Учет гсм в 1с: Учет ГСМ в 1С 8.3: пошаговая инструкция

Подсистема учета ГСМ в 1С — ЦДРиП

Подсистема представляет собой дополнительный блок для учета топлива и горюче-смазочных материалов.

С помощью решения вы сможете:

  1. Осуществлять контроль за расходованием ГСМ по нормам;
  2. Учитывать пробег авто, часы работы автомобиля и кондиционера;
  3. Следить за загрузкой водителей;
  4. Вести движение денежных средств по ГСМ;
  5. Формировать путевые листы по форме 4-С.

Как выглядит подсистема учета ГСМ

В интерфейсе вашей 1С появится специальный раздел «Учет ГСМ».

Он будет фигурировать отдельным пунктом меню. В него войдет раздел «настройки ГСМ», справочник норм расходов, а также отчет по путевым листам.

Настройки ГСМ включают в себя установку основного склада хранения топлива и самого топлива в качестве умолчаний для подстановки в документы.

Для начала работы потребуется также установить нормы для каждого автомобиля (объекта учета).

Переход на летнюю/зимнюю норму осуществляется автоматически в зависимости от даты регистрации маршрутного листа.

Путевой лист выглядит следующим образом:

При создании необходимо указать автомобиль, зафиксировать водителя, время его работы и показания спидометра, установить часы работы кондиционера и автомобиля. Также фиксируются остатки топлива на начало поездки и на момент ее завершения.

По введенным в документ данным автоматически вычисляется перерасход или экономия согласно нормам.

В подсистеме учета ГСМ ведется реестр всех путевых листов:

Заполненный путевой лист можно вывести на печать по установленной форме 4-С, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78.

Скачать пример путевого листа (PDF)

На основании путевого листа можно создать требование-накладную.

Требование-накладная представляет собой типовой документ конфигурации. При его создании происходит автоматическое заполнение данных из путевого листа.

При проведении документ сделает типовые проводки по списанию ГСМ на выбранный счет учета.

При внедрении подсистемы появляется возможность указать номер водительского удостоверения для физического лица.

При выборе водителя в путевой лист будет также подставляться номер его удостоверения.

Контроль топлива через подсистему учета ГСМ

В подсистеме реализован отчет, который позволит получить информацию по всем путевым листам. В отчете можно увидеть важные параметры для контроля расходов:

  • Машиночасы
  • Нормативный расход
  • Получено ГСМ
  • Пробег
  • Фактический расход
  • Часы работы кондиционера

и сделать оценку эффективности расходов ГСМ по каждому из водителей или автомобилю.

Купить подсистему учета ГСМ в 1С

Подсистема реализована как готовое решение – надстройка для конфигурации «Бухгалтерия предприятия» ред. 3.0

Внедрение может быть осуществлено за один рабочий день. При этом оно не повлечет за собой каких-либо последствий, усложняющих типовое обновление конфигурации, т.к. все изменения сделаны с помощью технологии расширений. Вам не потребуется пользоваться услугами программиста при обновлении.

Для других конфигураций разработаю аналогичное решение в сжатые сроки – обращайтесь.

Если данное решение заинтересовало вас, заказывайте его прямо сейчас.

Учет ГСМ в программе | Респект: Учет путевых листов и ГСМ

Программа «Респект: Учет путевых листов и ГСМ» производит расчет расхода топлива и учет остатков и движения горюче-смазочных материалов грузовым и легковым автотранспортом в 1С.

Расчет производится на основе пробега автотранспорта и выполненной работы по грузоперевозке. В качестве топлива применимы следующие виды: бензин, дизель природный газ и т.д., при этом допускается использование на одном автомобиле несколько видов горючего одновременно, при условии хранения в разных баках.

Поступление топлива

Программа автоматизирует процесс учета остатков ГСМ в транспортных средствах. При этом есть возможность корректировки остатков в баках.

Поддерживаются следующие виды заправок:

  • за наличные,
  • по пластиковым картам,
  • по заправочным талонам,
  • со своего склада,
  • заправка у поставщиков.

В дальнейшем по каждому виду заправки можно сформировать отчеты.

Нормы расхода ГСМ

При расчете расхода топлива автомобилем используют базовое нормы, которое определяется для каждой модели в качестве среднестатистической базовой единицы. Отдельно указываются нормы расхода, для расчета при выполнении транспортной работы.

В программе заложен справочник норм расхода топлива в разрезе моделей. Нормы расхода основываются на распоряжении Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р с изменениями от 14.05.2014 N НА-50-р и от 14.07.2015 N НА-80-р. В дополнение к распоряжениям Минтранса, организация вправе установить нормы для расчета расхода топлива самостоятельно.

Порядок расчета расхода

При расчете могут быть использованы следующие предопределенные поправочные коэффициенты:

  • климатический,
  • виды населенных пунктов,
  • высота дороги над уровнем моря,
  • класс дороги,
  • возраст и общий пробег автотранспорта,
  • использование кондиционера или отопителя.

При необходимости можно задать собственные коэффициенты. Значение и сроки применения коэффициентов так же могут меняться пользователем.

Для легкового автотранспорта

Нормативный расход горючего для легковых автомобилей в программе определяется как произведение нормы расхода на пробег автомобиля. Далее если указаны, применяются поправочные коэффициенты.

Поправочные коэффициенты применятся как ко всему маршруту, так и к его участкам, к примеру, при движении внутри и вне населенного пункта.

Для грузового автотранспорта

 

Значение расхода ГСМ для грузовых автомобилей и автопоездов рассчитывается исходя из данных об общем пробеге, данных о транспортной работе в тонно-километрах. При использовании прицепа, учитывается его вес. Применяется норма расхода топлива для пробега грузового автомобиля и отдельно норма на каждую перевезенную тонну груза.

Далее применяются поправочные коэффициенты, зависимости от данных маршрута и установленных коэффициентов для транспортного средства.

Списание топлива в расходы

Списание ГСМ в расходы производится по данным из путевых листов. На основании выборки путевых листов за период формируется документ типовой конфигурации «Требование накладная», который формирует проводки списания ГСМ в 1С. Модуль интегрируется в типовые конфигурации: Бухгалтерия предприятия, УПП, Управление торговлей, Комплексная автоматизация.

При этом в зависимости от выборки путевых листов можно сделать несколько видов списания с отнесением затрат на соответствующий центр учета расходов. Выборки могут быть группированы по следующим параметрам:

  • организации
  • подразделения
  • автомобиль
  • вид ГСМ
  • водитель

Таким образом, модуль учета ГСМ в 1С детализирует движение топлива после передачи со склада на транспортные средства, и затем списывает переданное топливо на соответствующие счета затрат по нормам.

Учет топлива Передовой опыт в розничной торговле бензином

 

Контекст

Розничная торговля бензином в контексте данной статьи называется бизнесом по продаже топлива на АЗС, продажей газа в C-Store или любой другой формой заправки топливом. станция. В этом бизнесе топливо покупается у нефтеперерабатывающего завода / поставщика / оптовика и доставляется на АЗС. Это не распространяется на продажу топлива конечному потребителю.

 

1. Автоматизация

Топливный бизнес — это динамично развивающийся бизнес. Темп изменений быстрый и яростный. Например, цены на топливо. Он зависит от различных факторов и меняется каждый день, а то и по несколько раз в день. Единственный способ идти в ногу с изменениями — это автоматизация. Под автоматизацией я подразумеваю предоставление вашим системам возможности выполнять функции без (или с небольшим) вмешательством человека. Например, пусть цены поступают в вашу учетную систему из различных источников столько раз в день без (или с очень небольшим) вмешательством человека. Вмешательство человека может потребоваться только в исключительных случаях (управление по исключениям лучше, чем микроуправление). То же самое может быть в случае с заказами, счетами за перевозку, коносаментами, счетами за топливо, показаниями баков, показаниями счетчиков. Стоимость автоматизации может быть огромной, но рентабельность инвестиций высока. Другой связанный с этим вопрос: «Насколько автоматизировать?», Ответ зависит от зрелости процесса, организационной культуры, сопротивления изменениям и других факторов.

 

2. Стандартизация

Хотя мы все согласны с тем, что автоматизация является ключом. Нам по-прежнему не хватает стандарта обмена данными в сфере розничной торговли бензином. У нас все еще есть много стандартов и большая свобода выбора. Розничные продавцы бензина работают со многими перевозчиками, переработчиками и поставщиками топлива (для краткости я буду называть их партнерами по цепочке поставок). Сегодня каждый из этих партнеров по цепочке поставок использует собственный собственный формат отправки данных другой стороне. Например, почти невозможно найти двух поставщиков топлива, отправляющих счета в одном формате. Так было бы верно для ценовых файлов и показаний. Разве у нас нет отраслевых стандартов для них? Хотя разница в формате — это только одна сторона проблемы, другая проблема розничной торговли бензином — множество способов обмена данными. Многие партнеры по цепочке поставок будут обмениваться данными с использованием FTP (протокол передачи файлов), другие будут использовать сторонние службы обмена данными (дорого!), некоторые предоставят веб-приложение для входа в систему и загрузки данных, меньшие, когда-то просто будут придерживаться электронной почты. , или худшие печатные документы. Если мы не определим, не уточним и не будем придерживаться стандартов, автоматизация невозможна. Проблемы интеграции были ключевой темой для различных отраслевых встреч.

 

3. Объединить

Если вы поставляете/доставляете топливо более чем на 1000 заправочных станций, скорее всего, вы используете разные коммерческие предприятия для покупки и продажи топлива. Если бы вы занимались приобретением, количество центров прибыли или бизнес-структур росло бы. Чтобы навести порядок в хаосе, ключевое слово «консолидировать». Переосмыслите, сколько бизнес-объектов вам потребуется? Можно ли объединить несколько?

Еще один момент, который я хотел бы упомянуть в связи с этой темой, это количество систем, которые вы используете. Очевидно, что управление несколькими системами намного сложнее, чем управление четко определенным портфелем систем. Представьте, что вы используете 5 систем учета, каждая из которых поддерживает разные бизнес-объекты. Управление количеством внутрифирменных транзакций между этими системами, несомненно, станет проблемой для любого менеджера по бухгалтерскому учету. Скорее всего, эти 5 систем никогда не дадут вам точной картины ваших финансов.

 

4. Отслеживание

Регулярно отслеживайте показатели учета топлива. Регулярно отслеживайте и просматривайте количество счетов, ожидающих оплаты, отчет об устаревании, количество неподтвержденных доставок, неподтвержденных электронных переводов, неоплаченных заказов и т.  д. Надлежащее отслеживание гарантирует своевременное решение проблем.

Следование графику закрытия ежемесячного периода — еще один способ внимательно следить за финансовыми показателями с помощью отчета о прибылях и убытках и балансового отчета.

Хорошим индикатором успеха будет наличие лишь небольшой части незавершенных транзакций в конце каждого отчетного периода. Ни одна незавершенная транзакция не должна быть доступна за пределами пары отчетных периодов. Например, в апреле в системе не должно быть незавершенных транзакций, относящихся к февралю или предыдущему периоду.

 

5. Дважды подумайте, прежде чем использовать стороннюю службу передачи данных

Я не против кого-либо, кроме вопроса, который я хочу задать любому продавцу бензина: «Почему вы хотите использовать стороннюю службу передачи данных?» Если вы проведете анализ окупаемости инвестиций при отказе от сторонней службы передачи данных, вы будете приятно удивлены тем, сколько вы можете сэкономить. Использование защищенного FTP с четко определенными правилами брандмауэра является хорошей альтернативой сторонним службам передачи данных (если вы работаете в этой отрасли, вы знаете, о ком я говорю). Помните, что большее количество прыжков означает большее количество потенциальных точек отказа.

 

О компании:

Видхан Пандья — консультант по управлению цепочками поставок с более чем десятилетним опытом. За последние несколько лет он получил 360-градусное представление о розничном бизнесе бензина. С ним можно связаться через LinkedIn или через его личный сайт vidhanp.com

Июль 2015

 

Учет топлива | Ксеро США

  • Найти консультанта
  • Учет топлива

Учет топлива: опыт банка

Клиенты Fuel Accounting подключаются к ряду банков через Xero. Fuel Accounting специализируется на работе с некоторыми из этих банков; они могут помочь с настройкой банковских каналов и хорошо осведомлены о доступе к банковским кредитам и оптимизации платежей через Xero.

Банковские связи


  • ANZ (NZ)
  • ASB (NZ)
  • American Express (US)
  • American Express Cards (Канада)
  • BMO – онлайн -банкинг (CA)
  • BNZ (NZ)
  • 9191919191911 BNZ (NZ)
  • 191919191919191919191919191919.
  • BNZ (NZ)
  • 9191919191919191919191919119 BNZ (NZ) 9007
  • BNZ (NZ) 9007
  • . (США)
  • BarterCard (NZ)
  • CIBC (Канада)
  • Capital One (US)
  • Chase Bank (US)
  • KIWIBANC
  • RBC Royal Bank (Canada)
  • Relay Financial
  • Scotiabank (Canada)
  • Stripe
  • TD Bank
  • TD Bank EasyWeb
  • US Bank
  • Wells Fargo (США)
  • Westpac (Новая Зеландия)
  • Wise Business
  • iQ Credit Union (США)
  • 5

Учет топлива: опыт отрасли

Fuel Accounting работает с предприятиями в различных отраслях. Они специализируются на помощи в выборе приложений, которые интегрируются с Xero для повышения эффективности бизнеса в некоторых из этих отраслей.

Промышленность обслуживалась


  • Услуги по администрированию и поддержке
  • Arts and Recreation
  • Строительство и торгуются
  • Ecemerce
  • Ecemerce

  • .0005 Education
  • Healthcare and social services
  • Manufacturing
  • Marketing, advertising and consulting
  • Not-for-profit
  • Professional services
  • Real estate and hiring services
  • Ремонт и бытовые услуги
  • Розничная торговля
  • Оптовая торговля

Учет топлива: опыт работы с приложением

Fuel Accounting обслуживает клиентов, использующих 8 различных приложений, которые подключаются и интегрируются с Xero.

Подключенные приложения

Найдите нас

Учетная служба топлива имеет офисы в 2 местах

Лоуэр Хатт

41 Bay Street, Petone, Petone, Lower Hutt, 5012, Wellington

+64 42820306

Маркхэм

55 Albert Street, Suite 105, Markham, L3P 2T4, Онтарио

+1 6473670876

Новичок в Xero? Учет топлива может помочь

Xero — прекрасное программное обеспечение для онлайн-бухгалтерии для небольших предприятий. Учет топлива может помочь сделать ваш переход максимально плавным.

Свяжитесь с ними, чтобы узнать, как они могут помочь вашему бизнесу.

  • 4 года участия в Xerocon ?

    Фирма демонстрирует приверженность Xero и профессиональному развитию, направляя одного или нескольких своих сотрудников на Xerocon, ежегодную глобальную конференцию Xero, в течение указанного количества лет.