Удельный расход топлива: Удельный расход топлива дизельного двигателя
Удельный расход топлива дизельного двигателя
Многие водители слышали о таком понятии, как удельный расход топлива дизельного двигателя. Все знают, что это за величина, но не все до конца уверенны, от чего она зависит. Целью этой статьи мы ставим рассказать вам о том, как рассчитывается удельный расход топлива, от чего он зависит, признаки повышенного расхода и как уменьшить эту величину.
Как рассчитать удельный расход топлива
Пожалуй, на сегодняшний день, удельный расход топлива является очень важным показателем, как при сравнении, так и выборе двигателя для автомобиля. Он является важной величиной не только для мотора, но и для транспортного средства целиком.
Чтобы рассчитать удельный расход топлива, достаточно разделить величину расхода топлива относительно километража на мощность двигателя. Полученное значение покажет эффективность работы моторы в различных условиях эксплуатации. Идеальным считается двигатель, который потребляет как можно меньше топлива, но при этом, может проехать достаточно большое расстояние.
Обычный бензиновый мотор имеет КПД, равный 30 процентам, а значит и расход топлива у него будет достаточно высокий. Дизели же обладают коэффициентом, равным 30-40 процентам, а турбированные – 50 процентов.
Видео – Тест драйв расхода топлива Citroen C4 1.6 турбодизель
Что влияет на расход топлива?
На расход топлива дизельного двигателя, как и бензинового, влияет множество факторов. Прежде всего, это:
- Пониженное давление в шинах автомобиля. Если давление слишком низкое, то и скорость перемещения авто будет значительно ниже, следовательно КПД мотора заметно упадет.
- Вес автомобиля. Вес тоже играет решающую роль. Чем автомобиль тяжелее, тем труднее мотору раскручивать передаточные механизмы. Следовательно, большая часть его работы будет затрачиваться на разгон.
- Агрессивный стиль вождения.
Агрессивная манера езды с лишним раскручиванием двигателя на низших передачах и очень резкими замедлениями тоже становится причиной повышенного расхода топлива. Более продуманная и медленная езда может значительно понизить расход топлива автомобиля.
- Длительная работа на холостом ходу.
- Грязный воздушный фильтр.
Признаки большого расхода топлива
Большой расход топлива подразумевает потребление большего количества топлива, по сравнению с нормированными показателями. К примеру, автомобиль должен потреблять 6 литров на 100 километров, а его фактический расход составляет 9 литров на 100 километров. Данную величину можно смело считать большим расходом топлива.
Совсем не трудно догадаться, что количество топлива потребляется больше, чем положено. Прежде всего, его не будет хватать на преодоление определенного расстояния.
Другой признак увеличенного расхода топлива – это неправильное поведение двигателя. Дело в том, что при попадании лишнего топлива в камеру сгорания, оно сгорает не полностью. Мотор «задыхается» и теряет в мощности, в крайнем случае двигатель пойдет в разнос. Опасность заключается в том, что топливо догорает в выхлопной системе автомобиля с характерными хлопками. Это говорит о том, что резонатор или глушитель могут прогореть быстрее, чем обычно.
Другая проблема, сопутствующая увеличению расхода топлива – это снижение мощности автомобиля. Как бы это странно не звучало, но повышенное содержание дизельного топлива, по сравнению с воздухом, снижает эффективность работы двигателя, а значит, он теряет в мощности и уменьшает свои экономические показатели.
Последним из доказательств повышенного расхода можно считать большое содержание черного выхлопного дыма. Черный цвет говорит о копоти и сажи, которая образуется в результате не полного сгорания топлива.
Как уменьшить расход топлива дизельного двигателя?
Снижение расхода топлива зависит от причин, которые его вызвали. Однако есть ряд рекомендаций, которые помогут вам снизить этот важный показатель до минимума:
- Применяйте чистые воздушные фильтры.
Понижение кислорода в камере сгорания влечет за собой увеличение потребления топлива, так как грязный фильтр будет обладать повышенным сопротивлением.
- Избегайте работы двигателя на холостом ходу. Дело в том, что на холостом ходу содержание воздуха в камере сгорания заметно снижается и поддержание работы двигателя остается за топливом.
- Проверяйте давление в шинах. Эта величина должна находиться в пределах нормы. Пониженное давление способствует увеличения сопротивления колес по отношению к приводной части автомобиля.
- Следите за исправностью форсунок. Форсунки не вечный механизм. Это относится к их уплотнительной части – резиновым кольцам. В процессе работы они подвергаются износу, и топливо начинает из них вытекать. Чтобы этого не допускать, своевременно производите их диагностику и замену форсунок.
- Вытащите все лишнее из багажника автомобиля и не перевозите груз, вес которого превышает максимально установленные параметры.
Увеличение нагрузки на кузов автомобиля также создает дополнительное сопротивление. В багажнике должны быть всегда только необходимые предметы и приспособления для автомобиля: огнетушитель, домкрат, небольшой набор инструментов, знак аварийной остановки, трос и один предмет важный для оказания первой помощи – аптечка.
- Старайтесь не раскручивать двигатель на максимальные обороты перед каждым включением передач. Агрессивный стиль езды тоже влияет на расход топлива, причем, не лучшим образом.
Придерживаясь этих простых советов можно серьезно увеличить экономию топлива, а значит, повысить эффективность работы двигателя.
Как оптимизировать расход топлива
Когда капля литр бережет. Куда уходит бензин.
Или как оптимизировать расход топлива.
И какой же русский не любит быстрой езды
при небольшом количестве корма любимому коню?
И кто ж не любит прокатиться с ветерком на авто
и не потратить при этом много топлива?
В основе работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания лежит закон о тепловой энергии, ее преобразования в механическую. Как известно, тепловая энергия не возникает ни откуда, ей необходим источник. Для двигателя – это топливо, для движения автомобиля необходима топливно-воздушная смесь (более серьезно углубляться не будем). Вряд ли найдется хотя бы один автолюбитель, которые никогда не задавал себе вопрос – а не слишком ли много бензина уходит и как снизить расход. Большинство автолюбителей, заливая очередную порцию в бак, обнуляют показания счетчика и пытаются выяснить, сколько съедает двигатель за сотню, а затем сравнивает с показателями сервисной книжки. Если показания совпадают, то автолюбитель спит спокойно, но случается такое довольно редко. Особенно остро проблема встает на фоне растущих цен на бензин. Виной увеличенному расходу может быть и некачественный бензин, к примеру, переобогащенный, но в это статье хотелось бы поговорить о факторах, которые напрямую зависят от автоводителя.
Прежде всего, хочется отметить, все, о чем будет идти речь в этой статье, относится исключительно к исправному автомобилю. За стандартный расход топлива мы будем принимать норму, установленную заводом-изготовителем. Очень сложно найти автомобиль, который бы в городских условиях потреблял строго установленную норму.
А хотелось бы, а еще лучше, если будет меньше. Над экономичностью автомобиля работают конструкторы всех автозаводов, только представьте себе автомобиль, который почти не потребляет бензин!!! Мечта! Я бы себе такой купил. Вы думаю тоже. Автогиганты также прекрасно понимают, что уменьшенный расход топлива может существенно повлиять на увеличение продаж таких автомобилей. Поэтому работают в этом направлении все. Современные иномарки «кушают» бензин уже на порядок меньше, чем автомобили предыдущего поколения.
Но не только от конструкторов все зависит – каждый автовладелец также может повлиять на расход топлива. Для тех, кто хочет, прочитав этот материал, сэкономить 50% потребления, сообщаем – минимум потребления при скорости 0 км/час J. Отнеситесь реально. 7-15% уже приятно. Задача написанного ниже не снизить потребление бензина, а избежать лишнего расхода топлива.
Влияние стиля вождения на потребление топлива автомобилем.
Ну что ж, начнем. Никогда не замечали, что Ваш друг, который ездит на таком же автомобиле и приблизительно столько же, сколько и Вы, потребляет меньше бензина? Доказано – от стиля вождения напрямую зависит и расход топлива. Чем более равномерна скорость движения, тем меньше потребление. Резкие разгоны, торможения – все это имеет отражение на Вашем кошельке в том числе. Общее правило – не газуй, когда это не нужно! Чем плавнее разгон – тем эффективнее потребление топлива. При резком старте мгновенный расход увеличивается в несколько раз от номинального. Особенно это актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач – электроника задерживает переключение на высшую передачу, и топливо вылетает в трубу в прямом и переносном смысле.
Но опять же не надо впадать в крайности: следует лишь избегать при возможности таких ситуаций. Для того чтобы езда была более экономичной, постарайтесь выбирать такой режим движения, при котором двигатель делает как можно меньшее число оборотов.
Также специалисты советуют, плавно начав движение, оптимально набрать скорость. Ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни. Если перед Вами препятствие, постарайтесь плавно снизить скорость, а не резко давить на тормоз. Переключая передачи, не жмите на педаль сцепления больше, чем требуется, иначе в двигатель поступит избыточное количество топлива. Также говорят, что положительно на расход топлива влияет инерция движения – если на светофоре горит красный, то сбросьте газ и подкатитесь, тормозя двигателем, а не давите на педаль тормоза. Хотелось бы написать – избегайте пробок, но по опыту, это сложно выполнимо. А вот если есть возможность проложить маршрут по асфальтированным дорогам, а не по песчаным, проселочным, то сделайте это. Короткий путь не всегда может оказаться самым экономичным – иногда лучше ехать по длинному маршруту, то более равномерно.
Бытует мнение, что самая экономичная езда при скорости 80-90 км/ч, но это верно лишь для езды по загородным магистралям. Лучше ориентироваться на эффективный удельный расход топлива. Эффективный удельный расход топлива – количество горючего необходимое для получения одной лошадиной силы в час. Наименьшей величины для бензинового двигателя этот показатель достигает при 2800-3500 оборотов в минуту. Ориентируйтесь на эти показатели при разгоне, достигли – едьте.
Общее правило – заложенный расход топлива достигается при максимальных оборотах (узнать их можно из сервисной книжки). Также есть мнение, что при длительном движении на пониженных передачах расход топлива увеличивается. Исключение – при преодолении крутого подъема рекомендуется ехать на пониженной передаче, причина – тот же эффективный удельный расход.
АКП или МКП?
Принято считать, что механика экономичнее автомата. Возможно, это было верно лет 5-10 назад, сегодня современные технологии вывели компьютеризированные АКП на один уровень с механикой по расходу топлива, если не выше. Так как в некоторых автоматических коробках предусмотрен режим «экономии».
Влияние технического состояния автомобиля на расход топлива.
Техническое состояние автомобиля играет не последнюю роль в потреблении топлива. Начали замечать, что Ваша иномарка стала «кушать» больше положенного – проверьте состояние авто.
– Регулярная замена «расходников»: моторного и трансмиссионного масла, свечей зажигания, воздушного фильтра:
- Никогда не обращали внимания, что после замены масла и масляного фильтра машинка становится резвее? Грязное масло действительно несколько увеличивает потребление топлива. Необходимо своевременно производить замену масла, причем, чем агрессивнее езда, тем чаще рекомендуется менять масло. Современный синтетические масла (и полусинтетика) обогащаются специальными присадками, которые призваны контролировать расход бензина.
- Засоренный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха, который необходим для топливно-воздушной смеси, которая в результате излишне обогащается, а это однозначно ведет к перерасходу.
Проверка фильтра не займет много времени. А кроме потребления топлива, чистый воздушный фильтр лучше выполняет свою работу, а значит дышите Вы очищенный воздухом, без частиц битума и асфальта.
- Трение деталей в двигателе и трансмиссии автомобиля зависит от степени изношенности деталей, их приработки, и качества масла. Пока идет приработка деталей в новом двигателе трение повышенное, затем трение зависит от качества масла коробке передач, редукторах, ШРУСах, подшипниках ступиц.
- Приличный перерасход топлива может образоваться из-за неисправностей в системе зажигания (грязные свечи, плохая проводка и так далее).
– Исправный термостат, герметичная крышки бензобака, исправность системы вентиляции бака и улавливания паров.
Расход топлива значительно повышается как при перегретом, так и непрогретом двигателе.
– Своевременная замена шин (износ резко ухудшает все характеристики), резина по сезону и по колесам.
Зачем менять зимнюю резину на летнюю знают все. Также шины должны соответствовать рекомендованному размеру, не зря же он, однако, разрабатывался. Увеличение ширины шины на 10 мм значительно влияет на расход топлива. Мнение о том, что чем ширине резина, тем меньше движений совершается, на экономию не влияет: автомобилю тяжелее трогаться с места и преодолевать подъем. Если посадочный диаметр дисков изменился, но использованы шины с другим профилем, и в целом размер колеса остался прежним — расход топлива не изменится. Для экономичной езды в городских условиях специалисты советуют отдать предпочтение бескамерным радиальным шинам.
– Проверьте давление в шинах
Недокачанные колеса увеличивают трение качения. Проверьте давление и подкачайте шины до верхнего значения предельно допустимого порога. Проверять давление нужно только в холодных шинах.
– Правильные регулировки углов установки колес («сход-развал»).
– Правильно отрегулированные обороты холостого хода.
Только за счет этого можно оптимизировать расход на 5-10%., так как расход топлива на холостых оборотах составляет не менее 10-15% от номинального значения. Дымить впустую во время стоянки и при длительных остановках, в глухой «пробке» – не стоит. Акцент на слове «длительных». Не надо глушить двигатель на каждом светофоре! Ведь каждый пуск двигателя — это повышенная нагрузка на детали.
– И еще несколько советов:
- Не рекомендуется долго прогревать двигатель. Движение лучше начать сразу после того, как сдвинулась с места стрелка указателя температуры. Двигатель и трансмиссия прогреются быстрее под нагрузкой.
- Держите аккумулятор заряженным. Не стоит надеяться на зарядку от генератора. Его задача – только подзаряжать. Если аккумулятор «дохлый» и у него большой ток саморазряда, то генератор отнимет у вас еще 2-3% мощности мотора, что соответственно отразится и на расходе горючего.
Влияние аэродинамики автомобиля на расход топлива.
Аэродинамические характеристики автомобиля также оказывают влияние на потребление топлива. Сопротивление воздуха пропорционально кубу скорости движения: при увеличении скорости в 2 раза, оно увеличивается в 8 раз. Для поддержания удвоенной скорости двигателю необходимо выдавать в 8 раз большую мощность. Начиная примерно с 90 км/час, сопротивление воздуха становится основной «тормозящей» силой и превосходит все остальные факторы, влияющие на расход топлива вместе взятые. Так что здесь начинает действовать принцип «тише едешь — дальше будешь».
Езда с открытыми окнами, внешние багажники, самодельные спойлеры и любые не предусмотренные конструкцией приспособления, нарушающие его плавность, увеличивают сопротивление. Багажник на крыше – пустой увеличивает расход на 10-15%, с объемной коробкой – значительно больше. Багажник лучше купить легкосъемный. Надо – быстро поставили, не надо – сняли. Стоит он дороже, но все познается в сравнении, и достаточно скоро он окупится. Перегруженный багажник – приблизительно 2% перерасхода на каждые 50 кг, перерасход может составить 20% и выше.
Также специалисты напоминают о бортовой электронике, дополнительном источнике расхода топлива, при этом не маленьком. Но, лично я, не сторонник такого метода экономии, в данном случае для меня это уже привычный комфорт, а не роскошь. И отказываться от кондиционера в жару или возможности сварить чашечку кофе в пути при помощи автокофеварки, я лично отказываться не собираюсь.
Но если для Вас экономия важнее – то помните: стеклоподъемники, дополнительные фары, аудиосистемы, кондиционер, обогреватели сидений стекол и прочее могут увеличить потребление бензина на 0,5-1,0 литра. А вот экономайзер, бортовой компьютер, как раз наоборот, проинформируют Вас водителя о текущем и среднем расходе горючего. И сможете контролировать ситуацию.
Расхода топлива по сервисной книжке Вам и удачи на дорогах!
Чтобы переместить самолет по воздуху,
двигательная установка используется для создания
толкать. Расход топлива TSFC “как
много топлива, которое двигатель сжигает каждый час».
TSFC — это научный термин, означающий «деленный на массу или вес». В
в этом случае конкретное означает «на фунт (Ньютон) тяги». тяга TSFC включена, чтобы указать, что мы говорим
о газотурбинных двигателях. Существует соответствующий тормоз расход топлива ( BSFC ) для двигателей, производящих вал
власть. Собирая все термины вместе, TSFC является 9-м. Математически TSFC представляет собой соотношение массового расхода топлива двигателя mdot f к величине тяги F , создаваемой при сжигании топлива: TSFC = mточка f / F Если мы разделим оба числителя а в знаменателе расходом воздуха двигателя mdot 0 , получаем другую форму уравнение в терминах отношения топлива к воздуху f , и удельная тяга Fs . TSFC = f / Fs Инженеры используют фактор TSFC несколькими способами. Если мы сравните TSFC для двух двигателей, двигатель с более низким TSFC более экономичный двигатель. Рассмотрим два примера:
Давайте посмотрим на второй пример с некоторыми числовыми значениями.
В данном случае мы сравниваем турбореактивный двигатель.
двигатель и турбовентиляторный двигатель.
двигатели питаются от топливного бака, который обеспечивает массу 2000 фунтов
в час на каждый двигатель. TSFC предоставляет важную информацию о производительности данный двигатель. ТРД с форсажной камерой развивает большую тягу, чем обычный турбореактивный двигатель. Если бы TSFC был таким же (1,0) для двух двигателей, чтобы увеличить тягу, мы бы имели увеличить расход топлива на эквивалентную величину. Для например, Начальная тяга = 2000 фунтов Но ТРД с форсажной камерой имеет типичное значение TSFC 1.5. Это говорит о том, что добавление форсажа, хотя и производит больше тяги, стоит гораздо больше топлива на каждый добавленный фунт тяги. Для например, Начальная тяга = 2000 фунтов Инженеры используют TSFC для данного двигателя, чтобы выяснить, сколько топливо необходимо для полета самолета заданная миссия. Если TSFC = 0,5, и мы нужно 5000 фунтов тяги в течение двух часов, мы можем легко вычислить необходимое количество топлива. Например, 5000 фунтов x 0,5 фунта массы/час/фунт x 2 часа = 5000 фунтов масса топлива. Интерактивный Java-апплет EngineSim теперь доступно. Ты можешь изучить влияние производительности любого компонента двигателя на расход топлива потребление и сравнить КПД различных типов турбин двигатели. Деятельность: Экскурсии с гидом
Навигация .
|
Основы настройки EFI: удельный расход топлива тормозной системы
00:00 | – В этом модуле я хочу немного рассказать о том, как двигатель преобразует энергию топлива в мощность. |
00:06 | Двигатель внутреннего сгорания на самом деле не очень хорош в этом. |
00:09 | И большая часть энергии топлива преобразуется в тепло и звук.![]() |
00:13 | Лишь небольшой процент доходит до коленчатого вала. |
00:17 | Однако некоторые двигатели справляются с этим лучше, чем другие. |
00:20 | И возможно иметь два двигателя, производящих одинаковую мощность при потреблении совершенно разного количества топлива. |
00:27 | Точно так же мы можем иметь два двигателя, потребляющих одинаковое количество топлива, но производящих очень разную мощность.![]() |
00:33 | Насколько эффективно двигатель может преобразовывать топливо в мощность, выражается удельным расходом топлива тормоза, или сокращенно BSFC. |
00:42 | BSFC измеряет, сколько фунтов топлива требуется для производства одной лошадиной силы в течение одного часа. |
00:49 | BSFC выражается приведенным здесь уравнением.![]() |
00:53 | И чтобы сделать этот расчет, нам нужно знать, сколько топлива сжигает двигатель и какую мощность он производит. |
01:00 | В имперских единицах BSFC выражается в фунтах на лошадиную силу в час. |
01:06 | В то время как в метрических единицах это граммы на киловатт в час.![]() |
01:10 | На BSFC влияет ряд аспектов, включая конструкцию головки блока цилиндров, конструкцию распределительного вала, охлаждение двигателя и степень сжатия, и это лишь некоторые из них. |
01:20 | Например, двигатель, использующий принудительную индукцию, может использовать дополнительное топливо для регулирования температуры камеры сгорания. |
01:26 | Это дополнительное топливо эффективно тратится впустую, и, следовательно, двигатели с принудительной индукцией обычно имеют немного более высокий BSFC, чем двигатель без наддува.![]() |
01:36 | По той же причине двигатели с воздушным охлаждением также будут использовать больше топлива для охлаждения двигателя, и, следовательно, их BSFC также пострадает. |
01:44 | Чтобы дать вам некоторое представление о вероятных числах BSFC, которые вы могли бы ожидать для некоторых типовых конструкций двигателей. |
01:50 | Безнаддувный двигатель, использующий карбюратор, обычно имеет BSFC в диапазоне от 0,48 до 0,55, в то время как безнаддувный двигатель, использующий впрыск топлива, немного более эффективен с BSFC от 0,45 до 0,50.![]() |
02:08 | С двигателями с принудительной индукцией BSFC страдает, и мы можем ожидать увидеть BSFC от 0,58 до 0,65 с карбюратором или от 0,55 до 0,60 с EFI. |
02:22 | Хотя эти цифры являются хорошим ориентиром, некоторые двигатели все еще значительно лучше или значительно хуже, чем эти средние значения. |
02:29 | Рассмотрим, например, двигатель Porsche с воздушным охлаждением, оснащенный турбонаддувом.![]() |
02:34 | Вполне возможно, что такой тип двигателя может иметь BSFC около 0,70 или даже хуже. |
02:41 | На другом конце шкалы находится очень эффективный двигатель Honda K20A, у которого BSFC составляет примерно 0,3. |
02:49 | Мне нравится думать, что BSFC описывает количество потраченного впустую топлива.![]() |
02:55 | Таким образом, более высокое число BSFC означает, что больше топлива тратится впустую и меньше используется для выработки мощности двигателя. |
03:02 | С другой стороны, низкое число BSFC описывает двигатель, который расходует гораздо меньше топлива и более эффективно превращает энергию топлива в мощность на коленчатом валу. |
03:13 | Как тюнеры, мы, вероятно, не будем иметь большого влияния на конструкцию двигателя, который мы настраиваем.![]() |
03:19 | Так что вам может быть интересно, почему мы должны вообще беспокоиться о BSFC. |
03:23 | Хотя у нас может не быть большого контроля над BSFC двигателя, это сильно повлияет на количество топлива, которое нам нужно подавать. |
03:32 | Это важная информация, которую необходимо знать при определении размеров топливной системы.![]() |
03:35 | Требования к производительности форсунки и топливного насоса будут зависеть от BSFC нашего двигателя. |
03:42 | К сожалению, мы также вряд ли сможем точно измерить расход топлива двигателем. |
03:49 | И, следовательно, рассчитать фактический BSFC для двигателя, который мы настраиваем.![]() |
03:54 | Если у нас нет этих данных. |
03:55 | Вы будете ограничены использованием приближений, которые я только что упомянул. |
03:59 | Если вы полагаетесь на эти данные для расчета требований к инжектору или топливному насосу, я всегда склонен быть консервативным в отношении числа BSFC и ошибаться в большую сторону.![]() |
Добавить комментарий