Украинские автобусы: достоинства и недостатки, Богдан, ЛАЗ, ТСД, Эталон, АнтоРус и другие предприятия, городские, междугородние и прочие популярные модели

Содержание

достоинства и недостатки, Богдан, ЛАЗ, ТСД, Эталон, АнтоРус и другие предприятия, городские, междугородние и прочие популярные модели

Автобус СитиЛАЗ-20. Фото Википедия

Европейский рынок автобусостроения представлен значительным количеством предприятий. Пассажирская техника, собранная на заводах Испании, Италии, Венгрии и Украины вызывают повышенный интерес потенциальных покупателей и обычных пользователей Интернета. Поэтому производители из вышеперечисленных стран, плюсы и минусы, характеристики техники представлены в отдельных публикациях. В Украине насчитывается порядка десяти производителей автобусов, ведущие представители рынка рассмотрены в данной статье.

Содержание

  • Преимущества и недостатки украинских моделей
  • Марки моделей украинского производства и их назначение
    • Богдан
    • ЛАЗ
    • ТСД
    • Эталон
    • Черкасский автобус
    • АнтоРус
  • Какие украинские модели
    • Городские
    • Междугородние
    • Туристические
  • Видео
  • Где можно купить модели марок украинского производства?

Преимущества и недостатки украинских моделей

Изучая отзывы владельцев автобусов, выпущенных предприятиями из Украины, возможно ознакомиться с плюсами и минусами моделей прошлых лет. Сами производители отмечают следующие положительные характеристики пассажирской техники:

  • производство осуществляется с учетом мировых требований;
  • соответствие актуальным стандартам и нормам;
  • применение современных комплектующих и агрегатов от ведущих мировых производителей, обеспечивает надежность и продолжительный срок эксплуатации;
  • современные конструкторские решения, позволяющие минимизировать затраты владельцев;
  • обеспечение для пассажиров высокого уровня комфорта и безопасности;
  • рабочее место водителя обладает эргономичностью, высоким уровнем обзорности, удобным и легким доступом к информативной приборной панели, анатомическая форма сиденья;
  • современный выразительный дизайн кузова и интерьера;
  • выпуск и реализация обширного перечня транспорта;
  • главным приоритетом большинства действующих предприятий является разработка и освоение новых моделей.

Автобус ЛАЗ-695Б. Фото Википедия

Важным достоинством является доступная стоимость украинских автобусов. Кроме этого, модели отдельных типов характеризуются вместительностью и просторностью салона, маневренностью и мобильностью.

В качестве недостатков возможно отметить неоперативность поставок техники покупателя, нестабильность украинского рынка автобусостроения, даже крупные предприятия не выдерживают конкуренцию и заканчивают работу.

Марки моделей украинского производства и их назначение

Далее представлены и проанализированы популярные предприятия/торговые марки автобусов. Перечень предлагаемой заводами техники актуален на лето 2020 года. Следует помнить, что действующие компании, периодически обновляют и расширяют ассортимент. Поэтому рекомендуем изучать перечень предложений на сайтах производителей и официальных поставщиков. Различные компании специализируются на разработке, сборке и продаже техники, обладающей индивидуальными особенностями, которые кратко представлены далее. Некоторые компании и производимая ими продукция подробно представлена в отдельных публикациях, ссылки даны в тексте.

Богдан

Корпорация «Богдан» является одним из главных производителей техники на украинском рынке. В линейке предприятия представлены легковые и грузовые автомобили, спецтехника, автобусы и троллейбусы. Компания основана в 2005 году путем объединения нескольких предприятий.

Городской автобус Богдан А70132. Фото Богдан

Производством пассажирской техники занимается ДП «Автосборочный завод № 1», созданный на базе Луцкого автомобильного завода (ЛуАЗ). Основной задачей предприятия является выпуск автобусов малого и среднего классов вместимости для осуществления городских, пригородных и междугородних поездок, а также средних машин для перевозки школьников.

Ранее в ассортименте присутствовали модели и большого класса. Некоторые варианты предлагаемой сегодня предприятием техники также возможно отнести к большим автобусам, это позволяет сделать их габариты. Кроме этого, предприятие производило транспортные средства, работающие на сжатом пригородном газе (CNG). В настоящее время покупателям предоставляются машины, функционирующие еще на одном виде альтернативного топлива — электрические батареи.

ЛАЗ

Львовский автобусный завод — предприятие с богатой историей, основанное в 1945 году. Проектирование и выпуск первой модели автобуса было выполнено в 1955 и 1956-ом годах соответственно. После пуска модели ЛАЗ-695 в серийное производство завод был реконструирован и расширен. За годы работы, а последний автобус был собран в 2018 году, с конвейеров сошли транспортные средства для городских, пригородных, междугородных и туристических поездок.

Автобус CityLAZ 12 CNG. Фото Википедия

В модельном ряду ЛАЗа присутствовали специализированные модели. Значительная часть моделей техники выпускалась серийно, на протяжении нескольких лет. Но присутствовали и варианты, собираемые мелкими сериями, или изготовленные в единственном экземпляре. Покупателям предоставлялись низкопольные и высокопалубные автобусы, одиночные и сочлененные, с задним и передним расположением мотора. На базе некоторых моделей выпускались троллейбусы. Таким образом, производитель, являющийся в 1980-х годах крупнейшим предприятием по изготовлению автобусов в мире, предлагал обширный перечень техники для реализации различных задач.

ТСД

Корпорация «Транспортный Союз Донбасса» основана по инициативе нескольких предприятий: ООО «КАН-ТРАНС», ООО «Рэдрэйтранс-ЛТД» и ОДО «АТП 10911». Корпорация создана с целью объединения интересов различных участников рынка (производственных, коммерческих и научных компаний), для решения совместных задач, обеспечения развития автомобильной/автобусной отрасли, концентрации технологического, экономического и интеллектуального потенциала, достижения конкурентоспособности на мировой арене.

Каждый участник корпорации приобретает те или иные выгоды, в основном — это получение прибыли: производители и торговые предприятия — от выпуска и реализации пассажирской техники, автосервисам — от оказания сервисных услуг, финансовые группы — от продажи транспортных средств, оборудования и других инвестпроектов. Кроме этого, члены корпорации имеют возможность укрепить свои позиции на рынке.

Актуальной информации о работе корпорации и предоставляемой ей продукции на данный момент нет, но возможно отметить, что ранее (в соответствии со сведениями на 2015 год) покупателям предоставлялся обширный перечень техники для реализации поездок на малые и дальние расстояния, базовой комплектации и класса VIP, для комфортного передвижения в дороге и между населенными пунктами.

Эталон

Корпорация «Эталон» — одно из крупнейших производителей автомобильной техники на украинском рынке. В состав объединения входит более 20 предприятий, основным направлением деятельности которых является выпуск автобусов, грузовых автомобилей, комплектующих для машин.

Автобус городской ЭТАЛОН А08128. Фото БАЗ

Производством автобусов занимаются ЗАО «Бориспольский автозавод» и ЗАО «Черниговский автозавод». Ведущей компанией является БАЗ — современное самостоятельное предприятие, располагающее значительными производственными площадями и квалифицированными кадрами. Компетентность и опыт сотрудников позволяют в сжатые сроки разработать проектную документацию и освоить серийный выпуск любого транспорта.

Совместными усилиями предприятий собираются машины для осуществления городских, пригородных, междугородных, туристических поездок, а также школьные и штабные модели. В линейке представлены модели малого и среднего классов.

Черкасский автобус

«Черкасский автобус» — предприятие, успешно работающее на рынке выпуска и продажи нескольких видов техники, сейчас на официальном сайте представлены грузовые автомобили, шасси грузовиков и автобусы. Черкасский авторемонтный завод (ЧАРЗ), основанный в 1966 году, только в 1999-ом начал выпуск пассажирской техники. Годом ранее компания стала частью структуры холдинга «Богдан». До 2011 года, когда компания вышла из корпорации, было произведено значительное количество популярных и востребованных у клиентов моделей, в частности Богдан А091, А092, А093.

Автобус Богдан А091. Фото Википедия

Весной 2012 года компания заявила о ребрендинге и рестайлинге продукции, после проведения которого автобусы, выпускаемые заводом, стали именоваться «Атаман». Сегодняшнее название предприятие получило в 2000-ом. В настоящее время покупателям предоставляются автобусы А092 и А096 различного назначения, а также школьные модели нескольких модификаций, отличающиеся прежде всего вместимостью. Пассажирская техника соответствует всем современным стандартам, обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров и водителя.

АнтоРус

ООО «Херсонский автосборочный завод» АнтоРус» — украинское предприятие, история которого началась в 2001 году. До 2004-го завод выпускал автомобили ВАЗ. В 2003-ем создан научно-технический центр, начавший разработку и внедрение в производство автобусов малого класса на шасси ЗИЛ. В марте 2004-го выпущен первый автобус ХАЗ 3230.01 «Скиф». В 2005-ом представлена новая модель ХАЗ 3250.01 «Антон», годом позже начато серийное производство техники «Антон».

В 2011-ом китайская корпорация DongFeng приняла решение об открытии своего представительства на базе ХАЗа. В 2012 году производство прекращено, объявлено о банкротстве компании. В начале 2015 года проведен ребрендинг завода АнтоРус в ДонгФенг-Украина.

Автобус ХАЗ-3250 Антон. Фото Википедия

В линейке производителя также присутствовали машины «Руслан» среднего класса вместимости, созданные шасси ДонгФенг. В соответствии с назначением в линейке имелись модели городского, пригородного, туристического и школьного типа, которые оснащались турбодизельными и газодизельными двигателями. В настоящее время достоверная информация о компании отсутствует.

Какие украинские модели

Украинские производители выпускают (или выпускали) обширный перечень транспортных средств, отличающихся многими характеристиками. Но именно назначение является основным критерием для классификации. Далее перечислены и кратко представлены популярные модели различных годов выпуска, предназначенные для городских, междугородных и туристических маршрутов.

Городские

Производители из Украины нередко предоставляют универсальные городские модели, подходящие также для пригородных поездок. Машины максимально приспособлены для решения соответствующих задач. Они обладают просторным салоном со значительной вместимостью и удобной планировкой. Простота обслуживания, соответствие государственным требованиям, комфорт и удобство управления, безопасность пассажиров — важные характеристики техники.

  • ЛАЗ-695 — популярная модель Львовского завода, выпускавшаяся с 1956 до 2010 годов в широком ассортименте модификаций;

Автобус ЛАЗ-695. Фото Википедия

  • А092 Богдан/Атаман — модель, представленная в 2003 году и пережившая в 2011-ом рестайлинг, выпускается (выпускалась) не только в городской, но и пригородной, и специальных модификациях;

Городской автобус Богдан А092. Фото Википедия

  • Антон 3250.02 — комфортабельный автобус с целым рядом конструктивных особенностей, обеспечивающих увеличенный показатель безопасности, комфорта пассажиров и удобства работы водителя.

Междугородние

Современные и практичные междугородные автобусы, оборудованные удобными травмобезопасными сиденьями, системами отопления и вентиляции, эргономичным водительским местом соответствуют актуальным требованиям к технике, эксплуатируемой для выполнения пассажирских перевозок.

  • БАЗ А08116 — дизельная модель малого класса, рассчитанная на перевозку 24 пассажиров, с привлекательным дизайном и просторным салоном, на ее базе создана школьная модификация;

Автобус школьный А08116ш. Фото БАЗ

  • ЛАЗ-4207 — модель, выпускавшаяся на протяжении 22 лет, была представлена в 1984 году, модификации отличались моделью двигателя и вместимостью;

Автобус ЛАЗ-4207. Фото Википедия

  • Атаман А09620 — модель, считающаяся туристической, но успешно эксплуатирующаяся на междугородных маршрутах

Туристические

Автобусы, эксплуатируемые на маршрутах значительной протяженности, отличает повышенная комфортабельность, наличие широкого спектра систем для безопасного преодоления больших расстояний, возможность оснащения моделей дополнительными опциями и удобствами.

  • Богдан А401 — семейство автобусов для решения туристических задач, модификации отличаются моделью двигателя и соответствием разным нормам экологичности, подходят для пригородных и междугородных поездок;

Автобус Богдан А40160. Фото Википедия

  • ЛАЗ-697 Турист — высокопольная модель среднего класса, прекрасно подходящая для организации междугородных и экскурсионных поездок;

Автобус ЛАЗ-697М Турист. Фото Википедия

  • БАЗ А079 Эталон — автобус, несколько модификаций которого предназначены для эксплуатации на туристических маршрутах, машины базовой и дополненной комплектации имели достаточно значительные отличия.

Автобус туристический Мальва А079.53. Фото БАЗ

Видео

Где можно купить модели марок украинского производства?

Предприятия из Украины выпускают и реализуют обширный перечень автобусов различных типов и назначения. Доступная стоимость, хорошие эксплуатационные характеристики, соответствие стандартам — основные причины популярности техники. Производители напрямую и через официальных партнеров продают пассажирский транспорт. Большая часть производственных компаний предоставляют также и сопутствующие услуги: поставка запчастей и комплектующих, аренда, лизинг, кредит, переоборудование, рассрочка, сервисное обслуживание и ремонт, гарантия.

Рубрики: Автобусы, Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Переднемоторные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы

Украинские автобусы, ведущие производители

Сегодня украинские автобусы выпускаются на многих предприятиях страны — Богдан, Лаз, Эталон, Электрон и других.

Отечественные машины соответствует действующим стандартам и нормам, хорошей вместительностью и доступной ценой. Большая часть транспорта идет на внутренний рынок, но многие предприятия также ориентируются на экспорт и успешно продают технику за границу. Ниже рассмотрим краткую историю строительства автобусов, приведем особенности основных производителей и поговорим о текущей конкуренции на рынке.

Оглавление

  1. История производства автобусов в Украине
  2. Ведущие производители украинских автобусов
    • Львовский автобусный завод
    • Завод «Богдан Моторс» в Луцке
    • Автобусы «Электрон» 
    • Корпорация «Эталон» в Борисполе и Чернигове
  3. Главные зарубежные конкуренты
  4. Заключение

История производства автобусов в Украине

Первые попытки внедрить городские автобусы были сделаны еще в конце 19 века, когда в 1979 году Левин купил семь омнибусов. Первый транспорт был рассчитан на перевозку восьми пассажиров, но на тот период и это было прорывом. Несмотря на высокий интерес со стороны общества, эксперимент пришлось остановить из-за низкого качества техники.

Следующие попытки ввести автобусы в столице Украины были сделано в 1911-м и 1913-м годах. При этом активная работа по наполнению автобусного парка началась только в 1925 году. Со временем в СССР появились первые заводы, но до 1945 года транспорт не имел общей системы нумерации. Только с 1945-го появилась система, в которой каждый завод-изготовитель получал свое наименование.

Одним из первых производством автобусов занялся Львовский завод. Впоследствии стали открываться и другие предприятия: «Эталон», «Богдан Моторз», АнтоРус и другие. Большая часть производителей начала деятельность уже после распада Советского Союза.

Ведущие производители украинских автобусов

Читайте также: Троллейбусы производства Украины

Последние 10-20 лет на дорогах страны все чаще появляются украинские автобусы, которые производятся в разных городах.

Наиболее крупные заводы находятся во Львове, Луцке, Чернигове, Борисполе, Черкассах и других городах. Ниже рассмотрим главных «игроков» автобусного рынка, а также приведем по одной наиболее востребованной модели.

Львовский автобусный завод

Читайте также: Львовский автобус ЛАЗ-695

Деятельность Львовского автобусного завода (Лаз) началась в 1945 году. Сначала на его мощностях выпускались автомобильные краны и машины для развозки почты, но в 1955-м началось проектирование 1-й модели автобуса, а спустя год удалось выпустить первую модель Лаз 695 для использования в пределах города. В 1957-м началось серийное производство, а впоследствии появились новые машины на базе первого автобуса — модели 697, 695 Т и другие. 

С 1965-го начался выпуск автобусного транспорта для перевозки туристов и междугородних поездок типа Лаз 695М. Спустя три года производитель отметил выпуск 100-тысячной машины. В тот период украинские автобусы активно эксплуатировались не только в Украинской ССР, но и продавались в другие страны.

Со временем появились модели Лаз 4202 (1978-й), в дальнейшем 697Р и 699Р. В 1982-м с конвейера сошел Лаз 42021 и 5255. После распада СССР компания в 1994-м была преобразована в акционерное общество, и сразу же начался выпуск автобуса Лаз 52522. В 2002 появились автобусы на газу, адаптированные под текущие условия эксплуатации. В частности, популярность получили версии 5252 и А291.

За последние 10 лет на заводе были выпущены модели А183 NG, Лайнер 141, А191F0 и другие. При этом в 2014 года начались активные разговоры о закрытии предприятия, а весной 2019-го активизировался снос корпусов.

Важно

Одним из наиболее популярных автобусов украинского производства является Лаз 695. Эта модель производилась с 1956 по 2002 года и до сих пор эксплуатируется на дорогах страны.

Транспорт отличается повышенной надежностью, простотой конструкцией и множеством модификаций.
Технические характеристики:

  • габариты — 9,22х2,5х3,05 м;
  • вес без нагрузки — 6,3 тонны;
  • максимальная скорость — 65 км/ч;
  • расход горючего — 37 литров на 100 км;
  • количество мест — 32;
  • общее число пассажиров — 55;
  • двигатель — Зил 158 л;
  • мощность — 109 л. с;
  • топливный бак — 150 л.

На автобусе Лаз 695 устанавливался 6-цилиндровый мотор мощностью 109 «лошадей» с фиксацией в нескольких точках и чугунным (литым) блоком цилиндров. В комплексе с мотором работал центробежный водяной насос, карбюратор К-84, диафрагменный топливный насос и трубчатый масляный радиатор.

Двигатель работает в паре с 3-ходовой 5-ступенчатой КПП. В качестве ходовой спереди установлена балка двутаврового сечения, а сзади — литая из кованного чугуна. Для подвески предусмотрены рессоры в виде полуэллипса, а также гидравлические амортизаторы на передней оси. Рулевой механизм стандартный – глобоидальный червяк и кривошип, тормоза — барабанные. 

Завод «Богдан Моторс» в Луцке

В последние годы востребованы украинские автобусы Богдан, созданные на одноименном украинском заводе в Луцке. Производитель введет деятельность с 2005 года, а уже в 2006-м был подписан договор с IsuzuMotors (Япония) о создании совместного предприятия.

 

Первые 12 автобусов производителя появились в 2008-м и получили название А 401.60. В этом же году был открыт завод в Черкассах на 4 000 мест, который существенно разгрузил основное предприятие в Луцке. С 2009-го началось производство легковых машин 2110. С 2011-го на мощностях завода выпускаются автобусы А 20 на базе Хендай, а в 2013-м появился специальный автобус для СВР Украины под названием А 231.

С 2014-го предприятие получило несколько государственных заказов, в том числе на производство 50 автобусов для Нацгвардии А 22110 и А 20210. Также стартовало производство санитарных автомобилей и грузовиков. На конец 2018 года на заводе было произведено около 20 000 автобусов. В 2020-м черкасский завод прекратил работу, а сама компания начала процедуру банкротства.

Одним из самых популярных автобусов является Богдан А 70132. Это городской транспорт с хорошей вместительностью, двигателем IVECO и автоматической коробкой передач. 
Технические характеристики:

  • габариты — 11,96х2,55х3,05 м;
  • вес без нагрузки — 10,8 тонн;
  • максимальная скорость — 70 км/ч;
  • расход горючего — 30-40 литров на 100 км;
  • количество мест — 30+1;
  • общее число пассажиров — 106+1;
  • двигатель — IVECO NEF F4A-6;
  • мощность — 264 л. с;
  • топливный бак — 100 л.

Автобус Богдан А 70132 — городской транспорт с низким полом, повышенными условиями комфорта и пандусом для заезда инвалидов. Дополнительно может оборудоваться системами Вай Фай, кондиционером, видеосистемой, видеокамерой и т. д.

Эти автобусы хорошо себя зарекомендовали во время эксплуатации.Они отличаются хорошей ремонтопригодностью, наличием необходимых запчастей и легкостью восстановления.

Передняя подвеска независимая пневматическая, а задняя — зависимая. Коробка передач автоматическая. Тормоза двухконтурные с дополнительной тормозной системой. Номинальное напряжение бортовой сети — 24 В.

Автобусы «Электрон» 

Концерн «Электрон» занимается выпуском автобусов с 2012 года, когда предприятие «Электротранс» выиграло тендер на производство первого трамвая. Почти за 10 лет на рынок было представлено несколько моделей производителя — А 185, Е 191 (электробус), А 18502, А 18501 и другие. 

Одной из самых интересных моделей является автобус А 185 — 12-метровый транспорт, построенный на базе CityLAZ. Выпуск начался в 2016 году. При изготовлении кузова использовалась нержавейка и композитные материалы, обеспечивающие более стойкую защит от ржавчины. При этом ориентировочный срок службы транспорта составляет более 15 лет.

Для удобства людей с инвалидностью внутри установлено девять сидений на низком уровне с возможностью увеличения этого числа до 12. При изготовлении электрического оборудования использовались CAN-модули, предназначенные для более удобной диагностики и проверки основных узлов автобуса в процессе эксплуатации.

В качестве силового агрегата используется мотор Cumminsс наиболее низким расходом горючего на 1 кВт мощности. Также при сборке транспорта использовались агрегаты лучших зарубежных производителей, что положительно сказалось на долговечности и надежности транспорта.
Технические характеристики:

  • габариты — 12,1х2,55х2,99 м;
  • вес без нагрузки — 11 тонн;
  • максимальная скорость — 65 км/ч;
  • расход горючего — 30-40 литров на 100 км;
  • количество мест — 30;
  • общее число пассажиров — 102;
  • двигатель — Cummins ISB6. 7E5285B;
  • мощность — 285 л. с;
  • топливный бак — 100 л.

Автобус оборудован тремя 2-створчатыми шарнирно-поворотными дверьми, тормозной 2-контурной пневматической системой с ЕБС, дисковые тормоза. За все время было выпущено более 100 таких машин.

Корпорация «Эталон» в Борисполе и Чернигове

Компания «Эталон» считается одним из крупнейших производителей автомобилей в Украине. Производитель специализируется на грузовиках, автобусах и комплектующих для автомобильной промышленности. Основные мощности находятся на автозаводе в Борисполе, созданном в 2002 году. Менее чем через полгода с момента его открытия с конвейера сошли первые модели Баз А079.04 «Эталон».

Не менее популярен и Черниговский автомобильный завод, являющийся частью предприятия «Эталон». Первые автобусы здесь были произведены в 2004 году. Главное направление деятельности — создание новых машин и усовершенствование уже существующего транспорта. Так, с 2007 года начался выпуск ЧАЗ А074, а в 2008-м — ЧАЗ А083. С февраля 2011-го началось серийное изготовление Баз А 08110 «Волошка». 

Одним из наиболее запоминающихся стал Баз А079 «Эталон» — небольшой транспорт, предназначенный для перевозок в пределах городах, в пригороде и для междугороднего сообщения. Выпускался в период с 2002 по 2015 года в Борисполе, но часть была произведена в Чернигове.

Транспорт предусмотрен для перевозки 30-40 пассажиров. Кабина и салон разделены с помощью небольшой перегородки и поручней. При этом компоновка внутреннего убранства немного отличаются в зависимости от сферы применения. За время выпуска было множество модификаций транспорта — школьные, пригородные, для города, туристические и т. д.
Технические характеристики:

  • габариты — 7,15х2,26х2,88 м;
  • вес без нагрузки — 4,75 тонн;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • расход горючего — 15-22 литров на 100 км;
  • количество мест — 20-28;
  • общее число пассажиров — 28-40;
  • двигатель — Тата 697;
  • мощность — 95,7 л. с;
  • топливный бак — 100 л.
 Характеристики  Лаз 695  Богдан А 70132  Электрон А 185  Эталон А079.04
 Габариты, (ДхШхВ), м  9,22х2,5х3,05  Зил 158 л  12,1х2,55х2,99  7,15х2,26х2,88
 Вес без нагрузки, т  6,3  10,8  11  4,75
 Максимальная скорость, км/ч  65  70  65  90
 Расход горючего, л/100км  37  30-40  30-40  15-22
 Количество мест  32  35+1  30  20-28
 Общее число пассажиров  55  106+1  102  28-40
 Двигатель  Зил 158 л  IVECO NEF F4A-6  Cummins ISB6. 7E5285B  Тата 697
 Мощность, л. с.  109  264   285  95,7
 Топливный бак, л   150  100  100  100

Главные зарубежные конкуренты

В Украине многие модели автобусов для города сталкиваются с жесткой конкуренцией других производителей. Много внимания уделяется белорусским автобусам Маз 206, отвечающие экологическому стандарту Евро-5, комплектуемых двигателями Мерседес-Бенц, а также двумя видами коробок передач — автоматическими или механическими. Главным преимуществом автобусов из Беларуси является гибкость ценовой политики, что является плюсом для многих заказчиков.

Что касается остальных производителей в РФ, Чехии, Польше и ряде других стран, они пока не являются конкурентами. На украинском рынке достаточно предприятий, способных обеспечить местный рынок транспортом. На начало 2021 года в стране работает пять заводов с локализацией более 35%. Но это не мешает коммунальным организациям все чаще ориентироваться на линейки автобусов Маз. 

Заключение

Сегодня в Украине достаточно заводов, выпускающих транспорт высокого качества с соблюдением требований и правил пассажирских перевозок автобусом в городе. Несмотря на текущие сложности, крупнейшие производители получают регулярные заказы, а некоторые заводы (к примеру, Черкасский) экспортируют технику в Казахстан, Грузию и Азербайджан. Кроме того, в 2020 году автобусы ЗАЗ получил сертификат Евро-6, что позволяет продавать транспорт даже в страны ЕС.

Обзор автобуса Богдан А092

Автобус Украина – междугородние автобусы, компании и автовокзалы

Если вы планируете исследовать Украину , вам вряд ли удастся избежать поездки на автобусе. Несмотря на то, что в стране довольно развита железнодорожная сеть, автобус по-прежнему остается наиболее распространенным средством передвижения между городами. Автобусы также составляют большую часть людей, путешествующих в Украину и из Украины. Многие автобусные компании обслуживают маршруты в Россию, Польшу, Германию, Италию и другие страны Европы.

Путешествие на автобусе по Украине очень дешево по сравнению с Западной Европой. Одной из причин этого является то, что автобусный парк намного старше, но, конечно, сказывается и гораздо более низкий уровень зарплат в Украине.

Содержание

Междугородние автобусы в Украине

Так что, если вы привыкли путешествовать на междугородних автобусах в Западной Европе, вам, возможно, придется немного снизить свои ожидания, когда вы отправляетесь в Украину. Междугородная автобусная сеть плотная , и вы можете добраться куда угодно на автобусе. Однако качество транспортных средств может сильно различаться в зависимости от того, где вы путешествуете. На маршрутах, где ездит много туристов, вы встретите большинства автобусов в хорошем или очень хорошем состоянии. Но если вы путешествуете по менее популярным маршрутам, в большинстве случаев вы окажетесь на более старом автобусе. Также на многих маршрутах перевозки осуществляются небольшими автобусами. Некоторые из них — автобусы старых восточноевропейских производителей, но вы также можете оказаться в Mercedes Sprinter или автомобилях аналогичного размера.

На международных автобусных маршрутах из Германии, Польши и Италии большинство автобусов новые или довольно новые и оборудованы всем, что можно ожидать от хорошего междугороднего автобуса. Международные автобусы в Россию, Белоруссию и другие страны бывшего Советского Союза обычно немного старше, но все еще подходят для поездок на дальние расстояния.

Билеты и расписание на междугородние автобусы

Большинство украинцев покупают билеты на автовокзале , но наблюдается рост онлайн-продажи билетов, особенно на международные и междугородние маршруты. Туристы, направляющиеся в Украину или в пределах Украины, покупают большое количество билетов онлайн.

Расписание наиболее распространенных междугородних автобусов можно найти здесь на GetByBus. Расписание автобусов ближнего следования можно найти на автовокзале, но его сложно прочитать, поэтому запросить информацию, пожалуй, лучший вариант.

Популярные внутренние маршруты

Как упоминалось выше, многие люди путешествуют на автобусах, что, конечно, также означает, что существует много отправлений, особенно между крупными городами. Ниже мы перечислили наиболее частые маршруты, но вы, конечно, можете использовать форму поиска, чтобы найти любой другой внутренний маршрут.

Популярные международные маршруты

Одной из основных причин многих международных автобусных маршрутов является большая украинская диаспора и множество украинцев, работающих в других странах. Очевидно большинство автобусных маршрутов идут в соседние страны . Ниже мы перечислили самые популярные международные автобусные маршруты в Украину и из Украины.

Автобусные компании Украина

В Украине много автобусных компаний , всего, вероятно, более 1000, если учесть все типы компаний, предлагающих перевозки. Подавляющее большинство из них — небольшие компании, эксплуатирующие всего один или несколько автомобилей. Конечно, есть и более крупные компании, имеющие автопарк. Ниже мы перечислили некоторые из крупнейших автобусных компаний Украины.

Автовокзалы Украина

В Украине почти автовокзалов в каждом городе . В крупных городах, таких как Киев, есть несколько автовокзалов, обычно это одна главная станция для большинства междугородних автобусов , на этих станциях обычно есть залы ожидания, туалеты, киоски, кафе и другие полезные вещи для путешественников. Большинство автобусов отправляются с автовокзалов. В любом случае, если вы покупаете билет заранее, точное место должно быть указано в билете. Нажмите на название города ниже, чтобы увидеть автобусные станции и остановки в соответствующем городе.

Аренда автобуса Украина

Если вы туристическая группа, которой нужен чартерный автобус , чтобы доставить вас из аэропорта в отель или между двумя городами , вы, конечно, можете нанять автобус. Большинство крупных автобусных компаний, упомянутых выше, сдают автобусы в аренду, но в качестве альтернативы вы также можете обратиться в свой отель или местное туристическое агентство. Автобусы, используемые для аренды автобусов, в большинстве случаев достаточно новые и оборудованы всем необходимым для комфортной поездки.

Украиноязычный гид может быть полезен для вашей группы, вы можете нанять его или убедиться, что водитель говорит по-английски, что не всегда так.

Для автобусных компаний

Если вы являетесь автобусной компанией, работающей в Украине, и хотите, чтобы вас включили в этот документ, пожалуйста, свяжитесь с нами, что вы можете сделать здесь.

Школьные автобусы для Украины

Образование – краеугольный камень нашего будущего. Безопасный доступ к школе имеет первостепенное значение, поскольку он дает детям ощущение нормальной жизни и необходим для их благополучия и будущего. По оценкам, 5,7 миллиона детей школьного возраста в Украине пострадали от неоправданной агрессии России, и тысячи школ и учреждений были повреждены.

Ущерб

системе образования Украины

5,7 млн ​​

детей школьного возраста пострадали от российской агрессии

Более 2800

учебных заведений повреждено или разрушено

90 Автобусы благотворительной акции 90 призывая государственные и частные организации в ЕС и за его пределами объединить усилия и проявить солидарность, пожертвовав в ближайшие месяцы автобусы, необходимые для безопасного возвращения украинских детей в школы.

Потенциальные доноры могут сделать это через Механизм гражданской защиты ЕС (UCPM), который уже сыграл решающую роль в оказании жизненно важной помощи Украине и ее народу, включая жилье, продукты питания, больничное оборудование, машины скорой помощи, пожарные машины и многое другое.

«Украинским детям нужны школьные автобусы. Сейчас Европа жертвует на это 14 миллионов евро. И нам нужно больше. Вот почему Европейская комиссия организует кампанию солидарности, чтобы к началу 2023 года пожертвовать школьные автобусы для Украины. Вместе мы можем помочь украинским детям — будущему Украины».

Урсула фон дер Ляйен, председатель Европейской комиссии

Как сделать пожертвование

Если вы являетесь государственным или частным предприятием, базирующимся в ЕС, и хотите пожертвовать автобусы, сначала внимательно прочитайте ответы на часто задаваемые вопросы ниже. Вы также можете связаться с Представительством Комиссии ЕС в стране, которое может предоставить вам дополнительную информацию о кампании.

Если вы готовы предложить автобусы, вы должны подготовить детали вашего предложения, заполнив документ под названием Технические характеристики автобусных предложений ниже и отправьте по адресу: EU-BUSES-UKRAINE@ec. europa.eu. Пожалуйста, внимательно прочитайте вкладку «Пояснения » в файле Excel.

Загрузить

По любым дополнительным вопросам в Координационном центре реагирования на чрезвычайные ситуации (ERCC) Европейской комиссии есть специальная команда, которая поможет вам. Вы можете связаться с ним по электронной почте [email protected].

Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать

Пожертвования на данный момент

Всего 291 автобусы уже в пути из ЕС и его государств-членов. Это включает в себя около 120, закупленных ЕС, а остальные переданы в дар регионами, городами, национальными или транспортными властями в 11 государствах-членах.

  • Отправление подаренных автобусов из Хельскинки, Финляндия
  • Отправление подаренных автобусов из Хельскинки, Финляндия
  • Отправление подаренных автобусов из Хельскинки, Финляндия
  • Первая отправка автобусов из Люксембурга Фото: Кэрол Тома и Оливия Ломейер

0 СМИ

Постоянная поддержка ЕС

Европа поддерживает Украину с самого начала необоснованной агрессии России. Европейцы открыли свои сердца и дома более чем 8 миллионам украинцев, бежавших от путинских бомб, включая более четырех миллионов украинцев, которые попросили временной защиты в странах-членах ЕС. Европейские школы приняли сотни тысяч украинских детей. Несмотря на разрушения и жертвы, украинцы с уверенностью и надеждой смотрят в будущее. И это будущее начинается с того, чтобы убедиться, что школы открыты и что дети могут получить к ним доступ.

Президент Европейской Комиссии Урсула фон дер Ляйен в своем обращении к Конгрессу объявила о совместной инициативе с первой леди Украины Еленой Зеленской по восстановлению поврежденных украинских школ.