Требования к дополнительному материалу – 404 Страница не найдена

Материал: «Требования к оформлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Требования к основному тексту:

Текст программы набирается в текстовом редакторе Microsoft Office Word.

Шрифт: Times New Roman, 12 пт.

Цвет шрифта: чёрный.

Межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине.

Абзац – 1,25.

Поля страницы: верхнее и нижнее 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,0 см.

Текст набирается единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать курсивное начертание или подчеркивание. Не допускается полужирное начертание всего текста. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся. Страницы не оформляются в рамку. Каждая глава печатается с новой страницы, главы разделены на абзацы. Если в программе используются цитаты, то сделаны сноски на источники. Текст набирается без переносов.

Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки) от предшествующих слов не отделяются пробелом.

Следует отличать при наборе два знака: тире и дефис. Дефис – короткая черточка (-) используется, в основном, при наборе сложных слов, при переносах слов и от предшествующих и последующих слов не отделяется пробелом.

Тире – длинная черточка (–). Это пунктуационный знак. Чаще всего тире отделяется справа и слева пробелом.

Тире и дефис никогда не переносятся в следующую строку.

Кавычки и скобки применяются одного начертания по всему тексту, они не отделяются пробелами от заключенных в них слов. Знаки препинания от них также не должны быть отделены пробелами.

Требования к заголовкам:

Заголовки набираются полужирным шрифтом Times New Roman, 12-14 пт. Выравнивание – по центру, точка в конце заголовка не ставится. Заголовок не должен иметь переносов. Допускается набор заголовков прописными буквами.

Требования к нумерации страниц:

Страницы программы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц программы, номер страницы на нем не ставится. Номер страницы проставляется внизу страницы по центру без точки.

Требования к оформлению списков:

Список набирается шрифтом Times New Roman, 12 пт. Может быть маркированным или нумерованным. Отступ от левого края не более 1,25 см.

Требования к оформлению таблиц:

Таблицы набираются единообразно по всему тексту. Выше и ниже таблицы оставляют интервал 12 пт. Таблица должна быть обязательно выровнена по центру страницы. Внутри таблицы шрифт Times New Roman, 12 пт. Допускается применение шрифта меньшего размера, но не менее 10 пт. Интервал между строк одинарный.

nsportal.ru

3. Подготовка средств наглядности и письменных вопросов

1. Подготовка должна проводиться заблаговременно, а не в канун проведения урока, за 10-20 минут до его начала. Ведь надо не только заказать кинофильм, но и просмотреть его, продумать комментарии к нему, вопросы, дать задание, что выделить при просмотре кинофильма, на что обратить особое внимание.

2. Не меньшей заблаговременной подготовки требуется для проведения опытов (опыта) на уроке или демонстрации отдельных узловых фрагментов (закладку, результаты опыта) опыта. В зависимости от длительности опыта на его проведение может потребоваться от нескольких минут-часов до нескольких дней-недель.

3. Иллюстративные и натуральные средства требуют времени для их заготовки (гербарии, снопы, плоды, таблицы, рисунки, фото и т.д.).

4. Особое место при подготовке к уроку биологии принадлежит подготовке письменных вопросов.

Количество вопросов. При устной проверке знаний надо опросить 3-4 учащихся, задав каждому по 2-3 вопроса – всего 6-12 вопросов. Примерно столько же вопросов надо заготовить для закреплении нового материала (4-й этап). Не менее 3-5 вопросов надо заготовить для основного этапа урока, особенно эти вопросы необходимы при проблемном преподнесении нового материала (будь то рассказ, объяснение, лекция). Следовательно, для указанных трех этапов основного (обучающего) урока надо заготовить и включить в поурочный план от 15-20 до 25-30 вопросов. К этому количеству надо добавить резервных 4-5 вопросов на случай, если в конце урока останется несколько (4-5) свободных минут. Так что всего к уроку надо подготовить не менее 25-35 вопросов. Где эти вопросы взять? Малую их долю – всего лишь 3-6 вопросов – можно взять из учебника, а остальные 20-25 надо придумывать самому учителю или брать из дополнительных источников. При подготовке к заключительному контрольно-учетному уроку, особенно с нетрадиционным тестовым (вариантным) контролем вопросов должно быть значительно больше, чем к уроку основному. Например, надо подготовить для письменного тестового контроля не менее 3-4 тестов-блоков по 10 вопросов в каждом. Каждый тест по 3 варианта. В итоге заготовить надо при этом условии 3-4 теста х 3-4 варианта х 10 вопросов = 90-160 вопросов. На вопросы учитель должен подготовить-продумать и записать в свой план правильные ответы.

Требования к вопросам:

1) органичная связь с темой урока;

2) их актуальность и проблемный характер;

3) лаконичность четкость и понятность формулировки;

4) вопросы должны вызывать умственное напряжение, затруднение, притом посильное разрешению;

5) они не должны быть риторическими, т.е. заключать в себе ответ;

6) не должны быть легковесными, малосодержательными;

7) должны активизировать мыслительную деятельность, самостоятельную познавательностъ;

8) должны быть оригинальны, интересны;

9) не пригодны вопросы, допускающий ответ лишь в форме «да» или «нет»;

10) вопрос должен быть определенным, конкретным, чтобы на него можно было дать лишь один верный и точный ответ.

Из указанного видно, что учителю при подготовке к уроку нельзя ограничиваться вопросами, сопровождающими текст урока. Во-первых, таких вопросов мало, во-вторых, учащиеся ознакомятся с ними в процессе изучения параграфа, следовательно, эффект новизны и неожиданности пропадает. В результате пропадает интерес, что приводит к утрате активизации познавательной самостоятельности. Не менее важно отметить, что заготовка достаточного количества глубоко продуманных интересных вопросов позволит учителю большую часть урока проводить в вопросно-ответной, диалогической наиболее активной форме. А это, в свою очередь, обусловит установление двусторонних связей.

studfiles.net

VIII. Требования к организации образовательного процесса

8.1. Организациями дополнительного образования, осуществляющими образовательную деятельность, организуется образовательный процесс в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.

8.2. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в организациях дополнительного образования приведены в Приложении N 3.

8.3. Занятия в организациях дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16 – 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.

8.4. В организациях дополнительного образования при наличии двух смен занятий организуется не менее 30-минутный перерыв между сменами для уборки и проветривания помещений.

8.5. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни – не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни – не более 4 академических часов в день.

После 30 – 45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.

8.6. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю.

Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств не должен превышать 10 часов в неделю.

8.7. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиямик персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

8.8. Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7 – 9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет – не более 30 минут.

8.9. Занятия, направленность которых предусматривает трудовую деятельность, организуются и проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

8.10. Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

IX. Требования к организации питания и питьевому режиму

9.1. При организации питания детей в организации дополнительного образования руководствуются санитарно-эпидемиологическими требованиямик организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

9.2. В организациях дополнительного образования для обучающихся организуется питьевой режим с использованием питьевой воды, расфасованной в емкости, или бутилированной, или кипяченой питьевой воды. По качеству и безопасности питьевая вода должна отвечать требованиям к питьевой воде. Кипяченую воду не рекомендуется хранить более 3-х часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.

studfiles.net

II. Требования к размещению организации дополнительного

САНПИН 2.4.4.3172-14

образования и ее территории

2.1. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

2.2. Через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения.

2.3. Территорию организации дополнительного образования рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений.

Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в помещениях деревья высаживаются не ближе 15 м от здания, кустарники – не ближе 5 м.

2.4. На территории оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора, в том числе с размещением их на смежных с территорией организации дополнительного образования контейнерных площадках жилой застройки.

2.5. Территория организации дополнительного образования должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

2.6. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых зданий организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

2.7. При устройстве на территории организации дополнительного образования открытых беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч и в другие спортивные игры) предусматриваются мероприятия по предупреждению затопления их дождевыми водами.

2.8. Покрытие площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

III. Требования к зданию организации

дополнительного образования

3.1. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании.

Здания организаций дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа.

Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания.

3.2. Входы в здания организации дополнительного образования оборудуются тамбурами или воздушно-тепловыми завесами.

3.3. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды.

3.4. Набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.

Рекомендуемые состав и площади помещений, в которых организуются занятия различной направленности (технической, художественной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной), реализующие дополнительные общеобразовательные программы, принимаются в соответствии с Приложением N 1 (таблицы 1,2и3).

Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0 м2 на одного учащегося.

3.5. Помещения в здании организации дополнительного образования для занятий рекомендуется размещать с учетом их функционального назначения:

– мастерские скульптуры, керамики – на первых этажах здания с выходом на участок;

– гардеробы, помещения для спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, залы для проведения зрелищных мероприятий – на первых этажах здания;

– химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, мастерские живописи – на последних этажах здания.

При наличии медицинского кабинета он размещается на первом этаже здания.

3.6. Площади и оборудование помещений для занятий с использованием персональных компьютеров должны соответствовать гигиеническим требованиямк персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

3.7. При проектировании зданий организаций дополнительного образования высота помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена. Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования принимается в соответствии с Приложением N 2.

3.8. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком.

3.9. При спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Каждый занимающийся в зале обеспечивается шкафчиком или вешалкой для одежды.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек.

3.10. На каждом этаже здания размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарно-технических приборов принимается из расчета не менее: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.

Для персонала выделяется отдельный туалет.

В ранее построенных зданиях допускается количество туалетов и санитарно-технических приборов в соответствии с проектом.

Туалеты обеспечиваются педальными ведрами, туалетной бумагой, мылом, электросушителем (или бумажными полотенцами, салфетками) для рук.

Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

3.11. Во вновь строящихся зданиях на каждом этаже выделяются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованные поддоном-сливом с подводкой к нему холодной и горячей воды.

В ранее построенных зданиях предусматривается отдельное место (или помещение) для хранения уборочного инвентаря, которое оборудуется шкафом.

studfiles.net

3.1 Требования к основному материалу

Требования к материалам и общая структура их свойств на основании характеристики выбранной модели женского костюма из льняной ткани и требований к женскому костюму в целом с учетом конкретного назначения материалов в данном изделии .

Требования к материалам можно разделить на эстетические , гигиенические , конструктивно-технологические и требования к износостойкости .

Требования к основному материалу.

Проектируемое платье предназначено для усиления тепловой изоляции тела человека в холодное время года , при этом оно должно быть эстетически комфортным . Назначение одежды определяет требования , предъявляемые к материалам для этой одежды , они должны обладать повышенными теплозащитными свойствами , иметь среднюю воздухопроницаемость , малый вес , мягкость , несминаемость , повышенную износоустойчивость , устойчивость к химчисткам .

Эстетические показатели – выбранные материалы соответствую направлению моды сезона осень зима 2012 года , его цветовой гамме и соответствуют требованиям к пластичности ткани необходимой для проектируемой модели платья из шерстяной ткани .

Эргономические показатели характеризуют способность материалов создать комфортные условия в пододежном слое и обеспечить защитные функции одежды и создавать максимальные удобства при носке и легкость ухода за изделием .

Таблица 1

Нормативные значения гигиенических требований к материалам верха.

Назначение материалов

Гигроско-пичность

%

Воздухопро-ницаемость,

Дм^3/м^2с

Паропрони-цаемость

г/м^2ч

Тепловое сопротив-ление,

м^2К/Вт

Водопрони-цаемость

г/м^2с

Льняные и п/льняные

12-15

Не менее 60

Не менее 50

Не менее 0,1

Следует учитывать и показатели комфортности – поверхностная плотность , толщина материала , жесткость и др.

Таблица 2

Поверхностная плотность материала для проектируемой модели .

Назначение материалов

Поверхностная плотность, г/м^2

Женские костюмы

100-340

Показатели надежности характеризуют спосность материалов сохранять внешний вид . размеры и форму изделия в течении всего срока эксплуатации , а также его долговечности . К этим показателям относятся : изменение размеров после мокрых обработок и химчистке (усадка ) , несминаемость , разрывная нагрузка , стойкость к истиранию , пиллингуемость и др.

Конструкторско-технологические требования характеризуются свойствами материалов , оказывающие существенное влияние на конструкцию изделия и параметры технологического процесса его изготовления . К к ним следует отнести длину материалов в куске , их ширину и толщину , усадку , драпируемость , несминаемость , жесткость , раздвигаемость ,осыпаемость , нормативные значения , которых приведены в следующих таблицах 4,5,6,7,8,9,10.

Таблица 4

Толщина материала для проектируемого костюма

Назначение материала

Вид материала

Толщина материала, мм

костюмы

Льняные:

Рогожка,коломенок и др.

0,5-0,6

Таблица 5

Ширина ткани

Класс

Подкласс

Назначение

Ширина , см

ЛЬНЯНЫЕ И ПОЛУЛЬНЯНЫЕ ТКАНИ

Одежные

Костюмные

Костюмы и брюки

90-160

Таблица 6

Нормы несминаемости тканей

Группа сминаемости тканей

Коэффициент несминаемости , %

Среднесминаемая

30-45

Таблица 7

Норма драпируемости ткани

Ткань

Коэффициент драпируемости ,%

Хорошая

средняя

плохая

Льняные

Более 55

30-45

Менее 35

Таблица 8

Нормативы показателей жесткости

Градация

Жесткость , мгНсм^2

Малая

Средняя

Большая

4000

4000-8000

Более 8000

Таблица 9

Нормы раздвигаемости и осыпаемости тканей

Градация

Усилие , даН

Раздвижка

Осыпаемость

Малая

Средняя Большая

Более 11

9-11

8-9

Более 6

3-6

Менее 3

Таблица 10

Нормы пилингуемости тканей

Группа пилингуемости

Количество пиллей на 10 см^2

Непиллингующиеся

Малопиллингующиеся

Среднепиллингующиеся

0

1-5

6-10

Требования к износостойкости материалов характеризуется прочностью , устойчивостью материалов к истиранию , образованию пиллей , микроорганизмов , нормативы которых приведены в следующих таблицах 11,12,13

Таблица 11

Нормы усадки льняной ткани

Ткань

Усадка , % не более

по основе

по утку

Льняные и полульняные:

костюмные

3,5

2,0

Таблица 12

Нормы стойкости к истиранию льняных тканей

Ткань

Волокнистый состав

Поверхностная плотность, г /м^2

Количество циклов

Не менее

Для мужской и женской одежды

Льняные и полульняные

До 180

180 и более

8000

10000

Таблица 13

Разрывные характеристики льняных и полульняных тканей

Назначение ткани

Поверхностная плотнасть, г/м^2

Разрывная нагрузка , даН

Не менее

по основе

по утку

костюмные

200-300

30

50

studfiles.net

Требования к раздаточному материалу

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА

Раздаточный материал к ВКР оформляется на листах формата А4 в соответствии со стандартом, действующим в РГАТА имени П.А. Соловьева. Он представляет собой 9-12 листов иллюстративных материалов, подшитых в папку или скрепленных любым другим способом по желанию студента. Страницы обязательно нумеруются.

Раздаточный материал к дипломной работе представляется в количестве 8 экземпляров, которые соискатель раздает членам ГАК, включая секретаря комиссии, непосредственно перед защитой ВКР. Каждый экземпляр должен иметь титульный лист, подписанный самим студентом и руководителем дипломной работы.

Объем раздаточного материала и его структура определяются по согласованию с руководителем ВКР в зависимости от темы дипломной работы.

Общие обязательные требования к составлению раздаточного материала:

  1. в качестве иллюстративных материалов представляются схемы, алгоритмы, диаграммы, таблицы, в том числе отсутствующие в дипломной работе, но передающие содержание ее разделов;

  2. при разработке следует избегать включения в раздаточный материал текстовых фрагментов дипломной работы;

  3. содержимое раздаточного материала должно быть достаточным для того, чтобы члены ГАК получили полное представлениео сути дипломной работы студента;

  4. раздаточный материал служит иллюстрацией выступления студента во время защиты ВКР, поэтому его объем выбирается с учетом продолжительности доклада;

  5. обязательным является включение в раздаточный материал информации о мероприятиях, предложенных студентом для решения исследуемых проблем, а также о прогнозируемых результатах.

Иллюстративный материал может быть продублирован или дополнен мультимедийной презентацией.

studfiles.net

2.3 Требования к прокладочным материалам

Для того чтобы придать деталям верха жесткость, дополнительную воздухонепроницаемость, водонепроницаемость, упругость, предохранить отдельные участки изделия от растяжения, повысить теплозащитные свойства одежды, используют прокладочные материалы.

Прокладочные материалы выбираются в соответствии с формой и силуэтом проектируемого изделия, большое значение для них имеют конструкторско-технологические и эксплуатационные требования. Прокладки должны быть легкими, упругими и жесткими. Они должны легко образовывать объемную форму и хорошо эту форму закреплять. Кроме того они должны быть устойчивы к механическим воздействиям в условиях эксплуатации. Клеевые прокладочные материалы должны соответствовать основной ткани по поверхностной плотности, толщине, жесткости и цвету. Усадка после замачивания и ВТО не должна превышать нормативно допустимых значений. Клеевые прокладочные материалы должны обладать достаточной термостойкостью, быть устойчивым к химчистке, действию моющих средств, а также соответствовать гигиеническим требованиям. Одним из самых важных требований является сопротивление расслаиванию.

Выбор прокладочных материалов определяется показателями качества образующих клеевых соединений и пакетов одежды в зависимости от ассортимента, назначения и выбранной технологии швейных изделий, условий эксплуатации одежды и способом ухода за ними, вида и свойств основных материалов, химического состава, физико-химических и физико-механических свойств клеевого материала, вида оборудования, применяемого для склеивания

Прокладочные материалы – это материалы, которые размещают в одежде с изнаночной стороны деталей, выкроенных из материала верха. Прокладочные материалы широко используются при изготовлении пальто, курток, пиджаков, брюк, жакетов, платьев, юбок, сорочек.

Главное достоинство флизелина – это стабильность его размеров во влажном состоянии и при высыхании. Он легко восстанавливает свою форму при сминании. Устойчив к загрязнениям, плохо впитывает воду.

Для женского плаща демисезонного, разрабатываемого в курсовой работе, в качестве прокладочного материала был выбран флизелин клеевой, нитепрошивной – материал нетканый, однако прошитый по долевой, из-за чего намного лучше сохраняет форму изделия. Цветов нитепрошивного флизелина три – белый, серый, черный.

К клеевым материалам предъявляются требования в зависимости от назначения изделия. Клеи должны характеризоваться хорошей адгезией к текстильным материалам и образовывать прочные соединения. Клеевые соединение должны быть эластичными, устойчивыми к воде и моющим веществам, светопогоде, действию температуры в определенных пределах. Клеи не должны содержать веществ, вредно действующих на организм человека.

Таблица 2.3- Таблица нормативов показателей качества

Группа требований

Наименование характеристик

Размерность

Нормативы показателей

1.Общие (стандартные)

Волокнистый состав

%

100% ПЭ

50% ПЭ/50% Н

Поверхност

ная плотность

г/м2

30-90

Разрывная нагрузка:

по основе

Н

400

по утку

80

Удлинение при разрыве:по основе

%

30

по утку

50

Устойчивость к температуре

С0

170

2.Конструкторско-технологические

Жесткость

сН

3,9-9,8

Толщина

мм

1-1,5

Несминаемость

%

65

Прочность клеевого соединения

даН/см, не менее

0,35

Усадка от замачивания

%, не более

2,0

Продолжение таблицы 2.3

3.Гигиенические

Гигроскопичность

%

7

Воздухо-

проницаемость

дм3

/(м2с)

8

5.Эстетические

Цвет ткани

Белый, черный, серый

studfiles.net