Удельный расход топлива: Удельный расход топлива дизельного двигателя
Удельный расход топлива дизельного двигателя
Многие водители слышали о таком понятии, как удельный расход топлива дизельного двигателя. Все знают, что это за величина, но не все до конца уверенны, от чего она зависит. Целью этой статьи мы ставим рассказать вам о том, как рассчитывается удельный расход топлива, от чего он зависит, признаки повышенного расхода и как уменьшить эту величину.
Как рассчитать удельный расход топлива
Пожалуй, на сегодняшний день, удельный расход топлива является очень важным показателем, как при сравнении, так и выборе двигателя для автомобиля. Он является важной величиной не только для мотора, но и для транспортного средства целиком.
Чтобы рассчитать удельный расход топлива, достаточно разделить величину расхода топлива относительно километража на мощность двигателя. Полученное значение покажет эффективность работы моторы в различных условиях эксплуатации. Идеальным считается двигатель, который потребляет как можно меньше топлива, но при этом, может проехать достаточно большое расстояние.
Обычный бензиновый мотор имеет КПД, равный 30 процентам, а значит и расход топлива у него будет достаточно высокий. Дизели же обладают коэффициентом, равным 30-40 процентам, а турбированные – 50 процентов.
Видео – Тест драйв расхода топлива Citroen C4 1.6 турбодизель
Что влияет на расход топлива?
На расход топлива дизельного двигателя, как и бензинового, влияет множество факторов. Прежде всего, это:
- Пониженное давление в шинах автомобиля. Если давление слишком низкое, то и скорость перемещения авто будет значительно ниже, следовательно КПД мотора заметно упадет.
- Вес автомобиля. Вес тоже играет решающую роль. Чем автомобиль тяжелее, тем труднее мотору раскручивать передаточные механизмы. Следовательно, большая часть его работы будет затрачиваться на разгон.
- Агрессивный стиль вождения.
Агрессивная манера езды с лишним раскручиванием двигателя на низших передачах и очень резкими замедлениями тоже становится причиной повышенного расхода топлива. Более продуманная и медленная езда может значительно понизить расход топлива автомобиля.
- Длительная работа на холостом ходу.
- Грязный воздушный фильтр.
Признаки большого расхода топлива
Большой расход топлива подразумевает потребление большего количества топлива, по сравнению с нормированными показателями. К примеру, автомобиль должен потреблять 6 литров на 100 километров, а его фактический расход составляет 9 литров на 100 километров. Данную величину можно смело считать большим расходом топлива.
Совсем не трудно догадаться, что количество топлива потребляется больше, чем положено. Прежде всего, его не будет хватать на преодоление определенного расстояния.
Другой признак увеличенного расхода топлива – это неправильное поведение двигателя. Дело в том, что при попадании лишнего топлива в камеру сгорания, оно сгорает не полностью. Мотор «задыхается» и теряет в мощности, в крайнем случае двигатель пойдет в разнос. Опасность заключается в том, что топливо догорает в выхлопной системе автомобиля с характерными хлопками. Это говорит о том, что резонатор или глушитель могут прогореть быстрее, чем обычно.
Другая проблема, сопутствующая увеличению расхода топлива – это снижение мощности автомобиля. Как бы это странно не звучало, но повышенное содержание дизельного топлива, по сравнению с воздухом, снижает эффективность работы двигателя, а значит, он теряет в мощности и уменьшает свои экономические показатели.
Последним из доказательств повышенного расхода можно считать большое содержание черного выхлопного дыма. Черный цвет говорит о копоти и сажи, которая образуется в результате не полного сгорания топлива.
Как уменьшить расход топлива дизельного двигателя?
Снижение расхода топлива зависит от причин, которые его вызвали. Однако есть ряд рекомендаций, которые помогут вам снизить этот важный показатель до минимума:
- Применяйте чистые воздушные фильтры.
Понижение кислорода в камере сгорания влечет за собой увеличение потребления топлива, так как грязный фильтр будет обладать повышенным сопротивлением.
- Избегайте работы двигателя на холостом ходу. Дело в том, что на холостом ходу содержание воздуха в камере сгорания заметно снижается и поддержание работы двигателя остается за топливом.
- Проверяйте давление в шинах. Эта величина должна находиться в пределах нормы. Пониженное давление способствует увеличения сопротивления колес по отношению к приводной части автомобиля.
- Следите за исправностью форсунок. Форсунки не вечный механизм. Это относится к их уплотнительной части – резиновым кольцам. В процессе работы они подвергаются износу, и топливо начинает из них вытекать. Чтобы этого не допускать, своевременно производите их диагностику и замену форсунок.
- Вытащите все лишнее из багажника автомобиля и не перевозите груз, вес которого превышает максимально установленные параметры.
Увеличение нагрузки на кузов автомобиля также создает дополнительное сопротивление. В багажнике должны быть всегда только необходимые предметы и приспособления для автомобиля: огнетушитель, домкрат, небольшой набор инструментов, знак аварийной остановки, трос и один предмет важный для оказания первой помощи – аптечка.
- Старайтесь не раскручивать двигатель на максимальные обороты перед каждым включением передач. Агрессивный стиль езды тоже влияет на расход топлива, причем, не лучшим образом.
Придерживаясь этих простых советов можно серьезно увеличить экономию топлива, а значит, повысить эффективность работы двигателя.
Удельный расход топлива дизельного двигателя – как уменьшить? + видео » АвтоНоватор
Каждый водитель, наверняка, хоть раз слышал сочетание удельный расход топлива дизельного двигателя. Но не сказать, что значение этой характеристики знают все. Мы попробуем разобраться, от каких параметров данный расход зависит, и каким образом его можно сократить.
Удельный расход топлива дизельного двигателя – влияющие факторы
Данное понятие применяется для характеристики эффективности как самих двигателей, так и транспортных средств в целом, и определяется отношением расхода горючей смеси к мощности. В первую очередь на его значение влияет тип движка и комплектация. Например, бензиновые двигатели могут преобразовать в полезную работу не более 30 % энергии, получаемой от сгорания топлива. Что же насчет турбированных дизельных двигателей, так в этом случае КПД будет составлять более 50 %, и, соответственно, их удельный расход топлива будет значительно ниже, чем для первого варианта.
Но несмотря на столь различные устройства бензиновых и дизельных двигателей, на расход топлива влияют одни и те же параметры. Среди них лидирующие позиции занимают: комплектация авто, манера вождения и, безусловно, условия эксплуатации. Любителям более агрессивного стиля передвижения по дорогам придется столкнуться с такой неприятной ситуацией, как повышенный расход топлива дизельного двигателя, да и бензинового тоже. Кроме того, не стоит халатно относиться к здоровью своего авто, так как неисправности только самым негативным образом отразятся на коэффициенте полезного действия. Для того чтобы определить расход топлива в зависимости от пройденного расстояния рекомендуется воспользоваться калькулятором.
Повышенный расход топлива дизельного двигателя – признаки
В общем, причин, провоцирующих повышенный расход топлива достаточно много, определить же такую неисправность довольно легко. Главными признаками является, естественно, увеличение количества расходуемого горючего. Кроме того, на свечах зажигания обязательно образуется черный нагар, а из глушителя будет валить черный дым. Это говорит о повышенном содержании сажи и копоти, возникающем в результате проникновения в цилиндры лишнего топлива и неполного его сгорания. Также свидетельствовать о том, что удельный расход топлива бензинового двигателя завышен, будут повышенные обороты во время холостого хода.
Не исключается и вероятность возникновения характерных хлопков и выхлопов, сопровождающихся сильным запахом бензина. В случае, когда причиной служит нарушение герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры, появляются хлопки в глушителе, и весьма затруднен пуск горячего движка. Однако иногда лишнее топливо просачивается в поплавковую камеру, при этом никаких признаков нарушенной работы мотора не наблюдается, но это лишь «бомба замедленного действия».
Как понизить удельный расход топлива бензинового двигателя и дизеля?
Как же снизить расход топлива? Это полностью зависит от причин, из-за которых он повысился. Таким образом, если этой проблеме поспособствовала слишком резкая манера вождения, то, соответственно, стоит изменить свой стиль. Не нужно резко стартовать, во время длительных стоянок лучше заглушить мотор, следите за давлением в колесах и величиной протектора шин. Использовать следует только лишь высококачественные топливо и масло.
Считается, что при торможении двигателем расход топлива значительно снижается, однако все больше автолюбителей делятся своими наблюдениями, что при торможении на холостом ходу этот показатель все же ниже.
Если же причинами является какая-либо неисправность автомобиля, то ее необходимо устранить в срочном порядке. Среди таких поломок наиболее распространены следующие:
- воздушная заслонка в карбюраторе недостаточно открыта и способствует возникновению слишком обогащенной смеси, соответственно, нужно отрегулировать ее положение;
- нарушена герметичность поплавковой камеры, в этом случае проверяется клапан, и при необходимости осуществляется его замена;
- если же электромагнитный клапан или держатель топливных жиклеров закручены недостаточно плотно, то их нужно подтянуть, чтобы они хорошенько сели на свои посадочные места;
- также следует своевременно прочищать воздушный фильтр и воздушные жиклеры системы холостого хода и дозирующей системы.
Таким образом, придерживаясь этих элементарных правил можно не только регулировать удельный расход топлива, но и продлить жизнь своему автомобилю.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 2.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
How to Super Tune and Modify Holley Carburetors: Brake Specific Fuel C
by David Vizard
(взято из David Vizard How to Super Tune and Modify Holley Carburetors) даже профессионалами в области характеристик двигателей.
По моему опыту, начинающие энтузиасты чаще всего путают и неверно истолковывают два числа, которые практически соединены в тазобедренном суставе: крутящий момент и мощность в лошадиных силах. И удивительно, что даже известные производители гоночных двигателей с крупными победами в гонках до сих пор не могут полностью понять то, что я считаю третьим по важности числом: удельный расход топлива при торможении.
Начнем с того, чем он не является. BSFC не является мерой соотношения смеси. Я иногда слышу, как производители двигателей говорят, что им нравится видеть BSFC от высоких 0,3 с до низких 0,4 с, делая вывод, что это лучше, чем, скажем, 0,28.
Во время чтения лекций в UNC Charlotte несколько лет назад я спросил очень успешного производителя двигателей NASCAR Cup, каковы, по его мнению, оптимальные значения BSFC. У него сложилось впечатление, что оптимум находится где-то в диапазоне от 0,3 до 0,45, поэтому я задал вопрос всей аудитории.
Этот малолитражный Chevy 350 был построен для журнала «Сын Кувалды», опубликованного в сентябрьском выпуске Popular Hot Rodding за 2007 год. Удельный расход топлива при торможении был хорошим, потому что цифры были низкими. Однако, если бы низкие цифры были интерпретированы как бедная смесь (около 15 л.с. из 470 л.с.), произведенный двигатель был бы выброшен!
Из 115 участников (только стоячие места в 100-местном зале) около 100 были моторостроителями, один журналист, остальные студенты. Из всех ответов только журналист Джонни Ханкинс, редактор Popular Hot Rodding, дал правильный ответ.
Оптимальный BSFC равен нулю. Это означает, что у вас есть двигатель, который вырабатывает мощность и не использует для этого топливо. Давайте будем честными, вы не можете стать более эффективным, чем это.
Рассмотрим отдельные слова. Сначала он называется «тормоз», потому что измеряется на тормозе. Это старый термин для аппаратного обеспечения, которое сейчас чаще называют динамометром. Он является «конкретным» в той мере, в какой он конкретно относится к весу топлива в фунтах (фунтах), необходимого для выработки одной лошадиной силы (л.с.) в течение одного часа (часа). Это обычно записывается как фунты/л. с./ч и является прямой мерой количества топлива в фунтах в час, потребляемого каждой отдельной лошадиной силой тестируемого двигателя. Это делает число полезным для всех как средство сравнения топливной экономичности двигателей независимо от их рабочего объема и технических характеристик.
Дело в том, что показатель BSFC может меняться, в то время как смесь остается неизменной. Если это так, то цифра BSFC вряд ли применима или надежна в качестве показателя соотношения смеси.
Рассмотрим пример. Предположим, у нас есть тестовый двигатель, который развивает мощность 500 л.с. при 6000 об/мин и теряет 100 л.с. (из-за насосных потерь и внутреннего трения). К этому двигателю также прикреплено средство для имитации дополнительного внутреннего трения, достигаемого с помощью дискового тормоза в передней части двигателя. Это имитирует потерю еще 100 л.с. на внутреннее трение.
Двигатель динамометрический, с соотношением воздух/топливо 13:1 расходует 200 фунтов топлива в час. Это означает, что BSFC составляет 200 фунтов топлива в час, деленное на 500 л.с., что равно 0,40 фунта/л.с./час. Таким образом, на каждую генерируемую лошадиную силу двигатель использует (за один час) 0,4 фунта топлива.
Если задействовать тормоз в передней части двигателя, чтобы имитировать потерю 100 л.с., то при тех же 6000 об/мин мы получим только 400 л.с., измеренные динамометром на маховике. Индукционная система понятия не имеет, что мощность поглощается чем-то другим, кроме абсорбера на конце маховика, поэтому она продолжает подавать одинаковое количество топлива (200 фунтов в час) и смешивать его с таким же количеством воздуха. Поскольку ни поток топлива, ни поток воздуха не изменились, соотношение воздух/топливо по-прежнему составляет точно 13:1.
В 2007 году я построил этот гидравлический клапанный механизм, малоблочный испытательный двигатель Chevy 383. Способ получить правильную смесь заключался в использовании широкополосного кислородного блока. Наилучшим вариантом было иметь по одному в каждом коллекторе, но в противном случае можно было бы выполнить отличную работу с одним в каждом коллекторе (как показано здесь). Этот двигатель 10: 1 развивал мощность более 530 л.с. и легко превзошел отметку в 500 футо-фунтов на гидравлическом катке и стандартных 200-кубовых портовых головках AFR. Кроме того, двигатель безупречно вращался до 6700 об/мин.
Однако этого нельзя сказать о BSFC. Это 200 фунтов топлива в час, деленное на 400 л.с. Получается 0,50 фунта/л.с./час. Мы ничего не меняли в смеси, но BSFC изменился на 20%. Таким образом, мы можем с полной уверенностью сказать, что BSFC не является мерой соотношения компонентов смеси!
Теперь некоторые старожилы, которые смотрели на BSFC, чтобы определить, обогащен ли двигатель, могут быть рады узнать, что одним из симптомов бедного (т.е. большого числа) BSFC является чрезмерно богатая смесь. Однако плохой BSFC также может быть результатом неправильного опережения зажигания или ряда других причин.
Действительно хороший поршневой двигатель с искровым зажиганием может разогнаться до 0,3 с. Примером могут служить 18-цилиндровые составные турбодвигатели Wright Cyclone, использовавшиеся в последних модификациях авиалайнеров Lockheed Constellation конца 1950-х годов. У них был BSFC 0,32. Намного ниже этого кажется трудным, но есть разработки, которые могут снизить барьер примерно до 0,28 (см. стр. 68 для дальнейшего обсуждения).
На сегодняшний день лучший способ измерения смеси с минимумом необъяснимой погрешности – широкополосная кислородная система. Я широко использовал систему Innovate Motorsports на динамометрическом стенде.
На этой диаграмме показаны кривые крутящего момента и мощности двигателя, оснащенного коллектором Super Victor серии 4500 и Super Victor серии 4150.
Статья об удельном+топливе+расходе из The Free Dictionary
Удельном+топливе+расходе | Статья об удельном+расходе+топлива от The Free DictionaryУдельный+топливо+расход | Статья про удельный+топливный+расход от The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Добавить комментарий