Украинские автобусы: достоинства и недостатки, Богдан, ЛАЗ, ТСД, Эталон, АнтоРус и другие предприятия, городские, междугородние и прочие популярные модели
достоинства и недостатки, Богдан, ЛАЗ, ТСД, Эталон, АнтоРус и другие предприятия, городские, междугородние и прочие популярные модели
Автобус СитиЛАЗ-20. Фото Википедия
Европейский рынок автобусостроения представлен значительным количеством предприятий. Пассажирская техника, собранная на заводах Испании, Италии, Венгрии и Украины вызывают повышенный интерес потенциальных покупателей и обычных пользователей Интернета. Поэтому производители из вышеперечисленных стран, плюсы и минусы, характеристики техники представлены в отдельных публикациях. В Украине насчитывается порядка десяти производителей автобусов, ведущие представители рынка рассмотрены в данной статье.
Содержание
- Преимущества и недостатки украинских моделей
- Марки моделей украинского производства и их назначение
- Богдан
- ЛАЗ
- ТСД
- Эталон
- Черкасский автобус
- АнтоРус
- Какие украинские модели
- Городские
- Междугородние
- Туристические
- Видео
- Где можно купить модели марок украинского производства?
Преимущества и недостатки украинских моделей
Изучая отзывы владельцев автобусов, выпущенных предприятиями из Украины, возможно ознакомиться с плюсами и минусами моделей прошлых лет. Сами производители отмечают следующие положительные характеристики пассажирской техники:
- производство осуществляется с учетом мировых требований;
- соответствие актуальным стандартам и нормам;
- применение современных комплектующих и агрегатов от ведущих мировых производителей, обеспечивает надежность и продолжительный срок эксплуатации;
- современные конструкторские решения, позволяющие минимизировать затраты владельцев;
- обеспечение для пассажиров высокого уровня комфорта и безопасности;
- рабочее место водителя обладает эргономичностью, высоким уровнем обзорности, удобным и легким доступом к информативной приборной панели, анатомическая форма сиденья;
- современный выразительный дизайн кузова и интерьера;
- выпуск и реализация обширного перечня транспорта;
- главным приоритетом большинства действующих предприятий является разработка и освоение новых моделей.
Автобус ЛАЗ-695Б. Фото Википедия
Важным достоинством является доступная стоимость украинских автобусов. Кроме этого, модели отдельных типов характеризуются вместительностью и просторностью салона, маневренностью и мобильностью.
В качестве недостатков возможно отметить неоперативность поставок техники покупателя, нестабильность украинского рынка автобусостроения, даже крупные предприятия не выдерживают конкуренцию и заканчивают работу.
Марки моделей украинского производства и их назначение
Далее представлены и проанализированы популярные предприятия/торговые марки автобусов. Перечень предлагаемой заводами техники актуален на лето 2020 года. Следует помнить, что действующие компании, периодически обновляют и расширяют ассортимент. Поэтому рекомендуем изучать перечень предложений на сайтах производителей и официальных поставщиков. Различные компании специализируются на разработке, сборке и продаже техники, обладающей индивидуальными особенностями, которые кратко представлены далее. Некоторые компании и производимая ими продукция подробно представлена в отдельных публикациях, ссылки даны в тексте.
Богдан
Корпорация «Богдан» является одним из главных производителей техники на украинском рынке. В линейке предприятия представлены легковые и грузовые автомобили, спецтехника, автобусы и троллейбусы. Компания основана в 2005 году путем объединения нескольких предприятий.
Городской автобус Богдан А70132. Фото Богдан
Производством пассажирской техники занимается ДП «Автосборочный завод № 1», созданный на базе Луцкого автомобильного завода (ЛуАЗ). Основной задачей предприятия является выпуск автобусов малого и среднего классов вместимости для осуществления городских, пригородных и междугородних поездок, а также средних машин для перевозки школьников.
Ранее в ассортименте присутствовали модели и большого класса. Некоторые варианты предлагаемой сегодня предприятием техники также возможно отнести к большим автобусам, это позволяет сделать их габариты. Кроме этого, предприятие производило транспортные средства, работающие на сжатом пригородном газе (CNG). В настоящее время покупателям предоставляются машины, функционирующие еще на одном виде альтернативного топлива — электрические батареи.
ЛАЗ
Львовский автобусный завод — предприятие с богатой историей, основанное в 1945 году. Проектирование и выпуск первой модели автобуса было выполнено в 1955 и 1956-ом годах соответственно. После пуска модели ЛАЗ-695 в серийное производство завод был реконструирован и расширен. За годы работы, а последний автобус был собран в 2018 году, с конвейеров сошли транспортные средства для городских, пригородных, междугородных и туристических поездок.
Автобус CityLAZ 12 CNG. Фото Википедия
В модельном ряду ЛАЗа присутствовали специализированные модели. Значительная часть моделей техники выпускалась серийно, на протяжении нескольких лет. Но присутствовали и варианты, собираемые мелкими сериями, или изготовленные в единственном экземпляре. Покупателям предоставлялись низкопольные и высокопалубные автобусы, одиночные и сочлененные, с задним и передним расположением мотора. На базе некоторых моделей выпускались троллейбусы. Таким образом, производитель, являющийся в 1980-х годах крупнейшим предприятием по изготовлению автобусов в мире, предлагал обширный перечень техники для реализации различных задач.
ТСД
Корпорация «Транспортный Союз Донбасса» основана по инициативе нескольких предприятий: ООО «КАН-ТРАНС», ООО «Рэдрэйтранс-ЛТД» и ОДО «АТП 10911». Корпорация создана с целью объединения интересов различных участников рынка (производственных, коммерческих и научных компаний), для решения совместных задач, обеспечения развития автомобильной/автобусной отрасли, концентрации технологического, экономического и интеллектуального потенциала, достижения конкурентоспособности на мировой арене.
Каждый участник корпорации приобретает те или иные выгоды, в основном — это получение прибыли: производители и торговые предприятия — от выпуска и реализации пассажирской техники, автосервисам — от оказания сервисных услуг, финансовые группы — от продажи транспортных средств, оборудования и других инвестпроектов. Кроме этого, члены корпорации имеют возможность укрепить свои позиции на рынке.
Актуальной информации о работе корпорации и предоставляемой ей продукции на данный момент нет, но возможно отметить, что ранее (в соответствии со сведениями на 2015 год) покупателям предоставлялся обширный перечень техники для реализации поездок на малые и дальние расстояния, базовой комплектации и класса VIP, для комфортного передвижения в дороге и между населенными пунктами.
Эталон
Корпорация «Эталон» — одно из крупнейших производителей автомобильной техники на украинском рынке. В состав объединения входит более 20 предприятий, основным направлением деятельности которых является выпуск автобусов, грузовых автомобилей, комплектующих для машин.
Автобус городской ЭТАЛОН А08128. Фото БАЗ
Производством автобусов занимаются ЗАО «Бориспольский автозавод» и ЗАО «Черниговский автозавод». Ведущей компанией является БАЗ — современное самостоятельное предприятие, располагающее значительными производственными площадями и квалифицированными кадрами. Компетентность и опыт сотрудников позволяют в сжатые сроки разработать проектную документацию и освоить серийный выпуск любого транспорта.
Совместными усилиями предприятий собираются машины для осуществления городских, пригородных, междугородных, туристических поездок, а также школьные и штабные модели. В линейке представлены модели малого и среднего классов.
Черкасский автобус
«Черкасский автобус» — предприятие, успешно работающее на рынке выпуска и продажи нескольких видов техники, сейчас на официальном сайте представлены грузовые автомобили, шасси грузовиков и автобусы. Черкасский авторемонтный завод (ЧАРЗ), основанный в 1966 году, только в 1999-ом начал выпуск пассажирской техники. Годом ранее компания стала частью структуры холдинга «Богдан». До 2011 года, когда компания вышла из корпорации, было произведено значительное количество популярных и востребованных у клиентов моделей, в частности Богдан А091, А092, А093.
Автобус Богдан А091. Фото Википедия
Весной 2012 года компания заявила о ребрендинге и рестайлинге продукции, после проведения которого автобусы, выпускаемые заводом, стали именоваться «Атаман». Сегодняшнее название предприятие получило в 2000-ом. В настоящее время покупателям предоставляются автобусы А092 и А096 различного назначения, а также школьные модели нескольких модификаций, отличающиеся прежде всего вместимостью. Пассажирская техника соответствует всем современным стандартам, обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров и водителя.
АнтоРус
ООО «Херсонский автосборочный завод» АнтоРус» — украинское предприятие, история которого началась в 2001 году. До 2004-го завод выпускал автомобили ВАЗ. В 2003-ем создан научно-технический центр, начавший разработку и внедрение в производство автобусов малого класса на шасси ЗИЛ. В марте 2004-го выпущен первый автобус ХАЗ 3230.01 «Скиф». В 2005-ом представлена новая модель ХАЗ 3250.01 «Антон», годом позже начато серийное производство техники «Антон».
В 2011-ом китайская корпорация DongFeng приняла решение об открытии своего представительства на базе ХАЗа. В 2012 году производство прекращено, объявлено о банкротстве компании. В начале 2015 года проведен ребрендинг завода АнтоРус в ДонгФенг-Украина.
Автобус ХАЗ-3250 Антон. Фото Википедия
В линейке производителя также присутствовали машины «Руслан» среднего класса вместимости, созданные шасси ДонгФенг. В соответствии с назначением в линейке имелись модели городского, пригородного, туристического и школьного типа, которые оснащались турбодизельными и газодизельными двигателями. В настоящее время достоверная информация о компании отсутствует.
Какие украинские модели
Украинские производители выпускают (или выпускали) обширный перечень транспортных средств, отличающихся многими характеристиками. Но именно назначение является основным критерием для классификации. Далее перечислены и кратко представлены популярные модели различных годов выпуска, предназначенные для городских, междугородных и туристических маршрутов.
Городские
Производители из Украины нередко предоставляют универсальные городские модели, подходящие также для пригородных поездок. Машины максимально приспособлены для решения соответствующих задач. Они обладают просторным салоном со значительной вместимостью и удобной планировкой. Простота обслуживания, соответствие государственным требованиям, комфорт и удобство управления, безопасность пассажиров — важные характеристики техники.
- ЛАЗ-695 — популярная модель Львовского завода, выпускавшаяся с 1956 до 2010 годов в широком ассортименте модификаций;
Автобус ЛАЗ-695. Фото Википедия
- А092 Богдан/Атаман — модель, представленная в 2003 году и пережившая в 2011-ом рестайлинг, выпускается (выпускалась) не только в городской, но и пригородной, и специальных модификациях;
Городской автобус Богдан А092. Фото Википедия
- Антон 3250.02 — комфортабельный автобус с целым рядом конструктивных особенностей, обеспечивающих увеличенный показатель безопасности, комфорта пассажиров и удобства работы водителя.
Междугородние
Современные и практичные междугородные автобусы, оборудованные удобными травмобезопасными сиденьями, системами отопления и вентиляции, эргономичным водительским местом соответствуют актуальным требованиям к технике, эксплуатируемой для выполнения пассажирских перевозок.
- БАЗ А08116 — дизельная модель малого класса, рассчитанная на перевозку 24 пассажиров, с привлекательным дизайном и просторным салоном, на ее базе создана школьная модификация;
Автобус школьный А08116ш. Фото БАЗ
- ЛАЗ-4207 — модель, выпускавшаяся на протяжении 22 лет, была представлена в 1984 году, модификации отличались моделью двигателя и вместимостью;
Автобус ЛАЗ-4207. Фото Википедия
- Атаман А09620 — модель, считающаяся туристической, но успешно эксплуатирующаяся на междугородных маршрутах
Туристические
Автобусы, эксплуатируемые на маршрутах значительной протяженности, отличает повышенная комфортабельность, наличие широкого спектра систем для безопасного преодоления больших расстояний, возможность оснащения моделей дополнительными опциями и удобствами.
- Богдан А401 — семейство автобусов для решения туристических задач, модификации отличаются моделью двигателя и соответствием разным нормам экологичности, подходят для пригородных и междугородных поездок;
Автобус Богдан А40160. Фото Википедия
- ЛАЗ-697 Турист — высокопольная модель среднего класса, прекрасно подходящая для организации междугородных и экскурсионных поездок;
Автобус ЛАЗ-697М Турист. Фото Википедия
- БАЗ А079 Эталон — автобус, несколько модификаций которого предназначены для эксплуатации на туристических маршрутах, машины базовой и дополненной комплектации имели достаточно значительные отличия.
Автобус туристический Мальва А079.53. Фото БАЗ
Видео
Где можно купить модели марок украинского производства?
Предприятия из Украины выпускают и реализуют обширный перечень автобусов различных типов и назначения. Доступная стоимость, хорошие эксплуатационные характеристики, соответствие стандартам — основные причины популярности техники. Производители напрямую и через официальных партнеров продают пассажирский транспорт. Большая часть производственных компаний предоставляют также и сопутствующие услуги: поставка запчастей и комплектующих, аренда, лизинг, кредит, переоборудование, рассрочка, сервисное обслуживание и ремонт, гарантия.
Рубрики: Автобусы, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Переднемоторные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы
Сколько и каких автобусов произвели и купили в Украине в 2018 году
В Украине насчитывается с десяток производителей автобусов – рассказываем о том сколько и каких автобусов они выпустили в 2018 году, а также о том, какие автобусы покупали в прошлом году украинские города.
В нашей стране насчитывается около десятка предприятий, которые занимаются выпуском автобусов: Автосборочный завод №1 в Луцке принадлежит корпорации «Богдан Моторс»; два завода, выпускающих автобусы – в Борисполе и Чернигове входят в корпорацию «Эталон»; ООО «СП «Электронтранс» является дочерней структурой концерна «Электрон». Кроме этих предприятий автобусы выпускают ЧАО «Запорожский автомобилестроительный завод», АО «Черкасский автобус», ПАО «Завод «Часовярские автобусы», ООО «СтрийАвто», а также научно-исследовательский институт «Укравтобуспром». В начале осени 2018 года о возобновлении своей работы заявил Львовский автобусный завод. Ранее выпуском автобусов занимался также Херсонский автобусный завод “АнтоРус”.
Производство
Шесть украинских производителей автобусов входят в состав ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», которая на своем сайте опубликовала статистику выпуска автобусов в 2018 году. Согласно с этой статистикой, предприятия, входящие в ассоциацию, в 2018 году суммарно выпустили 831 автобус. Это на 25 автобусов больше, чем в 2017 году, прирост производства составил 3,4%.
Презентация новых автобусов “Ataman” A092Н6 в грузинском городе Батуми. Источник фото – “Национальный промышленный портал”.
Больше всего автобусов в 2018 году выпустило АО «Черкасский автобус», который выпускает автобусы под маркой «Ataman». За январь – декабрь 2018 года автозавод в Черкассах выпустил 441 автобус. По сравнению с 2017 годом, когда было выпущено 382 автобуса, производство тут возросло на 15,4%. Свои автобусы АО «Черкасский автобус» реализовывало не только в Украине – 40 автобусов «Ataman» А092Н6 было произведено для грузинского города Батуми, в котором украинский производитель победил в тендере на поставку автобусов.
Автобус “Василек” А081 производства Черниговского автозавода корпорации “Эталон” во Львове.
Корпорация «Эталон» – на втором месте по производству автобусов. На Черниговском автозаводе в 2018 году было произведено 188 автобусов против 178 в 2017 году. Прирост производства составил 5,6%. Завод выпускал в основном автобусы на базе индийских шасси фирмы «Ashok Leyland». Другой завод «Эталона» по производству автобусов – в Борисполе, в 2018 году, правда, не выпустил не одного автобуса – в корпорации заявили, что этот завод будут заниматься капитальным ремонтов автобусов «Эталон», выпущенных в прошлые годы.
Новый городской автобус “Астра” А122.10, выпущенный в 2018 году корпорацией “Эталон”. Фото Юрия Гоголева.
В 2019 году, возможно, корпорация «Эталон» увеличит выпуск автобусов – в конце декабря корпорация презентовала новый автобус А122.10 «Астра», схожий по дизайну и конструкции с троллейбусом Т121 «Барвинок». Благодаря появлению нового низкопольного автобуса большого класса корпорация может включиться в борьбу за муниципальные заказы на городские автобусы.
Автобус “Рута 40” завода “Часовярские автобусы” – первый автобус среднего класса этого производителя. Построен на базе шасси “Ashok Leyland”.
На третьем месте по производству автобусов в 2018 году оказался завод «Часовярские автобусы», который выпускает микроавтобусы под брендом «Рута». В 2018 году он выпустил 107 автобусов – на 17 больше, чем в 2017. В прошлом году завод переориентировался с производства микроавтобусов на базе шасси российских «Газелей» на шасси других производителей, а также освоил выпуск автобусов среднего класса на базе шасси индийской фирмы «Ashok Leyland».
Автобус “Электрон” А185 2018 года выпуска во Львове. Автор фото – Антон Абрамов.
На четвертом месте – производитель автобусов, который не входит в ассоциацию «Укравтопром». Это львовское ООО «СП «Электронтранс», дочерняя структура концерна «Электрон». Это предприятие в 2018 году смогло выпустить 60 автобусов большого класса – 10 для Ужгорода и 50 для Львова.
Новые автобусы “Богдан А701” в Ивано-Франковске. Фото Вадима Галюка.
Концерн «Богдан», в состав которого входит Автосборочный завод № 1 в Луцке в 2018 году смог выпустить всего 50 автобусов (из них 18 – большого класса для Ивано-Франковска) и оказался на пятом месте. Объемы выпуска автобусов на этом предприятии, по сравнению с 2017 годом, упали более чем в два раза – в позапрошлом году завод выпустил 110 автобусов.
Автобус ZAZ A07A I-Van производства Запорожского автомобилестроительного завода.
Запорожский автомобилестроительный завод за 2018 год выпустил 45 автобусов и оказался на шестом месте, причем выпуск автобусов происходит в Мелитополе на базе тамошнего моторного завода. В 2017 году предприятие выпустило 44 автобуса. Сейчас предприятие выпускает в основном автобусы среднего класса под брендом «I-Van». Спросом у частных перевозчиков, к сожалению, пользуются в основном автобусы А07А на шасси индийских грузовиков «Tata», а не более совершенные частично низкопольные автобусы среднего класса А10С. В руководстве ЗАЗа, правда, в прошлом году заявляли о возможностях организации выпуска автобусов большого класса.
Полунизкопольный автобус среднего класса ZAZ A10C, который так и не смог завоевать украинский рынок – в украинских городах такие автобусы встречаются очень редко.
К сожалению, данных о выпуске автобусов предприятиями «СтрийАвто», «Укравтобуспромом» и Львовским автобусным заводом нет. Известно, что «СтрыйАвто» сейчас в единичных масштабах выпускает автобусы на базе шасси европейских малых грузовиков.
Итак, согласно с опубликованными данными, всего в Украине в 2018 году был произведен 891 автобус. Фактически половина – 49,5% украинских автобусов выпущена в Черкассах, на втором месте – Черниговский автозавод, который выпустил 21% всех украинских автобусов.
Закупки
Если говорить о закупках пассажирских автобусов украинскими городами, то, к сожалению, львиная доля закупленных в 2018 году автобусов для муниципальных перевозчиков – не украинского, а белорусского производства.
Новые автобусы МАЗ203.069 в центре Львова. Автор фото – Антон Абрамов.
Лидером по закупкам автобусов для коммунального автопредприятия стал Львов. Этот город по лизинговому договору с «Укргазбанком» приобрел 150 новых автобусов большого класса – сотню белорусских автобусов МАЗ 203. 069 и 50 автобусов «Электрон» А185. Белорусские машины обошлись городу по 122 тысячи евро, а украинские – по 147 тысяч евро – такие цифры в сентябре 2018 года озвучил заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Львовского городского совета Андрей Белый. Отметим, что Львов также рассматривал возможность закупки турецких городских автобусов «Temsa», однако белорусы предложили более низкую цену. Отметим еще такой момент: комментируя закупку белорусских автобусов городской голова Львова Андрей Садовый «выдал» местного производителя, заявив, что 50 автобусов – это максимальные возможности этого предприятия.
На втором месте по количеству закупленных коммунальных автобусов большого класса Запорожье. В этот город в 2018 году прибыло 50 новых белорусских автобусов большого класса.
Автобус “Богдан А701” на улицах Ивано-Франковска. Автор фото – Вадим Галюк.
На третьем месте по закупкам коммунальных автобусов оказался Ивано-Франковск – он в 2018 году получил 18 новых автобусов «Богдан А701». Отметим, что Ивано-Франковск фактические единственный из украинских городов, который покупал автобусы исключительно за бюджетные средства. Правда, новых автобусов для Ивано-Франковска в 2018 году должно было быть не 18, а 30, так как весной по результатам тендерной процедуры город заказал у «Богдана» 24 новых автобуса. Однако, по ряду причин покупатель и производитель договорились, что город получит автобусы двумя партиями по 12 машин.
МАЗ206 – конкурент украинского автобуса среднего класса ZAZ I-Van A10C на улицах Житомира.
Четвертое место по количеству закупленных для города коммунальных автобусов занял Житомир – он в 2018 году получил от белорусского производителя 17 автобусов среднего класса МАЗ206. Изначально, правда, планировалось приобрести не 17, а 40 таких автобусов. Однако во время поставок первой партии выяснилось, что автобусы не полностью соответствуют заявленной комплектации и 11 сентября 2018 года Житомирский городской совет принял решение о приостановке поставок.
Пятое и шестое место по закупкам коммунального автотранспорта поделили между собой Ужгород и Кропивницкий. Столица Закарпатья получила в 2018 году 10 новых украинских автобусов «Электрон» А185, а Кропивницкий – 10 белорусских автобусов МАЗ206.
Автобусы “Электрон” А185 на улицах Ужгорода.
Кривой Рог в 2018 году приобрел три автобуса МАЗ103, которые работают на сжиженном газе, а Рубежное – один автобус ЛАЗ A183F0, который был выпущен еще в начале 2010-х годов.
Таким образом, коммунальными перевозчиками в 2018 году было приобретено всего 259 автобусов. Из них только 79 (30,5%) – украинского производства. Таким образом, львиная часть средств на обновление коммунальных автопарков досталась белорусскому автопроизводителю. «Пассажирский транспорт» ранее анализировал такую ситуацию на рынке автобусов большого класса. В первую очередь это связано с тем, что украинские автобусы, как ни странно, дороже чем белорусские. Для примера – цена автобуса большого класса «Богдан А701» для Ивано-Франковска составила около 130 тыс. евро, цена автобусов «Электрон» А185 для Львова – 147 тыс. евро, а для Ужгорода – и вовсе больше 165 тыс. евро. В тоже время, белорусы, при больших объемах поставки, предлагают автобусы аналогичного класса по цене 120 – 125 тыс. евро. Кроме того, условия лизинга их автобусов значительно привлекательнее, чем украинских. Возможно, в 2019 году доля новых украинских автобусов большого класса в продажах украинским городам увеличится в связи с тем, что корпорация «Эталон» начнет серийный выпуск автобусов «Астра» А121. Они, в отличии от автобусов «Богдана» и «Электрона», построены на базе более дешевых агрегатов индийского производителя, хотя также соответствуют экологическому стандарту «Евро-5».
“Бэушный” автобус большого класса MAN A21 NL223 на улицах города Каменского – городские власти купили его у частного перевозчика “Успех БМ” во Львове.
Нужно отметить, что несколько коммунальных перевозчиков в 2018 году приобрели автобусы большого класса, правда не новые, а «бэушные». Для примера, коммунальные перевозчики Каменского (бывший Днепродзержинск) приобрели для обслуживания городских маршрутов автобусы большого класса MAN A21 NL223, которые раньше принадлежали львовскому автоперевозчику «Успех БМ». Кроме этого автобусы большого класса приобрели у частных перевозчиков Днепропетровской области.
Автобус MAN A21 в Тернополе.
Пополнять свой коммунальный автобусный парк за счет «бэушных» автобусов будет и Тернополь. В 2018 году сюда прибыл первый автобус модели MAN A21 из Австрии – его приобрели в качестве пробной закупки. В начала 2019 года город должен получить 20 таких автобусов. За них он заплатит 408 тыс. евро. Обслуживаться автобусы будут в троллейбусном депо КП «Тернопольэлектротранс», которое имеет опыт работы с автобусами большого класса, так как уже давно обслуживает три автобуса ЛАЗ А191, которые курсируют на автобусном маршруте 1а.
Точных данных о том, сколько подержанных автобусов большого класса в 2018 году завезли в Украину частные автоперевозчики нет, во время итоговой пресс-конференции корпорации «Эталон» один из ее топ-менеджеров Вадим Шкарупин назвал цифру около тысячи автобусов.
Школьный автобус “Ataman” D093S2
По данным Министерства инфраструктуры Украины в рамках программы «Городской общественный транспорт Украины» за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития города Украины планируют приобрести 227 новых автобусов. Кроме этого, приобретение автобусов большого класса планируется и за счет договоров лизинга. Будем надеяться, что украинским производителям удастся освоить хотя бы часть этих кредитных средств и они не уйдут снова белорусам.
Школьный автобус “Волошка” А08111ш от корпорации “Эталон”.
Есть правда, один сегмент рынка, где именно украинские производители автобусов доминируют – это рынок школьных автобусов. Согласно с информацией Министерства образования и науки Украины, в 2018 году в государственный и местные бюджеты было заложено в общей сложности 460,73 млн. грн. на приобретение школьных автобусов. При средней цене школьного автобуса среднего класса в 1,85 млн. грн. за эти средства смогли купить более 200 школьных автобусов. Отметим, что лидерами по продаже школьных автобусов являются те же производители, которые лидируют по общему выпуску автобусов – это «Черкасский автобус» и корпорация «Эталон». А российские школьные автобусы ПАЗ, которые продавались в Украине под брендом «Мрия» были вытеснены с украинского рынка в 2017 году.
При написании материала использованы статистические материалы ассоциации «Укравтопром» и «Национального промышленного портала».
ТЕГИ: новости одесса, одесские новости, автобусы, автобусостроение, закупки, украина, транспорт
Автобус Украина – междугородние автобусы, компании и автовокзалы
Если вы планируете исследовать Украину , вам вряд ли удастся избежать поездки на автобусе. Несмотря на то, что в стране довольно развита железнодорожная сеть, автобус по-прежнему остается наиболее распространенным средством передвижения между городами. Автобусы также составляют большую часть людей, путешествующих в Украину и из Украины. Многие автобусные компании обслуживают маршруты в Россию, Польшу, Германию, Италию и другие страны Европы.
Путешествие на автобусе по Украине очень дешево по сравнению с Западной Европой. Одной из причин этого является то, что автобусный парк намного старше, но, конечно, сказывается и гораздо более низкий уровень зарплат в Украине.
Содержание
Междугородние автобусы в Украине
Так что, если вы привыкли путешествовать на междугородних автобусах в Западной Европе, вам, возможно, придется немного снизить свои ожидания, когда вы отправляетесь в Украину. Междугородная автобусная сеть плотная , и вы можете добраться куда угодно на автобусе. Однако качество транспортных средств может сильно различаться в зависимости от того, где вы путешествуете. На маршрутах, где ездит много туристов, вы встретите большинства автобусов в хорошем или очень хорошем состоянии. Но если вы путешествуете по менее популярным маршрутам, в большинстве случаев вы окажетесь на более старом автобусе. Также на многих маршрутах перевозки осуществляются небольшими автобусами. Некоторые из них — автобусы старых восточноевропейских производителей, но вы также можете оказаться в Mercedes Sprinter или автомобилях аналогичного размера.
На международных автобусных маршрутах из Германии, Польши и Италии большинство автобусов новые или относительно новые и оборудованы всем, что можно ожидать от хорошего междугороднего автобуса. Международные автобусы в Россию, Белоруссию и другие страны бывшего Советского Союза обычно немного старше, но все еще подходят для поездок на дальние расстояния.
Билеты и расписание на междугородние автобусы
Большинство украинцев покупают билеты на автовокзале , но наблюдается рост онлайн-продажи билетов, особенно на международные и междугородние маршруты. Туристы, направляющиеся в Украину или в пределах Украины, покупают большое количество билетов онлайн.
Расписание наиболее распространенных междугородних автобусов можно найти здесь на GetByBus. Расписание автобусов ближнего следования можно найти на автовокзале, но его сложно прочитать, поэтому запросить информацию, пожалуй, лучший вариант.
Популярные внутренние маршруты
Как упоминалось выше, многие люди путешествуют на автобусах, что, конечно, также означает, что существует много отправлений, особенно между крупными городами. Ниже мы перечислили наиболее частые маршруты, но вы, конечно, можете использовать форму поиска, чтобы найти любой другой внутренний маршрут.
Популярные международные маршруты
Одной из основных причин многих международных автобусных маршрутов является большая украинская диаспора и множество украинцев, работающих в других странах. Очевидно большинство автобусных маршрутов идут в соседние страны . Ниже мы перечислили самые популярные международные автобусные маршруты в Украину и из Украины.
Автобусные компании Украина
В Украине много автобусных компаний , всего, вероятно, более 1000, если учесть все типы компаний, предлагающих перевозки. Подавляющее большинство из них — небольшие компании, эксплуатирующие всего один или несколько автомобилей. Конечно, есть и более крупные компании, имеющие автопарк. Ниже мы перечислили некоторые из крупнейших автобусных компаний Украины.
Автовокзалы Украина
В Украине почти автовокзалов в каждом городе . В крупных городах, таких как Киев, есть несколько автовокзалов, обычно это одна главная станция для большинства междугородних автобусов , на этих станциях обычно есть залы ожидания, туалеты, киоски, кафе и другие полезные вещи для путешественников. Большинство автобусов отправляются с автовокзалов. В любом случае, если вы покупаете билет заранее, точное место должно быть указано на билете. Нажмите на название города ниже, чтобы увидеть автобусные станции и остановки в соответствующем городе.
Аренда автобуса Украина
Если вы туристическая группа, которой нужен чартерный автобус , чтобы доставить вас из аэропорта в отель или между двумя городами , вы, конечно, можете нанять автобус. Большинство крупных автобусных компаний, упомянутых выше, предлагают автобусы в аренду, но в качестве альтернативы вы также можете обратиться в свой отель или местное туристическое агентство. Автобусы, используемые для аренды автобусов, в большинстве случаев достаточно новые и оборудованы всем необходимым для комфортной поездки.
Украиноязычный гид может быть полезен для вашей группы, вы можете нанять его или убедиться, что водитель говорит по-английски, что не всегда так.
Для автобусных компаний
Если вы являетесь автобусной компанией, работающей в Украине, и хотите, чтобы вас включили в этот документ, пожалуйста, свяжитесь с нами, что вы можете сделать здесь.
Школьные автобусы для Украины
Образование – краеугольный камень нашего будущего. Безопасный доступ к школе имеет первостепенное значение, поскольку он дает детям ощущение нормальной жизни и необходим для их благополучия и будущего. По оценкам, 5,7 миллиона детей школьного возраста в Украине пострадали от неоправданной агрессии России, и тысячи школ и учреждений были повреждены.
Ущерб
системе образования Украины
5,7 млн.
детей школьного возраста пострадали от российской агрессии
Более 2800
учебных заведений повреждены или разрушены
90 Автобусы благотворительности 90 призывая государственные и частные организации в ЕС и за его пределами объединить усилия и проявить солидарность, пожертвовав в ближайшие месяцы автобусы, необходимые для безопасного возвращения украинских детей в школы. Потенциальные доноры могут сделать это через Механизм гражданской защиты ЕС (UCPM), который уже сыграл решающую роль в оказании жизненно важной помощи Украине и ее народу, включая жилье, продукты питания, больничное оборудование, машины скорой помощи, пожарные машины и многое другое.
«Украинским детям нужны школьные автобусы. Сейчас Европа жертвует на это 14 миллионов евро. И нам нужно больше. Вот почему Европейская комиссия организует кампанию солидарности, чтобы к началу 2023 года пожертвовать школьные автобусы для Украины. Вместе мы можем помочь украинским детям — будущему Украины».
Урсула фон дер Ляйен, председатель Европейской комиссии
Как сделать пожертвование
Если вы являетесь государственным или частным предприятием, базирующимся в ЕС, и хотите пожертвовать автобусы, сначала внимательно прочитайте ответы на часто задаваемые вопросы ниже. Вы также можете связаться с Представительством Комиссии ЕС в стране, которое может предоставить вам дополнительную информацию о кампании.
Если вы готовы предложить автобусы, вы можете связаться с национальным координационным центром Механизма гражданской защиты ЕС (UCPM): координаторы UCPM в странах ЕС
Download- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
Пожертвования на данный момент
- Отправление подаренных автобусов из Хельскинки, Финляндия
- Отправление подаренных автобусов из Хельскинки, Финляндия
- 1 Первая отправка подаренных автобусов из Финляндии 90, 90, 11111 Отправление подаренных автобусов из Хельскина 90,
- Люксембург Фото: Кэрол Тома и Оливия Ломейер
0 СМИ
В целом, 240 автобусов уже находятся в пути из ЕС и его государств-членов.
Постоянная поддержка ЕС
Европа поддерживает Украину с самого начала необоснованной агрессии России. Европейцы открыли свои сердца и дома более чем 8 миллионам украинцев, бежавших от путинских бомб, включая более четырех миллионов украинцев, которые попросили временной защиты в странах-членах ЕС. Европейские школы приняли сотни тысяч украинских детей. Несмотря на разрушения и жертвы, украинцы с уверенностью и надеждой смотрят в будущее. И это будущее начинается с того, чтобы убедиться, что школы открыты и что дети могут получить к ним доступ.
Президент Европейской Комиссии Урсула фон дер Ляйен в своем обращении к Конгрессу объявила о совместной инициативе с первой леди Украины Еленой Зеленской по восстановлению поврежденных украинских школ. В декабре 2022 года Комиссия и правительство Украины подписали для этой цели пакет поддержки в размере 100 миллионов евро. Поддержка будет поступать в Украину через гуманитарных партнеров ЕС и частично в виде бюджетной поддержки правительства Украины.
Добавить комментарий