Транспортная система москвы: Как развивается транспортная система Москвы – Москва 24, 19.11.2020
Как развивается транспортная система Москвы – Москва 24, 19.11.2020
За минувшие годы транспортная система в Москве преобразилась до неузнаваемости. В городе построили сотни километров новых дорог, для пассажиров открыли десятки станций метро. Кроме того, запустили масштабные проекты на железной дороге, а общественный транспорт столицы стал одним из самых современных в мире. Рассказываем о комплексном развитии столичного транспорта, которое не останавливается ни на минуту.
Новые станции метро
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
С 2011 года столичный метрополитен начал расти рекордными темпами. В Москве построили более 116 километров линий и 56 станций подземки. При этом работы в городе по сей день не останавливаются. В частности, в ближайшие три года в столице построят еще более 58 километров линий, откроют 25 новых станций и четыре депо для поездов.
Директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирина Ильина пояснила, что такой стремительный темп строительства метрополитена в первую очередь связан с большой площадью города и увеличением населения, которому необходима хорошая транспортная доступность.
“Сейчас возвращаются к тому, что общественный транспорт должен доминировать. В связи с этим город должен очень сильно нарастить транспортную составляющую – это и дороги, и развязки, но также нужно расширять сеть общественного транспорта, в том числе и метро”, – пояснила эксперт в беседе с Москвой 24.
Помимо этого, надо еще и людей привлекать тем, что они могут достаточно удобно от своего дома – где бы они ни жили – добраться до любой точки в городе. Это очень важно, поэтому в Москве ведется такая масштабная программа, которой никогда до этого не было.
Ирина Ильина
директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ
В рамках подземки одним из главных проектов на сегодняшний день является строительство Большой кольцевой линии (БКЛ), которая после открытия должна стать самой протяженной в мире и достигнуть 70 километров. Сейчас это почетное звание носит второе кольцо метро Пекина: его длина составляет 57 километров.
Кстати, само название БКЛ для удобства планируется изменить. Сейчас москвичи выбирают имя для будущего рекордсмена.
Большая кольцевая линия будет состоять из 31 станции и трех электродепо. Первый участок (“Деловой центр”, “Шелепиха”, “Хорошёвская”, “ЦСКА” и “Петровский парк”) был открыт в 2018 году, а в декабре к нему добавили станцию “Савеловская”. Второй участок БКЛ (“Нижегородская”, “Авиамоторная”, “Лефортово”) запустили для пассажиров в марте 2020 года. До конца этого года планируется открыть движение еще на трех станциях: “Мнёвники”, “Карамышевская” и “Электрозаводская”.
Также метростроители продолжают протягивать новые радиальные ветки метро. Уже проектируются Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии, а также строится линия в Коммунарку, которая должна дойти до Троицка. Кроме того, модернизируют и уже существующие ветки: новые станции скоро появятся на Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской.
Железнодорожный каркас
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Рельсовый транспорт в столице развивается не только под землей, но и на поверхности.
За последние годы в городе запустили два крупных проекта: Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД).
В 2016 году в Москве полностью вошло в транспортную систему города еще одно кольцо – железнодорожное. Общая длина МЦК составляет 54 километра, оно проходит по 26 районам Москвы, где проживают более двух миллионов человек. Сейчас на кольце для пассажиров открыта 31 станция, с большинства из них можно быстро пересесть на метро. И москвичи с удовольствием пользуются новинкой.
Также знаковым событием стал долгожданный запуск в ноябре 2019 года первых двух Московских центральных диаметров (МЦД). Поезда на МЦД-1 “Белорусско-Савеловский” курсируют от станции Одинцово до Лобни, а на МЦД-2 “Курско-Рижский” – от Нахабина до Подольска. Суммарная длина диаметров составила 132 километра, на них расположилось 60 станций. С момента запуска МЦД перевезли уже более 100 миллионов человек. Всего же планируется открыть пять диаметральных маршрутов. До конца 2024 года должны запустить МЦД-3 “Зеленоград-Раменское”, МЦД-4 “Апрелевка-Железнодорожный” и МЦД-5 “Пушкино-Домодедово”.
Директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирина Ильина считает, что диаметры очень удачно дополнили транспортную систему города.
“В городе важно иметь разветвленную сеть различных видов транспорта, чтобы можно было легко переходить с одного вида транспорта на другой, чтобы человек мог очень гибко выбирать себе маршрут. Неслучайно существует программа строительства транспортно-пересадочных узлов”, – подчеркнула эксперт.
Для этих целей до 2023 года в Москве построят 33 транспортно-пересадочных узла (ТПУ).
Строительство дорог
Фото: портал мэра и правительства Москвы
В Москве также продолжают строить автомагистрали, дорожные развязки и другие важные транспортные объекты. Ежегодно с 2011 года в Москве появляется не менее 100 километров новых автодорог, а за 10 лет было открыто более тысячи километров трасс и почти 300 мостов, тоннелей и эстакад. Также за это время обновили 15 вылетных магистралей и 17 клеверных развязок на пересечении с МКАД.
Благодаря тому, что скорость движения на дорогах повышается, соответственно, уменьшается количество выхлопных газов, за счет этого улучшается и экологическая ситуация в прилегающих районах.
До 2023 года в Москве планируют построить еще 270 километров дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. Кроме того, за это время реконструируют еще пять развязок на МКАД, завершат строить крупные магистрали в ТиНАО, а также закончат формировать систему хордовых магистралей.
Руководитель проекта “Пробок.Нет” Александр Шумский рассказал Москве 24, что строительство новых дорог помогает избежать дорожных заторов в условиях ежегодного увеличения количества автомобилей в городе.
“Если мы посмотрим, то за 10 лет на два миллиона увеличилось количество машин в Московском регионе, это гигантская цифра. А ежедневно в Москве передвигается более 3,5 миллиона уникальных машин. Еще 10 лет назад нам обещали, что будет коллапс, но мы видим, что его не случилось, город едет, средняя скорость даже стала выше.
Это удалось благодаря в том числе большим вложениям в развязки и новые связки дорожной сети”, – подчеркнул эксперт.
Одним из масштабных преобразований города можно назвать строительство хорд и рокад.
Всего в столице планируется сделать четыре магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Общая их протяженность составит почти 350 километров.
Александр Шумский пояснил, что концепция строительства хордовых связей была заложена в Генплан еще в советский период.
Дороги, которые сейчас строят, образуют некий каркас через весь город, который дает в первую очередь возможность новых маршрутов. Во-вторую очередь – разгружают старые магистрали – как радиальные, так и кольцевые – ТТК и МКАД. Иногда проще, эффективнее и дешевле построить новые дороги, чем расширять и реконструировать старые.
Александр Шумский
руководитель проекта “Пробок.Нет”
“Москва выбрала стратегию развития, причем комплексную.
Хорды – это только часть элементов, так как город большое внимание уделяет и строительству метрополитена”, – подчеркнул эксперт.
Северо-Западная хорда
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Новая магистраль была полностью открыта в 2019 году, длина дороги – 83 километра. Она проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает между собой четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. С запуском новой дороги разгрузился от скопления автомобилей ряд центральных улиц, а также значительно разгрузилось Третье транспортное кольцо (ТТК) и МКАД.
Также с открытием дороги в среднем на 15% стало меньше автомобилей на вылетных магистралях, пересекающих хорду, в частности на Мичуринском проспекте, Сколковском, Можайском, Ленинградском, Рублевском, Звенигородском, Волоколамском и Дмитровском шоссе.
Южная рокада
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Южную рокаду планируют полностью достроить в 2023 году.
Трасса уже готова на две трети, а после окончания строительства новая дорога по сути станет частичным дублером МКАД и ТТК. Она начинается от развязки Рублевского шоссе с МКАД и продлится до улицы Верхние Поля в Капотне.
Рокада должна между собой соединить западную, южную и юго-восточную части города. Предполагается, что новая трасса поможет разгрузить основные магистрали, а также МКАД и ТТК в Южном и Юго-Восточном округе столицы.
Северо-Восточная хорда
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Самой длинной хордой после окончания строительства станет Северо-Восточная. Ее общая протяженность составит 106 километров. Начинается дорога от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург и пройдет до Косинской эстакады. Она сформирует связь между Ярославским и Открытым шоссе. Кроме того, перераспределит потоки автомобилистов на северо-востоке столицы, а также уберет часть нагрузки с вылетных магистралей – Ярославского шоссе, Дмитровского шоссе, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов.![]()
Полностью достроить дорогу планируют в 2022 году. Самое важное, что после открытия хорды временные затраты на дорогу для жителей северных и восточных районов Москвы сократятся более чем на 40 минут.
Юго-Восточная хорда
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин
Юго-Восточная хорда станет одной из самых длинных среди хорд – ее общая длина составит более 100 километров. В 2023 году она должна соединить 22 столичных района, в которых проживают более 2,5 миллиона человек.
Магистраль будет пересекать несколько крупных московских дорог: шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, а также строящуюся в ТиНАО трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Будущая трасса должна улучшить дорожную ситуацию в районах между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Федотов Анатолий
город транспорт
Транспортная система Москвы признана одной из лучших в мире
15 августа 2021 15:27 Евгений Давыдов Вести-Москва
Впереди только Сингапур и Пекин. В рейтинге эффективности общественного транспорта российская столица и вовсе первая.Москва вошла в тройку городов с лучшей транспортной системой. Международный рейтинг составляла авторитетная консалтинговая компания. Три года назад российская столица занимала лишь шестое место. Москве действительно удалось резко улучшить результат.
Северо-запад столицы, “Щукинская”, крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел. Наглядный пример грамотного перераспределения пассажиропотоков. Здесь в одной точке сходятся два десятка автобусных и трамвайных маршрутов. Есть еще метро и МЦД. Пассажирский терминал, два вестибюля, островная платформа. Ежедневно этим транспортным хабом пользуются порядка 70 тысяч человек. Внутри это современный вокзал европейского уровня. Безбарьерная среда, лифты, эскалаторы, удобные кассы, билеты можно купить и в автоматах. Переход с МЦД на Таганско-Краснопресненскую линию метро занимает не более трех минут. Быстро и удобно, навесы защищают и от солнца, и от дождя.
В рейтинге авторитетной международной консалтинговой компании Москва – в тройке городов с лучшей транспортной системой. Впереди только Сингапур и Пекин. Учли развитие рельсового транспорта, строительство дорог и стоимость проезда. В рейтинге эффективности общественного транспорта российская столица и вовсе первая.
“Несмотря на пандемию, несмотря на сложности, Москва продолжает развивать транспортную систему, чтобы обеспечить москвичей качественным транспортом, быстрым, удобным. Это одно из главнейших направлений нашей работы”, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Темпы строительства рельсового транспорта в столице рекордные. Пять радиальных веток уже шагнули за МКАД. Раньше связь между ними обеспечивала только кольцевая линия. Теперь есть МЦК и уже вырисовывается контур БКЛ, которая полностью замкнется в следующем году. Частью этого транспортного спрута стали и центральные диаметры, которые объединили столицу с пригородами. Две ветки уже запущены.
Еще три полностью будут готовы к 2024 году.
“В приоритете развития транспортной системы города, в первую очередь, конечно, рельсовый транспорт, строительство метро, строительство пригородных железных дорог, развитие удобных пересадок между ними”, – заявил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Время, которое москвичи сэкономили только благодаря МЦД, эксперты сумели оценить в деньгах. Сумма внушительная – 21 миллион долларов в год.
“Появляются такие проекты, как наземное метро, МЦД, которые вроде бы как идут из подмосковных городов, тем не менее, это все единый организм. Вы можете использовать наземное метро через пересечение с МЦК, попасть просто даже напрямую из Нахабино в Подольск через какие-то районы Москвы”, – рассказывает архитектор Илья Заливухин.
Столица в лидерах и по минимальному интервалу в метро – в среднем полторы минуты, и по скорости движения общественного транспорта – около 21 километра в час, и по протяженности выделенных полос.
Передвигаться по Москве с комфортом можно не только на метро. Наземный автобусный маршрут “Магистраль” – от окраин до центра за полчаса по выделенной полосе.
Бонусные баллы начислили за активное развитие велопроката и каршеринга. Следующий этап – запуск мобильного приложения, которое объединило бы все транспортные сервисы.
“Нужно сделать интеграцию разных видов транспорта: личный транспорт, общественный транспорт, велопрокат – в одну мультимодальную поездку и при этом интегрировать это с системой оплаты”, – сообщил руководитель экспертного центра консалтинговой компании McKinsey по городскому транспорту Вадим Покотило.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Как раз накануне москвичи начали тестировать систему оплаты по лицу в метро.
экономика транспорт Сергей Собянин Москва общество новости
Прибытие и передвижение по Москве
Москва славится своими красными стенами, снежными зимами и отличной системой общественного транспорта.
Линии междугородних поездов проходят от одного конца страны до другого, поэтому до Владивостока можно добраться всего за неделю (одна неделя!) на поезде. Международные стыковки еще никогда не были такими простыми, и все больше и больше авиакомпаний, включая Москву, входят в число пунктов их назначения.
Перейти к:
- Общественный транспорт
- Такси
- Вождение в России
Общественный транспорт
Забудьте о поездках на машине или такси, невероятно обширная система подземного метро Москвы — это, безусловно, самый простой, быстрый и эффективный способ передвижения по российской столице.
Московское метро, автобусы, троллейбусы и трамваи
Московская сеть автобусов, трамваев и троллейбусов, а также всемирно известное метро теперь доступны по единой карте «Тройка». Стоимость карты 50 руб. (возврат при возврате в кассу), пополнить можно на любую сумму в кассе метро. Билет «Тройка» прост, удобен, а также предлагает скидки на проезд: 30 руб. в одну сторону на метро и 29 руб.руб за автобус или трамвай. Подробнее о преимуществах карты «Тройка» вы можете прочитать на сайте www.troika.mos.ru.
Если вы едете на метро, вам редко придется долго ждать поезда: московское метро загружено, быстро и эффективно. Обязательно сначала проведите картой, а затем толкните барьер. Время работы с 06:00 до 01:00.
Планируйте поездку заранее на сайте www.mosmetro.ru. Монорельс
В Москве есть монорельс?! Почему-то складывается ощущение, что этот странный вариант транспорта в Москве продал какой-то усатый предприниматель. Почему он такой короткий? Почему только один? Монорельс проходит от станции метро «ВДНХ» оранжевой ветки до метро «Тимирязевская» серебряной ветки.
Такси
Самый простой способ заказать такси — загрузить одно из приложений такси. Вот лучшие компании такси, которые разработали удобные приложения.
Такси Gett , www.gett.com/ru/moscow
Яндекс.Такси , www.taxi.yandex.ru
Такси Максим , (+7) 495 504 22 22, www.taximaxim.ru
Новое Желтое Такси , тел. (+7) 495 940 88 88, www.nyt.ru
Вождение в России
Конечно, задача для преданных дорожных друзей и их неубиваемых автомобилей, вождение в России – это подвиг, который не сравнится с вождением в других странах.
Не забудьте свои национальные и международные водительские права, регистрационные и страховые документы на ваш автомобиль и, конечно, ваши паспорт с визой. На границе попросите иммиграционную карту и убедитесь, что она проштампована! ГИБДД (узнаваемый ДПС, ГИБДД или ГАИ) может оштрафовать вас за отсутствие огнетушителя или за превышение скорости. На автомагистралях она колеблется в пределах 80-110 км/ч. Но когда вы приезжаете в Москву, улицы и магистрали начинают налаживаться, как в столице. Одной из первых встретимся МКАД (МКАД), она опоясывает город на расстоянии 109 км. Ограничение скорости на МКАД — 100 км/ч, хотя не удивляйтесь, если увидите, что люди намного превышают это ограничение. Другие дорожные советы:
– Следите за тем, чтобы водители совершали обгоны как справа, так и слева на больших дорогах – в России это совершенно нормально.
– Будьте очень внимательны при движении по шоссе между городами. Выбоины представляют собой частую опасность, и не вся дорожная разметка выдержала испытание временем.
– В некоторых сельских районах (особенно на дороге между Москвой и Санкт-Петербургом, например) вы обнаружите, что шоссе становится трехполосным, и что каждые несколько километров средняя полоса становится полосой обгона для различных потоков движения. Если вы не обращаете внимания, это может означать, что вы едете на полосу встречного движения, так что держите глаза открытыми!
– Встречные автомобили могут время от времени мигать вам фарами. Обычно это предупреждение о том, что впереди камера контроля скорости или полицейская машина.
– Будьте очень осторожны на пешеходных переходах, особенно в деревнях, где местные жители склонны внезапно выпрыгивать из тени.
Строительство умного транспорта в Москве
Статья (PDF-540KB)
Умный транспорт — основа любого умного города; это система, которая использует широкий спектр информационных и коммуникационных технологий для повышения эффективности, удобства и безопасности различных транспортных средств и объектов инфраструктуры.
Но это сложная задача для городов, стремящихся к оцифровке, когда сотни и тысячи горожан совершают ежедневные поездки, которые должны проходить гладко, чисто и вовремя. В этом интервью заместитель Мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов рассказывает об усилиях города по развитию умной транспортной системы, которая нравится москвичам и предвосхищает их постоянно меняющиеся потребности.
Будьте в курсе ваших любимых тем
McKinsey: Опишите транспортную проблему Москвы и то, как город ее решает.
Максим Ликсутов: До 2010 года транспортная ситуация в Москве была близка к критической: дорожная сеть достигла максимальной пропускной способности, а в Москве была одна из худших дорожно-транспортных ситуаций в мире. Так, в 2011 году Правительством Москвы совместно с ведущими российскими и международными экспертами была разработана Государственная программа развития транспорта Москвы до 2020 года. В основу плана положен анализ больших объемов данных о поездках на работу с целью снижения нагрузки на дороги за счет стратегического подхода к модернизации.
и нового строительства, а также запуск интеллектуальной транспортной системы (ИТС).
ИТС, в составе которой более 2000 камер видеонаблюдения, 3700 дорожных детекторов и 6000 светофоров, позволяет оперативно реагировать на дорожную ситуацию по всему городу, а не ждать, пока москвичи вызовут МЧС, правоохранительные органы или другие для решения вопросов. Мэр Москвы лично участвовал в разработке и реализации мероприятий по улучшению дорожного движения, в результате которых удалось значительно снизить заторы. Несмотря на это, с 2010 года количество зарегистрированных личных автомобилей в Москве увеличилось более чем на миллион. Фактически, согласно рейтингу TomTom, 1 1. «Индекс трафика TomTom: Москва», TomTom, по состоянию на 4 декабря 2017 г., www.tomtom.com/en_gb/trafficindex/city/moscow. В 2010 году Москва была самой перегруженной из почти 400 городов;
к 2016 году мы опустились на 13-е место. Скорость движения в Москве увеличилась более чем на 13 процентов — с 45 км/ч в 2010 году до 51 км/ч в 2016 году.
Такое снижение заторов — одно из лучших в мире.
Мы по-прежнему сталкиваемся с заторами в часы пик, но улучшение было значительным благодаря ITS, серьезным изменениям в правилах парковки и значительным инвестициям в общественный транспорт, такой как метро и автобусы. В 2017 году Москва получила награду TomTom в области парковки, заняв первое место в мире по качеству планирования парковки.
McKinsey: Какие шаги предпринимает Москва для увеличения использования системы общественного транспорта?
Максим Ликсутов: Общественному транспорту сложно конкурировать с комфортом автомобиля, поэтому мы поставили перед собой задачу сделать общественный транспорт безопасным, современным, надежным, доступным и учитывающим потребности каждого пассажира.
Во-первых, мы обновляем автопарк. С 2010 года мы приобрели более 8000 новых наземных транспортных средств и 1600 новых вагонов метро отечественного производства. К концу 2017 года доля новых вагонов, используемых в метро, достигнет 37 процентов, а наземного транспорта — 9 процентов.
0 процентов. Сегодня средний возраст городских автобусов составляет менее пяти лет, а 98 процентов наших наземных транспортных средств приспособлены для пассажиров с ограниченными возможностями. В московском метро есть служба специальной помощи, а также есть «социальные такси», которые помогают пожилым людям и инвалидам ориентироваться в городе.
Во-вторых, мы внедрили несколько современных сервисов, которые можно найти в лучших транспортных системах мира, в том числе системы электронных билетов, городскую велосипедную систему, автобусные полосы и регулируемую индустрию такси. Сегодня более 85% поездок в общественном транспорте оплачиваются транспортными картами «Тройка», которые были введены в 2013 году и позволяют без проблем пересаживаться между всеми видами наземного транспорта. В 2017 году москвичи совершили 2,3 млн поездок на велосипеде по городу, что в два раза больше, чем в 2015 году. Автобусные полосы обеспечивают приоритет общественного транспорта в движении, что повысило регулярность автобусного сообщения в центре Москвы; ежегодные полные поездки на наземном транспорте увеличились с 586 млн в 2010 г.
до 1 млрд в 2017 г. А благодаря высокой конкуренции и легализации рынка 47 000 легальных такси в Москве с 2010 г. увеличили количество пассажиров в 16 раз9.0003
Глобальная инфраструктурная инициатива
Объединение мировых лидеров в области инфраструктуры и капитальных проектов для поиска новых решений
В-третьих, мы сосредоточились на использовании данных для улучшения обслуживания пассажиров и информирования наших инвестиций в общественный транспорт. Помимо помощи в оптимизации использования частных автомобилей и условий движения, мы используем ITS для сбора обширного набора данных о посадке и высадке пассажиров автобусов, частоте и скорости, а также нагрузке на дороги и транспортные узлы. Мобильные данные и системы отслеживания дают нам точную картину движения каждого автобуса. Это послужило основанием для запуска новой сети автобусных маршрутов под названием «Магистраль», что дало более 900 000 человек, работающих в центре города, имеют доступ к эффективной альтернативе проезду на метро, который требует пересадки.
В-четвертых, мы стремились улучшить связность между районами города и разгрузить метро и вокзалы, построив Московское центральное кольцо, которое окружает центр города и соединяет все наши линии метро. За год работы пассажиропоток по этой кольцевой железной дороге достиг 400 000 поездок в сутки.
Наконец, недавно мы внедрили интеллектуальную систему видеонаблюдения (CCTV) для обеспечения безопасности пассажиров. CCTV автоматически записывает и обнаруживает потенциально опасные ситуации, от необычных скоплений людей до потерянных или брошенных вещей, и даже может распознавать лица. Мы ожидаем, что новая система безопасности обеспечит десятикратное сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации для сотрудников Московского метрополитена.
В результате этих усилий москвичи делают общественный транспорт своим основным видом транспорта; количество поездок по полному тарифу в год увеличилось с 1,9 млрд в 2010 году до 2,8 млрд в 2017 году. И сегодня интервалы между поездами в часы пик на самых загруженных линиях составляют 90 секунд, что обеспечивает бесперебойную работу системы.
Этот показатель является рекордным среди крупнейших мировых подземных систем. 2 2. Алексей Тимофейчев, «18 малоизвестных фактов о Московском метрополитене», Russia Beyond the Headlines, 19 января., 2016, rbth.com. Действительно, согласно исследованию, проведенному в 2016 году Сообществом метрополитенов (CoMET), независимой международной ассоциацией, московское метро входит в тройку лучших в мире систем метро по удовлетворенности пассажиров информацией в режиме реального времени.
McKinsey: Как вы собираете отзывы пассажиров об их опыте использования транспорта и как вы используете эти отзывы для принятия решений?
Максим Ликсутов: Ни одна инициатива не реализуется без учета мнения москвичей. В Москве есть два сервисных центра, которые еженедельно принимают вопросы, предложения, просьбы и обращения от более чем 5000 человек по телефону, через Интернет или при личном общении. Мы также обрабатываем все запросы и предложения, поступившие через социальные сети.
Наши последние инструменты взаимодействия с горожанами — мобильные приложения городской транспортной сети, которые москвичи скачали 3,5 млн раз. С помощью приложений можно спланировать поездку на общественном транспорте, оплатить парковку и найти ближайшую станцию проката велосипедов. Приложение «Помощник Москвы» позволяет жителям даже регистрировать нарушения правил парковки. Приложением пользуются около 200 000 жителей, в 2017 году было наложено более 230 000 штрафов.
При этом мы постоянно совершенствуем работу с данными, чтобы предвосхищать пожелания москвичей. Мы используем те же передовые методы аналитики и обработки данных, что и операторы мобильной связи и ведущие интернет-сервисы. Но в отличие от этих групп, мы работаем с большим объемом разноплановых данных, которые поступают от поездок в метро и автобусах, фото- и видеофиксаций нарушений, отслеживания транспортных средств, отслеживания мобильных приложений и использования Wi-Fi. Имея эти данные, мы обрабатываем обратную связь от пассажиров и предоставляем актуальную и актуальную информацию о городских событиях.
Мы также можем изменить маршрутную сеть, например, если мы видим, что в городе есть новый центр активности, который нуждается в обслуживании общественного транспорта. Мы только приступили к разработке механизма, и многое еще предстоит сделать в этом направлении.
McKinsey: Какие основные проблемы возникают в процессе управления умным городом и использования больших данных?
Максим Ликсутов: Защита данных — первостепенная задача в управлении любым умным городом. Внедрение умных технологий сопряжено со многими рисками, и мы хотим обеспечить максимально надежную защиту. В этом месяце Московский центр управления дорожным движением установил новый защитный барьер для виртуальной инфраструктуры ИТС, включающий комплекс передовых программных средств защиты, обеспечивающих полную безопасность. Теперь наша ИТС защищена современным киберпрограммным обеспечением и защитой конечных точек. Решение минимизирует риск проникновения вредоносного ПО в базы данных города и защищает от утечек конфиденциальной информации и персональных данных.
McKinsey: Какой вы видите Москву в 2025 году? Как он вписывается в глобальный ландшафт интеллектуальных транспортных технологий?
Максим Ликсутов: Для начала мы намерены продолжать повышать удобство продажи билетов и способов оплаты в общественном транспорте, изучая такие методы, как технология продажи билетов с помощью носимых устройств.
В сфере персонализированных путешествий мы недавно начали тестировать новый метод доставки информации пассажирам метро. Учитывая данные, полученные с карт «Тройка», мы можем порекомендовать каждому отдельному пассажиру наиболее удобные способы использования системы общественного транспорта города (заказной транспорт). Надеемся, что в будущем персонализированное предоставление информации станет удобным инструментом управления пассажиропотоком, а возможности больших данных будут способствовать комфорту и безопасности москвичей.
Мы понимаем, что общественный транспорт играет важную роль в снижении загрязнения воздуха и создании здорового города.
Таким образом, в ближайшие годы Москва намерена стать мировым лидером по развитию общественного транспорта. Поскольку городские автобусы перевозят миллионы человек в день, приобретение экологически чистого и комфортабельного парка является главным приоритетом. В ближайшие несколько лет мы будем постепенно переходить на электрические автобусы, а в 2021 году Москва прекратит закупать дизельные автобусы, выбрав вместо них полностью электрический парк.
И, конечно же, мы продолжим создавать более удобную маршрутную сеть, которая опережает потребности москвичей, предоставляя автобусы и добавляя маршруты и остановки на основе того, что говорят пользователи и технологии, которые наиболее необходимы.
McKinsey: Какой совет вы можете дать другим руководителям города?
Максим Ликсутов: Я не в состоянии дать; каждый город, особенно мегаполис, уникален. Поскольку мы начали реформировать нашу транспортную систему позже, чем большинство мировых столиц, у Москвы была возможность перенять и применить опыт таких городов, как Пекин, Лондон, Сингапур и Токио.

Добавить комментарий