Тягачи в сцепке: купить, продать и обменять машину

Как отцеплять тягач правильно видео

От правильности сцепки с полуприцепом обеспечивается не только безопасность в дороге при перевозки, но и целостность перевозимых товаров. В первую очередь она должна гарантировать надежность стыка и исключать самопроизвольную расстыковку во время поездки вне зависимости от продолжительности непрерывного движения.

Для лиц, ответственных за проведение сцепки магистрального тягача с полуприцепом, доскональное значение инструкции по выполнению является обязательным условием допуска, прежде чем работать над данной задачей. Только такой подход обеспечивает безопасность автомобиля и груза, увеличение коэффициента загруженности транспорта.

Полуприцеп тягача (начала расцепки)

Как отцепить полуприцеп от тягача: общие рекомендации

Перед началом подтвердить исправность сцепного устройства и любых других элементов, участвующих в сцепке фуры. Кроме того, седельная плита освобождается от посторонних предметов и грязи. Автомобиль должен находиться на стояночном тормозе для обеспечения должного уровня безопасности.

В ходе выполнения нужно контролировать расположение электрической проводки и резиновых патрубков. С целью исключения повреждения проводка может быть подвешена на опорный механизм.

Только после фиксации грузовика на месте, можно приступать к креплению шкворня полуприцепа между штоком и верхней стенкой. Следом в фронтальное состояние переводим рычаг управления расцеплением с взведением предохранительного устройства.

Опорник переводится в конец, чем обеспечивается полноценный зацеп шкворня с седельным отверстием. Следом максимально поднимается вверх, а шток фиксируется в рабочем состоянии. Для исключения рисков спонтанного расцепления полуприцепа рекомендуется установка до шести замков, причем один из них должен управляться в ручном режиме, чтобы проверить и устранить риски размыкания без непосредственного участия человека.

Опорное устройство перед началом сцепки проверяется на предмет исправности и работоспособности. Повышенное внимание уделяется элементам тормозов техники.

Кстати, вам наверняка будет интересен рейтинг популярных тягачей среди бывалых дальнобойщиков, изложенный в статье!

Порядок действий при сцеплении с полуприцепом

Представленная ниже инструкция дает конкретную последовательность действий при соединении тягача с полуприцепом.

  • Ручку размыкания перевести во фронтальное позиция, открыть предохранитель.
  • Задним ходом тягача подвести седло до полного входа в него шкворня полуприцепа.
  • Ручку сцепления — в заднюю позицию. При этом предохранитель перекрывает возможность выхода штока и случайного отцепления.
  • Зафиксировать опору полуприцепа в верхнем состоянии.

В ходе выполнения операций сцепки принимайте в расчет и различные технологические нюансы. Например, для полуприцепов, обладающих однопроводными приводами тормозной системы предварительно отсоедините шланг и головку колесодержателя (черного цвета) от кронштейна.

После этого на «голове» открыть разобщительный кран, размещенный возле соединительного шланга. Рукоятка крана — в разместить вдоль оси. При проведении операции кран растормаживания на воздухораспределителе обязательно держать в «Закрыто». Кнопка механизма полностью утоплена.

Здесь приобретете популярные тягачи осуществляется на выгодных условиях лизинга с доставкой во все регионы России!

Если полуприцеп обладает двухпроводными тормозами или тормозной системой смешанной конструкции, для соединения применяются головки «Палм» красного или голубого цвета. Порядок действий в этот раз не имеет никаких принципиальных отличий от работы выполняемой с полуприцепами с однопроводными тормозами.

Операция начинается после того как полуприцеп установлен и зафиксирован, можно снимать стояночный тормоз и начинать движение.

Где начинаем отцеплять полуприцеп

Основные правила осуществления расцепки

В любом варианте периодически приходится отцепить полуприцеп от машины. Данная процедура проводится в определенной последовательности, чтобы исключить повреждение транспортных средств. Для безопасного отцепления в следующей последовательности нужно выполнить следующий алгоритм.

Изначально полуприцеп подтормаживается, опорное устройство опирается в дорожное полотно и фиксируется. Только в этой ситуации можно начинать отсоединять полуприцеп.

После того открываются разобщительные краны, подключенные к пневматической системе магистрального тягача. Размыкаются соединительные головки, и крепятся на кронштейне колесодержателя. Все разомкнутые контакты проверить после этого прикрываются специальными колпачками для защиты от загрязнения.

При расцеплении отсоединяется и вилка электропитания от розетки, установленной на тягаче. Только после этого снимается предохранитель произвольного отцепления, а сам рычаг переводится в крайнюю переднюю позицию.

После того, как сделали сцепку, отвести тягач от полуприцепа, поддерживая минимальную скорость. После этого всё завершается.

Смотрите видео, в котором подробно показано, как расцепить полуприцеп от тягача (от опытного дальнобоя):

Сцепная высота – JOST Беларусь

Одной из важной характеристик сцепки седельного тягача с полуприцепом является ее высота. Сцепная высота, или высота сцепки – это вертикальный размер от горизонтальной проезжей части до плоскости седельно-сцепного устройства тягача, расположенного в горизонтальном положении в сцепленном состоянии с порожним полуприцепом. Другими словами – это высота от земли до верха ССУ.

Высота сцепки – главная характеристика габаритных размеров автопоезда.

Иногда, исходя из текущей потребности, необходимо изменить высоту сцепки. Понизить или повысить. Однако, эта задача решается комплексно.

Как можно опустить седло на тягаче и как можно поднять седло на тягаче:

  1. изменить радиус колес,
  2. установить седельное устройство другой высоты,
  3. установить монтажную плиту (проставку) другой высоты.

Однако, если однобоко подойти к этому вопросу, то это может значительно повлиять на изменение нагрузок и как следствие повышенный износ большинства агрегатов, и соответственно расходы.

Для эффективной работы полуприцеп и седельный тягач должны соответствовать друг другу. При излишней высоте ССУ будет превышение габарита по высоте в передней части полуприцепа. При низком ССУ и высокой сцепной высоте полуприцепа будет нарушение высоты в задней части полуприцепа. Чем больше высота полуприцепа, тем сложнее выдерживать размерность высоты. Любое незначительное отклонение может вести к нарушению параметров сразу в нескольких местах.

На сегодня седельные тягачи имеют четыре основные вида высоты шасси:

Высокое со сцепной высотой – 130-135 см

Нормальное – 118-123 см

Среднее (medium) – 110-114 см

Низкое (Low , UltraLow (тягачи прозвали Lowliner ) – до 100 см

Низкое (Low , UltraLow) – до 100 см

Разницы в высотах между группами достигаются за счет незначительных комбинаций мер.

Каждая из групп имеет свои особенности.

Первая применяется при эксплуатации с тралами и иной специальной техникой. Между рамой и ССУ имеет надрамник, в основном тягачи с колесной формулой 6Х4.

Вторая – в основном для тягачей, эксплуатирующихся с п/прицепами не скованными габаритами по высоте : открытые/бортовые платформы, цистерны, самосвалы. Отличительные особенности: самая простая геометрия рамы, ССУ высотой от 150 мм и выше с рельефной плитой от 40мм, колеса 315/80R22,5 или уходящие в историю 295/80R22,5. На передней оси возможны «батоны» – 385/65R22,5, комфортная регулировка пневмоподвески, возможность установки относительно высокого числа главной передачи ведущего моста.

Medium уже может иметь иную геометрию рамы, ССУ – максимум 150мм, установленное без плиты, либо на плиту с максимальной толщиной 22мм, колеса 315/70R22,5 или «батоны» на переднюю ось 385/55R22,5, минимальный уровень высоты пневмоподвески ведущего моста.

Одним из самых сложных, специфических и дорогих изначально вариантов является LowLiner. Отличается рамой с меньшим швеллером и аркой над ведущим мостом. У большинства производителей имеет пневмоподвеску всех мостов, т.к. из-за очень малого клиренса сложно преодолевать многие неровности дорог при маневрировании. Колеса с индексом «высоты» 60% 315/60R22,5 , 295/60R22,5 или “батоны” впереди 355/50R22,5. Чулок ведущего моста иной формы. Конструкция верхнего крепления ведущего моста выполнена по другому. Для оптимизации оборотов двигателя с меньшими колесами применяется минимальное число главной передачи. Уменьшенные по высоте топливные баки. Минимальное по высоте ССУ – 135мм или иное крепление ССУ.

Для унификации возможностей седельного тягача в комлектации UltraLow применяют конструкцию с изменяющейся высотой ССУ. Подъем седла с 96-100 см до 115-120 см может осуществляться механически, пневматически и гидравлически:

Подъем седла механически

Подъем седла пневматически

Подъем седла пневматически

Последнее решение менее популярно из-за значительного увеличения собственной массы тягача. Для эффективного использования седельного тягача в низкой комплектации работа со стандартным полуприцепом должна быть сведена к минимуму или осуществляться по расценкам близким к большеобъемным перевозкам.

Отклонения вверх и особенно вниз от нормального размера сцепной высоты примерно в 120 см ведет к дополнительным затратам при покупке седельного тягача и повышенным эксплуатационным расходам.

Позвоните нам и мы проконсультируем как изменить высоту сцепки.

Сцепка и расцепка прицепов | High Road Online CDL Training

Что произойдет, если прицеп слишком низок, чтобы его можно было сдвинуть с места?

  • Современные прицепы оснащены «защитными бамперами», которые предотвращают повреждение
  • Вы можете удариться и повредить носовую часть прицепа
  • Ни один из этих ответов не является правильным поднимите прицеп на нужную высоту
Цитата из руководства CDL:

Проверка высоты прицепа

  • Прицеп должен быть достаточно низким, чтобы трактор слегка приподнимал его, когда трактор подъезжает под ним.
    Поднимите или опустите прицеп по мере необходимости. (Если прицеп слишком низкий, тягач может ударить и повредить переднюю часть прицепа; если прицеп слишком высокий, он может неправильно сцепиться.)
  • Убедитесь, что шкворень и седельно-сцепное устройство выровнены.

Что может случиться, если прицеп окажется слишком высоким, когда вы попытаетесь сцепить его?

  • Современные грузовики оснащены «значком высоты прицепа», который загорается на приборной панели
  • Прицеп будет вдавлен в плиту седельно-сцепного устройства, что приведет к повреждению земли или шасси
  • Возможно неправильное соединение
  • Плита седельно-сцепного устройства автоматически подстраивается под высоту прицепа
Цитата из руководства CDL:

Проверка высоты прицепа

  • Прицеп должен быть достаточно низким, чтобы трактор слегка приподнимал его, когда трактор находится под ним задним ходом.
    . Поднимите или опустите прицеп по мере необходимости. (Если прицеп слишком низкий, трактор может ударить и повредить носовую часть прицепа; если прицеп слишком высокий, он может неправильно сцепиться.)
  • Убедитесь, что шкворень и седельно-сцепное устройство выровнены.
TruckingTruth’s Advice:

В дополнение к неправильному сцеплению, если прицеп находится слишком высоко над землей и вы пытаетесь въехать в него задним ходом, это может привести к повреждению, поскольку задняя часть кабины грузовика может удариться о переднюю часть прицепа. Кроме того, шкворень прицепа может застрять перед седельно-сцепным устройством, что может привести к дорогостоящей ошибке и потере времени. Прежде чем заезжать под какой-либо прицеп, очень важно визуально проверить высоту прицепа по отношению к седельно-сцепному устройству вашего трактора.

Предыдущая

Следующая

Перед присоединением трактора к прицепу седельно-сцепное устройство должно:

  • быть наклонено вниз к задней части трактора
  • быть очищенным от масла и смазки установите в положение ручной блокировки
Цитата из руководства CDL:

Осмотрите седельно-сцепное устройство Проверьте наличие поврежденных/отсутствующих частей.

  • Проверить надежность крепления к трактору, отсутствие трещин в раме и т. д.
  • Убедитесь, что опорно-сцепное устройство смазано в соответствии с требованиями. Отсутствие смазки опорно-сцепного устройства может привести к проблемам с рулевым управлением из-за трения между тягачом и прицепом.
  • Проверьте, находится ли седельно-сцепное устройство в правильном положении для сцепки:
    • Колесо наклонено вниз в сторону задней части трактора.
    • Челюсти открыты.
    • Рукоятка безопасной разблокировки в положении автоматической блокировки.
  • Если у вас есть скользящее седельно-сцепное устройство, убедитесь, что оно заблокировано.
  • Убедитесь, что шкворень прицепа не погнут и не сломан.

Предыдущая

Следующая

Как следует расположить трактор перед тем, как подъехать задним ходом и подсоединиться к прицепу?

  • Задним трактором непосредственно перед прицепом
  • Задним трактором к прицепу с левой стороны
  • Задним трактором к прицепу под углом 45 градусов с левой или правой стороны
  • Задним ходом трактор к прицепу прицеп с правой стороны
Цитата из руководства CDL:
  • Поставьте тягач прямо перед прицепом.
    (Никогда не заезжайте под прицеп под углом, потому что вы можете столкнуть прицеп вбок и сломать шасси.)
  • Проверьте положение, используя наружные зеркала, глядя вниз с обеих сторон прицепа.
TruckingTruth’s Advice:

Потребуется некоторая практика, но всегда возвращайтесь под прицеп максимально прямо, чтобы не перевернуть прицеп.

Назад

Готово

Совет по безопасности Воскресенье | Сцепка и расцепление трактора с прицепом

Совет по безопасности на этой неделе — это то, о чем вам может понадобиться или не понадобиться повторение: Сцепка и расцепление тракторного прицепа. Мы просто рассмотрим основы выполнения этой процедуры и, возможно, дадим вам новое напоминание о нескольких вещах. Директор по безопасности LGT Брайан Пикетт снял подробное видео о безопасности, демонстрирующее именно это, на канале LGT на YouTube. Вот ссылка на видео о процедуре соединения и разъединения, если вам нужна визуализация.

Небольшое замечание, прежде чем вдаваться в подробности : Всегда помните, что никогда не следует оставлять частично отсоединенное устройство и следить за тем, чтобы все неприсоединенные тракторы были заблокированы колесами. Кроме того, заблокируйте все тракторы, припаркованные на наклонном или неровном тротуаре, так как это может привести к непреднамеренному движению. Из-за этого могут произойти несчастные случаи, поэтому давайте постараемся избежать этого, насколько это возможно. Теперь давайте приступим к процедуре.

КАК ПОДСОЕДИНИТЬ ТРАКТОР И ПРИЦЕП:

Быть водителем грузовика означает перевозить самые разные продукты, разгружать и загружать эти продукты и помнить о том, что все это нужно делать безопасно. Знание того, как безопасно прикреплять и отсоединять тракторный прицеп, является важной частью работы, поэтому давайте пройдемся по ней.

  • Первое, что нужно сделать прежде всего, это проверить, что седельно-сцепное устройство смазано и не сухо. Кроме того, убедитесь, что замок седельно-сцепного устройства находится в открытом положении и готов принять шкворень прицепа. Возвращаясь к трейлеру, дважды проверьте, не заблокированы ли колеса.
  • Затем запустите отсоединенный прицеп и проверьте, находятся ли стояночный клапан трактора (аварийной защиты) и стояночный клапан прицепа в положении «наружу». Доведите давление воздуха в тормозах прицепа до уровня не менее 90 фунтов на квадратный дюйм. Для улучшения видимости и слышимости откройте окно со стороны водителя.
  • Отпустите стояночный тормоз и дайте задний ход так, чтобы шкворень находился прямо на одной линии с седельно-сцепным устройством. Остановитесь на расстоянии от 1 до 2 дюймов от шкворня прицепа. Установите тормоза трактора, выйдите из кабины и проверьте высоту прицепа, чтобы убедиться, что седельно-сцепное устройство находится достаточно высоко, чтобы слегка приподнять прицеп. Если нет, отрегулируйте высоту. Кроме того, убедитесь, что шкворень совмещен с отверстием седельно-сцепного устройства трактора.
  • Теперь установите седельно-сцепное устройство, управляемое из кабины, в заблокированное положение. Вернитесь под прицеп, пока седельно-сцепное устройство не зафиксируется надежно. Как только это будет сделано, выполните тест на тягу, осторожно потянув вперед, чтобы убедиться, что шкворень надежно заблокирован седельно-сцепным устройством. Включите тормоза трактора и выйдите из кабины, чтобы подключить линии и визуально осмотрите шкворень (с фонариком), чтобы убедиться, что челюсти защелкнулись вокруг шкворня.
  • Завершающие шаги: снять замок с гладкой рукой или разблокировать систему шлюза. Поднимите шасси до упора и правильно уберите ручку. Снимите противооткатные упоры и завершите обходной осмотр.

Каждый из этих шагов жизненно важен для обеспечения безопасной поездки. Одним из наиболее важных шагов является проверка того, что захваты седельно-сцепного устройства успешно защелкнулись на шкворне , а шкворень не сидит на верхней части захватов. Это самая распространенная ошибка, но и самая важная часть этой процедуры безопасности. Теперь приступим к развязке.

КАК ОТСОЕДИНИТЬ ПРИЦЕП ТРАКТОРА:

После успешного завершения поездки пришло время разгрузить и отделить тягач от прицепа. Давайте поговорим о том, как это сделать безопасно.

  • Сначала убедитесь, что прицеп стоит на ровной поверхности и, если он нестабилен (или не бетонирован), подложите под шасси дополнительные доски или пластины. Кроме того, держите устройство на линии для расцепления и соединения.
  • Во-вторых, вытяните кнопку стояночного тормоза прицепа. Затем осторожно подведите трактор к прицепу, прежде чем выключить стояночный тормоз трактора. Выйдите из кабины и поставьте клинья между дуалами.
  • Теперь опустите шасси, пока опоры не коснутся земли. Убедитесь, что обе шестерни выдвинуты и касаются земли. Установите замок гладкой руки или заблокируйте систему шлюза. Отсоедините воздушные и электрические линии и завершите осмотр установки.
  • Наконец, освободите замки седельно-сцепного устройства и медленно потяните вперед, завершая процедуру отсоединения.

Сцепка и расцепка тракторного прицепа — обычная и необходимая процедура, поэтому никогда не помешает небольшое напоминание о том, как выполнять ее правильно и, самое главное, безопасно. Каждую неделю будет публиковаться новый совет по безопасности, так что следите за новостями. Взгляните на воскресный совет по безопасности на прошлой неделе по завершению обхода на 360 градусов здесь.