Транспортные средства для перевозки строительных грузов: Транспортные средства для перевозки строительных грузов

Транспортные средства для перевозки строительных грузов

Транспортные средства для перевозки строительных грузов

В строительстве для перевозки строительных грузов применяют транспортные средства общего назначения и специализированные. В транспортных средствах общего назначения перевозят грузы широкой номенклатуры, в специализированных — грузы ограниченной номенклатуры (например, сыпучие, порошкообразные, нефтеналивные).

В строительстве преимущественно используют железнодорожный и автомобильный транспорт. Ниже рассматриваются транспортные средства общего назначения.

Железнодорожным транспортом перевозят строительные грузы от складов промышленных предприятий до перегрузочных складов или производственных складов строительных предприятий. Железно-дорожный транспорт используют на внешней сети и подъездных путях, соединяющих несколько предприятий, а также на внутренних подъездных путях, соединяющих отдельные производства на обособленных площадках и грузовые фронты складов материально-технического обеспечения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Для доставки строительных грузов используют как вагонный парк МПС, так и инвентарный вагонный парк, принадлежащий строительным организациям.

Железнодорожный подвижной состав общего назначения состоит из трех типов: крытые вагоны, полувагоны и платформы.

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые следует предохранять от воздействия атмосферных осадков. В конструкции вагона предусматривается дверной проем, через который въезжает электропогрузчик и вывозит грузы в пакетированном виде. Обвязка кузова вагонов деревянная, в ее верхней части имеются люки, через которые может загружаться продукция. Двери вагона раздвигаются вдоль длины вагона и имеют запоры, а также разгрузочный люк. Люк оборудован блокирующим специальным устройством, действующим только при поднятии дверной накидки.

Полувагоны предназначены для транспортировки как сыпучих грузов, так и различных штучных грузов широкой номенклатуры.

Кузов полувагона — цельнометаллический или с деревянной обвязкой, имеет торцевые двери, нижние разгрузочные люки, закрывающиеся гофрированными металлическими откидными крышками с запорными устройствами. На внутренней стороне боковых стен кузова-полувагона предусмотрены скобы для установки деревянных стоек при перевозке изделий и других штабелируемых грузов. В основании стен полувагона имеются специальные увязочные косынки, с помощью которых крепятся растяжки при креплении в полувагоне штучных грузов. Во вновь выпускаемых полувагонах предусматриваются также дополнительные элементы для крепления грузов в верхней части стен кузова и у верхней обвязки.

Полувагоны выпускают как цельнометаллические, так и с кузовом, имеющим деревянную обшивку.

Платформы используют для транспортировки длинномерных грузов и других различных штучных грузов. Платформы имеют металлические или деревянные борта и оборудуются стоечными скобами, предназначенными для крепления грузов. Специально для перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров типа 1С по ГОСТ 18477—79 выпускают безбортовые платформы с металлическим полом.

Автомобильным транспортом на объекты строительства доставляют все материалы, изделия и конструкции, необходимые для в| полнения строительно-монтажных работ. На долю автомобильно( транспорта приходится около 85 % перевозок в строительстве. И, пользуют преимущественно собственный автомобильный парк стрЛ тельных министерств и ведомств, а также централизованный авв транспорт республиканских министерств автомобильного транспорт которым доставляют в основном местные строительные матери лы (например, керамический и силикатный кирпич).

По конструктивным признакам автомобильные транспортнЯ средства общего назначения разделяют на автомобили с грузовЯ бортовой платформой, тягачами и прицепной подвижной состав.

У грузовых автомобилей бортовая платфорЯ может быть деревянной либо цельнометаллической с бортами, откидЯй вающимися на три или одну сторону. Такие платформы предназнаЯё ны для перевозки различных штучных грузов, при этом для лис шего обеспечения грузовместимости автомобиля при перевозке лепЯ^ весных материалов и изделий могут применяться съемные подстаЯ = ные высокие решетчатые борта. При необходимости предохраненЯ е грузов от прямого воздействия атмосферных осадков в некоторЯ Ц конструкциях автомобилей применяется тент.

Автомобильные тягачи предназначены для буксировки прицепного подвижного состава, Различают тягачи седельные и грузовьк автомобильные. Седельные тягачи на шасси имеют шар нирное опорно-сцепное устройство (седло), с помощью которого осуществляется соединение с полуприцепом, а часть его массы переда ется на шасси тягача. Седельный тягач имеет выводы пневматичее кой тормозной системы, подсоединяемой к системе управления полу прицепом.

Грузовыми автомобильными тягачами служат автомобили с бор’ товой платформой, приспособленные для работы с прицепами.

Полуприцепы (седельные прицепы) могут быть одноосными, двухосными и трехосными. Полуприцеп имеет деревянный или цельнометаллический кузов, под его задней частью расположены оси полуприцепов, а под передней сцепное устройство, соединяемое с седлом тягача. Полуприцеп может после отцепления поддерживаться в горизонтальном положении; для этого на его раме укреплены поддерживающие стойки с катками или плоскими опорами, которые устанавливаются вручную или автоматически в рабочем положении при сцепленном положении тягача и полуприцепа. Погрузка и выгрузка, а также маневрирование полуприцепа возможны без тягача. Кузов полуприцепа может иметь откидные борта, позволяющие осуществлять грузовые операции с трех сторон борта. Cпециально для перевозки крупнотоннажных контейнеров серии 1С по ГОСТ 18477—79 выпускается безбортовой полуприцеп.

Прицепы представляют собой платформу автомобильного типа с открывающимися бортами. Кузов может быть деревянным либо металлическим; в конструкции предусмотрено дышло для сцепа с тягачом, а также задняя и передняя убирающиеся подставки.

Читать далее: Характеристика сборных железобетонных конструкций и специфика их транспортировки

Транспортирование строительных грузов

1. Транспорт в строительстве.

    При возведении любого здания или сооружения выполняют определенные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой от мест изготовления на строительную площадку материалов, полуфабрикатов и изделий. Доставка этих материалов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование. Для возведения конструкций одноэтажного промышленного здания доставляют до 150 кг конструкций на 1 м3 объема здания, для жилого полносборного – 250 кг, кирпичного – 500 кг. В стоимости некоторых строительных материалов транспортные расходы иногда превышают затраты по добыче или изготовлению. Стоимость транспортировки 1 т горного песка в 5 раз превышает затраты на разработку.

     

    1.1.         Классификация строительных грузов

    Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:

    –   сыпучие – песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор;

    –   порошкообразные – цемент, известь, гипс, мел;

    –   тестообразные – бетонная смесь, раствор, известковое тесто;

    –   мелкоштучные – кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;

    –   штучные – оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;

    –   длинномерные – железобетонные и стальные колонны, фермы, тру­бы, лесоматериалы;

    –   крупнообъемные – санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры

    –   жидкие – бензин, керосин, смазочные материалы;

    –   тяжеловесные – железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.

     

    2. Виды транспорта, применяемые в строительстве.

     

    Доставку грузов осуществляют различными видами транспорта.

    Транспортными называют процессы по перемещению строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от места их добычи, изготовления или погрузки до объектов строительства, вы­полняемые с помощью различных средств транспорта. Транспортировку строительных грузов осуществляют вертикальным и горизонтальным транспортом.

    Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строительных конструкций, разгрузочных работах при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспортировании грузов по вертикали с земли к месту производства работ.

    Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.

    По отношению к строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний и объектный.

    Внешним транспортом строительные конструкции, материалы, технологическое оборудование поступает на строительную площадку с заводов-поставщиков, карьеров, центральных складов или со своих производственных предприятий к строящимся объектам.

    Объектный транспорт предназначен для перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки.

     

    В строительстве перевозку грузов осуществляют всеми видами современного транспорта.

    Автомобильным транспортом осуществляют около 80% всех пере­возок строительных грузов. Достоинства автомобилей – большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое применение в условиях жилищного строительства.

    Тракторный транспорт используют для перемещения, в основном, тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Недостатки – ограниченная возможность использования в городских условиях и при значительных расстояниях перевозки вследствие малых скоростей передвижения.

    Железнодорожный транспорт обслуживает 13… 18% общего количества перевозок строительных грузов и является в основном внешним транспортом для перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт требует больших первоначальных затрат, однако при крупных объемах строительно-монтажных работ и при поступлении основных грузов по рельсовым путям эти затраты в процессе эксплуатации быстро окупаются.

    Водный транспорт – наиболее дешевый вид транспорта, особенно при перевозках на значительные расстояния и обслуживает до 5% перевозок грузов на строительные площадки. Один из главных недостатков – сезонность использования.

    Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места большегрузными самолетами и монтажа отдельных конструкций и даже сооружений вертолетами и специальными дирижаблями.

    Специальный транспорт – подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт, транспорт с помощью звеньевых ленточных транспортеров. Эти виды транспорта применяют, в основном, при сильно пересеченной местности и при наличии водных преград.

    К специальным видам транспорта можно отнести транспортные средства технологического назначения, в которых совмещены процессы транспортирования с технологической переработкой этого строительного груза. К таким транспортным средствам относят автобетоносмесители, в которых одновременно выполняются процессы приготовления и транспортирования на строительную площадку бетонной смеси, автобетононасосы – совмещают транспортировку смеси на значительное расстояние и ее укладку, автобетоновозы – перемещение и перемешивание смеси. Транспортные средства технологического назначения перспективны и в современном строительстве уже играют существенную роль

     

    2.1.        Безрельсовый транспорт. Подвижной состав автомобильного транспорта

     

    Основными видами безрельсового транспорта являются автомобильный и тракторный.

    Достоинства безрельсового транспорта – относительно небольшие капитальные вложения, незначительные расходы на погрузочно-разгрузочных работах, возможность доставлять строительные грузы к местам их использования и в необходимое время. Автомобили могут перемещаться по дорогам с большими продольными уклонами и малыми радиусами поворота.

    Существуют два вида автомобильного транспорта:

    –   в первом – двигатель совмещен с бункером перемещения груза – кузовом;

    –   во втором -двигатель отделен от кузова, в результате получаются тягачи с прицепами и полуприцепами. По второму принципу устроен и тракторный транспорт.

     

    Автомобильный транспорт, используемый для перевозки строительных грузов, можно классифицировать следующим образом:

    1. Автомобили бортовые или общего назначения применяют для перевозки разнообразных строительных грузов – кирпича, сборных железобетонных конструкций, пакетированных материалов, продукции деревообрабатывающих предприятий. Для более полного использования тяговой мощности двигателя часто применяют дополнительно прицепы одноосные, двухосные, полуприцепы и автопоезда, состоящие из седельного тягача и навешиваемых на его седельно-сцепное устройство специализированных полуприцепов. Находят широкое распространение бортовые автомобили повышенной проходимости, имеющие две или три ведущие оси.

    2. Автомобили — самосвалы используют для перевозки сыпучих строительных грузов, грунтов, строительного мусора. Достоинства самосвалов – механическая разгрузка перевозимого груза.

    –   Самосвалы по типу кузова подразделяют на универсальные и специальные, предназначенные для перевозки только одного вида груза.

    –  По направлению разгрузки самосвалы бывают трех типов – с разгрузкой назад, боковой на одну или две стороны, с разгрузкой на три стороны.

    Нашли применение автопоезда с самосвальными прицепами и землевозы. Материалы, имеющие малую плотность подобно керамзиту, в целях полного использования грузоподъемности транспортируют на специальных автомобилях с увеличенной вместимостью кузова до 40 м3. Только в исключительных случаях раствор и бетонную смесь транспортируют автосамосвалами, что неэффективно из-за возможного расслоения смеси, подверженности перевозимого груза внешним атмосферным воздействиям и потерям в пути цементного (известкового) молока, вытекающего из заднего борта.

    3. Автомобили специального назначения предназначены для перевозки в сохранном состоянии группы однородных грузов – панелевозы, лесовозы, или одного вида – цистерны для цемента. Часто используют специализированные прицепы и полуприцепы в сцепе с тягачем для перевозки сборных железобетонных конструкций – ферм, балок, панелей или тяжелых неделимых грузов. Нашли широкое применение специальные полуприцепы – цементовозы, известковозы, растворовозы. Все шире начинают применять автомобили, выполняющие одновременно с перемещением грузов и их технологическую обработку -автобетоносмесители, автогудронаторы, авторастворовозы.

     

    Организацию доставки разнообразных строительных грузов можно осуществлять по нескольким основным схемам:

    1. При маятниковой схеме автотранспортные средства – самосвал, бортовая автомашина, тягач с неотцепляемым прицепом грузов определенное время простаивают под погрузкой и разгрузкой этого груза. Маятниковая схема автотранспортных перевозок эффективна при наличии приобъектных складов или при сосредоточенном строительстве сооружений из однотипных конструктивных элементов. В этом случае в транспортном цикле бывают задействованы специализированные автопоезда, когда отдельный поезд или группа автопоездов перевозят изделия определенной номенклатуры с их разгрузкой по частям у строящихся однотипных объектов.

    2. Маятниково-челночную схему характеризуют значительно меньшие простои транспортного средства. С помощью тягача на стройплощадку привозят прицеп с грузом, отцепляют его, прицепляют свободный, возвращаются с ним к месту погрузки на завод, отцепляют прицеп, оставляя его под загрузку, прицепляют ранее загруженный прицеп и отвозят его к месту назначения. За транспортным средством фактически оказываются закрепленными три прицепа – один находится под разгрузкой, другой – под погрузкой, третий в это время транспортируется.

    3. Челночно-кольцевая схема доставки грузов с помощью панелевоза и нескольких прицепов. Прибыв на объект и отцепив прицеп, панелевоз уезжает на второй объект, где отцепляет другой прицеп, или разгружается. Возможна разгрузка на третьем объекте, откуда панелевоз со свободными прицепами направляется на завод за очередной партией груза. Достоинства схемы – более полное использование грузоподъемности транспортного средства и сокращение простоев. В то же время возрастает продолжительность маневрирования, установки прицепа под разгрузку, так как маневренность автомашины с одним-двумя прицепами, особенно в стесненных условиях проездов и строительных площадок резко затрудняется

    2.2.        Рельсовый транспорт. Подвижной состав железных дорог

     

    Железнодорожный транспорт занимает важное место в перевозках строительных грузов и выполняет внешние, внутрикарьерные и про­чие виды перевозок. Достоинства железнодорожного транспорта – сравнительно низкая стоимость перевозок, возможность благодаря большой грузоподъемности единиц подвижного состава использовать небольшое количество транспортных средств для доставки значительных грузов, независимость от погодных условий. Эти достоинства особенно полно реализуются при транспортировании грузов на расстояния, превышающие 200 км. При малых расстояниях перевозок значительно возрастает время под погрузкой и разгрузкой и связанные с ними простои, а значит резко увеличивается себестоимость перевозки грузов.

    Основными тяговыми средствами железнодорожного транспорта являются мотовозы с двигателями внутреннего сгорания, тепловозы с более мощными двигателями (не требующие большого количества воды, как паровозы), электровозы, имеющие более высокий КПД по сравнению с тепловозами, большую мощность, а значит и общую массу перевозимых грузов.

    Современный парк бункеров для перевозки грузов характеризуется многообразием типов и конструкций, вызванных необходимостью учета различных требований: сохранности перевозимого груза, механизации разгрузки, взвешивания, дозирования грузов и т. д. Основные типы бункеров перемещения (подвижного состава) следующие:

    –   крытые вагоны, выпускаемые с боковыми люками, дверными проемами и раздвижной крышей, что обеспечивает перевозку широкой номенклатуры строительных грузов;

    –   полувагоны для перевозки различных сыпучих, длинномерных и других строительных грузов и могут иметь люки в полу, боковых и торцевых стенках, одно- или двухскатный пол;

    –   платформы для перевозки различных железобетонных изделий, лесоматериалов, оборудования;

    –   крытые вагоны-хопперы для транспортирования цемента, извести и других порошкообразных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. В крыше таких вагонов имеются продольные и круглые загрузочные люки, а внизу кузова – люки со специальными пневматическими разгрузочными механизмами. Вагоны-хопперы выпускают различных модификаций, отличающихся формами, количеством колесных пар и объемами перевозимых грузов;

    –   цистерны для перевозки цемента, других сыпучих и наливных грузов. Кузовом является емкость цилиндрической формы, оборудованная верхним загрузочным и нижним разгрузочным сливами;

    –   вагоны-самосвалы (думпкары) для транспортировки щебня, гравия, песка, глины, других сыпучих грузов и пород, разрабатываемых при производстве вскрышных работ. Они могут разгружаться в сторону за счет поднимающихся и откидывающихся продольных бортов или опрокидыванием самого вагона;

    –  вагоны специализированного назначения для перевозки определенного груза в тяжелых условиях; они имеют усиленные ходовые части из-за увеличенных нагрузок на них.

     

    Для разгрузки железнодорожных бункеров используют вагоноопрокидыватели, мостовые, железнодорожные и гусеничные краны, оборудованные крюком, грейфером, электромагнитом и другими грузозахватными приспособлениями. Вагоны часто разгружают автопогрузчиками, цистерны с нижним сливом – приборами пневморазгрузки, с верхним сливом – с помощью насосов. Для ускорения процесса разгрузки специально оборудуют площадки вагоноопрокидывателями, эстакадами, повышенными путями с приемными устройствами или площадками с одной или двух сторон железнодорожных путей, приемными бункерами, расположенными между рельсами

     

    2.3.        Специальные виды горизонтального транспорта

     

    Эта группа транспорта очень многочисленна. К ней относят как специализированные виды автомобильного и железнодорожного транспорта, так и применяемые в особых условиях строительства – при транспортировании материалов через овраги, реки, по крутым склонам гор.

    Автобетоносмесители предназначены для транспортирования и доставки потребителю отдозированных компонентов бетонной смеси, готовой бетонной смеси, приготовления бетонной смеси (подвижной и малоподвижной) в пути следования или по прибытию на строительную площадку. С технологической точки зрения автобетоносмесители являются наиболее совершенным видом специализированного транспорта для перевозки бетонной смеси, особенно для объектов, удаленных от районного бетонного завода на расстояния, превышающие технологически допустимые для товарных бетонов, в случаях невозможности или неэффективности сооружения приобъектных бетоносмеси-тельных установок.

    Авторастворовозы используют для перевозки и порционной выдачи строительного раствора на объектах. Технологическое оборудование включает цистерну, покрытую теплоизоляционным материалом и снаружи облицованную листовой сталью; она позволяет использовать авторастворовоз при температурах до – 5°С. В верхней части цистерны имеют откидные двустворчатые крышки для залива раствора, а в нижней задней части – выгрузочное отверстие с затвором-отсекате-лем, позволяющим выливать раствор порциями. Внутри цистерны имеют лопастной вал для перемешивания и перемещения раствора к выгрузочному отверстию.

    Автобитумовозы и автогудронаторы предназначены для транспортировки битумных материалов с температурой до 200°С от нефтеперерабатывающих заводов к месту производства работ. Конструкция автобитумовозов представляет собой теплоизолированную цистерну с наружной облицовкой. Внутри цистерны имеются две перегородки. Для придания большей жесткости и гашения гидравлических ударов и две трубы системы подогрева битума. Имеется загрузочное отверстие и фланец для присоединения сливного трубопровода. Конструкция автобитумовоза позволяет сохранять температуру битума в цистерне при транспортировании без его подогрева и подогревать битум при необходимости до рабочей температуры

    Автоцементовозы используют для бестарной перевозки порошкообразных и пылевидных строительных грузов. Их выпускают двух типов: с пневматической разгрузкой и пневматической самозагрузкой и разгрузкой. Первый тип предназначен для перевозки цемента с заводов или элеваторов на стройки, второй тип – для вакуумной самозагрузки со складов или железнодорожных вагонов и пневматической разгрузкой в склады потребителя. Автоцементовозы представляют собой цилиндрические цистерны-полуприцепы на седельном тягаче и имеют уклон 7…9° в сторону разгрузки. Цистерна снабжена разгрузочным патрубком; давление обеспечивается от компрессора, смонтиро­ванного на шасси тягача.

    Для перевозки кирпича в контейнерах и пакетах на поддонах нашли применение специализированные бортовые автопоезда. Штучные строительные грузы – трубы, сваи, лесоматериалы перевозят на бортовых машинах и машинах со специальным кузовом (удлиненным, без бортов, с устройствами для саморазгрузки).

    Подвесные канатные дороги применяют для доставки песка, щебня, гравия, известняка с карьера на предприятие строительной индустрии или в водные и рельсовые виды транспорта. Подвесные канатные дороги используют одноканатные и двухканатные. Бункеры перемещения, в основном вагонетки, поддерживают и транспортируют с помощью одного каната, который является несущим и одновре­менно тяговым; канат огибает на конечных пунктах шкивы и является замкнутым. Один шкив предназначен для натяжения каната, другой связан с электромотором и является ведущим. Таким образом, по одной нитке каната движутся груженые, по второй – возвращаются порожние вагонетки.

     

    3.   Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке

     

    Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.

    По принципу работы все механизмы для погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две группы работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств.

    1. К первой группе механизмов относят все типы кранов, погрузчики цикличного и непрерывного действия, механические лопаты, передвижные ленточные конвейеры, пневматические разгрузчики и др.
    2. Во вторую группу входят автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами, автономные средства для саморазгрузки и погрузки и т. п.

       

      Краны стреловые автомобильные, на пневмоколесном и гусеничном ходу, башенные, козловые, мостовые, кран-балки широко используют при погрузке и разгрузке железобетонных и металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и т.п. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, применяют при погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов. Для подачи к месту производства работ бетонной смеси используют краны, оборудованные специальными бункерами-бадьями.

      Погрузчики нашли широкое распространение в строительстве. С их помощью выполняют значительный объем погрузочно-разгрузочных работ благодаря их высокой мобильности и универсальности. Наиболее широко в строительстве используют универсальные одноковшовые погрузчики, многоковшовые погрузчики и автопогрузчики.

      Одноковшовые самоходные погрузчики оборудованы ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов. В качестве навесного и сменного оборудования они могут быть снабжены вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом обратной лопаты. Одноковшовые погрузчики выпускают с передней разгрузкой ковша, разгрузкой на сторону и разгрузкой назад. На строительных площадках погрузчики используют для выгрузки и перемещения грузов на небольшие расстояния, перемещения их к подъемно-транспортным механизмам, для загрузки приемных бункеров растворных и бетонных узлов, для различных вспомогательных работ.

      Многоковшовые погрузчики (механизмы непрерывного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства. Это самоходная машина, на раме которой укреплены черпающий механизм – питатель и элеватор или конвейер. Такие машины выпускают нескольких типов они отличаются конструкцией питателя – подгребающие винты зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы и др

      Автопогрузчики в качестве рабочего органа имеют телескопиче­ский подъемник с вилочным захватом; в качестве сменного оборудова­ния используют крановую стрелу, ковш, зажимы для штучных грузов и другие приспособления.

      Находят широкое применение погрузчики с телескопической стрелой, которые можно назвать универсальными, так как они способны грузить сыпучие строительные материалы, контейнеры, могут использоваться и как подъемники с платформой для рабочих. Поднимаемые грузы достигают (у разных производителей) 3,2…4,5 м, высота подъема – до 13 м. Конструктивное решение универсальной тележки на пневмоколесном ходу позволяет легко и быстро менять и присоединять навесное оборудование, в том числе укосину, удлиняющую стрелу, разнообразные ковши, крановый крюк, бадьи для бетона. Скорость перемещения погрузчиков достигает 25 км/ч. Привод на два или четыре колеса, гидростатическая трансмиссия и поворот задней оси на 90° обеспечивают высокую мощность и маневренность. Достоинством такого типа погрузчиков является полный подъем и опускание стрелы в пределах 10 с, выдвижение и втягивание – соответственно до 14 с Телескопический погрузчик может быть использован благодаря этому как управляемый ленточный конвейер для перемещения грузов через проемы в помещения и из него.

      Когда погрузчик работает с подъемной платформой, все функции управления механизмом и стрелой можно переключить на платформу.

      К саморазгружающимся транспортным средствам помимо самосвалов и цементовозов относят автомобили с устройствами для бескрановой саморазгрузки длинномерных конструкций или автономные крановые устройства.

      Массовое применение на строительных площадках-мелкоштучных материалов и изделий привело к пакетированию – формированию и скреплению в укрупненную единицу таких грузов, обеспечивающих при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющих механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы. Применяют специальные технические средства – пакеты, контейнеры универсальные и специальные, предназначенные для перевозки определенного вида грузов.

      19 Различные типы строительных машин

      Будь то земляные работы, разгрузка или подъем, строительные работы включают перемещение тяжелых грузов. Человек не может поднять тонны веса без помощи какой-либо тяжелой техники и транспортных средств. Строительные машины необходимы для всех видов строительных работ, независимо от их размера и масштаба. Будь то строительство жилого дома или крупномасштабный гражданский или коммерческий проект , строительные машины являются необходимостью.

      Содержание

      • Типы строительного автомобиля
        • 1. Бульдозеры
        • 2. Передние погрузчики
        • 3. Сайповые грузовики
        • 4. Backhoes
        • 5. Грапс
        • 6. Тренчи
        • 7. Cranes
        • 6. Тренчи
        • 7. CRANES
        • 8 8. 6. . Погрузчики
        • 9. CRAWLER DOZERS
        • 10. Компакторы
        • 11. Экскаваторы
        • 12. Вилочные погрузчики
        • 13. Конвейеры
        • 14. Бетонный микшер. быть сделано в строительной отрасли. При этом для каждой из этих задач требуется свой тип строительной техники. Существует много типов строительных машин, и почти все они в какой-то момент используются на строительной площадке. Различные типы строительных грузовиков перечислены ниже:

          1.   Бульдозеры

          Бульдозер  – самый распространенный, самый известный и самый надежный тип строительной техники. Он также является самым сильным среди всех других типов. Не будет ошибкой сказать, что бульдозер – это, по сути, трактор с огромным отвалом, установленным спереди. Металлический отвал, характерный для бульдозера, достаточно мощный, чтобы перемещать огромное количество песка, почвы, мусора и т. д.

          9Бульдозеры 0002 обладают исключительным сцеплением с землей. Их можно легко мобилизовать даже на неоднородной местности. Бульдозеры имеют широкие гусеницы, расположенные на обширной территории, распределяя вес гигантских строительных машин. В результате прикладываемое давление значительно снижается.

          Бульдозеры имеют делитель крутящего момента, который преобразует мощность двигателя в значительное тяговое усилие, что позволяет им с легкостью буксировать тяжелые танки. Бульдозеры используются для удаления препятствий, мусора, кустов, деревьев и расчистки дорог. Их также можно использовать для рытья траншей, в военных действиях и на сельскохозяйственных работах.

          2.  Фронтальные погрузчики

          Фронтальный погрузчик – это землеройное оборудование, также известное как ковшовый погрузчик, фронтальный погрузчик или фронтальный погрузчик. Фронтальные погрузчики похожи на бульдозеры, только дальше от земли. У них огромные колеса, что делает их пригодными для использования в чрезвычайно пересеченной местности. У них есть подвижная рука с широким квадратным ковшом, который используется для перемещения материала. Ведро может быть постоянно прикреплено или может быть съемным. Иногда ковш заменяют другими инструментами, такими как ковш с гидравлическим приводом или вилы.

          Основное назначение фронтальных погрузчиков — перемещение грязи. Они используются на строительных площадках и при ремонте дорог. Фронтальные погрузчики используются для перевозки строительных материалов, таких как кирпичи, металлические прутья, трубы и инструменты для копания. Они также используются для уборки снега.

          3.  Самосвалы

          Самосвал является одним из самых популярных типов строительных машин. Самосвалы в основном используются для вывоза мусора за пределы строительной площадки. Их также можно использовать для доставки дополнительных строительных материалов на строительную площадку.

          Доступно много типов самосвалов.

          Внедорожные самосвалы

          Они также известны как грузовики с шарнирно-сочлененной рамой. Это огромные строительные машины , которые используются для добычи полезных ископаемых, когда необходимо перевозить значительные объемы заполнителя. Они идеально подходят для использования на бездорожье, то есть на пересеченной местности.

          Перегрузочные самосвалы

          Перегрузочные самосвалы — это тип грузовиков, которые буксируются отдельным прицепом. Прицеп имеет подвижный грузовой контейнер. Это значительно увеличивает грузоподъемность автомобиля, не влияя на маневренность.

          Боковые самосвалы

          Это самые быстрые самосвалы для выгрузки огромного количества мусора. Их предпочитают на участках, где есть много места для маневра из-за их длины. Они наклоняются набок для разгрузки и имеют меньший риск опрокидывания.

          Стандартные самосвалы

          Стандартный самосвал чаще всего используется на строительных площадках. Их нельзя использовать на мягких грунтах. У них отличная маневренность.

          4.  Экскаваторы-погрузчики

          Экскаваторы-погрузчики  – это еще один тип строительной техники , которая используется для перемещения земли. Экскаваторы-погрузчики могут быть установлены на обычный трактор или фронтальный погрузчик. Они используются на строительных площадках для рытья траншей и котлованов для прокладки кабелей, труб и фундаментов. Он может копать грязь, а также перемещать снег.

          Экскаваторы-экскаваторы могут перемещаться по пересеченной местности, где другие строительные машины не могут двигаться. Их можно использовать для очистки строительной площадки, выкапывания глубоко укоренившихся корней деревьев и деревьев. Им можно утрамбовать любую рыхлую почву. Кроме того, экскаваторы-погрузчики также можно использовать для посадки деревьев и рытья ям для столбов.

          5.  Грейдер

          Грейдеры , также известные как автогрейдеры или автогрейдеры, представляют собой строительную технику с длинным отвалом. Основная цель грейдера – удалить любые небольшие количества грязи и создать ровные поверхности. Грейдеры обычно используются для строительства дорог, строительства и содержания гравийных дорог и грунтовых дорог.

          Грейдеры также используются для подготовки основания дорог с твердым покрытием для создания широкой плоской поверхности, на которую укладывается асфальт. Они также используются для установки подушек фундамента из естественного грунта перед строительством больших зданий.

          6.  Траншеекопатели

          Траншеекопатели  — это универсальная строительная машина, которую можно использовать для самых разных целей. Его гибкость делает его популярным. Траншеекопатели можно использовать для рытья траншей, прокладки труб, устройства дренажа и для подготовки к позиционной войне.

          Существуют различные типы траншеекопателей, а именно:

          Цепные траншеекопатели

          Цепные траншеекопатели состоят из копающей цепи и гусеничного траншеекопателя. Они используются для резки земли и формирования глубоких и узких траншей.

          Колесный траншеекопатель

          Колесный траншеекопатель состоит из зубчатого металлического колеса. Они используются для резки дорожного покрытия при ремонте дорог. Строительные компании используют колесные траншеекопатели, чтобы получить доступ к подземным коммуникациям.

          Микротраншеекопатели

          Микротраншеекопатели используются при проведении строительных работ в городских районах. Режущее колесо в микротраншеекопателях вырезает микротраншеи, а не огромные траншеи, которые нарушили бы городской распорядок.

          7.  Краны

          Краны  являются одной из самых полезных строительных машин. Они состоят из шкивов и тросов, которые позволяют им опускать и поднимать грузы, превышающие возможности человека. Они не только помогают опускать и поднимать грузы, но и перемещают материал по горизонтали. Строительные компании используют краны на строительных площадках для облегчения перемещения тяжелых материалов, которые рабочие не могут перемещать.

          Краны могут быть стационарными или мобильными. Мобильные краны имеют большие колеса, чтобы обеспечить устойчивость и поддержку крана, когда он поднят высоко, удерживая тяжелый груз. Башенные краны – это тип крана, широко используемый при строительстве высотных зданий.

          8.  Погрузчики

          Как видно из названия, погрузчики используются для загрузки материалов. Погрузчики используются на строительных площадках, чтобы не только загружать, но и перемещать строительные материалы. Они используются для погрузки и перемещения таких материалов, как грязь, снег, асфальт, строительный мусор, гравий, переработанные материалы и камни.

          Погрузчики могут быть колесными или гусеничными. Колесные погрузчики больше похожи на мобильные экскаваторы, которые помогают перегружать материалы из складов на земле в грузовики и перевозить их по строительной площадке. Погрузчики могут быть разных типов, включая фронтальные погрузчики, ковшовые погрузчики, погрузчики с бортовым поворотом, полезные погрузчики и ковшовые погрузчики. Каждый тип погрузчика имеет различное применение.

          Комплектация погрузчика может варьироваться. Они могут быть либо стационарными, либо иметь съемное крепление. Ковш также можно увеличить.

          9.  Гусеничные бульдозеры

          Гусеничные бульдозеры  являются одной из самых мощных строительных машин. Гусеничные бульдозеры — это гусеничные машины, которые обладают отличной устойчивостью. У них есть множество лезвий, установленных на его передней части, которые помогают перемещать материал. Они очень часто используются в первопроходческих работах, например, при прокладке новых дорог или для удаления вскрышных пород при добыче полезных ископаемых. Меньшие гусеничные бульдозеры используются в качестве профилировочных тракторов или для использования автоматизированного контроля профилирования для создания сложных контуров.

          10.  Уплотнители

          При недостаточном уплотнении грунта может возникнуть эрозия фундамента, разрывы труб, протечки и трещины в плитах. Эти проблемы могут привести к разрушению конструкции и ненужному увеличению затрат на техническое обслуживание. Чем лучше фундамент, тем лучше здание. Таким образом, каток является очень важным строительным транспортным средством, которое используется для уплотнения грунта. Независимо от того, насколько большой или маленький строительный проект, компактор является необходимой строительной машиной.

          Компакторы бывают разных типов. Есть пресс-подборщик-упаковщик, который используется для формирования компактных тюков, уплотнитель для мусора, который используется для уменьшения объема мусора, виброплита, которая используется в узких местах, трудно маневрировать, трамбовки, которые используются для создания траншей, гладких катки, используемые при строительстве дорог, и многое другое. Гладкие катки – наиболее часто используемый тип уплотнителей.

          11.  Экскаваторы

          Земляные работы – это основной вид деятельности на каждой строительной площадке. Раскопки настолько масштабные, что необходима тяжелая землеройная техника. Экскаваторы  являются одной из самых ценных строительных машин.

          Экскаватор состоит из ковша, стрелы, ковша и кабины, расположенной на вращающейся платформе (доме). Дом стоит на верхней части гусеничного или колесного шасси. Они бывают разных размеров; меньшие называются компактными экскаваторами или мини-экскаваторами.

          Экскаваторы используются для рытья ям, траншей и фундаментов. наличие гидравлических молотов делает их более эффективными и действенными, чем любое другое землеройное оборудование. Они используются практически во всех отраслях промышленности, включая горнодобывающую промышленность, строительство, лесное хозяйство, снос, погрузочно-разгрузочные работы, дноуглубительные работы на реках или просто для подъема тяжелых предметов.

          12.  Вилочные погрузчики

          Вилочные погрузчики  – очень мощная строительная техника. Они используются для перемещения тяжелых грузов по строительной площадке или на складе. Они помогают поднимать и транспортировать предметы, которые человек не может переместить. Это делает вилочные погрузчики незаменимым транспортным средством на всех рабочих площадках.

          Существует много типов вилочных погрузчиков, каждый из которых имеет разную грузоподъемность. Типы варьируются от простых домкратов для поддонов до промышленных телескопических погрузчиков. Разница во всех типах заключается в максимальном весе, который они могут поднять.

          Оператор не может просто поднимать или опускать вилы или отвалы, но их также можно наклонять, чтобы компенсировать нагрузки, которые имеют тенденцию наклонять отвалы к земле и увеличивать риск скольжения.

          13.  Конвейеры

          Конвейеры — это машины, которые используются для перемещения материалов из одного места в другое. Их можно использовать для перемещения материалов любой формы, размера и веса. Конвейерные системы используются во многих отраслях промышленности, включая сельское хозяйство, автомобилестроение, горнодобывающую промышленность, электронику, аэрокосмическую промышленность, фармацевтику, пищевую промышленность, полиграфическую обработку, розлив и консервирование, а также упаковку.

          Вам должно быть интересно, почему мы рассматриваем конвейер как строительную машину. Иногда вал конвейера поддерживается колесами, которые позволяют валу перемещаться по строительной площадке. Колесные конвейеры обычно можно увидеть на строительных площадках для перемещения крупногабаритных камней и кирпичей из одной точки в другую.

          14. Автобетоносмеситель

          Автобетоносмеситель — это строительная машина, которая смешивает цемент, песок или гравий и воду для однородного образования бетона. Автобетоносмеситель состоит из вращающегося барабана, установленного на грузовике, который смешивает все компоненты вместе.

          Когда на строительной площадке требуется меньшее количество цемента, часто используется переносная бетономешалка (автобетоносмеситель). Это дает рабочим достаточно времени, чтобы использовать бетон до того, как он затвердеет.

           

          Строительные машины необходимы для любого строительного проекта. Несмотря на присутствие на объекте многочисленных рабочих, люди не могут делать все вручную. Использование строительных машин и строительного оборудования не только ускоряет процесс строительства, но и помогает рабочим, делая их работу менее трудоемкой и напряженной.

           

          5 Типы транспортных средств, обычно используемых в строительстве

          Строительные транспортные средства получают все большее распространение, поскольку в настоящее время они используются практически во всех крупномасштабных строительных проектах, будь то перевозка огромных грузов, раскопки или обработка участков земной поверхности.

          Поставщики грузовых автомобилей востребованы из-за их продукции для строительства. Есть много других машин, которые используются в строительстве. Ниже описаны некоторые наиболее часто используемые из них.

          Бульдозер:

          Бульдозер широко используется в строительстве. Самый популярный и надежный вид транспорта для строительства. Это самый сильный автомобиль по сравнению с другими. Бульдозер — это трактор с большим отвалом спереди. Характеристики бульдозера, представляющего собой металлический отвал, достаточно прочны, чтобы перемещать массивную массу почвы, песка, мусора и т. д.

          Обладают исключительным сцеплением с землей. Они имеют широкие трассы, которые расположены на обширной территории. У них есть делитель крутящего момента, который преобразует мощность двигателя в соответствующее тяговое усилие. Они привыкли убирать мусор, деревья, кусты, препятствия, расчищать дороги.

          Фронтальный погрузчик:

          Фронтальный погрузчик также называется ковшовым погрузчиком, ковшовым погрузчиком и фронтальным погрузчиком. Они почти аналогичны бульдозерам. У них есть гигантские колеса, которые делают их идеальными для использования в чрезвычайно суровых условиях. Они состоят из подвижной стрелы с широким квадратным ковшом. Это используется для перемещения материалов из одного места в другое.

          Ведро может быть постоянно прикреплено или может быть съемным и может быть заменено другими инструментами. Основное назначение фронтальных погрузчиков — транспортировка грязи. Они используются не только на строительных площадках, но и при ремонте дорог. Они также используются в транспортных строительных материалах, таких как трубы, металлические стержни, инструменты для копания и кирпичи.

          Самосвал:

          Одним из самых известных типов строительных машин являются самосвалы, выпускаемые производителями самосвалов. Это грузовики, которые в основном используются для вывоза мусора со строительной площадки. Они также используются для перевозки большего количества строительных материалов на строительную площадку.

          Самосвал почти наверняка будет использоваться для перевозки земли и другого мусора. Они также могут перевозить больше материалов на строительную площадку. Они бывают разных размеров и конфигураций, но наиболее типичным является обычный двойной или тройной прицеп.

          Грейдеры:

          Грейдеры — это тяжелые строительные машины с длинным отвалом, часто называемые автогрейдерами или автогрейдерами.