Трелевочник тт 4 – Трелевочный трактор ТТ 4: технические характеристики, особенности конструкции
ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ
Педаль 1 (см. рис. 4) служит для выключения муфты сцепления основного двигателя. Выключение муфты сцепления производится нажатием на педаль.
Педали 2 и 16 предназначены для управления остановочными тормозами.
Нажатием на педаль затормаживается соответствующая гусеница и происходит
крутой поворот трактора. При движении трактора педалями можно
пользоваться только после выключения тормозов планетарного механизма
рычагами 5 и 69
Педали в выжатом положении для затормаживания трактора, стоящего на уклоне, или при подтягивании пакета деревьев к трактору удерживаются стопорными устройствами.
Рычаги 5 и 6 предназначены для управления тормозами планетарного механизма. Перемещением рычага «на себя» производится растормаживание соответствующей солнечной шестерни планетарного механизма поворота, вследствие чего трактор совершает плавный поворот.
Рычаг 13 коробки передач служит для включения необходимой передачи. Схема переключения передач показана на рис. 5.
Рычаг 14 реверс-редуктора служит для включения основного или пониженного ряда передач и передач заднего хода.
Рис, 5 Схема переключения передач
Рис, 6. Схема положений рычага управления распределителем
ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ
Рычаг 9 предназначен для включения муфты барабана лебедки (см. рис. 4). Перемещением рычага от двигателя барабан лебедки подключается к приводу и обеспечивается его вращение, перемещением рычага к двигателю барабан лебедки отключается от привода.
Рычаг 10 служит для управления лебедкой. Перемещением рычага вверх обеспечивается вращение барабана лебедки в направлении наматывания троса, вниз — в направлении разматывания троса. Среднее положение — нейтральное.
Рычаг 11 предназначен для торможения барабана лебедки. Перемещением рычага вверх барабан лебедки затормаживается. Для растормаживания барабана лебедки необходимо нажать на рукоятку защелки и перевести рычаг в нижнее положение.
Рычаг 12 управления распределителем служит для перемещения погрузочного устройства. Схема положений рычага показана на рис. 6.
Рычаг (рис. 7) предназначен для переключения передач раздаточной коробки. Перемещением рычага к лебедке включается первая передача, от лебедки — вторая.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
sinref.ru
Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации
001 НАЗНАЧЕНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4
002 ТРАКТОР ТТ-4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
003 ДВИГАТЕЛЬ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4 И ЕГО СИСТЕМЫ
004 ТРАКТОР ТТ-4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ – ЧАСТЬ 3
005 УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ТТ-4
006 УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ТТ-4
007 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
008 ТРАКТОР ТТ-4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ
009 ТРАКТОР ТТ-4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
010 УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ ТТ-4
011 ДВИГАТЕЛЬ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
012 Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
013 Замена деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
014 Шестерни распределения двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
015 Механизм декомпрессии двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
016 СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
017 СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
018 Форсунка двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
019 Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
020 Проверка и регулировка форсунок двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
021 ПРИВОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
022 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
023 Шторка двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
024 ПРИВОД ГИДРОНАСОСА НШ-50Л-2 ТРАКТОРА ТТ-4
025 УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
026 ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО П-10УД ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
027 Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя П-10УД трактора ТТ-4
028 Муфта сцепления трактора ТТ-4
029 Карданная передача трактора ТТ-4
030 Коробка передач трактора ТТ-4
031 Регулировка зазоров в подшипниках вала реверс-редуктора и коробки передач трактора ТТ-4
032 Задний мост трактора ТТ-4
033 Установка тормозных лент трактора ТТ-4
034 Регулировка остановочного тормоза трактора ТТ-4
035 Замена конических шестерен главной передачи трактора ТТ-4036 Конечные передачи трактора ТТ-4
037 Рама трактора ТТ-4
038 ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА ТТ-4
039 Рессоры трактора ТТ-4
040 Натяжение гусениц и замена пальцев трактора ТТ-4
041 Раздаточная коробка трактора ТТ-4
042 Тормоз лебедки трактора ТТ-4
043 Лебедка трактора ТТ-4
044 Замена масла в раздаточной коробке, редукторе, барабане и трубе лебедки трактора ТТ-4
045 Погрузочное устройство трактора ТТ-4
046 Гидропривод погрузочного устройства трактора ТТ-4
047 Распределитель трактора ТТ-4
048 Гидроцилиндр трактора ТТ-4
049 Бак гидросистемы трактора ТТ-4
050 Замена масла в гидроприводе погрузочного устройства трактора ТТ-4
051 ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4
052 ПРИВОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ ТТ-4
053 Гидроусилитель трактора ТТ-4
054 Бак гидросистемы приводов управления трактора ТТ-4
055 Привод управления лебедкой трактора ТТ-4
056 Промывка фильтра бака гидросистемы приводов управления трактора ТТ-4
057 Регулировка приводов управления тормозами планетарного механизма трактора ТТ-4
058 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4
059 Генератор 153.3701 трактора ТТ-4
060 Аккумуляторная батарея трактора ТТ-4
061 Стартер СТ-352Д трактора ТТ-4
062 Фары трактора ТТ-4
063 Кабина трактора ТТ-4
064 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4
065 Требования безопасности при техническом обслуживании и устранении неисправностей трактора ТТ-4
066 ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА ТТ-4 К РАБОТЕ
067 Заправка трактора ТТ-4 топливом, смазочными материалами и охлаждающими жидкостями068 ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ТТ-4
069 ОБКАТКА ТРАКТОРА ТТ-4
070 ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРА ТТ-4
071 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА ТТ-4 В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
072 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПРОВЕРОК ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАКТОРА ТТ-4
073 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА ТТ-4 И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
074 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4
075 Третье техническое обслуживание (ТО-3) трактора ТТ-4
076 Сезонное техническое обслуживание трактора ТТ-4
077 ТАБЛИЦА СМАЗКИ ТРАКТОРА ТТ-4
078 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТТ-4
079 КОНСЕРВАЦИЯ ТРАКТОРА ТТ-4
080 ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТРАКТОРА ТТ-4
081 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СВОИМ ХОДОМ ТРАКТОРА ТТ-4
083 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТОРА ТТ-4
sinref.ru
Трелевочный, лесовоз трактор ТТ-4 — технические характеристики
Отечественные трелевочные трактора обладают завидной надежностью, проходимостью и выносливостью. Отличным примером этому служит трактор ТТ-4 – в число преимуществ этого агрегата входит высоко тяговое усилие, отлично сбалансированная и грамотно продуманная конструкция, а также способность работать в самых тяжелых условиях без снижения производительности и необходимости проведения специального обслуживания.
Конструктивные особенности трактора ТТ-4
Трелевочный трактор ТТ-4 оснащен дизельным двигателем марки А-01 МЛ, отличающимся высокой мощностью и способностью раскручивать коленчатый вал до скорости 1600 об/мин. В конструкцию мотора входят фильтр очистки воздуха, насос для подачи горючего, форсунки и шланги для циркуляции дизельного топлива. Мотор этой марки оборудован системой комбинированной подачи моторного масла. Запуск трактора ТТ-4 осуществляется посредством 2-тактного пускового двигателя марки ПД-10У, укомплектованного электрическим стартером.
Для регулировки теплового режима работы мотора в его конструкции предусмотрен 5-рядный жидкостный радиатор, 4-ходовый однорядный масляный радиатор и специальные шторки. Помимо этого мотор трелевочного агрегата укомплектован дополнительным жидкостным подогревателем марки ПД-300, предназначенным для предпускового разогрева двигателя при длительном простое в зимний период.
Трактора лесные ТТ-4 оборудованы трехступенчатой системой очистки горючего, подобно той, которой оснащен практически каждый современный трактор снегоуборочный. На первом этапе топливо проходит грубую фильтрацию, на втором – тонкую фильтрацию, и на последнем этапе – контрольный и наиболее тонкий процесс очистки. Благодаря этому из дизельного топлива удаляется до 98,5 % вредных примесей, что защищает запчасти и рабочие механизмы трелевочника от преждевременного износа.
Все рабочие элементы конструкции трелевочного трактора расположены на усиленной раме, оборудованной днищем, которое предотвращает повреждение деталей и механизмов трактора. В качестве рабочих органов трелевочного агрегата выступает двухстороння лебедка и погрузочный щит. Грамотно продуманное расположение этих узлов дает возможность эффективно выполнять трелевку древесного материала и грузить его на состав.
Механизм трансмиссии трелевочника состоит из реверсивной коробки переключения передач, конечных передач, расположенного сзади моста сцепления и раздаточной коробки, которая необходима для распределения создаваемой мотором мощности на КПП и редуктор, которым оборудована штатная лебедка.
Трактор-лесовоз марки ТТ-4 оборудован просторной кабиной, в которой слева от двигателя расположены водительское и пассажирское сиденья, установленные на гидравлических амортизаторах, а также системы вентиляции и подогрева воздуха. Также в кабине трелевочного трактора предусмотрено отдельное место для аптечки и питьевой воды. С внешней стороны окон установлены качественные щетки стеклоочистителей, а сверху над стеклами – солнцезащитный козырек.
Для контроля за работой основных механизмов трелевочного трактора в его кабине предусмотрен приборный щиток, расположенный вдоль передней стойки. В непосредственной близости к щитку находятся устройства, предназначенный для регулировки положения шторок радиатора. В задней стенке кабины трелевочного агрегата находиться отдельный рычаг, функция которого заключается в управлении барабаном предусмотренной в конструкции лебедки.
Трактор ТТ-4 – технические характеристики
Трелевочник марки ТТ-4 обладает повышенными эксплуатационными параметрами, что выгодно выделяет его на фоне других отечественных и импортных агрегатов.
Если рассматривать базовый трелевочный трактор ТТ-4 – технические характеристики агрегата будут следующими:
- мощность – 110 л. с.;
- емкость топливного резервуара – 135 л;
- расход горючего – 20 г/кВт/ч;
- количество скоростей – 8 передних/4 задние;
- максимальная скорость передвижения – 20 км/ч;
- вес – 12,8 т.
Габариты трелевочника довольно скромные, если сравнивать его с другими трелевочными агрегатами. Длина машины составляет 6, ширина – 2,5, а высота – 2,75 м. Ширина гусеничного механизма трелевочного трактора достигает 50 см, а колея и дорожный просвет – 2 м и 49 см соответственно. Подробный обзор трелевочника ТТ-4 можно посмотреть на видео.
Отличные технические характеристики вместе с усилением рамы и погрузочных орудий позволяет использовать для работы с трелевочным трактором ТТ-4 корчеватель, заднюю навеску, толкатель, буровую установку, оборудование для сварки, а также бульдозер и рыхлитель.1potraktoram.ru
ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРА ТТ-4
содержание .. 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРА ТТ-4
Подготовка лесосеки и трелевочных волоков
Надежность и эффективность работы трелевочных тракторов в основном
зависит от качества подготовительных работ. До начала трелевки
подготовьте территорию лесосеки, разбейте ее на пасеки, выберите места
волоков и погрузочных площадок. Для волоков выбирайте по возможности
ровные, сухие места, с уклоном в грузовом направлении. Пасечные волоки
располагайте так, чтобы трактору при движении по ним не приходилось
делать крутых поворотов.
Трелевочные волоки подготовьте по всей их ширине и длине, уберите деревья, крупные камни и валежник, вырубите подрост и кустарник, срежьте заподлицо с землей пни и кочки, засыпьте ямы, заболоченные участки накройте настилом. Ширина трелевочных волоков на сплошных, санитарных рубках и рубках ухода должна быть не менее 5 м.
Валку деревьев на волоках и погрузочных площадках производите, оставляя пни заподлицо с грунтом. В дальнейшем, по мере осадки грунта под гусеницами трактора, пни на волоках подрезайте.
Подготовьте места стоянки тракторов, хранения топлива и смазочных материалов и пункты технического обслуживания трактора.
Способы трелевки
Трелевка деревьев производится за комли и вершины. За комли трелюются деревья с кроной, а за вершины — деревья без кроны (хлысты).
Грузоподъемность трактора (максимально допустимая нагрузка на погрузочный щит) составляет 6000 кг, поэтому он может трелевать в полупогруженном состоянии деревья или хлысты за комли объемом не более 14 м3, а за вершины — не более 18 м3.
Эксплуатация троса и подбор чокеров
Для предотвращения быстрого износа тягового троса выбирайте для чокеровки деревья так, чтобы при сборе их в пакет не было резких перегибов троса.
Значительное влияние на износ троса оказывает неправильная намотка его на барабан лебедки, поэтому следите за намоткой, добиваясь, чтобы с самого начала трос наматывался на барабан плотными, ровными витками без петель и перекрещивания. В случае неправильной намотки трос размотайте,отъехав от пакета деревьев, установите трактор правильно по отношению к собираемым деревьям и вновь намотайте трос ровными, плотными витками.
Во избежание быстрого износа троса следите за тем, чтобы при работе лебедки трос не терся о края щита и другие металлические детали. При размотке для исключения случаев обрыва крепления троса к барабану оставляйте на барабане не менее трех его витков.
Чокеры представляют собой отрезки из гибкого троса с крюками, надетыми петлями на тяговый трос.
Для трелевки мелких и средних деревьев (объемом 0,3—0,6 м8) за вершины применяйте чокеры из троса диаметром 12—13 мм, для трелевки более крупных деревьев — диаметром 14—15 мм, а для особо крупных (объемом 1,5—2 м3 и выше) — диаметром 16— 18 мм. Для трелевки деревьев за комли чокеры применяйте из троса диаметром, превышающим указанные размеры в каждом конкретном случае на 1—2 мм.
В зависимости от объема трелюемых деревьев и способа трелевки длина чокеров должна быть ориентировочно на 0,7—1,0 м более увеличенного в 3 раза диаметра чокеруемого конца дерева. Число чокеров в комплекте должно быть достаточным для сбора полного воза.
Сбор и погрузка воза на щит
Для сбора воза углубляйтесь в лес (передним или задним ходом) настолько,
чтобы при обратном движении хватило поваленных деревьев на полный воз.
В зависимости от условий трелевки и объема деревьев (хлыстов) сбор воза лебедкой производите на первой (тяга 12 ООО кгс) или второй (тяга 9000 кгс) передачах, обеспечиваемых раздаточной коробкой.
Трос с барабана лебедки разматывайте следующими способами!
а) вручную при выключенной зубчатой муфте барабана лебедки;
б) лебедкой, включенной на разматывание троса, при этом частоту вращения барабана регулируйте частотой вращения двигателя в зависимости от скорости движения чокеровщика с тросом; несоблюдение указанного требования ведет к запутыванию троса на барабане.
Допускается размотка троса перемещением трактора от самого дальнего чокеруемого дерева при включенной зубчатой муфте барабана лебедки и выключенной лебедке (рычаг управления лебедкой находится в нейтральном положении).
Для сбора полного воза и погрузки его на щит!
1. Установите трактор на ровной площадке так, чтобы направление движения троса с зацепленными деревьями совпадало с продольной осью трактора.
2. Выключите муфту сцепления, установите рычаг переключения передач реверс-редуктора в нейтральное положение, включите муфту сцепления.
3. Выключите зубчатую муфту барабана лебедки.
4. Размотайте трос на длину, необходимую для чокеровки деревьев.
5 Зачокеруйте деревья. Чокеровку дерева за комель производите на расстоянии 0,5—0,7 м от комлевого торца, а за вершину — на расстоянии 0,7—1,2 м от среза.
6. Получите разрешение (сигнал) чокеровщика на формирование воза.
7. Включите зубчатую муфту барабана лебедки. Если муфта не включается, то выключите муфту сцепления, включите лебедку на наматывание троса, муфту сцепления, затем зубчатую муфту барабана лебедки.
8. Выключите муфту сцепления, включите лебедку на наматывание троса, муфту сцепления и подтяните лебедкой пакет деревьев к трактору.
При необходимости затормозите трактор.
9. Затяните тормоз лебедки.
10. Растормозите остановочные тормоза, выключите муфту сцепления, включите необходимую для движения передачу реверс-редуктора, дайте звуковой сигнал и включите муфту сцепления.
И. Подтяните трактором пакет деревьев к следующим поваленным деревьям для их чокеровки.
Во избежание обрыва троса и чокеров при подтаскивании деревьев следите за тем, чтобы они не упирались в пни и другие препятствия.
При необходимости (большие расстояния, пни, камни на пути движения пакета и т. п.) деревья транспортируйте на погрузочном щите.
12. Растормозите тормоз лебедки.
13. Выключите муфту сцепления, выключите передачу реверс-редуктора, включите лебедку на разматывание троса и ослабьте трос, выключите лебедку, включите муфту сцепления.
14. Выключите зубчатую муфту барабана лебедки.
,15. Размотайте трос.
16. Зачокеруйте деревья.
17. Сбросьте погрузочный щит с трактора для формирования и погрузки воза и отпустите рычаг распределителя (в нейтральное положение рычаг устанавливается автоматически).
Не поворачивайте трактор с опущенным щитом во избежание поломок погрузочного устройства.
18. Получите разрешение (сигнал) чокеровщика на формирование воза.
19. Включите зубчатую муфту барабана лебедки.
20. Выключите муфту сцепления, включите лебедку на наматывание троса, муфту сцепления и подтяните лебедкой воз к трактору.
В случае скольжения трактора в сторону подтягиваемого воза з ато р моз ите тр а ктор.
При чрезмерном сопротивлении воза волочению трактор может вздыбливаться и опираться на опущенный щит. При вздыбливании трактора выключите муфту сцепления, лебедку, включите муфту сцепления и устраните причину вздыбливания трактора.
При необходимости установите рычаг распределителя в положение «сброс щита» для усиления упора щита в землю с целью исключения подъема щита деревьями при затаскивании на щит.
21. Затяните тормоз лебедки во время движения воза, не дотянув воз до щита на 5—8 м.
22. Затяните воз на щит. После затаскивания воза на */3—1/а длины щита быстро установите рычаг распределителя в плавающее положение. Под действием натяжения троса лебедки воз со щитом плавно опустите на раму трактора.
Невыполнение этого требования ведет к поломкам гидроцилиндра и разрыву шлангов гидропривода.
23. Затяните воз на коник щита, выключите муфту сцепления, установите рычаг распределителя в нейтральное положение, выключите лебедку и включите муфту сцепления.
Расположение деревьев на конике щита обеспечивает лучшее распределение нагрузки на ходовую систему и хорошую маневренность загруженного трактора.
24. Растормозите остановочные тормоза.
Транспортирование и сброс воза
При движении трактора с возом избегайте крутых поворотов. В случае появления опасности буксования при движении трактора по слабому грунту или рыхлому снегу, не останавливая трактор, растормозите тормоз лебедки. При этом воз сползет с погрузочного щита. Не отцепляя трос от пакета и разматывая трос, выведите трактор на прочный грунт. Остановите трактор, сбросьте щит, подтяните лебедкой воз к трактору, затяните его на щит и продолжайте движение.
В случае сползания воза с коника щита во время транспортирования выключите муфту сцепления, затем передачу реверс-редуктора, включите лебедку на наматывачие троса и при затянутом тормозе лебедки включите муфту сцепления, подтяните воз на коник щита и дополнительно подтяните тормоз лебедки. Выключите муфту сцепления, затем лебедку, включите передачу реверс-редуктора, затем муфту сцепления и продолжите транспортирование воза.
Для сброса воза растормозите тормоз лебедки во время движения трактора, при этом воз сползет с погрузочного щита. После отцепа чокеров от деревьев намотайте трос на барабан лебедки и закрепите чокеры.
Не поднимайте груз гидроцилнндром на трактор и не сбрасывайте погрузочный щит с грузом, так как это приводит к поломкам деталей гидроцилиндра и погрузочного устройства.
содержание .. 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
sinref.ru
Добавить комментарий