Тягач аэродромный schopf: Аэродромный тягач SCHOPF F396C: zhzhitel — LiveJournal

Аэродромный тягач SCHOPF F396C: zhzhitel — LiveJournal

?
Category:
  • Авиация
  • Cancel
Сегодня в аэропорту Домодедово прошла презентация новейшей аэродромной техники, закупленной в этом году. В их числе был представлен аэродромный тягач SCHOPF F396C.

1.

Стоимость одной такой машины более миллиона долларов. Данный тягач был закуплен специально для буксировки самого большого авиалайнера в мире — Airbus A380 с максимальной взлетной массой 560 тонн. Соответственно, тягач должен быть под стать самолету.

Аэродромный тягач SCHOPF производится в Германии. Всего в аэропорту Домодедово используется 22 аэродромных тягача разных модификаций, из них 2 штуки SCHOPF 396FC.  Эта небольшая с виду машина может буксировать самолеты массой до 600 тонн. 

2.

Спереди и сзади можно увидеть по два сцепных устройства. Применяются они для разных типов воздушных судов.
3.

Для того, чтобы тянуть тяжелые самолеты, сам тягач должен быть достаточно тяжелым. Масса этого аэродромного тягача — 55 тонн. Но при буксировке тяжелых самолетов его дополнительно догружают специальными грузами до 70 тонн. Мощность двигателя этого силача — 408 лошадиных сил.

Рабочее давление в шинах — 10 атмосфер. Тягач является полноприводным и оборудован автоматической коробкой передач.
4.

Для лучшей маневренности управляемыми являются колеса как на передней, так и на задней оси.
5.

Тягач оборудован парктроником и камерой заднего вида.
6.

Изображение выводится на жидкокристаллический дисплей в кабине.
7.

В кабине удобно и комфортно. Можно отрегулировать рабочее место под себя, можно запустить обогрев, не заводя двигатель.


8.

У тягача есть еще одна очень интересная особенность. Посмотрите на следующую фотографию и сравните ее с первой фотографией в этом репортаже. Кабина стала выше!
9.

Для улучшения обзора кабина тягача может приподниматься или опускаться.
10.

Для того, чтобы случайно не повредить воздушное судно на крыше установлен датчик. Если кабина приподнята, то прикосновение к датчику опускает ее.
11.

К сожалению, не удалось выяснить, сколько литров топлива потребляет такой тягач, но точно немало.
12.

Пока не удалось увидеть данный тягач в работе с полной нагрузкой, но при ближайшем рейсе А380 в аэропорт Домодедово, постараюсь дополнить этот репортаж.
13.

14. Продолжение рассказа о технике следует…

© zhzhitel
P.S. При копировании просьба не забывать ссылаться на zhzhitel.livejournal.com

Tags: автомобили, аэропорт, репортаж, спецтехника, фото

Subscribe

  • Про ❤ в комментах

    Подскажите, пожалуйста, куда нажать, чтобы «сердечки» в комментариях, не скрывались, а сразу показывались. Я пока так внутренне и не перестроился на…

  • Подвесные мосты Русского Севера и деревенская философия

    Подвесные мосты — моя любовь. Именно они самые душевные, так как сделаны для людей, а не для машин. На Русском Севере распространен особый тип…

  • «Вельский дворик» плагиата

    Плагиаторы из сообщества «Вельский дворик» подпортили настроение. Сначала они опубликовали у себя мою фотографию из Пежмы с обрезанным копирайтом.…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next
Ctrl → Alt →

  • Про ❤ в комментах

    Подскажите, пожалуйста, куда нажать, чтобы «сердечки» в комментариях, не скрывались, а сразу показывались. Я пока так внутренне и не перестроился на…

  • Подвесные мосты Русского Севера и деревенская философия

    Подвесные мосты — моя любовь. Именно они самые душевные, так как сделаны для людей, а не для машин. На Русском Севере распространен особый тип…

  • «Вельский дворик» плагиата

    Плагиаторы из сообщества «Вельский дворик» подпортили настроение. Сначала они опубликовали у себя мою фотографию из Пежмы с обрезанным копирайтом.…

Аэродромные тягачи – Основные средства

Ни одно современное воздушное судно не сможет подняться в воздух, если оно не будет тщательно подготовлено к полету. Для его нормального взлета и посадки требуется постоянное обслуживание взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянок самолетов. Специальные машины, созданные для обеспечения работы аэропорта, подразделяются на несколько категорий в зависимости от выполняемых функций. Данное оборудование призвано обеспечить скорость, эффективность и точность обслуживания для сведения к минимуму простоя воздушного судна.

Широкий спектр деятельности, связанной с содержанием воздушных судов, требует столь же большого количества специальных машин. Например, в течение обычного периода стоянки самолета необходимо выполнить погрузо-разгрузочные работы, посадку и высадку пассажиров, пополнить запасы еды, воды, напитков, поменять бак отходов, заправить самолет топливом, провести техническое обслуживание двигателей и фюзеляжа. Для этого может потребоваться слаженная работа примерно 20 машин. Из большого количества обслуживающих самолет спецмашин самыми мощными являются аэродромные тягачи, которые способны легко перемещать многотонные воздушные суда. В крупном аэропорту их насчитывается не один десяток. Когда самолеты прибывают с интервалом в несколько минут, важно точно соблюдать график наземных работ.

С 1947 г. английская компания Douglas Equipment является одним из ведущих поставщиков наземного оборудования для аэропортов. Почти вся продукция компании уходит на экспорт. В 1989 г. была представлена линейка тягачей без буксировочной штанги с использованием новой технологии Douglas-Kalmar. Теперь такие машины стали привычными в разных странах мира. Их характеризуют высокая чувствительность управления, легкость в обращении и маневренность по сравнению с другими водильными тягачами. Тягачи Douglas-Kalmar предназначены для буксировки воздушного судна хвостом вперед, буксировки в пределах терминала и перемещения с высокой скоростью на большие расстояния, например, для технического обслуживания. Главной отличительной особенностью такого тягача является U-образная задняя полурама, спроектированная для буксировки, при которой буксировочная штанга не требуется. Захват и подъем переднего колеса шасси самолета происходит с помощью горизонтального ложемента и поворачивающегося затвора. Для управления работой машины достаточно одного водителя. После завершения буксировки носовая стойка опускается на землю, механизм захвата открывается автоматически. Для уменьшения боковых нагрузок на стойку шасси механизм захвата сделан качающимся вверх и вниз на 10°.

Так как безводильные тягачи принимают на себя часть массы самолета, им не нужен балласт и они намного легче традиционных аналогов. Такая конструкция увеличивает общий ресурс машины и снижает расход топлива. Самая маленькая модель этого типа оборудована двигателем Deutz мощностью 74,9 кВт, гидромеханической трансмиссией Dana, шумоизолированной кабиной с отопителем, обогревом лобового стекла и кондиционером (поставляется как опция), поворачивающейся панелью управления. На дисплее отображаются данные о положении системы захвата и пути движения. Система гидростатического привода обеспечивает поворот передних и задних колес. Максимальная грузоподъемность системы захвата – 11 000 кг. Старшая модель в линейке TBL-600 с двигателем Caterpillar C18 522 кВт рассчитана на грузоподъемность системы захвата 48 000 кг и предназначена для буксировки самых больших воздушных судов, например A380 или B747. Система управления захватом автоматическая, на основе программируемого логического контроллера.

Скорость машины составляет 30 км/ч. Особенности тягача TBL-600: в конструкции использована трансмиссия Dana (4 скорости вперед и 4 назад), шасси с автоматической системой смазки, встроенная система подъема. Кабина комфортабельная, сиденье оператора с пневмоподвеской. Есть возможность работы в четырех режимах поворота: два передних, два задних, все колеса поворачиваются согласованно или «крабовым ходом». Привод также можно изменять с переднего на полный. Передний мост приводится в движение от карданного вала. Задние колеса оборудованы гидростатическим приводом и воздушной подвеской. Автоматическая система сигнализации срабатывает при достижении предельных углов поворота носовой стойки самолета. Из кабины можно следить за работой зацепного устройства с помощью системы видеонаблюдения.

Обычные тягачи Douglas Tugmaster предназначены для буксировки воздушных судов массой от 4 до 70 т. Сцепные устройства для разных типов воздушных судов расположены спереди и сзади. Для улучшения обзора полностью закрытая низкопрофильная кабина со звукоизоляцией может приподниматься или опускаться (функция предлагается в виде опции).

Средние и тяжелые тягачи данной серии имеют полный привод. Douglas Tugmaster DC10-44 с силой тяги от 196 до 305 кН обеспечивает буксировку узкофюзеляжных и широкофюзеляжных воздушных судов весом до 400 т. Для того чтобы тянуть тяжелые воздушные суда, сам тягач должен быть массивным. За счет дополнительного балласта вес машины может варьироваться от 25 000 до 43 000 кг. Тягач укомплектован двигателем Deutz TCD2013 L6 с водяным охлаждением мощностью 190 кВт, коробкой передач ZF 6WG 210 с возможностью переключения с автоматического режима (6 скоростей переднего хода и 3 – заднего) на PowersShift (4 скорости переднего хода и 3 – заднего), межосевым дифференциалом. Два режима поворота плюс «крабовый ход» обеспечиваются гидростатической системой рулевого управления «Орбитрол». Электрическая система на 24 В с полноценным рабочим освещением. Важная опция для удобства работы водителя – зад­няя кабина.

Поставками и сервисным обслуживанием техники Douglas Equipment в России занимается ЗАО «Коминвест-АКМТ», г.  Москва.

Транснациональная группа компаний TLD (представитель в России – инжиниринговая компания ISP GROUP, г. Москва) была основана в 1897 г. во Франции. Сейчас она располагает семью заводами в разных частях света и имеет разветвленную сеть продаж. Ассортимент TLD включает тягачи водильные и безводильные, установки наземного питания, погрузчики, кондиционеры и другое оборудование. Восемь моделей безводильных тягачей TLD способны обслуживать различные воздушные суда. Так, младшая в линейке модель TPX-200-MT – безводильный тягач, предназначенный для выполнения операций по буксировке хвостом вперед и буксировке на дальние расстояния моделей, начиная от В737 до полностью нагруженного В777-200. Самый большой TPX-500 – компактный безводильный тягач, предназначен для выполнения операций по буксировке хвостом вперед и буксировке на короткие расстояния средне- и широкофюзеляжных судов (B767, A300, A330, A340-600, B777-200/300, B747-100/400). Уникальная конструкция системы захвата с центральной артикуляцией между передней и задней частью шасси предотвращает складывание.

Водитель располагается близко к системе захвата на одной линии со стойкой шасси, что повышает безопасность выполнения операций. Цикл буксировки полностью автоматизирован. Для буксировки на дальние расстояния в качестве опции предлагается установка наземного питания мощностью 90 кВА.

Одна из последних разработок компании – система ASD (Aircraft Safe Docking System). Предотвращение повреждения воздушного судна при наземном обслуживании всегда было одной из важнейших функций персонала. С появлением нового поколения судов из композитных материалов эта задача стала еще более актуальной. Простого визуального выявления дефектов фюзеляжа теперь уже недостаточно. По этой причине свое­временное предотвращение, обнаружение и получение информации о воздействии на самолет во время наземных операций выходят на первый план. Система ASD предотвращает слишком быстрое приближение обслуживающих спецмашин, что позволяет избежать потенциального контакта, который может привести к повреждению фюзеляжа. В области перрона тягач может управляться без ограничения скорости (до 20 км/ч) и без специального надзора. По мере приближения к воздушному судну водитель снижает скорость и кнопкой активирует систему ASD. Наблюдая включенный проблесковый маячок, диспетчер службы движения и водители других машин получают сигнал, что тягач работает в безопасном режиме.

В потенциально опасной зоне скорость автоматически ограничивается до 5 км/ч, срабатывает датчик сближения, который представляет собой 3D-камеру, способную обнаруживать любые препятствия на расстоянии до 7 м. Звуковой сигнал предупреждает водителя, если скорость приближается к максимально допустимой. При отсутствии ответной реакции система автоматически останавливает машину. На заключительном этапе стыковки, за несколько метров до препятствия, система ASD автоматически ограничивает скорость транспортного средства до 0,7 км/ч. При такой скорости, даже в случае контакта, вероятность ущерба для самолета крайне мала. Если все-таки происходит столкновение (например, если оператор не активировал вовремя систему ASD), сила удара замеряется автоматически, а машина, вызвавшая инцидент, блокируется до прибытия лица, ответственного за проведение работ. Все данные работы системы фиксируются «черным ящиком» и могут быть выведены в графическом формате.

Немецкая компания Schopf (принадлежит Goldhofer AG) предлагает аэродромные тягачи для аэропортов, работающих в различных климатических условиях. Продукция данного производителя включает в себя полный спектр аэродромных тягачей весом от 5 до 70 т. Заказчики из более чем 160 стран имеют возможность убедиться в высоком качестве, надежности и низких эксплуатационных расходах Schopf. Шестидесятилетний производственный опыт компании позволяет выпускать конкурентоспособные машины, которые эксплуатируются военными и гражданскими специалистами по всему миру – в жарком климате, на больших высотах или на арктическом морозе. В каталоге компании семь моделей традиционных тягачей с водилом, начиная с самой маленькой F59 для бизнес-авиации и заканчивая F396, которая может обслуживать A380 и Ан-225.

Одна из самых продаваемых моделей компании – тягач F110 с полным приводом и поворотом всех колес – оснащена автоматической коробкой переключения передач и имеет силу тяги 110 кН, предназначена для обработки малых и среднефюзеляжных воздушных судов с максимальным взлетным весом до 160  т. Электрическая версия мощностью 60 кВт с силой тяги 95кН не производит вредных выбросов, позволяет работать с весом до 150 т. Емкость аккумуляторной батареи достаточна для 30 буксировок.

Интерес также представляет не имеющий аналогов мини-тягач собственной массой всего 4350 кг, мощностью 55 кВт с дистанционным управлением без жесткой буксирной сцепки Schopf PowerPush, который оборудован гидравлическим захватом с четырьмя фрикционными роликами. После установки тягача водителем в положение для буксировки ролики плотно прилегают к колесу одной из основных стоек шасси самолета и приводят его в движение. Подъема стойки при этом не происходит. Водитель управляет тягачом с дистанционного пульта, поворот передней стойки шасси производится из кабины пилотов. Несмотря на малые размеры эта машина позволяет буксировать суда с максимальным взлетным весом до 100 т. Рабочая скорость устройства составляет 5 км/ч, транспортная – до 15 км/ч. Кроме этого речь идет о максимально безопасной и надежной системе для буксировки с низкими инвестиционными и эксплуатационными расходами. По данным производителя, до 70% всех буксировочных операций могут быть выполнены тягачом PowerPush.

Компания ATA Modena S.r.l. (Италия) была основана в 1952 г. и начала свою деятельность с производства оборудования и запасных частей для сельского хозяйства, а также сборки небольших тягачей для кирпичных заводов. С тех пор ATA Modena постоянно развивалась и теперь выпускает широкий ассортимент продукции. Это тягачи для внутренних помещений, тягачи для промышленного применения и для аэропортов с использованием различных инженерных решений, предлагаемых клиентам (в том числе электрические, LPG и дизельные машины). Технический отдел компании ATA Modena изучает и внедряет новые технологии для удовлетворения специальных запросов. Основными клиентами, включенными в референс-лист, являются авиа­компании, а также компании, управляющие аэропортами, некоторые морские порты в Италии, Европе, Северной Африке и Азии.

Кроме того, следует отметить, что тягач ZAC 100 для транспортировки узкофюзеляжных воздушных судов успешно эксплуатируется в Белгороде.

В качестве краткого обзора модельного ряда, который включает более десяти наименований, представляем две машины с различным максимальным весом буксировки.

Тягач ATA A20 Leprotto предназначен для буксировки багажных тележек и контейнерных тележек, а также прицепного аэродромного оборудования. Рекомендован для небольших региональных аэропортов.

Тягач ATA ZAC 100 применяется для буксировки палетных, багажных и контейнерных тележек, а также узкофюзеляжных воздушных средств массой до 150 т. Все колеса являются ведущими и управляемыми.

 

В России наземное обслуживание зачастую производит сам аэропорт. Сервисные компании занимаются в основном бортовым питанием и авиатопливообеспечением. Активное внедрение современных моделей аэродромных тягачей гарантирует минимальное время оборачиваемости воздушных судов, обеспечивая эффективность использования парка авиакомпаний и повышая рентабельность аэропорта.

Поставщики аэропортов – Пресс-релиз – Schopf Авиационные тягачи F 70 и F 396.

Schopf F70: высокая мощность в компактном классе

Новый авиационный тягач в категории 8-11 тонн

Обладая многолетним опытом, Schopf является единственным производителем, предлагающим полную серию авиационных тягачей любой массы классы. Последним дополнением в категории 8-11 тонн является совершенно новый F70.

Испытанные компоненты

F70 представляет собой последовательное развитие наших успешных решений, основанных на многолетнем опыте, пожеланиях и требованиях наших клиентов. Это очень компактный современный авиационный тягач, построенный с использованием проверенных компонентов и выполненный в новом дизайне Schopf.

Для наших инженеров-конструкторов простота обслуживания была главным приоритетом. Ежедневная проверка заключается в открытии сервисного люка. Легкий доступ к различным элементам значительно сокращает необходимое время. Это решение уже доказало свою эффективность в старшем брате F70, F110, и, естественно, пользуется большой популярностью у операторов аэропортов.

Новая кабина

Еще одной привлекательной особенностью является новый дизайн кабины, ориентированный на комфорт и эргономику. В кабине достаточно места для ног и удобное расположение всех приборов и органов управления. В сочетании с отличным круговым обзором для водителя получается авиационный тягач, которым приятно управлять.

Новый Schopf F70 рассчитан на низкие эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание. Это делает услуги на перронах аэропортов соответственно прибыльными. Размер тягача идеально подходит для обслуживания таких самолетов, как Airbus A320 и Boeing 737.

F396 – проверенный, проверенный и совершенно новый

Новая версия 70-тонного авиационного тягача – результат сорокалетнего опыта.

Сорок лет и молодость как никогда: в аэропорту Inter компания Schopf представляет последнюю версию F396, которая впечатляет своими современными технологиями и снова эталоном дизайна.

Потребность в больших тяжелых тягачах возникла в 1970-х годах с появлением Boeing 747 Jumbo Jet. Требования, предъявляемые к авиационным тягачам, стали выше, особенно в отношении управляемости, торможения и замедления.

Решение о производстве авиатягачей Schopf было принято еще в 1970-х годах, и с тех пор они постоянно совершенствуются. Сегодня тракторы Schopf используются во всем мире в любых климатических условиях, от арктических холодов до палящего зноя пустыни. Мы использовали наш практический опыт работы в аэропортах по всему миру и отзывы наших клиентов для постоянного усовершенствования наших тягачей. Результаты очевидны. Например, британское министерство обороны развертывает проверенный F39.6 по всему миру. Поскольку авиационные тягачи необходимо перемещать из одного места в другое, F396 можно транспортировать по воздуху благодаря продуманной системе съемного балласта. На сегодняшний день по всему миру поставлено более 500 тракторов эксплуатационной массой от 45 до 70 тонн.

Теперь есть новая версия F396 с удобной, современной, легкой и воздушной кабиной и двигателями нового поколения Stage IIIb, которые соответствуют последним стандартам выбросов.

Фокус на водителе

Особое внимание уделено эргономике водителя. В конце концов, водители проводят весь день в кабине, маневрируя большими самолетами, а это требует высокого уровня концентрации. Особое внимание было также уделено простоте обслуживания и доступности компонентов для планового обслуживания.

Здесь наши многолетние переговоры с клиентами также привели к многочисленным улучшениям с точки зрения решений, удобных в обслуживании. На основе нашего многолетнего опыта работы с системами подвески мы внедрили гибридную подвеску для передней оси, чтобы устранить колебания и предотвратить большие относительные перемещения кабины. В результате значительно уменьшились колебания, а новая гибридная подвеска теперь доступна по запросу для F39.6.

Все эти технические улучшения были воплощены в совершенно новой конструкции F396, ставшей эталоном для тракторов Schopf и всей отрасли. Проверенное качество Schopf — как внутри, так и в отделке.

Свяжитесь с нами. Мы рады представить новый F396 — результат сорокалетнего опыта и ноу-хау.

[email protected]

Голдхофер и Шопф взлетают на “ФЕНИКСЕ” – универсальный поставщик GSE представляет обязательный тягач для самолетов

22 октября 2015 г. | Allgemein, Fachpresse, Fahrzeugbau, Firmen, Goldhofer Aktiengesellschaft, Technik

«PHOENIX» покоряет авиационный мир: в Inter Airport Europe в Мюнхене Goldhofer и Schopf, как ведущий универсальный поставщик GSE, производят большой фурор своими последняя новинка – скоростной авиационный тягач «ФЕНИКС». «PHOENIX» основан на совершенно новой концепции компактной модульной конструкции транспортного средства и сочетает в себе минимальный расход топлива с непревзойденным соотношением цены и качества. Это делает «PHOENIX» новым эталоном в области технологий для аэропортов. Помимо этого первого в мире, Goldhofer и Schopf представили в Мюнхене и другие новинки, в том числе F110e и военный тягач STT, а также несколько инновационных транспортных решений в области наземного вспомогательного оборудования (GSE).

„С нашим инновационным „PHOENIX“ мы действительно попали в самую точку. Наш новый авиационный тягач был главной темой обсуждения на выставке, а контракты, подписанные по предварительным заказам, достигли двузначных цифр. «ФЕНИКС» способен обслуживать 80 процентов всех действующих самолетов, что делает его незаменимым в каждом аэропорту. «Другие наши продукты, такие как STT и F110e, также получили фантастический отклик», — говорит очень довольный Штефан Фукс, генеральный директор Goldhofer Aktiengesellschaft.

Привлекающий внимание «ФЕНИКС» — это первый совместный продукт инженеров-конструкторов Goldhofer и Schopf. Их последняя инновация, представляющая новую компактную модульную концепцию транспортного средства, отвечает всем требованиям современного авиационного тягача. Одной из особенностей является управляемый ведущий мост с гидростатическим приводом, который обеспечивает максимальное тяговое усилие даже при малых нагрузках. Благодаря новой тормозной системе, имеющей сертификат TÜV, и улучшенной блокировке дифференциала «ФЕНИКС» гарантирует безопасную и надежную работу в любую погоду. Приподнятая кабина обеспечивает отличный круговой обзор для максимальной безопасности человека и машины. Новый высокоскоростной буксирующий авиационный тягач от Goldhofer and Schopf соответствует всем международным нормам выбросов до Tier III или Tier IVf и может похвастаться убедительным сочетанием низкого расхода топлива и выдающегося соотношения цены и качества.

«С «ФЕНИКСОМ» мы нашли победителя. Это показывает, что сотрудничество между Goldhofer и Schopf дает отличные результаты. Успех нашей совместной разработки доказывает, что мы преследуем общую цель: дальнейшее укрепление наших лидирующих позиций на рынке в качестве глобального игрока за счет новаторских инноваций. Мы достигли этого и даже большего в Inter Airport Europe в Мюнхене с авиационным тягачом PHOENIX», — говорит Томас Крамер, директор по продажам аэропортовых технологий Goldhofer.

Среди других новинок на стенде Goldhofer-Schopf были электрический авиационный тягач F110e и военный тягач STT. F110 является самым продаваемым тягачом для самолетов в мире и доступен в полностью электрической версии F110e с 2009 года.