Транспортные пути китая: Транспортная система Китая

Транспортная система Китая

Транспорт Китая.

     В последние годы в Китае всесторонне  и быстро развиваются комплексные  транспортные системы – железнодорожная, автомобильная, водно-транспортная, воздушная  и туннельная, с каждым днем улучшается качество обслуживания и уровень  управления.

     Согласно данным, опубликованным 28 сентября Государственным статистическим управлением КНР, по сравнению с 2002 годом в 2006 году объем пассажирских перевозок, выполненных на главных видах транспорта увеличился с 16 млрд.80 млн. человек до 20 млрд,240 млн. человек, объем грузоперевозок – с 14 млрд. 827 млн. тонн до 20 млрд. 379 млн. тонн. Из этого объёма большая часть приходится на водный транспорт — 2648,1 млрд ткм (53,6%) и на железнодорожный — 1547,7 млрд ткм (31,3%).В течение четырех лет огромные капитальные вложение и научно-технический прогресс привели к значительному развитию отрасли транспорта Китая.

     СУХОПУТНЫЙ  ТРАНСПОРТ.

     Это понятие включает три вида транспорта: железнодорожный, автомобильный и  трубопроводный.

     Железнодорожный транспорт

     На  конец 2006 года общая протяженность действующих железных дорог в Китае составила 77 тыс. км, по этому показателю Китай занял 3-е место в мире. На главных магистралях поезда функционируют на тепловозной и электровозной тяге. Причем электрифицировано лишь 18 115 км, 23 945 км двухколеек. По длине электрифицированных железных дорог первое место в мире занимает Россия (около 40 тыс. км), затем идут ФРГ, Франция, Италия, Польша, Индия, Китай.

     Несколько лет назад китайское правительство  приняло программу модернизации своих железных дорог. Уже сегодня на границе с Россией, Монголией и Узбекистаном Китай практически завершил строительство современных железнодорожных магистралей.

Как только отдельные участки будут объединены в отраслевую транспортную сеть, Китайская железная дорога составит реальную конкуренцию Транссибу (в первую очередь за счет сравнительно низкого тарифа на перевозки). Результатом такой модернизации уже стала переориентация транзитного грузопотока с Транссиба на Транскитайскую железную дорогу (ТКЖ)

Основной объект грузовых перевозок на железнодорожном транспорте – каменный уголь, составляющий более 40% общего тоннажа. В связи с тем, что подавляющая часть залежей высококачественного угля сосредоточена на севере страны, а бурно развивающиеся отрасли промышленности – на юге, среднее расстояние перевозки угля в настоящее время составляет ок. 750 км.

     Новые железные дороги увеличат приток в  Поднебесную товаров и энергоносителей. Китай построит две железнодорожные ветки, которые соединят северо-западный Синьцзян-Уйгурский автономный район страны с Центральной Азией. Как сообщили на этой неделе китайские СМИ, необходимость этого шага связана с растущим товарооборотом с Казахстаном, Узбекистаном и Киргизией.

Одновременно новые транспортные маршруты расширяют возможности Пекина по доступу к ресурсам региона, что вызывает недовольство конкурентов на Западе и на Востоке.  
Строительство Китаем новых железнодорожных путей в Центральную Азию может встревожить США и Индию, которые ведут здесь борьбу за нефтяные ресурсы, отметила вчера индийская газета The Times of India. Кроме того, этот шаг означает, что Пекин всерьез нацелен снизить зависимость от импорта энергоносителей морскими путями (с Ближнего Востока через Малаккский пролив. – РБК daily), которые сейчас находятся под контролем США.

     Железнодорожные системы Китая и Казахстана пока связаны лишь через ветку Урумчи – Алатау протяженностью 460 км. Однако ее пропускная способность уже на пределе: в прошлом году грузооборот вырос  на 60% по сравнению с 2006 годом. Одновременно начнется строительство железной дороги от китайского города Кашгар в Киргизию, а затем в Узбекистан. Ее ввод в эксплуатацию ожидается к 2010 году.

     Автомобильный транспорт

     Плотность автодорог страны, включая сельские районы, составляет 36 километров на каждые 100 квадратных километров территории, почти в два раза больше, чем в 2002 году, в частности, протяженность скоростных автодорог достигла 45 тыс. км, на 80% больше, чем в 2002 году. За исключением Тибетского автономного района во всех провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения действуют скоростные автострады.

     Быстрыми  темпами увеличивались автомобильные  перевозки. Общая протяженность  шоссейных дорог – 1 765 222 км (из них 395 410 км. имеют твердое покрытие, из которых 25 000 км автомагистралей, 16 000 км из которых платные), (85% дорог проложены до 1992). На автомобильный транспорт приходится 670,4 млрд ткм грузооборота, а суммарный объем пассажирских автоперевозок – 10,5 млрд. человек и грузовых – 9,5 млрд. т.

     Только  в Пекине и его окрестностях проложено более 2200 км (!) скоростных автомобильных дорог, из которых порядка 150 км не имеют ограничений по скорости. Пекин имеет 4 кольцевые городские дороги (точнее, квадратные) с 4-6 рядным движением.

     Автомобильные дороги в Китае подразделяются на скоростные дороги (автомагистрали, автобаны), дороги федерального подчинения (национальные автомобильные магистрали), прочие дороги и дороги городов.

     Кроме разделения дорог по качественному  признаку или региональной подчинённости, автомобильную сеть КНР можно разделить и её насыщенности. Наиболее развита сеть дорог в густонаселённых прибрежных районах востока и юго-востока КНР, наименее нагружено движение на западе и северо-западе страны (СУАР, ТАР, провинции Цинхай, западная Сычуань, Ганьсу).

     Важным показателем уровня автомобилизации той или иной страны является количество легковых автомобилей, приходящееся в среднем на 1000 жителей. Первое место в мире по этому показателю занимают США (более 600 автомобилей). Во многих странах Западной Европы, в Канаде, Австралии, Японии на 1000 жителей приходится от 300 до 500 автомашин, в России – примерно 100, а в Китае с его огромным населением – всего 3.

     Трубопроводный  транспорт

     Общая протяженность нефтегазовых трубопроводов  превысила 48 тыс. км., увеличившись на 62% по сравнению с 2002 годом, по этим трубопроводам транспортируется около 670 млн. тонн в год.  Потребность Китая в энергоносителях постоянно растет и трубопроводный транспорт остается основным средством доставки энергоносителей к непосредственному потребителю. Пекин, который уже начал эксплуатацию нефтепровода Западный Казахстан – Западный Китай и приступил к реализации проекта по прокладке газопровода из Туркмении, продолжает демонстрировать намерение укрепляться в Центральной Азии. Общий объём транспортировки нефти и газа 194,4 млн т, из которых на нефтепроводы приходилось 172,9 млн т, а на газопроводы — 21,5 млн т (2001).

     Водный транспорт

Преимущества:

  1. отностительно низкая себестоимость перевозок;
  2. большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза;
  3. практически нет ограничений на пропускную способность.
  4. единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей.

Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью  и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.

Недостатки:

требует наличие оборудованных портов

Морской транспорт

     В последние годы стремительное развитие получил морской транспорт Китая, материковая береговая линия которого насчитывает 18 тыс километров, а береговая линия островов — 14 тыс километров.

     Статистические данные показывают, что в настоящее время в Китае действуют более 6000 предприятий речных и морских перевозок. Годовой объем грузовых перевозок этих предприятий составляет 1,4 млрд тонн.

     Быстрое развитие внешней торговли и экономики Китая стимулировало продолжительное развитие отечественного морского судоходства. В период с 1978 года по 2002 год объем морских перевозок экспортно-импортных грузов увеличился в 11 раз. В частности, объем перевозок импортируемой железной руды возрос в 18 раз и достиг в 2002 году 112 млн тонн; объем перевозок экспортируемого за рубеж угля вырос в 59 раз и составил в прошлом году 83,84 млн тонн. В 2002 году грузооборот китайских портов составил 2,68 млрд тонн, что в 4,6 раз больше показателя 1989 года.

     По состоянию на 2002 год грузоподъемность океанских судов Китая достигла 37 млн тонн. На долю китайского судоходства приходится 6 процентов грузоподъемности мирового судоходства.

     Наряду с этим в Китае быстрое развитие также получило портовое строительство. К концу 2002 года в Китае насчитывалось 1460 портов, 140 с лишним из которых открыты для зарубежных судов. По предварительным подсчетам, к 2020 году грузооборот морских портов Китая достигнет 4,4 млрд тонн. Самые крупные морские порты Китая по объёму грузооборота в год (млн т): Шанхай (220,1), Гуанчжоу (128,2), Тяньцзинь (113,7), Циньхуандао (пров. Хэбэй) (113,0), Циндао (104,0) и Далянь (100,5).

     На  настоящий момент в Китае насчитывается  более 1100 причалов для 10000-тонных судов, на почти 500 больше, чем в 2002 году. торговый флот насчитывает в 2005 – 1649 судов водоизмещением св.1 тыс. т. каждое, тоннаж флота – 18,7 млн. т.

     В строительстве портов и развитии океанического транспорта Китай, руководствуясь концепцией приоритетного строительства основных водных путей, ключевых портовых узлов и системы обеспечения бесперебойного движения водного транспорта, сосредоточивает свое внимание на строительстве контейнерных, угольных, нефтяных, рудных, зерновых и других специализированных портовых терминалов. Одновременно интенсивно ведется строительство дорожных, погрузочно-разгрузочных и перевозочных объектов, комплектующих портовые сооружения, чтобы формировать единый транспортный диспетчерский комплекс для обработки различных грузов, в том числе контейнерных, оснащенных передовой техникой. Вместе с тем ускоряется техническая реконструкция старых портов с целью повышать их пропускную способность и эффективность. (Про 8 основных транспортных систем и про Шанхай)

     Внутренние  водные пути

     Как отметил министр транспорта Китая  Ли Шэнлинь на Международном форуме по вопросам судоходства по р. Янцзы, Китай будет активно заимствовать зарубежный опыт и технологии по развитию судоходства по внутренним водным путям  и усилит международное сотрудничество в этой области.

     По  его словам, Китай располагает  богатыми ресурсами для речного  судоходства. Речные навигационные  пути Китая составляют 123 тыс км, и в фарватерах общей протяженностью в 8600 с лишним км могут проходить  суда водоизмещением в 1000 и более тонн.

     Река  Янцзы, длина которой превышает 6300 км, вышла на первое место в мире по объему речных грузовых перевозок, став самым загруженным судоходным путем в Китае.

     Китай располагает 23 крупными речными портами  с 7070 причалами общей длиной 299,461 тыс. м, из которых наиболее крупными являются порты Ваньчжоу, Нанкин, Ухань, Чанчжоу, Наньтун и Чунцин на реке Янцзы.

     По  сравнению с другими видами транспорта, речное судоходство располагает  рядом преимуществ, таких как  большой грузооборот, низкая себестоимость, малые энергетические затраты, низкий уровень загрязнения и т.п. Таким образом, продвижение развития речного судоходства становится неизбежным выбором для продолжительного развития Китая.

     Авиатранспорт

     Китайские авиакомпании, образованные после раздела единой национальной авиакомпании в 1984, провели модернизацию самолетного парка, главным образом за счет закупки «Боингов-747» и других американских авиалайнеров. Однако уровень обслуживания на китайских авиалиниях и статистика в сфере безопасности полетов оставляют желать лучшего. Постепенно начинается использование новых видив самолетов. Общая протяженность авиалиний достигла 2,1 млн. км, общее число воздушных линий – 1336, в том числе 268 международных, на 66% больше, чем в 2002 году. в 2004 было 472 аэропорта (в т.ч. на 383 взлетно-посадочные полосы имели твердое покрытие) С каждым годом растут пассажироперевозки на воздушном транспорте, и в 2002 они уже составили 126,9 млрд чел./км. Самолётный парк включает 1143 воздушных лайнера гражданской авиации различного назначения, в т.ч. 566 транспортных самолётов.

     В Китае открыты более 750 внутренних, около 100 международных и 21 местный  маршрут, которые связывают Китай  с 58 городами 38 стран и районов  мира. Каждую неделю совершаются регулярные рейсы. Центральным узлом воздушного сообщения Китая является Пекин. 
 
 

Как устроены перевозки по внутренним водным путям в КНР — Центр транспортних стратегій

На сегодняшний день внутренний водный транспорт Китая обрабатывает самый большой объем грузов в мире – 3,74 млрд тонн в год. Для понимания масштабов стоит отметить, что в мире, кроме КНР, всего два рынка имеют объемы грузооборота на речном транспорте, превышающие 500 млн тонн в год – Европейский Союз и США. При этом лишь 6 внутренних водных артерий в мире имеют годовые объемы более 100 млн тонн. Первую тройку из них составляют Янцзы, Жемчужная река и Большой канал в Китае. Оставшиеся три – Рейн, Миссисипи и Меконг.

Ранее ЦТС уже предпринимал попытку на основе разрозненных фактов составить общую картину того, как устроена система речных перевозок в Поднебесной.

Спустя полтора года анализ работы внутреннего водного транспорта КНР провели эксперты Всемирного банка – вышедшее в сентябре этого года исследование содержит обновленные и дополнительные данные. На основе этого материала ЦТС публикует ключевые выдержки об актуальном состоянии системы ВВТ Китая.

Крупнейшие судоходные реки и каналы

Китайская система внутренних водных путей является самой загруженной в мире, а река Янцзы – самой загруженной водной артерией на планете. В 2017 году только по ней было перевезено 2,3 млрд тонн грузов.

По данным Министерства транспорта КНР, в 2018 году протяженность системы водных путей составляла 127,13 тыс. км. Из них 66,2 тыс. км (52%) имеют классы судоходства, начиная с VII класса, которые обслуживаются самыми маленькими коммерческими судами (грузоподъемностью около 50 тонн). Почти 10% сети ВВТ относятся к III классу или выше. Это означает, что по реке/каналу могут ходить суда грузоподъемностью от 1 тыс. тонн. Суда грузоподъемностью более 3 тыс. тонн могут использовать только 1% судоходных водных путей.

Система реки Янцзы, включая русло и притоки, насчитывает 64 848 км судоходных путей – это более половины длины всех судоходных внутренних маршрутов Китая. На втором месте по значимости находится Жемчужная река, а вот по длине судоходных путей она уступила второе место реке Хуайхэ (16,5 тыс. км против 17,5 тыс. км). Дальше по показателю протяженности судоходных путей следуют реки Хэйлуцзян, Хуанхэ, Минь и Большой канал. Длина последнего (1438 км) на сегодня составляет всего 1% от общей протяженности внутренних водных путей Китая – сыграв важную роль в развитии экономики страны, сейчас канал также остается выдающимся шедевром гидротехники. Уступая Янцзы и Жемчужной реке по грузообороту, Большой канал, как объект всемирного наследия ЮНЕСКО, играет важную роль в пассажирских перевозках и туризме.

Система основных внутренних артерий Китая еще называется сетью 2-1-2-18. Это:

– 2 горизонтальных маршрута вдоль русел Янцзы и Жемчужной реки;

– 1 вертикальный маршрут – Большой канал;

– 2 сети водных путей: дельты рек Янцзы и Чжуцзян;

– 18 полноценных водных путей и их притоки: 10 притоков реки Янцзы; 3 притока Жемчужной реки; Хуайхэ; реки Шайинхэ, Хэйлунцзян, Сунхуацзян и Минь.

Важно отметить, что развитие сети 2-1-2-18 является стратегическим и четко регламентируется пятилетними планами развития. Несмотря на влияние различных уровней власти, эти планы редко существенно меняются, так что бизнес, местные власти и государство могут с уверенностью планировать свою работу на этих внутренних водных путях.

Судоходные пути высших классов (карта – Всемирный банк)

Инфраструктура и флот

В соответствии с китайским законодательством о портах, к категории основных на национальном уровне относятся 28 внутренних портов. 15 из них расположены в бассейне реки Янцзы, 5 – в бассейне Жемчужной реки, 6 – на Большом канале и в бассейне реки Хуайхэ, и по 2 в системах рек Хэйлунцзян и Сунляо. В топ-5 речных портов Китая входят: Сучжоу, находящийся в устье Янцзы у побережья Желтого моря (с перевалкой 532 млн тонн в год), расположенный напротив Наньтун (267 млн тонн), Нанкин (252 млн тонн), Тайжоу (245 млн тонн), Чунцин (204 млн тонн).

Инфраструктура внутренних портов насчитывает 21,7 тыс. причалов для обработки судов. Многие внутренние порты (418) способны принимать суда дедвейтом более 10 тыс. тонн. Большинство из них сосредоточены в провинциях Цзянсу и Аньхой, в нижнем течении участки реки Янцзы.

Расположение топ-10 речных портов Китая

На 2018 год в Китае имелся флот из 124 345 судов внутреннего плавания общим дедвейтом 129,2 млн тонн. Почти 100 000 из этих судов – это самоходные сухогрузные суда. Контейнерный флот насчитывал 556 судов, общей мощностью 338 100 TEU – в среднем 605 TEU на судно. Помимо грузовых, в Китае насчитывается 18 682 пассажирских судна, около 14% от общего парка. Они рассчитаны на 723 тыс. мест.

Контейнерный порт в Чунцине (фото – k.sina.com.cn/Чань Ли Син)

40 лет реформ ВВТ Китая

К налаживанию эффективной системы работы на ВВП страна шла долгим и непрерывным путем. Вплоть до 1970-х годов система внутреннего водного транспорта Китая получала мало поддержки со стороны правительства, поскольку не считалась важным видом транспорта. ВВТ воспринимался как устаревший способ транспортировки товаров и пассажиров. Роль рек ограничивались сельским хозяйством, ирригацией и гидроэнергетикой. Однако за последние 40 лет отношение к ним кардинально изменилось.

Знаковым для Китая стал 1971 год, когда Генассамблея ООН признала КНР единственным и законным представителем Китая в ООН. После этого существенно улучшились китайско-американские отношения, а экономика и торговля Поднебесной начала стремительно развиваться. Большие предприятия, созданные вдоль реки Янцзы (в основном это были производители стали, продуктов нефтехимии и тепловой энергетики) заложили основу развития перевозок насыпных грузов по реке.

Впоследствии переход от единой плановой экономики к более рыночным методам привел к новому увеличению спроса на внутренние водные перевозки. Стимулируя развитие рынка ВВТ, Министерство транспорта КНР разработало подробную политику и представило институциональные реформы, направленные на ускорение развития отрасли. Например, в 1982 году Министерство транспорта объявило о формировании новой администрации ВВТ. Параллельно ведомство реализовывало многочисленные инфраструктурные проекты – например, по расширению Большого канала в провинции Цзянсу, обеспечению доступности судоходных путей (строительство плотины Гэчжоуба на реке Янцзы) и многое другое. Изменения вскоре коснулись и флота. В 1989 году Минтранс КНР инициировал внедрение пилотных проектов по мультимодальной транспортировке грузов по рекам, после чего началась активная контейнеризации внутреннего водного транспорта Китая.

Система шлюзов (справа) и лифт для поднятия судов (в центре) плотины “Три ущелья”

С 1990 по 1995 год рост внешней торговли в среднем составлял 15,2% в год. В этот период среднегодовые темпы роста пропускной способности внутренних портов составляли 5,9%, и достигли 925 млн тонн к 1995 году; перевезенные объемы выросли на 7,6% в год, достигнув 831 млн тонн в 1995 году.

Именно в этот период состоялось стремительное развитие реки Янцзы. Неподалеку от Сучжоу был построен канал Сунан, который быстро привлек значительные объемы грузов. Решающая роль развития ВВТ в экономическом развитии Китая стала очевидна и для центрального правительства, и правительств провинций. В 1995 году Министерство транспорта организовало национальную конференцию – первую в истории Китая, посвященную исключительно проблемам в секторе ВВТ. Задачей конференции было устранение узких мест в сети и улучшение возможностей судоходных компаний и агентств по управлению водными путями. Результатом конференции стало предложение плана сети 2-1-2 (которая со временем была расширена до нынешней сети 2-1-2-18) с соответствующими приоритетами развития. По результатам конференции стал внедряться принцип “общего планирования в центре с многоуровневой ответственностью и совместного строительства”. Впоследствии этот принцип лег в основу современной многоуровневой и разветвленной сети управления внутренними водными путями Китая. Также была заложена основа политики диверсифицированных инвестиций в сочетании с инструментами многоканального финансирования ВВТ.

Еще одним поворотным моментом в истории развития внутренних водных путей Китая стало принятие 11-го пятилетнего плана развития Китая (на 2006-2010 годы), в результате которого в рамках сбалансированного развития городских и сельских районов было решено дополнительно стимулировать развитие судоходства в дельтах Янцзы и Жемчужной реки. Следуя этому плану, каждая провинция представила свои схемы его реализации. Например, с 2007 года департамент финансов провинции Цзянсу выделяет более 500 млн юаней в год на улучшение ВВТ, в частности по Янцзы. Правительство провинции Хубэй на развитие ВВТ ежегодно выделяет 100 млн юаней.

Таким образом, на протяжении более чем 40 лет китайские власти на разных уровнях разрабатывали и предоставляли поддержку в виде институциональных механизмов, фондов, программ, что и легло в основу стремительного развития внутреннего водного транспорта страны.

Суда на Большом канале (фото – АР)

Как управляют речным транспортом?

Сегодня страна имеет сложную модель управления внутренним водным транспортом, в которой ответственность распределена между многими учреждениями на национальном и региональных уровнях.

В соответствии с Положением об администрировании водных путей, Министерство транспорта отвечает за планирование водных путей национальной важности, которые включают каналы и реки класса IV и выше (подходят для судов водоизмещением более 500 тонн), важные транспровинциальные транспортные пути. При этом Минтранс децентрализовал ответственность за администрирование и управление основными водными путями национального значения и частично передал их администрациям Янцзы и Жемчужной реки.

Также в стране работает Министерство водного хозяйства. Это высший административный орган, ответственный за общее управление и координацию водных ресурсов. Точно так же, как и в случае с Минтрансом, это ведомство делегировало часть рутинных управленческих функций администрациям рек Чанцзян, Хэйлунцзян и Чжуцзян и еще четырех речных бассейнов.

Провинциальные правительства на местном уровне несут ответственность за большинство других водных путей, и за большую часть сети, которой они управляют через провинциальные органы навигации.

При этом функции различных органов и уровней власти координируются и согласуются. Например, технические регламенты для судов и экипажей устанавливаются Министерством транспорта на национальном уровне, но освидетельствование и регистрация судов проводятся провинциальным судоходным органы власти (считается, что между провинциями существует значительное расхождение в соответствии с национальными стандартами, частично из-за попытки некоторых провинций поощрять регистрацию судов в их юрисдикции). Навигационные власти каждой провинции составляют план развития водных путей, находящихся под его контролем, однако он должен быть согласован с национальной политикой планирования водных путей. И наоборот, если водный путь, находящийся в ведении Минтранса и Министерства водного хозяйства, пересекает провинцию, правительство обязано согласовать план его развития с соответствующей провинцией.

Читайте также: Отрасль на 16 млрд долларов: 5 фактов о речном судоходстве в США

Заглавное фото – Getty Images/Bloomberg

China Transportation, Transportation System In China

HomeChina Guide

Автор: Sally Guo Обновлено 11 февраля 2022 г. К концу 2019 года насчитывается около 5 521 авиамаршрута. Из них 4568 внутренних, включая маршруты в Гонконг и Макао, и 953 международных. Большинство авиакомпаний и аэропортов предоставляют услуги и удобства мирового класса. Все они находятся в ведении Главного управления гражданской авиации Китая (CAAC).

Самые популярные аэропорты находятся в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Помимо Гонконга и Макао, в материковом Китае насчитывается более 200 аэропортов, соединяющих более 100 внутренних и 80 зарубежных городов.

Ниже перечислены основные надежные авиакомпании Китая:

  • Air China Limited
  • Eastern Airlines
  • Southern Airlines
  • Hainan Airlines
  • Shenzhen Airlines 90 Shen Airlines

    9024 hand

    23 Shanghai Airlines

  • Sichuan Airlines
  • Xiamen Airlines

Советы по авиаперелетам

Безвизовый доступ

Политика безвизового доступа на 72 часа/144 часа действует в крупных городах Китая. Это выгодно для иностранных путешественников, которые просто хотят посетить один из этих городов за короткое время. Города с безвизовым доступом: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Чэнду, Чунцин, Гуйлинь, Сиань, Куньмин, Ханчжоу, Сямэнь, Ухань, Тяньцзинь, Харбин, Нанкин, Шэньян, Далянь, Циндао и Чанша.

Норма бесплатного провоза багажа в китайских авиалиниях:
  • 40 кг для билета первого класса
  • 30 кг для билета бизнес-класса
  • 20 кг для билета экономического класса

Дети, оплачивающие 10% взрослый тариф не имеет нормы бесплатного провоза багажа.

Аэропортовый сбор

Аэропортовый сбор взимается за развитие аэропортов. В Китае аэропортовый сбор составляет 90 китайских юаней (13 долларов США) за международный рейс и 50 китайских юаней (7,3 доллара США) за внутренний рейс.

Пассажиры со следующими условиями освобождаются от уплаты сбора: Пассажиры, имеющие дипломатические паспорта; транзитные пассажиры, остановившиеся менее чем на 24 часа; дети в возрасте до 12 лет.

Поиск рейсов в Китай здесь.

Железнодорожный транспорт Китая

Поезд является одним из основных транспортных средств в Китае, а национальная железнодорожная сеть является одной из крупнейших в мире. Общая протяженность железных дорог, открытых для движения в Китае, составляет 150 000 км. Количество пассажиров, перевезенных поездом, достигло 2,5 миллиарда человек. Китайская железная дорога может похвастаться внутренними и международными перевозками.

По состоянию на 2021 год общая протяженность китайской железнодорожной сети составляет 150 000 километров (93 206 миль), из которых 40 000 километров (24 855 миль) принадлежат скоростным железным дорогам. Эти железные дороги охватывают почти все места в Китае, даже отдаленные горные районы, плато и побережье.

Китайский скоростной поезд

Скоростной поезд является лучшим выбором среди всех типов поездов, поскольку он работает со скоростью 250-300 км/ч и имеет высокий уровень обслуживания. Его также называют сверхскоростным поездом, быстрым поездом или поездом CRH с начальными буквами «G», «D» или «C» в качестве серийного номера.

Билеты на высокоскоростную железную дорогу делятся на категории второго, первого, бизнес-класса и VIP. Некоторые ночные поезда D предлагают мягкие спальные места и роскошные мягкие спальные места. Во многих поездах D есть билеты на стоячие места, цены на которые такие же, как и на места во втором классе.

Удобства в этих поездах такие же, как и в самолете. Сиденья всегда можно ароматно приспособить к направлению движения; спинку сиденья можно отрегулировать под нужным углом; для каждого места предусмотрен складной столик; электрические розетки имеются в каждом ряду или купе. Кроме того, питание и закуски предоставляются по цене.

В настоящее время высокоскоростной поезд назван одним из Четырех Великих Новых Изобретений Китая.

Подробнее о путешествиях на высокоскоростных поездах Китая

Международные поезда Китая

Существуют следующие международные железнодорожные маршруты:

  • Пекин-Улан-Батор-Москва
  • Пекин-Маньчжурия-Москва
  • Пекин-Пхеньян 90rumq-Pyongyang 90rumq-Pyongyang 9024ang Алма-Ата
  • Харбин-Улан-Батор
  • Пекин-Ханой
  • Наньнин-Ханой
  • Пекин-Улан-Батор.

Как купить билеты на поезд в Китае

  • 1. Забронировать онлайн через China travel
  • Бронирование на официальном сайте https://www.12306.cn/en/index.html

Иностранным пассажирам необходимо показывать паспорта при покупке билетов на поезд в Китае.

Срок предварительной продажи билетов на поезда в Китае составляет 30 дней при бронировании онлайн и по телефону и 28 дней при покупке на вокзалах и в билетных кассах.

Иностранцам рекомендуется избегать поездок по Китаю на поезде во время праздников. Если кто-то все равно сделает это, он может расстроиться во время путешествия, так как вокзалы и вагоны поездов переполнены.

Основными праздниками в Китае являются китайский Новый год, фестиваль Цинмин, День труда (1-5 мая), Праздник середины осени и Национальный день (1-7 октября).

Праздник Китайского Нового года — самое загруженное время на китайских железнодорожных станциях, известных как Чуньюнь. Это крупнейшая ежегодная миграция в мире. Как правило, он начинается за 15 дней до китайского Нового года и заканчивается через 25 дней после него. Будет разумно бронировать билеты на поезд раньше или избегать поездок в это время.

Автомобильный транспорт

В Китае имеется множество сложных автомагистралей всех уровней, соединяющих практически все города, поселки и сельскую местность. Безопасность, качество, удобство и пропускная способность китайских скоростных автомагистралей быстро развивались.

Протяженность автомобильных дорог Китая составляет 1,18 млн км, в том числе 68 национальных и более 1600 провинциальных. Китайское правительство ускоряет развитие скоростных автомагистралей для развития экономики Китая. Пекин, как столица Китая, имеет 11 национальных автомагистралей, соединяющих множество других городов, таких как Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Ухань, Чэнду, Чанша, Тайюань и Сиань.

В настоящее время все столицы провинций являются центрами автомобильного пассажирского транспорта. Маршрутные автобусы курсируют между столицами провинций и их городами, округами и поселками.

Несмотря на то, что в Китае существует большая сеть автомагистралей с комплексным обслуживанием экспресс-автобусов, менее рекомендуется путешествовать на рейсовых автобусах из-за неудобных условий и длительного потребления.

На основных магистралях, соединяющих крупные города, курсирует автобус “VIP” (Гаокуай Даба) с кондиционером и откидными сиденьями. На ночных маршрутах также есть автобусы-кушетки (Wopuche).

Вне основных магистральных дорог движение обеспечивается микроавтобусами (чжунба) или небольшими фургонами. Менее удобные, они часто уходят только тогда, когда они полны. Поездка на автобусе может быть испытанием, особенно если пассажиры курят. Тем не менее, это уникальный опыт.

Городской транспорт

В городских районах Китая доступно множество удобных видов транспорта. Общественные автобусы, метро, ​​такси, велосипеды — наиболее распространенные варианты, из которых люди могут выбирать.

Автобус

В больших городах автобусов много, и система работает достаточно хорошо. Даже если вы не говорите по-китайски, вы справитесь, при условии, что возьмете карту с названиями улиц на китайском языке. Не стесняйтесь уточнить пункт назначения у китайского путешественника.

Троллейбусные системы или электробусы: По состоянию на 2010 г. троллейбусы обеспечивают часть услуг общественного транспорта в 14 китайских городах. Все троллейбусные системы в Китае открылись после 1950 года, за исключением Шанхая, который продолжает работать и был открыт в 1914; это самая долгоживущая троллейбусная система в мире.

Советы по проезду на автобусе
 
  • Билеты:  1 или 2 китайских юаня
  • Часы работы: , автобусы обычно ходят позже или раньше, но некоторые могут ходить до 11 вечера.
  • Час пик: с 7:00 до 9:00; с 17:00 до 19:00

Требуется немного терпения и смекалки, потому что на автовокзалах, как и в автобусах, все (или почти) написано на китайском языке. Вот почему попытка обойти небольшое агентство может быть хорошей идеей.

Обычно автобус останавливается на всех остановках, за исключением случаев, когда никого нет. В целях безопасности предупредите водителя о нужной остановке.

Обратите внимание на свои вещи, которые могут привлечь карманников.

Метро

В крупных городах системы метро находятся в эксплуатации, строятся или планируются. Этот скоростной подземный транспорт идеально подходит для больших городов Китая и не имеет себе равных в своей способности быстро перевозить большое количество людей с высокой частотой на короткие расстояния, избегая пробок. Метро Шанхая, открытое в 1995 — самая длинная система метро в мире. Билеты продаются работниками или автоматами.

Такси

Этот вид транспорта удобен и недорог. В больших городах на всех транспортных средствах есть счетчики, почти систематически используемые. В городах и провинции уточните текущую стоимость поездки в отеле. Для длинных маршрутов вполне возможно договориться об интересной цене «все включено», насколько известны практикуемые цены. Такси везде в любое время дня и ночи. Вам остается только окликнуть их или позвонить по телефону. Как правило, водители не обманывают.

Совет: Таксисты в Китае говорят только по-китайски. Мало кто из них говорит по-английски! Поэтому необходимо, чтобы адрес назначения был написан китайскими иероглифами.

Велосипед

Китай без многочисленных велосипедов – это не настоящий Китай! Даже если автомобили и моторные (или электрические) велосипеды постепенно захватывают большие города, велосипед, самый простой и экономичный вид транспорта, по-прежнему остается фаворитом китайцев, по крайней мере, в малых и средних городах.

Велосипедные дорожки проходят вдоль основных проспектов. В большинстве городов и достопримечательностей прокат велосипедов предлагается в специализированных магазинах или непосредственно в отеле. Как правило, необходимо оставить свой паспорт (достаточно ксерокопии) или залог. Обязательно договоритесь о цене и сроке аренды. Будьте бдительны, у китайских байков нет света спереди (за редким исключением).

В настоящее время правительство предоставляет общественные велосипедные услуги во многих городах, чтобы способствовать путешествиям с низким уровнем выбросов углерода. Общественные велосипеды можно найти в определенных местах на улицах, так что людям будет очень удобно их брать. Если на вашем мобильном телефоне есть функция Alipay или Wechat Payment, вы можете легко арендовать общественный велосипед, не запрашивая постоянную карту для аренды.

Нужна помощь?

Запросите индивидуальный маршрут сегодня и станьте на шаг ближе к индивидуальному путешествию

Создайте свою поездку