Укладка тощего бетона асфальтоукладчиком: Использование асфальтоукладчиков при прокладке бетонных дорог – Основные средства
Использование асфальтоукладчиков при прокладке бетонных дорог – Основные средства
Н. Протасов
Для существующей в России дорожной сети характерно определенное противоречие между высокой стоимостью расходов на строительство, обслуживание и ремонт дорог и низкой эффективностью затрат. В то же время отдачу от инвестиций можно существенно повысить, увеличив срок службы дорожных одежд, в том числе шире используя цементобетон.
Что же лучше – асфальт или бетон?
Технологий дорожного строительства много. «Тело» дороги, ее сечение, конструкция – эти характеристики для каждой дороги свои, вариантов очень много, но все же дороги делят по материалу верхнего покрытия на 2 основные группы: асфальтовые и бетонные. В асфальтовых покрытиях вяжущим веществом является битум, в бетонном – цемент.
Одним из главных преимуществ бетонных дорог, безусловно, является долговечность их эксплуатации: первые 10–12 лет ее эксплуатации, как правило, никаких дефектов вообще не возникает, использование современных технологий гарантирует срок службы такой дороги не менее 40–50 лет, даже при движении по ней грузового транспорта с нагрузками в 120–130 кН на ось.
Асфальтовое покрытие нуждается в ремонте буквально после 2–4 лет после сдачи дороги в эксплуатацию: устранение трещин, «залатывание» ям и т. п. На асфальтовое покрытие гарантийный срок не превышает и 10 лет.
Почему же не переходим на бетонные дороги? Почему по состоянию дорожного фонда находимся в конце мирового рейтинга?
Бетонное покрытие дороже асфальтового на 70–80%. Покрытие из асфальта хоть и менее прочное, но легко ремонтируется, на нем хорошо держится разметка благодаря необходимой шероховатости. Немалым преимуществом асфальтобетона является то, что буквально по только уложенному покрытию можно сразу открывать движение, не дожидаясь окончательного затвердения, в то время как цементобетон набирает эксплуатационную прочность только на 28-й день.
Но звучат и другие аргументы: специалисты утверждают, что асфальтобетонное покрытие оказывается дешевле в случаях, когда речь идет о больших проектах, но при постройке местных дорог практика показывает обратное: бетонные дороги дешевле. Дело в том, что технология укладки асфальта требует обширных мероприятий, и прежде всего это связано со сложностью доставки горячей смеси на объекты, удаленные от мест производства асфальта. К тому же при покрытии бетоном дорог с низкой транспортной нагрузкой для успешной их эксплуатации достаточно слоя бетона даже меньшей толщины, чем толщина ранее наносившегося слоя асфальта. В целом же лет через 7–9 расходы на постройку асфальтовой и бетонной дорог практически уравниваются, и в последующие годы бетонная дорога экономит средства государству, а расходы на ремонт асфальтовой с каждым годом растут.
Можно также поспорить и с утверждением о долгом достижении прочности бетонного покрытия. Традиционная, классическая технология строительства дорог из бетона, обозначаемая за рубежом аббревиатурой PCC (Portland Cement concrete – бетонное покрытие из портландцемента), заключается в заливке бетона в границах опалубки.
Полученный слой бетона действительно долго высыхает, приобретая необходимую эксплуатационную твердость, поверхность считается готовой для приема транспортного потока, как писалось выше, почти через месяц.
Но в США, Канаде, Германии, Франции и других промышленно развитых странах с 70-х гг. прошлого века все шире ведется строительство конструктивных слоев дорожных одежд из жестких цементобетонных смесей, уплотняемых катками. В странах Европы и Северной Америки укатываемый бетон широко используется при устройстве слоев покрытий дорог, рассчитанных для движения автомобилей большой грузоподъемности, дорог с высокими транспортными нагрузками, взлетно-посадочных полос аэродромов и т. д.
Технология работы с укатываемым бетоном обозначается в западной литературе как RCC (Roller-compacted concrete – уплотненный катком бетон) и успешно используется там, где требуется в сжатые сроки получить прочную бетонную поверхность. В технологии используется бетон со специальными свойствами, твердеющий значительно быстрее, чем используемый в традиционной технологии PCC.
Уже через два дня после укладки бетона в соответствии с технологией RCC по новой дороге разрешается движение легкового транспорта, а через неделю трасса может использоваться без каких-либо ограничений.
Конечно, не все так просто в технологии RCC, но тем не менее все необходимые строительные материалы в стране имеются, как и необходимое оборудование. При строительстве практически всех дорог, построенных в США по технологии RCC, использовались асфальтоукладчики, оборудованные следящими системами, обеспечивающими распределение бетонной укатываемой смеси точно на проектную высоту. Оснащенные вибрационными и трамбующими брусами, асфальтоукладчики создают необходимую текстуру поверхности и оптимальное первоначальное уплотнение. Окончательное уплотнение осуществляется дорожными катками.
Wirtgen демонстрирует профессиональный подход
Группа компаний Wirten Group производит практически все нужное технологическое оборудование для строительства современной дороги. Известно, что хорошо уплотненное, устойчивое и ровное основание дороги позволяет надеяться, что процесс укладки следующих слоев дорожных одежд будет выполнен успешно.
Обычно основание, на которое затем укладывается марочный бетон, выполняется из т. н. тощего бетона. Отличительными чертами тощего цементного раствора являются однородный состав смеси, чрезвычайная легкость укладки и высокая прочность.
В Wirten Group для укладки оснований предлагают использовать асфальтоукладчики компании Vögele, например Vögele Super 2500. Эта машина может укладывать щебень, тощий бетон или асфальтобетон с точно заданным профилем слоя, оптимальным уплотнением и отличной ровностью поверхности. Привод Super 2500 с регулируемой мощностью обеспечивает безотказное выполнение рабочих функций, даже если асфальтоукладчик используется с максимальной нагрузкой длительное время.
После устройства основания к процессу распределения бетонной смеси подключаются бетоноукладчики Wirtgen. По объемам производства укладчиков бетона со скользящими формами компания Wirtgen, входящая вместе с компанией Vögele в Wirten Group, лидирует в Европе. Сегодня Wirtgen производит серию SP 80 из трех моделей бетоноукладчиков для малых форм и 9 широкозахватных бетоноукладчиков серии SP с шириной укладки от 1 до 16 м и толщиной укладки бетона 0,4–0,45 м.
Рассмотрим модель SP 500, она хорошо подходит, по оценкам дорожников, для бетонирования дорог местного значения, а по комплектации этой модели можно судить и о других моделях серии SP. Универсальный бетоноукладчик SP500 оснащен тремя, а опционно можно установить и четыре гусеничные тележки, и прочной, жесткой телескопируемой рамой, которая позволяет регулировать ширину обработки дорожной поверхности от 2 до 6 м за один проход. Мод. SP 500 может наносить слой бетона толщиной 0,4 м. Конструкцией предусматривается возможность установки на SP 500 закладчика дюбелей DBI (dowel bar inserter) и поперечной выглаживающей плиты. Поперечная плита также нужна при укладке смесей с низким соотношением вода/ цемент.
Автоматически, с высокой точностью закладчик погружает дюбели в предварительно уплотненный бетон и остается на месте погружения, несмотря на движение машины, до окончания процесса заглубления дюбеля, как того требует технология создания бетонных дорог. В оснащение SP 500 также может входить закладчик анкеров, устанавливающий анкеры для повышения надежности соединения слоев бетона.
В 2013 г. модельный ряд бетоноукладчиков Wirtgen был расширен уже упомянутой серией SP 80, в которой три модели: SP 81, SP 82, SP 84. Все модели связывает единая модульная конструкция. Мод. SP 81 создавалась для укладки малых форм, модель наносит слой бетона шириной в 2,3 м и толщиной 0,3 м.
Модели SP 82 и SP 84 впервые были представлены на Bauma 2013 в Мюнхене. Это модели с двумя (SP 82) и четырьмя (SP 84) гусеничными тележками, укладывающие слой бетонной смеси толщиной до 0,46 м на ширину от 1,8 до 7,9 м. В конструкциях машин новой серии появилась эффективная система самодиагностики, постоянно контролирующая функционирование всех основных агрегатов. Режим ECO следит за тем, чтобы уровень шума был низким, а расход горючего экономным. В машинах также используется система Smooth Slope, предотвращающая опрокидывание машины и позволяющая уверенно работать на подъемах-спусках. Система 3D-управления машиной получила в серии SP80 новый сертифицированный интерфейс Easy Connect.
Асфальтоукладчики Bomag: укладываем бетон ничуть не хуже асфальта
Отлично укладывает и предварительно уплотняет тощий бетон асфальтоукладчик Bomag BF 800C. Бетонная основа укладывается машиной практически так же успешно, как она справляется и с укладкой асфальтобетонной массы. Причем модель в классе 20 т может быть полезной как в крупных проектах, при строительстве автомагистралей и основных дорог, так и при бетонировании городских дорог.
В качестве главного привода установлен дизельный двигатель Deutz TCD 6.1 мощностью 140 кВт, он позволяет гусеничному движителю развивать скорость до 4,5 км/ч. Снаряженная масса машины – 18,9–21,3 т в зависимости от исполнения. Большая масса позволяет сделать максимально эффективным предварительное уплотнение, вплоть до 95%. Двигаясь со скоростью до 1,5 км/ч, оператор одновременно может укладывать полосу бетона шириной до 10 м, базовая же ширина укладки – 2,5 м. Самая длинная гусеница в этом классе машин гарантирует хорошую устойчивость машины и мощное тяговое усилие, что выражается в высокой ровности покрытия.
Бункер объемом 7,2 м3, вмещающий до 15 т смеси, позволяет не прерывать процесс укладки даже во время смены грузовиков, загружающих бетонную смесь в бункер. Скорость укладки впечатляет: лента дорожного полотна с бетонным покрытием растет прямо на глазах. Причем практически сразу после укладки слоя бетона средней толщиной 170 мм по дороге начинают ходить люди, что уже характеризует прочность и состояние положенного покрытия.
Укладка может происходить непрерывно, лишь бы самосвалы успевали подвозить бетонную смесь. Существует возможность менять положение шнека по высоте, используя гидропривод, что позволяет быстро и легко изменить толщину укладки бетона.
Используемая в машинах Bomag система Ecomode согласует уровень мощности двигателя с действующей конкретной нагрузкой. За счет работы системы снижается расход топлива, понижается шумовой фон работы двигателя. Действующая система бокового обзора дает возможность оператору полностью контролировать процесс укладки бетона, наблюдать за загрузкой бункера.
Асфальтоукладчики Volvo незаменимы при укладке бетона
Одной из наиболее популярных моделей гусеничных асфальтоукладчиков серии AVG, разработанных Volvo Construction и использующихся в том числе и при строительстве бетонных дорог, является модель Volvo 6820C ABG. Эта машина массой более 14 т с главным приводом, дизельным двигателем Volvo D6 мощностью 142 кВт, отвечающим требованиям COM III/EPA Tier 3, обеспечивает укладку бетонного покрытия на ширину до 9 м, создавая при этом слой бетона до 300 мм.
Теоретическая производительность машины – до 600 т/ч бетонной смеси. Конструкторы расширили опции асфальтоукладчика возможностью работать в режиме Smart Power, что позволило снизить расход топлива примерно на 15%.
Электронная система управления машиной EPM, как заявляет производитель, позволяет эффективно управлять оборудованием даже оператору, не имеющему большой профессиональной подготовки. Значения всех переключателей и действия рычагов интуитивно понятны, а электроника обеспечивает оптимальный контроль за всеми процессами укладки и «запоминает» данные для последующего их анализа в случае необходимости. Управляемый электроникой независимый привод ходовой части создает равномерное тяговое усилие, мягкое трогание машины с места, движение по прямой без смещения и ювелирно точное, «как по чертежу», выполнение поворотов без смены при этом постоянной скорости укладки. Возможность управления настройками режимов работы Setting Manager повышает производительность благодаря возможности быстрого выбора рабочих функций, обеспечивающих укладку бетонной массы с требуемыми параметрами, из числа заранее запрограммированных.
В серию AVG входят еще две модели асфальтоукладчиков: это мод. P7820C AVG, обеспечивающая укладку на ширину до 11 м, и мод. P7820C AVG с шириной укладки до 13 м. Машины могут качественно уложить многие виды дорожных материалов, от верхнего и промежуточного слоев дорожного покрытия до основания. Известны примеры, когда с помощью этих машин наносили слой защиты от промерзания на цементной основе.
Atlas Copco: создадим больше бетонных дорог
В принципе, для укладки бетонной смеси можно использовать любой гусеничный асфальтоукладчик из ассортимента Atlas Copco, утверждают специалисты компании. Но наиболее популярной при укладке укатываемого бетона оказалась модель Dynapac SD 2500C. В сериюSD входят самые современные асфальтоукладчики с электронной системой управления. Гусеницы новой формы, используемые в серии, повышают усилие сцепления с поверхностью. Применение траков повышенной толщины и ширины увеличивает тягу, удлиняет эксплуатационный ресурс, улучшает маневренность при укладке в поворотах.
Собственная масса SD 2500C – 18,5 т, причем ширина обрабатываемой полосы дорожного полотна может меняться от базовой в 2,55 м до рабочей в 9 м. Во время укладки Dynapac SD 2500C движется с рабочей скоростью до 1,68 км/ч, а транспортная скорость машины может достигать 4 км/ч. Все механизмы асфальтоукладчика заставляет работать в полную силу двигатель Cummins QSB 6/7-C173 мощностью 129 кВт.
В бункер SD 2500C загружается до 15 т бетонной массы, его вместимость – 6,5 м3. Таким образом, асфальтоукладчик может эффективно перерабатывать до 650 т бетона в час. Высота разгрузки смеси из бункера составляет 555/ 560 мм (по центру/ по краям), при этом машина производит качественную укладку слоя покрытия толщиной до 320 мм. При разгрузке самосвалов с бетонной смесью нередки случаи ударов кузова о бункер асфальтоукладчика, приводящие к возникновению дефектов на поверхности дорожного полотна. Конструкторы Atlas Copco оборудовали асфальтоукладчики отбойными роликами и гидравлическми амортизаторами, которые успешно демпфируют возможные воздействия.
Особенностью модели является гидравлически сдвигаемая кабина. Нажатия кнопки оператором достаточно, чтобы сместить кабину за внешний край любого борта на расстояние до 0,5 м. Причем для удобства работы оператор может поменять положение кресла, развернуть панель управления, обеспечив наилучший обзор.
В России с ее огромными просторами долговечные дороги из бетона просто необходимы. Ежегодный ремонт асфальтовых покрытий, учитывая общую протяженность наших дорог и увеличивающиеся год от года объемы, с каждым годом становится все «неподъемнее». Бетонная дорога строится на основе асфальтовой. Как следует из статьи, функции специальных бетоноукладчиков могут вполне выполнять и гусеничные асфальтоукладчики, которые у нас давно не редкость. Дело, как говорится, за малым – изменить существующие стандарты и создать новые стандарты строительства и ремонта автодорог. И тогда новые дороги будут создаваться из железобетона, а асфальтовые при ремонте станут бетонными. Всё вроде бы просто.
..
Пошаговая укладка тощего бетона
4 февраля 2014
8244
Оглавление: [скрыть]
- Характеристика раствора
- Преимущества смеси
- Приготовление раствора
- Укладка
- Применение смеси
- Особенности транспортировки
- Правила работы
Бетон широко используется в самых разнообразных целях. В многообразных сферах строительства целесообразно использовать различные марки.
Схема укладки
Для производства армоцементных конструкций широко используют бетон с минимальным количеством мелкозернистого цемента. При этом смесь армируют при помощи проволоки диаметром до 2 мм. В большинстве случаев мелкозернистый состав применяют для создания густоармированных конструкций из-за низкой крупности заполнителя. Мелкозернистый состав целесообразно использовать в тех местностях, где присутствует дефицит природного источника различных горных пород для изготовления щебня.
И, напротив, если есть большой доступ к щебню, желательно использовать марки тощего бетона.
Тощий материал может быть как крупно-, так и мелкозернистым.
Когда необходимо использование строительных материалов в большом количестве, например, для сооружения основы строительных одежд, используют наиболее дешевые материалы, не создающие трудностей в обработке и приготовлении. Например, таким характеристикам вполне соответствует тощий.
Характеристика раствора
Тощим считается цементный раствор, в котором содержится максимальный процент наполнителя и минимум вяжущего вещества. Так, тощий можно отнести к тяжелым материалам, классифицируя как материал В15, В7, В5, В12,5 В10. В большинстве случаев такой тип строительных материалов используют для выравнивания поверхности пола, создания фундамента, стяжки на террасах. Отличительными чертами тощего цементного раствора является однородный состав смеси, чрезвычайная легкость укладки и высокая прочность.
Укатывать можно при помощи дорожного катка, что и дало ему подобное название — укатываемый.
Схема тротуара
Различные марки отличаются по свойствам прочностью и жесткостью. Наибольшей популярностью пользуется марки М200 и М100. Раствор такого типа обладает характеристиками жесткости по классу Ж4. В редких случаях используют тощий с повышенной степенью жесткости и сверхжесткий.
Мелкозернистые смеси обладают зернами размером до 5 мм. Крупнозернистый тощий обладает зернами, размер которых достигает 40 мм. Другое название мелкозернистых смесей — пескобетон.
Вернуться к оглавлению
Преимущества смеси
Одним из основных преимуществ является легкость его приготовления непосредственно в условиях строительной площадки. Стоит заметить, что для замешивания обыкновенного необходимо применение специального оборудования и значительный временной промежуток.
Большая степень однородности, высокая прочность и участие наименьшего количества цемента являются основными преимуществами тощего бетона по сравнению с грунтом либо с каменными материалами.
Если позволяют финансовые средства, можно дополнительно использовать пластификаторы.
Вернуться к оглавлению
Приготовление раствора
Схема фундамента
Состав смеси для цементного раствора и временной интервал перемешивания имеют определенные предписания, которых стоит придерживаться. Государственные стандарты регулируют правила ухода за готовым покрытием, качество готового строительного материала и его рецептуру.
В готовом виде цементный раствор должен консистенцией напоминать мокрую землю. Вследствие присутствия в смеси минимума цемента субстанция получается довольно густой.
Во время приготовления необходимо принимать во внимание следующие нюансы:
- абсолютное соблюдение рецепта приготовления смеси;
- пористость заполнителя;
- степень проникновения жидкости (в большинстве случаев воды).
Технология приготовления предполагает использование песка и цемента. Ингредиенты необходимо подбирать в соответствующей пропорции — на 160 кг цемента М400 необходимо взять 2200 кг песка.
Таким образом, получится 1 м2 готовой смеси марки В7,5. К смеси песка и цемента необходимо добавить 75 л воды. С таким количеством жидкости получится оптимальная консистенция раствора — в виде мокрой земли.
Когда необходимо приготовить небольшое количество состава, технология предусматривает следующие пропорции: на 19 л цемента необходимо использовать 211 л песка (это около 344 кг) и 11 л воды.
Вернуться к оглавлению
Укладка
Схема выравнивающего основания
Как строительный процесс, укладка не представляет собой ничего сложного. На предварительно подготовленную основу необходимо насыпать слой песка, а сверху — слой цемента. При помощи какого-либо строительного либо садового инструмента эти слои необходимо перемешать (например, используя для этого грабли), сбрызнуть небольшим количеством воды и тщательно утрамбовать.
Прежде чем проводить подготовку местности для заливки фундамента, желательно производить дополнительную выемку почвы на глубину до 10 см ниже того уровня, на котором будет располагаться фундамент.
Таким образом, получится соорудить основание, которое будет необходимо для размещения армирующей конструкции, затвердения смеси и предварительной его заливки. Если уменьшить глубину, на которой вынимается грунт, можно сократить время и расходы на процесс нивелировании. Негативно сказаться на времени заливки и затвердения слоя раствора могут неблагоприятные погодные условия.
Вследствие того, что смесь содержит незначительное количество влаги, он на время высыхания нуждается в дополнительном накрытии для предотвращения испарения жидкости.
Ни в коем случае не стоит совершать долив воды для того, чтобы повлиять на консистенцию раствора. В таком случае наилучшим способом будет добавление к смеси цементного теста.
Укладывать необходимо немедленно после приготовления и доставки на строительный объект. Желательно, тем более условия это позволяют, готовить состав непосредственно на стройке.
Технология укладки должна сопровождаться минимальным количеством временных интервалов, из-за этого существует строгая привязанность режима доставки смеси к производительности машин для его укладки.
Схема изготовления тощего бетона.
Когда работы по дорожному строительству проводятся при температуре окружающей среды, превышающей 25 градусов, целесообразно использовать специальные составы, предназначенные для замедления процесса затвердения. Такие смеси способны значительно снизить скорость, за которую раствор наберет достаточную прочность, и нивелировать воздействие высокой температуры воздуха.
Своего рода модификаторы, предназначенные для замедления отвердения, необходимо использовать в размере до 1% от общей массы. Применение таких добавок может повлиять на время транспортировки, увеличив временной интервал. Так, если без использования модификаторов максимальный срок доставки состава составляет 60 минут, то с их использованием временной промежуток увеличивается на полчаса. Когда температура воздуха превышает 20 градусов, время доставки без специальных смесей сокращается до 30 минут, с использованием модификаторов — до 45 минут.
Прежде чем укладывать жесткую смесь, необходимо тщательно очистить и уплотнить подстилающую поверхность.
С целью избегания нарушения процентного соотношения в составе смеси воды и цемента, желательно подстилающую поверхность предварительно увлажнить. Когда температура воздуха не превышает 25 градусов, необходимо распылить около 0,5 л воды на 1 м2 поверхности. Когда строительные работы проводятся при температуре воздуха, превышающей 25 градусов, количество воды необходимо увеличить вдвое.
Схема укладки фундамента
Укладывают тощий бетон обычно с использованием машин, оборудованных специальной системой, помогающей им достигать постоянного равновесия. Чаще всего используется бетоноукладчик типа ДС-169 или спецтехника комплектации ДС-110. Допускается использование асфальтоукладчиков стандартного образца, они могут стать оптимальным вариантом для проведения подобных работ. Когда работой по распределению смеси занимаются автогрейдеры, необходимо тщательно контролировать горизонтальность поверхности при помощи нивелиров.
Таким образом, для приготовления смеси понадобятся следующие ингредиенты и оборудование:
- 160 кг цемента марки М400;
- 75 л воды;
- 2200 кг песка;
- модификаторы, влияющие на скорость отвердения.
За рубежом большой популярностью пользуются модифицированные укладчики, оснащенные скользящими формами. - асфальтоукладчики стандартного образца либо бетоноукладчик типа ДС-169.
- щебень в процентном соотношении с песком в 1:6. В случае использования гравия вместо щебня желательно уменьшить на 5-6 л содержание воды.
Вернуться к оглавлению
Применение смеси
Из-за определенных физических свойств искусственный камень редко используют при строительстве конструкций либо сооружений. Этот строительный материал имеет совершенно другое предназначение. Задача тощего бетона в создании подготовки.
Очень важно во время приготовления контролировать пропорции смеси води и цемента. Если переборщить с жидкостью, может значительно уменьшиться марка смеси, цементный камень станет чрезвычайно хрупким и не сможет выполнять свои прямые функции.
Схема замены пола
Во время сооружения основания важным моментом является соблюдение технологического регламента и проведение действий в строго установленной очередности.
Минимальной температурой, позволяющей проводить работы, является предел в 5 градусов выше нуля. Дальнейшее снижение температуры отрицательно сказывается на времени, за которое смесь набирает прочность. Таким образом, нет возможности проводить заливку во время даже незначительного похолодания, не говоря уже о заморозках.
Тощий широко применяется для создания дорожного покрытия. Так, в том случае, когда на слой производится укладка асфальтобетона, необходимо предварительно уплотнить основание либо проводить работы спустя несколько суток после его заливки. По прошествии рекомендованного времени необходимо слой смазать при помощи специальной эмульсии на основании битумного раствора, с расчетом до 0,7 кг эмульсии на 1 м2 поверхности.
Применение позволяет сократить трудоемкость процесса и время, затраченное на проведение строительных работ. Дополнительно основание можно укрепить при помощи нескольких поперечных термошвов, шаг которых должен составлять расстояние от 20 до 40 м. Размер шага зависит от температурных условий окружающей среды, марки и вида асфальтобетонного покрытия.
Укладка термошвов происходит с применением нарезчика либо путем монтажа сосновых либо еловых досок.
Также тощий бетон получил большое распространение при создании полового покрытия в различных хозяйственных помещениях (складских объектах, гаражах, терминалах и т.д.). Бетон целесообразно применять в том случае, если на поверхность предполагается создание высокой нагрузки.
Схема утепления пола
Во многих развитых странах жесткие смеси на основании пользуются большой популярностью для сооружения дорожного покрытия. Со временем совершенствуется техника его укладки. Этот материал годится для укладки на магистралях, отличающихся интенсивным движением, и применяется для реконструкции старого дорожного полотна.
Смесь используют и для проведения вспомогательных работ. Например, довольно часто используют этот строительный материал непосредственно на грунте, для того чтобы избежать загрязнения последующих слоев конструкционного бетона. Также его используют для того, чтобы вода, которая содержится в верхних слоях конструкционного бетона, не уходила в грунт.
При помощи тощего бетона также производится заливка в отверстиях пустотелых блоков.
Вернуться к оглавлению
Особенности транспортировки
Проще всего транспортировать смесь при помощи самосвалов. Эта особенность обуславливает его исключительность среди других видов строительных материалов. Это может создавать определенные трудности для его доставки на объект строительства.
Схема основания из тощего бетона.
При приготовлении очень трудно добиться оптимальной консистенции. Эти трудности вызваны низким содержанием вяжущих веществ в составе. Для того чтобы получить смесь высокого качества, желательно не готовить ее самому, а обратиться за помощью к профессионалам. Ценовое соотношение в таком случае отличается незначительно. В промышленных объемах для производства используют различные устройства, например, смесители принудительного перемешивания непрерывного либо циклического действия. Для того чтобы создать однородную смесь, несклонную к расслаиванию, желательно снабдить бетоносмесители дополнительными устройствами — бункерами-накопителями.
Строительные компании, предоставляющие услуги по продаже готового бетона, скрупулезно придерживаются качества его состава, причем дозировка материалов происходит при помощи автоматической системы взвешивания. Во время транспортировки необходимо защитить готовый от двух факторов: потери влаги и, наоборот, от чрезмерного переувлажнения.
Вернуться к оглавлению
Правила работы
Схема укладки основания
Во время укладки необходимо придерживаться определенных правил. Если действовать согласно инструкциям, можно добиться максимального эксплуатационного срока состава. При укладке обязательно должен быть тщательно утрамбован. Очень важно устранить с его поверхности малейшие дефекты.
Для того чтобы оценить качество полученного продукта, можно провести лабораторный контроль, основанный на нескольких методиках: визуальном исследовании готового раствора и при помощи испытания образцов — кернов из бетона.
Толщину слоя для сооружения дорожной одежды можно рассчитать с учетом определенных факторов: интенсивность движения, состав движения, модуль упругости полотна, характерные климатические условия. В большинстве случаев принимается толщина слоя не менее 15 см. Когда на дороге предполагается интенсивное движение, желательно слой увеличить до 20 см.
Государственные стандарты рекомендуют не пренебрегать сооружением швов сжатия на поверхности. Располагать их нужно на расстоянии около 12-15 м. Нарезать их необходимо в уже затвердевшем бетоне на глубине, составляющей 1/4 от всей толщины слоя. При сооружении дорог с использованием тощего бетона появляется возможность возобновить движение непосредственно сразу после укатки дорожного покрытия.
Благодаря высокой экономической эффективности и низкому уровню трудоемкости, спрос постоянно возрастает.
Экспериментальным путем на отечественных строительных предприятиях происходит подбор оптимального состава для улучшения его эксплуатационных свойств.
Благодаря этому появляется возможность регулировать прочность этого материала на растяжение во время изгиба, повышение свойств морозостойкости. Для того чтобы получился гарантированно качественный состав, необходимо обратиться за помощью к профессионалам.
Большую роль в обеспечении прочности играет качество его уплотнения при помощи вибрационных катков. Желательно проводить пару подходов без вибрации, чтобы не нарушить качество горизонтальности поверхности. Максимальное внимание следует уделить краевым участкам. Сразу же после укатки тощего бетона производится укладка покрытия.
Асфальтоукладчик Volvo с высокой плотностью укладки бетона, уплотненного катком, в качестве альтернативы асфальту
Компания Conewago Enterprises использует асфальтоукладчик высокой плотности Volvo ABG7820C для эффективной укладки уплотняемого катком бетона.
26 июля 2016 г.
Асфальтоукладчик Volvo ABG7820C укладывает высококачественную гладкую поверхность в распределительном центре Liberty Trust в Шиппенсбурге, штат Пенсильвания.
Вдоль Аппалачей от канадско-американской границы до Теннесси проходит межштатная автомагистраль 81 (I-81). Протянувшись на 855 миль, по маршруту проходит более 12% валового внутреннего продукта страны, и впоследствии он был назван «шоссе дальнобойщиков». В последние годы вдоль этого оживленного коридора выросли сотни распределительных складов, поскольку американцы переходят на онлайн-покупки и требуют более коротких сроков доставки.
Дон Смит, президент компании Conewago Enterprises Inc. из Ганновера, штат Пенсильвания, более десяти лет назад наблюдал за этой строительной тенденцией и представил на региональном рынке привлекательный вариант укладки тротуарной плитки – уплотняемый катком бетон (RCC).
«Около 15 лет назад мы начали экспериментировать с ЖБК в качестве альтернативы асфальтобетонному покрытию, — объясняет Смит.
«В то время цены на нефть росли, поэтому мы искали другие варианты материалов и пришли к выводу, что RCC является очень подходящей заменой для проектов, которые мы завершали».
Тремя основными преимуществами железобетонных конструкций являются их экономичность, долговечность и способность работать в плохих почвенных условиях, часто встречающихся в Среднеатлантическом регионе. Он изготовлен из смеси портландцемента, заполнителя и воды, которая классифицируется как нулевая осадка из-за очень низкого содержания воды.
RCC производит жесткое дорожное покрытие со сроком службы более 20 лет. Поскольку укладка аналогична укладке асфальта, его укладывают с помощью обычного асфальтоукладчика или асфальтоукладчика высокой плотности, а после укладки смесь утрамбовывают вибрирующими стальными или резиновыми катками.
High Density Required
Когда компания Conewago впервые приступила к укладке RCC, использовались стандартный асфальтоукладчик и асфальтоукладчики. Однако Смиту и его команде не потребовалось много времени, чтобы понять, что это не те инструменты.
«Мы быстро поняли, что асфальтоукладчики высокой плотности в европейском стиле с двойным трамбовочным брусом — единственный способ уложить RCC», — говорит он.
Компания Conewago обратилась к асфальтоукладчику высокой плотности Volvo ABG7820C с выглаживающей плитой переменной ширины шириной до 30 футов. В сочетании с двойной вибрационной трамбовочной плитой выглаживающая плита позволяет Conewago укладывать материал быстрее, обеспечивая при этом уплотнение, обычно выполняемое большими катками. Увеличенная ширина укладки также устраняет количество швов, что снижает потребность в долгосрочном техническом обслуживании.
Качество ПКК в основном сводится к плотности. Промышленный стандарт составляет 98 %, и асфальтоукладчик ABG7820C может достигать 90–95 % прямо из асфальтоукладчика, что снижает количество укаток, необходимых для достижения целевого показателя 98 %. Двойной трамбовочный брус на стяжке затем сбивает железобетонный материал и придает ему гладкую поверхность, что позволяет приложить дополнительные усилия по уплотнению.
Недостатком RCC по сравнению с асфальтом является его репутация более жесткой езды на более высоких скоростях (более 40 миль в час). Тем не менее, асфальтоукладчик ABG7820C работает в сочетании с GPS-системой контроля уклона Topcon Millimeter для оптимизации плавности хода.
«Когда мы искали асфальтоукладчик большего размера, мы сравнивали Volvo с конкурентами, — говорит Смит. «Наша бригада была более чем знакома с ABG и определенно заметила разницу в плавности хода… В сочетании с высококачественной отделкой и долговечностью Volvo был естественным выбором».
Растущий спрос
Надежность RCC и экономическая выгода привлекли внимание Департамента транспорта Пенсильвании (PennDOT). Conewago участвует в пилотной программе PennDOT по тестированию RCC и традиционного асфальта на участке жилой дороги в округе Адамс.
В то время как индексы асфальта падают вместе с ценами на нефть, Смит предвидит, что RCC продолжит расти. «Мы ожидаем, что спрос на RCC будет расти в геометрической прогрессии по мере того, как все больше клиентов сбыта увидят его общую ценность, особенно когда цены на нефть снова начнут расти», — говорит он.
Несмотря на то, что RCC все еще является относительно новым продуктом на рынке по сравнению с асфальтом, он уже зарекомендовал себя как хит в различных отраслях, таких как железнодорожная промышленность, производство и распределение. В 2014 году Liberty, инвестиционный фонд недвижимости стоимостью 8,2 миллиарда долларов, обратилась к Conewago с просьбой помочь построить новый дом площадью 1,7 миллиона квадратных футов и стоимостью 9 долларов.Распределительный центр на 3 миллиона. Расположенный вдоль I-81 в Шиппенсбурге, штат Пенсильвания, проект предусматривал размещение RCC на парковке площадью 140 акров. С использованием асфальтоукладчика ABG7820C проект был завершен вовремя и в соответствии с высокими стандартами, требуемыми Liberty.
За четыре месяца Conewago разместила более 45 000 куб. ярдов РКЦ на сайте. Сейчас это здание является одним из крупнейших коммерческих складов в США и одной из самых больших откидных бетонных конструкций в мире.
Строительная техника Volvo
[ВИДЕО] Асфальтоукладчики Volvo Tier 4 Final, рассчитанные на десятилетия
Асфальтоукладчики P7110B и P7170B Tier 4 Final
Tennessee Contractor Finds Success Pa Использование уплотняющего бетона в коммерческих целях
Volvo Construction Equipment
Уплотнение большего количества грунта за меньшее время — экономия топлива при меньшем количестве проходов
Что ChatGPT AI может сделать для асфальтовых подрядчиков?
Основные моменты празднования строительства 2023
Trimble рассказывает об эффективности и производительности платформы для дорожных работ
Merlo Roto 50.
30 S-Plus обеспечивает высоту, грузоподъемность и эффективностьMerlo Rotos R50.30 S-Plus предлагает новейшие технологии погрузочно-разгрузочных работ для повышения производительности, универсальности использования и эффективности оператора.
Празднование строительства объединяет политику и общественность
Ассоциация производителей оборудования приложила большие усилия для проведения мероприятия на Национальной аллее, где широкие массы могли лично познакомиться с отраслью, а также укрепить отношения с лицами, принимающими решения.
Законодатели Флориды приняли закон, разрешающий использование радиоактивных отходов в дорожном покрытии
Законодательный орган штата Флорида, контролируемый республиканцами, оспорил 30-летнее правило Агентства по охране окружающей среды, запрещающее использование фосфогипса, радиоактивного побочного продукта производства удобрений, в качестве материала для смесей дорожного покрытия.
30 лучших продуктов 2023 года «Выбор редакции»
Награда «30 лучших продуктов подрядчика по асфальтированию» поможет вам открыть для себя решения, оборудование и технологии, которые помогут построить ваш бизнес и повысить рентабельность инвестиций.
Dynapac SD2500CS PROTAC
Набрызг-укладчик SD2500CS PROTAC был в первую очередь разработан для нанесения тонких слоев асфальта, ремонта и строительства дорог.
Близкое знакомство с прототипом электроукладчика LeeBoy 8520C
Одна из лучших частей CONEXPO — увидеть от первого лица и на практике, как выглядят эти новые машины. После того, как компания объявила о своей новой концепции электрического асфальтоукладчика, их стенд на выставочной площадке буквально гудел от посетителей.
Прототип электрического асфальтоукладчика LeeBoy 8520C представлен на выставке CONEXPO
В сотрудничестве с General Motors и Powertrain Control Systems компания LeeBoy хочет изменить ваше мнение о переходе на электричество, поскольку этот прототип может соответствовать будущим требованиям и текущим стандартам, установленным 8520C.
Стратегия Astec «Rock-to-Road» Больше, чем просто новые машины
Astec представляет свое видение компании, технологии и восемь новых моделей на выставке CONEXPO.
Новый асфальтоукладчик 8608 от LeeBoy представлен на выставке CONEXPO
Компания LeeBoy представила асфальтоукладчик 8608, идеально подходящий для укладки тяжелых коммерческих покрытий и больших объемов работ.
Уплотнение большего количества земли за меньшее время — экономия топлива за меньшее количество проходов
Пневматический каток Dynapac CP2100W может двигаться со скоростью 14 миль в час и имеет ширину катка 89 дюймов, что позволяет сэкономить время и снизить затраты на топливо при выполнении работ по запечатыванию стружки.
Astec представит новые решения для дорожного строительства на выставке CONEXPO 2023
В преддверии выставки CONEXPO/CON-AGG 2023 компания рассказала о своих предложениях для подрядчиков.
VÖGELE представит асфальтоукладчики всех размеров на выставке CONEXPO
На выставке CONEXPO 2023 компания VÖGELE представит в поперечном разрезе свою продукцию: от малого асфальтоукладчика, SUPER 700i, компактного асфальтоукладчика SUPER 1300-3i и 8-футового асфальтоукладчика SUPER 1703-3i до модели SU PER 2000-3i 10-футовый асфальтоукладчик.
4 способа развития малого бизнеса с использованием риска
Предприниматели знают, что работа по управлению бизнесом — это постоянный баланс между риском и вознаграждением.
Caterpillar и Axenox объявляют об эксклюзивном соглашении по системе асфальтоукладчика
Серьезный отход от стандартных отраслевых разработок, компания Caterpillar теперь будет обладать исключительными правами на интеллектуальную собственность и выступать в качестве эксклюзивного дилера систем плит Axenox через дилерскую сеть CAT.
Trimble Horizontal Steering and Automatic Controls для асфальтоукладчиков Vögele
Компания Trimble Industries представляет новую платформу управления дорожно-строительными работами версии 2.1 и делает еще один большой шаг к большей автономности управления машиной.
Colorbiotics продемонстрирует асфальт на основе соевого масла
Biomag Easy Pave предназначен для проектов, которые гарантируют мощение поверхности, но которые не гарантируют глубины и долговечности покрытия горячей смесью.
Можно ли положить асфальт на бетон?
Мы часто слышим вопрос: «Можно ли положить асфальт на бетон?» Существует большая разница между «можно» и «должен», когда речь идет о заливке асфальта поверх бетона. Если высота и климат позволяют, свежезалитый бетон является хорошим базовым материалом перед заливкой асфальта для подъездной дорожки. Этот метод часто используется несколькими штатами и муниципалитетами, хотя есть несколько соображений, которые следует учитывать, прежде чем выбрать этот вариант для вашей подъездной дороги.
Если вы планируете укладывать асфальт на бетонную подъездную дорожку, подумайте о том, чтобы нанять профессионального асфальтоукладчика для выполнения этого проекта. Укладка асфальта на бетон может наклоняться в любую сторону в зависимости от обстоятельств, поэтому лучше получить профессиональное мнение.
Просмотреть дополнительные ресурсы по асфальтированию подъездных путей
- Руководство по асфальтированию подъездных путей
- Лучшее время для мощения подъездной дорожки в Пенсильвании
- Асфальт против бетонной дороги
- Какой ширины должна быть подъездная дорога?
- Как защитить дорогу зимой
-
Можно ли укладывать асфальт на бетонную дорогу?
Ответ на этот вопрос несколько неоднозначен, потому что он может быть как да, так и нет.
Следует ли укладывать асфальт на бетон, зависит от ситуации. В некоторых случаях асфальт может хорошо работать на бетоне, в то время как в других это просто путь к катастрофе. В конечном счете, важно понимать, в каких ситуациях можно эффективно укладывать асфальт на бетонную поверхность, а когда лучше рассмотреть другие варианты.
Прежде чем решиться на укладку тротуарной плитки на бетонную поверхность, убедитесь, что вы учли все недостатки и побочные эффекты, связанные с этим методом.
На что следует обратить внимание, прежде чем укладывать асфальтобетонное покрытие на бетон
Хотя укладка асфальтобетонного покрытия на бетон является распространенной техникой, используемой для создания нескольких типов дорог, подходит ли она для вашей подъездной дороги? Есть несколько требований к долгосрочному обслуживанию, которые вам, вероятно, нужно будет выполнить, если вы пойдете по этому пути. Самое большое соображение, которое вам нужно будет сделать, это то, как стабильность бетона повлияет на состояние асфальта.
Это зависит от климата, текущего состояния бетона и других факторов.
Государства в северной части страны чаще используют асфальт из-за его способности противостоять постоянно меняющимся климатическим условиям. Использование бетона может привести к трещинам и смещениям, но это не из-за ошибок при укладке, а из-за изменения температуры.
Если вы хотите залить асфальтом бетон, важно знать, что профессионалы должны создать однородную основу, очистить и фрезеровать бетон, чтобы обеспечить хорошее сцепление асфальтового покрытия с бетоном. После фрезерования профессионалы будут использовать соответствующие клеи и горячую асфальтовую смесь, чтобы правильно приклеить асфальт к бетону.
Побочные эффекты укладки асфальтобетонного покрытия на бетон
Одним из самых больших рисков при укладке асфальта на бетон является потенциальная неустойчивость бетонного основания. Если вы используете уже существующую бетонную основу, лучше всего проверить качество и состояние бетона, прежде чем добавлять асфальтобетон.
Неустойчивое бетонное основание может быть повреждено из-за постепенного растрескивания бетона по мере его движения и смещения из окружающей среды, включая следующие факторы:
- Трафик
- Колебание температуры
- Замораживание и таяние льда и снега
-
При заливке асфальта поверх бетона срок службы асфальта определяется качеством и целостностью основания, которым в данном случае будет бетон.
Если в бетоне есть трещины или у вас неровное основание, ваша асфальтовая дорога или парковка могут быть повреждены и треснуть там, где есть трещины в бетоне. Одна из самых больших проблем при укладке асфальта на бетон заключается в том, что состояние асфальта часто зависит от состояния бетона под ним. Если у вас нет хорошего фундамента, на котором можно было бы строить, вы столкнетесь с проблемами в будущем с подъездной дорогой или парковкой.
Чтобы предотвратить растрескивание и смещение бетона, компенсационные швы измеряются не дальше, чем в два-три раза от общей толщины каждой бетонной плиты.
Например, если бетонная плита имеет толщину 4 дюйма, компенсационный шов должен располагаться на расстоянии 8-12 футов друг от друга. Эти компенсаторы чаще всего изготавливаются из резины, металла или плетеных материалов, таких как нержавеющая сталь. После того, как бетон залит с надлежащими компенсационными швами, асфальт можно залить поверх бетона, если вы хотите такое решение.
Лучше сначала удалить бетон?
Старый бетон, потрескавшийся в результате расширения и сжатия замерзающего и оттаивающего льда, следует удалить и заменить перед заливкой асфальта. Лучше всего начать с нуля, чтобы убедиться, что у вас есть структурно прочная основа. Качество и целостность вашей подъездной дорожки или парковки могут пострадать, если ваш бетон не будет удален или заменен в первую очередь.
Еще одна причина, по которой нужно убрать бетон, — это выяснить, что находится под основанием вашей нынешней подъездной дорожки. Он может быть затонувшим или сдвинутым, обнажая дыры, в которых могут образоваться вода и лед, разрушающие бетонное основание.
Иногда лучше раскопать существующие поверхности, чтобы вы могли начать все заново с надежного основания.
Использование асфальта для новых подъездных дорог часто является лучшим выбором, чем использование только бетона, по нескольким причинам. Асфальт обладает способностью быть гибким в зависимости от температуры, сжимаясь и расширяясь, поскольку он не является компактной поверхностью, как бетон. Его гораздо дешевле устанавливать и обслуживать, при этом время монтажа сокращается, поэтому в целом он более экономичен и экономичен, чем использование только бетона.
Использование в основном асфальта позволяет поверхности дольше служить и дольше сохранять свой внешний вид. Асфальтовые подъездные пути с надлежащим устойчивым основанием могут потребовать меньшего обслуживания в долгосрочной перспективе. Заливка асфальта поверх бетона может быть дешевле в краткосрочной перспективе, но вам придется тратить деньги на ремонт и техническое обслуживание, что со временем будет стоить вам больше денег.
Выкапывание бетона и укладка асфальта поначалу могут быть дорогими, но в долгосрочной перспективе могут сэкономить вам деньги из-за долговечности асфальта и небольших потребностей в обслуживании.
Обсудите укладку асфальта поверх бетона с помощью CMI Paving
Чтобы принять наиболее взвешенное и взвешенное решение, рассмотрите возможность осмотра вашей бетонной поверхности специалистом по дорожному покрытию.
Мы хотим, чтобы наши клиенты располагали достоверной информацией, чтобы они могли принимать правильные решения при найме профессионалов для мощения подъездных путей или парковок. Подумайте о том, чтобы обсудить с нами ваши варианты, чтобы решить, следует ли замостить вашу бетонную подъездную дорожку асфальтным покрытием или заменить его. Не ищите профессионалов для новой установки, ремонта или замены подъездной дороги в Центральной Пенсильвании и за ее пределами.
От мощения жилых и коммерческих помещений до земляных работ — у нас есть профессионализм и опыт, чтобы ответить на ваши вопросы и предоставить результаты, которые удовлетворят ваши потребности.


За рубежом большой популярностью пользуются модифицированные укладчики, оснащенные скользящими формами.
Добавить комментарий