Тягач атп – АТП-1 — Википедия
АТП-1. Проект. СССР. 1944г. – Альтернативная История
Война еще раз показала, что для буксировки противотанковой, дивизионной и малокалиберной зенитной артиллерии, а также тяжелых минометов, обычно действующих на переднем крае под обстрелом противника, нужен малогабаритный, быстроходный гусеничный тягач с пулеметом для самообороны, типа довоенного «Комсомольца», но более подвижный, надежный, с бронезащитой в походном положении не только экипажа, но и всего орудийного расчета. Его маневренность при смене огневых позиций в условиях быстротекущего боя не должна уступать противостоящим танкам и САУ.Проект полубронированного артиллерийского тягача 1 на базе шасси легкого танка Т-70М, для буксировки противотанковых орудий, получивший обозначение АТП-1, был разработан конструкторским бюро завода №40 в Мытищав в конце 1944 года. Проект был рассмотрен и одобрен, было утверждено создание опытного образца машины. Однако вскоре завод получил задание по организации серийного производства тягачей Я-12 и Я-13Ф, в связи с чем все работы по созданию опытного образца АТП-1 были свёрнуты.
Бронирование машины — частичное, защищавшее отделение управления и, очевидно, моторно-трансмиссионное отделение. Грузовая платформа была открытой, при необходимости на неё мог устанавливаться закрытый брезентовый тент.
Вооружение машины состояло из одного 7,62-мм танкового пулемета ДТ, установленного на шаровой опоре в лобовом бронелисте корпуса справа.
Подвеска машины — индивидуальная торсионная. Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из переднего направляющего колеса, четырёх опорных катков, заднего ведущего колеса (выполнявшего также функцию опоры) и двух поддерживающих катков малого диаметра.
АТП-1: полубронированный артиллерийский тягач
Экипаж, чел. 2
Разработчик Завод №40
Годы разработки 1944
Броня стальная катаная, противопульная
Вооружение 7,62-мм пулемет ДТ
Тип подвески индивидуальная торсионная.
Вернулись к этой идее только на пороге 1950-х годов, когда поступление на вооружение Советской Армии новых 85- и 100-мм противотанковых, 57-мм зенитных пушек и 160-мм минометов потребовало и соответствующих условиям их применения мобильных и хорошо защищенных средств тяги. И снова эту работу поручили ММЗ, главный конструктор которого Н.А.Астров, создатель аналогичного по назначению тягача «Комсомолец», хорошо знал специфику проектирования и использования машин такого типа. Проект был продолжением концепции АТП-1.
К работе над новым артиллерийским тягачом с максимальным использованием автомобильных агрегатов, получившим заводской индекс «561», приступили в начале 1951 года. Машина создавалась в двух вариантах: с двухтактным дизелем ЯАЗ-204Б мощностью 110 л.с. и с четырехтактным карбюраторным двигателем ЗИЛ-123Ф мощностью 110 л.с. В 1954 г. на вооружение был принят вариант тягача с двигателем ЗИЛ-123Ф
В начале 1954 года на ММЗ началось серийное производство АТ-П, продолжавшееся по 1962 год.
В армии эта машина в основном использовалась в качестве быстроходного тягача для 100-мм полевой пушки БС-3 обр.1944 г. Полубронированный, а потом и полностью бронированный, с оборонительным вооружением и высокой подвижностью АТ-П для ее буксировки подходил как нельзя лучше. Кроме того, в 1954 году был разработан (главный конструктор проекта И. Д. Картын) и в 1957 — 1961 годах выпускался «командирский» вариант машины — артиллерийский подвижный наблюдательный пункт (АПНП-1, изделие «563») — полностью бронированный, с мощной рацией и с курсопрокладчиком. Несколько позже на базе АТ-П была построена мощная прожекторная установка для освещения переднего края — АПНП-2 (изделие «565», главный конструктор проекта И. Д. Картын). Серийно она не выпускалась. На последние серии АТ-П ставился силовой агрегат ЗИЛ-152ФМ — с однодисковым главным фрикционом и синхронизированной (на второй — пятой передачах) коробкой передач, спроектированных для будущего ЗИЛ-130. Был также разработан и испытан двухступенчатый планетарный механизм поворота, но его не осваивали, да и вряд ли он был очень нужен.
В целом тягач АТ-П завоевал хорошую репутацию и нашел широкое применение в Советской Армии в 1950 — 1960-х годах как многоцелевое тяговое, транспортное и боевое средство. Машину сняли с вооружения только в сентябре 1998 года.
Альтернатива.
Все сложилось по другому. АТП-1 был запущен в производство в начале 1945г. Машина успела повоевать во время Квантунской операции и в Корее. Как и во многих прочих больших и малых военных конфликтах ХХ века.
Модификации:
— Легкий БТР;
— Машина передовых наблюдателе и авианаводчиков;
— Носитель ПТРК и ПЗРК;
— Легкий САУ с 107 мм безоткатным орудием.
Реконструкция: Сергей Сыч
alternathistory.com
Артиллерийский тягач полубронированный АТ-П (иногда встречается название АТ-П 45).
Был создан в Мытищах в конструкторском бюро под руководством Н.А. Астрова в 1949 г. на оригинальной базе (а не на базе АСУ-57, как кое-кто ошибочно утверждает) в двух вариантах: с двухтактным дизелем ЯАЗ-204Б мощностью 110 л.с. и с четырехтактным карбюраторным двигателем ЗИЛ-123Ф мощностью 110 л.с. В 1954 г. на вооружение был принят вариант тягача с двигателем ЗИЛ-123Ф, который серийно производился в 1954—1961 гг.
АТ-П представлял собой полубронированную машину, в передней части корпуса которой размещались механик-водитель, командир и стрелок, в средней части — двигатель, а в корме — закрытая тентом грузовая платформа. Машина имела на вооружении 7,62-мм пулемет. Броневая защита — противопульная.
Грузоподъемность платформы, включая расчет из 6 человек, составляла 1,2 тc. В корме машины имелась двухстворчатая дверь. Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель ЗИЛ-123Ф передавал мощность через главный фрикцион на механическую коробку передач автомобильного типа. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы сухого трения.
В системе подрессоривания применялась торсионная подвеска с поршневыми гидроамортизаторами на передних узлах и пружинными ограничителями хода балансиров крайних опорных катков. Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес имел 10 опорных и 4 поддерживающих катка. Задний опорный каток выполнял роль направляющего колеса и имел винтовой механизм натяжения.
На базе шасси АТ-П были созданы и приняты на вооружение и в серийное производство артиллерийские наблюдательные пункты АПНП-1 и АПНП-2. В 1958 г. были разработаны образец тягача АТП-Т для работы в северных условиях и экспериментальная инфракрасная прожекторная установка «Ярус», которые серийно не выпускались.
shushpanzer-ru.livejournal.com
АТП-1. Проект. СССР. 1944г.: alternathistory — LiveJournal
Война еще раз показала, что для буксировки противотанковой, дивизионной и малокалиберной зенитной артиллерии, а также тяжелых минометов, обычно действующих на переднем крае под обстрелом противника, нужен малогабаритный, быстроходный гусеничный тягач с пулеметом для самообороны, типа довоенного «Комсомольца», но более подвижный, надежный, с бронезащитой в походном положении не только экипажа, но и всего орудийного расчета. Его маневренность при смене огневых позиций в условиях быстротекущего боя не должна уступать противостоящим танкам и САУ.
Проект полубронированного артиллерийского тягача 1 на базе шасси легкого танка Т-70М, для буксировки противотанковых орудий, получивший обозначение АТП-1, был разработан конструкторским бюро завода №40 в Мытищав в конце 1944 года. Проект был рассмотрен и одобрен, было утверждено создание опытного образца машины. Однако вскоре завод получил задание по организации серийного производства тягачей Я-12 и Я-13Ф, в связи с чем все работы по созданию опытного образца АТП-1 были свёрнуты.
Сохранилась только фотография деревянного макета.
Артиллерийский тягач имел компоновку с передним расположением отделения управления и совмещённого с ним боевого отделения, и задним — моторно-трансмиссионного отделения и грузовой платформы. Экипаж состоял из двух человек — механика-водителя и командира (выполнявшего также функции стрелка), размещавшихся в бронированной кабине соответственно слева и справа.Бронирование машины — частичное, защищавшее отделение управления и, очевидно, моторно-трансмиссионное отделение. Грузовая платформа была открытой, при необходимости на неё мог устанавливаться закрытый брезентовый тент.
Вооружение машины состояло из одного 7,62-мм танкового пулемета ДТ, установленного на шаровой опоре в лобовом бронелисте корпуса справа.
Подвеска машины — индивидуальная торсионная. Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из переднего направляющего колеса, четырёх опорных катков, заднего ведущего колеса (выполнявшего также функцию опоры) и двух поддерживающих катков малого диаметра.
АТП-1: полубронированный артиллерийский тягач
Экипаж, чел. 2
Разработчик Завод №40
Годы разработки 1944
Броня стальная катаная, противопульная
Вооружение 7,62-мм пулемет ДТ
Тип подвески индивидуальная торсионная.
Вернулись к этой идее только на пороге 1950-х годов, когда поступление на вооружение Советской Армии новых 85- и 100-мм противотанковых, 57-мм зенитных пушек и 160-мм минометов потребовало и соответствующих условиям их применения мобильных и хорошо защищенных средств тяги. И снова эту работу поручили ММЗ, главный конструктор которого Н.А.Астров, создатель аналогичного по назначению тягача «Комсомолец», хорошо знал специфику проектирования и использования машин такого типа. Проект был продолжением концепции АТП-1.
К работе над новым артиллерийским тягачом с максимальным использованием автомобильных агрегатов, получившим заводской индекс «561», приступили в начале 1951 года. Машина создавалась в двух вариантах: с двухтактным дизелем ЯАЗ-204Б мощностью 110 л.с. и с четырехтактным карбюраторным двигателем ЗИЛ-123Ф мощностью 110 л.с. В 1954 г. на вооружение был принят вариант тягача с двигателем ЗИЛ-123Ф
В начале 1954 года на ММЗ началось серийное производство АТ-П, продолжавшееся по 1962 год.В армии эта машина в основном использовалась в качестве быстроходного тягача для 100-мм полевой пушки БС-3 обр.1944 г. Полубронированный, а потом и полностью бронированный, с оборонительным вооружением и высокой подвижностью АТ-П для ее буксировки подходил как нельзя лучше. Кроме того, в 1954 году был разработан (главный конструктор проекта И. Д. Картын) и в 1957 — 1961 годах выпускался «командирский» вариант машины — артиллерийский подвижный наблюдательный пункт (АПНП-1, изделие «563») — полностью бронированный, с мощной рацией и с курсопрокладчиком. Несколько позже на базе АТ-П была построена мощная прожекторная установка для освещения переднего края — АПНП-2 (изделие «565», главный конструктор проекта И. Д. Картын). Серийно она не выпускалась. На последние серии АТ-П ставился силовой агрегат ЗИЛ-152ФМ — с однодисковым главным фрикционом и синхронизированной (на второй — пятой передачах) коробкой передач, спроектированных для будущего ЗИЛ-130. Был также разработан и испытан двухступенчатый планетарный механизм поворота, но его не осваивали, да и вряд ли он был очень нужен.
В целом тягач АТ-П завоевал хорошую репутацию и нашел широкое применение в Советской Армии в 1950 — 1960-х годах как многоцелевое тяговое, транспортное и боевое средство. Машину сняли с вооружения только в сентябре 1998 года.
Альтернатива.
Все сложилось по другому. АТП-1 был запущен в производство в начале 1945г. Машина успела повоевать во время Квантунской операции и в Корее. Как и во многих прочих больших и малых военных конфликтах ХХ века.
Модификации:
– Легкий БТР;
– Машина передовых наблюдателе и авианаводчиков;
– Носитель ПТРК и ПЗРК;
– Легкий САУ с 107 мм безоткатным орудием.
alternathistory.livejournal.com
Ат П Артиллерийский Тягач Полубронированный. Военные технологии. informatik-m.ru
ат п артиллерийский тягач полубронированныйчертежи и фото артиллерийского тягача ат 45
Опытный ЗиЛ Э-167 – Мастерок.жж.рф * Фото 2. На основании постановления Совета Министров СССР №1100 от 30
Кинематическая схема автомобиля ЗИЛ-Э167: 1 — колесный редуктор .
артиллерийские тягачи средней и тяжелой категории соответственно).
Достойную конкуренцию ЗИЛ-Э167 оказал лишь тягач АТ-Т, показав чуть . Т-20 «Комсомолец» — Википедия * Артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» при вступлении Красной Армии
на. Изображения на Викискладе, Т-20 «Комсомолец». лёгкими 37-мм
пушками образца 1930 года и 45-мм пушками образца 1932 года, а также
полковой. Бронированные тягачи · АТ-42 · «Пионер» · Т-20 «Комсомолец»
· Т-26Т.122-мм гаубица М-30 в исторической ретроспективе — ArmorWiki * В статье использованы фото из архивов автора, редакции, М. Грифа.
Утверждается, что именно о ней маршал артиллерии Г. Ф. Одинцов сказал,
что «лучше её. АУ утверждает чертежи гаубицы для серийного
производства. Гаубицы — на прицепе у лёгкого тягача АТ-Л и
полубронированных АТ-П.Т-64 — ArmorWiki * 9 сен . Скорость на пересечённой местности, км/ч, 35-45. и отрабатывалась
схема двухтактного дизельного двигателя со встречным. танка Т-54, стал
артиллерийский тягач АТ-Т. Тягачи АТ-Т завод № 75 в те годы . МТ-ЛБ — Википедия * Компоновочная схема, трансмиссионное и управления отделения в лобовой
МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный, «
Объект 6»). также широко используется в роли артиллерийского тягача (в
некоторых частях. МТ-ЛБ АТ-И — гусеничный минный заградитель МТ-ЛБ
МРХР . АТС-59Г — Википедия * АТС-59Г (сокр. артиллерийский тягач средний) — советский средний.
Максимальная скорость км/ч: 45 Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100
км: . Артилерия * 45-мм противотанковая пушка обр. 1937 г. АТ-С. Средний артиллерийский
тягач АТ-С. Руководство. Издание 2. 1960. Альбом чертежей..1958.Харьковский тракторный завод: АТ-Л – артиллерийский тягач * Описание артиллерийского тягача АТ-Л Харьковского тракторного завода.
Характеристики, фото, видео.Путепрокладчик БАТ-2 * На чертеже справа показан БАТ-2 сверху при двухотвальном положении.
По необходимости он может срезать земляную стружку и до 45 см. но как.
но уже устаревшие машины на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т
. Технические описания и Инструкции по – как памятники. * 6 окт 2008. Альбом чертежи. Руководство по 5,45-мм автомату Калашникова (АК74,
АКС74, АК74Н, АКС74Н) и. Средний артиллерийский тягач АТС-59. и
текущего ремонта автомобилей и гусеничных машин (МТО-АТ, МТО-40С,
МТО-АТГ). Фото(pdf)27.6 Спасибо, неизвестный Архив 086ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ 1945–1965 гг. * 23 ноя . Чертежи и схемы выполнены М.В. Павловым и И.В. Павловым. в войска
легкий полубронированный артиллерийский тягач АТ-П и . Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т * Военная техника России и мира видео и фото, картинки вы можете
посмотреть онлайн. Результатом работ стали машины АТ-42 и АТ-45.
Эта машина получила индекс АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый) и очень
скоро . Из истории развития реактивной артиллерии с окончания. * 21 апр . Кроме того, в существовавшие чертежи артиллерийских частей на
упомянутые. Согласно имеющейся фотографии в источнике]][43]]] можно
утверждать, что. по сравнению со стрельбой при углах возвышения ниже
45°”. Отработка БМ на базе артиллерийского тягача АТ-С была . современные самоходные артиллерийские установки (часть 2) * тягач МТ-Т («объект 429»), к оторый был. артиллерийского тягача АТ-Т.
Д7 26- 45. Элементы ходовой части установки 2 С7М Малка . 82-мм . Средний танк Т-34-85 СССР | Средние и крейсерские танки * В 1944 году завод сделал б тягачей АТ-45, из их 2 были высланы в. Так,
еще в августе 1940 года приняли план артиллерийского тягача АТ-42 массой
. АТ-П — Википедия * АТ-П («артиллерийский тягач полубронированный») — советский лёгкий
полубронированный гусеничный артиллерийский тягач периода 1950-х
годов.Т-34-85 * АТ-45 спроектировали на базе агрегатов танка Т-34-85. Так, еще в августе
1940 года утвердили проект артиллерийского тягача АТ-42 массой 17 т, . Закаленные Великой Отечественной . Интернет-проект к 65. * Основными противотанковыми средствами в тот период являлись 45 мм
пушки образца. Схема работы пистолета-пулемета М.Т.Калашникова 1943
г. Снаряд К-23А, рекомендованного для принятия на вооружение Красной
Армии. Фото из отчета. Артиллерийские тягачи АТ-К и АТ-45
Коломенского . ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ Красной Армии * ЗИС-42 был единственным автомобилем-тягачом, освоенный в 1942.
опытные образцы полугусеничных артиллерийских тягачей АТ-14 и АТ-8 с.
и был изготовлен полностью по чертежам автомобиля Форд. Но советские.
л топлива на 100 км по шоссе, максимальная скорость его составляла 45 км/ч
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Из истории. * История создания артиллерийского тягача АТ-Т (изделие «401»)
насчитывает 55 лет. тягач, предназначенный для буксировки прицепов (
артиллерийских систем) массой. На фото изображена котлованная
Проект полубронированного артиллерийского тягача 1 на базе шасси легкого танка Т-70М, для буксировки противотанковых орудий, получивший обозначение АТП-1, был разработан конструкторским бюро завода №40 в Мытищав в конце 1944 года. Проект был рассмотрен и одобрен, было утверждено создание опытного образца машины. Однако вскоре завод получил задание по организации серийного производства тягачей Я-12 и Я-13Ф, в связи с чем все работы по созданию опытного образца АТП-1 были свёрнуты.
Сохранилась только фотография деревянного макета.
Артиллерийский тягач имел компоновку с передним расположением отделения управления и совмещённого с ним боевого отделения, и задним — моторно-трансмиссионного отделения и грузовой платформы. Экипаж состоял из двух человек — механика-водителя и командира (выполнявшего также функции стрелка), размещавшихся в бронированной кабине соответственно слева и справа.
Бронирование машины — частичное, защищавшее отделение управления и, очевидно, моторно-трансмиссионное отделение. Грузовая платформа была открытой, при необходимости на неё мог устанавливаться закрытый брезентовый тент.
Вооружение машины состояло из одного 7,62-мм танкового пулемета ДТ, установленного на шаровой опоре в лобовом бронелисте корпуса справа.
Подвеска машины — индивидуальная торсионная. Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из переднего направляющего колеса, четырёх опорных катков, заднего ведущего колеса (выполнявшего также функцию опоры) и двух поддерживающих катков малого диаметра.
АТП-1: полубронированный артиллерийский тягач
Экипаж, чел. 2
Разработчик Завод №40
Годы разработки 1944
Броня стальная катаная, противопульная
Вооружение 7,62-мм пулемет ДТ
Артиллерийский тягач полубронированный АТ-П (иногда встречается название #133
Был создан в Мытищах в конструкторском бюро под руководством Н.А. Астрова в 1949 г. на оригинальной базе (а не на базе АСУ-57, как кое-кто ошибочно утверждает) в двух вариантах: с двухтактным дизелем ЯАЗ-204Б мощностью 110 л.с. и с четырехтактным карбюраторным двигателем ЗИЛ-123Ф мощностью 110 л.с. В 1954 г. на вооружение был принят вариант тягача с двигателем ЗИЛ-123Ф, который серийно производился в 1954—1961 гг.
АТ-П представлял собой полубронированную машину, в передней части корпуса которой размещались механик-водитель, командир и стрелок, в средней части — двигатель, а в корме — закрытая тентом грузовая платформа. Машина имела на вооружении 7,62-мм пулемет. Броневая защита — противопульная.
Грузоподъемность платформы, включая расчет из 6 человек, составляла 1,2 тc. В корме машины имелась двухстворчатая дверь. Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель ЗИЛ-123Ф передавал мощность через главный фрикцион на механическую коробку передач автомобильного типа. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы сухого трения.
В системе подрессоривания применялась торсионная подвеска с поршневыми гидроамортизаторами на передних узлах и пружинными ограничителями хода балансиров крайних опорных катков. Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес имел 10 опорных и 4 поддерживающих катка. Задний опорный каток выполнял роль направляющего колеса и имел винтовой механизм натяжения.
На базе шасси АТ-П были созданы и приняты на вооружение и в серийное производство артиллерийские наблюдательные пункты АПНП-1 и АПНП-2. В 1958 г. были разработаны образец тягача АТП-Т для работы в северных условиях и экспериментальная инфракрасная прожекторная установка «Ярус», которые серийно не выпускались.
АТП-1. Проект. СССР. 1944г.
Проект полубронированного артиллерийского тягача 1 на базе шасси легкого танк а Т-70М, для буксировки противо танк овых орудий, получивший обозначение АТП-1, был разработан конструкторским бюро завода №40 в Мытищав в конце 1944 года. Проект был рассмотрен и одобрен, было утверждено создание опытного образца машины. Однако вскоре завод получил задание по организации серийного производства тягачей Я-12 и Я-13Ф, в связи с чем все работы по созданию опытного образца АТП-1 были свёрнуты.
Сохранилась только фотография деревянного макета.
Артиллерийский тягач имел компоновку с передним расположением отделения управления и совмещённого с ним боевого отделения, и задним — моторно-трансмиссионного отделения и грузовой платформы. Экипаж состоял из двух человек — механика-водителя и командира (выполнявшего также функции стрелка), размещавшихся в бронированной кабине соответственно слева и справа.
Бронирование машины — частичное, защищавшее отделение управления и, очевидно, моторно-трансмиссионное отделение. Грузовая платформа была открытой, при необходимости на неё мог устанавливаться закрытый брезентовый тент.
Вооружение машины состояло из одного 7,62-мм танк ового пулемета ДТ, установленного на шаровой опоре в лобовом бронелисте корпуса справа.
Подвеска машины — индивидуальная торсионная. Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из переднего направляющего колеса, четырёх опорных катков, заднего ведущего колеса (выполнявшего также функцию опоры) и двух поддерживающих катков малого диаметра.
АТП-1: полубронированный артиллерийский тягач
Экипаж, чел. 2
Разработчик Завод №40
Годы разработки 1944
Броня стальная катаная, противопульная
Вооружение 7,62-мм пулемет ДТ
Источники: http://vobeni.enterexe.ru/index.php%3Fpage%3Dcherteji_i_foto_artilleriyskogo_tyagacha_at_45, http://xn--b1adccaencl0bewna2a.xn--p1ai/index.php/military-equipment/54-military-equipment/12684–1—1944, http://www.ljpoisk.ru/archive/7883208.html, http://alternathistory.org.ua/atp-1-proekt-sssr-1944g
Комментариев пока нет!
informatik-m.ru
П – это… Что такое АТ-П?
АТ-П | |
---|---|
Классификация | бронированный артиллерийский тягач |
Боевая масса, т | 5,53 |
Экипаж, чел. | 3 |
Десант, чел. | 6 |
История | |
Производитель | ММЗ |
Годы производства | 1954—1962 |
Годы эксплуатации | 1954—1998 |
Размеры | |
Длина с пушкой вперёд, мм | 4450 |
Ширина корпуса, мм | 2500 |
Высота, мм | 1660, по кабине |
Клиренс, мм | 230 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная, противопульная |
Вооружение | |
Углы ГН, град. | ±30 |
Пулемёты | 1 × 7,62-мм СГМ |
Подвижность | |
Тип двигателя | рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 110—117 |
Скорость по шоссе, км/ч | 53, с нагрузкой |
Запас хода по шоссе, км | 250—315, с нагрузкой |
Удельная мощность, л. с./т | 19,9—21,2 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,47 |
Преодолеваемый подъём, град. | 38, 24 с нагрузкой |
Преодолеваемый ров, м | 1,2 |
Преодолеваемый брод, м | 0,7 |
АТ-П («артиллерийский тягач полубронированный») — советский лёгкий полубронированный гусеничный артиллерийский тягач периода 1950-х годов. Был разработан в ОКБ Мытищинского машиностроительного завода в 1951—1952 годах и предназначался на роль лёгкого быстроходного тягача переднего края, подобного довоенному Т-20 «Комсомолец». Серийное производство АТ-П осуществлялось ММЗ с 1954 по 1962 год, также на его базе был создан ряд специализированных машин. АТ-П активно применялся Советской Армией в 1950-х—1960-х годах, в основном для буксировки 100-мм полевой пушки БС-3 и орудий дивизионной артиллерии. Официально АТ-П был снят с вооружения ВС РФ лишь в 1998 году. В отличие от большинства советской бронетехники подобного класса, сведения о поставках АТ-П другим странам неизвестны, по имеющимся данным, по состоянию на 1976 год тягач состоял лишь на вооружении Советской Армии
Конструкция
АТ-П имел компоновку с расположением трансмиссионного отделения в лобовой оконечности, объединённого моторного отделения и отделения управления — в лобовой части корпуса за ним и отделения расчёта — в кормовой части. Экипаж тягача состоял из трёх человек: механика-водителя, стрелка и командира расчёта.
Вооружение
Вооружение АТ-П состояло из 7,62-мм пулемёта СГМ, размещённого в правой лобовой части корпуса в шарнирной установке, обеспечивавшей ему углы горизонтального наведения ±30°. Боекомплект пулемёта составлял 1000 патронов в 4 лентах, снаряжённых в магазин-коробки[2].
Двигатель и трансмиссия
На АТ-П устанавливался рядный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ЗИС-123Ф, развивавший мощность в 110—117 л.с. при 2900—3000 об/мин. Двигатель размещался в отделении управления вдоль продольной оси машины, в правой части отделения, позади места стрелка, размещались водный и масляный радиаторы. Силовой агрегат вместе с главной передачей и механизмами поворота объединялся в конструктивный блок, монтировавшийся на общем подрамнике, установленном в корпусе машины на резиновых подушках, и рассчитанный на быструю замену. Два топливных бака ёмкостью 270 литров размещались в кормовом отделении под сиденьями расчёта[3].
В состав трансмиссии АТ-П входили[3]:
- Двухдисковый главный фрикцион
- Пятиступенчатая механическая коробка передач
- Коническая главная передача
- Механизм поворота по типу бортовых фрикционов, состоявший из многодисковых бортовых фрикционов сухого трения и ленточных бортовых тормозов
- Однорядные бортовые передачи
Ходовая часть
Примечания
- ↑ C. F. Foss. Jane’s World Armoured Fighting Vehicles. — London: MacDonald & Jane’s Publishers, 1976. — P. 271. — 438 p. — ISBN 0-35401-022-0
- ↑ Е. И. Прочко. Артиллерийские тягачи Советской Армии. — Москва: Моделист-конструктор, 2005. — С. 9. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (62) / 2005).
- ↑ 1 2 Е. И. Прочко. Артиллерийские тягачи Советской Армии. — Москва: Моделист-конструктор, 2005. — С. 6—8. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (62) / 2005).
Сноски
Источники
- ↑ C. F. Foss. Jane’s World Armoured Fighting Vehicles. — London: MacDonald & Jane’s Publishers, 1976. — P. 271. — 438 p. — ISBN 0-35401-022-0
- ↑ Е. И. Прочко. Артиллерийские тягачи Советской Армии. — Москва: Моделист-конструктор, 2005. — С. 9. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (62) / 2005).
- ↑ 1 2 Е. И. Прочко. Артиллерийские тягачи Советской Армии. — Москва: Моделист-конструктор, 2005. — С. 6—8. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (62) / 2005).
Литература
- Е. И. Прочко. Артиллерийские тягачи Советской Армии. — Москва: Моделист-конструктор, 2005. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (62) / 2005).
- C. F. Foss. Jane’s World Armoured Fighting Vehicles. — London: MacDonald & Jane’s Publishers, 1976. — 438 p. — ISBN 0-35401-022-0
dic.academic.ru
АТП-1 — Википедия. Что такое АТП-1
Материал из Википедии — свободной энциклопедииАТП-1 (сокращение от «артиллерийский тягач полубронированный 1-го типа») — советский проект гусеничного полубронированного артиллерийского тягача, разработанный в период Великой Отечественной войны. Не вышел из стадии макетов из-за переориентации производства завода-разработчика.
История создания
Проект полубронированного артиллерийского тягача для буксировки противотанковых орудий, получивший обозначение АТП-1, был разработан конструкторским бюро завода №40 в конце 1944 года. Проект был рассмотрен и одобрен, было утверждено создание опытного образца машины. Однако вскоре завод получил задание по организации серийного производства тягачей Я-12 и Я-13Ф, в связи с чем все работы по созданию опытного образца АТП-1 были свёрнуты[1].
Описание конструкции
Артиллерийский тягач имел компоновку с передним расположением отделения управления и совмещённого с ним боевого отделения[1], и задним — моторно-трансмиссионного отделения[сн 1] и грузовой платформы. Экипаж состоял из двух человек — механика-водителя и командира (выполнявшего также функции стрелка), размещавшихся в бронированной кабине соответственно слева и справа[1].
Бронирование машины — частичное, защищавшее отделение управления[1] и, очевидно, моторно-трансмиссионное отделение[сн 1]. Грузовая платформа была открытой, при необходимости на неё мог устанавливаться закрытый брезентовый тент[1].
Вооружение машины состояло из одного 7,62-мм танкового пулемета ДТ, установленного на шаровой опоре в лобовом бронелисте корпуса справа[1].
Подвеска машины — индивидуальная торсионная. Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из переднего направляющего колеса, четырёх опорных катков, заднего ведущего колеса (выполнявшего также функцию опоры) и двух поддерживающих катков малого диаметра[1].
Примечания
Сноски
- ↑ 1 2 Согласно характеристикам серийного полубронированного тягача Т-20, имевшего аналогичную компоновку и схожую конструкцию.
Источники
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941–1945. — М.: «Экспринт», 2005. — Т. 2. — С. 406. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3.
Литература
- Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941–1945. — М.: «Экспринт», 2005. — Т. 2. — 448 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3.
wiki.sc
АТП-1
атп 1 спецтранс, атп 11410АТП-1 (сокращение от «артиллерийский тягач полубронированный 1-го типа») — советский проект гусеничного полубронированного артиллерийского тягача, разработанный в период Великой Отечественной войны. Не вышел из стадии макетов из-за переориентации производства завода-разработчика.
Содержание
- 1 История создания
- 2 Описание конструкции
- 3 Примечания
- 3.1 Сноски
- 3.2 Источники
- 4 Литература
История создания
Проект полубронированного артиллерийского тягача для буксировки противотанковых орудий, получивший обозначение АТП-1, был разработан конструкторским бюро завода №40 в конце 1944 года. Проект был рассмотрен и одобрен, было утверждено создание опытного образца машины. Однако вскоре завод получил задание по организации серийного производства тягачей Я-12 и Я-13Ф, в связи с чем все работы по созданию опытного образца АТП-1 были свёрнуты.
Описание конструкции
Артиллерийский тягач имел компоновку с передним расположением отделения управления и совмещённого с ним боевого отделения, и задним — моторно-трансмиссионного отделения и грузовой платформы. Экипаж состоял из двух человек — механика-водителя и командира (выполнявшего также функции стрелка), размещавшихся в бронированной кабине соответственно слева и справа.
Бронирование машины — частичное, защищавшее отделение управления и, очевидно, моторно-трансмиссионное отделение. Грузовая платформа была открытой, при необходимости на неё мог устанавливаться закрытый брезентовый тент.
Вооружение машины состояло из одного 7,62-мм танкового пулемета ДТ, установленного на шаровой опоре в лобовом бронелисте корпуса справа.
Подвеска машины — индивидуальная торсионная. Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из переднего направляющего колеса, четырёх опорных катков, заднего ведущего колеса (выполнявшего также функцию опоры) и двух поддерживающих катков малого диаметра.
Примечания
Сноски
- ↑ 1 2 Согласно характеристикам серийного полубронированного тягача Т-20, имевшего аналогичную компоновку и схожую конструкцию.
Источники
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 А. Г. Солянкин, М. В. Павлов, И. В. Павлов, И. Г. Желтов. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941—1945. — Москва: Экспринт, 2005. — Т. 2. — С. 406. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3.
Литература
- А. Г. Солянкин, М. В. Павлов, И. В. Павлов, И. Г. Желтов. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941—1945. — Москва: Экспринт, 2005. — Т. 2. — 448 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3.
|
атп 1 витебск, атп 1 казань, атп 1 спецтранс, атп 1000, атп 11410, атп 14630
АТП-1 Информацию О
АТП-1 Комментарии
АТП-1
АТП-1
АТП-1 Вы просматриваете субъект
АТП-1 что, АТП-1 кто, АТП-1 описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Добавить комментарий