Тсу это: ТСУ | это… Что такое ТСУ?

Фаркоп – что это такое в авто, для чего нужен и виды

Содержание:

  • Фаркоп – это?
  • Функции
  • Виды
  • Классификация
  • Розетка для фаркопа – что это?
  • Производство
  • Как выбрать устройство

Любое транспортное средство – это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности.

Фаркоп – это?

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное приспособление, используемое для крепления прицепа к машине. С его помощью достигается равномерное распределение нагрузки, а также обеспечивается безопасность перевозимого груза.

Устройство подразделяется на два вида: американский вариант и европейский. В РФ больше всего распространен второй тип. Фаркоп обладает простой конструкцией, состоящей из крюка и поперечины.

Поперечину фиксируют к раме или кузову, используя крепление. Крюк, в свою очередь, прикрепляют к балке. Правильно установленный фаркоп не испортит внешний облик транспортного средства.

Функции

Многие водители утверждают, что фаркоп имеет лишь защитную функцию. Они думают, что при аварии приспособление возьмет на себя весь удар сзади. С логической точки зрения, это верное утверждение. Однако по всему миру запрещено перемещаться с фаркопом без прицепа. Почему?

Дело в том, что при возникновении ДТП машина будет повреждена еще сильнее, если удар придется не на бампер, а на ТСУ. Эксперты советуют снимать фаркоп, чтобы лишний раз обезопасить свой транспорт.

Какие же функции выполняет фаркоп? Мы выяснили, что он необходим для транспортировки грузов. Кроме этого, устройство точно понадобится людям, которые путешествуют на дальние расстояния на машине. Дополнительно приспособление нужно для буксировки другого ТС (автомобилей, катеров или снегоходов). Главное, чтобы их весь не превышал 3 тонны.

Виды

Разобравшись, что такое фаркоп в автомобиле, водителю нужно изучить его виды и классификацию. Тягово-сцепные механизмы подразделяются на 3 вида:

 Фиксированный – сварной прибор, являющийся частью бампера. Это устаревший вариант фаркопа, который не требует демонтажа. Крюк в этом случае приварен к балке. Это надежное устройство, но в то же время неудобное. Чаще всего их устанавливают на транспорт, который не предусматривает использование ТСУ.

 Съемный – устройство, имеющее съемную конструкцию. Такие устройства сегодня встречаются чаще всего. Например, пикапы и внедорожники оснащены ими уже с завода. Такой фаркоп понадобится водителям, которым не всегда удобно использовать съемный прицеп.

 Фланцевый – это условно-съемный фаркоп. От предыдущего вида он отличается типом крепления крюка. Крепление производится при помощи болтовых соединений, позволяющих выдерживать большие нагрузки. Они подходят водителям, которые перевозят крупногабаритные предметы.

Самым надежным фаркопом из всех перечисленных видов является последний тип. Однако при выборе приспособления нужно учитывать точки сцепления прицепа. На разных машинах они существенно отличаются.

Классификация

Фаркопы подразделяются не только на виды, но и классифицируются по типу шара. Существуют следующие категории ТСУ:

 «А» – распространенный тип, главной особенностью которого является съемный шар.

 «В» – конструкция горизонтального соединения. Фиксируется центральной гайкой.

 «С» – конструкция, которая крепится и горизонтально, и вертикально.

 «Е» – американская разновидность со съемным шаром.

 «F» – предназначен для внедорожников. Шары крепятся в двух разных положениях относительно основания.

 «G» – условно-съемная конструкция с кованым шаром. Регулировка возможна при присутствии в конструкции крепления 6 болтов.

 «Н» – бюджетный вариант несъемного типа. Используется на машинах российского производства.

 «V» – съемная конструкция, которая не регулируется по высоте. С помощью такого фаркопа можно транспортировать грузы до 2,5 тонн.

 «N» – универсальное соединение, имеющее несколько модификаций.

Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые типы устройств нельзя спрятать, поскольку они несъемные. Другие – нельзя отрегулировать по высоте. Третьи – имеют высокую стоимость. К примеру, на некоторые отечественные авто, чтобы прикрепить прицеп, придется ставить сварной прибор. В этом случае можно повредить задний бампер.

Розетка для фаркопа – что это?

Прицепы для «легковушек», как правило, оснащены разными «огнями» (поворотники, габариты, тормозные огни). Чтобы подключить прицеп к электросети понадобятся специальные розетки. Через них на бортовые огни проходит питание.

Существуют 7-ми контактные и 13-ти контактные розетки. Первые используются для подключения легковых прицепов, а вторые – для подсоединения «домов на колесах». Подключить розетки к бортовой сети можно двумя способами: стандартным и универсальным.

Стандартный способ подразумевает собой использование стандартных цепей. Универсальный метод предполагает работу с бортовой электросетью. Однако не во всех машинах работает этот способ. Иногда электроника автомобиля начинает «капризничать», выдавая информацию о перегрузке сети. Чтобы исправить ошибку потребуется блок согласования.

Любой способ подключения не подразумевает собой что-то сложное. Все эти действия водитель сможет выполнить самостоятельно.

Производство

Фаркопы производятся на основе трехмерных моделей. Серийное изготовление начинается только после тестирования устройств. В процессе создания ТСУ применяют лазерные станки и дробеструйные системы обработки.

Самые качественные и надежные изделия создаются в странах: Голландия, Германия, США и Польша. Качество изделий контролируется на каждом производственном этапе. Что касается российский компаний, то в нашей стране фаркопы выпускают «ДЗК» и «Лидер Плюс».

Самыми дорогостоящими изделиями являются ТСУ, которые способны «прятаться» под бампер. К сожалению, их устанавливают только на американские авто. Конструкция бамперов дает возможность «убирать» фаркоп, благодаря наличию специальных креплений.

Как выбрать устройство

Если водитель уже знает, фаркоп что это такое в машине, то перед ним стоит вопрос: как выбрать это устройство правильно? Для начала нужно ознакомиться с классификацией изделий. Она приведена выше. После этого обратить внимание на ряд других показателей.

К ним относят:

 Тяговая нагрузка – не должна быть выше максимально допустимого значения нагрузки.

 Модель авто – многие механизмы предназначаются для определенных автомобильных марок.

 Качество устройства – разборная конструкция должна иметь надежный механизм во избежание поломки в ненужный момент. Также стоит обратить внимание на наличие антикоррозийного покрытия.

 Фирма производителя – некоторые бренды выпускают фаркопы только для иномарок, другие – только для отечественных авто.

Конструкция ТСУ бывает разборная и неразборная. Если водителю нужно перевозить прицеп постоянно, то стоит присмотреться к несъемным типам изделия. Если же, наоборот, фаркоп потребуется пару раз в месяц, то стоит купить разборную деталь.

Самыми лучшими производителями являются фирмы: Bosal, Auto-Hak и Thule. Bosal – нидерландо-бельгийский бренд, который производит продукцию в соответствии с международными стандартами. Модельный ряд включает дешевые и дорогие модели. Auto-Hak, в свою очередь, поставляет бюджетные типы фаркопов, имеющих высокое качество. Компания, по сравнению с другими, оперативно изобретает новые модели. Что касается фирмы Thule, то этот европейский производитель реализует классические системы, а также модели с автоматическим и ручным сокрытием.

Из отечественных компаний можно выделить Leader Plus. Российский бренд выпускает продукцию для машин ВАЗ. Модельный ряд включает съемные и несъемные фаркопы с полным набором крепежей.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Светлана
Отзывы:

    Все отзывы

    ТСУ тракторов и прицепов.

    Классификация сцепных устройств. Таблица соответствия механических сцепных устройств буксирующих и буксируемых транспортных средств

    Определение 

    Тягово-сцепные устройства (ТСУ) согласно Техрегламенту Таможенного Союза – это устройства, соединительные элементы которого, установленные на тракторе и прицепе, обеспечивают механическое соединение между ними. Рассмотрим Европейскую классификацию с небольшими пояснениями по России. К сожалению, в связи с отсутствием в открытом доступе стандартов России невозможно показать классификацию аналогично европейским.

      Согласно правилам Европейского комитета по внутреннему транспорту Regulation No. 55 (далее Правила):
    а) “Механические сцепные устройства и компоненты” означают все те элементы на раме, несущих частях кузова и шасси механического транспортного средства и прицепа, с помощью которых они соединены вместе, образуя состав транспортных средств или сочлененных транспортных средств.

    В комплект входят неподвижные, подвижные или съемные части для крепления или работы механического соединительного устройства или компонента.
    б) “Стандартные механические сцепные устройства и компоненты” соответствуют стандартным размерам и значениям характеристик, приведенным в Regulation No. 55. Они взаимозаменяемы в пределах своего класса, не зависят от производителя в отношении монтажных размеров и могут быть соединены со стандартными механическими сцепными устройствами и компонентами соответствующего класса.

    в) “Нестандартные механические сцепные устройства и компоненты” не соответствуют во всех отношениях стандартным размерам и значениям характеристик, приведенным в Regulation No. 55, но могут быть соединены со стандартными сцепными устройствами и компонентами соответствующего класса.

    г) “Нестандартные различные механические сцепные устройства и компоненты” не соответствуют стандартным размерам и значениям характеристик, указанным в Regulation No. 55, и не могут быть соединены со стандартными сцепными устройствами и компонентами. К ним относятся, например, устройства, которые не соответствуют ни одному из классов а-r, но соответствуют существующим национальным и международным стандартам.
    д) «Буксировочные рамы» могут содержать более одного компонента и могут быстро регулироваться по высоте или регулироваться с помощью штифтов.

    Категории транспортных средств

    Рассматриваемые Правила относятся к механическим сцепным устройствам для транспортных средств следующих категорий (согласно стандарту UNECE или Европейской классификации):

    TМоторизованное, колесное или гусеничное сельскохозяйственное или лесохозяйственное транспортное средство, имеющее по меньшей мере две оси и максимальную расчетную скорость не менее 6 км / ч, основная функция которого заключается в его тяговом усилии и которое было специально разработано для тяги, толкания, перевозки и приведения в действие определенного взаимозаменяемого оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных или лесохозяйственных работ или для буксировки сельскохозяйственных или лесохозяйственных прицепов или оборудования; он может быть приспособлен для перевозки груза в контексте сельскохозяйственных или лесохозяйственных работ и/или может быть оснащен одним или несколькими пассажирскими сиденьями (имеются категории Т1, Т2, Т3, Т4, в разных странах Европы).
    В России гусеничные трактора выведены в отдельную категорию С, имеется 5 категорий С1-С5.

    RСельскохозяйственный прицеп: означает любое сельскохозяйственное или лесное транспортное средство, предназначенное главным образом для буксировки трактором и предназначенное главным образом для перевозки грузов или обработки материалов, и в котором отношение технически допустимой максимальной массы с грузом к массе без груза этого транспортного средства равно или превышает 3,0 (имеются подклассы R1, R2, R3, R4, в разных странах Европы, например R4 – прицеп, у которого суммарное технически допустимое распределение массы по осям превышает 21000 кг, в России классификация аналогичная).

    SВзаимозаменяемое буксируемое оборудование: означает любое транспортное средство, используемое в сельском или лесном хозяйстве, которое предназначено для буксировки трактором, изменяет или дополняет его функции, постоянно включает в себя орудие или предназначено для обработки материалов, которое может включать грузовую платформу, спроектированную и сконструированную для размещения любых инструментов и приспособлений, необходимых для этих целей, и для временного хранения любых материалов, произведенных или необходимых во время работы, и когда отношение технически допустимой максимальной массы с грузом к массе без груза этого транспортного средства составляет менее 3,0 (имеются подклассы S1, S2, в разных странах Европы, например S1 – сменные буксируемые оборудования, сумма технически допустимых масс на ось которых не превышает 3 500 кг).

    В России категория S отсутствует.

    Классификация сцепных устройств и компонентов

    Теперь рассмотрим классификацию сцепных устройств и компонентов применительно к этим категориям. Важно понимать, что часть ставится на буксирующее транспортное средство, а часть – на буксируемые средства.

    Класс a80 – Шаровые наконечники сцепных устройств и тяговые кронштейны с шаровым приспособлением диаметром 80 мм, устанавливаемые на тягаче. Здесь приведем чертежи размеров «Стандартных механических сцепных устройств», согласно стандарту ISO 24347:2019 «Сельскохозяйственные транспортные средства — Механические соединения между буксируемыми транспортными средствами — Размеры шарового сцепного устройства (80 мм)». Если вы хотите купить стандартное устройство, этот стандарт должен быть указан в спецификации ТСУ.


    Фиксирующее устройство (производитель сам определяет конструкцию фиксирующего устройства).


    Например, Scharmuller – K80 Ball Coupling System:

    Или Walterscheid:



    Класс b80 – Сцепная головка 80 имеет 80-миллиметровую сферическую полость, установленную на сцепном устройстве прицепа для соединения с шаровым наконечником 80, согласно стандарту

    ISO 24347:2019.

         

    Схема сцепления шарового наконечника и сцепной головки. 



    Класс c40 – Сцепные муфты типа Clevis со штифтом (диаметр от 30 мм до 38 мм), ограничительными губками и автоматическим или неавтоматическим запорным штифтом на буксирующем транспортном средстве для подcоединения к прицепу с помощью сцепного ушка. Стандартные устройства должны соответствовать ISO 6489-2:2002 «Сельскохозяйственные транспортные средства — Механические соединения между буксирующими и буксируемыми транспортными средствами. Часть 2: Технические характеристики для клеверной муфты 40». Производитель в основном указывает под какой тип или марку машин данное устройство подходит, или стандарт подходящей сцепной петли.

     Пример сцепного устройства с муфтой Clevis и штифтом 36 мм:

       
       

     Неавтоматическая муфта со штифтом 38 мм:

      

    Класс d40-1 – Сцепная проушина 40, имеющая цилиндрическое отверстие, подходящее для штифта (диаметр от 30 мм до 38 мм) и номинальную толщину 30,5 мм, и установленные на сцепном устройстве прицепов для подключения к муфтам типа clevis c40. Стандартная проушина должна иметь размеры согласно ISO 8755:2001 «Коммерческие дорожные транспортные средства — проушина дышла 40 мм — Взаимозаменяемость». Иногда указывают еще немецкий стандарт DIN 74054-40D.



    Класс d40-2 – Сцепное ушко 40 мм, имеющее цилиндрическое отверстие, подходящее для штифта (диаметр от 30 мм до 38 мм) и номинальную толщину 42 мм, установленное на сцепном устройстве прицепа для подключения к муфте клевисного типа c40. Стандартная проушина должна иметь размеры согласно ISO 5692-2 «Сельскохозяйственные транспортные средства — Механические соединения на буксируемых транспортных средствах — Часть 2: Соединительное кольцо 40 с гнездом».



    Пример – сцепная проушина Bernhofer 30000802 соответствует данному стандарту ISO 5692-2:

    Класс d50 Тороидальное сцепное ушко, имеющее отверстие диаметром 50 мм, которое устанавливается на сцепные устройства прицепа для соединения с крюком сцепного устройства (класс g) или муфтой типа питон (класс h).

    Класс d50-1 Тороидальное сцепное ушко с отверстием диаметром 50 мм и номинальным диаметром сечения 30 мм, которые устанавливаются на сцепные устройства прицепа для соединения с крюком сцепного устройства (класс g) или муфтой типа питон (класс h). Стандартная проушина должна иметь размер по ISO 5692-1:2004 «Сельскохозяйственные транспортные средства — Механические соединения на буксируемых транспортных средствах —Часть 1:Размеры для сцепных колец поперечного сечения 50/30 мм». Для данных проушин ещё используется немецкий стандарт

    DIN 9678:1983-12.

    Пример – проушина 50 мм от Scharmuller, арт. 00654430A02, соответствует ISO 5692-1:2004


    Класс d50-2 Тороидальное сцепное ушко с отверстием диаметром 50 мм и номинальным диаметром сечения 41 мм макс. , которые устанавливаются на сцепные устройства прицепа для соединения с крюком сцепного устройства (класс g) или муфтой типа питон (класс h). Стандартная проушина должна иметь размер по ISO 20019:2001 «Сельскохозяйственные транспортные средства — Механические соединения на буксируемых транспортных средствах — Размеры для сцепных колец»

    Класс e – Нестандартные сцепные устройства, содержащие вилочные и другие сцепные устройства, устройства обгона и аналогичные элементы оборудования, установленные на передней части буксируемого транспортного средства или на шасси транспортного средства, которые пригодны для сцепления с буксирующим транспортным средством с помощью сцепных колец. Сцепные ушки, шарообразные скребки или аналогичные сцепные устройства.
    Например, системы принудительного управления для прицепов, устанавливаются рядом со сцепными устройствами:

          

    Класс f – Нестандартные рамы, включающие все компоненты и устройства между сцепными устройствами, такими, как сцепное устройство, шаровая муфта и т. д., и задней частью трактора (например, трансмиссией, несущим кузовом или шасси), нестандартные тяговые брусы.
             

    Класс g – Сцепные крюки с опорной пластиной и опускающим устройством, приводимым в действие с использованием внешнего источника питания для дистанционно управляемой сцепки и развязки для подключения к прицепу с помощью сцепных колец или сцепных отверстий. Или опорно-сцепные устройства плоского типа, оборудованные автоматическим стопорным приспособлением и устанавливаемые на тягаче для соединения со шкворнем. Стандартные сцепные устройства соответствуют стандарту ISO 6489-1:2001 «Сельскохозяйственные транспортные средства — Механические соединения между буксируемыми и буксируемыми транспортными средствами —Часть 1:Размеры навесных крюков».
        
    Класс h – Шкворни опорно-сцепных устройств, устанавливаемые на полуприцепе, муфты типа «питон». Стандарт ISO 6489-4:2004 «Сельскохозяйственные транспортные средства — Механические соединения между буксирующими и буксируемыми транспортными средствами —Часть 4:Размеры муфты типа “питон”». Например, муфта Rockinger арт. RO820A3040C (подходит проушина класса d50-1).
        

    Класс i – Тяговые муфты трактора, не поворачиваются вокруг продольной оси. Стандарт ISO 6489-3:2004 «Сельскохозяйственные транспортные средства — Механические соединения между буксирующими и буксируемыми транспортными средствами —Часть 3:Тяговое устройство трактора». Используются для мощных тракторов с тяжелым прицепным оборудованием.

    Варианты сцепки:

      

    Класс j – Сцепные ушки, которые устанавливаются на сцепных устройствах прицепа для соединения с тяговым устройством трактора (класс i). Стандарт ISO 21244:2008 «Сельскохозяйственное оборудование — Механические соединения между буксирующими и буксируемыми транспортными средствами — Кольца для навески орудий и крепления к тягам трактора». По стандарту есть 2 типа сцепных проушин, для сцепных муфт класса i по 5 категориям, с диаметром пальца от 19 до 71 мм:

    Первый тип проушин

    Второй тип проушин

    Класс q – Сцепные муфты типа Clevis, не поворачиваются вокруг продольной оси. Стандарт ISO 6489- 5:2011 «Сельскохозяйственные транспортные средства — Механические соединения между буксирующими и буксируемыми транспортными средствами —Часть 5:Технические характеристики для шарнирных соединений без поворота».

    Класс r – Сцепная проушина, поворотная вокруг продольной оси, имеющий круглое поперечное сечение и установленный на сцепном устройстве прицепов для соединения с не вращающимися муфтами типа Clevis (класс q). Стандарт ISO 5692-3:2011 «Сельскохозяйственные транспортные средства — Механические соединения на буксируемых транспортных средствах —Часть 3:Поворотные сцепные кольца».
       

    Класс s – устройства и компоненты, которые не соответствуют ни одному из классов a-r и которые используются для специальных применений и которые, как правило, охватываются существующими национальными или международными стандартами (уникальными для некоторых стран).

      Назначение механических сцепных устройств буксирующих транспортных средств или самоходных машин и буксируемых транспортных средств должны соответствовать таблице:

    Сцепное устройство на буксирующем транспортном средстве    Сцепное устройство на буксируемом транспортном средстве   
    Класс a80

    Класс b80

    Класс c40

    Класс d40-1, d40-2

    Класс g

    Класс d50-1, d50-2

    Класс h

    Класс d50-2

     Класс i

    Класс j

     Класс q

    Класс r


    Справочная служба ТГУ

    Навигация

    • Главная >
    • CIT
    • > Справочная служба ТГУ

     

    Отправить запрос на работу >>

    (Войти с доменным именем пользователя/паролем)

     

    Новые преподаватели и сотрудники

    Активировать аккаунт
    Восстановление пароля
    Электронная почта
    Голосовая почта

    Аккаунты – Знакомьтесь

    Зарегистрироваться на МИД

    Техническое обучение (баннер и т. д.)

    Безопасность и пароли

    Политика безопасности
    Политика паролей
    Требования к паролю  
    Сброс пароля

    Многофакторная аутентификация

    Существующие преподаватели и сотрудники

    Телефоны и голосовая почта

    Как настроить онлайн-встречи

    Удаленный доступ (Citrix) на ПК или MacBook

    Удаленный доступ (Citrix) на iPad или Android

    Технические услуги

    Техническое обучение (баннер и т. д.)

    Студенты

    Настройка ROKU Res Hall
    Технические услуги  
    Устранение неполадок WiFi  

    Руководство по сетевому подключению Res Hall

    Как зарегистрироваться на занятия

    Как принять финансовую помощь

    Зарегистрироваться на МИД

    Запрос в службу технической поддержки

    Отправить заказ на работу
    (Войти с именем пользователя/паролем домена)

    Веб-поддержка

    Электронная почта

    Архив писем
    Настройка электронной почты — iPad
    Настройка электронной почты Android
    Уменьшить почтовый ящик Exchange

    Как восстановить Outlook на вашем компьютере

     

    Телефон

    Запросить установку
    Голосовая почта
    PIN-код междугородной связи
    Политика в отношении сотовых телефонов

    Телефоны Avaya

    Адреса Avaya

    Рингтон Avaya

    Экранный дисплей Avaya

    Конференц-связь

    Сеть

    Беспроводная сеть
    Конфигурация беспроводной сети
    Виртуальная частная сеть

    Руководство по сетевому подключению

    Баннер

    Интернет-баннер
    Аргос
    Учебники по баннерам
    Баннерные формы
    Сброс пароля баннера (вход с доменным именем пользователя/паролем)
    Исправление баннера

    OTS Toolkit (Документация и инструкции для ресурсов, поддерживаемых OTS)

    Компьютеры, принтеры, программное обеспечение

    Лабораторное программное обеспечение

    Расположение компьютерных лабораторий
    Компьютерные советы
    Помощь принтеру
    Приобретение программного обеспечения/оборудования
    Защита от вирусов и вредоносных программ

    Мероприятия и пространство для мероприятий

    Забронировать номер/место

    Инструкции и полезные советы

    Добавить исключение Java для баннера

    Очистить зараженный компьютер

    Удалить рекламное ПО и всплывающие окна

    Удалить панель инструментов из IE

    Техническое обучение

    Центр преподавания, обучения и технологий

    Обучение работе с системами

     

     


     

    Обратитесь в службу поддержки >>

     

    Государственный университет Восточного Теннесси

    Запрос информации

    com/XSL/Variables”> Бакс выходит за рамки

    ETSU был основан в 1911 году с единственной целью: улучшить качество жизни для человек в регионе и за его пределами.

     

     

    Обзор ETSU

    Почти 14 000 студентов из более чем 50 стран и всех 50 штатов

    166 уважаемых академических программ, многие из которых занимают национальные места

    2 военные 0214

    ETSU входит в число Десять процентов колледжей с наименьшим размером студенческого долга

    com/XSL/Variables”>

    Девятнадцать спортивных команд Дивизиона 1, соревнующихся в Южной конференции

    250 студенческих организаций, которые помогут вам найти свое место и своих людей

    Жизнь в Аппалачском нагорье

    Расположенный в раю для любителей активного отдыха, главный кампус ETSU расположен в красивом и оживленный Джонсон-Сити, штат Теннесси. Это в нескольких минутах езды от многочисленных процветающих горных городов, включая Бристоль, Кингспорт и исторический Джонсборо, а также Эшвилл на границе с Северной Каролиной.

    com/XSL/Variables”> И с великолепными озерами, реками и пешеходными и велосипедными маршрутами поблизости — включая многое другое чем 100 миль Аппалачской тропы — всегда есть что исследовать.

     

    Экскурсионный кампус

    Узнайте об академических программах и жизни в кампусе.

    Виртуальный тур

    Посещение

    Видеотур

     

     


     

    Оставайтесь на связи

    Ничего не пропустите! Подпишитесь на нашу рассылку.