброску кранов такой конструкции, которая допускает их складывание без разборки. Однако не всегда на строительной площадке имеется достаточно места для выполнения этой операции и приходится пользоваться другими способами демонтажа.

Наименьшая сборочная площадка требуется для монтажа крана при помощи специальной стационарной мачты. Этот способ монтажа, являющийся одним из наиболее старых, пригоден для кранов любых типов. Отдельные части крановых конструкций ставятся одна за другой в необходимой последовательности.

В тех случаях, когда местные условия не позволяют разместить мачту, монтаж выполняют с помощью легкого ползучего крана, по типу тех, что применяются на строительстве радиомачт.

Наращивание при помощи монтажной мачты, устанавливаемой на земле рядом с собираемым краном, или при помощи ползучего крана связано с большой затратой труда, причем все работы ведутся на высоте в неудобных условиях и требуют применения специальных механизмов и приспособлений. Высота монтажной мачты должна быть несколько больше высоты башни крана, поэтому для ее установки требуются дополнительные вспомогательные средства.

Ползучий кран значительно дешевле монтажной мачты, но существенный его недостаток заключается в необходимости частой перестановки по высоте, отнимающей много времени. Развитие способа монтажа идет по пути максимального использования в качестве подъемных средств механизмов и конструкций крана и предельного сокращения верхолазных работ.

При этом наметилось два основных направления. Первое из них предусматривает сборку крана минимальной высоты с последующим подращиванием колонны снизу или наращиванием сверху; второе заключается в наибольшем укрупнении элементов крана на земле в горизонтальном положении с последующим переводом их в рабочее положение.

Разработаны и применяются также комбинированные способы монтажа.

Для легких кранов с малым грузовым моментом и большой высотой способ подращивания дает возможность достаточно легко и просто смонтировать кран, используя его грузовую лебедку, т.е. без помощи вспомогательных механизмов.

Кран с грузовой тележкой, которая может подходить близко к колонне, можно смонтировать вначале на малую высоту, а затем постепенно наращивать колонну сверху, собирая ее из отдельных плоских ферм либо поднимая по две фермы одновременно. При боковом расположении верхней части телескопической колонны такой способ наращивания весьма удобен, так как позволяет ставить сразу целые секции, не разбирая их на фермы.

Однако во время работы крана колонна дополнительно нагружается значительным изгибающим моментом. Этого можно избежать, смещая подвижную часть крана после наращивания колонны на ее ось,.

Если подвижную часть крана присоединить к обойме, охватывающей колонну, то последнюю можно наращивать, как показано на рис.1, г и д, вставляя секции колонны внутрь обоймы или устанавливая их сверху.

Наращивать колонну сверху можно также, поднимая стрелу в положение, близкое к вертикальному. Если крюк подвешен к концу стрелы, то для подъема секции колонны его отводят к оси последней. В кране с грузовой тележкой это осуществляется без затруднений.

В кранах с наращиваемой сверху колонной подвижная часть поднимается по колонне при помощи винтовых или гидравлических домкратов.

Наращивание колонны крана сверху неизбежно связано с работой монтажников на большой высоте. Поэтому чаще применяют способ монтажа подращиванием снизу. При этом отдельные секции подносятся к крану, и колонна выдвигается при помощи его грузовой лебедки.

Для тяжелых кранов приходится применять специальные лебедки и полиспасты, размещаемые в опорной части крана. В тех случаях, когда высота заделки колонны недостаточна для размещения подъемного полиспаста, можно использовать стрелу крана, поставив ее на опорную часть. Подобным способом монтировались 40-тонные краны.

Было предложено использовать портал в качестве подъемного средства. Для этого его стойки шарнирно присоединяются к обойме, сквозь которую проходит выдвигаемая секция башни. Стягивая стойки портала, поднимают секцию в верхнее положение, затем подводят под нее следующую секцию, после чего опускают обойму, раздвигая стойки портала, и цикл повторяют. Это способ монтажа удобен тем, что устраняет лишние перестановки элементов крана и позволяет также удобно монтировать высокий портал, обходясь без вспомогательных кранов большой грузоподъемности.

Подращивание колонн снизу обычно осуществляется при помощи канатных полиспастов, которые при большом весе колонны получаются достаточно громоздкими, а сам процесс подращивания вызывает большие затраты времени. Их можно сократить, применив гидравлическое рычажное устройство.

Секции колонн тяжелых кранов из-за большого веса приходится подавать под опорную часть при помощи специальных подъемных средств. Если кран имеет грузовую тележку, ее можно легко использовать для подачи секций к порталу крана.

Путем наращивания или подращивания можно монтировать краны любой конструкции при любых соотношениях между высотой колонны и длиной стрелы. При этом все же выгоднее иметь, возможно, меньший вылет.

Иначе обстоит дело при применении других способов монтажа, предусматривающих подъем колонны и стрелы целиком из горизонтального положения.

Наиболее распространенным из этих способов является использование стрелы в качестве мачты для подъема колонны. Предварительно монтируют опорную часть и рядом с ней в горизонтальном положении собирают колонну, которую затем присоединяют к опорной части. Сборку осуществляют вспомогательным козловым или автомобильным краном, которым разгружают автомашины и укладывают все элементы крана по оси пути. Далее осуществляют запасовку монтажного полиспаста, соединяющего стрелу с башней, и подъем при его помощи стрелы. Конец полиспаста заводят на грузовую лебедку крана, находящуюся внутри колонны. Для управления лебедкой при монтаже применяют выносной пульт с дополнительным контроллером и комплектом сопротивлений.

Поднятую стрелу укрепляют оттяжкой, идущей к временному якорю, т. е. к металлической раме с уложенным на ней балластом крана, который после окончания монтажа укладывают на место. После этого поднимают колонну. Во избежание удара ее несколько не доводят до вертикального положения. При посадке колонны под нее подкладывают бревно или шпалу. Далее при помощи грузовой лебедки поочередно поднимают консоль противовеса и стрелу.

При использовании стрелы для подъема колонны желательно, чтобы ее длина составляла не менее 70% высоты колонны (считая от низа до опорного шарнира стрелы). При этом условии стрела, рассчитанная на нормальные рабочие нагрузки, обычно выдерживает усилия, возникающие при подъеме колонны.

Если по условиям работы соблюсти указанное соотношение невозможно, например, в кранах с грузовыми тележками, обслуживающими строительство жилых зданий в 10 –14 этажей, применяют комбинированный способ, в котором сочетается подращивание колонны с подъемом ее целиком при помощи стрелы, как монтажной мачты. В этом случае колонна крана выполняется телескопической. Вначале нижнюю часть колонны со вдвинутой в нее верхней частью собирают на земле. Затем при помощи стрелы ее ставят в вертикальное положение, после чего, подвесив стрелу на место, подращивают верхнюю выдвижную часть колонны до требуемой высоты. Такое использование стрелы устраняет необходимость во вспомогательных средствах для подъема и значительно сокращает число монтажных соединений, выполняемых такелажниками на большой высоте.

mirznanii.com

Монтаж башенных строительных кранов

Категория:

   Сборка строительных машин

Публикация:

   Монтаж башенных строительных кранов

Читать далее:



Монтаж башенных строительных кранов

При выполнении строительно-монтажных работ широко применяются башенные краны, конструкция которых обеспечивает необходимые условия для монтажа различных конструкций и технологического оборудования.

По конструкции башен краны можно разделить на краны с неповоротной и поворотной башней.

Краны с неповоротной башней монтируются укрупненными узлами при помощи рабочей стрелы, при помощи монтажной стрелы, при помощи падающей стрелы и при помощи падающего шевра.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для монтажа башенных кранов этими методами требуются автомобильные краны грузоподъемностью 3 и 5 т и якорные устройства для закрепления монтажных расчалок.

Башенные передвижные краны с поворотной башней привозят на место установки, как правило, в подготовленном для монтажа виде со сложенными назад (в сторону противовеса) или вперед башней и стрелой. Канаты и электрооборудование при перевозке таких кранов не демонтируют.

Для монтажа «ранов с поворотной башней почти не требуется дополнительных грузоподъемных средств и якорных устройств, так как краны монтируются с помощью собственных крановых механизмов и при этом обладают достаточной устойчивостью. Кроме того, при установке кранов с поворотной башней из транспортного положения в рабочее почти не приходится прибегать к опасным и трудоемким верхолазным работам. Все это позволяет сократить время монтажа до 1—2 смен.

Методы монтажа башенных кранов оказывают существенное влияние на эксплуатационные показатели: чем быстрее выполняется монтаж, тем ниже его стоимость и тем выше степень использования крана на строительстве.

Подготовительные работы. К моменту доставки башенного крана на строительную площадку и до начала его монтажа необходимо провести подготовительные работы: – уложить крановые пути; – подготовить для крана въезды на крановые пути; – подвести электропроводку к месту установки крана и выполнить заземление; – подготовить монтажное и такелажное оборудование и инвентарь; -установить якорные устройства для крепления монтажных расчалок для монтажа стационарных башенных кранов.

До укладки крановых путей монтажную площадку предварительно нужно спланировать при помощи бульдозера. Минимальное расстояние между крановым путем и зданием зависит от конструкции крана и определяется условиями безопасности работ. Расстояние между выступающими частями крана и зданием на высоте до 2 м от уровня головки рельса должно быть не менее 1 м. Длина укладываемых путей определяется размерами возводимого здания.

На монтажной площадке должны быть предусмотрены подъездные пути для заезда крана и транспортных средств. В местах въезда крана и транспортных средств непосредственно на крановые пути поверх шпал подсыпают песок и укладывают щиты из досок.

Уложенный участок кранового пути заземляют. Контур заземления соединяют с крановыми путями.

Рядом с путями (обычно в середире кранового пути) устанавливают распределительный ящик и подключают его к внутрипостроечной электрической сети. Перед началом монтажа проверяют напряжение питающей электросети. Монтировать кран при падении напряжения в сети более чем на 15% номинального не разрешается. Для монтажа стационарных кранов в период подготовительных работ устанавливают монтажные мачты, лебедки, полиспасты, инвентарные якоря, козлы и т. д. Применение инвентарного оборудования позволяет снизить трудоемкость работ и сократить сроки монтажа крана. Полный перечень монтажного оборудования и инвентаря определяется Инструкцией по эксплуатации крана.

Монтажные мачты, лебедки и полиспасты — это стандартное оборудование. Инвентарные козлы применяют в качестве переставных подставок под различные элементы (чаще всего под башню). Если инвентарных козел нет, в качестве подкладок можно использовать шпальные клетки.

Якорные устройства сооружают только при монтаже кранов с неповоротной башней. Они служат для закрепления монтажных расчалок, удерживающих башню крана. Инвентарный якорь (рис. 66) представляет собой металлическую сварную раму, загруженную сборными железобетонными блоками. Якорное устройство закрепляют от сдвига при помощи сошника. Инвентарные якоря для монтажа кранов типа БКСМ-5-5А закрепляют за рельсы. На некоторых рамах размещается также и монтажная лебедка. На сварной раме крепятся блоки монтажного полиспаста.

Во время подъема башни блоки разведены в стороны от оси инвентарной рамы, таким образом, монтажный полиспаст в плане имеет вид вытянутого треугольника, что обеспечивает устойчивое положение стрелы при монтаже крана.

В качестве якоря иногда используют забитые сваи, элементы зданий и т. д. В этом случае надежность крепления оттяжек проверяют расчетом.

Для монтажа передвижных кранов, как правило, не требуется дополнительного оборудования, за исключением домкратов.

До начала монтажа тщательно осматривают монтажное оборудование, а также узлы и механизмы крана, в особенности канаты. Замеченные неисправности устраняют. Отверстия, оси и пальцы очищают от грязи и ржавчины и покрывают тонким слоем смазки. Оси и пальцы должны входить в отверстия от легких ударов молотка. Проверяют состояние элементов с резьбовыми соединениями (болты, гайки, домкраты и т. п.): если резьба повреждена (помята, сорваны витки и др.), неисправные элементы заменяют. До монтажа крана необходимо заменить канаты, если количество оборванных проволок У них превышает принятые нормы браковки.

Рис. 66. Инвентарный якорь
1 — сошник; 2 — блоки монтажного полиспаста; 3 — тормоз; 4 — электродвигатель; 5 —рама; 6 —лебедка; 7 —червячный редуктор

Монтаж крана типа БКСМ-5-5А

Среди кранов с неповоротной башней наиболее рас- пространены краны типа БКСМ. Способы монтажа этих кранов применимы и для других кранов с неповоротной башней.

Монтаж крана при помощи рабочей стрелы

На монтажную площадку кран доставляют в виде укрупненных узлов, которые затем соединяют между собой. Для монтажа крана требуется площадка длиной 80 м.

Монтаж выполняют в такой последовательности (рис. 67): сначала на крановых путях .монтируют ходовую раму/и загружают ее балластом. Затем с помощью автомобильного крана на земле собирают портал и закрепляют его в опорных проушинах на ходовой раме. Верхнюю часть портала поднимают и опирают на шпальную клетку. С помощью автомобильного крана собирают на крановых путях башню и стыкуют ее с порталом. Далее к башне крепят последовательно оголовок, кабину и противовесную консоль 3. Для удобства соединения тяги противовесной консоли выполнены складными. При этом под башню в месте опорного шарнира стрелы подкладывают шпальную клетку 2.

Рис. 67. Схема монтажа крана БКСМ-5-5 при помощи рабочей стрелы
1—ходовая рама; 2 — шпальная клетка; 3 — противовесная консоль; 4— монтажный полиспаст; 5 — боковые оттяжди; 6 — рабочая стрела; 7 — анкерная тяга; 8 — якорное устройство

Для осуществления подъема башни к ходовой раме портала с противоположной стороны от опорных проушин закрепляют рабочую стрелу.

Между оголовком башни и головкой рабочей стрелы размещают 10-кратный монтажный полиспаст. Концы канатов этого полиспаста пропускают через блоки оголовка и запасовывают: один конец — на барабан грузовой лебедки, другой конец — на барабан стреловой лебедки.

Рабочая стрела крепится анкерной тягой с якорным устройством. Включением стреловой лебедки поднимают стрелу в монтажное положение до натяжения анкерных тяг. В этом положении стрела закрепляется боковыми расчалками.

Башня грузовой лебедкой приподнимается на высоту 100—150 мм для проверки работоспособности всех узлов. Затем, опустив башню на шпальную клетку, повторным включением поднимают башню в положение, показанное на рис. 67 пунктиром. Для облегчения перемещения противовесной консоли до момента отрыва ее от земли под нее предварительно подкладывают дощатый настил.

После окончания подъема башни рабочую стрелу опускают и снимают монтажный канат с барабанов грузовой и стреловой лебедок, а на них наматывают рабочие канаты.

Далее навешивают противовес и стрелу. Кран готов к работе.

Иногда для ускорения монтажа кран собирают вместе со стрелой при помощи инвентарной монтажной стрелы или рабочей стрелы, взятой от другого крана.

Монтаж крана при помощи падающей стрелы

Для монтажа при помощи падающей стрелы (рис. 68) кран полностью собирают на земле в следующем порядке:
на крановых путях устанавливают ходовую раму и крепят ее захватами к рельсам. К раме присоединяют собранную башню с поворотным оголовком. При этом верхняя часть башни опирается на монтажные козлы 1. Затем к оголовку башни присоединяют стрелу 5 и про- тивовесную консоль 2 с грузом 4.
После этого запасовывают канат стрелового полиспаста, последнюю нитку которого закрепляют на барабане стреловой лебедки, установленной на противовес- ной консоли 2. Затем заиасовывают канат грузового полиспаста, рабочую ветвь которого закрепляют на барабане грузовой лебедки.

Одновременно со сборкой и подготовкой крана к подъему устанавливают инвентарные монтажные приспособления: падающую стрелу 8, соединенную с краном тягой 7, монтажный полиспаст 9 и якорное устройство 10. В качестве монтажной лебедки используют инвентарную лебедку.

В качестве падающей срелы используют стрелу другого однотипного крана.

При включении монтажной лебедки стрела 8 опускается, как бы падает в положение, одновременно поднимая башню крана вместе со стрелой, противовесной консолью и противовесом.

Рис. 68. Схема монтажа крана БКСМ-5-5 при помощи падающей стрелы
1 — монтажные инвентарные козлы; 2 — противовесная консоль; 3 — дощатый настил для движения противовеса при подъеме; 4 — противовес; 5 — стрела; 6 — стреловой полиспаст; 7— тяга; S — падающая стрела; 9 — монтажный полиспаст; 10 — якорное устройство

Затем стрелу при помощи стреловой лебедки поднимают в рабочее положение, показанное пунктиром на рис. 68. При описанном методе монтажа башня занимает вертикальное положение плавно, без рывков, а противовес удерживает ее от запрокидывания.

Такой метод монтажа позволяет более чем в 2 раза сократить сроки монтажа, полностью ликвидировать опасные и трудоемкие верхолазные работы.

Монтаж крана при помощи падающего шевра

Этот метод разработан ЦНИИОМТГ1 также для кранов типа БКСМ. Достоинство метода заключается в том, что для монтажа крана не требуется якорного устройства, а длина монтажной “площадки лишь немного превышает полную высоту крана. Портал и башню крана 2 (рис. 69), включая поворотный и неповоротный оголовок, собирают в обычном порядке с помощью автомобильного крана и монтажных козел. Затем к башне крепят кабину, противовесную консоль с противовесом, стрелу в сборе с грузовой тележкой. Головку стрелы опирают на козелок, закрепленный на нижней секции башни.

Рис. 69. Схема монтажа крана типа БК.СМ при помощи падающего шевра
1 — противовесная консоль; 2 — башня; 3 — стрела; 4 — расчальный полиспаст; 5 — козелок; 6 — монтажный полиспаст; 7 — рама; 8 — монтажная балка; 9 — шевр

Под раму портала с уложенным на ней балластом подводят монтажную подкрановую балку с монтажным полиспастом 6. Затем на кране запасовывают рабочие канаты, причем барабаны стреловой и грузовой лебедок оставляют свободными. Монтажные лебедки имеют дистанционное управление.
Во избежание угона ходовой рамы при монтаже ее крепят к рельсовому пути при помощи рельсовых захватов и дополнительно увязывают проволокой.

Одновременно с подготовкой к подъему крана собирают монтажный шевр 9, представляющий собой две стрелы, соединенные вверху и внизу поперечными фермами.

Обе опоры монтажного шевра соединяют с подкрановой балкой канатами. Головную часть шевра соединяют сдвоенным монтажным полиспастом с подкрановой балкой и сдвоенным расчальным полиспастом с опорным шарниром. Канат монтажного полиспаста крепят к барабану грузовой лебедки, канат расчального полиспаста — к стреловой лебедке.

Монтаж начинается с подъема шевра в вертикальное положение с помощью стреловой лебедки, при этом грузовую лебедку включают на спуск, и монтажный полиспаст распускается.

После окончания подъема шевра грузовую лебедку выключают, а стреловая продолжает наматывать канат расчального полиспаста, подтягивая башню крана к головке шевра до тех пор, пока противовесная консоль не оторвется от земли. В этот момент выключают стреловую лебедку и включают «а подъем грузовую лебедку. Шевр опускается, «падает», и башня одновременно поднимается до вертикального положения. Затем подъемное оборудование демонтируют. С барабанов лебедок снимают монтажный и расчальный канаты и наматывают соответственно грузовой и стреловой, поднимают стрелу в рабочее положение. Кран готов к работе.

Монтаж крана МСК-10-20

Так как кран МСК-10-20 имеет большой грузовой момент и высоту 35 м, он перевозится с объекта на объект в виде трех укрупненных узлов: ходовой рамы в сборе с поворотной платформой, основания башни в сборе с головкой стрелы и верха башни в сборе с основанием стрелы.

Монтаж крана на строительной площадке производится при помощи стреловой лебедки, стрелового полиспаста и 10 или 16-тонного стрелового крана. Последовательность монтажа такова: сначала на крановый путь тягачом завозят ходовую часть с платформой (рис. 70). Снимают связи, соединяющие флюгера с ходовой рамой, отсоединяют растяжки и разводят флюгера, чтобы ходовые тележки оказались над рельсами.

Рис. 70. Схема монтажа крана МСК-Ю-20
а — завоз основания крана; б‘—стыковка основания с нижней секцией башни; 8 —стыковка и подготовка к подъему башни; г — подъем стрелы в рабочее положение; 1 — дышло; 2 — пневмоколеса; 3— опорные стойки

При помощи растяжки флюгера фиксируют в этом положении. Ходовые тележки разворачивают в направлении рельсов. С помощью стрелового крана дышло монтируемого крана приподнимают на 100—150 мм над седельным устройством и отгоняют тягач. Медленно опуская дышло, две ходовые тележки устанавливают на рельсы и отсоединяют Дышло. При помощи стрелового крана или домкрата ходовую раму поднимают настолько, чтобы колеса оторвались от земли. Затем колеса снимают с полуосей. Медленно опуская ходовую раму, устанавливают на рельсы две другие ходовые тележки.

Регулировочными винтами-растяжками устанавливают ходовую раму по оси колеи, и растяжки фиксируют контрольными планками.

Затем .на шпальные клетки устанавливают нижнюю часть башни, предварительно выложенную рядом с ходовой рамой и с помощью стрелового крана соединяют основание башни с платформой.

На шпальной клетке выкладывают верхнюю часть башни с основанием стрелы (рис. 70) и с помощью крана производят стыковку башни и стрелы. В центре поворотной платформы укрепляют балласт массой 2 т. На платформе монтируют опорные стойки. С помощью стрелового крана устанавливают и закрепляют плиты противовеса массой 30 т. Канаты запасовывают по схемам запасовок (рис. 71). Грузовой канат на барабане стреловой лебедки не закрепляют. Кран доукомплектовывают необходимым оборудованием, подсоединяют его к внешней электросети, устанавливают щиты для управления стреловой лебедкой при монтаже. Ходовые тележки закрепляют рельсовыми захватами. Тщательно осматривают все узлы крепления канатов, проверяют наличие и затяжку болтов, гаек, шайб, пальцев, оседержателей. Особое внимание обращают на правильность запасовки канатов и оттяжек, целостность и исправность блоков и коушей. Проверяют надежность закрепления всех элементов башни и стрелы.

Рис. 71. Схема запасовки канатов крана МСК-Ю-20
1 — барабан стреловой лебедки; 2 — оттяжка полиспаста нижняя; 3 — стреловой канат; 4 — стреловой полиспаст; 5 — оттяжка полиспаста, верхняя; 6 — оттяжка стойки стрелы; 7 — оттяжка головки стрелы; 8 — блоки головки- стрелы; 9— блоки головки башни; 10 — грузовой канат; 11 — крюковая подвеска; 12 — барабан грузовой лебедки

При помощи стреловой лебедки и стрелового полиспаста приподнимают башню со стрелой на 100—150 мм от опор и дают выдержку в этом положении в течение 10 мин. При этом особое внимание обращают на состояние тормозов и закрепление канатов. Поднимают башню со стрелой в вертикальное пбложение (рис. 70) и жестко закрепляют основание башни к опорным стойкам платформы болтами.

Затем отсоединяют все крепления стрелы к башне и поднимают стрелу в рабочее положение, включив стреловую лебедку.

Грузовой канат закрепляют на барабанах стреловой и грузовой лебедок. Выдвигают фонарь и ставят съемные раскосы. Устанавливают ограничители поворота, передвижения, грузоподъемности, высоты подъема, подъема стрелы и проверяют их работу, устанавливают анемометр. Опробуют работу всех механизмов на холостом ходу. Кран готов к работе.

Рекламные предложения:


Читать далее: Монтаж козловых кранов, консольных и бесконсольных

Категория: – Сборка строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Монтаж башенного современного крана

Сегодня есть башенные краны, которые достигают в высоту 200 метров. При их помощи возводятся высотные жилые и другие здания. Как же монтируют эти подъемные механизмы, каким образом их доставляют на строительную площадку? В этом материале об этом и пойдет речь.

Установка башенного крана осуществляется согласно схеме. Она предусматривает подготовку мощного специального фундамента, способного защитить его от сваливания. Этот тип высотного грузоподъемного механизма своей нижней частью фиксируется в бетонной площадке. У него нет ходовой наземной части.

После того, как площадка готова для монтажа, на место сборки начинают доставлять механизм специальными автомобильными трейлерами. По частям. Одновременно на место установки прибывает мощный автомобильный кран, который поможет собрать первые три секции по три метра каждая.

Монтаж башенного крана производится подготовленными бригадами. Рабочие монтажными пальцами соединяют между собой секции. Работа спорится. Пришла очередь за поднятием и установкой кабины оператора, которая смонтирована на поворотном круге. Перед этим автокран подал, так называемый, телескоп. О его назначении расскажем несколько позже. Соединение же с основным телом подъемного механизма поворотного конструктивного узла осуществляется тоже с помощью стопорных металлических пальцев.

На поворотном круге крепится и стрела. Ее собирают на земле, а после автокран подает наверх. Монтаж стрелы идет быстро, поскольку скрепляют части специальными стопорными пальцами. На стрелу устанавливают грузовую тележку. Каретка будет передвигаться по всей длине с тяжелым грузом. Затем автокран поднимает стрелу к месту ее установки. Сначала монтируют часть стрелы, на которую будет помещен противовес. После и саму стрелу. Казалось бы, все готово, монтаж башенной конструкции для подъема груза завершен.

Однако еще никто не собирается расходиться с площадки, где осуществляется сборка высотного грузоподъемного механизма. Смонтированы только три секции с поворотным кругом и кабиной оператора. На большее вылета стрелы автокрана не хватило. На земле осталось еще много секций. И мы помним, что монтажники установили секцию-телескоп. Вот она и пригодилась.

Теперь кран-высотник собирает себя сам. Дальнейший процесс осуществляется следующим образом. Поскольку подъемный механизм уже подключен к электросети, то способен поднимать и опускать грузы. Рабочие цепляют на земле за крюк очередную секцию. Крановщик поднимает и вставляет ее внутрь телескопа. Монтаж доставленной конструкции крепится таким же способом, как и предыдущие секции: пару ударов кувалдой и она намертво зафиксирована. После этого телескоп поднимает кабину оператора и стрелу на три метра выше. И так до тех пор, пока высота крана не достигнет необходимой отметки.

Мы рассказали о технологии сборки башенного высотного крана POTAIN-178 французского производства. В принципе, она универсальная для всех остальных видов этого типа механизмов. При их помощи в мире возведены тысячи современных небоскребов, в том числе телевизионные башни и так далее. При увеличении высоты краны дополнительно крепятся к телу возводимого объекта специальными устройствами, что увеличивает безопасность подъемного механизма и повышает его гарантированную производительность. Монтаж французской грузоподъемной машины занял чуть больше тридцати часов.

Daraja.ru – все о спецтехнике!

Монтаж башенного крана видео

daraja.ru

Монтаж башенного крана под ключ от компании Баукран

Строительная бригада способна выполнить многие работы, но при работе с крупными и тяжелыми грузами от человека без специальной техники толку будет мало. По этой причине на строительных объектах часто используется башенный кран. Без него многие работы просто невозможны.

Выделяют несколько вариантов установки, один из которых выбирается в зависимости от условий стройзоны и модели механизма. Также специалистами учитывается такие факторы, как необходимая высота крана, длина стрелы и длительность “простоя”.

Монтаж башенного крана завершается пусконаладочными работами, проверкой надежности, исправности конструкции и оформлением сопроводительных документов. Стоит отметить, что оба способа комбинируются и дополняются использованием дополнительной техники, если устанавливается очень высокий кран.

Важно понимать, что для установки крана нужны высококвалифицированные специалисты с необходимыми навыками, иначе проблем не избежать. Компания «Баукран» готова предоставить свои услуги по монтажу башенного крана. У компании имеется десятилетний опыт и множество довольных клиентов из строительной отрасли.

У компании «Баукран» имеется вся необходимая документация и современная спецтехника для работы. Если требуется установка башенного крана, то специалисты готовы помочь с этой задачей.

 

Профессиональная установка башенного крана

Если установка крана будет произведена неправильно, то это может привести к множеству проблем. Кроме этого, такая небрежность будет угрожать жизни людей. Обратившись в компанию «Баукран», вы будете полностью спокойны за жизнь сотрудников и состояние техники.

Помимо установки, компания «Баукран» предлагает и многие другие услуги, типа монтажа и обслуживания техники. Вы можете заказать целый комплекс услуг. Клиенты, с которыми работала компания, всецело остались довольны предоставленными услугами.

Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете позвонить по номеру, указанному на сайте компании. Менеджер ответит на все интересующие вопросы.

 

Специфика эксплуатации

Эксплуатация башенных кранов связана с их частым перемещением. Поэтому существенными критериями при выборе модели остается их функциональность, надежность, безопасность и простота монтажа. Для установки предлагаемого нами оборудования торговой марки «Potain» хорошим специалистам потребуется всего 2-3 часа.

При этом башенный кран важно правильно скомпоновать, удобно расположить узлы его электрооборудования и управляющий пост, к которым должен остаться доступ для ремонта и обслуживания. Также при выполнении работ требуется строго соблюдать существующие нормативы и техрегламент. Это особенно актуально, когда конструкция обслуживает огромное пространство, поднимая груз на 100 м и выше.

 

Почему стоит обратиться в компанию «Баукран»?

Для многих работ просто не обойтись без башенного крана. Профессионалы компании в кратчайшие сроки произведут установку техники на рабочем участке. Техника позволит серьезно сэкономить время и силы на строительство объекта.

Высококвалифицированные сотрудники компании «Баукран» имеют все необходимые навыки для работы. Они всегда трезвы, вежливы и ответственны, а это означает, что все работы будут выполнены максимально эффективно и профессионально.

Вот несколько причин обратиться именно в компанию «Баукран»;

  • Для каждого башенного крана требуется свой подход при установке;
  • Только качественный монтаж позволит обеспечить полную безопасность рабочих на площадке;
  • Спецтехника прослужит дольше;

 

Услуги компании «Баукран»

Каждый башенный кран имеет свои особенности, которые следует учитывать при монтаже. Перед установкой техники специалисты проверят узлы, оборудование и документацию. Сотрудникам компании для монтажа башенного крана потребуются следующая информация:

  • Размеры, маркировка, вес и другие характеристики спецтехники;
  • Информация об объекте, где будет проводиться установка башенного крана;
  • Наличие подъездных путей, чтобы специалисты смогли добраться до объекта;
  • Документация техники.

На сегодняшний день сотрудники компании «Баукран» работают со всеми разновидностями кранов, выполняя установку в самые быстрые сроки. Важно понимать, что монтаж техники может занимать более от 1 до 5 дней, в зависимости от вида башенного крана.

Сроки работ зависят от:

  • Подготовленности площадки для установки техники;
  • Погодных условий;
  • Марки техники.

Заказать услугу доставки на объект, сборки и установки оборудования можно как по указанным телефонам, так и через сайт компании. В любом случае вы обязаны предварительно согласовать все вопросы с нашими менеджерами. Компания обязуется выполнить работы максимально ответственно и исключить непредвиденные падения крана. Заказ услуги возможен за безналичный и наличный расчет. Окончательная стоимость зависит от степени подготовки площадки и выбранной вами модели подъемного устройства.

 

Свяжитесь с нами и мы обязательно договоримся!  8(495)111-52-65

baucrane.ru

Монтаж башенного крана

Наверняка ни одно современное строительство не обходится сейчас без подъемных механизмов, причем иногда они достигают колоссальных размеров. Например, башенные краны, которые с легкостью способны поднимать груз на высоту 20 этажного дома. Зачастую видя такого гиганта, первое, что приходит на ум это вопрос о том, как собирают башенный кран, ведь не целиком же его транспортируют по городу, от одного строящегося объекта к другому.

Подготовительные работы

Итак, кран привозят на специальных тягачах частями и уже на месте начинают его собирать. Методов монтажа крана довольно много, но все они начинаются с подготовки специальной площадки, на которой и будет происходить весь процесс сборки. После того как сама площадка расчищена к ней подводят электрические кабели для внешнего питания будущего крана. В это же время на подготовленной территории монтируют и подготавливают для использования специальные рельсовые пути, по которым впоследствии будет передвигаться сам кран. Такие пути необходимы в тех случаях, когда размах стрелы крана не способен покрыть всю необходимую площадь на стройплощадке, также подкрановые рельсы нередко становятся необходимыми в процессе демонтажа крана особенно в тех случаях, когда условия не позволяют произвести демонтаж на месте и кран необходимо выводить с территории стройплощадки.

Каким методом монтировать кран?

После того как подготовительные работы закончены начинается непосредственно установка башенного крана. Очень важным пунктом в процессе сборки является соблюдение всех нормативных актов и выдерживания технологического процесса, ведь именно от качества сборки зависит дальнейшая эксплуатация крана. Только качественно проведенные работы в процессе монтажа помогут избежать обрушения крана на строящийся объект или на прилегающую к нему территорию что, несомненно, приведет к промышленной катастрофе локального характера. Стоит отметить, что падение башенных кранов возможно и на этапе демонтажа, причем зачастую вызвано оно будет, также некачественными монтажными работами.

Итак, в настоящее время используется несколько вариантов монтажа крана, конечный выбор которого зависит от условий стройзоны, а также от модели самого крана. Как правило, специалисты при выборе метода сбора крана, в качестве определяющих параметров применяют соотношения между, номинальными значениями, длинны стрелы и необходимой высоты будущей башни крановой конструкции. Также во внимание принимают временной фактор, на техническом языке обозначенный как «длительность стоянки»

Наиболее быстрый и менее трудоемки метод — сборка башенного крана без разбора на отдельные части. К сожалению, этот метод требует наиболее подходящих условий и свободу действий в плане территории на строительной территории, так как кран со сложенной стрелой практически во всю свою длину ложиться на землю, а затем уже поднимается, посредством собственных монтажных лебедок. Такой метод позволяет не только уменьшить трудозатраты монтажной бригаде, но и значительно сократить сроки, отведенные на подготовительные работы. Более того, благодаря тому, что кран не приходится лишний раз разбирать и собирать уменьшается процент потери мелких деталей.

Башенный кран, который имеет поворотную колонну, монтируется относительно просто, так как позволяет монтировать башню крана со сложенной стрелой за счет собственных подъемных механизмов, который называется стреловой полиспаст. Подвоз и разгрузка для такого крана выполняется при помощи автокрана на гусеничном или колесном ходу.

Наиболее распространенный метод — монтаж башенного крана при установке стационарной мачты. В этом случаи после подготовки, все отдельные части конструкции размещаются на стройплощадке в нужной последовательности, а затем начинается сбор крана по типу конструктора. Одна из наиболее явных преимуществ в данном методе, это практически полное отсутствие специальных условий и требований к стройплощадке, да и места необходимое для сборки крана нужно мало. С другой стороны такой метод требует больших трудозатрат от людей, которые задействованы в монтаже башенного крана, так как работы зачастую ведутся на больших высотах, которые нередко превышают высоту самой башни. Также нередко приходится применять дополнительные механизмы и особые крепления башенного крана для того чтоб обеспечить надежность конструкции в целом. Наиболее высокие краны обычно монтируют, применяя сразу несколько различных методов, а также пользуясь дополнительной техникой.

Как правило монтаж башенного крана на первых этапах производится через выносной пульт управления элеткросхемами, такая сборка производится для того что избежать несчастных случаев на производстве. Установив башню на монтажную стойку, приподнимают распорки, а затем устанавливают и закрепляют ограждение блоков. Следующим этапом является установка в рабочее положение монтажной стойки, и только после этого на подкрановые пути выводится специальная тележка, которая способствует закреплению ходовой рамы на путях. На ходовую раму закрепляют противовес на платформе, а затем на специальном грузовом канате подвешивается головная часть стрелы крана. Затем производится подъем башни крана, а головная секция стрелы соединяется с основной.

На последнем этапе сборка башенного крана включает в себя поднятие стрел и подключения электропитания от выносного пульта к панели управление, которая находится в кабине крана. После этого подключаются, все необходимые осветительные приборы позволяющие работать в условиях ограниченной видимости, на этом монтаж крана завершается. После того как механическая часть сборки завершена начинается проверка всех систем и проверка на соблюдения стандартов монтажа установленных государством. Только после того как все испытания закончены башенный кран допускается монтажной бригадой к работе.

А так установка башенного крана выглядит на видео:



Читайте также:

asptech.ru