Укладчик асфальт: Купить асфальтоукладчик. Продажа асфальтоукладчиков, цены

Устройство и работа асфальтоукладчика – Заповнювачі

Асфальтоукладчики — первая и основная спецтехника, которая используется при создании дорожного покрытия. Зачастую они отличаются высокой производительностью. Некоторые модели асфальтоукладчиков могут за час уложить материала больше, чем произведет асфальтобетонный завод.

В Украине твердое покрытие подавляющего числа дорог, тротуаров, автостоянок и парковок, дворовых площадок – из асфальтобетона. Хоть по соотношению компонентов и составу этот материал отличается от природного, его часто тоже называют асфальтом. О строении автомобильной дороги, технологиях укладки асфальтобетона ЗАПОВНЮВАЧІ уже писали в статье «Нужно быстро освоить современные технологии асфальтирования”.

Асфальтоукладчик Bomag BF 800 C — тяжелая машина для больших проектов.

Ответственная операция асфальтоукладка

Дорога получится гладкой, ровной, прочной, сможет выдержать большие нагрузки и прослужит долго, только если асфальт уложен правильно, а это значит:

  • Смесь имеет однородный состав, без комков.
  • Температура и плотность на момент уплотнения катками не ниже, чем установлено нормативами.
  • Слой не имеет волн и перепадов плотности.
  • Температура укладки стабильна, без перепадов по длине ковра. 
  • Боковые стороны полосы ровные.

Соблюдение этих условий зависит от того, правильно ли выбран метод укладки и как справляется со своими задачами специализированная техника.

Асфальтоукладчики: между самосвалом и дорогой

Что такое асфальтоукладчик? Как становится ясно из общего названия, это машина для укладки верхних слоев дороги – асфальтового покрытия. Главная его задача – уложить горячий асфальтобетон правильно, чтобы он мог выдержать вес тяжелых катков при окончательном уплотнении и выравнивании.

Асфальтоукладчик CAT.

Как работает асфальтоукладчик? Рассмотрим этот вопрос более подробно. Общее строение машины разработала фирма Barber Greene (США) еще в 1932 году. За 88 лет устройство и работа асфальтоукладчика принципиально не изменились.

Типы асфальтоукладчиков

Прицепной работает только в сцепке с самосвалом. Сначала его готовят: устанавливают требуемую ширину и толщину асфальтового слоя, прицепляют к автомобилю. В самосвал загружают асфальт, и тот едет к месту работ. Там поднимает кузов, и пересыпает материал в бункер укладчика. Затем неспешно движется по дороге, а прицепленный сзади укладчик укладывает асфальтобетон. Когда смесь заканчивается, агрегат перецепляют к другому самосвалу. Теперь этот автомобиль выгружает асфальт в емкость укладчика, и цикл повторяется. Достоинство такого способа – в простоте. Но есть и недостаток – за время остановки на смену самосвала смесь на дороге успевает остыть. На стыке нового (горячего) и остывшего асфальта возникает шов. Там полотно разрушается быстрее, чем на сплошной полосе. 

Полуприцепные асфальтоукладчики – это навесное оборудование к тракторам и грейдерам. Их производительность выше, чем прицепных, потому что не теряется время на смену тягача. Однако и они прекращают укладку, пока принимают материал из самосвала.

Самоходные асфальтоукладчики работают непрерывно. Поэтому высокопроизводительны и делают хорошее качество покрытий.

Устройство асфальтоукладчика

Теперь рассмотрим, из чего состоит асфальтоукладчик и как взаимодействуют его части.

Гусеничный асфальтоукладчик Bomag.

По типу ходовой части машины делятся на гусеничные и колесные. Из-за большой опорной площади давление гусеничных на дорожное покрытие небольшое. Они могут укладывать полотно значительной ширины и выполнять огромные объемы работ. Применяются на больших по площади объектах (загородных автодорогах, аэродромах). 

У машин с колесным шасси ширина захвата меньше. Они за один проход создают не более двух полос движения. Их легче перегнать или перевезти с одного места работы на другое. Такие машины чаще применяют в городах.

В передней части асфальтоукладчика установлен бункер, в который тот принимает материал. На больших машинах применяют конвейер-перегружатель; он исключает колебания скорости движения при подходе и отходе самосвалов. Для стабильности процесса асфальтоукладки по американской технологии может применяться перегружатель асфальтобетонной смеси. 

Из него материал в бункер асфальтоукладчика подается при помощи поворотного конвейера. Также возможен вариант, когда смесь из самосвала высыпается на дорогу продольным валиком, а затем при помощи подборщика поднимается в бункер. Чтобы ширина бункера не препятствовала перевозке, асфальтоукладчики часто делают с раскладными бортами.

Далее смесь при помощи скребковых или пластинчатых питателей подается в шнековую камеру. Там она двумя шнеками – правым и левым – равномерно распределяется по ширине укладки. Скорость и направление вращения шнеков можно менять. Это позволяет не только регулировать подачу, но и перемешивать смесь, делать ее более однородной. 

Следует отметить, что название «шнековая камера» несколько условное. На самом деле это короб, у которого вместо днища – дорога. А шнеки работают непосредственно в призме асфальтовой смеси, насыпанной питателями: равномерно ее распределяют по ширине укладки. 

Можно ли изменить ширину асфальтоукладки?

Очевидно, что общая длина шнеков должна такой же, как и ширина укладываемой полосы. Но бывают случаи, когда надо увеличить ширину укладки. Не покупать же ради этого другую машину! Ответ на вопрос, можно ли регулировать ширину асфальтоукладчика, положительный. 

Производители большинства современных асфальтоукладчиков предлагают другое. Они создают технику с запасом мощности и прочности, достаточным для того, чтобы решить задачу с помощью дополнительных секций – уширителей. Сами же их и выпускают. 

Уширители механически прикрепляются к выглаживающей плите. Это простое и надежное решение. Но некоторые асфальтоукладчики снабжают гидравлическими раздвижными уширителями. Конечно же, это дороже, чем в стандартной комплектации. Но, зато не требует времени на остановку и переоборудование. Такой вариант особенно полезен, если ширину укладки приходится менять по нескольку раз за смену. 

Гусеничный асфальтоукладчик Ammann 700-3 с уширителем.

Подготовленный асфальтобетон попадает под рабочие органы — трамбующий брус и выглаживающую плиту. Брус придает асфальтобетону необходимую для последующей укатки прочность. А плита выравнивает и дополнительно уплотняет. Иногда брус и плиту снабжают устройствами, которые заставляют их вибрировать с амплитудой 3-8 мм и частотой от 30 до 70 Гц. Кроме того, плиту оснащают подогревателями – газовыми или электрическими. Это повышает качество уплотнения и выравнивания уложенного слоя. Естественно, уширение шнековой камеры не имело бы смысла, не будь и других уширителей – для брусьев и плит. Конструкторы предусмотрели и это. Благодаря уширителям мощные машины могут сразу укладывать дорожное полотно шириной до 18 метров.  

Существуют и безбункерные асфальтоукладчики. Одни с помощью откосников, вертикальных щитков формируют валики из материала, предварительно уложенного на основание дороги. Другие обходятся без формирующих приспособлений. В последнем случае валик материала раскладывается по дороге специальным распределительным устройством, прицепленным к самосвалу. Общий недостаток безбункерных асфальтоукладчиков – трудности со строгой дозировкой материала. 

Безбункерный асфальтоукладчик.

Управление асфальтоукладчиком 

Следующий вопрос: как управлять асфальтоукладчиком? За последние годы в этом процессе автоматика и телематика все более принимают на себя функции, которые раньше выполняли люди. Автоматические системы обеспечивают соблюдение поперечных и продольных уклонов машины и ее рабочих органов. Электроника поддерживает скорость и направление движения машины, скорость и направление вращения шнеков, регулирует количество смеси в шнековой камере, толщину укладываемого слоя, поддерживает постоянную температуру выглаживающей плиты. Следит за состоянием двигателя, гидросистемы машины и многими другими параметрами. Благодаря этому оператор может сосредоточить больше внимания на управлении движением асфальтоукладчика и его взаимодействием с другими машинами. Такая компьютеризация продиктована не альтруизмом. Интеллектуальные системы позволяют лучше произвести укладку асфальтобетона в соответствии с возросшими требованиями к ровности и текстуре поверхности покрытия. 

Именно на поле автоматизации и компьютеризации сейчас идет основная борьба между производителями. 

Кабины имеют далеко не все модели асфальтоукладчиков. Чаще – над креслом оператора просто устанавливают тент. Кресло защищено от вибрации. На пульте управления – кнопки выбора режимов, жидкокристаллические дисплеи, световые индикаторы. Некоторые тяжелые модели имеют слева и справа два равноценных поста управления или возможность перемещать один пост к одному или другому борту.

Асфальтоукладчик: технические характеристики — основное на что обращают внимание при его выборе. Асфальтоукладчики разных фирм различаются по типу приема смеси (бункерный, безбункерный), объему бункера, мощности мотора, скорости передвижения, массе, габаритам, ширине, толщине укладываемого слоя, скорости укладки. Последние три показателя непосредственно связаны с производительностью.

Производительность асфальтоукладчика

Показатель количества материала, который машина может уложить за час, объективно связан с ее габаритами и массой. Кроме того, важно понимать сколько весит асфальтоукладчик. Эта информация необходима, потому что вес асфальтоукладчика нужен, чтобы определить, как и на чем доставить его к месту работ.  

Мини-асфальтоукладчики весят до 6 т. Их, как правило, применяют в городах для укладки полотна шириной от 1 до 3,5 м. Производительность не превышает 250 т в час.

Асфальтоукладчик Ammann AFT 200-2, вес 5,9 т, максимальная ширина укладки с уширителями — 3,1 м.

Масса асфальтоукладчиков среднего класса – от 6 до 10 т. Производительность 250-700 т в час. Ширина укладываемой полосы достигает 5 м. 

Тяжелые асфальтоукладчики весят более 10 т, ширина покрытия – от 3 до 12 м, а производительность – 700 – 850 т в час. Нужны при строительстве автомагистралей І и ІІ категорий.

Как можно определить производительность асфальтоукладчика исходя из класса модели. 

Обеспечить надежную работу асфальтоукладчиков, их гидравлических систем позволяют современные силовые установки и трансмиссия. Как правило, инженеры создают машины с достаточным запасом мощности. Именно это и позволяет технике эффективно использовать основное и дополнительное оборудование, в частности – уширители, о которых сказано выше.

Асфальтоукладчики комплектуются дизельными моторами, которые независимо от марки и мощности отвечают современным стандартам по выхлопу. Они оснащены электронными системами, которые контролируют обороты, нагрузки, расход топлива, не допускают длительного холостого хода. «Умная техника» выбирают оптимальные режимы работы трансмиссии, гидравлических исполнительных механизмов. Это обеспечивает минимальный расход топлива на работу асфальтоукладчика.

Чтобы сделать окончательный выбор, надо знать, сколько стоит новый асфальтоукладчик. Подобно другим строительным машинам асфальтоукладчики довольно дорогие. Например, цена компактного гусеничного CAT АP255E выше 4,5 млн. грн. Он укладывает полосу шириной от 1,4 до 3,4 м и толщиной от 10 до 200 мм. Скорость укладки – 33 м/мин. Тяжелый Bomag BF 700 C-2 стоит около 10 млн. грн. Под стать и производительность – 700 т в час. Машина укладывает полосу шириной от 2,5 до 9,0 м со скоростью 25 м/мин. Толщина слоя – до 300 мм. 

Новый универсальний асфальтоукладчик Bomag BF 700 C-2 стоит порядка 10 млн грн.

Но всегда надо знать, что эффективная эксплуатация асфальтоукладчиков возможна только при слаженной работе всех участников технологического комплекса – асфальтобетонного завода, самосвалов, и конечно же – сотрудников.

Что из себя представляют асфальтоукладчики? — РостТехМаш

Дорожная техника, к которой относятся и асфальтоукладчики, активно задействована в строительстве дорог. Данную специальную технику можно назвать одной из наиболее сложных среди всего арсенала дорожно-строительной техники. Главная функция представляемого агрегата – укладка асфальта, выполнение уплотнительных работ нижних слоев, выложенной дороги.

Чаще всего асфальтоукладчик осуществляет свою работу совместно с грузовой машиной, которая отвечает за доставку дорожной асфальтобетонной смеси в район выполнения работ. Принцип работы практически любого асфальтоукладчика заключается в следующем: асфальтобетонная смесь должна быть подана в бункер-приёмник, дальше она перемещается в камеру шнекового типа, где распределяется (равномерно) по всей длине поверхности. После этого, разглаживающие плиты осуществляют уплотнительные работы и смесь подаётся на покрываемую поверхность.

В наше время, самыми популярными вариантами являются асфальтоукладчики, которые функционируют благодаря автоматической управляющей системой. У данной техники высочайшее качество, и она на 100% отвечает выдвигаемым стандартам качества, которые отвечают за регулирование асфальтоукладочных работ.

Асфальт обязательно должен укладывать идеально ровно, в продольном положении. Толщина смеси должна быть ровной на всей длине поверхности дороги. Другими словами, дорожное покрытие, при осуществлении измерительных работ, должно соответствовать любым стандартам, которые есть в базе асфальтоукладчика. Это относится и к ширине, и к длине, и к продольным линиям полотна.

Ходовая часть специальной техники может быть:

  • Колёсной;
  • Гусеничной.

Гусеничная ходовая часть – это необходимость при работах на крупных объектах, к которым относится аэропорт и длинные участки автомобильных трасс. В таких местах необходимо выкладывать большие объёмы асфальтной смеси. Лишь у гусеничной техники есть всё необходимое для широкой выкладки.

Колёсные модели популярны в тех случаях, когда необходимо укладывать небольшие и не толстые слои асфальтной смеси. Это может быть ремонт отдельных участков дороги. Преимущество колёсных укладчиков в том, что они своим ходом и довольно быстро могут приехать на рабочий объект.

Для выбора моделей, необходимо опираться на следующие факторы:

  • ширина укладки;
  • толщина слоя смеси;
  • производительность шнековой подачи;
  • скорость распределения смеси;
  • вместительность бункера;
  • скорость работы укладчика.

Конечно же, можно вспомнить и другие модели асфальтоукладчиков, которые раньше были популярны и востребованы. Можно поговорить о тех вариантах, которые сегодня не пользуются популярностью. Однако мы предлагаем своим клиентам лишь проверенную технику, продажа которой позволит им решить поставленные задачи быстро и качественно.

Дорожная техника, которая реализуется нашей компанией зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Именно поэтому, если Вам понадобилось купить асфальтоукладчик, Вы можете обратиться в нашу компанию!

Asphalt Paver – Pavement Interactive

В 1934 году компания Barber-Greene представила асфальтоукладочную машину Model 79, самоходную бесформенную укладочную машину с плавающей плитой (Tunnicliff, Beaty and Holt, 1974 [1] ). С тех пор основная концепция асфальтоукладчика осталась относительно неизменной: асфальтоукладчик загружается спереди, переносится назад с помощью набора скребковых питателей (ленточных конвейеров), распределяется с помощью набора шнеков, затем выравнивается и уплотняется с помощью стяжка.

Этот набор функций можно разделить на две основные системы:

  • Трактор
  • Стяжка

Трактор (система подачи материала)

Трактор содержит систему подачи материала, которая принимает HMA в передней части асфальтоукладчика, перемещает его сзади и распределяет на требуемую ширину для подготовки к выравниванию стяжки и уплотнению. Основные компоненты трактора:

  • Толкающий ролик и сцепка . Толкающий ролик — это часть асфальтоукладчика, которая соприкасается с транспортным средством, а сцепка грузовика удерживает транспортное средство в контакте с асфальтоукладчиком (рис. 1 и 2). Они расположены в передней части бункера.

Рис. 1. Толкающий ролик и сцепка тележки.

Рис. 2. Сцепка грузовика включена.

  • Бункер . Бункер используется как место временного хранения ТМА, доставляемых транспортным средством.
    Таким образом, асфальтоукладчик может принять больше материала, чем требуется в данный момент, и может использовать объем бункера, чтобы компенсировать колебания потребности в материале, вызванные такими вещами, как укладка на неровных уклонах, отверстия для доступа к коммуникациям или пересечения неправильной формы. Боковые стороны бункера (или «крылья») можно наклонять вверх (или «складывать»), чтобы направить материал к середине, откуда он переносится назад конвейерной системой (см. рис. 3). Бункеры также могут быть оснащены вставками, позволяющими вмещать больше HMA (см. рис. 4). Эти вставки обычно используются вместе с MTV.

Рисунок 3. Бункер со сложенными крыльями.

Рисунок 4. Caterpillar AP-1055B со вставкой воронки

  • Конвейер . Конвейерный механизм транспортирует ТМА из бункера под шасси и двигателем, затем к шнекам (рис. 5 и 6). Количество HMA, возвращаемого конвейерами, регулируется либо конвейерами с регулируемой скоростью и шнеками, либо заслонками, которые могут подниматься или опускаться оператором или, чаще, системой автоматического управления подачей.

Рисунок 5. Конвейеры.

Рис. 6. Конвейеры (вид сзади недостроенного асфальтоукладчика).

  • Шнек . Шнек принимает ТМА с конвейера и равномерно распределяет ее по ширине укладываемого покрытия (Рисунок 7). На каждую сторону асфальтоукладчика приходится по одному шнеку, и ими можно управлять независимо друг от друга. Некоторые асфальтоукладчики позволяют использовать шнеки в обратном направлении, так что один из них может работать вперед, а другой — в обратном направлении, чтобы отправить всю полученную HMA на одну сторону асфальтоукладчика. Редуктор шнека может быть расположен либо посередине (между шнеками, как показано на рис. 8), либо на внешней кромке каждого шнека. Если под редуктором, расположенным посередине, распределено недостаточное количество ТМА, в результате может образоваться тонкая продольная полоса мата, выровненная с редуктором, которая демонстрирует более низкую плотность из-за сегрегации заполнителя и/или перепадов температур (рис.
    9).и 10).

Рисунок 7. Шнеки, распределяющие HMA.

Рис. 8. Шнеки асфальтоукладчика (обратите внимание на коробку передач между шнеками).

Рисунок 9. Полоса коробки передач.

Рис. 10. Полоса коробки передач на новом коврике.

Эксплуатация трактора и, в частности, системы подачи материала может оказать существенное влияние на общее качество строительства и, следовательно, на долгосрочные характеристики дорожного покрытия. Несмотря на то, что существует много подробных оперативных проблем, два общих утверждения ниже охватывают большую часть подробных проблем:

  1. HMA должен поставляться для поддержания относительно постоянного напора материала перед плитой . Это включает в себя поддержание минимального количества HMA в бункере, регулирование скорости подачи HMA путем управления скоростью конвейера/шнека и открытием заслонок (если они есть), а также поддержание постоянной скорости укладки. Как будет показано в следующем разделе, колеблющаяся головка HMA перед стяжкой будет влиять на угол атаки стяжки и создавать неровности и волны на готовом покрытии.
  2. Во время укладки нельзя допускать опорожнения бункера . Это приводит к тому, что оставшийся в бункере холодный крупный заполнитель соскальзывает на конвейер в виде концентрированной массы, а затем укладывается на мат без смешивания с каким-либо горячим или мелким заполнителем. Это может привести к сегрегации агрегатов или перепаду температур, что приведет к низкой плотности изолированного мата. Если нет транспортных средств, доступных для пополнения бункера, лучше остановить асфальтоукладчик, чем продолжать работу и опорожнять бункер (TRB, 2000 9).0003 [2] ).

Стяжка

Наиболее важным элементом асфальтоукладчика является самовыравнивающаяся стяжка, которая определяет профиль укладываемого HMA (Roberts et al., 1996 [3] ). Разглаживающая плита берет головку HMA из системы подачи материала, отбивает ее нужной толщины и обеспечивает первоначальное уплотнение мата.

В этом разделе описываются:

  • Терминология стяжки
  • Основные силы, действующие на стяжку
  • Факторы стяжки, влияющие на толщину и гладкость покрытия
  • Автоматическое управление выглаживающей плитой
  • Сводная информация о работе плиты

Терминология выглаживающей плиты

Ниже приведен список основных компонентов и терминов выглаживающей плиты (рис. 13):

  1. Пластина выглаживающей плиты . Плоская нижняя часть стяжки в сборе, которая выравнивает и сжимает HMA.
  2. Угол выглаживающей плиты (угол атаки) . Угол, который образует стяжка с поверхностью земли.
  3. Отрезная пластина . Вертикальная пластина над передней кромкой выглаживающей плиты используется для удаления излишков HMA и защиты передней кромки плиты от чрезмерного износа.
  4. Выглаживающие плиты . Длинные балки, которыми плита крепится к тягачу (Рисунок 11).
  5. Точка буксировки . Точка, в которой рычаг выглаживающей плиты крепится к тягачу (Рисунок 12).
  6. Рукоятка глубины . Устройство ручного управления, используемое для установки угла наклона стяжки и, в конечном счете, толщины мата (Рисунок 11).
  7. Нагреватель бесшовного пола . Нагреватели используются для предварительного нагрева стяжки до температуры HMA. HMA может прилипнуть к холодной стяжке и вызвать разрыв мата. После кратковременного контакта стяжки с ТМА (обычно около 10 минут) ее температура может поддерживаться проходящим под ней ТМА, а нагреватель можно отключить. Если стяжка не контактирует с HMA в течение длительного периода времени, может потребоваться повторный предварительный нагрев перед возобновлением укладки.
  8. Вибратор . Устройство, расположенное внутри стяжки, используемое для увеличения усилия уплотнения стяжки. Уплотнение стяжки зависит от веса стяжки, частоты вибрации и амплитуды вибрации.
  9. Удлинители рабочего органа . Фиксированные или регулируемые дополнения к стяжке для увеличения ее длины (см. рис. 13 и 14). Базовая ширина рабочего органа составляет от 2,4 м (8 футов) до 3,0 м (10 футов). Однако часто экономичнее использовать более широкие стяжки или стяжки с регулируемой шириной. Поэтому некоторые производители предлагают жесткие удлинители, которые можно прикрепить к базовой плите, или выдвижные плиты с гидравлическим приводом, которые можно регулировать на лету.

Рис. 11. Рычаг выглаживающей плиты и рукоятка глубины.

Рисунок 12. Точка буксировки.

Рисунок 13. Гидравлический удлинитель рабочего органа.

Рис. 14. Удлинитель рабочего органа.

Силы выглаживающей плиты

На выглаживающую плиту действуют шесть основных сил (рис. 15), которые определяют ее положение и угол (Roberts et al. , 1996 [3] ):

  1. Тяговое усилие . Это обеспечивается тягачом и воздействует на точку буксировки. Таким образом, тяговое усилие регулируется скоростью асфальтоукладчика.
  2. Сила от головки HMA, противодействующая тяговому усилию . Это обеспечивается HMA перед плитой и контролируется скоростью подачи материала и характеристиками HMA.
  3. Масса рабочего органа, действующая вертикально вниз . Это, очевидно, контролируется весом стяжки.
  4. Восходящая вертикальная сила сопротивления от уплотняемого материала под стяжкой . Это также зависит от характеристик HMA и веса стяжки.
  5. Дополнительная направленная вниз сила, создаваемая трамбовочными планками или вибраторами . Это контролируется амплитудой и частотой вибрации или усилием трамбовки.
  6. Сила трения между стяжкой и HMA под стяжкой . он контролируется HMA и характеристиками стяжки.

 

Факторы, влияющие на толщину и гладкость мата

Поскольку вибробрус является свободно плавающим, он будет скользить по HMA под углом и на такой высоте, которые уравновесят эти шесть сил. При изменении любой из этих сил угол наклона и высота стяжки изменятся (что изменит толщину мата), чтобы привести эти силы в равновесие. Таким образом, любое изменение на асфальтоукладчике, влияющее на эти силы (например, скорость асфальтоукладчика, скорость подачи материала или точка буксировки вибробруса), повлияет на толщину мата. Кроме того, поскольку толщину мата необходимо тщательно контролировать, у асфальтоукладчиков есть средства управления, позволяющие вручную устанавливать угол выглаживающей плиты, а не полагаться на естественное равновесие для определения толщины мата. В типичных операциях по укладке плиты угол наклона плиты регулируется для контроля толщины мата. Чтобы понять, как регулируемый вручную угол наклона плиты влияет на толщину мата, приводится краткое описание того, как такие параметры асфальтоукладчика, как скорость, скорость подачи материала и высота точки буксировки, влияют на угол плиты, высоту плиты и, следовательно, толщину мата.

Скорость

Скорость асфальтоукладчика влияет на толщину покрытия путем изменения угла выглаживающей плиты. Если асфальтоукладчик ускоряется, а все другие силы, воздействующие на выглаживающую плиту, остаются постоянными, угол наклона выглаживающей плиты уменьшается для восстановления равновесия, что приводит к уменьшению толщины мата. Точно так же, когда скорость асфальтоукладчика снижается, угол наклона плиты увеличивается, что увеличивает толщину мата.

Скорость подачи материала

Количество HMA перед стяжкой («головка» материала) также может влиять на угол наклона стяжки и, следовательно, на толщину мата. Если напор материала увеличивается (либо из-за увеличения скорости подачи материала, либо из-за снижения скорости асфальтоукладчика), угол выглаживающей плиты увеличивается для восстановления равновесия, что увеличивает толщину мата. Точно так же, если напор материала уменьшается (либо из-за уменьшения скорости подачи материала, либо из-за увеличения скорости асфальтоукладчика), угол наклона плиты уменьшится для восстановления равновесия, что приведет к уменьшению толщины мата (TRB, 2000 9). 0003 [2] ).

Таким образом, чтобы поддерживать постоянную толщину мата при изменении скорости асфальтоукладчика или напора материала перед выглаживающей плитой, нельзя полагаться на естественное равновесие сил на выглаживающей плите, и угол наклона плиты необходимо регулировать вручную с помощью контрольный винт или рукоятка глубины. Регулировка угла выглаживающей плиты не приводит к немедленному изменению толщины мата, а требует определенного времени и определенного расстояния буксировки для вступления в силу. На рис. 16 показано, что обычно требуется пять длин буксировки (длина между точкой буксировки и выглаживающей плитой) после ввода желаемого уровня, чтобы выглаживающая плита достигла нового уровня.

 

Рис. 16. Реакция выглаживающей плиты на ручное уменьшение угла выглаживающей плиты (после TRB, 2000).

 

Из-за такого времени реакции выглаживающей плиты оператор выглаживающей плиты, который постоянно регулирует уровень выглаживающей плиты для получения желаемой толщины слоя, на самом деле будет создавать чрезмерно волнистое и неровное дорожное покрытие.

Высота точки буксировки

Наконец, высота точки буксировки влияет на угол наклона плиты и, следовательно, на толщину мата. Как правило, смещение точки буксировки на 25 мм (1 дюйм) соответствует смещению передней кромки плиты примерно на 3 мм (0,125 дюйма). Без автоматического управления выглаживающей плитой высота точки буксировки будет меняться по мере изменения высоты трактора. Высота трактора обычно изменяется из-за неровностей поверхности, по которой он движется. По мере подъема точки буксировки угол наклона стяжки увеличивается, что приводит к утолщению мата. Точно так же по мере того, как точка буксировки опускается по высоте, угол наклона стяжки уменьшается, что приводит к утончению мата. Расположение точки буксировки выглаживающей плиты ближе к середине трактора значительно снижает передачу небольших перепадов высот спереди и сзади трактора на плиту. Кроме того, поскольку высота выглаживающей плиты медленно реагирует на изменения угла выглаживающей плиты, укладчик естественным образом укладывает более тонкий мат на высокие точки существующей поверхности и более толстый мат на низкие точки существующей поверхности (TRB, 2000 9). 0003 [2] ).

Взаимодействие скорости асфальтоукладчика, скорости подачи материала и высоты точки буксировки определяет положение выглаживающей плиты без необходимости прямого ручного ввода. Вот почему стяжки иногда называют «плавающими».

Автоматическое управление выглаживающей плитой

Как обсуждалось ранее, угол наклона выглаживающей плиты можно регулировать вручную для контроля толщины мата. Однако управлять вручную высотой точки буксировки нецелесообразно. Поэтому асфальтоукладчики обычно работают с использованием автоматического управления выглаживающей плитой, которое контролирует высоту точки буксировки, используя опорную точку, отличную от корпуса трактора. Поскольку эти эталонные значения помогают контролировать уровень дорожного покрытия HMA, они называются «системами эталонных значений» и перечислены ниже (Roberts et al., 19).96 [3] ):

  1. Смонтированная струна . Он состоит из струнной линии, установленной на определенных высотах, которые не зависят от существующей отметки земли. Чаще всего это делается с помощью геодезической бригады и подробного плана высоты/уровня. Хотя метод струнной линии обеспечивает правильную высоту (в пределах допусков при съемке и монтаже), струнные линии хрупки и легко ломаются, опрокидываются или случайно смещаются. Лазеры могут использоваться для преодоления трудностей, связанных со струнными канатами, поскольку они не требуют наличия хрупких материалов вблизи зоны строительства дорожного покрытия. Лазеры могут устанавливать несколько плоскостей возвышения или уклона даже в запыленных или сильно электронных и слабошумных зонах, и поэтому иногда используются для строительства взлетно-посадочных полос аэропортов с почти постоянной высотой. Однако лазерный метод становится довольно сложным, когда требуется частая смена марки дорожного покрытия.
  2. Мобильный номер . Он состоит из системы отсчета, которая перемещается вместе с асфальтоукладчиком, такой как длинная балка или труба, прикрепленная к асфальтоукладчику (называется «контактным» устройством, поскольку оно фактически касается дороги — см. контакт», так как он использует ультразвуковые импульсы, а не физический контакт для определения высоты дороги). Мобильная эталонная система усредняет влияние отклонений существующей поверхности дорожного покрытия на расстояние, превышающее колесную базу тягача. Минимальная длина лыж для контактного устройства обычно составляет около 7,5 м (25 футов), при этом типичная длина лыж составляет порядка 12–18 м (40–60 футов) (Институт асфальта, 2001 г. 9).0003 [4] ).
  3. Соединительный башмак . Обычно это небольшой ботинок или лыжи, прикрепленные к асфальтоукладчику, которые скользят по существующей поверхности (например, по бордюру) рядом с асфальтоукладчиком. Ультразвуковые датчики выполняют ту же задачу, не касаясь существующей поверхности, используя звуковые импульсы для определения высоты. Этот тип контроля уклона приводит к тому, что асфальтоукладчик дублирует эталонную поверхность, на которую помещается ботинок или лыжа или на которую направлен ультразвуковой датчик.
Рис. 17. Автоматический контроль уклона с помощью подвижной опорной балки.

В дополнение к контролю уклона выглаживающая плита также может быть настроена на контроль уклона дорожного покрытия и/или гребня. Контроллер уклона использует датчик уклона, установленный на поперечной балке, прикрепленной к стяжке, для определения уклона стяжки, а затем регулирует уклон стяжки до желаемой величины. Как правило, одна сторона выглаживающей плиты настроена на контроль уклона, а противоположная сторона настроена на контроль уклона в зависимости от этого уклона. Обычной практикой является запуск контроля уклона на стороне выглаживающей плиты, ближайшей к осевой линии дорожного покрытия, и контроль уклона на стороне выглаживающей плиты, ближайшей к краю тротуара, потому что проще согласовать осевой стык, если контроль уклона используется на этой стороне асфальтоукладчика. (ТРБ, 2000 [2] ).

Вершина стяжки (высота середины по отношению к краям) также может контролироваться. Как правило, выглаживающие плиты имеют отдельные органы управления передней и задней короной. Если используется контроль выпуклости, передний контроль обычно устанавливается на несколько более жесткий выступ, чем задний контроль, чтобы обеспечить более легкое прохождение HMA под стяжкой.

Краткий обзор работы выглаживающей плиты

На плавающие выглаживающие плиты, используемые в современных асфальтоукладчиках, действуют шесть основных сил, которые, если их не нарушать, приводят к уравновешенному углу и высоте выглаживающей плиты, которые определяют толщину мата. Регулировка скорости асфальтоукладчика, скорости подачи материала или высоты точки буксировки изменит эти силы и приведет к новому равновесному углу и высоте плиты и, в конечном итоге, к новой толщине мата. Чтобы добиться максимально стабильной толщины и максимально гладкой поверхности, асфальтоукладчики стараются поддерживать постоянную скорость, используют автоматическое управление подачей для поддержания постоянного напора материала перед асфальтоукладчиком и используют автоматическое управление выглаживающей плитой для поддержания постоянной точки буксировки. Хотя угол наклона стяжки можно отрегулировать вручную, чтобы изменить толщину мата, чрезмерная регулировка приведет к волнистому и негладкому мату. В дополнение к уклону, стяжки также могут контролировать наклон мата и выпуклость, чтобы обеспечить почти полный контроль над высотой мата в любом месте.

Сноски    (↵ возвращается к тексту)

  1. Танниклифф. Д.Г.; Бити Р.В. и Холт Э.Х. (1974). История установок, оборудования и методов асфальтобетонного покрытия. Технология укладки асфальта: Труды , том. 43А. Историческая сессия Ассоциации технологов асфальтоукладчиков, 26 февраля 1974 г. Вильямсбург, Вирджиния. стр. 159-296.↵
  2. Совет по исследованиям в области транспорта (TRB). (2000). Справочник по укладке асфальта горячей смесью 2000 . Совет по исследованиям в области транспорта, Национальный исследовательский совет. Вашингтон, округ Колумбия↵
  3. Робертс, Ф.Л., Кандхал, П.С., Браун, Э.Р., Ли, Д.Ю., и Кеннеди, Т. В. (1996). Асфальтовые материалы для горячих смесей, проектирование и изготовление смесей . Образовательный фонд Национальной ассоциации асфальтоукладчиков. Лэнхэм, доктор медицины. ↵
  4. Асфальтовый институт. (2001). HMA Строительство . Учебная серия №22 (МС-22). Асфальтовый институт. Лексингтон, Кентукки.↵

Новые асфальтоукладчики Cat на продажу в Канзасе и Миссури

Вам нужен новый асфальтоукладчик для вашего проекта? Мы предлагаем широкий ассортимент асфальтоукладчиков Cat®, которые конкурируют на рынках резиновых шин, стальных гусениц и резиновых лент. Высокая мощность и превосходная мобильность помогают операторам размещать коврик там, где они хотят. Все модели оснащены независимыми системами подачи, предназначенными для уменьшения сегрегации и ручного труда. Система вентиляции отводит дым от туннеля конвейера, а также камеры шнека и перенаправляет их от оператора, создавая более комфортную рабочую среду. Электронная самодиагностика ходовой части и системы подачи максимально увеличивает эффективность обслуживания и сокращает время простоя машины.

Let us help you choose the right Asphalt Paver…

REQUEST MORE INFORMATION

Asphalt Paver Models and Information

TRACK ASPHALT PAVERS

  MODEL WEIGHT STANDARD
WIDTH
GROSS
МОЩНОСТЬ
 

АП255Е

9921 фунт 1400–2600 мм
(4,6–8,5 футов)
46 л.с.

АП355Ф

18850 фунтов 1,75–3,42 м
(5 футов 9 дюймов – 11 футов 2 дюйма)
74,8 л.с.

АП555Ф

39044 фунтов 2,44–4,75 м
(8–15,5 футов)
142 л.с.

АП655Ф

7495 фунтов 2,55–5,0 м
(8 футов 4 дюйма–16 футов 4 дюйма)
173 л. с.

АП1055Ф

45090 фунтов 3,0–6,0 м
(9 футов 10 дюймов – 19 футов 6 дюймов)
225 л.с.

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК КОЛЕСНЫЙ

  МОДЕЛЬ ВЕС СТАНДАРТ
ШИРИНА
БРУТТО
МОЩНОСТЬ
 

АП300Ф

14550 фунтов от 1,75 до 3,42 м
(от 5,6 до 11,1 футов)
73,8 л.с.

АП500Ф

29020 фунтов 2,55–5,0 м
(8 футов 4 дюйма–16 футов 4 дюйма)
142 л.с.

АП600Ф

30522,0 фунта 2,55–5,0 м
(8 футов 4 дюйма–16 футов 4 дюйма)
173,0 л.

Добавить комментарий