Условия установки подъемника на рабочей площадке: Базовые требования к площадке для установки подъемника
Персональный сайт – Билет 3
Билет № 3
1 Требования к рабочим площадкам (люлькам) подъемников (вышек).
2.2.1. Требования к люлькам (площадкам)
2.2.1.1. Высота от поверхности земли или с посадочной площадки до входа в люльку и на поворотную платформу подъемника должна быть не более 400 мм; при этом пол люльки и ступени не должны быть скользкими.
2.2.1.2. Люльки (площадки) подъемников должны иметь ограждения высотой не менее 1000 мм. Верхняя поверхность перил должна быть удобна для обхвата рукой и облицована малотеплопроводным материалом. По периметру настила должна быть непрерывная обшивка высотой не менее 100 мм. Между обшивкой и перилами на высоте 500 мм от настила должна быть дополнительная ограждающая планка по всему периметру ограждения. Проем для входа в люльку должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью.
При невозможности выполнения этих требований (люлька пластиковая и т.д.) допускается вход в люльку сверху. При этом необходимо предусмотреть приспособления, облегчающие вход.
Размер пола люльки должен быть не менее 600 х 600 мм, диаметр пола круглой люльки – не менее 700 мм.
Площадь пола люльки должна быть не менее 0,5 м2 на одного человека; ширина входа в люльку – не менее 500 мм.
Конструкция и установка люльки, предназначенной для обслуживания электросетей под напряжением до 1000 В, должны обеспечивать гальваническую развязку изоляции между металлоконструкцией подъемника и люлькой не менее 0,5 МОм.
2.2.1.3. Люлька подъемника должна быть оборудована скобами для крепления карабинов предохранительных поясов рабочих люльки и фалов для инструмента. Элементы ограждения люльки и места крепления поясов должны выдерживать концентрированную нагрузку в разных направлениях не менее 1300 Н.
2 Обязанности машиниста во время работы подъемника (вышки).
3. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМНИКА
3.1. Перед началом работы машинист должен проверить наличие удостоверений на право производства работ у рабочих люльки и стропальщиков, если рабочие приступают к работе впервые.
3.2. Во время работы на подъемнике машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
3.3. При работе подъемника, на котором имеется стажер, машинист не имеет права отлучаться от подъемника даже на короткое время.
3.4. Стажеру и другим лицам управлять подъемником в отсутствие машиниста запрещается.
3.5. Прежде чем осуществить какое-либо движение подъемником, машинист обязан убедиться в том, что стажер находится в безопасном месте, в зоне работы подъемника нет посторонних людей, а рабочие люльки пристегнуты предохранительными поясами к ограждению люльки.
3.6. При внезапном отключении электро- или гидропривода подъемника машинист должен принять меры для безопасной эвакуации рабочих люльки.
3.7. Запрещается переезд подъемника с одной рабочей площадки на другую с находящимися в люльке рабочими.
3.8. Перед началом движения машинист должен подать предупредительный сигнал.
3.9. Передвижение подъемника под линией электропередачи должно производиться только при опущенной стреле (транспортное положение).
3.10. При подъеме максимальная масса груза (людей и груза) в люльке не должна превышать номинальную грузоподъемность подъемника.
3.11. Машинист обязан устанавливать подъемник на опоры во всех случаях; при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки. Железнодорожные подъемники при этом должны быть укреплены всеми рельсовыми захватами. Подкладки являются инвентарной принадлежностью подъемника и должны постоянно находиться на нем.
Подкладывать под опоры случайные предметы запрещается.
3.12. Запрещается нахождение машиниста в кабине при установке подъемника на опоры, а также при подъеме опор. Если предприятием-изготовителем предусмотрено хранение подкладок под опоры на неповоротной части подъемника, то снятие их перед работой и укладку на место должен производить машинист, работающий на подъемнике.
3.13. Установка подъемников на краю откоса котлована или траншеи (за исключением откосов железнодорожных путей) допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от основания откоса до ближайшей опоры, предусмотренных Правилами. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.
При установке железнодорожного подъемника для работ на криволинейном участке пути без передвижения машинист обязан укрепить его всеми имеющимися рельсовыми захватами, а при установке его на уклоне, кроме того, подложить под колеса тормозные башмаки и закрепить подъемник ручным тормозом.
Запрещается работа на неисправных железнодорожных путях и в местах, где не обеспечивается надежная устойчивость подъемника. О замеченных неисправностях железнодорожного пути машинист обязан сообщить руководителю работ и инженерно-техническому работнику по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников.
3.14. Установка подъемника для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ, в котором должны предусматриваться:
1) соответствие устанавливаемых подъемников условиям строительно-монтажных или ремонтных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету;
2) обеспечение безопасного расстояния от линии электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения подъемников к строениям и местам складирования строительных конструкций и материалов;
3) условия установки и работы подъемников вблизи откосов котлованов или траншей;
4) условия безопасной работы несколькими подъемниками на одной площадке;
5) мероприятия по безопасному производству работ на участке, где установлен подъемник (ограждение строительной, монтажной площадок или ремонтной зоны и т. п.).
3.15. При подъеме люльки с рабочими и ее перемещении в затрудненных условиях, при плохой видимости и других обстоятельствах, когда затруднен обзор, машинист должен руководствоваться следующими правилами:
1) работать подъемником следует только по сигналу сигнальщика; при этом, если сигнальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции, машинист не должен производить требуемого маневра стрелой подъемника. За повреждения, причиненные действием подъемника, а также за нанесение травм находящимся в люльке рабочим вследствие выполнения поданного неправильного сигнала несут ответственность как машинист, так и сигнальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между сигнальщиком, рабочими люльки и машинистом должен производиться в соответствии со знаковой сигнализацией, установленной Правилами. Сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
2) при работе грузовой лебедкой, если подъемник оборудован ею, рабочий должен находиться в люльке возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 0,5 м от уровня перил люльки. Масса груза не должна превышать грузоподъемность лебедки. Перед подъемом груза или рабочих в люльке машинист должен предупредить рабочих люльки и всех находящихся около подъемника лиц о необходимости уйти из зоны поднимаемого груза;
3) при перемещении подъемником груза и рабочих, находящихся в люльке, работа должна производиться только при отсутствии людей в зоне работ;
4) при работе подъемника машинисту запрещается выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатым между поворотной и неповоротной частями подъемника;
5) устанавливать крюк подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение каната;
6) при подъеме и опускании груза на крюке или люльки с рабочими вблизи стены, колонны, штабеля, стенки или другого оборудования необходимо предварительно убедиться в отсутствии рабочих между поднимаемым грузом или люлькой и указанными частями здания или оборудованием, а также в невозможности задевания коленом стрелы или люлькой за стены колонны или другое оборудование;
7) перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т. п. и перед опусканием груза в них следует предварительно убедиться в том, что при низшем положении крюка на барабане должно быть не менее 1,5 витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
8) необходимо внимательно следить за канатами и в случае их спадания с барабана или блоков, образования петель или обнаружения повреждения канатов приостановить работу подъемника;
9) если подъемник оборудован лебедкой, то подъем в люльке одновременно рабочих и груза не разрешается.
3.16. Устанавливать подъемник и производить работу
с рабочими, находящимися в люльке, или с крюком на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи машинист может только при наличии наряда-допуска, подписанного главным инженером или главным энергетиком предприятия (организации), являющегося владельцем подъемника.
Работа подъемником в этом случае должна производиться под непосредственным руководством специально назначенного инженерно-технического работника с указанием его фамилии в наряде-допуске.
3.17. При одновременном действии железнодорожных подъемников на одном пути во избежание столкновения необходимо соблюдать расстояние между зонами обслуживания подъемников не менее 5 м.
Машинисты должны предупреждать друг друга сигналами о приближении своего подъемника.
3.18. При производстве работ железнодорожными подъемниками и при их передвижении на электрифицированных железнодорожных линиях промышленных предприятий, на строительстве и т.д. для соблюдения безопасности следует руководствоваться Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, утвержденными МПС.
3.19. При работе подъемника расстояние между поворотной частью при любом ее положении и габаритами строений или штабелями грузов или другими предметами должно быть не менее 1 м.
3.20. При подъеме рабочих в люльке или грузов машинисту запрещается:
1) допускать для работы в люльке рабочих, не имеющих разрешения на работу на высоте и не прошедших инструктаж, а также применять грузозахватные приспособления без бирок или клейм. В этих случаях машинист должен прекратить работу подъемника;
2) производить резкие движения люльки, если в ней находятся рабочие или груз;
3) поднимать неправильно обвязанный груз, находящийся в неустойчивом положении, защемленный груз, а также груз в таре, заполненной выше бортов;
4) укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса котлована или траншеи;
5) передавать управление подъемником лицам, не имеющим права на управление подъемником, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;
6) поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры.
3.21. Машинист обязан опустить люльку с людьми или груз и прекратить работу подъемника в следующих случаях:
1) при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного подъемника и указанную в его паспорте; при этом машинист должен выполнять указания руководства по эксплуатации подъемника о предотвращении угона подъемника ветром;
2) при недостаточной освещенности места работы подъемника, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика, перемещаемую люльку или груз;
3) при температуре воздуха ниже допустимой (минусовой), указанной в паспорте подъемника;
4) при закручивании канатов лебедки, если подъемник оборудован лебедкой.
3.22. Если во время работы подъемника произошли авария или несчастный случай, машинист обязан немедленно поставить в известность об этом инженерно-технического работника, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии.
3.23. При возникновении на подъемнике пожара машинист обязан немедленно приступить к его тушению, одновременно вызвав через одного из рабочих пожарную охрану.
При пожаре на электрическом подъемнике прежде всего должен быть отключен рубильник, подающий напряжение на подъемник.
3 Содержание наряда-допуска на производство работ подъемником вблизи ЛЭП.
Форма наряда-допуска
на производство работ подъемником вблизи
воздушной линии электропередачи
__________________________
(наименование предприятия
и ведомства)
Наряд-допуск N _____
Наряд выдается на производство работ на расстоянии менее 30 м от
крайнего провода линии электропередачи напряжением более 42 В.
1. Машинисту _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
(тип подъемника, регистрационный номер)
2. Выделенного для работы __________________________________________
(организация, выделившая подъемник)
3. На участке ______________________________________________________
(организация, которой выделен подъемник,
место производства работ, строительная площадка, склад, цех)
4. Напряжение линии электропередачи ________________________________
5. На участке ______________________________________________________
(необходимость снятия напряжения с линии
_________________________________________________________________________
электропередачи, наименьшее допускаемое при работе
_________________________________________________________________________
подъемника расстояние по горизонтали от крайнего провода
_________________________________________________________________________
до ближайших частей подъемника, способ перемещения
_________________________________________________________________________
люльки и другие меры безопасности)
6. Начало работы ___ ч ___ мин.
“___” __________ г.
7. Конец работы ___ ч ___ мин.
“___” __________ г.
8. Ответственный за безопасное производство работ __________________
(должность,
фамилия, имя, отчество, дата и номер приказа о назначении)
9. Рабочий люльки __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
(номер удостоверения, дата последней проверки знаний)
10. Разрешение на работу в охранной зоне ___________________________
(организация, выдавшая разрешение, номер и дата разрешения)
11. Наряд выдал главный инженер (энергетик) ________________________
(организация, подпись)
12. Необходимые меры безопасности, указанные в п. 5, выполнены _____
Лицо, ответственное за безопасное производство работ _______________
(подпись)
“___” ___________ г.
13. Инструктаж получил машинист подъемника _________________________
(подпись)
“___” ___________ г.
Примечания:
1. Наряд выписывается в двух экземплярах: первый выдается машинисту подъемника, второй хранится у производителя работ.
2. Пункт 11 заполняется в случае работы в охранной зоне линии электропередачи.
3. К воздушным линиям электропередачи относятся также ответвления от них.
4. Работы вблизи линии электропередачи выполняются в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками.
4 Порядок оказания первой помощи пострадавшему при несчастном случае.
5 Классификация самоходных подъемников по типу ходового устройства.
3.1.1 Классификация подъемников по базовому шасси (возможности движения, виду ходового устройства и типу базового шасси) приведена в таблице 1.
Таблица 1
Классификация подъемников по | ||
возможности движения базового шасси | виду ходового устройства базового шасси | типу базового шасси |
Самоходный | На колесном ходу | Автомобильный; на специальном шасси; короткобазовый; пневмоколесный; на базе электро- или автопогрузчика; рельсовый |
На гусеничном ходу | Гусеничный | |
Прицепной | На колесном ходу | Автомобильного типа; на железнодорожной платформе |
Передвижной | На колесном ходу | Механизированный; немеханизированный |
Стационарный | – | – |
Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации подъемников
Вопрос от 04. 02.2019:
Имеет ли право рабочий люльки управлять люлькой автогидроподьемника находясь на высоте, т.е менять на неболььшое расстояние ее место положение или же необходимо иметь дополнительно удостоверение на «Машиниста автогидроподьемника и автовышки» и права категории «С» нужны для этого случая?
Ответ: Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает следующее.
Требования к обеспечению безопасной эксплуатации подъемников (вышек) регламентируется пунктом 23 подпункт «б», пунктом 26 подпункты «а, б», пунктами 154, 155, 156 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, с изменениями внесенными приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146, согласно которым рабочий люльки подъемника (вышки) должен быть обученным и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы, обеспечен производственной инструкцией, определяющей его обязанности под роспись, назначен распорядительным актом эксплуатирующей организации, знать критерии работоспособности подъемника (вышки) в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации предприятия-изготовителя, технологический процесс производства работ.
Вопрос от 07.2018:
Согласно п.175 ФНП по ПС, статические испытания подъемника проводятся с нагрузкой 150%, однако согласно п.250 ФНП по ПС грузовые испытания люльки (кабины) проводятся массой груза в 2 раза превышающей грузоподъемность люльки не реже 1 раза в 6 месяцев. В паспорт на подъемник вносятся записи о проведении ТО (полного раз в три года и частичного раз в год), необходимо ли проводить испытания люльки 1 раз в полгода и вносить соответствующие записи в паспорт?
Ответ: В » п.175 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП) подразумеваются подъемные сооружения, перечисленные в п.3 ФНП (подпункт е) «подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей и груза (подъемники с рабочими платформами»).
Пункт » 250 ФНП распространяется на подъемные сооружения, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей (пункт 239 ФНП), следовательно, на подъемнике марки АПГ-18 нет необходимости проводить испытания люльки раз в полгода.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 28 марта 2016 г. N 09-00-06/1899 ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС
В связи с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 21 марта 2016 года, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что требования » пунктов 239 – 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 (далее – ФНП по ПС) распространяются на случаи подъема и транспортировки людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей.
Согласно » пункту 150 ФНП по ПС эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть:
- установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии;
- разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования;
- обеспечено наличие у специалистов настоящих ФНП, должностных инструкций и руководящих указаний по безопасной эксплуатации ПС, а у персонала – производственных инструкций.
На основании изложенного эксплуатирующая организация должна самостоятельно установить порядок обслуживания, технического освидетельствования и ремонта люлек, а также разработать формы журналов.
Одновременно сообщаем, что осмотры, проверки и испытания люльки проводятся в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации люльки.
Начальник Управления государственного строительного надзора М. А.КЛИМОВА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 3 марта 2016 г. N 09-00-06/1308 ПО ВОПРОСАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление), рассмотрев обращение, сообщает следующее.
При эксплуатации подъемников (вышек) необходимо руководствоваться требованиями, установленными техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности машин и оборудования”, принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ТР ТС 010/2011), руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), » Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”, утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 31. 12.2013, рег. N 30992.
Квалификация специалистов и персонала должна соответствовать требованиям, установленным руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), а также требованиям, установленным Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС), действующим на территории Российской Федерации.
При этом Управление разъясняет, что Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люлек, находящихся на подъемнике (вышке) РД 10-198-98 не проходила соответствующую государственную регистрацию, она не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в ней норм. На типовую инструкцию РД 10-198-98 нельзя ссылаться при разрешении споров, при этом она может быть использована в качестве рекомендательного документа, в части, не противоречащей требованиям действующего законодательства.
Начальник Управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА
Вопрос от 02.2016:
Каким документом предусмотрено обучение в специализированной организации работников « рабочий в люльке»?
Ответ: Обучение в специализированной организации по профессии «рабочий в люльке», не предусмотрено нормативными документами.
В «Едином тарифно-квалификационном справочнике» (ЕТКС) профессия рабочий люльки отсутствует, в связи с чем квалификационных требований к рабочим люльки не установлено.
В соответствии с » п. 23 «з» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС, должна устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО (инструкциями, разработанными в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект) и контролировать его соблюдение.
Из изложенного следует, что порядок обучения, аттестации, выдачи удостоверений и допуска к работе рабочих люльки устанавливается организацией самостоятельно с учётом требований руководств (инструкций) по эксплуатации подъёмников, требований правил по охране труда и других отраслевых правил или стандартов.
1926.453 – Подъемники. | Управление по безопасности и гигиене труда
- По стандартному номеру
- 1926.453 – Подъемники.
Общие требования.
1926.453(а)(1)Если в этом разделе не указано иное, автоподъемники, приобретенные для использования 22 января 1973 г. или после этой даты, должны быть спроектированы и изготовлены в соответствии с применимыми требованиями Американских национальных стандартов для «Автомобильных подъемных и вращающихся рабочих платформ», ANSI A92. .2-1969, включая приложение. Подъемники, приобретенные до 22 января 1973 г. и не отвечающие требованиям ANSI A92.2-1969, не могут использоваться после 1 января 1976 г., если только они не были модифицированы таким образом, чтобы соответствовать применимым требованиям к конструкции и конструкции АНСИ А92.2-1969. Автоподъемники включают следующие типы устанавливаемых на транспортных средствах подъемных устройств, используемых для подъема персонала на рабочие площадки над землей:
Выдвижные стреловые платформы;
1926.453(а)(1)(ii)Подъемные лестницы;
1926.453(а)(1)(iii)Платформы с шарнирно-сочлененной стрелой;
1926.453(а)(1)(iv)Вертикальные башни; и
1926. 453(а)(1)(в)Комбинация любых таких устройств. Воздушное оборудование может быть изготовлено из металла, дерева, армированного стекловолокном пластика (FRP) или другого материала; может быть с питанием или с ручным управлением; и считаются воздушными подъемниками независимо от того, способны ли они вращаться вокруг практически вертикальной оси.
1926.453 (а) (2)Подъемники могут быть «модифицированы в полевых условиях» для использования, отличного от тех, которые предусмотрены изготовителем, при условии, что модификация была сертифицирована в письменной форме изготовителем или любым другим эквивалентным органом, таким как признанная на национальном уровне испытательная лаборатория, в соответствии с все применимые положения ANSI A92.2-1969 и этого раздела, а также быть не менее безопасным, чем оборудование до модификации.
1926.453(б)Особые требования –
Автолестницы и автовышки . Подъемные лестницы должны быть закреплены в нижнем транспортном положении с помощью запирающего устройства в верхней части кабины грузовика и ручного устройства в основании лестницы до того, как грузовик будет перемещен для движения по шоссе.
1926.453(б)(2)Выдвижные и шарнирно-сочлененные платформы.
1926.453(б)(2)(и)Средства управления подъемником должны проверяться каждый день перед использованием, чтобы убедиться, что такие средства управления находятся в безопасном рабочем состоянии.
1926.453(б)(2)(ii)Только уполномоченные лица могут управлять подъемником.
1926.453(б)(2)(iii)Пристегиваться к соседнему столбу, конструкции или оборудованию при работе с подъемника не разрешается.
1926.453(б)(2)(iv)Работники всегда должны твердо стоять на полу корзины и не должны садиться или взбираться на край корзины или использовать доски, лестницы или другие приспособления для рабочего положения.
1926.453(б)(2)(в)При работе с подъемника необходимо надевать нательный ремень и прикреплять строп к стреле или корзине.
Примечание к параграфу (b)(2)(v): с 1 января 1998 г. подраздел M этой части (§ 1926.502(d)) предусматривает, что привязные ремни не допускаются в качестве части индивидуальной системы защиты от падения. Использование нательного ремня в системе привязи или удерживающей системе допустимо и регулируется § 1926.502(e).
Пределы нагрузки на штангу и корзину, указанные производителем, не должны превышаться.
1926.453(б)(2)(vii)Тормоза должны быть установлены, а при использовании выносных опор они должны располагаться на подушках или твердой поверхности. Противооткатные колодки должны быть установлены перед использованием подъемника на склоне, при условии, что они могут быть безопасно установлены.
1926.453(б)(2)(viii)Автовышка не должна перемещаться, когда стрела поднята в рабочее положение с людьми в корзине, за исключением оборудования, специально предназначенного для этого типа операций в соответствии с положениями пунктов (а) (1) и (2) настоящего раздела.
1926.453(б)(2)(ix)Платформы с шарнирно-сочлененной стрелой и выдвижной стрелой, предназначенные главным образом для перевозки личного состава, должны иметь как платформу (верхнюю), так и нижнюю органы управления. Верхние органы управления должны находиться на платформе или рядом с ней в пределах легкой досягаемости оператора. Нижние органы управления должны обеспечивать блокировку верхних органов управления. Элементы управления должны быть четко обозначены в соответствии с их функциями. Элементы управления нижнего уровня не должны работать, если не получено разрешение от работника в лифте, за исключением случаев чрезвычайной ситуации.
1926.453(б)(2)(х)Альпинисты не должны быть надеты при выполнении работ с подъемника.
1926.453(б)(2)(xi)Изолированная часть подъемника не должна подвергаться каким-либо изменениям, которые могут снизить ее изоляционные свойства.
1926.453(б)(2)(xii)Перед перемещением подъемника для перевозки необходимо проверить стрелу (стрелы), чтобы убедиться в том, что она установлена надлежащим образом, а выносные опоры находятся в убранном положении, за исключением случаев, предусмотренных в пункте (b)(2)(viii) настоящего раздела.
1926.453(б)(3)Электрические испытания . Все электрические испытания должны соответствовать требованиям ANSI A92. 2-1969, раздел 5. Однако эквивалентно постоянному току; Вместо испытаний на переменном токе могут использоваться испытания напряжением. напряжение, указанное в А92.2-1969; Округ Колумбия. испытания напряжением, одобренные производителем оборудования или эквивалентной организацией, должны считаться эквивалентными испытаниями для целей настоящего параграфа (b)(3).
1926.453(б)(4)Коэффициент прочности на разрыв . Положения стандарта Американского национального института стандартов ANSI A92.2-1969, раздел 4.9 «Коэффициент безопасности при разрыве», должны применяться ко всем важным гидравлическим и пневматическим компонентам. Критические компоненты — это те, отказ которых может привести к свободному падению или свободному вращению стрелы. Все некритические компоненты должны иметь коэффициент безопасности на разрыв от 2 до 1.
1926.453(б)(5)Стандарты сварки .
Стандартная квалификационная процедура, AWS B3.0-41.
1926.453(б)(5)(ii)Рекомендуемые методы проектирования автомобильной сварки, AWS D8.4-61.
1926.453(б)(5)(iii)Стандартная квалификация процедур сварки и сварщиков трубопроводов, AWS D10.9-69.
1926.453(б)(5)(iv)Технические условия на сварку автомобильных и железнодорожных мостов, AWS D2.0-69.
Примечание к § 1926.453: Необязательное приложение C к данному подразделу содержит примеры общенациональных согласованных стандартов, которые, как считается, обеспечивают защиту работников, эквивалентную той, которая обеспечивается посредством применения ANSI A9.
2.2-1969, где это уместно. Это включение посредством ссылки было одобрено директором Федерального регистра в соответствии с 5 U.S.C. 552(a) и 1 CFR, часть 51. Копии можно получить в Американском национальном институте стандартов. Копии могут быть проверены в Бюро регистрации документов Управления по охране труда и здоровья Министерства труда США, 200 Конституция-авеню, Северо-Запад, комната N2634, Вашингтон, округ Колумбия, или в Национальном управлении архивов и документации (NARA). Для получения информации о наличии этого материала в NARA позвоните по телефону 202-741-6030 или посетите веб-сайт: http://www.archives.gov/federal_register/code_of_federal_regulations/ibr_locations.html.[58 ФР 35182, 30 июня 1993 г.; 61 FR 46025, 30 августа 1996 г.; 61 ФР 59831, 25 ноября 1996 г.]
1910.67 – Подъемные и поворотные рабочие платформы, устанавливаемые на транспортных средствах.
- По стандартному номеру
- 1910.67 – Автомобильные подъемно-поворотные рабочие платформы.
Определения, применимые к данному разделу —
1910.67 (а) (1)Антенное устройство . Любое транспортное средство — установленное на нем устройство, телескопическое или шарнирное, или и то, и другое, которое используется для позиционирования персонала.
1910.67 (а) (2)Подъемная лестница . Подъемное устройство, состоящее из одно- или многосекционной раздвижной лестницы.
1910.67 (а) (3)Платформа с шарнирно-сочлененной стрелой . Подъемное устройство с двумя или более шарнирными секциями стрелы.
1910.67 (а) (4)Выдвижная стреловая платформа . Подъемное устройство (кроме лестниц) с телескопической или выдвижной стрелой. Телескопические вышки с приспособлениями для платформы для персонала должны рассматриваться как платформы с выдвижной стрелой при использовании с платформой для персонала.
1910.67 (а) (5)Изолированное антенное устройство . Воздушное устройство, предназначенное для работы на линиях и аппаратах, находящихся под напряжением.
1910.67 (а) (6)Мобильный блок . Комбинация воздушного устройства, его транспортного средства и связанного с ним оборудования.
1910.67 (а) (7)Платформа . Любое устройство для перевозки людей (корзина или ведро), которое является составной частью подъемника.
1910.67 (а) (8)Автомобиль . Любой носитель, который не приводится в движение вручную.
1910.67 (а) (9)Вертикальная башня . Воздушное устройство, предназначенное для подъема платформы практически по вертикальной оси.
1910.67(б)Общие требования .
1910.67(б)(1)Если в этом разделе не указано иное, воздушные устройства (автоподъемники), приобретенные 1 июля 1975 г. или после этой даты, должны быть спроектированы и изготовлены в соответствии с применимыми требованиями Американского национального стандарта для «Автомобильных подъемных и вращающихся рабочих платформ, ” ANSI A92.2—1969, включая приложение, которое включено посредством ссылки, как указано в §1910.6. Подъемники, приобретенные для использования до 1 июля 1975 г. и не отвечающие требованиям ANSI A92.2—1969, не могут использоваться после 1 июля 1976 г., если только они не были модифицированы для приведения в соответствие с применимым дизайном и конструкцией. требованиям ANSI A92.2—1969. Подъемные устройства включают следующие типы устанавливаемых на транспортных средствах подъемных устройств, используемых для подъема персонала на рабочие площадки над землей: (i) платформы с выдвижными стрелами, (ii) воздушные лестницы, (iii) платформы с шарнирно-сочлененной стрелой, (iv) вертикальные башни и (v) ) сочетание любого из вышеперечисленных. Воздушное оборудование может быть изготовлено из металла, дерева, армированного стекловолокном пластика (FRP) или другого материала; может быть с питанием или с ручным управлением; и считаются воздушными подъемниками независимо от того, способны ли они вращаться вокруг практически вертикальной оси.
1910.67(б)(2)Подъемники могут быть «модифицированы в полевых условиях» для использования, отличного от тех, которые предусмотрены изготовителем, при условии, что модификация была сертифицирована в письменной форме изготовителем или любым другим эквивалентным органом, таким как признанная на национальном уровне испытательная лаборатория, на соответствие со всеми применимыми положениями ANSI A92. 2—1969 и этого раздела, а также быть не менее безопасным, чем оборудование до модификации.
1910.67(б)(3)Требования настоящего раздела не распространяются на противопожарное оборудование или транспортные средства, на которых установлены воздушные устройства, за исключением требования, чтобы транспортное средство было устойчивой опорой для воздушного устройства.
1910.67(б)(4)Для работы вблизи воздушных линий электропередач см. §1910.333(c)(3).
1910.67(с)Особые требования —
1910.67 (с) (1)Автолестницы и автовышки s. Перед перемещением грузовика для движения по шоссе подъемные лестницы должны быть закреплены в нижнем транспортном положении с помощью запорного устройства над кабиной грузовика и ручного устройства в основании лестницы или с помощью других не менее эффективных средств (например, люльки). которые предотвращают вращение лестницы в сочетании с линейными приводами принудительного действия).
1910.67 (с) (2)Платформы с выдвижной и шарнирной стрелой .
1910.67 (с) (2) (я)Средства управления подъемником должны проверяться каждый день перед использованием, чтобы убедиться, что такие средства управления находятся в безопасном рабочем состоянии.
1910.67(с)(2)(ii)Только обученные лица могут управлять подъемником.
1910.67(с)(2)(iii)Пристегивание ремня к соседнему столбу, конструкции или оборудованию при работе с подъемника не допускается.
1910.67 (с) (2) (iv)Работники всегда должны твердо стоять на полу корзины и не должны садиться или взбираться на край корзины или использовать доски, лестницы или другие приспособления для рабочего положения.
1910.67 (с) (2) (в)При работе с подъемника необходимо надевать и прикреплять к стреле или корзине индивидуальную страховочную систему или систему ограничения движения, отвечающую требованиям подраздела I настоящей части.
1910.67 (с) (2) (vi)Пределы нагрузки на штангу и корзину, указанные производителем, не должны превышаться.
1910.67(с)(2)(vii)Тормоза должны быть установлены, а аутригеры, если они используются, должны располагаться на подушках или твердой поверхности. Перед использованием подъемника на склоне необходимо установить противооткатные упоры.
1910.67(с)(2)(viii)Автовышка не может перемещаться, когда стрела поднята в рабочее положение с людьми в корзине, за исключением оборудования, которое специально предназначено для этого типа операций в соответствии с положениями пунктов (b)(1) и (b)(2) настоящего раздела.
1910.67 (с) (2) (ix)Платформы с шарнирно-сочлененной стрелой и выдвижной стрелой, предназначенные главным образом для перевозки личного состава, должны иметь как платформу (верхнюю), так и нижнюю органы управления. Верхние органы управления должны находиться на платформе или рядом с ней в пределах легкой досягаемости оператора. Нижние органы управления должны обеспечивать блокировку верхних органов управления. Элементы управления должны быть четко обозначены в соответствии с их функциями. Элементы управления нижнего уровня не должны работать, если не получено разрешение от работника в лифте, за исключением случаев чрезвычайной ситуации.
1910.67(с)(2)(х)Альпинисты не должны быть надеты при выполнении работ с подъемника.
1910.67 (с) (2) (xi)Изолированная часть подъемника не должна подвергаться каким-либо изменениям, которые могут снизить ее изоляционные свойства.
1910.67(с)(2)(xii)Перед перемещением подъемника для перевозки необходимо проверить стрелу (стрелы), чтобы убедиться, что она установлена правильно, а выносные опоры находятся в убранном положении, за исключением случаев, предусмотренных в пункте (c)(2)(viii) настоящего раздела.
1910.67 (с) (3)Электрические испытания . Электрические испытания должны проводиться в соответствии с требованиями ANSI A92.2-1969, раздел 5. Однако вместо испытания напряжением переменного тока, указанным в A92.2-1969, могут использоваться эквивалентные испытания постоянного напряжения. Испытания постоянным током, утвержденные изготовителем оборудования или эквивалентной организацией, должны рассматриваться как эквивалентные испытания для целей настоящего параграфа (c)(3).
1910.67 (с) (4)Коэффициент прочности на разрыв . Все важные гидравлические и пневматические компоненты должны соответствовать положениям стандарта Американского национального института стандартов, ANSI A92.2—1969, раздел 4.9 Коэффициент безопасности при разрыве. Критические компоненты — это те, отказ которых может привести к свободному падению или свободному вращению стрелы. Все некритические компоненты должны иметь коэффициент безопасности на разрыв не менее двух к одному.
1910.67 (с) (5)«Сварочные стандарты ». Вся сварка должна соответствовать следующим стандартам Американского общества сварщиков (AWS), которые включены посредством ссылки, как указано в §1910.6, если применимо:
1910.67 (с) (5) (я)Стандартная квалификационная процедура, AWS B3.0—41.
1910.67(с)(5)(ii)Рекомендуемые методы проектирования автомобильной сварки, AWS D8.
Добавить комментарий