Тягачи аэродромные – Аэродромный тягач — Википедия

Аэродромный тягач — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аэродромный тягач — специальный автомобиль, предназначенный для буксировки летательных аппаратов по аэродрому.

Для увеличения обзорности при маневрировании тягача и при буксировании задом кабину водителя размещают выше основного шасси. Имеет низкий профиль для того чтобы помещаться под нос большинства самолётов. Для улучшения сцепления с дорожным покрытием применяются шины большего диаметра, чем требуется для движения самого тягача, а также дополнительный балласт.

Аэродромные тягачи имеют исполнение в двух видах: обычные и безводильные. Обычный тягач буксирует самолёт с помощью жёсткой сцепки – буксировочного водила, подсоединяемого к передней стойке шасси самолёта. При этом поворотный механизм стойки переключается в так называемый буксировочный режим или режим самоориентирования, и позволяет разворачивать стойку тягачом. Необходимо отметить, что буксировка – достаточно сложный процесс, требующий от водителя тягача специальной подготовки и навыков. Буксировочные водила не унифицированы и имеют разные типоразмеры под разные летательные аппараты. Безводильный тягач захватывает переднюю ногу шасси манипулятором и приподнимает её (возможны варианты). Безводильный тягач имеет несколько преимуществ, также такая буксировка проще в техническом плане.

Для относительно небольших летательных аппаратов в качестве тягачей применяются любые спецавтомобили, применяемые для технического обслуживания и обеспечения. Для больших летательных аппаратов применяются тяжёлые грузовики типа КрАЗ-214 (КрАЗ-225). Для тяжёлых самолётов (до 200 тонн) на отечественных аэродромах много лет применялись аэродромные тягачи на базе балластного тягача МАЗ-537Г. Имеются и специализированные аэродромные тягачи типа МоАЗ-7915.

ru.wikipedia.org

обзор, особенности конструкции, технические характеристики — RUUD

Содержание статьи:

Многие люди наверняка задавались вопросом: как многотонные летательные аппараты перемещаются по посадочным полосам и ангарам после приземления? Ведь данная техника может весить сотни тонн, не предназначена для наземного передвижения своим ходом, так как реактивные струи двигателей могут повредить коммуникации и постройки. Для этих целей служит аэродромный тягач. Специальные машины для буксировки самолетов производятся различными компаниями. Ниже рассмотрим особенности и характеристики самого мощного современного представителя марки БелАЗ и МАЗовский прототип, который разрабатывался в 60-70-е годы прошлого столетия.

Вам будет интересно:”Хендай-Портер”: грузоподъемность, технические характеристики, фото

Описание

Все грузовики и спецтехника указанного направления различаются между собой по габаритным и техническим параметрам. Самым сильным буксировщиком самолетов в мире является машина БелАЗ. Для сравнения: один из самых мощных аналогов – «Дуглас Калмар TBL-600» – способен транспортировать до 48 тонн, а у техники белорусского производства этот показатель составляет 260 т.

Стоит отметить, что аэродромный тягач БелАЗ, при всей своей невероятной силе, обладает относительно скромными габаритами. Параметры:

  • длина/ширина/высота — 7500/3300/2300 мм;
  • тип двигателя — дизельный мотор проекта 8424.10-04 российского изготовления;
  • мощность номинальная — 4250 л. с;
  • оборотистость — 2100 об/мин;
  • коробка передач — гидромеханического типа;
  • рама — сварной конфигурации из высокопрочной низколегированной стали.

Конструкционные особенности

Вам будет интересно:Что лучше, “Днепр” или “Урал”: обзор мотоциклов, характеристики и отзывы

Аэродромный тягач БелАЗ-74212 оборудуется тремя кабинами. Одна из них располагается в задней части. Правый отсек справа предназначен для размещения двух человек обслуживающего персонала, остальные два — для водителей. Левая фронтальная кабина оснащена гидравлическими приспособлениями, позволяющими подниматься ей на высоту до 450 миллиметров. Несколько рабочих отсеков дают возможность технике подъезжать к летательному аппарату без необходимости разворота.

Кроме того что указанные машины буксируют самолеты, они способны транспортировать крупнотоннажные грузы. Основная работа буксировщика осуществляется посредством крепления специальных фиксаторов к водилу – приспособлению, имеющемуся спереди и сзади машины.

Эксплуатация

Аэродромные тягачи белорусского производства пользуются спросом в разных странах ближнего и дальнего зарубежья (Германии, России, Корее, Индии и в других). При этом производители не останавливаются на достигнутом результате. Представители белорусского автомобильного завода объявили о проектировании и разработке нового буксировщика под индексом 74270. Эта техника сможет перемещать самолеты с массой до 600 тонн. Как заверяют конструкторы, создание новой модификации выходит на финальный этап.

Аэродромный тягач МАЗ

Экспериментальный колесный буксировщик МАЗ-541 был ориентирован на перемещение транспортных и пассажирских самолетов по взлетным полосам. Технику начали разрабатывать в 50-х годах прошлого века, было в общей сложности собрано три экземпляра. Агрегаты эксплуатировались до начала 70-х, после чего были списаны. В настоящее время сохранившихся экземпляров нет.

Создание машины началось в соответствие с распоряжением Минтранспорта. Задание, стоявшее перед Минскими конструкторами, заключалось в создании аэродромного тягача, способного транспортировать летательные аппараты массой до 85 тонн. Внешний облик МАЗ-541 не имел аналогов в мире.

Экстерьер

Буксировщик оснащался уникальным цельнометаллическим кузовом. Закрытая кабина имела три секции ветрового стекла с очистителем на каждой части. Задняя стенка оформлена аналогичным образом. Вход на рабочее место выполнялся через боковые двери распашного типа. В середине размещались две пары сидений, спинками по отношению друг к другу.

На бортах инженеры предусмотрели добавочные створки, дублирующие по конфигурации двери и кабину без рамок остекления. За откидными деталями находились блоки для технического обслуживания буксировщика. В передней части разместили четыре световых элемента головного освещения. Рабочая зона подсвечивалась тремя поворотными прожекторами с кормы техники. В крыше оборудовали пару люков, улучшающих обзорность и вентиляцию.

Управление

В салоне дизельного аэродромного тягача МАЗ-541 предусмотрено два поста управления, оснащенных полным набором приборов и приспособлений, вместе с рулевыми колесами. Контрольные точки находились по диагонали, что позволяло оператору переходить от одного места к другому быстро и свободно. Конструкционные особенности давали возможность увеличить точность позиционирования техники по отношению к заднему прицепному устройству. При перемещении лайнера водитель находился на переднем контрольном посту.

Все созданные белорусскими конструкторами буксировщики окрашивались в красно-оранжевые цвета. Крыша, капот и верхушка крыльев покрывались белой краской. В дальнейшем, крылья полностью перекрасились в основной фон автомобиля. Передний бампер покрывался белым слоем с красно-оранжевыми полосами.

Технические параметры

Все элементы буксировочной машины МАЗ-541 монтируются на стальной клепаной раме, часть деталей позаимствована у серийных грузовиков. Мосты устанавливались на полуэллиптических рессорах. Для гарантированности увеличения массы, предусмотрен балласт, позволивший довести эксплуатационный вес до показателя 28,23 т.

Прочие характеристики рассматриваемого аэродромного буксировщика:

  • силовой агрегат — 12-цилиндровый дизельный мотор Д-12А с V-образной конфигурацией;
  • объем рабочий — 38800 куб.см;
  • мощность по максимуму — 300 л. с;
  • оборотистость — 1600 об/мин;
  • расход горючего — 120-130 л/100 км;
  • расположение баков — внутри кузова;
  • длина/ширина/база — 7,97/3,4/3,4 м.
  • задние/передние шины — 17,00-32/15,0-20.

Для транспортировки самолетов использовалось одновременно два дышла. Первый элемент фиксировался на оси передней стойки воздушного судна, второе приспособление цеплялось за амортизатор. На корме предусмотрена пара фаркопов, а фронтальный аналог располагался перед бампером.

Зарубежный аналог

Для сравнения изучим ТТХ аэродромного тягача немецкого производства марки Schopf. Ассортимент этой компании включает в себя несколько буксировщиков массой от 5 до 70 тонн, способных выполнять различные задачи. Компания на протяжении нескольких десятилетий выпускает технику, конкурирующую с мировыми лидирующими аналогами.

Машины ориентированы на эксплуатацию в различных климатических регионах. Одной из самой продаваемой модификации является модель Schopf F-110. Техника оснащается автоматической коробкой переключения передач, полным приводом и поворотным механизмом на все колеса. Сила тяги в 110 кН позволяет буксировать малые и средние лайнеры, взлетный вес которых не превышает 160 тонн. Электрическая вариация мощностью 60 кВт функционирует с весом до 150 тонн, не производит вредных выбросов. Емкости аккумуляторной батареи хватает для 30 транспортировок.

Источник

ruud.ru

обзор, особенности конструкции, технические характеристики

Многие люди наверняка задавались вопросом: как многотонные летательные аппараты перемещаются по посадочным полосам и ангарам после приземления? Ведь данная техника может весить сотни тонн, не предназначена для наземного передвижения своим ходом, так как реактивные струи двигателей могут повредить коммуникации и постройки. Для этих целей служит аэродромный тягач. Специальные машины для буксировки самолетов производятся различными компаниями. Ниже рассмотрим особенности и характеристики самого мощного современного представителя марки БелАЗ и МАЗовский прототип, который разрабатывался в 60-70-е годы прошлого столетия.

Описание

Все грузовики и спецтехника указанного направления различаются между собой по габаритным и техническим параметрам. Самым сильным буксировщиком самолетов в мире является машина БелАЗ. Для сравнения: один из самых мощных аналогов – «Дуглас Калмар TBL-600» – способен транспортировать до 48 тонн, а у техники белорусского производства этот показатель составляет 260 т.

Стоит отметить, что аэродромный тягач БелАЗ, при всей своей невероятной силе, обладает относительно скромными габаритами. Параметры:

  • длина/ширина/высота — 7500/3300/2300 мм;
  • тип двигателя — дизельный мотор проекта 8424.10-04 российского изготовления;
  • мощность номинальная — 4250 л. с;
  • оборотистость — 2100 об/мин;
  • коробка передач — гидромеханического типа;
  • рама — сварной конфигурации из высокопрочной низколегированной стали.

Конструкционные особенности

Аэродромный тягач БелАЗ-74212 оборудуется тремя кабинами. Одна из них располагается в задней части. Правый отсек справа предназначен для размещения двух человек обслуживающего персонала, остальные два — для водителей. Левая фронтальная кабина оснащена гидравлическими приспособлениями, позволяющими подниматься ей на высоту до 450 миллиметров. Несколько рабочих отсеков дают возможность технике подъезжать к летательному аппарату без необходимости разворота.

Кроме того что указанные машины буксируют самолеты, они способны транспортировать крупнотоннажные грузы. Основная работа буксировщика осуществляется посредством крепления специальных фиксаторов к водилу – приспособлению, имеющемуся спереди и сзади машины.

Эксплуатация

Аэродромные тягачи белорусского производства пользуются спросом в разных странах ближнего и дальнего зарубежья (Германии, России, Корее, Индии и в других). При этом производители не останавливаются на достигнутом результате. Представители белорусского автомобильного завода объявили о проектировании и разработке нового буксировщика под индексом 74270. Эта техника сможет перемещать самолеты с массой до 600 тонн. Как заверяют конструкторы, создание новой модификации выходит на финальный этап.

Аэродромный тягач МАЗ

Экспериментальный колесный буксировщик МАЗ-541 был ориентирован на перемещение транспортных и пассажирских самолетов по взлетным полосам. Технику начали разрабатывать в 50-х годах прошлого века, было в общей сложности собрано три экземпляра. Агрегаты эксплуатировались до начала 70-х, после чего были списаны. В настоящее время сохранившихся экземпляров нет.

Создание машины началось в соответствие с распоряжением Минтранспорта. Задание, стоявшее перед Минскими конструкторами, заключалось в создании аэродромного тягача, способного транспортировать летательные аппараты массой до 85 тонн. Внешний облик МАЗ-541 не имел аналогов в мире.

Экстерьер

Буксировщик оснащался уникальным цельнометаллическим кузовом. Закрытая кабина имела три секции ветрового стекла с очистителем на каждой части. Задняя стенка оформлена аналогичным образом. Вход на рабочее место выполнялся через боковые двери распашного типа. В середине размещались две пары сидений, спинками по отношению друг к другу.

На бортах инженеры предусмотрели добавочные створки, дублирующие по конфигурации двери и кабину без рамок остекления. За откидными деталями находились блоки для технического обслуживания буксировщика. В передней части разместили четыре световых элемента головного освещения. Рабочая зона подсвечивалась тремя поворотными прожекторами с кормы техники. В крыше оборудовали пару люков, улучшающих обзорность и вентиляцию.

Управление

В салоне дизельного аэродромного тягача МАЗ-541 предусмотрено два поста управления, оснащенных полным набором приборов и приспособлений, вместе с рулевыми колесами. Контрольные точки находились по диагонали, что позволяло оператору переходить от одного места к другому быстро и свободно. Конструкционные особенности давали возможность увеличить точность позиционирования техники по отношению к заднему прицепному устройству. При перемещении лайнера водитель находился на переднем контрольном посту.

Все созданные белорусскими конструкторами буксировщики окрашивались в красно-оранжевые цвета. Крыша, капот и верхушка крыльев покрывались белой краской. В дальнейшем, крылья полностью перекрасились в основной фон автомобиля. Передний бампер покрывался белым слоем с красно-оранжевыми полосами.

Технические параметры

Все элементы буксировочной машины МАЗ-541 монтируются на стальной клепаной раме, часть деталей позаимствована у серийных грузовиков. Мосты устанавливались на полуэллиптических рессорах. Для гарантированности увеличения массы, предусмотрен балласт, позволивший довести эксплуатационный вес до показателя 28,23 т.

Прочие характеристики рассматриваемого аэродромного буксировщика:

  • силовой агрегат — 12-цилиндровый дизельный мотор Д-12А с V-образной конфигурацией;
  • объем рабочий — 38800 куб.см;
  • мощность по максимуму — 300 л. с;
  • оборотистость — 1600 об/мин;
  • расход горючего — 120-130 л/100 км;
  • расположение баков — внутри кузова;
  • длина/ширина/база — 7,97/3,4/3,4 м.
  • задние/передние шины — 17,00-32/15,0-20.

Для транспортировки самолетов использовалось одновременно два дышла. Первый элемент фиксировался на оси передней стойки воздушного судна, второе приспособление цеплялось за амортизатор. На корме предусмотрена пара фаркопов, а фронтальный аналог располагался перед бампером.

Зарубежный аналог

Для сравнения изучим ТТХ аэродромного тягача немецкого производства марки Schopf. Ассортимент этой компании включает в себя несколько буксировщиков массой от 5 до 70 тонн, способных выполнять различные задачи. Компания на протяжении нескольких десятилетий выпускает технику, конкурирующую с мировыми лидирующими аналогами.

Машины ориентированы на эксплуатацию в различных климатических регионах. Одной из самой продаваемой модификации является модель Schopf F-110. Техника оснащается автоматической коробкой переключения передач, полным приводом и поворотным механизмом на все колеса. Сила тяги в 110 кН позволяет буксировать малые и средние лайнеры, взлетный вес которых не превышает 160 тонн. Электрическая вариация мощностью 60 кВт функционирует с весом до 150 тонн, не производит вредных выбросов. Емкости аккумуляторной батареи хватает для 30 транспортировок.

fb.ru

от многотонного тягача до изящного трапа — «Грузовики, автобусы, спецтехника» на DRIVE2

Люблю аэропорты и их бесконечное движение: самолёты, автомобили, погрузчики, автобусы, подсвеченные оранжевыми мигалками, снуют туда-сюда. И на это упорядоченное движение можно бесконечно смотреть из иллюминатора самолета, особенно, если стоянка затягивается, а у вас нет более интересного занятия… И все потому, что эта мощная многофункциональная и многоуровневая система, живущая как единый организм, просто не может не вызывать восхищения.

И когда у меня получилось оказаться в святая святых алматинского международного аэропорта – на летном поле, отказать себе в удовольствии поснимать спецтехнику, выставленную там, я не могла (хотя мы были там совсем по иному поводу).

Полный размер

Большинство автомобилей и автотехники, обслуживающих аэропорты, — причудливых форм и гигантских размеров. Такова специфика их работы. И я хочу рассказать вам лишь о некоторых из них – что были выставлены на площадке под палящим солнцем.

Полный размер

Schopf F300
Это – аэродромный тягач, который может работать в самых разных климатических условиях. Немецкая компания Schopf занимается ими уже 60 с гаком лет и – вполне успешно. Всего в ассортименте — семь моделей: от самой мелкой F59 (больше предназначенной для бизнес-авиации) до гиганта F396 (для обслуживания A380 и Ан-225).
Schopf F300 – это тягач для обслуживания тяжелых гражданских и военных самолетом. Оснащен полными приводом, АКП и управлением всеми колесами – для максимальной маневренности (рабочее давление в шинах – 10 атмосфер). Он имеет спереди и сзади по два сцепных устройства для разных типов воздушных судов. Сила тяги — 300 кН. Он используется для того, чтобы буксировать самолет без участия экипажа (например, от рукава к месту выезда на полосу или наоборот, либо в других случаях, когда самостоятельное руление невозможно).

Полный размер

Безводильный тягач Lektro
Этот причудливой формы американский тягач предназначен для буксировки различных типов самолетов весом до 50 тонн. Вместо «водила» (так называют специальный рычаг для буксировки ВС) у него — специальная платформа. Передняя стойка шасси заезжает на нее при помощи лебедки и прочно закрепляется там. Затем платформа приподнимается и начинает буксировку самолета на стоянку или в другую заданную точку. Кстати, Lectro – электромобиль, он работает за счет двух мощных аккумуляторных батарей, заряда которых хватает более чем на 12 часов беспрерывной работы.

Полный размер

Автомобиль для обработки самолетов противообледенительной жидкостью
Работу этих машин видели все, кто хоть раз да летал зимой. «Деайсеры» больше всего завораживают детей и тех, кто любит различную технику. Полная снаряженная масса таких автомобилей – более 20 тонн: баки для воды и двух типов противообледенительной жидкости не могут весить мало. Кроме того, на «деайсере» много и навесного оборудования: система подогрева воды, стрела с телескопической штангой и распылительной форсункой… Целая система. Нам даже кратко рассказали, как именно работает «деайсер» и почему у жидкостей – разные цвета.

Оказывается, противообледенительная обработка имеет два этапа. Первый – удаление уже образовавшегося льда с корпуса самолета. Это делает горячая вода и жидкость Type I. Второй этап – обработка поверхности самолета жидкостью Type IV. Именно она образует защитный слой и мешает образованию льда.

Полный размер

Амбулифт
Или амбулаторный автолифт – еще один немаловажный участник аэродромной жизни. Автомобиль для доставки на борт людей с ограниченными возможностями оснащен специальным гидравлическим механизмом, который поднимает кабину на необходимую высоту, а специальный лифт перемещает инвалидное кресло горизонтально.
Амбулифт может одновременно перевозить четырех пассажиров в колясках и одного сопровождающего. Летом в нем не жарко, а зимой – не холодно: внутри есть и кондиционер, и отопитель.

Полный размер

Машина для доставки бортпитания на борт самолета
Работу этой машины также видели многие – именно она доставляет питание на борт самолета при помощи автолифтов с подъемным механизмом типа «двойные ножницы» (он может обслуживать высоты от 3 до 8,4 метра).

Полный размер

Безводильный самолетный тягач TLD TPX-500
Задача этого тягача — буксировка ВС хвостом вперед и на короткие расстояния всех видов широкофюзеляжных самолетов. У него уникальная конструкция системы захвата шасси — с размещением его по центру между передней и задней частью, что призвано предотвратить складывание. Весь цикл буксировки полностью автоматизирован.

Полный размер

Carmichael Cobra 2
Это – аэродромная спасательно-пожарная машина. В алматинском аэропорту работает конфигурация 6х6 (есть так же 4х4 и 8х8). Кабина сделана из коррозийно-устойчивой стали, а сам автомобиль – из нержавеющей стали и стеклопластика. В баки такой машины помещается от 4000 до 14 000 литров воды.

Полный размер

VAMMAS
Эти два желтых «товарища» — многоцелевая аэродромная уборочная техника VAMMAS. Она была разработана специально для уборки взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Ее функционал – плужная и щеточная очистка, обдув и подготовка покрытия к движению самолетов.

VAMMAS SB 5500 (тот, что подальше) считается одной из последних разработок компании. Его характерные отличия — большая ширина плуга, более высокая производительность и скорость очистки.

Полный размер

Пассажирский самоходный трап TLD ABS-580
Это — самоходный пассажирский трап ABS-580 (производитель — компания TLD). Его функцию, наверное, можно не объяснять: он при помощи телескопического трапа доставляет пассажиров к самолетам, дверь которых расположена на высоте от 2,20 до 5, 80 метров. Интересно, что высота трапа может быть ступенчатой – для комфортного подъема пассажиров. Работает трап на дизельном моторе DEUTZ F4L2011, имеет автоматическую трансмиссию, жестко закрепленную переднюю ось и такую же заднюю, но с приводную, с дифференциалом.

Полный размер

Аэродромная техника — это шедевры автомобильной инженерной мысли, в которых совмещены многие прогрессивные технологии. Именно на ней лежат самые ответственные задачи: встань такая техника — встанет вся та самая многоуровневая система жизни огромного организма под названием “аэропорт”.

Полный размер

А какие интересные экземпляры вы наблюдали в аэропортах? Выкладывайте фотографии в комментарии — будем изучать.

Текст и фото: Елена Никитенко

Читайте также: “Аэродромная техника, часть 2, “зрительская”: от “Горыныча” до ретро-тягача МАЗ-541″

www.drive2.ru

Аэродромный тягач – Автотехника

Аэродромный тягач

Аэродромный тягач — специальный автомобильный тягач,предназначенный для буксировки(перемещения) самолетов и вертолетов на территории аэродрома.
Аэродромные тягачи имеют два вида исполнения: обычные и безводильные.
Обычный аэродромный тягач, имеет балластный кузов и сцепное устройство для сцепки к передней стойке шасси самолёта со специальной тянущей и иногда толкающей штангой, которая передает тяговое или толкающее усилие. При этом поворотный механизм стойки шасси самолёта переключается в так называемый буксировочный режим или режим самоориентирования, и позволяет разворачивать стойку тягачом.

Буксировка это достаточно сложный процесс, требующий от водителя тягача специальной подготовки и навыков. Буксировочные водила не унифицированы и имеют разные типоразмеры под разные летательные аппараты.
Безводильный аэродромный тягач захватывает переднюю ногу шасси самолёта манипулятором и приподнимает её (возможны варианты). Безводильный тягач имеет несколько преимуществ и такая буксировка проще в техническом плане.

Аэродромный тягач,не смотря на свою тягу — компактный автомобильный тягач, что является основным условием для его использования на территории аэродрома, где движением одного воздушного судна никак не обходится. Кабина для водителя тягача достаточно небольшая, что обеспечивает водителя полную обзорность при перемещении.
Для увеличения обзорности при маневрировании тягача и при буксировании задом кабину водителя размещают выше основного шасси.
Аэродромный тягач имеет низкий профиль для того чтобы помещаться под нос большинства самолётов. Для улучшения сцепления с дорожным покрытием применяются шины большего диаметра, чем требуется для движения самого тягача, а также дополнительный балласт. Обязательными характеристиками тягачей является наличие утяжеленной рамы и специальной трансмиссии. Основное преимущество, которым может похвастаться тягач для самолетов, – это универсальность его применения. Вовсе не обязательно использовать такую технику для перемещения воздушных судов. С помощью тягача можно производить буксировку железнодорожных составов, перемещать грузы на рудниках, и даже использовать в качестве эвакуатора при наличии специальных лебедок.
Модификации аэродромных тягачей с тяговыми лебедками высокой мощности расширяют область эксплуатации тягачей. Лебедка позволяет, например, проводить тяговые операции речного и морского транспорта, эвакуации оборудования и техники, работать под уклоном.

tagged with Аэродромная автотехника
  • Аэродромная автотехника

autotehnica.ru

Аэродромный тягач – Howling Pixel

Аэродромный тягач — специальный автомобиль, предназначенный для буксировки летательных аппаратов по аэродрому.

Для увеличения обзорности при маневрировании тягача и при буксировании задом кабину водителя размещают выше основного шасси. Имеет низкий профиль для того чтобы помещаться под нос большинства самолётов. Для улучшения сцепления с дорожным покрытием применяются шины большего диаметра, чем требуется для движения самого тягача, а также дополнительный балласт.

Аэродромные тягачи имеют исполнение в двух видах: обычные и безводильные. Обычный тягач буксирует самолёт с помощью жёсткой сцепки – буксировочного водила, подсоединяемого к передней стойке шасси самолёта. При этом поворотный механизм стойки переключается в так называемый буксировочный режим или режим самоориентирования, и позволяет разворачивать стойку тягачом. Необходимо отметить, что буксировка – достаточно сложный процесс, требующий от водителя тягача специальной подготовки и навыков. Буксировочные водила не унифицированы и имеют разные типоразмеры под разные летательные аппараты. Безводильный тягач захватывает переднюю ногу шасси манипулятором и приподнимает её (возможны варианты). Безводильный тягач имеет несколько преимуществ, также такая буксировка проще в техническом плане.

Применение

Для относительно небольших летательных аппаратов в качестве тягачей применяются любые спецавтомобили, применяемые для технического обслуживания и обеспечения. Для больших летательных аппаратов применяются тяжёлые грузовики типа КрАЗ-214 (КрАЗ-225). Для тяжёлых самолётов (до 200 тонн) на отечественных аэродромах много лет применялись аэродромные тягачи на базе балластного тягача МАЗ-537Г. Имеются и специализированные аэродромные тягачи типа МоАЗ-7915.

Airbus A340

Airbus A340 (рус. Эйрба́с А340) — дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный Airbus SAS. В целом он схож с А330.

Модели A340-300 и A330-300 одинаковы, кроме числа двигателей (четыре для A340, два для A330). Airbus А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра до выпуска удлинённой версии Boeing 747-8 — 76,25 м. По состоянию на май 2006 года было заказано 389 и поставлено 319 самолётов.

Linn B-29 Carrier

Linn B-29 Carrier — американский военный аэродромный тягач-эвакуатор периода Второй мировой войны. Построен в двух экземплярах, запланированное серийное производство не было развёрнуто в связи с завершением войны.

Tatra 813

Tatra 813 — тяжёлый грузовой автомобиль военного назначения чехословацкого производства, который с 1967 года производила фирма «Татра».

Аэродромная техника

Аэродромная техника — средства подготовки и обслуживания аэродромов, средства наземного обеспечения полётов (технического обслуживания) и специальные автомобили коммерческого обслуживания ЛА, иначе — средства аэродромно-технического обеспечения (АТО) — специальная автомобильная техника, прицепы и установки. Бывает специально разработанной для аэродромов или серийной автотехникой, доработанной для выполнения специфических задач. В гражданских аэропортах СССР вся аэродромная спецавтотехника красилась в жёлтый цвет, сейчас красится в белый или просто яркие, хорошо заметные цвета. На военных аэродромах такая техника имеет однотонную или многоцветную защитную окраску, но на бамперах машин рисуются поперечные или косые красно-белые или жёлтые полосы.

Всё движение автотранспорта по аэродромам строго регламентировано руководящими документами и разрешено по специально обозначенным полосам для автотранспорта (на покрытие аэродрома наносится соответствующая разметка), и существенно отличается от движения по дорогам общественного пользования.

Аэропарк

Аэропарк (венг. Aeropark) — авиационный музей под открытым небом, находящийся рядом с Международным аэропортом имени Ференца Листа в Будапеште. Посвящён истории венгерской гражданской авиации, его экспонатами являются почти все самолёты бывшей авиакомпании Malév. Для гостей также существует авиасимулятор и сувенирный магазин с моделями самолётов и различными сувенирами Malév. Большая часть самолётов доступны для посещения и лицами с ограниченными возможностями. Аэропарк участвует в ежегодной Ночи музеев.

Белгород (аэропорт)

Аэропорт Бе́лгород имени В.Г.Шухова (IATA: EGO, ICAO: UUOB) — международный аэропорт в Белгородской области, обслуживающий Белгород и прилегающие к нему другие районы области. Расположен в Восточном округе Белгорода, в 4 километрах на север от центра города, на проспекте Богдана Хмельницкого.

Аэропорт обслуживает в основном региональные рейсы, а также допущен к выполнению международных чартерных. По итогам 2014 года пассажиропоток аэропорта составил 396,932 человек.

Белорусский автомобильный завод

Белорусский автомобильный завод (БелАЗ; белор. Беларускі аўтамабільны завод) — компания по производству карьерной техники, расположенная в Белоруссии. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы, производственная техника для работы в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи. По оценке предприятия, оно занимает 27,3% рынка карьерных самосвалов грузоподъёмностью более 90 т (2017 год).

БелАЗ является экспортоориентированным предприятием: в 2017 году 95,7% продукции было поставлено на экспорт. Более 65 % продукции реализуется в России. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

Буксировка воздушного судна

Буксиро́вка возду́шного су́дна (ВС) — перемещение ВС по поверхности под действием усилия внешнего источника (обычно специального тягача).

В большинстве случаев для буксировки используется жёсткая сцепка в виде водила, присоединяемого к носовой стойке шасси ВС. Гибкая сцепка используется для вытягивания ВС из вязкого грунта и в иных случаях, когда усилия на носовой стойке шасси ВС могут превысить конструктивно ограниченные значения.

Все операции по буксировке производятся согласованно по команде старшего буксировочной бригады. Между членами бригады и водителем тягача поддерживается связь с помощью радиостанций или визуально.

Для буксировки к тягачу и к ВС присоединяется сцепное устройство — жёсткое (водило) или гибкое (тросовое). После этого убираются колодки из-под колёс ВС, колёса ВС растормаживаются и водитель тягача управляет перемещением ВС.

Во время буксировки члены буксировочной бригады располагаются: техник или механик на рабочем месте КВС (командира экипажа) «на тормозах» самолёта, если лётный состав в буксировке не участвует; старший — впереди слева, в пределах видимости находящегося на месте КВС члена экипажа или члена буксировочной бригады и, по возможности, в пределах видимости водителя тягача; остальные — вблизи крайних точек ВС (хвостовое оперение, законцовки крыльев) — для больших лайнеров требуется пять человек. Члены бригады следят за выдерживанием безопасных расстояний между элементами конструкции ВС и другими ВС, а также элементами инфраструктуры аэропорта, с целью исключения повреждения воздушного судна. Они также присоединяют, отсоединяют буксировочное устройство и устанавливают и убирают колодки из-под колёс ВС. Каждый, заметивший опасность столкновения, обязан дать команду «Стоп!».

По окончании буксировки колёса ВС затормаживаются, под колёса устанавливаются колодки, тягач и водило отцепляются от ВС.

Иногда в процессе буксировки ВС осуществляется запуск двигателей. Это делается для сокращения времени подготовки к взлёту, в случае загруженности аэропорта.

Катастрофа Boeing 737 в Вашингтоне

Катастрофа Boeing 737 в Вашингтоне — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в среду 13 января 1982 года на реке Потомак в районе Вашингтона. Авиалайнер Boeing 737-222 авиакомпании Air Florida выполнял регулярный рейс AF90 (позывной — Palm 90) по маршруту Вашингтон—Тампа—Форт-Лодердейл, но из-за сильного снегопада был задержан с вылетом на 1 час 45 минут, а через 22 секунды после вылета из Вашингтона лайнер перешёл в сваливание, а затем, потеряв высоту, врезался в загруженный автомобилями пролёт моста Рошамбо (мост 14-й улицы), проходящего через реку Потомак и соединявшего Вашингтон с Арлингтоном, после чего провалился под лёд реки и ушёл под воду. Из находившихся на борту самолёта 79 человек (74 пассажира и 5 членов экипажа) выжило 5. Всего в катастрофе погибли 78 человек: 74 на борту самолёта и 4 на мосту. Катастрофа произошла всего в 3 километрах от Белого Дома, недалеко от Пентагона и мемориала Джефферсону.

Катастрофа Boeing 747 под Лондоном

Катастрофа Boeing 747 под Лондоном — авиационная катастрофа, произошедшая в среду 22 декабря 1999 года в графстве Эссекс в окрестностях лондонского аэропорта Станстед. Грузовой самолёт Boeing 747-2B5F-SCD авиакомпании Korean Air Cargo выполнял плановый рейс KE8509 (позывной — KAL 8509) по маршруту Лондон—Милан—Ташкент—Сеул, но через 55 секунд после взлёта внезапно перешёл в сваливание и рухнул на землю. Погибли все находившиеся на его борту 4 члена экипажа — 3 пилота и наземный инженер.

КрАЗ-255Б

КрАЗ-255Б — советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 × 6. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

Кременчугский автомобильный завод

Кременчу́гский автомоби́льный заво́д (КрАЗ) (укр. Кременчуцький автомобільний завод) — советский, затем украинский производитель и поставщик грузовых автомобилей гражданского и специального назначения, запасных частей к ним, прицепов и полуприцепов. До конца июля 2016 года было собрано 818 749 автомашин, с августа 2016 «АвтоКрАЗ» не публикует сведения об объёмах производства.

В настоящее время завод является собственностью Публичного акционерного общества «АвтоКрАЗ», которое было создано на его базе, и в свою очередь «является индустриальным крылом финансово-промышленной группы „Финансы и Кредит“».

ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-969 «Волынь» — семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1966 по 2002 годы.

МАЗ-537

МАЗ-537 — четырёхосный седельный тягач разработки Минского автомобильного завода.

МАЗ-537 выпускался Курганским заводом колёсных тягачей с 1963 года. Тягач предназначен для перевозки грузов массой до 50 т на полуприцепах ЧМЗАП-9990, ЧМЗАП-5247Г и др.

Кабина МАЗ-537 — металлическая четырёхместная, с двумя дверьми, оборудована дополнительным независимым отопителем. На базе МАЗ-537 изготовляется модификация МАЗ-537Г, отличающаяся наличием лебёдки для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, а также самовытаскивания тягача. Рабочая длина троса 100 м, тяговое усилие 15 т.с.

На автомобиле установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12А-525А (на танке Т-34 почти такой же), расположенный за кабиной. Предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя. Трансмиссия — гидромеханическая, с гидротрансформатором и планетарной трёхступенчатой коробкой передач. Рулевой механизм с гидроусилителем. Управляемые две передние оси. Каждый мост автомобиля состоит из центрального редуктора, двух полуосевых карданов и двух колёсных планетарных передач. Второй передний и второй задний центральные редукторы являются проходными. От них крутящий момент передаётся через карданные валы в центральные редукторы переднего и первого заднего мостов. Дифференциал передних центральных редукторов автомобиля относится к дифференциалам повышенного трения, а дифференциал задних центральных редукторов относится к самоблокирующимся дифференциалам, работающим по принципу муфты свободного хода.

Кабина рядная 4-местная, двухдверная, с круглым люком в крыше и независимым отопителем.

МАЗ-541

МАЗ-541 — советский аэродромный тягач производства Минского автомобильного завода. Всего было изготовлено три автомобиля.

Внешне тягач походил на легковой седан огромных размеров.

Т-27

Т-27 — советская танкетка. Выпускалась в 1931—1933 годах.

Тягач

Тягач — самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки арт- и ракетных систем, неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.) и самолётов на аэродромах.

В качестве тягача может выступать автомобиль, трактор или специальная самоходная машина на колёсном, гусеничном или комбинированном шасси.

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

БелАЗ-74270. Аэродромный тягач | детальный обзор mpark.pro

На самом деле уже более 40 лет Белорусский автозавод выпускает аэродромные тягачи. За это время сменились три поколения. Поколение №2, которое сейчас в серии, используется для буксировки самолётов с взлётным весом до 260 тонн.

01. Но на сцену выходит поколение №3 — БелАЗ-74270. Теперь возможности подняты. Буксировочный вес увеличен сразу до 600 т.

02. Разработку гаммы новых аэродромных тягачей было решено начать с создания автомобиля балластного типа с колесной формулой 4х4 для буксировки широкофюзеляжных воздушных судов пятой категории с взлетной массой от 400 до 600 тонн, таких как Boeing 747 и Airbus A-380, тяжелые транспортные самолеты Ан-124, Ан-225, С-5 Galaxy.

03. У нового тягача совершенно новая кабина. Она регулируемая по высоте, 3-местная, повышенной комфортабельности, с панорамным стеклом, кондиционером, информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов. Для улучшения обзорности на машине применена камера заднего вида.

04. Значительно улучшены обивочные и шумоизоляционные материалы. Это видно хотя бы по дверной карте.

05. Дополнительное стекло установлено в крыше. Изнутри это стекло может закрываться шторками.

06. Если кабина (точнее три отдельные кабины) на прошлой модели представляли собой, по сути, маленький «скворешник», то здесь уровень комфорта (опять же по сравнению с предыдущей моделью) выведен действительно на новый уровень. Даже вещевые ниши есть.

07. Ощущения здесь как в кабине нормального грузовика, только обзор еще лучше.

08. Дизайн панели приборов выполнен в том же стиле, в каком выполняется «пульт» рабочего места водителей карьерных самосвалов.

09. КПП автоматическая. Это современная автоматическая гидромеханическая трансмиссия собственного производства ОАО «БЕЛАЗ» с четырьмя ступенями переднего хода и тремя ступенями заднего хода.

10. Несколько слов об агрегатной базе. Применены новые ведущие управляемые мосты с многодисковыми тормозами в масляной ванне, позволяющие производить 4 способа поворота: поворот передними колёсами, поворот задними колёсами, поворот передними и задними колёсами в одну сторону (движение крабом), поворот передними и задними колёсами с обеспечением малого радиуса поворота.

11. «Сердцем» служит двигатель Deutz TCD 2015 мощностью 330 кВт с электронной системой управления и диагностики. Доступ ко всем агрегатам улучшен.

12. Нужно добраться к воздушному фильтру? Не проблема.

13. Нужно обслужить дублирующий электропривод рулевого управления? Вуаля.

14. Верхняя «палуба» выполнена по «ступенчатой» схеме. Зачем это нужно?

15. Дело в том, что каждая ступенька — подъемная и, по сути, являет собой люк доступа к различным агрегатам.

16. На новом БелАЗе появились гидравлические аутригеры. Прежде их не было.

17. Вся оптика теперь полностью светодиодная. Будет светить ярче, а электричества потреблять меньше.

18. Одна из главных компоновочных особенностей — максимально рациональное использование компоновочного объема сварной несущей конструкции (рамы тягача) позволило оставить БелАЗ-74270 в габаритных размерах машин предыдущей серии БелАЗ-74212, а буксируемый вес увеличить более чем вдвое.

В скором времени производственная линейка аэродромных тягачей ОАО «БЕЛАЗ» пополнится новыми машинами. К концу 2016 года запланировано окончание разработки, и во второй половине 2017 года испытания аэродромного тягача для осуществления буксировки воздушных судов 2-го класса с взлётной массой до 150 т. Так что ждем еще одну новую модель.

mpark.pro