Транспортная система москвы: метро, автобусы, трамваи, электрички, поезда, самолеты, такси, аренда авто — цены, расписания, маршруты, карта
Как развивается транспортная система Москвы – Москва 24, 19.11.2020
За минувшие годы транспортная система в Москве преобразилась до неузнаваемости. В городе построили сотни километров новых дорог, для пассажиров открыли десятки станций метро. Кроме того, запустили масштабные проекты на железной дороге, а общественный транспорт столицы стал одним из самых современных в мире. Рассказываем о комплексном развитии столичного транспорта, которое не останавливается ни на минуту.
Новые станции метро
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
С 2011 года столичный метрополитен начал расти рекордными темпами. В Москве построили более 116 километров линий и 56 станций подземки. При этом работы в городе по сей день не останавливаются. В частности, в ближайшие три года в столице построят еще более 58 километров линий, откроют 25 новых станций и четыре депо для поездов.
Директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирина Ильина пояснила, что такой стремительный темп строительства метрополитена в первую очередь связан с большой площадью города и увеличением населения, которому необходима хорошая транспортная доступность.
“Сейчас возвращаются к тому, что общественный транспорт должен доминировать. В связи с этим город должен очень сильно нарастить транспортную составляющую – это и дороги, и развязки, но также нужно расширять сеть общественного транспорта, в том числе и метро”, – пояснила эксперт в беседе с Москвой 24.
Помимо этого, надо еще и людей привлекать тем, что они могут достаточно удобно от своего дома – где бы они ни жили – добраться до любой точки в городе. Это очень важно, поэтому в Москве ведется такая масштабная программа, которой никогда до этого не было.
Ирина Ильина
директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ
В рамках подземки одним из главных проектов на сегодняшний день является строительство Большой кольцевой линии (БКЛ), которая после открытия должна стать самой протяженной в мире и достигнуть 70 километров. Сейчас это почетное звание носит второе кольцо метро Пекина: его длина составляет 57 километров. Кстати, само название БКЛ для удобства планируется изменить. Сейчас москвичи выбирают имя для будущего рекордсмена.
Большая кольцевая линия будет состоять из 31 станции и трех электродепо. Первый участок (“Деловой центр”, “Шелепиха”, “Хорошёвская”, “ЦСКА” и “Петровский парк”) был открыт в 2018 году, а в декабре к нему добавили станцию “Савеловская”. Второй участок БКЛ (“Нижегородская”, “Авиамоторная”, “Лефортово”) запустили для пассажиров в марте 2020 года. До конца этого года планируется открыть движение еще на трех станциях: “Мнёвники”, “Карамышевская” и “Электрозаводская”.
Также метростроители продолжают протягивать новые радиальные ветки метро. Уже проектируются Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии, а также строится линия в Коммунарку, которая должна дойти до Троицка. Кроме того, модернизируют и уже существующие ветки: новые станции скоро появятся на Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской.
Железнодорожный каркас
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Рельсовый транспорт в столице развивается не только под землей, но и на поверхности. За последние годы в городе запустили два крупных проекта: Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД).
В 2016 году в Москве полностью вошло в транспортную систему города еще одно кольцо – железнодорожное. Общая длина МЦК составляет 54 километра, оно проходит по 26 районам Москвы, где проживают более двух миллионов человек. Сейчас на кольце для пассажиров открыта 31 станция, с большинства из них можно быстро пересесть на метро. И москвичи с удовольствием пользуются новинкой.
Также знаковым событием стал долгожданный запуск в ноябре 2019 года первых двух Московских центральных диаметров (МЦД). Поезда на МЦД-1 “Белорусско-Савеловский” курсируют от станции Одинцово до Лобни, а на МЦД-2 “Курско-Рижский” – от Нахабина до Подольска. Суммарная длина диаметров составила 132 километра, на них расположилось 60 станций. С момента запуска МЦД перевезли уже более 100 миллионов человек. Всего же планируется открыть пять диаметральных маршрутов. До конца 2024 года должны запустить МЦД-3 “Зеленоград-Раменское”, МЦД-4 “Апрелевка-Железнодорожный” и МЦД-5 “Пушкино-Домодедово”.
Директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирина Ильина считает, что диаметры очень удачно дополнили транспортную систему города.
“В городе важно иметь разветвленную сеть различных видов транспорта, чтобы можно было легко переходить с одного вида транспорта на другой, чтобы человек мог очень гибко выбирать себе маршрут. Неслучайно существует программа строительства транспортно-пересадочных узлов”, – подчеркнула эксперт.
Для этих целей до 2023 года в Москве построят 33 транспортно-пересадочных узла (ТПУ).
Строительство дорог
Фото: портал мэра и правительства Москвы
В Москве также продолжают строить автомагистрали, дорожные развязки и другие важные транспортные объекты. Ежегодно с 2011 года в Москве появляется не менее 100 километров новых автодорог, а за 10 лет было открыто более тысячи километров трасс и почти 300 мостов, тоннелей и эстакад. Также за это время обновили 15 вылетных магистралей и 17 клеверных развязок на пересечении с МКАД. Благодаря тому, что скорость движения на дорогах повышается, соответственно, уменьшается количество выхлопных газов, за счет этого улучшается и экологическая ситуация в прилегающих районах.
До 2023 года в Москве планируют построить еще 270 километров дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. Кроме того, за это время реконструируют еще пять развязок на МКАД, завершат строить крупные магистрали в ТиНАО, а также закончат формировать систему хордовых магистралей.
Руководитель проекта “Пробок.Нет” Александр Шумский рассказал Москве 24, что строительство новых дорог помогает избежать дорожных заторов в условиях ежегодного увеличения количества автомобилей в городе.
“Если мы посмотрим, то за 10 лет на два миллиона увеличилось количество машин в Московском регионе, это гигантская цифра. А ежедневно в Москве передвигается более 3,5 миллиона уникальных машин. Еще 10 лет назад нам обещали, что будет коллапс, но мы видим, что его не случилось, город едет, средняя скорость даже стала выше. Это удалось благодаря в том числе большим вложениям в развязки и новые связки дорожной сети”, – подчеркнул эксперт.
Одним из масштабных преобразований города можно назвать строительство хорд и рокад.
Всего в столице планируется сделать четыре магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Общая их протяженность составит почти 350 километров.
Александр Шумский пояснил, что концепция строительства хордовых связей была заложена в Генплан еще в советский период.
Дороги, которые сейчас строят, образуют некий каркас через весь город, который дает в первую очередь возможность новых маршрутов. Во-вторую очередь – разгружают старые магистрали – как радиальные, так и кольцевые – ТТК и МКАД. Иногда проще, эффективнее и дешевле построить новые дороги, чем расширять и реконструировать старые.
Александр Шумский
руководитель проекта “Пробок.Нет”
“Москва выбрала стратегию развития, причем комплексную. Хорды – это только часть элементов, так как город большое внимание уделяет и строительству метрополитена”, – подчеркнул эксперт.
Северо-Западная хорда
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Новая магистраль была полностью открыта в 2019 году, длина дороги – 83 километра. Она проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает между собой четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. С запуском новой дороги разгрузился от скопления автомобилей ряд центральных улиц, а также значительно разгрузилось Третье транспортное кольцо (ТТК) и МКАД.
Также с открытием дороги в среднем на 15% стало меньше автомобилей на вылетных магистралях, пересекающих хорду, в частности на Мичуринском проспекте, Сколковском, Можайском, Ленинградском, Рублевском, Звенигородском, Волоколамском и Дмитровском шоссе.
Южная рокада
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Южную рокаду планируют полностью достроить в 2023 году. Трасса уже готова на две трети, а после окончания строительства новая дорога по сути станет частичным дублером МКАД и ТТК. Она начинается от развязки Рублевского шоссе с МКАД и продлится до улицы Верхние Поля в Капотне.
Рокада должна между собой соединить западную, южную и юго-восточную части города. Предполагается, что новая трасса поможет разгрузить основные магистрали, а также МКАД и ТТК в Южном и Юго-Восточном округе столицы.
Северо-Восточная хорда
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Самой длинной хордой после окончания строительства станет Северо-Восточная. Ее общая протяженность составит 106 километров. Начинается дорога от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург и пройдет до Косинской эстакады. Она сформирует связь между Ярославским и Открытым шоссе. Кроме того, перераспределит потоки автомобилистов на северо-востоке столицы, а также уберет часть нагрузки с вылетных магистралей – Ярославского шоссе, Дмитровского шоссе, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов.
Полностью достроить дорогу планируют в 2022 году. Самое важное, что после открытия хорды временные затраты на дорогу для жителей северных и восточных районов Москвы сократятся более чем на 40 минут.
Юго-Восточная хорда
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин
Юго-Восточная хорда станет одной из самых длинных среди хорд – ее общая длина составит более 100 километров. В 2023 году она должна соединить 22 столичных района, в которых проживают более 2,5 миллиона человек.
Магистраль будет пересекать несколько крупных московских дорог: шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, а также строящуюся в ТиНАО трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Будущая трасса должна улучшить дорожную ситуацию в районах между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Федотов Анатолий
город транспорт
Транспортная система Москвы признана одной из лучших в мире
15 августа 2021 15:27 Евгений Давыдов Вести-Москва

Москва вошла в тройку городов с лучшей транспортной системой. Международный рейтинг составляла авторитетная консалтинговая компания. Три года назад российская столица занимала лишь шестое место. Москве действительно удалось резко улучшить результат.
Северо-запад столицы, “Щукинская”, крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел. Наглядный пример грамотного перераспределения пассажиропотоков. Здесь в одной точке сходятся два десятка автобусных и трамвайных маршрутов. Есть еще метро и МЦД. Пассажирский терминал, два вестибюля, островная платформа. Ежедневно этим транспортным хабом пользуются порядка 70 тысяч человек. Внутри это современный вокзал европейского уровня. Безбарьерная среда, лифты, эскалаторы, удобные кассы, билеты можно купить и в автоматах. Переход с МЦД на Таганско-Краснопресненскую линию метро занимает не более трех минут. Быстро и удобно, навесы защищают и от солнца, и от дождя.
В рейтинге авторитетной международной консалтинговой компании Москва – в тройке городов с лучшей транспортной системой. Впереди только Сингапур и Пекин. Учли развитие рельсового транспорта, строительство дорог и стоимость проезда. В рейтинге эффективности общественного транспорта российская столица и вовсе первая.
“Несмотря на пандемию, несмотря на сложности, Москва продолжает развивать транспортную систему, чтобы обеспечить москвичей качественным транспортом, быстрым, удобным. Это одно из главнейших направлений нашей работы”, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Темпы строительства рельсового транспорта в столице рекордные. Пять радиальных веток уже шагнули за МКАД. Раньше связь между ними обеспечивала только кольцевая линия. Теперь есть МЦК и уже вырисовывается контур БКЛ, которая полностью замкнется в следующем году. Частью этого транспортного спрута стали и центральные диаметры, которые объединили столицу с пригородами. Две ветки уже запущены. Еще три полностью будут готовы к 2024 году.
“В приоритете развития транспортной системы города, в первую очередь, конечно, рельсовый транспорт, строительство метро, строительство пригородных железных дорог, развитие удобных пересадок между ними”, – заявил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Время, которое москвичи сэкономили только благодаря МЦД, эксперты сумели оценить в деньгах. Сумма внушительная – 21 миллион долларов в год.
“Появляются такие проекты, как наземное метро, МЦД, которые вроде бы как идут из подмосковных городов, тем не менее, это все единый организм. Вы можете использовать наземное метро через пересечение с МЦК, попасть просто даже напрямую из Нахабино в Подольск через какие-то районы Москвы”, – рассказывает архитектор Илья Заливухин.
Столица в лидерах и по минимальному интервалу в метро – в среднем полторы минуты, и по скорости движения общественного транспорта – около 21 километра в час, и по протяженности выделенных полос. Передвигаться по Москве с комфортом можно не только на метро. Наземный автобусный маршрут “Магистраль” – от окраин до центра за полчаса по выделенной полосе.
Бонусные баллы начислили за активное развитие велопроката и каршеринга. Следующий этап – запуск мобильного приложения, которое объединило бы все транспортные сервисы.
“Нужно сделать интеграцию разных видов транспорта: личный транспорт, общественный транспорт, велопрокат – в одну мультимодальную поездку и при этом интегрировать это с системой оплаты”, – сообщил руководитель экспертного центра консалтинговой компании McKinsey по городскому транспорту Вадим Покотило.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Как раз накануне москвичи начали тестировать систему оплаты по лицу в метро.
экономика транспорт Сергей Собянин Москва общество новости
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
достопримечательностей | предложения туров | деятельность | события | полезные факты | новости | отели | перевозки | Россия Copyright (c) InterKnowledge Corp., 1996–2008 гг. Все права защищены. |
Транспорт в Москве | Прибытие иностранцев
Это руководство было написано до вторжения России в Украину в 2022 году и поэтому не отражает текущую ситуацию. Поездки в Россию в настоящее время не рекомендуются из-за нестабильной политической ситуации в регионе.
Москва — город с населением около 12,7 миллионов человек, часто страдающий от пробок и пробок. Помимо задержек во время вождения, в час пик в системе общественного транспорта также может быть многолюдно и неудобно.
Тем не менее, московское метро является одним из самых красивых в мире, и экспаты в городе будут иметь доступ к целому ряду дополнительных возможностей для передвижения.
Общественный транспорт в Москве
Метро
Московский метрополитен был открыт в 1935 году с одной линией протяженностью 6,8 миль (11 км) и 13 станциями. С тех пор он значительно вырос и стал самым быстрым и эффективным способом передвижения по Москве.
Путешествия дешевые, а поезда быстрые, чистые и прибывают вовремя. Экспаты будут рады узнать, что доступны карты с названиями станций, написанными латиницей. Прежде чем сесть на метро, эмигранты должны убедиться, что они понимают маршрут, необходимый для поездки, поскольку станции могут быть огромными и часто связаны между собой подземными переходами. Это может включать в себя долгие прогулки вверх и вниз по многим эскалаторам, чтобы добраться до нужной платформы и очереди.
Станции открыты с 5:30, а последний поезд отправляется в 1:00. Последний поезд не позволяет пассажирам совершать переходы с одной линии на другую.
Автобусы, троллейбусы и трамваи
Когда метро не может добраться до нужного места, автобусы, трамваи и троллейбусы обеспечивают удобную альтернативу для передвижения по Москве. Эти виды транспорта не всегда ходят по объявленному расписанию, а средний период ожидания, как правило, больше, чем в метро, от пяти минут днем до 40 минут вечером.
Автобусные остановки представляют собой желтые таблички, отмеченные знаком «А»; тележки обозначены белыми табличками с буквой «Т»; и трамваи с буквой «Тп». Есть также ночные автобусы и трамваи, которые ходят с полуночи до 5:30 утра, когда снова начинает работать метро.
Автобусы, трамваи и троллейбусы обычно имеют одинаковые цены. Купить билеты можно на станциях метро, в автобусных киосках или непосредственно у водителя.
Микроавтобусы (
маршрутка )Микроавтобусы или маршрутка меньше автобусов и, как правило, передвигаются намного быстрее, чем их более крупные аналоги. Эти шаттлы имеют те же номера, что и автобусы и троллейбусы, и ходят по тем же маршрутам. Чтобы сесть на подъезжающую маршрутку , достаточно махнуть ею, как обычному такси. Пассажиры платят водителю, когда садятся в микроавтобус.
Такси и услуги райдшеринга в Москве
Эмигранты часто пользуются такси для передвижения по Москве. В России есть множество компаний такси, в некоторых из которых работают англоговорящие водители. Их можно вызвать с обочины дороги, по телефону или через веб-сайт или приложение конкретной компании. Стоимость проезда обычно оговаривается с водителем, и торг является обычным делом. Экспаты должны убедиться, что цена согласована, прежде чем сесть в машину. Есть также специальные розовые такси для женщин, которыми управляют женщины, чтобы они чувствовали себя в безопасности.
В Москве и других городах России также легко доступны службы совместного использования и приложения , такие как Uber и Lyft.
Прогулки по Москве
Если погода не слишком морозная, а расстояние, которое нужно преодолеть экспатрианту, не слишком большое, пешая прогулка по Москве — вполне приемлемый вариант. Центр Москвы с его компактным дизайном и красивой исторической архитектурой особенно удобен для пешеходов. Тем не менее, эмигранты должны проявлять осторожность при прогулках по более захудалым районам города, особенно поздно ночью.
Вождение в Москве
Иностранцам, планирующим вождение в Москве, следует тщательно взвесить все за и против. Как упоминалось ранее, пробки могут быть чудовищными, а навигация по кольцевым дорогам города может быть затруднена.
Известно, что русские совершают опасные маневры за рулем, а российская полиция печально известна тем, что взимает штрафы за небольшие нарушения правил вождения. Зимняя погода может привести к скользким улицам и далеко не идеальным условиям вождения. Это побудило многих эмигрантов нанять местного водителя вместо того, чтобы пытаться самостоятельно ездить по Москве.
Велоспорт в Москве
Езда на велосипеде в Москве не так распространена, как в некоторых европейских городах. Учитывая интенсивное автомобильное движение на дорогах и холодную погоду большую часть года, езда на велосипеде не всегда является самым безопасным и удобным вариантом. Тем не менее, путешествия на велосипеде становятся все более популярными. В последние годы увеличилось строительство велодорожек, и для поддержки велосипедистов в Москве стали доступны карты веломаршрутов.
Медицинское страхование иностранцев
Синья ГлобалНаш надежный партнер Cigna Global хорошо осведомлен обо всех трудностях, с которыми могут столкнуться экспаты, когда речь идет о медицинском обслуживании в новом месте, поэтому они создали ряд планов международного медицинского страхования, специально разработанных для экспатов,
Cigna в настоящее время раздает бесплатный модуль здоровья и благополучия с их политиками Silver, Gold и Platinum.
![]()
Добавить комментарий