Учет гсм в рк: Ошибка выполнения
Учет ГСМ на предприятии в Казахстане (РК)
- Учёт.kz
- Консультации
- Консультации по бухучету
- Учет активов
- Запасы
- Учет ГСМ
09.07.2013
Форма путевого листа для междугородних грузоперевозок
Компания занимается транспортными услугами, кроме счет-фактура и акта вып.работ мы должны предоставить покупателям путевые листы.
01.07.2013
Деятельность по оптовой или розничной реализации бензина
ТОО планирует заняться перепродажей дизельного топлива. Прошу подсказать с чего начать, пошаговые действия для оформления этого вида деятельности.
19.06.2013
Аренда личного имущества работника
Организация собирается заключить договор с руководителем предприятия на использование личного автомобиля руководителя в служебных целях. Оплата не предусмотрена, вместо оплаты будет производиться выдача талонов на ГСМ. Возможен ли данный случай, если…
19.06.2013
Списание ГСМ при заправке на собственных автозаправках
Наше предприятие имеет автозаправки и реализует через них ГСМ. Мы планируем арендовать автотранспорт( бензовозы), которые будут заправляться на автозаправках предприятия.
12.06.2013
Документ, подтверждающий расходы горюче-смазочных материалов
ТОО списание диз.топлива на спецтехники производится на основании путевых листов,на обратном листе каждый день водитель подписывается и указывает количество полученного диз.топлива и число (не по данным спидометра, а по нормам расхода ГСМ на 100к…
10.06.2013
Списание ГСМ на основании информации системы спутникового мониторинга
ТОО является субъектом среднего бизнеса , форма собственности -частная, режим налогообложения – общеустановленный, основной вид деятельности – Выполнение строительно-монтажных работ. ТОО имеет на балансе автотранспорт и строительную технику. Контроль…
07.06.2013
Возмещение сотруднику расходов на ГСМ при командировке
Сотрудник выехал в командировку в пределах РК на личном авто.
Договор ГПХ не заключали, путевой лист не подписывали. Сотрудник предоставил чеки на приобретение ГСМ с разных заправок. Как возместить сотруднику расходы на ГСМ, как отразить в 1С (оп…
04.06.2013
Учет ГСМ на предприятии
Компания арендует транспортное средство, водитель по договору получает зарплату, и полностью оплачиваем ГСМ и бензин, бензин покупает с помощью карты, на карточку мы зачисляем средства еженедельно (20000 тг). Как правильно вести уч…
21.05.2013
Контрольный замер фактического расхода топлива
На учёте в нашей компании имеется 2 автомобиля следующих марок: Mazda CX 9 с объёмом 3500 см.куб. и Mercedes GL 450 с объёмом 4630 см.куб. В Постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 Об утверждении норм расходов …
20.05.2013
Списание бензина
В нашем предприятии есть легковые машины, которые ездят по производственным целям.
То есть, каждый день. Путевые листы выписываем на неделю. Бензин выдаем каждый день. Бензин иногда используется больше чем надо по лимиту. Как правильней в нашей ситуа…
Работа бухгалтером по учету ГСМ в Казахстане
Для работы с нашим сайтом необходимо, чтобы Вы включили JavaScript в вашем браузере.
Работодателям
Работодателям
Создать резюме
Войти
Войти
Вакансии
Резюме
Компании
, 125 вакансий
По соответствию
За всё время
Сейчас просматривает 1 человек
350 000 – 420 000
KZT
Откликнуться
Сейчас просматривает 1 человек
350 000 – 350 000
KZT
Откликнитесь среди первых
Откликнуться
от
260 000
KZT
Откликнуться
200 000 – 250 000
KZT
Отклик без резюме
Откликнитесь среди первых
Откликнуться
от
300 000
KZT
Откликнитесь среди первых
Откликнуться
250 000 – 350 000
KZT
Отклик без резюме
Откликнитесь среди первых
Откликнуться
Отклик без резюме
Откликнуться
Сейчас просматривает 1 человек
от
280 000
KZT
Откликнуться
250 000 – 250 000
KZT
Отклик без резюме
Откликнуться
260 000 – 300 000
KZT
Откликнуться
Откликнуться
249 000 – 250 000
KZT
Откликнитесь среди первых
Откликнуться
270 000 – 270 000
KZT
Отклик без резюме
Откликнуться
199 000 – 200 000
KZT
Откликнитесь среди первых
Откликнуться
Откликнуться
от
500 000
KZT
Откликнуться
350 000 – 350 000
KZT
Работодатель сейчас онлайн
Откликнуться
401 000 – 401 000
KZT
Откликнуться
300 000 – 300 000
KZT
Откликнуться
210 000 – 230 000
KZT
Откликнитесь среди первых
Откликнуться
от
200 000
KZT
Откликнитесь среди первых
Откликнуться
Сейчас просматривает 1 человек
250 000 – 300 000
KZT
Работодатель сейчас онлайн
Откликнуться
до
350 000
KZT
Откликнуться
250 000 – 300 000
KZT
Откликнуться
400 000 – 400 000
KZT
Откликнуться
Отклик без резюме
Откликнуться
до
200 000
KZT
Откликнуться
Работодатель сейчас онлайн
Откликнуться
Откликнуться
400 000 – 450 000
KZT
Отклик без резюме
Откликнуться
Откликнуться
Сейчас просматривает 1 человек
184 000 – 205 000
KZT
Откликнуться
250 000 – 350 000
KZT
Откликнуться
230 000 – 230 000
KZT
Отклик без резюме
Откликнуться
от
294 800
KZT
Отклик без резюме
Откликнуться
Откликнуться
от
450 000
KZT
Откликнуться
Отклик без резюме
Откликнуться
от
200 000
KZT
Отклик без резюме
Откликнуться
Откликнуться
от
277 000
KZT
Откликнуться
Откликнуться
250 000 – 300 000
KZT
Откликнуться
Сейчас просматривает 1 человек
250 000 – 250 000
KZT
Отклик без резюме
Откликнитесь среди первых
Откликнуться
250 000 – 300 000
KZT
Отклик без резюме
Откликнитесь среди первых
Откликнуться
от
200 000
KZT
Откликнуться
200 000 – 230 000
KZT
Отклик без резюме
Откликнуться
от
150 000
KZT
Откликнитесь среди первых
Откликнуться
Откликнуться
Сейчас просматривают 3 человека
400 000 – 550 000
KZT
Откликнуться
123дальше
гсм
менеджер по продажам гсм
инженер гсм
продажа гсм
оператор гсм
начальник склада гсм
склад гсм
менеджер гсм
техник гсм
специалист по гсм
- Подработка
- За сутки
- За последние три дня
- Без опыта работы
- Полная занятость
- Частичная занятость
- Проектная работа
- Полный день
- Сменный график
- Вахтовый метод
- Удаленная работа
- Гибкий график
- От прямых работодателей
- Для людей с инвалидностью
Энергетический профиль Казахстана – Анализ
МЭА (2020 г.
), Энергетический профиль Казахстана , МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/kazakhstan-energy-profile, Лицензия: CC BY 4.0
- Поделиться в Твиттере Твиттер
- Поделиться на Facebook Facebook
- Поделиться в LinkedIn LinkedIn
- Поделиться по электронной почте Электронная почта
- Выложить в печать Распечатать
Скачать
Это выдержка, полный отчет доступен для скачивания в формате PDF
Скачать полный отчет
Обзор страны
Республика Казахстан (Казахстан) расположена в северной части Средней Азии и граничит с Российской Федерацией (Россией) на севере, Китаем на востоке, Кыргызстаном и Узбекистаном на юге и омывается Каспийским морем и Туркменистаном на западе. Территория Казахстана составляет 2 717 300 квадратных километров ( 2 км ) с почти 1 894 км береговой линии на Каспийском море.
До 2015 года Казахстан входил в десятку самых быстрорастущих экономик мира, в основном благодаря освоению своих богатых ресурсов нефти, газа и угля и политике, ориентированной на экспорт. Страна является крупнейшим производителем нефти в Центральной Азии, занимая 12-е место в мире по доказанным запасам сырой нефти. Его валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения вырос в шесть раз с 2002 г. (https://www.worldbank.org/en/country/kazakhstan/overview#3), а в 2019 г.его реальный ВВП вырос на 4,5% в результате роста потребительских расходов и инвестиций, связанных с добычей полезных ископаемых (https://www.worldbank.org/en/country/kazakhstan/overview#3). Однако из-за глобальной пандемии COVID‑19 ВВП Казахстана может сократиться на 3% в 2020 году, согласно оценкам Всемирного банка (https://www.worldbank.org/en/country/kazakhstan/overview#3).
Казахстан добыл 91,9 млн тонн (Мт) сырой нефти в 2018 году (включая газовый конденсат) при увеличении добычи на Кашаганском месторождении (https://www.
kazenergy.com/upload/document/energy-report/NationalReport19)._ru.pdf). Ожидается, что Кашаган, пятое по величине месторождение в мире, сыграет важную роль в будущей добыче нефти в Казахстане с прогнозируемой добычей в 450 тысяч баррелей в сутки к 2025 году и 955 тысяч баррелей в сутки к 2040 году.
Достигнут прогресс в развитии газовой сети Казахстана: в 2016 году завершено строительство трех ниток транснационального газопровода Туркменистан-Узбекистан-Казахстан-Китай, увеличив объемы транзита газа с 30 млрд куб. м в год (млрд. м3/год) до 55 млрд м3/год. , а в 2016 году также был введен в эксплуатацию трубопровод Бейнеу-Бозой-Шымкент, соединяющий западный район добычи с густонаселенным югом (http://energo.gov.kz/index.php?id=49).).
Ключевые энергетические данные
- Казахстан является крупным производителем всех ископаемых видов топлива (уголь, сырая нефть и природный газ).
- В 2018 году Казахстан занимал 9-е место в мире по добыче угля (108 млн тонн [Мт]).
Он занимает 17-е место в мире по добыче сырой нефти (91,9 млн тонн) и 24-е место по добыче природного газа (38,7 млрд куб. м). - Является первым производителем энергии среди стран фокуса EU4Energy (16-е место в мире в 2018 году). Он производит более чем в два раза больше сырой нефти, чем Азербайджан, но примерно половину природного газа, добываемого в Туркменистане.
- Общий объем производства энергии в Казахстане (178 миллионов тонн нефтяного эквивалента [Мтнэ] в 2018 году) более чем в два раза покрывает потребность в энергии.
Поставка
- Казахстан также является крупным экспортером энергии. В 2018 году он был 9-м по величине экспортером угля в мире, 9-м – сырой нефти и 12-м – природного газа.
Экспорт
- В 2018 году потребление энергии в Казахстане (измеряемое по общему предложению первичной энергии) составило 76 Мтнэ, что сопоставимо с потреблением в Нидерландах (73 Мтнэ). Среди стран, в которых фокусируется EU4Energy, Казахстан является вторым по величине потребителем энергии после Украины.

- Уголь составляет около половины энергетического баланса Казахстана (50% в 2018 году), за ним следуют нефть и природный газ (оба с долей 25%).
- Уголь в основном преобразуется в электроэнергию и тепло перед поступлением к конечному потребителю. Уголь обеспечивает около 70% выработки электроэнергии (в 2018 г.), за ним следует природный газ (20% в 2018 г.).
- Общее конечное потребление (ОКП; без учета процессов трансформации) составляет около 40 млн т н.э. (42 млн т н.э. в 2018 г.).
- Промышленность является основным конечным потребителем энергии (16 млн т н.э. в 2018 г.), за ней следует жилищный сектор (11 млн т н.э.).
- Нефть и уголь вместе составляют более 50% конечного потребления. Доля природного газа относительно невелика (13% доли ТФК в 2018 г.).
Спрос
- В 2018 году доля возобновляемых источников энергии в структуре энергопотребления (ОППЭ) составила всего 1,4%. Генерация ветряных электростанций увеличилась на 18,3% с 2017 по 2018 год (https://www.
korem.kz/rus/o_kompanii/godovye_otchety/).
Возобновляемые источники энергии
Управление энергетическим сектором
Вновь созданное Министерство энергетики является ключевым директивным органом, регулирующим добычу нефти и газа, нефтепереработку, транспортировку углеводородов, переработку и распределение газа, производство электроэнергии, добычу угля и ядерную энергию.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития отвечает за развитие отрасли промышленности: промышленно-инновационные разработки; научно-технические разработки; развитие горно-металлургического комплекса; и местное содержание, развитие машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности.
Вновь созданный Министерство экологии, геологии и природных ресурсов (2019 г.) отвечает за политику в области охраны окружающей среды, развитие «зеленой экономики», управление отходами (за исключением коммунальных, медицинских и радиоактивных отходов) и др.
Министерство национальной экономики отвечает за разработку скоординированной макроэкономической политики посредством стратегического и бюджетного планирования.
Ключевой задачей Министерства финансов является разработка и реализация бюджетной политики.
Исполнительный
Законодательная власть осуществляется двухпалатным парламентом в составе сената (верхней палаты) в составе 47 депутатов и Мажилиса (или Мажилиса ) (нижняя палата) из 107 депутатов. Парламент Казахстана вносит поправки в Конституцию, утверждает бюджет, программы и отчеты правительства, принимает законы, решает, находится ли страна в состоянии войны или мира, инициирует референдумы и ратифицирует международные договоры, среди прочих обязанностей.
В настоящее время он реализует две президентские программы: «100 конкретных шагов» и «Стратегия Казахстан до 2050 года». Мажилис, как правило, не играет роли в разработке политики, но анализирует политику, разработанную и предлагаемую правительством, и соответственно принимает законы.
В начале 2017 года Президент Казахстана принял решение о передаче части президентских полномочий (в регулировании социально-экономических процессов) парламенту и правительству. Однако эта передача власти носит лишь технический характер: за президентом сохраняется статус верховного арбитра, способного регулировать отношения между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, решать вопросы национальной безопасности и обороноспособности страны (http ://khabar.kz/ru/archiv-zheti-kn/item/73940-жети-кн-29-января-2017).
Законодательный
В Казахстане действуют Верховный суд, местные (областные, городские и районные) суды и специализированные (военные, ювенальные и хозяйственные) суды; могут создаваться и другие специализированные суды.
Верховный суд – высший судебный орган по гражданским, уголовным, хозяйственным и иным делам, подсудным нижестоящим судам, – осуществляет процессуальные формы судебного надзора за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
В 2016 году система правосудия Казахстана была преобразована в трехуровневую систему (первой, апелляционной и кассационной) и вступил в силу новый Гражданский процессуальный кодекс. Для повышения своей привлекательности для иностранных инвесторов Казахстан планирует обобщить судебную практику по инвестиционным спорам. В вопросах административно-уголовной гуманизации законодательства планируется применение штрафных санкций и разумных сроков их уплаты (http://www.kazpravda.kz/articles/view/sudebnaya-sistema–vazhnoe-zveno-uspeshnoi-realizatsii-poslaniya1 /).
Судебная власть
Управление социально-экономического мониторинга Администрации Президента контролирует реализацию стратегических направлений, поставленных Президентом.
Министерство энергетики выполняет большинство регулирующих и контрольных функций в энергетическом секторе, а Министерство по инвестициям и развитию обладает полномочиями по регулированию промышленной безопасности, а также лицензированию экспорта и импорта, в том числе энергетических товаров. Проекты контрактов на недропользование и технико-экономические обоснования для проектов разведки и добычи рассматриваются на предмет их потенциального экономического эффекта Министерством национальной экономики, а общие регулирующие функции Министерства финансов включают мониторинг активов, признанных государством стратегическими. Министерство труда и социальной защиты населения и Министерство образования и науки контролируют энергетические проекты, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям для найма местного казахстанского персонала (Закон о недропользовании 2010 г. требует, чтобы производители нефти и газа поставляли установленные проценты товаров, услуг персонал на месте) (http://kazenergy.
com/images/NationalReport15_English.pdf).
Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции – государственный орган по защите конкуренции и ограничению монополистической деятельности на соответствующих товарных рынках; за контролем и регулированием деятельности, связанной с государственной монополией, в пределах, предусмотренных законодательством; и для межотраслевой координации, регулирования и контроля естественных монополий и регулируемых рынков. Он отвечает за контроль и регулирование деятельности энергопроизводящих и энергоснабжающих организаций в соответствии с Законом об электроэнергетике (http://www.kremzk.gov.kz/eng/).
Нормативно-правовая база
Ключевые политики
В 2012 году правительство запустило Стратегию «Казахстан 2050», определяющую курс на долгосрочное развитие экономики. В нем определены социальные, экономические и политические реформы, направленные на вхождение Казахстана в число 30 крупнейших экономик мира к 2050 году.
Экономический рост должен быть достигнут за счет выхода на новые экспортные рынки, улучшения инвестиционного климата и дальнейшего развития частного сектора и государственно-частного партнерства. Стратегия предусматривает, что к 2050 году альтернативные и «зеленые» энергетические технологии должны генерировать до 50% всей потребляемой энергии. В ней также декларируется переход всех горнодобывающих компаний только на экологически чистое производство.
В мае 2013 г. была принята Концепция «зеленой» экономики, в которой поставлена амбициозная цель: к 2050 г. производство электроэнергии на 50% из источников, отличных от угля или нефти, включая газ, ядерную энергию и возобновляемые источники энергии. стареющая инфраструктура, увеличение использования этих альтернативных видов топлива, внедрение эффективных энергетических технологий и соблюдение высоких экологических стандартов.
Программа «100 конкретных шагов», введенная в 2015 году, направлена на повышение прозрачности и подотчетности посредством структурных реформ, которые: 1) создадут профессиональный государственный аппарат; 2) обеспечивать законность; и 3) улучшить политику индустриализации и способствовать росту.
Шаги включают приватизацию сельскохозяйственных земель для поощрения их эффективного использования; оптимизация налоговой и таможенной политики и процедур; внедрение принципа «единого окна» для таможенных процедур для экспортеров и импортеров; интеграция таможенной и налоговой систем; упрощение процедуры легализации имущества и денег; приватизация государственной монополизированной экспертизы предпроектной и проектной документации; и замена устаревших строительных норм и правил системой еврокодов. В рамках программы в 2018 году был открыт Международный финансовый центр «Астана» (МФЦА), одним из инструментов привлечения инвесторов которого является инвестиционное резидентство. Правительство также провело реформы для поддержки благоприятного инвестиционного климата: в феврале 2015 г. были приняты правила создания единого окна для инвесторов, а в декабре 2014 г. были внесены поправки в Закон об инвестициях, подкрепленные либерализацией визового режима.
Энергетическая статистика
Официальная энергетическая статистика в Казахстане находится в ведении Комитета по статистике при Министерстве национальной экономики.
В 2016 году система сбора энергетических данных была изменена в рамках модернизации Комитета по статистике. В 2018 году Комитет по статистике провел обследование потребления топлива и энергии домохозяйствами, охватив 21 000 домохозяйств. Это было первое в Казахстане обследование домохозяйств, специально посвященное потреблению энергии. Опрос включал различные вопросы о потреблении топлива для отопления, приготовления пищи, нагрева воды и т. д., а результаты доступны на веб-сайте Комитета по статистике.
Основным изданием по энергетике является ежегодный Топливно-энергетический баланс Республики Казахстан. Он содержит годовые данные о спросе и предложении энергии в физических и энергетических единицах с отраслевой разбивкой, а также показатели энергоемкости. Публикация доступна онлайн в электронном формате, а макет соответствует тому, что был разработан во времена Советского Союза.
Официальные ежегодные данные передаются Статистическому отделу Организации Объединенных Наций (СОООН) и Международному энергетическому агентству (МЭА) посредством пяти совместных вопросников МЭА/Евростата/ЕЭК ООН.
Ежемесячные данные по нефти и газу также собираются и передаются в СОООН для публикации через Совместную инициативу организаций по данным (СИОД), а также в Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств (СНГ).
Комитет по статистике поддерживает национальную рабочую группу по статистике энергетики, объединяющую поставщиков данных и пользователей данных (энергетические компании, исследователи и представители министерств) для улучшения качества и использования данных об энергетике. Официальная энергетическая статистика активно используется для моделирования электроэнергетического сектора Казахским научно-исследовательским институтом энергетики. Региональные показатели энергоемкости используются в политике регионального развития.
В последние годы Комитет по статистике проделал большую работу по консолидации статистики энергетики при некоторой технической и финансовой поддержке программ Казстата и INOGATE, финансируемых на международном уровне.
Также планируется опубликовать энергетический баланс в формате Международных рекомендаций по статистике энергетики (IRES) в дополнение к стандартному формату, чтобы расширить использование национальных энергетических данных как внутри страны, так и за рубежом.
Меры по борьбе с изменением климата могут стать катализатором экономической диверсификации Казахстана. Бездействие дорого обойдется
Эта статья была первоначально опубликована на английском языке в The Astana Times и на русском языке в номере Kapital .
Недавняя волатильность цен на нефть и газ является еще одним напоминанием о том, что Казахстану необходимо уменьшить свою зависимость от циклов подъемов и спадов на непостоянных мировых энергетических рынках. Поскольку экономика страны основана на ископаемом топливе, это также подчеркивает необходимость для Казахстана снизить риски, связанные с усилением глобальных климатических действий, которые могут ослабить конкурентоспособность страны на мировых рынках.
Огромные сельскохозяйственные ресурсы страны, столь важные для ее уязвимого сельского населения, также подвергаются все большему риску из-за изменения климатических условий и экстремальных погодных условий.
До настоящего времени нефть и газ способствовали успешному развитию Казахстана – на нефтяную промышленность приходится 50 процентов всего экспорта и 30 процентов государственных налоговых поступлений. Однако стагнация производительности и снижение темпов роста подчеркивают ограниченность модели роста, зависящей от ископаемого топлива.
Действия по борьбе с изменением климата могут дополнять и катализировать экономический переход страны и приносить пользу развитию. Цена бездействия серьезно ударит по экономике и населению Казахстана. По нашим оценкам, климатические потрясения могут сократить экономику Казахстана на 1,6 процента к 2050 году, увеличить бедность на 3 процента и снизить реальную заработную плату на 2,1 процента. Если остальной мир обезуглерожит, а Казахстан — нет, в нем может произойти последовательное долгосрочное сокращение темпов роста на 2–2,5 процента в год.
Путь к зеленому росту
В Группе Всемирного банка мы остро осознаем опасность изменения климата и активизировали поддержку Казахстана и других развивающихся стран, чтобы помочь им принять решительные меры по борьбе с изменением климата, как подробно в нашем Плане действий по изменению климата. Чтобы создать прочную аналитическую базу для руководства нашей работой, мы запустили новаторскую серию отчетов по конкретным странам под названием «Отчеты о климате и развитии стран» (CCDR), в которых исследуются связи между климатом и развитием. Они определяют приоритетные действия по сокращению выбросов углерода и повышению устойчивости к изменению климата, поддерживая при этом экономический рост и сокращение бедности.
Только что выпущенный CCDR по Казахстану подробно рассматривает уникальные возможности и проблемы страны, связанные с согласованием ее целей в области развития с ее обязательствами в отношении изменения климата. Установлено, что изменение климата представляет для Казахстана значительные экономические риски в дополнение к физическим угрозам.
Например, спрос на казахстанскую нефть и газ, а также товары, произведенные с использованием энергии, интенсивно использующей ископаемое топливо, находится под угрозой из-за глобальной политики декарбонизации и климата, такой как Механизм корректировки углеродных границ Европейского Союза (CBAM). По нашим оценкам, Казахстан может потерять более 250 миллионов долларов США в год в виде экспортных поступлений из-за CBAM, при этом сектор черной металлургии будет подвергаться наибольшему риску. Эти убытки могут возрасти до 1,5 миллиарда долларов в будущем, если CBAM будет включать нефть.
Эффективные и надлежащие меры по борьбе с изменением климата могли бы смягчить некоторые из этих экономических потерь за счет снижения углеродоемкости казахстанского экспорта. Что еще более важно, переход к «зеленой» экономике может помочь открыть новые движущие силы экономического роста и процветания для ее населения, диверсифицировать экономику страны за счет отказа от нефти и повысить конкурентоспособность.
Тремя потенциально важными областями возможностей для Казахстана являются энергоэффективность и производство экологически чистой энергии; добыча полезных ископаемых, имеющих решающее значение для перехода к низкоуглеродному режиму во всем мире; и более широкое участие в глобальных торговых цепочках создания стоимости, которые все больше становятся «зелеными».
Для Казахстана декарбонизация энергетической системы, которая производит 80 процентов выбросов парниковых газов, имеет ключевое значение. Поскольку в настоящее время 90 процентов электроэнергии вырабатывается из угля и газа, потребуются политические меры и инвестиции для более эффективного использования энергии, резкого увеличения производства энергии из возобновляемых источников, особенно солнечной и ветровой, а также для электрификации конечных потребителей, таких как транспорт. Инвестиции в энергетический переход не только защитят Казахстан от негативных последствий глобальной декарбонизации, но и могут ускорить экономический рост.
Наше экономическое моделирование показывает, что полное обезуглероживание энергетической системы может увеличить ВВП на 1,3 процента в 2040 году и далее по сравнению с базовым уровнем.
Переход к климатически оптимизированным методам ведения сельского хозяйства, таким как современные теплицы и более устойчивые методы животноводства, а также меры по обновлению и модернизации стареющих систем водоснабжения должны стать частью комплексной стратегии адаптации. При наличии надлежащих благоприятных условий это могло бы создать новые двигатели роста и рабочие места, например, за счет расширения экспорта дорогостоящей сельскохозяйственной продукции.
Важно отметить, что меры по борьбе с изменением климата должны быть подкреплены более широкими структурными реформами для содействия экономической диверсификации, поддержки доступа к финансам и конкурентным рынкам, а также создания условий, благоприятствующих привлечению инвестиций. Для обеспечения роста требуется переход от плановой к рыночной экономике и ускорение экономической трансформации от зависимости от нефти к экономике, управляемой частным сектором.
Это включает в себя реформы, которые устраняют ограничения для бизнеса, создают соответствующие рыночные стимулы и выравнивают правила игры для всех участников и секторов. Они будут иметь решающее значение как для содействия действиям по борьбе с изменением климата, так и для обеспечения более диверсифицированного и устойчивого роста.
Защита жизни и средств к существованию
Важно отметить, что переход к «зеленой» экономике должен защитить жителей Казахстана от последствий изменения климата, которых невозможно избежать, а также от изменений на рынке труда, связанных с переходом. Несмотря на то, что будут созданы новые «зеленые» рабочие места, декарбонизация, вероятно, повлияет на работников многих секторов, при этом особому риску подвергаются угольщики. Вот почему программа «Справедливый переход» должна стать неотъемлемой частью нашей работы по изменению климата. Такая программа могла бы поддержать работников и сообщества посредством профессионального обучения, ориентированного на новые потребности рынка.
Это также будет стимулировать предпринимательские способности и внедрение более экологичных технологий и методов фермерами и малыми и средними предприятиями.
Казахстан заявил о своих намерениях: сократить выбросы углерода к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2060 году. Однако Казахстану, одной из экономик мира, в наибольшей степени зависящей от ископаемого топлива, необходимо безотлагательно приступить к процессу декарбонизации, чтобы обеспечить экологический переход хорошо управляется и обеспечивает обещанное процветание своему народу.
Учитывая ситуацию в Украине, продолжающуюся глобальную пандемию и нестабильность цен на нефть, существует риск того, что изменение климата будет отодвинуто на второй план другими неотложными потребностями. Но бездействие больше не вариант, поскольку цена бездействия ясна.
В Казахстане Всемирный банк надеется на продолжение взаимодействия с различными заинтересованными сторонами, которым необходимо участвовать в переходе страны к «зеленой экономике».

Он занимает 17-е место в мире по добыче сырой нефти (91,9 млн тонн) и 24-е место по добыче природного газа (38,7 млрд куб. м).
korem.kz/rus/o_kompanii/godovye_otchety/).
Добавить комментарий