Троллейбусы белкоммунмаш: О компании BKM Holding

О компании BKM Holding

РУКОВОДСТВО

Мурог Тарас Андреевич

Генеральный директор

  • +375 17 295 41 32
  • Написать

Наше предприятие вот уже почти полвека разрабатывает, производит и обслуживает электрический пассажирский транспорт: троллейбусы, трамваи и электробусы. Мы готовы применить свои компетенции для решения любых, даже самых сложных транспортных задач.

Партнерство с нашей компанией – это залог вашей уверенности в успехе. Ведь успех гарантирован, когда партнерство строится на принципах открытости и доверия.

Парков Дмитрий Геннадьевич

Первый заместитель генерального директора по производству

  • +375 17 296 43 86
  • Написать

Быцко Олег Витальевич

Заместитель генерального директора

Маркова Галина Алексеевна

Помощник генерального директора

  • +375 17 295 41 32
  • Написать

Русак Светлана Евстафьевна

Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам

  • +375 17 311 17 55
  • Написать

Родионов Алексей Вадимович

И. о. заместителя генерального директора по закупкам и логистике, начальник отдела сбыта

  • +375 17 296 10 88
  • Написать

Молчанов Андрей Анатольевич

Главный бухгалтер

  • +375 17 295 42 43
  • Написать

Сыманович Михаил Сергеевич

Заместитель генерального директора по экономике и финансам

  • +375 17 296 15 04
  • Написать

Гутырчик Александр Викторович

Заместитель генерального директора по обслуживанию производства и идеологической работе

  • +375 17 345 90 07
  • Написать

Черняков Алексей Александрович

Директор унитарного предприятия «ССЦ «Белкоммунмаш»

  • +375 17 375 72 11
  • Написать

Марцуль Анатолий Евгеньевич

Директор-главный конструктор унитарного предприятия «НТПЦ «Белкоммунмаш»

  • +375 17 296 39 07
  • Написать

ИСТОРИЯ

1973

Открытие Минского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода, ныне BKM HOLDING

1994

Выпуск первого белорусского троллейбуса модели 101

1999

Начало производства троллейбусов серии SYABAR модели 321 и трамваев модели 1М

2007

Создание троллейбуса нового поколения VITOVT – модели 420

2009

Разработка первого полунизкопольного трамвая модели 621

2015

Начало производства троллейбусов серии SYABAR с увеличенным автономным ходом

2016

Запуск в серийное производство электробусов серии VITOVT на базе суперконденсаторов

2019

Создание первого праворульного электробуса обновленной серии VITOVT для стран с левосторонним движением

2020

Получение первого сертификата ЕС для электробуса серии OLGERD модели Е321

2021

Разработка прототипа грузового электромобиля VITOVT Truck Electro Prime

география поставок

Троллейбус

Электробус

Трамвай

Страна: Россия

Поставлено техники 1241 ед.

Страна: Беларусь

Поставлено техники 2650 ед.

Страна: Казахстан

Поставлено техники 24 ед.

Страна: Кыргызстан

Поставлено техники 36 ед.

Страна: Таджикистан

Поставлено техники 104 ед.

Страна: Молдова

Поставлено техники 343 ед.

Страна: Грузия

Поставлено техники 8 ед.

Страна: Азербайджан

Поставлено техники 4 ед.

Страна: Украина

Поставлено техники 294 ед.

Страна: Сербия

Поставлено техники 115 ед.

Страна: Аргентина

Поставлено техники 1 ед.

Страна: Болгария

Поставлено техники 9 ед.

История

Троллейбусы, трамваи и электробусы для городских маршрутов выпускает один из ведущих производителей электротранспорта в СНГ – ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Городской экологически чистый электротранспорт становится все более удобным и востребованным во многих странах мира. Отечественную технику можно увидеть более чем в 40 городах Беларуси, России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Сербии, Монголии, Колумбии и Аргентины.

Километраж успеха

1 июля 1973 г. на карте Минска появилось новое предприятие – Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, ныне ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

И хотя тогда по своим масштабам его еще нельзя было причислить к промышленным гигантам, все же его деятельность была очень важна для экономики: завод был призван давать «вторую жизнь» всему электротранспорту столицы, а также других городов БССР.

1974 г. – На заводе отремонтирован перый троллейбус. Это событие стало основой развития производственных мощностей, наращивание которых велось за счет целого комплекса мероприятий – технического перевооружения и реконструкции, совершенствования организации труда, внедрения новых технологических процессов.

В 1976 г. завод был переименован в Ремонтно-механический завод (РМЗ). К 1978 году число отремонтированных машин достигло 1000 единиц. Всего за всю историю предприятия было отремонтировано более 7 тысяч троллейбусов и трамваев.

1988 г. – Интенсивное развитие производства, расширение сферы деятельности, привело к созданию производственного объединения «Белкоммунмаш».

1993 г. — Постановлением Совета Министров Республики Беларусь была одобрена программа развития производственной базы городского электрического транспорта, одним из пунктов которой предусмотрены разработка и освоение производства троллейбусов в Республике Беларусь.

В 1994 г. сошел с конвейера первый новый белорусский троллейбус. За один год было произведено 100 троллейбусов.

Уже в 1996 г. было освоено производство троллейбусов второго поколения модели «201» с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электроприводом, позволяющей экономить 25-30% электроэнергии.

1997-1998 гг. — Создание троллейбуса третьего поколения — с низким уровнем пола по всей длине кузова, вобравшего в себя все последние новейшие конструкторские разработки.

А в 2000 году началось серийное производство самой известной и популярной модели троллейбуса производства «Белкоммунмаш» — модели 321, которая впоследствии несколько раз модифицировалась и дорабатывалась с учетом тенденций развития рынка.

В этом же году был выпущен первый трамвай белорусского производства.

2007 г. — Выпуск первого на территории постсоветского пространства троллейбуса четвертого поколения модели «42003», воплотившего в себе все передовые идеи мирового троллейбусостроения, включая возможность установки гибридного привода и накопителей электроэнергии. Троллейбус 420 модели отличается ультрасовременным дизайном, актуальной компоновкой кузова и высоким уровнем комфорта салона и кабины водителя.

В 2008 г. был создан трамвай нового поколения, соответствующего современным европейским аналогам. Для его комплектации на предприятии был налажен выпуск трамвайных тележек, ранее импортируемых. Новая модель трамвая 843 может развивать скорость до 120 километров в час благодаря своим техническим характеристикам. У машины-челнока две кабины, что позволяет ей двигаться в двух направлениях. Огромная вместимость.

2009 г. — троллейбус модели АКСМ 321 принял участие в автотранспортном форуме «МАФ-2009», по результатам которого он был признан лучшим троллейбусом года. Данное звание троллейбус производства «Белкоммунмаш» получил в ходе двухэтапного конкурса «PROдвижение».

Производственные успехи предприятия не остались без внимания главы государства. «Президент поблагодарил руководство «Белкоммунмаш» за то, что оно создало на месте бывшей ремонтной мастерской первоклассное, востребованное производство, и призвал увеличить количество выпускаемой техники в 2-3 раза. На опыте «Белкоммунмаша» можно поучиться, как работать в сложных условиях» («Вечерний Минск», 2009).

В 2010 году был существенно модернизирован трамвай. Новая модель – 62103 — создан на базе 62102, но отличается от предшественника пониженным уровнем пола в центральной части. Осуществлен перевод всех выпускаемых предприятием трамваев на тележки собственного производства.

В этом же году на базе «Белкоммунмаш» состоялась международная конференция потребителей электротранспорта. В Минск по этому случаю прибыли пар­тнеры по бизнесу белорусского предпри­ятия, известные представители отрасли, занятые как эксплуатацией и техничес­ким обслуживанием городского элек­тротранспорта, так и его проектировани­ем и производством, из Германии, Ав­стрии, Турции, Кипра, Швейцарии, Чили, Латвии, Чехии, России, Украины и Ита­лии. В течение трех дней участники мероприятия знакоми­лись с разработками и потенциалом отечественного предприятия.

2011 г. — ОАО «Белкоммунмаш» был переименован в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», в структуру которого вошли ОАО «Белкоммунмаш», ЧП «Научно-технический производственный центр» и ЧП «Сервисно-сбытовой центр».    На международной выставке в Дубае «Белкоммунмаш» вручили диплом за вклад в обновление транспорта в городах мира.

2011 год был также ознаменован созданием гибридного автобуса модели А420 на базе троллейбуса четвертого поколения.

В 2013 году на базе троллейбуса модели 42003 был спроектирован и построен опытный образец троллейбуса модели 43303А, который оснащен дизель-генераторной установкой, позволяющей машине работать без использования контактной сети.

2014-2015 гг. — Разработан и произведен опытный образец троллейбуса модели 32100D с системой литий-титанатных накопителей, которая позволяет обеспечить прохождение значительных расстояний без использования контактной сети.

В 2015 г. предприятие победило в конкурсе «Лидер области».

2016 г. – Официально презентован и запущен в производство такой вид транспорта, как Электробус, который благодаря отсутствию выброса вредных веществ, низкому уровню шума и использованию экологически чистых источников энергии, считается «зеленым» транспортом 21-го века. Электробусы Белорусского производства представлены в двух модификациях – стандартный Е420 и удлиненный Е433.

На сегодняшний день «Белкоммунмаш» выпустил более 3,6 тысяч единиц троллейбусов собственного производства и более 500 единиц трамваев сошли с конвейера.

«Белкоммунмаш» сегодня — это сплоченный коллектив, насчитывающий около 900 человек. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 350 единиц техники в год.

Ориентируясь на активное развитие рынка городского пассажирского транспорта Европы и стран СНГ в сторону «зеленых» технологий, «Белкоммунмаш» взял ориентир на диверсификацию ассортиментной линейки и наладил выпуск электробусов, первые образцы которых сойдут с конвейера уже в декабре 2016г.

2017 г. – «Белкоммунмаш»  начал серийное производство электробусов повышенной вместимости модели Е433 Vitovt Max Electro.

Минск стал первым городом в СНГ, где был запущен полноценный электробусный маршрут: с мая 2017 г. электробусы производства «Белкоммунмаш» официально начали свою работу на троллейбусном маршруте №59 города Минска.

2018 г. – предприятию «Белкоммунмаш» исполнилось 45 лет 1 июля 2018 года.

Был презентован электробус в обновленном дизайне – Vitovt Max Electro II, после чего запущен в серийное производство.

Белкоммунмаш

1 июля 1973 года в Минске был сдан в эксплуатацию Ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (МРТЗ), ныне – ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

1973

Первый троллейбус отремонтировали на заводе. Он стал основой для развития мощностей, которое осуществлялось за счет целого комплекса мероприятий – технического перевооружения и реконструкции, улучшения организации труда, внедрения новых технологических процессов.

1974

Завод переименован в ремонтно-механический завод «Белкоммунмаш», в связи с многопрофильностью завода и выпуском широкой номенклатуры технических изделий.

1976

Количество отремонтированных машин достигло 1000 единиц. «Этот день был долгожданным. Запустили соцсоревнование под девизом «К 60-летию Республики 1000-й автобус досрочно!»

1978

«Белкоммунмаш» награжден Красным Знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ВЛКСМ за первое место на участке в республиканском социалистическом соревновании за первый квартал 1979 года. .

1979

2000 отремонтированных технических единиц. Фабрика награждена Красным Знаменем ЦК КПБ, Совета Министров БССР, Белсовпрофа и Ленинского комсомола Белоруссии. «Высокая производительность и качество труда — повседневная норма».

1982

Реконструкция и расширение завода позволили увеличить производственные мощности и увеличить количество капитальных ремонтов оборудования до 400 единиц в год.

1985

Интенсивное развитие компании, расширение сферы деятельности привели к созданию производственного объединения «Белкоммунмаш».

1988

Автопарк в республике насчитывал более 2000 троллейбусов, но 300 из них почти отслужили свой срок и нуждались в замене.

Закупки троллейбусов в России были прекращены по разным причинам.

1992

Совет Министров Республики Беларусь утвердил программу развития производственной базы электротранспорта. «Белкоммунмаш» приступил к реализации.

1993

Выпущен первый в Беларуси троллейбус модели «101». Позже, в короткие сроки, он был запущен в производство.

1994

За год «Белкоммунмаш» выпустил 100-ю белорусскую машину. Троллейбус с номером «100» на борту проделал почётный маршрут по улицам Минска.

1995

Освоено производство троллейбусов второго поколения модели «201» с тиристорно-импульсной системой управления электрической тягой, что позволяет экономить 25-30% электроэнергии.

1996

Создание троллейбуса третьего поколения с низким уровнем пола по всей длине кузова. Главной особенностью новинки стало – использование переменного тока.

1999

«Белкоммунмаш» приступил к выпуску первых белорусских трамваев модели «1М». Тем самым мы ознаменовали начало новой эры и доказали, что «Белкоммунмаш» способен производить не только троллейбусы.

2000

ПО «Белкоммунмаш» преобразовано в Производственное республиканское унитарное предприятие «Белкоммунмаш».

2001

Производство первого трамвая модели «743» повышенной вместимости, состоящего из трех частей, с переменным уровнем пола, доработанного до моделей «843» и «84300М» в 2008 году с низким уровнем пола и на базе новейшего вагона -шаттлы.

2002

Группе специалистов «Белкоммунмаш» присуждена Государственная премия Республики Беларусь в области техники за разработку и серийное производство троллейбусов и трамваев.

2005

 

Троллейбус модели «32102» признан лучшим товаром года в Беларуси. «Белкоммунмаш» стал одним из белорусских предприятий, перешедших на японскую модель производства и перешедших на бережливое производство.

2006

Производство первого троллейбуса четвертого поколения модели «42003» на постсоветском пространстве. В нем воплотились все передовые идеи троллейбусного производства, в том числе возможность установки гибридного привода и накопителя энергии.

2007

Производство трамвая четвертого поколения. Новый трамвай модели 843 благодаря своим техническим характеристикам может развивать скорость до 120 км/ч. Также в этом году компания отметила свое 35-летие.

2008

УП «Белкоммунмаш» осуществило процедуру разгосударствления и к февралю 2010 года было зарегистрировано как ОАО «Белкоммунмаш». Плодотворный успех был отмечен главой государства.

2009

Осуществлен перевод всех выпускаемых трамваев на вагоны собственного производства. Выпущен первый трамвай модели «62103». В этом году на «Белкоммунмаше» прошла международная конференция на тему потребителей электротранспорта.

2010

В этом году «Белкоммунмаш» начал сотрудничество со столицей Молдовы г. Кишиневом. ОАО «Белкоммунмаш» переименовано в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»

2011

Гибридный автобус с дизельным двигателем-генератором удостоен звания «Лучший автомобиль» по версии посетителей Международной специализированной выставки «Электротранс» (Москва, Россия).

2012

9Троллейбус 0002 модели 43303, спроектированный в 2013 году, получил высокую оценку специалистов на Международной выставке UITP-2013  в Женеве.

2013

Разработан прототип троллейбуса модели 32100Д. В нем используется литий-титановая система привода, позволяющая преодолевать большие расстояния без использования воздушной линии.

2015

В мае 2017 года электробусы производства «Белкоммунмаш» начали работу в Минске на троллейбусном маршруте №59..

2017

1 июля 2018 года предприятие отметило 45-летие и представило новый дизайн электробуса – Vitovt Max Electro II.

2018

Блог | БКМ-УКРАИНА

31

декабря

Первый из 42 новых троллейбусов уже в Херсоне

  • Сообщение от бкмадм
  • 0 комментариев

Первый из 42 новых троллейбусов производства ООО «БКМ-Украина» уже находится в Херсоне, сообщается на странице мэра города в ФБ. ..

Читать далее

29

августа

Троллейбусы БЕЛКОММУНМАШ с автономным приводом для г. Днепр

  • Сообщение от бкмадм
  • 0 комментариев

14 августа 2019 года Белкоммунмаш подписал контракт на поставку троллейбусов в Днепр. Согласно условиям договора Белком…

Читать далее

29 Январь

Мариуполь получил первый из 72 троллейбусов на финансирование ЕБРР

  • Сообщение от бкмадм
  • 0 комментариев

Первый из 72 комфортабельных троллейбусов доставлен в Мариуполь в рамках совместного проекта с Европейским банком реконструкции…

Продолжить чтение

29 Январь

29 Январь

29 Январь

Первые троллейбусы с автономным приводом уже в Кременчуге