Трехосный автомобиль: От гаражных переделок до серийных авто

От гаражных переделок до серийных авто

Когда речь заходит об автомобилях, чаще всего перед глазами возникает что-то, что использует две оси. В действительности, существует много автомобилей стоящих на трех осях. И среди них встречаются не только тяжелые грузовики, но и легковые машины.

1. Dalbo Volvo XC60

Этот трехколесный пикап — воплощение подлинного дизайнерского безумия. Сделан автомобиль был компанией Dalbo Fordonsteknik. Стоит машина 101 тыс. долларов. У нее шесть колес, хромированные диски, низкопрофильная резина и огромный грузовной отсек. Настоящая мечта, а не автомобиль для тех, кому хочется чего-то действительно нестандартного.

2. Внедорожный кемпер на шасси Mercedes-Benz Zetros

Экстремальный люкс-тюнинг грузовика Zetros. Проект был профинансирован двумя бизнесменами из Центральной Азии, которые хотели получить в свое распоряжение внедорожного монстра, оборудованного по последнему слову техники. Всего было собрано два Mercedes-Benz Zetros 6х6.

Их доставили заказчикам из монгольского Улан-Батора. Кто покупатели – неизвестно. По некоторым данным, один владеет пивным заводом, а второй трудится в угольной промышленности.

3. Convini C6

Итальянский спорткар на два места с шестью колесами. Такую машину сложно не заметить на дороге. Инженеры, занимавшиеся тюнингом, утверждают, что подобная компоновка обеспечивает наилучшую защиту от потери управления на дороге в случае прокола колеса. Также 6 колес улучшают сцепление с дорогой, сокращают показатель аквапланирования и уменьшают тормозной путь.

4. Rinspeed Dock & Go

Мастера ателье Rinspeed крайне недовольным тем, что большинство автомобилей оснащается двумя, а не тремся осями. В результате их маленького творческого бунта и появилось вот это чудо. Производитель утверждает, что «пристройку», которая появилась на кузове малолитражного оригинала, можно использовать только тогда, когда это действительно необходимо. Также багажное отделение может быть адаптировано под конкретные нужды.

5. Трехосный Nissan Patrol

Об этой машине почти ничего не известно, кроме того, что данный трехосный монстр был сделан для одного арабского шейха. Выглядит… «интересно», чтобы не сказать – бездарно.

6. Range Rover 6×4

Еще одна достаточно бездарная доработка, казалось бы, неплохого автомобиля, сделанная руками энтузиастов. К добротному Range Rover, была приделана еще одна ось и вот такой вот прицеп, дабы сделать машину пикапом.

7. Лимузин на базе Range Rover Sport

Есть и куда более изящные проекты, сделанные руками энтузиастов. Достаточно взглянуть на вот этот вот лимузин, который был сделан тремя мастерами на базе автомобиля Лимузин на базе Range Rover Sport. Получилось не так плохо и страшно, как можно было бы опасаться.

8. Hummer h3 Ultimate Six

Хватит сомнительного тюнинга. Взгляните вот на это чудо техники. Да-да, это именно Hummer с тремя осями. Невероятно популярный вариант тюнинга, к слову. Пользуется спросом такое дорожное чудовище и в России. Конечно, среди тех, кто может позволить себе подобную покупку.

9. Hummer-Royce

Очень странный гибрид кузова от Hummer и «морды» от Rolce Royce. Машина вдобавок получила три оси. Зачем было это сделано и для кого – не известно. Возможно, оно и к лучшему. Со вкусом у хозяина этого авто явно что-то не так.

10. Mercedes-Benz G63AMG 6×6

В Австрии в городе Грац есть подразделение концерна Mercedes-Benz. В нем было создано два необычных Mercedes-Benz с тремя осями и шестью колесами. За основу необычных пикапов были взяты Mercedes-Benz G-Class, строго говоря, их AMG-версия. Кастомные авто переняли двигатель и автоматическую трансмиссию от оригинала, а также систему привода передней оси.

Бонус — Porsche 928 Pickup

ТОП10 самых необычных трехосных автомобилей

Dalbo Volvo XC60 Давайте пофантазируем. Представьте себе, вы внезапно сошли с ума, но при этом у вас есть 101 000 евро. И вот, вы решаете купить…

Dalbo Volvo XC60

Давайте пофантазируем. Представьте себе, вы внезапно сошли с ума, но при этом у вас есть 101 000 евро. И вот, вы решаете купить себе машину, соответствующую вашему безумию. Что же выбрать? Как насчет трехколесного пикапа Volvo XC60 от компании Dalbo Fordonsteknik. Шесть колёс, низкопрофильная резина на хромированных дисках и большой грузовой отсек. Мечта, а не машина. Ой, похоже, что безумие — это заразно…

Внедорожный кемпер на шасси Mercedes-Benz Zetros

Два бизнесмена из Центральной Азии проспонсировали «Люкс-тюнинг» экстремального грузовика Zetros и получили в итоге самых настоящих внедорожных монстров напичканных по последнему слову техники и обустроенных в стиле Люкс. Оба грузовика Mercedes-Benz Zetros 6х6 были недавно доставлены заказчикам из Улан-Батора, Монголия. По сообщению источников – один бизнесмен владеет пивоваренным заводом, а второй занят в угольной промышленности.

Convini C6

2-местный итальянский спорткар тяжело будет не заметить на дороге, ведь привычных колес у него не 4, а целых 6. Инженеры мотивируют именно такую компоновку меньшим риском потерять управление над автомобилем в случае прокола переднего колеса, снижением аквапланирования, улучшением сцепления с дорогой и даже уменьшением тормозного пути. Но самое смешное, это тот факт, что машина проектировалась практически неимоверно долго.

Rinspeed Dock & Go

Специалисты швейцарского ателье Rinspeed недоумевают — почему легковые автомобили чаще всего оснащены двумя осями, а не тремя? В результате появилось то, что мы видим сейчас, — переделанный внешне Smart ForTwo, которому отрядили рюкзак Dock+Go на собственных колёсах. По словам создателей, прелесть состоит в том, что «пристройку», которая жёстко прикрепляется к корме, можно использовать тогда, когда вам нужно. Также это багажное отделение можно адаптировать под конкретные нужды.

Например, оснастить подогревом, если автомобиль служит развозчиком пиццы.

Трехосный Nissan Patrol

А вот такой трехосный монстроподобный Nissan Patrol сделали для одного из арабских шейхов. Совершенно бездарная конструкция

Range Rover 6×4 пикап

Есть и такие доработки стареньких Range Rover. К укороченному автомобилю приделали убогий грузовой кузов…

Лимузин на базе Range Rover Sport

Hummer h3 Ultimate Six

Очень крутой трехосный Hummer. Хотя, впрочем, такие автомобили стали почти массовыми на российских дорогах!


Hummer-Royce

Как-то так можно назвать это чудо. Трехосному Hummer (помните про массовость?) приделали переднюю часть от Rolce Royce. Ну и убожество же у них получилось…

Mercedes-Benz G63AMG 6×6

В австрийском городе Грац в подразделении концерна Mercedes-Benz были созданы два необычных 6-колесных, трёхосных пикапа с полным приводом. Автомобили получили название G 63 AMG 6×6. За основу для необычного проекта взят нестареющий «гелендваген» (внедорожник Mercedes-Benz G-Class), а если точнее — его AMG-версия. Без каких-то значительных доработок для 6-колесного пикапа заимствован двигатель AMG V8 (544 л.с., 760 Нм), автоматическая трансмиссия AMG Speedshift Plus 7G-tronic и система привода передней оси. Схема двух задних осей так же не нова — 6-колесные версии строили и ранее, и они даже доказали свою надежность (в частности, используются в австралийской армии).


P.S. Бонусом Porsche 928 Pickup

Подпишись на наш Telegram-канал

Что такое 2-осный, 3-осный и 4-осный автомобиль? – Car, Truck And Vehicle How To Guides

Брайан Оньянго

Всякий раз, когда упоминается технический термин, возникает путаница. Определение оси очень простое, и мы здесь, чтобы объяснить его ясно и точно.

Ось — это центральный вал, к которому с обеих сторон крепятся колеса. Количество осей напрямую влияет на количество колес, которые может иметь транспортное средство: двухосные автомобили имеют 3, 4 или 6 колес, трехосные автомобили имеют от 6 до 10 колес, а четырехосные автомобили имеют от 8 до 14 колес.

Некоторые мотоциклы могут иметь три колеса на двух осях. Для легковых автомобилей правило простое: по два колеса на ось. Грузовые автомобили могут иметь по 4 колеса на ось, так как пары колес можно складывать друг на друга для увеличения грузоподъемности.

Что такое ось и для чего она нужна?

Ось транспортного средства определяется как «центральный вал для вращающегося колеса или шестерни». Другими словами, это основная опорная балка, проходящая по всей длине автомобиля и к которой крепятся колеса. Количество осей на транспортном средстве соответствует количеству колес, которые имеет транспортное средство.

Двухосный автомобиль имеет три или четыре колеса. Наиболее распространенными типами двухосных транспортных средств являются легковые автомобили, внедорожники и пикапы. Трехосный автомобиль имеет шесть и более колес.

Наиболее распространенным типом трехосных транспортных средств являются тягачи с прицепом, также известные как 18-колесные или полуприцепы. Четырехосные автомобили не так распространены, но они существуют. Наиболее распространенным типом четырехосного транспортного средства является мусоровоз

Основная роль оси заключается в том, чтобы поддерживать вес транспортного средства и его груза. Чем тяжелее автомобиль, тем больше у него осей. Вот почему у полуприцепов так много осей; они должны быть в состоянии выдержать большой вес.

Еще одна роль оси — передача мощности от двигателя к колесам. Ось делает это с помощью ряда шестерен, которые расположены в дифференциале.

Дифференциал представляет собой коробку передач, позволяющую каждому колесу вращаться с разной скоростью. Это необходимо, потому что, когда транспортное средство поворачивает, колеса снаружи поворота должны пройти большее расстояние, чем колеса внутри поворота.

Количество осей транспортного средства также может влиять на его маневренность. Чем больше осей у автомобиля, тем труднее его поворачивать. Вот почему у мусоровозов четыре оси; они должны иметь возможность делать крутые повороты, чтобы попасть в небольшие пространства.

Факторы, определяющие тип оси автомобиля

Тип оси автомобиля определяется несколькими факторами. Один – это количество колес на машине. Полноприводные автомобили имеют две оси, одну спереди и одну сзади. Полноприводные автомобили имеют четыре оси, две спереди и две сзади.

Другим фактором является вес автомобиля. Более тяжелые автомобили нуждаются в большем количестве осей, чтобы выдержать их вес. Двухосные автомобили могут выдерживать до 26 000 фунтов. Трехосные автомобили могут выдерживать до 36 000 фунтов. А четырехосные автомобили могут выдерживать до 46 000 фунтов.

Итак, двухосный автомобиль подойдет для легкового автомобиля с двумя колесами. Трехосный автомобиль был бы хорош для более тяжелой машины с четырьмя колесами. И четырехосный автомобиль подойдет для еще более тяжелой машины с четырьмя колесами.

Какие типы осей используются в автомобилях?

В автомобилях используются три стандартных типа осей. Это:

  • Задняя ось: Эта ось обеспечивает питание ведущих колес. Он разделен на две половины, известные как полуволны, которые соединены дифференциалом. Задние оси обычно находятся под напряжением, что означает, что они вращаются вокруг колес автомобиля.
  • Передняя ось:
    Эта ось находится в передней части автомобиля и помогает управлять автомобилем и преодолевать неровности на неровной дороге. Балка, поворотный палец, рулевая тяга и поворотный кулак — четыре основных компонента. Передние мосты должны быть очень прочными. В результате часто используется углеродистая сталь или никелевая сталь.
  • Поворотный кулак: Поворотные кулаки крепятся к передним колесам автомобиля и соединяются с передней осью шкворнями.

Типы задних мостов

Не все задние оси одинаковы. На самом деле существует четыре основных типа.

  • Полуплавающая ось: Полуплавающая ось является наиболее распространенным типом задней оси. С каждой полуосью соединено одно колесо. Затем валы соединяются с дифференциалом, который передает мощность от двигателя к колесам.
  • Полностью плавающая ось:
    Полностью плавающая ось имеет ту же базовую конструкцию, что и полуплавающая ось. Однако полуоси не связаны с дифференциалом. Вместо этого они соединены с подшипниками внутри картера оси.
  • Плавающая ось на три четверти : Плавающая ось на три четверти похожа на полуплавающую ось. Однако с каждым валом соединено только одно колесо. Другое колесо связано с дифференциалом.
  • Полуплавающая ось: Полуплавающая ось является наименее распространенным типом задней оси. Он имеет ту же базовую конструкцию, что и плавающая ось на три четверти. Однако оба колеса связаны с дифференциалом.

Типы передних мостов

Существует два основных типа передних мостов: активные и неподвижные.

  • Ведущий мост: Ведущий мост — это тип переднего моста, который передает мощность от двигателя к колесам. Ведущий мост также отвечает за управление автомобилем.
  • Неподвижная ось: Неподвижная ось — это тип передней оси, которая не передает мощность от двигателя к колесам. Мертвая ось отвечает только за поддержание веса автомобиля.

Сколько существует типов приводных осей?

Ведущие мосты бывают двух основных типов: независимые и зависимые. Независимый ведущий мост — это тип ведущего моста, который не соединен с рамой транспортного средства. Вместо этого он соединен с колесами элементами подвески.

В то время как зависимая ведущая ось представляет собой тип ведущей оси, которая соединена с рамой транспортного средства. Зависимая ведущая ось также связана с колесами элементами подвески.

Какие существуют типы мертвых осей?

Теперь, когда мы уже знаем роль мертвых осей, давайте рассмотрим различные существующие типы. Существует два основных типа мертвых осей: сплошные и ведомые.

  • Неразрезная ось: Неразрезная ось — это разновидность неподвижной оси, которая соединена с рамой транспортного средства. Неразрезная ось также соединена с колесами элементами подвески.
  • Поддерживающая ось: Поддерживающая ось — это тип мертвой оси, не соединенной с рамой транспортного средства. Вместо этого он соединен с колесами элементами подвески.

Что такое полноприводная ось?

Полноприводная ось — это тип оси, которая используется в автомобилях с полным приводом. Полноприводная ось отвечает за передачу мощности от двигателя к колесам. Полноприводная ось также отвечает за управление автомобилем.

Что вызывает поломку оси?

Существует несколько причин, по которым ось может сломаться. Одна из причин заключается в конструкции оси. Другая причина связана с тем, как сделана ось. Последняя причина связана с тем, как используется ось.

Как узнать, что у вас неисправна ось

Есть несколько признаков того, что у вас неисправна ось. Одним из признаков является то, что ваш автомобиль начинает вибрировать во время движения. Еще одним признаком является то, что ваш автомобиль начинает издавать шум во время движения. Последний признак, если ваш автомобиль начинает тянуть в одну сторону, когда вы едете.

Заключение

Существует множество различных типов осей. Разница между 2-х, 3-х и 4-х осными транспортными средствами заключается в количестве осей, которые они имеют. Двухосные автомобили имеют две оси, трехосные автомобили имеют три оси, а четырехосные автомобили имеют четыре оси.

У каждого типа транспортных средств есть свои преимущества и недостатки. При выборе транспортного средства важно учитывать, по какой местности вы будете ездить и какой вес вы будете нести.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с другими статьями:

Сколько осей у автомобиля?

Может ли сломанная ось повредить коробку передач?

Сколько должна стоить замена оси CV?

Управление информации о политике дорожного движения – Политика

Мотоциклы – Все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этой категории имеют седловидные сиденья и управляются рулем, а не рулевым колесом. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с мотором и трехколесные мотоциклы.

Легковые автомобили – все седаны, купе и универсалы, изготовленные в основном для перевозки пассажиров, включая легковые автомобили, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы.

Другие двухосные четырехколесные моноблочные транспортные средства – Все двухосные четырехколесные транспортные средства, кроме легковых автомобилей. В эту классификацию включены пикапы, панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи, катафалки, дорожные сумки и микроавтобусы. В эту классификацию включены другие двухосные четырехколесные одноместные транспортные средства, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы. Поскольку автоматическим классификаторам транспортных средств трудно отличить класс 3 от класса 2, эти два класса могут быть объединены в класс 29.0007

Автобусы – Все транспортные средства, изготовленные как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или тремя или более осями. В эту категорию входят только традиционные автобусы (включая школьные автобусы), выполняющие функции пассажирских транспортных средств. Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовые автомобили и классифицировать соответствующим образом.

При представлении информации о грузовых автомобилях следует использовать следующие критерии:

  • Седельные тягачи, передвигающиеся без прицепа, считаются одноместными грузовыми автомобилями;
  • Седельный тягач, буксирующий другие подобные агрегаты в седельной конфигурации, будет считаться одним грузовым автомобилем, состоящим из одного агрегата, и будет определяться только осями тягача;
  • Транспортные средства определяются количеством осей, контактирующих с дорогой. Поэтому плавающие оси учитываются только в опущенном положении; и
  • Термин “прицеп” включает как полуприцепы, так и полные прицепы.

Двухосные, шестишинные, односекционные грузовые автомобили – все транспортные средства на единой раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с двумя осями и сдвоенными задними колесами.

Трехосные моноблочные грузовые автомобили — все транспортные средства на одной раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с тремя осями.

Одноместные грузовые автомобили с четырьмя или более осями – все грузовые автомобили на единой раме с четырьмя или более осями силовой агрегат трактора или прямого грузовика.

Пятиосные грузовые автомобили с одним прицепом – все пятиосные транспортные средства, состоящие из двух частей, одна из которых представляет собой силовую установку тягача или прямого грузового автомобиля.

Шестиосные или более одноосные грузовые автомобили – все транспортные средства с шестью или более осями, состоящие из двух частей, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.

Пять или менее осей Мультитрейлеры – Все транспортные средства с пятью или менее осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузовика.

Шестиосные многоцелевые грузовые автомобили – все шестиосные транспортные средства, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля

Семиосные или более многоосные грузовые автомобили с прицепом – все транспортные средства с семью или более осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.

На рис. C-1 перечислены 13 классификаций категорий транспортных средств, используемых FHWA.

РИСУНОК C-1 FHWA 13 КАТЕГОРИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛАССИФИКАЦИЯ

Источник: Федеральное управление автомобильных дорог

В некоторых конфигурациях грузовиков используются оси, которые можно поднимать, когда автомобиль пуст или мало загружен.