Укладка плит дорожных: Укладка дорожных плит: технология, схема, срок эксплуатации.
Укладка дорожных плит: технология, схема, срок эксплуатации.
Использование бетонных плит для организации дорог, стоянок и подъездов к временным объектам во многих случаях является более предпочтительным, чем использование асфальта.
Во-первых, срок строительства дорожного полотна значительно сокращается. В некоторых случаях экономия может составлять 50%. В летний и зимний период дорожные плиты можно укладывать прямо на грунт без долгой и сложной подготовки основания. Даже с нарушением технологии монтажа они выдерживают значительные нагрузки и сохраняют все основные характеристики. Для длительного использования дорожного полотна плиты необходимо укладывать на подложку из сыпучих материалов, – щебень и песок – четко следуя правилам укладки дорожных плит. Такое основание способно свести к минимуму последствия перепадов температур в межсезонный период. Такую дорогу просто не поведет на осенней или весенней распутице.
Во-вторых, дорожные плиты можно использовать многократно. Они оснащены монтажными петлями, благодаря которым могут быть легко демонтированы и перевезены в новое место, где будут повторно использованы для организации дороги. Такие процедуры никак не ухудшают эксплуатационных характеристик плит, срок службы которых может превышать 25 лет! Для этого лишь необходимо обеспечить правильную транспортировку, хранение и, конечно же, полное соблюдение технологии их укладки.
Выбор дорожной плиты
Перед началом строительства временной или постоянной дороги необходимо определить ряд технических параметров, которым должен соответствовать реализуемый проект. Среди них особое место занимают два показателя – ширина дорожного полотна и предельная нагрузка.
В первом случае нужно понимать – предусматривается для двустороннее движение или же интенсивность трафика не предполагает большое количество автомобильной техники в противоположных направлениях. Если движение двустороннее, то ширина дорожного полотна должна составлять не менее 4,5 метров. Так, для того чтобы на небольшой скорости могли разъехаться два легковых автомобиля достаточно заложить 2,2 метра ширина на автомобиль. Для грузовиков этот показатель равняется 2,7 метра. Если дорога будет использоваться в межсезонье или носить постоянный характер, то также необходимо предусмотреть обочины из щебня шириной 30-35 сантиметров с каждой стороны.
Правильный расчет предельной нагрузки позволяет не только увеличить срок эксплуатации дорожных плит, но и сократить затраты на их приобретение. Для организации подъезда к частному дому легкового автомобиля можно использовать дорожную плиту 2П30.18-10, рассчитанную на давление 10-тонн. А вот для временного подъезда к строительной площадке, где предполагается интенсивное использование тяжелой техники лучше не экономить и использовать дорожная плита 2П 30.18-30. Для возведения постоянных дорог применяют плиты с усиленной армированной основой — 1П 30.18-30.
Подготовка основания и монтаж дорожных плит
- Перед началом монтажа необходимо протянуть главную ось и по обе стороны от нее отмерить расстояние, равное ширине дорожной плиты.
Таким образом, вы минимизируете свои будущее возможные проблемы при состыковке плит.
- В размеченной зоне полностью снимается верхний плодородный слой земли. В зависимости от почвы и ее заболоченности глубины траншее составит 35-60 сантиметров.
- Дно траншеи застилают материалом, препятствующим прорастанию растений и поступлению влаги. В многих случаях этот этап пропускают.
- Затем засыпают слой щебня – около 20 см. Сверху – слой песка такой же высоты. С помощью вибротрамбовки основание максимально уплотняется.
- На сформированную «подушку» производится монтаж плит вдоль главной оси. Щели и зазоры можно забетонировать или засыпать щебнем и песком. Допускается сваривание монтажных петель для обеспечения лучшей сцепки дорожных плит друг с другом. При соблюдении технологии укладки, они могут использоваться в качестве подложки под асфальт.
Как укладывать дорожные плиты: советы по правильной укладке
ЖБ плиты, как и асфальт, принадлежат к главным материалам, применяемым в строительстве путей. Этот продукт масштабно используется при постройке дороги для ее покрытия. Железобетонные плиты применяются при создании вертолетных площадок, парковок и так далее. Они в состоянии выдержать большую нагрузку.
Что такое дорожная плита?
Дорожные плиты изготавливают из железобетона. Этот материал был изобретен во Франции более 150 лет назад. За эти годы его усовершенствовали, и сейчас мы имеем универсальный продукт. Кроме строительства путей его применяют в жилом и нежилом строительстве. Плиты из ЖБ имеют множество положительных сторон:
- долговременность – они будут в эксплуатации многие десятилетия;
- огнеупорность;
- сопротивление влаге – при ее воздействии они не разбухают, не напитываются водой;
- не склонны к гниению;
- перемена температуры на них не влияет.
Нужно признать, что цена на изделия разумная, а монтаж – несложный. Применение дорожных конструкций делает покрытие более прочным, надежным. Они подходят для сложных автомобильных развязок, магистралей. Изделия выдерживают огромные нагрузки тяжелой техники.
Строительство дорог с помощью ЖБ плит – самый быстрый способ устройства подъездного пути. Он не требует долгой, тяжелой подготовки основы. Технология дает возможность укладывать изделия без лишних усилий. С течением времени их можно быстро демонтировать. Пользоваться такой дорогой возможно сразу же.
Как укладывают дорожные плиты?
ЖБИ можно укладывать на мягкий грунт, на территории недавно построенных объектов. Дорога из них может быть проложена в самой разной местности. Вот как укладывают дорожные плиты профессионалы:
- внешний пласт грунта срезается;
- плоскость разравнивается;
- выкапывается траншея глубиной от 25 до 50см;
- на дно траншеи укладывается геотекстиль, это делается для защиты от вымывания почвы, прорастания сорняков;
- сверху на геотекстиль укладывается слой щебенки высотой около 10см;
- на щебень высыпается песок слоем от 15 до 20 см, он придаст устойчивость;
- затем все основательно поливается водой;
- плиты укладываются одна за другой.
От габаритов продукции зависит, нужно ли использовать подъемную технику. Начальный ряд укладывают по натянутой веревке во избежание перекоса. Потом изделие трамбуют кувалдой через доску. Остальные плиты монтируют тем же методом. Допускается класть полотно встык либо с зазором. В образовавшиеся расщелины засыпают цемент, песок, бетонный раствор или камни.
Чтобы избежать появления трещин, швы заполняют влажной цементно-песчаной смесью. Полотно покрывают специализированной пленкой. Чтобы дорожное полотно оставалось неподвижным и хорошо сохранилось, иногда боковые петли сваривают друг с другом. Надо сказать, что дорожная плита будет отличным основанием под асфальт.
Как самостоятельно уложить дорожную плиту?
Бетонные плиты отлично подойдут в качестве широкой дорожки на участке. По ней можно проехать автомобилем или садовой техникой. Эти плитки хозяин дачи может уложить своими руками, чтобы обеспечить удобный доступ к септику или водной скважине. Вот советы по монтажу:
- Изначально надо выбрать направление, где будем класть, и габариты будущей аллеи. Форма и размер ЖБИ разнятся между собой. Если по территории предполагается проезд автотранспорта, лучше избегать слишком прямых углов. Масштаб зависит от назначения: автомобильный путь должен быть не менее 2,5 м, для пешеходов хватит и 0,8-1м.
- Подготавливаем основу под монтаж. При укладке прямо на почву не будет стабильности. Определяем границы и срезаем слой дерна. Потом выкапываем небольшую траншею, ее глубина зависит от качества, состава грунта. Если он с примесью глины, копать нужно до 50см, при обычной почве достаточно и 20-30см. Дно покройте геотекстилем, чтобы помешать прорастанию нежелательных сорняков и избежать вымывания песка.
- Теперь можно высыпать слой щебня. Для автомобильной дорожки это 10-12см, для пешеходной аллеи хватит и 5-7см. Поверху засыпаем песок – 10см в два подхода, утрамбовывая его и смачивая водой. Каждый из слоев должен быть в 5 см.
Не делайте выбор в пользу речного песка, он быстро вымывается, воспользуйтесь карьерным. Для трамбовки возьмите виброплиту или самостоятельно сделанный инструмент в виде бревна с ручкой.
- Плиты укладывайте последовательно. Натянутая веревка поможет избежать перекоса. Уложив первый ряд, приподнимаем каждое изделие и укладываем под него раствор из цемента. Старательно прижимаем плиты при помощи доски. Для одинакового расстояния между плитами вставляем в промежутки деревянные щепки толщиной до 10 мм.
Вывод
Дорожные плиты предназначены для сооружения быстрого, беспроблемного, прочного покрытия. В некоторых случаях они сохраняют свои характеристики даже при повторном использовании. Цена на изделия более чем доступная, а монтаж несложный. Данные плиты очень хорошо подходят для строительства временных дорог. Их можно применять на любой местности. Транспортировка, погрузка и выгрузка достаточно удобны и просты. Плиты бывают разных размеров, что позволит экономно построить плоскость любой площади.
Учитывая все перечисленное выше, не удивительно, что профессиональные мастера часто выбирают дорожные плиты для строительства. Из них сооружают не только дороги, но и другие объекты с прочным ровным покрытием.
Обзор строительства бетонных дорог
Бетонные дороги изготавливаются из бетонной смеси из портландцемента, крупного заполнителя, песка и воды. Важнейшим преимуществом бетонной дороги является ее срок службы благодаря исключительной прочности. Они значительно менее подвержены дефектам износа, таким как колейность, растрескивание, потеря текстуры и выбоины, которые могут возникнуть на гибких поверхностях дорожного покрытия. Низкая потребность в техническом обслуживании является одним из основных преимуществ бетонных покрытий. Есть хорошо спроектированные бетонные покрытия, которые практически не требуют обслуживания. Меньший объем технического обслуживания также означает меньшее количество задержек на дорогах, что является огромным преимуществом на некоторых из наших уже перегруженных автомагистралей.
Требования к бетонным дорожным покрытиям
Идеальное дорожное покрытие должно отвечать следующим требованиям:
- Правильная толщина для распределения нагрузок от колес до безопасного значения на грунт земляного полотна
- Прочный, чтобы выдерживать все виды нагрузок
- Адекватный коэффициент трения для предотвращения заноса транспортных средств,
- Гладкая поверхность для удобства участников дорожного движения
- Непроницаемая поверхность, обеспечивающая надежную защиту грунта земляного полотна
- Толщина должна быть достаточной для передачи приложенных нагрузок и их распределения на большую площадь грунта ниже
- Износостойкая поверхность, устойчивая к истиранию автомобильными шинами
Типы бетонных дорожных покрытий
Шовное гладкое бетонное покрытие (JPCP) – Шовное простое бетонное покрытие использует усадочные швы для предотвращения образования трещин и не использует арматурную сталь. Расстояние между поперечными швами выбирают таким образом, чтобы температурные и влажностные нагрузки не приводили к промежуточному растрескиванию между швами.
Железобетонное покрытие со швами (JRCP) — Железобетонные покрытия со швами (JRCP) содержат арматурную стальную сетку (иногда называемую распределенной сталью). В JRCP проектировщики намеренно увеличивают расстояние между стыками и включают арматурную сталь, чтобы скрепить трещины в средней части панели.
Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP) — Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP) содержит непрерывную продольную стальную арматуру без поперечных стыков, за исключением случаев, когда это требуется для стыков в конце рабочего дня, на подходах к мостам и на переходах к другим конструкции тротуаров. Непрерывное армирование — это стратегия борьбы с поперечными трещинами, возникающими во всех новых бетонных покрытиях. В новых бетонных покрытиях объемные изменения, вызванные гидратацией цемента, тепловыми эффектами и внешним высыханием, сдерживаются основным слоем покрытия и продольной арматурой, вызывая развитие растягивающих напряжений в бетоне.
Методы строительства бетонных дорог
Бетонные дороги могут быть уложены в один или два ряда. Однорядное покрытие или двухрядное. В однорядном покрытии вся толщина бетона состоит из однородного материала. Бетон укладывается в два ряда или слоя одинаковой или разной глубины с разными составами бетона тремя разными способами.
Альтернативный метод залива: помещают в чередующиеся отсеки; заливы, оставленные в первую очередь, делаются после того, как уже уложенный бетон достаточно затвердеет – одна неделя для обычного портландцемента и два-три дня для быстротвердеющего цемента.
Непрерывный метод: бухты одной полосы укладываются непрерывно; тем не менее, строительные швы предусмотрены в конце рабочего дня.
Деформационный шов и ленточный метод: дорога делится на продольные полосы и поперечные пролеты с помощью деревянной опалубки. Затем швы соответствующим образом заполняются наполнителями, такими как асфальт, и обрабатываются таким образом, чтобы обеспечить расширение бетонной плиты.
Конструктивные элементы бетонных дорог
Бетонные дороги состоят из следующих компонентов:
Поверхностный слой
Это самый верхний слой; его функция состоит в том, чтобы обеспечить гладкий, прочный, устойчивый к истиранию и достаточно непроницаемый слой. Поскольку он находится в непосредственном контакте с шинами транспортного средства, он должен выдерживать возникающие нагрузки на колеса и безопасно передавать их нижележащему слою. Материал может быть гранулированным, битумным или цементным бетоном в зависимости от характера конструкции. Для нежестких дорожных покрытий битумная поверхность является слоем износа, тогда как в жестких покрытиях бетонная поверхность выступает в качестве основного слоя вместе со слоем износа.
Базовый слой
Он находится ниже поверхностного слоя и его функция заключается в равномерном распределении напряжений, передаваемых через поверхностный слой, на нижележащие слои. Он неизменно состоит из гранулированного или битумного материала и действует как структурная часть дорожного покрытия. Базовый слой является наиболее важным слоем дорожной конструкции, передающим напряжения, возникающие в результате транспортных воздействий, через слой износа. Слой базового слоя обеспечивает необходимую жесткость фундамента и прочность конструкции.
Подбазовый слой
Он находится непосредственно под базовым слоем и обеспечивает дополнительную помощь расположенным над ним слоям в распределении нагрузки. Это также помогает предотвратить проникновение зерен грунта земляного полотна в базовый слой выше и противодействует действию мороза, если таковой имеется. Он может состоять из стабилизированного грунта или смесей грунтовых заполнителей, которые облегчают дренаж свободной воды с дорожного покрытия. Он находится между базовым слоем и земляным полотном. Материал, используемый для этого слоя, должен удовлетворять спецификациям по градации, прочности и характеристикам пластичности. Этот слой необходим, если земляное полотно некачественное.
Земляное полотно
Уплотненный природный грунт непосредственно под слоями дорожного покрытия; это действует как основа для шоссе. Верхняя поверхность земляного полотна называется уровнем пласта. В зависимости от выравнивания и характера местности проезжая часть может быть построена над насыпью или выемкой, либо на естественном уровне земли или почти на нем. Следовательно, формирование уровня должно быть правильно решено в соответствии с этими условиями. Он служит основанием и действует как равномерная опора для тротуаров. Земляное полотно несет всю нагрузку по платежам вместе с эксплуатационной нагрузкой от движения
Бетонная дорогаСтроительство бетонной дороги включает следующие этапы:
- Подготовка основания, сформированная и выровненная. После очистки подготавливается до требуемой марки и профиля.
- Размещение опалубки. Опалубка должным образом закрепляется и крепится к земле с помощью кольев.
Формы смазывают маслом перед заливкой в них бетона.
- Полив Подготовленного Земляного полотна – фиксируются опалубки, увлажняется подготовленная поверхность для приема бетона. Его нужно сбрызнуть таким количеством воды, которое он может впитать.
- Дозирование материалов – пропорции ингредиентов для бетонной смеси, мелкого и крупного заполнителей правильно подобраны
- Транспортировка и укладка бетонной смеси – бетон доставляется на площадку. Бетонная смесь быстро укладывается на основание слоем толщиной.
- Уплотнение выполняется с помощью тяжелой стяжки или трамбовки с подходящими ручками. Бетон также уплотняют с помощью механической отделочной машины, ручной вибрационной стяжки и вибратора для стяжки плит.
- «Плавающая» — делается для получения ровной поверхности без гофр.
- Лентование – делается непосредственно перед тем, как бетон затвердеет
- Подметание – рисование кистей под прямым углом к центральной линии дороги от края до края
- Обрезка – края плиты тщательно обрабатываются с помощью обрезного инструмента до того, как бетон окончательно схватится.
- Правильное заполнение швов подходящим герметиком
- Отверждение – проверка потери воды из бетонной плиты и поддержание свежей бетонной плиты во влажном состоянии в течение периода затвердевания
- Открытие движения – открытие после достижения требуемой силы
Заключение
Бетон способен выдерживать большие нагрузки, например, тяжелые транспортные средства, с меньшей деформацией. Служит годами без капитального ремонта. Несколько факторов влияют на эксплуатационные характеристики бетонного покрытия, такие как движение транспорта, почва, окружающая среда, экономические факторы и факторы распределения нагрузки. Обратитесь к опытному инженеру по дорожному покрытию, чтобы тщательно управлять эффективностью работы, требуемой от дорожного покрытия.
Порядок строительства цементобетонных дорог
by vicky
Дорога, имеющая изнашиваемое покрытие, состоящее из цементобетонной плиты, называется цементобетонной дорогой. Цементобетонные дороги считаются наиболее пригодными для эксплуатации и жесткими покрытиями.
Начиная снизу такие дороги состоят из следующих компонентов:
- Земляное полотно
- Основание
- Бетонная плита
- Срок службы такой дороги больше.
- Такие дороги имеют непроницаемый слой. Цемент
- Цементобетонные дороги прочны и долговечны, и на них не сильно влияют погодные условия.
- Обеспечивают хорошую видимость ночью.
- Цементобетонные дороги обеспечивают беспыльное и гигиеничное покрытие.
- Цементобетонные дороги не образуют гофр и, следовательно, обеспечивают бесшумное покрытие .
- Может быть спроектирован более точно для распределения нагрузки.
- Цементобетонные дороги практически не зависят от погоды и температуры.
- Можно использовать старую бетонную дорогу в качестве основы для новой бетонной или битумной дороги.
Ниже перечислены недостатки цементобетонных дорог:
- Первоначальная стоимость строительства высока, особенно если подходящего заполнителя нет в наличии на месте.
- Он может растрескиваться, деформироваться и скручиваться.
- Для их строительства требуется квалифицированный надзор, а также квалифицированное мастерство.
- Становится шумно при движении с железными шинами.
- Цементобетонные дороги не могут быть открыты для движения раньше, так как требуют длительного отверждения.
- При таких покрытиях очень сложно найти и отремонтировать канализацию и водопровод, пролегающие под ним.
- Они менее устойчивы, чем дороги W.B.M или битумные дороги.
Также читайте: Система дорожного дренажа (Highway Engineering)
также прочитайте: обслуживание дорог и ее классификация
- ALTERTATE BAY метод BAY.
- Метод непрерывного залива
- Метод деформационных швов и полос
Вариант 1: для одной дорожки
Если дорога однополосная, она делится на подходящие участки длиной от 6 м до 8 м. Затем строительство осуществляется в чередующихся бухтах.
Вариант 2: для двухполосной:
Строительные работы ведутся в старых пролетах одной аллеи и даже бухтах другой дорожки, как показано на рис. К строительству следующей бухты приступают после высыхания бетона, уложенного ранее бухты.
Преимущества метода альтернативного залива- Стыки можно легко сконструировать, а их ширину можно сохранить по желанию.
- Отвержденные бухты могут служить дополнительной рабочей площадкой.
- Во время дождей вода собирается на поверхности незастроенных заливов.
- Для завершения работы требуется больше времени.
- Требуется большое количество поперечных соединений.
- Сооружение раскинулось на всю ширину дорожного покрытия, из-за чего движение транспорта должно быть полностью изменено.
Этот метод также известен как метод полосы или метод полной ширины. В этом методе строительства все плиты или пролеты (как показано на рис.) полосы строятся непрерывно без каких-либо разрывов от одного конца к другому.
В методе непрерывного пролета предусмотрены строительные швы, когда дневная работа не заканчивается на указанном стыке.
Кроме того, в дополнение к рабочим швам также предусмотрены фиктивные швы с интервалом 5 м в поперечном направлении. Они предусмотрены для проверки плоскостей ослабления и контроля растрескивания.
Строительство цементобетонной дорогиСтроительство цементобетонной дороги включает следующие операции:
1.
- Если естественное грунтовое основание не очень прочное, поверх него устанавливается подстилающее основание.
- В зависимости от типа грунта, расчетной нагрузки, интенсивности движения и экономических соображений принимается решение об устройстве подстилающего слоя.
Основание служит для следующих трех целей:
- Обеспечивает отсечение капилляров и предотвращает повреждения, вызванные закачкой бурового раствора.
- Обеспечивает прочный поддерживающий слой.
- Уменьшает толщину бетонной плиты и, таким образом, снижает стоимость строительства.
Основание может состоять из любого из следующих слоев:
- Слой хорошо отсортированной почвенно-гравийной смеси максимальной толщиной 15 см.
- Цоколь кирпичный с одним слоем W.B.M. максимальной общей толщины 10 см.
- Два слоя W.B.M. максимальной общей толщины 15 см.
- Слой тощего цементного бетона максимальной толщиной 10 см.
Если грунт земляного полотна очень беден, основание должно быть размещено поверх слоя гранулированного материала или стабилизированного грунта.
Читайте также: Земляная дорога: типы и порядок строительства
3. Укладка опалубки на цементно-бетонную дорогу:- Опалубка может быть изготовлена из стали или дерева.
- Стальные формы представляют собой швеллерные профили из мягкой стали, а их высота равна толщине дорожного покрытия.
- Опалубки должным образом закреплены и прикреплены к земле с помощью кольев.
- Опалубка фиксируется тремя кольями сзади на каждой длине 3 м.
- Когда формы зафиксированы, их необходимо проверить на правильность.
- Предельные отклонения, допустимые в вертикальной плоскости 3 мм и в горизонтальной плоскости 5 мм на 3 м длины формы.
- Формы смазывают маслом перед заливкой в них бетона.
- После закрепления опалубки поверхность, подготовленную для приема бетона, увлажняют.
- Если основание сухое, его следует сбрызнуть таким количеством воды, которое оно может впитать.
- Рекомендуется увлажнить поверхность не менее чем за 12 часов до укладки бетона.
- При наличии изоляционного слоя из гидроизоляционной бумаги увлажнение поверхности перед укладкой бетона не требуется.
- После определения пропорций ингредиентов для бетонной смеси, мелкие и крупнозернистые заполнители должным образом распределяются по весу на весовом дозаторе.
- Затем они загружаются в бункер вместе с необходимым количеством цемента, которое также измеряется по весу.
- Компоненты бетона смешиваются в соответствующих пропорциях в сухом виде. Смешивание предпочтительно производить в бетономешалке.
- Добавляется отмеренное количество воды, чтобы получить желаемое водоцементное соотношение.
- После смешивания бетон транспортируется на площадку в колесных траншеях или в лотках, которые переносят вручную.
- Бетонная смесь быстро укладывается на земляное полотно слоем толщиной не более 50-80 мм, что примерно в два-три раза превышает размеры заполнителей.
- Бетон следует укладывать по всей ширине пролета последовательными партиями в непрерывном режиме, а самый верхний слой укладывать примерно на 10 мм выше фактического профиля для дальнейшей трамбовки.
- Верхний слой также должен быть уложен с требуемой выпуклостью и уклоном, при укладке бетона его выравнивают подходящим инструментом для устранения пустот.
- Предотвращается расслоение бетона при транспортировке и укладке. Когда в дорожной плите указано армирование, бетон укладывается в два этапа.
- На первом этапе бетон укладывается и уплотняется на глубину, соответствующую уровню армирования, показанному на чертежах.
- Затем арматура укладывается поверх уплотненного бетона, а оставшаяся толщина плиты заполняется на втором этапе.
- После того, как бетон уложен на свое место, его следует привести в правильное положение с помощью тяжелой стяжки или трамбовки с подходящими ручками.
- Деревянная трамбовка имеет ширину не менее 75 мм, а ее нижняя сторона имеет форму готового поперечного сечения плиты.
- Вес около 10 кг/м.
- Он должен иметь достаточную прочность, чтобы сохранять свою форму при любых условиях работы
- Его длина равна длине бухты плюс 60 мм.
- Нижняя сторона тампера представлена металлической пластиной толщиной 5 мм, как показано на рис. 4.14.4.
- Темпер размещается на боковой форме, и его ручки берутся за руки темпером.
- Бетон также уплотняют с помощью отделочной машины с механическим приводом или ручной вибрационной стяжки.
- Для уплотнения плит толщиной до 12,5 см можно использовать только вибраторы.
- Для большей толщины используется погружной вибратор.
- После уплотнения вся поверхность плиты заглаживается в продольном направлении деревянной затирочной доской.
- Целью затирки является получение ровной поверхности без неровностей.
- После затирки поверхность дополнительно обрабатывается лентой непосредственно перед тем, как бетон затвердеет.
- Назначение брекерной ленты – сделать дорожное покрытие нескользким и нескользящим. Эта операция иногда опускается.
- После бельтинга щетки проводят под прямым углом к центральной линии дороги от края к краю.
- Чистка выполняется непосредственно перед тем, как бетон станет непластичным.
- Эта операция также иногда опускается.
- После зачистки края плиты тщательно обрабатываются кромкооблицовочным инструментом до окончательного схватывания бетона.
- Отверждение состоит из проверки потери воды из бетонной плиты и поддержания свежей бетонной плиты во влажном состоянии в течение периода затвердевания.
- Начальное отверждение осуществляется в течение 24 часов.
- К этому времени бетон становится достаточно твердым, чтобы по нему можно было ходить, а затем влажные маты удаляют и проводят окончательное отверждение в течение 2–3 недель.
- Окончательное отверждение осуществляется любым из следующих методов:
- Метод обдумывания.
- Покрывая плиту слоем влажного песка или земли толщиной от 4 до 8 см.
- Распыление подходящего химического вещества, такого как хлорид натрия или кальция, на бетонную поверхность.
- После отверждения поверхность очищается и моется.
- Затем швы должным образом заполняются подходящим герметиком.
Бетонная дорога открывается для движения, когда она достигает требуемой прочности или после 28 дней твердения.
- Отслаивание бетона.
Добавить комментарий