Укладчик асфальтобетона: Асфальтоукладчик: характеристики, виды асфальтоукладчиков

Содержание

Курсы машинистов укладчика асфальтобетона в Вологде

После заполнения формы, наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас и запишут в удобную для Вас группу.

Укладчик асфальтобетона — это невероятно востребованная дорожно-строительная машина. Он может иметь, как гусеничный, так и колесный ход. И при этом идеально подходить при распределении, укладывании и уплотнении асфальта, бетона и других битумоминеральных смесей. Без нее немыслимо строительство нового полотна и ремонт действующих дорог любого типа.

Среди новейших укладчиков асфальтобетона есть деление по степени производительности. На легкую и тяжелую технику. Первая — используется при незначительных размерах работ на любом объекте. Вторая — нужна для капитальных и крупных задач, где действуют высокие стандарты относительно качества укладывания смесей.

Требования к машинисту укладчика асфальтобетона

  • Вождение машин-укладчиков;
  • Грамотное техническое обслуживание;
  • Быстрый поиск и устранение от неисправностей;
  • Готовность к работе с любыми дорожными покрытиями.

Получить консультацию:

Вы можете записаться на курсы по телефону: 8 (8172) 27-54-02, наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас и запишут в удобную для Вас группу,

или заполните онлайн форму:

Наши постоянные партнеры

Обучение машинистов укладчика асфальтобетона

Как проходят курсы машинистов укладчика асфальтобетона в нашем учебном заведении? С использованием наиболее актуальных наглядных пособий, практических приспособлений. Она включает два аспекта.

Во-первых, это теория в УКЦ-Машинист. Она читается опытными инструкторами и включает в себя:

  • Об устройстве и инженерных параметрах данной техники;
  • Об особенностях ее эксплуатации;
  • О принципах ремонта в Вологде и Вологодской области;
  • О действующих методиках укладки асфальтового полотна;
  • О часто используемых в работе материалах;
  • О ПДД для машинистов укладчика асфальтобетона.

Во-вторых, это практически занятия для новых специалистов. Они начинаются только после изучения всей теории. Во время нее машинисты укладчика асфальтобетона занимаются на открытой территории. По завершению, они сдают экзамен. При его прохождении нужно не только показать теоретические знания, но и навыки управления данными машинами.

О чем говорить успешная сдача экзаменов? Она является гарантией знаний устройства данной машин, их систем и элементов, эксплуатационных правил, инструкций, особенностей обслуживания, ремонта и прочего. Один из результатов

обучения машинистов укладчика асфальтобетона — четкое владение всеми требованиями, предъявляемыми к качеству асфальта. Также особенностям их ремонта.

Обучение на машиниста укладчика асфальтобетона

Программа составлена на основании требований:

  • Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) «Утв. Постановлением  правительства РФ  от 12 июля 1999 г. № 796 )
  •  Профессионального стандарта «Машинист асфальтоукладчика» (Утв. приказом Минтруда РФ от 4 декабря 2014 г. № 973н)

     Программа предназначена для профессиональной подготовки по профессии «Машинист укладчика асфальтобетона»

      Группы комплектуются из лиц, достигших 18 лет, в том числе не имеющих основного общего (9 классов) или среднего общего образования (11 классов).

Продолжительность программыпрофессиональной подготовки 520 часов (3 месяца 1 неделя), в том числе:

теоретическое обучение – 248 часов;
практическое  обучение – 216 часов;  
консультация – 32 часа;
экзамены – 24 часа.

        Выдаваемые документы:

  • «Свидетельство о профессии рабочего»
  • Удостоверение тракториста – машинист (тракториста) с открытой категорией «Е», «D»
  • Свидетельства об обучении

При присвоении разряда по  профессии  «Машинист укладчика асфальтобетона»   квалификационная комиссия Учебного центра учитывает выполняемые виды работ и технические характеристики укладчика асфальтобетона, которым  управлял обучающийся  при прохождении производственной практики.

  • Укладчик асфальтобетона производительностью до 100 т/ч.- 6 разряд
  • Укладчик асфальтобетона производительностью свыше 100 т/ч.  до 400т/ч.- 7 разряд
  • Укладчик асфальтобетона производительностью свыше 400 т/ч. – 8 разряд

 

Квалификационная характеристика

Характеристика работ. Управление укладчиками асфальтобетона,  применяемыми  при сооружении и ремонте верхнего строения автомобильных дорог и строительстве аэродромов. Техническое обслуживание машины, проверка исправности ее систем и узлов. Выявление и устранение неисправностей в работе машины. Участие в планово-профилактических ремонтах. Заправка горючими и смазочными материалами.

Должен знать: назначение и устройство обслуживаемых машин, правила и инструкции по их эксплуатации; способы производства работ и технические требования к их качеству; нормы расхода горючих и смазочных материалов; сорта и свойства масел и топлива, их технологические характеристики, правила безопасного хранения; правила дорожного движения

26. 11.21

Обратите внимание на приказ МЧС РФ от 18.11.2021 № 806

25.02.21

Ростехнадзор возобновляет проведение проверок знаний по электробезопасности и тепловым энергоустановкам и тепловым сетям. Проверки знаний по электробезопасности СиС (станции и сети) до 01.07.2021 проводиться не будут.

Руководство по асфальтоукладчикам | Cleveland Brothers CAT

Самая важная часть любой работы по укладке асфальта – это асфальтоукладчик. Это оборудование отвечает за распределение и выравнивание асфальта независимо от того, что требуется вашему проекту. Поскольку эта часть оборудования может определить успех вашей работы, это инвестиция, о которой вы должны узнать перед покупкой или арендой. Имея подходящее асфальтоукладочное оборудование Cat ® на своих рабочих площадках, вы можете оптимизировать эффективность работы, чтобы поддерживать свою ежедневную производительность и прибыль.

Компания Cleveland Brothers предлагает новое, бывшее в употреблении и арендованное оборудование для укладки асфальта. Мы здесь, чтобы помочь вам узнать больше об этих тяжелых машинах, которые могут поддерживать ваши операции.

Как изготавливается асфальтоукладчик?

Асфальтоукладчики изготовлены из стали, а основная рама трактора изготовлена ​​из толстолистовой стали. Подающий конвейер состоит из прочной цепи с секциями из кованой стали, а распределительные шнеки изготовлены из никелевой стали. Выглаживающие плиты состоят из швеллера, стальных труб и пластин, а кожух двигателя изготовлен из стальных листов.

Колесные асфальтоукладчики оснащены двумя большими резиновыми шинами под трактором и четырьмя или более меньшими шинами спереди для рулевого управления. Гусеничные машины имеют гусеницы, отлитые из синтетического каучука с гибкими стальными тросами внутри гусеничных слоев для дополнительного усиления. Фрикционное ведущее колесо приводит в движение гусеницы задней секции асфальтоукладчика, а колеса тележки помогают распределять нагрузку.

Как работает асфальтоукладчик?

Асфальтоукладчик предназначен для распределения и уплотнения слоев асфальта по поверхностям для мощения дорог, автостоянок, пешеходных дорожек и других площадей. Большинство машин передвигаются на гусеницах или шинах, но некоторые буксируются самосвалами.

Колесные и гусеничные асфальтоукладчики состоят из двух основных компонентов — трактора и рабочего органа. Части, из которых состоит трактор, включают гидравлические приводы, приемный бункер, распределительные шнеки, питающие конвейеры, двигатель и многое другое. Трактор буксирует плиту, которая выравнивает и формирует асфальт. Выглаживающая плита включает в себя такие компоненты, как отвал, вибраторы, торцевые пластины, датчики уклона и многое другое.

Асфальтоукладчик работает через самосвал, заполняя бункер асфальтоукладчика асфальтом. Когда вы начинаете работать с оборудованием и продвигаетесь вперед, подающие конвейеры перемещают материал к задней части асфальтоукладчика, откуда распределяющие шнеки выталкивают асфальт. Вы можете отрегулировать ширину шнеков в соответствии с вашими потребностями. Например, для тропы потребуется более узкая подача по сравнению с широкой дорогой.

По мере выталкивания асфальта стяжка выравнивает каждый слой материала и уплотняет его. Асфальтовые стяжки имеют плиты с подогревом и возможность гидравлической регулировки ширины. Назначение стяжки – свести к минимуму или полностью исключить ручную работу. Они также доступны в моделях с задним и передним удлинителем.

Типы асфальтоукладчиков

Существует два типа асфальтоукладчиков Cat, и в зависимости от проекта, над которым вы работаете, лучшим вариантом может быть колесная или гусеничная машина. При выборе между колесным и гусеничным асфальтоукладчиком необходимо учитывать два фактора: условия, в которых вы работаете, и количество земли, которое вам нужно преодолевать каждый день.

Колесные асфальтоукладчики

Колесная асфальтоукладочная машина имеет два больших колеса под кабиной и два, четыре или более меньших колеса спереди. Колеса обеспечивают превосходную мобильность по рабочей площадке, особенно если вам нужно покрыть большой участок земли и требуется много перемещений. Проекты с длинными участками асфальта хорошо подходят для колесной техники, поскольку машина может преодолевать большие расстояния быстрее и эффективнее по сравнению с гусеничными решениями. 9№ 0003

Колесные асфальтоукладчики также идеально подходят для работ на существующем асфальтовом покрытии, поскольку оно более плоское и ровное. Колесное асфальтовое оборудование часто используется для фрезерования, укладки и заполнения.

Гусеничные асфальтоукладчики

Гусеничные асфальтоукладчики оснащены набором резиновых гусениц с каждой стороны оборудования для превосходного сцепления даже на самых сложных рабочих площадках. Если ваша работа требует широких усилий и вы работаете в сложных условиях, эта версия может быть вашим лучшим выбором. Гусеничное оборудование для укладки дорожного покрытия может работать с более мягкими поверхностями, такими как песок, глина и грязь, и даже хорошо работает на крутых уклонах и склонах холмов.

Гусеницы обеспечивают большую устойчивость и сцепление с дорогой по сравнению с колесными вариантами, помогая маневрировать в более сложных условиях. Если вы работаете с полной нагрузкой, это также может дать вам больше тяги. Гусеничные варианты могут поддерживать различные наземные приложения с большей стабильностью и маневренностью.

Размеры асфальтоукладчиков

Доступны асфальтоукладчики Cat различных размеров для решения конкретных задач. Например, асфальтоукладчик меньшего размера, требующий буксировки, имеет среднюю мощность двигателя (л.с.) от 3 до 20 л.с., а более крупный самоходный двигатель — от 100 до 250 л.с. Большие асфальтоукладчики около 19-23 фута в длину, 10 футов в ширину и 10 футов в высоту и весом от 20 000 до 40 000 фунтов в зависимости от размера двигателя, емкости бункера, системы привода и других компонентов.

Стандартная ширина укладки составляет от 8 до 12 футов, хотя максимальная ширина может достигать 40 футов, если вы используете удлинители стяжек для своих самых крупных проектов. 8-футовый асфальтоукладчик может работать на небольших объектах, таких как тротуары и дорожки для гольфа. Но если вы работаете на более широких строительных площадках, асфальтоукладчики высотой более 10 футов могут использоваться для строительства шоссе и более крупных проектов, таких как парковки. Максимальная толщина асфальтового покрытия за один проход составляет от 8 до 12 футов.

Подберите подходящее оборудование в Cleveland Brothers

Cleveland Brothers предлагает широкий ассортимент прочных и надежных асфальтоукладчиков Cat, катков, фрез для холодной резки и многого другого. Наша команда экспертов готова помочь вам инвестировать в лучшие решения для вашего бизнеса. Благодаря наличию нового и бывшего в употреблении оборудования и полному арендному парку Cleveland Brothers может помочь вам выполнить любую работу по укладке дорожного покрытия. В течение ограниченного времени Cleveland Brothers предлагает избранные ролики по сниженной цене. Для получения дополнительной информации нажмите здесь, чтобы просмотреть сведения о ценах и оборудовании.

Этот контент создан и проверен командой Cleveland Brothers. Имея почти 75-летний опыт работы в отрасли тяжелого оборудования, наша команда предлагает знания и навыки, необходимые для завершения работы. Свяжитесь с нашей командой сегодня для получения дополнительной информации о новом и подержанном оборудовании.


ПОДЕЛИТЬСЯ:

Асфальтоукладчик – Pavement Interactive

В 1934 г. компания Barber-Greene представила асфальтоукладочную машину Model 79, самоходную бесформенную укладочную машину с плавающей плитой (Tunnicliff, Beaty and Holt, 19).74 [1] ). С тех пор основная концепция асфальтоукладчика осталась относительно неизменной: асфальтоукладчик загружается спереди, переносится назад с помощью набора скребковых питателей (ленточных конвейеров), распределяется с помощью набора шнеков, затем выравнивается и уплотняется с помощью стяжка. Этот набор функций можно разделить на две основные системы:

  • Трактор
  • Стяжка

Трактор (система подачи материала)

Трактор содержит систему подачи материала, которая принимает HMA в передней части асфальтоукладчика, перемещает его сзади и распределяет на требуемую ширину для подготовки к выравниванию стяжки и уплотнению. Основные компоненты трактора:

  • Толкающий ролик и сцепное устройство . Толкающий ролик — это часть асфальтоукладчика, которая соприкасается с транспортным средством, а сцепка грузовика удерживает транспортное средство в контакте с асфальтоукладчиком (рис. 1 и 2). Они расположены в передней части бункера.

Рис. 1. Толкающий ролик и сцепка тележки.

Рис. 2. Сцепка грузовика включена.

  • Бункер . Бункер используется как место временного хранения ТМА, доставляемых транспортным средством. Таким образом, асфальтоукладчик может принять больше материала, чем требуется в данный момент, и может использовать объем бункера, чтобы компенсировать колебания потребности в материале, вызванные такими вещами, как укладка на неровных уклонах, отверстия для доступа к коммуникациям или пересечения неправильной формы. Боковые стороны бункера (или «крылья») можно наклонять вверх (или «складывать»), чтобы направить материал к середине, откуда он переносится назад конвейерной системой (см. рис. 3). Бункеры также могут быть оснащены вставками, позволяющими вмещать больше HMA (см. рис. 4). Эти вставки обычно используются вместе с MTV.

Рисунок 3. Бункер со сложенными крыльями.

Рисунок 4. Caterpillar AP-1055B со вставкой воронки

  • Конвейер . Конвейерный механизм транспортирует ТМА из бункера под шасси и двигателем, затем к шнекам (рис. 5 и 6). Количество HMA, возвращаемого конвейерами, регулируется либо конвейерами с регулируемой скоростью и шнеками, либо заслонками, которые могут подниматься или опускаться оператором или, что чаще, системой автоматического управления подачей.

Рисунок 5. Конвейеры.

Рис. 6. Конвейеры (вид сзади недостроенного асфальтоукладчика).

  • Шнек . Шнек принимает ТМА с конвейера и равномерно распределяет ее по ширине укладываемого покрытия (Рисунок 7). На каждую сторону асфальтоукладчика приходится по одному шнеку, и ими можно управлять независимо друг от друга. Некоторые асфальтоукладчики позволяют использовать шнеки в обратном направлении, так что один из них может работать вперед, а другой — в обратном направлении, чтобы отправить всю полученную HMA на одну сторону асфальтоукладчика. Редуктор шнека может быть расположен либо посередине (между шнеками, как показано на рис. 8), либо на внешней кромке каждого шнека. Если под редуктором, расположенным посередине, распределено недостаточное количество ТМА, в результате может образоваться тонкая продольная полоса мата, выровненная с редуктором, которая демонстрирует более низкую плотность из-за сегрегации заполнителя и/или перепадов температур (рис. 9).и 10).

Рисунок 7. Шнеки, распределяющие HMA.

Рис. 8. Шнеки асфальтоукладчика (обратите внимание на коробку передач между шнеками).

Рисунок 9. Полоса коробки передач.

Рис. 10. Полоса коробки передач на новом коврике.

Эксплуатация трактора и, в частности, системы подачи материала может оказать существенное влияние на общее качество строительства и, следовательно, на долговечность покрытия. Несмотря на то, что существует много подробных оперативных проблем, два общих утверждения ниже охватывают большую часть подробных проблем:

  1. HMA должен поставляться для поддержания относительно постоянного напора материала перед плитой . Это включает в себя поддержание минимального количества HMA в бункере, регулирование скорости подачи HMA путем управления скоростью конвейера/шнека и открытием заслонок (если они есть), а также поддержание постоянной скорости укладки. Как будет показано в следующем разделе, колеблющаяся головка HMA перед выглаживающей плитой будет влиять на угол атаки плиты и создавать неровности и волны на готовом покрытии.
  2. Никогда не допускайте опорожнения бункера во время укладки . Это приводит к тому, что оставшийся в бункере холодный крупный заполнитель соскальзывает на конвейер в виде концентрированной массы, а затем укладывается на мат без смешивания с каким-либо горячим или мелким заполнителем. Это может привести к сегрегации агрегатов или перепаду температур, что приведет к низкой плотности изолированного мата. Если нет транспортных средств, доступных для пополнения бункера, лучше остановить асфальтоукладчик, чем продолжать работу и опорожнять бункер (TRB, 2000 9).0005 [2] ).

Стяжка

Наиболее важным элементом асфальтоукладчика является самовыравнивающаяся стяжка, которая определяет профиль укладываемого HMA (Roberts et al., 1996 [3] ). Разглаживающая плита берет головку HMA из системы подачи материала, отбивает ее нужной толщины и обеспечивает первоначальное уплотнение мата. В этом разделе описываются:

  • Терминология стяжки
  • Основные силы, действующие на стяжку
  • Факторы стяжки, влияющие на толщину и гладкость покрытия
  • Автоматическое управление выглаживающей плитой
  • Краткий обзор работы плиты

Терминология выглаживающей плиты

Ниже приведен список основных компонентов и терминов выглаживающей плиты (рис. 13):

  1. Пластина выглаживающей плиты . Плоская нижняя часть стяжки в сборе, которая выравнивает и сжимает HMA.
  2. Угол выглаживающей плиты (угол атаки) . Угол, который образует стяжка с поверхностью земли.
  3. Отрезная пластина . Вертикальная пластина над передней кромкой выглаживающей плиты используется для удаления излишков HMA и защиты передней кромки плиты от чрезмерного износа.
  4. Выглаживающие плиты . Длинные балки, которыми плита крепится к тягачу (Рисунок 11).
  5. Точка буксировки . Точка, в которой рычаг выглаживающей плиты крепится к тягачу (Рисунок 12).
  6. Рукоятка глубины . Устройство ручного управления, используемое для установки угла наклона стяжки и, в конечном счете, толщины мата (Рисунок 11).
  7. Нагреватель бесшовного пола . Нагреватели используются для предварительного нагрева стяжки до температуры HMA. HMA может прилипнуть к холодной стяжке и вызвать разрыв мата. После кратковременного контакта стяжки с ТМА (обычно около 10 минут) ее температура может поддерживаться проходящим под ней ТМА, а нагреватель можно отключить. Если стяжка не контактирует с HMA в течение длительного периода времени, может потребоваться повторный предварительный нагрев перед возобновлением укладки.
  8. Вибратор . Устройство, расположенное внутри стяжки, используемое для увеличения усилия уплотнения стяжки. Уплотнение стяжки зависит от веса стяжки, частоты вибрации и амплитуды вибрации.
  9. Удлинители рабочего органа . Фиксированные или регулируемые дополнения к стяжке для увеличения ее длины (см. рис. 13 и 14). Базовая ширина рабочего органа составляет от 2,4 м (8 футов) до 3,0 м (10 футов). Однако часто экономичнее использовать более широкие стяжки или стяжки с регулируемой шириной. Поэтому некоторые производители предлагают жесткие удлинители, которые можно прикрепить к базовой плите, или выдвижные плиты с гидравлическим приводом, которые можно регулировать на лету.

Рис. 11. Рычаг выглаживающей плиты и рукоятка глубины.

Рисунок 12. Точка буксировки.

Рисунок 13. Гидравлический удлинитель рабочего органа.

Рис. 14. Удлинитель рабочего органа.

Силы выглаживающей плиты

На выглаживающую плиту действуют шесть основных сил (рис. 15), которые определяют ее положение и угол (Roberts et al., 1996 [3] ):

  1. Тяговое усилие . Это обеспечивается тягачом и воздействует на точку буксировки. Таким образом, тяговое усилие регулируется скоростью асфальтоукладчика.
  2. Сила от головки HMA, противодействующая тяговому усилию . Это обеспечивается HMA перед плитой и контролируется скоростью подачи материала и характеристиками HMA.
  3. Масса выглаживающей плиты, действующей вертикально вниз . Это, очевидно, контролируется весом стяжки.
  4. Сопротивляющая направленная вверх вертикальная сила от уплотняемого материала под стяжкой . Это также зависит от характеристик HMA и веса стяжки.
  5. Дополнительная направленная вниз сила, создаваемая трамбовочными планками или вибраторами . Это контролируется амплитудой и частотой вибрации или усилием трамбовки.
  6. Сила трения между стяжкой и HMA под стяжкой . он контролируется HMA и характеристиками стяжки.

 

Факторы, влияющие на толщину и гладкость мата

Поскольку стяжка является свободно плавающей, она будет скользить по HMA под углом и на такой высоте, которые уравновесят эти шесть сил. При изменении любой из этих сил угол наклона и высота стяжки изменятся (что изменит толщину мата), чтобы привести эти силы в равновесие. Таким образом, любое изменение на асфальтоукладчике, влияющее на эти силы (например, скорость асфальтоукладчика, скорость подачи материала или точка буксировки вибробруса), повлияет на толщину мата. Кроме того, поскольку толщину мата необходимо тщательно контролировать, у асфальтоукладчиков есть средства управления, позволяющие вручную устанавливать угол выглаживающей плиты, а не полагаться на естественное равновесие для определения толщины мата. В типичных операциях по укладке плиты угол наклона плиты регулируется для контроля толщины мата. Чтобы понять, как регулируемый вручную угол наклона плиты влияет на толщину мата, приводится краткое описание того, как такие параметры асфальтоукладчика, как скорость, скорость подачи материала и высота точки буксировки, влияют на угол плиты, высоту плиты и, следовательно, толщину мата.

Скорость

Скорость асфальтоукладчика влияет на толщину покрытия путем изменения угла выглаживающей плиты. Если асфальтоукладчик ускоряется, а все другие силы, воздействующие на выглаживающую плиту, остаются постоянными, угол наклона выглаживающей плиты уменьшается для восстановления равновесия, что приводит к уменьшению толщины мата. Точно так же, когда скорость асфальтоукладчика снижается, угол наклона плиты увеличивается, что увеличивает толщину мата.

Скорость подачи материала

Количество HMA перед стяжкой («головка» материала) также может влиять на угол наклона стяжки и, следовательно, на толщину мата. Если напор материала увеличивается (либо из-за увеличения скорости подачи материала, либо из-за снижения скорости асфальтоукладчика), угол выглаживающей плиты увеличивается для восстановления равновесия, что увеличивает толщину мата. Точно так же, если напор материала уменьшается (либо из-за уменьшения скорости подачи материала, либо из-за увеличения скорости асфальтоукладчика), угол наклона плиты уменьшится для восстановления равновесия, что приведет к уменьшению толщины мата (TRB, 2000 9).0005 [2] ).

Таким образом, чтобы поддерживать постоянную толщину мата при изменении скорости асфальтоукладчика или напора материала перед выглаживающей плитой, нельзя полагаться на естественное равновесие сил на выглаживающей плите, и угол наклона плиты необходимо регулировать вручную с помощью контрольный винт или рукоятка глубины. Регулировка угла выглаживающей плиты не приводит к немедленному изменению толщины мата, а требует определенного времени и определенного расстояния буксировки для вступления в силу. На рис. 16 показано, что обычно требуется пять длин буксировки (длина между точкой буксировки и выглаживающей плитой) после ввода желаемого уровня, чтобы выглаживающая плита достигла нового уровня.

 

Рис. 16. Реакция выглаживающей плиты на ручное уменьшение угла выглаживающей плиты (после TRB, 2000).

 

Из-за такого времени реакции выглаживающей плиты оператор выглаживающей плиты, который постоянно регулирует уровень выглаживающей плиты для получения желаемой толщины слоя, на самом деле будет создавать чрезмерно волнистое и неровное покрытие.

Высота точки буксировки

Наконец, высота точки буксировки влияет на угол наклона плиты и, следовательно, на толщину мата. Как правило, смещение точки буксировки на 25 мм (1 дюйм) соответствует смещению передней кромки плиты примерно на 3 мм (0,125 дюйма). Без автоматического управления выглаживающей плитой высота точки буксировки будет меняться по мере изменения высоты трактора. Высота трактора обычно изменяется из-за неровностей поверхности, по которой он движется. По мере подъема точки буксировки угол наклона стяжки увеличивается, что приводит к утолщению мата. Точно так же по мере того, как точка буксировки опускается по высоте, угол наклона стяжки уменьшается, что приводит к утончению мата. Расположение точки буксировки выглаживающей плиты ближе к середине трактора значительно снижает передачу небольших перепадов высот спереди и сзади трактора на плиту. Кроме того, поскольку высота выглаживающей плиты медленно реагирует на изменения угла выглаживающей плиты, укладчик естественным образом укладывает более тонкий мат на высокие точки существующей поверхности и более толстый мат на низкие точки существующей поверхности (TRB, 2000 9).0005 [2] ).

Взаимодействие скорости асфальтоукладчика, скорости подачи материала и высоты точки буксировки определяет положение плиты без необходимости прямого ручного ввода. Вот почему стяжки иногда называют «плавающими».

Автоматическое управление выглаживающей плитой

Как обсуждалось ранее, угол наклона выглаживающей плиты можно регулировать вручную для контроля толщины мата. Однако управлять вручную высотой точки буксировки нецелесообразно. Поэтому асфальтоукладчики обычно работают с использованием автоматического управления выглаживающей плитой, которое контролирует высоту точки буксировки, используя опорную точку, отличную от корпуса трактора. Поскольку эти эталонные значения помогают контролировать уровень дорожного покрытия HMA, они называются «системами эталонных значений» и перечислены ниже (Roberts et al., 19).96 [3] ):

  1. Смонтированная струна . Он состоит из струнной линии, установленной на определенных высотах, которые не зависят от существующей отметки земли. Чаще всего это делается с помощью геодезической бригады и подробного плана высоты/уровня. Хотя метод струнной линии обеспечивает правильную высоту (в пределах допусков при съемке и монтаже), струнные линии хрупки и легко ломаются, опрокидываются или случайно смещаются. Лазеры могут использоваться для преодоления трудностей, связанных со струнными канатами, поскольку они не требуют наличия хрупких материалов вблизи зоны строительства дорожного покрытия. Лазеры могут устанавливать несколько плоскостей возвышения или уклона даже в запыленных или сильно электронных и слабошумных зонах, и поэтому иногда используются для строительства взлетно-посадочных полос аэропортов с почти постоянной высотой. Однако лазерный метод становится довольно сложным, когда требуется частая смена марки дорожного покрытия.
  2. Мобильный номер . Он состоит из системы отсчета, которая перемещается вместе с асфальтоукладчиком, такой как длинная балка или труба, прикрепленная к асфальтоукладчику (называется «контактным» устройством, поскольку оно фактически касается дороги — см. контакт», так как он использует ультразвуковые импульсы, а не физический контакт для определения высоты дороги). Мобильная эталонная система усредняет влияние отклонений существующей поверхности дорожного покрытия на расстояние, превышающее колесную базу тягача. Минимальная длина лыж для контактного устройства обычно составляет около 7,5 м (25 футов), при этом типичная длина лыж составляет порядка 12–18 м (40–60 футов) (Институт асфальта, 2001 г. 9).0005 [4] ).
  3. Соединительный башмак . Обычно это небольшой ботинок или лыжи, прикрепленные к асфальтоукладчику, которые скользят по существующей поверхности (например, по бордюру) рядом с асфальтоукладчиком. Ультразвуковые датчики выполняют ту же задачу, не касаясь существующей поверхности, используя звуковые импульсы для определения высоты. Этот тип контроля уклона приводит к тому, что асфальтоукладчик дублирует эталонную поверхность, на которую помещается ботинок или лыжа или на которую направлен ультразвуковой датчик.
Рис. 17. Автоматический контроль уклона с помощью подвижной опорной балки.

В дополнение к контролю уклона выглаживающая плита также может быть настроена на контроль уклона дорожного покрытия и/или гребня. Контроллер уклона использует датчик уклона, установленный на поперечной балке, прикрепленной к стяжке, для определения уклона стяжки, а затем регулирует уклон стяжки до желаемой величины. Как правило, одна сторона выглаживающей плиты настроена на контроль уклона, а противоположная сторона настроена на контроль уклона в зависимости от этого уклона. Обычной практикой является запуск контроля уклона на стороне выглаживающей плиты, ближайшей к осевой линии дорожного покрытия, и контроль уклона на стороне выглаживающей плиты, ближайшей к краю тротуара, потому что проще согласовать осевой стык, если контроль уклона используется на этой стороне асфальтоукладчика. (ТРБ, 2000 [2] ).

Вершина стяжки (высота середины по отношению к краям) также может контролироваться. Как правило, выглаживающие плиты имеют отдельные органы управления передней и задней короной. Если используется контроль выпуклости, передний контроль обычно устанавливается на несколько более жесткий выступ, чем задний контроль, чтобы обеспечить более легкое прохождение HMA под стяжкой.

Краткий обзор работы выглаживающей плиты

На плавающие выглаживающие плиты, используемые в современных асфальтоукладчиках, действуют шесть основных сил, которые, если их не нарушать, приводят к уравновешенному углу и высоте выглаживающей плиты, которые определяют толщину мата. Регулировка скорости асфальтоукладчика, скорости подачи материала или высоты точки буксировки изменит эти силы и приведет к новому равновесному углу и высоте плиты и, в конечном итоге, к новой толщине мата. Чтобы добиться максимально стабильной толщины и максимально гладкой поверхности, асфальтоукладчики стараются поддерживать постоянную скорость, используют автоматическое управление подачей для поддержания постоянного напора материала перед асфальтоукладчиком и используют автоматическое управление выглаживающей плитой для поддержания постоянной точки буксировки. Хотя угол наклона стяжки можно отрегулировать вручную, чтобы изменить толщину мата, чрезмерная регулировка приведет к волнистому и негладкому мату. В дополнение к уклону, стяжки также могут контролировать наклон мата и выпуклость, чтобы обеспечить почти полный контроль над высотой мата в любом месте.

Сноски    (↵ возвращается к тексту)

  1. Танниклифф. Д.Г.; Бити Р.В. и Холт Э.