Транспортировка башенного крана: Способы перевозки башенных кранов

Способы перевозки башенных кранов

Категория:

   Общие сведения о башенных кранах

Публикация:

   Способы перевозки башенных кранов

Читать далее:

   Способы монтажа башенных кранов


Способы перевозки башенных кранов

Легкие краны, имеющие в транспортном положении небольшую длину, перевозятся по схемам. Ходовая рама крана опирается одним краем на подкатную тележку и другим с помощью дышла присоединяется к сцепному устройству автомобиля. По схеме в качестве дышла используется башня и стрела крана, сложенные вместе. В обоих случаях подкатную тележку располагают под центром тяжести крана, чтобы нагрузка на сцепное устройство автомобиля была минимальной.

Краны средних размеров перевозят чаще всего по схемам 3 и 4 с помощью тягача. Кран с подкатной тележкой образует как бы полуприцеп. Если кран имеет большую высоту, то башню выполняют телескопической, что позволяет сократить транспортную длину.

На схемах 5—8 показаны различные варианты перевозки, при которых кран с подкатными тележками образует двухосный прицеп, транспортируемый тягачом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 26. Перевозка центральной части крана с неповоротной башней, разбираемого на отдельные узлы

Самоходные пневмоколесные башенные краны обычно перевозятся так же, как и самоходные стреловые.

Тяжелые башенные краны перевозят по схемам 10—12 на сдвоенной (8-колесной) подкатной тележке или на двух тележках.

При этом, чтобы уложиться в транспортные габариты и не допускать повышенных нагрузок на дороги и мосты, приходится кран частично разбирать, снимая стрелу или часть секций башни.

Когда большие нагрузки недопустимы, приходится центральную часть крана перевозить на трайлере (схема 13), присоединять двухосные тележки с помощью вспомогательных кронштейнов к ходовой раме (схема 14) или к поворотной платформе (схема 15).

Краны иногда передвигают на короткие расстояния в рабочем положении на салазках вместе с отрезком рельсового пути.

При большой транспортной длине для вписывания перевозимого крана в закругления малого радиуса подкатные тележки делают управляемыми. 42

Если тележка размещена, как это обычно делается по оси ходовой рамы (например, схемы 4, 5), то для ее разворота используют механизм поворота крана, который вращают вручную с помощью специальной безопасной рукоятки на валу электродвигателя. Двухосные транспортные тележки трудно развернуть вручную. Поэтому их колеса часто выполняют поворотными, причем каждая пара колес поворачивается на свой заданный угол, что обеспечивает проход по кривым относительно малого радиуса (рис. 27).

Рис. 27. Размещение в плане двухосных транспортных тележек при перевозке центрального узла крана, выпущенного в г. Пейне, по схеме № 13 табл. 7

Высота перевозимого крана в транспортном положении определяется дорожным просветом, который принимается в пределах 200—300 мм\ высотой транспортных средств и размерами конструкций. Обычно эта высота ограничивается 4 м, но в отдельных случаях она увеличивается до 4,5 м, что вызывает необходимость выбора определенных маршрутов перевозки.

Рис. 28. Схема к расчету ширины проезда:
1 — габарит крана; 2 — траектория движе ния тягача

Для автотранспорта допустимая ширина ограничивается 2,5 м. Транспортная ширина башенных кранов тяжелого типа доходит до 4,2 м. Перевозка такого крана по узким городским проездам вызывает некоторые затруднения для автотранспорта, но это не может служить серьезным препятствием, так как краны перевозятся довольно редко.

По действующим в СССР нормам давление на ось автомобиля ограничивается 12 т. Но проведенные расчеты показали, что мосты выдерживают нагрузку на ось до 40 т, если она имеет восемь колес, размещенных на длине 4 м. Это позволило перевозить краны с грузовым моментом 160—250 тм (по схемам 9 и 10, табл. 7) лишь с частичной разборкой.

При перевозке кранов с грузовым моментом до 100 тм иногда используют подкатные тележки с двумя колесами без тормозов. Обычно применяемые подкатные тележки имеют четыре колеса с автомобильными тормозами, управляемыми водителем тягача. Для этого по башне крана протягивается трубопровод, присоединяемый с одной стороны к подкатной оси, а с другой — к тягачу. Баллон со сжатым воздухом располагается на оси (рис. 29, а).

Поперечная ось тележки может быть выполнена составной со вставками разной длины, что позволяет одну и ту же ось использовать для перевозки различных кранов.

Учитывая ограниченную скорость передвижения (15—20 км/ч) и редкое использование, допускаемую нагрузку на шины назначают примерно в 1,3—1,5 раза больше, чем принято в автомобилестроении, руководствуясь указаниями ГОСТа 8430—67.

Применяют колеса усиленного типа, аналогичные тем которые используются в пневмоколесных стрелковых кранах.

Тележки размещают под ходовой рамой крана, как показано на рис. 30. При расположении внешних колес по одной линии уменьшается габарит по ширине, но несколько затрудняется разворот тележки.

Перевозка собранных кранов сокращает затраты труда и времени на монтаж и демонтаж.

Обычно по схемам, показанным в табл. 7, краны перевозят с одной строительной площадки на другую на расстояние до 100 км. Но практика и расчеты показывают, что такой способ перевозки выгоден и при большей дальности. По данным И. Фашко, перевозка кранов с грузовым моментом 40—80 тм в собранном виде по автодорогам в ЧССР эффективна на расстояния до 2000 км. Расходы по такой перевозке на расстояние 1000 км составляют лишь 30% расходов, возникающих при пользовании железной дорогой (тариф плюс погрузка, разгрузка и сборка крана).

Рис. 30. Размещение подкатных тележек:
а — четырехколесной с жестким креплением; б — двух балансирных четырехколесных с расположением всех колес на одной оси; в — то же. с продольным расположением внешних колес

Рис. 31. Стоимость доставки башенного крана с грузовым моментом 160 тм:
1 — автотранспортом; 2 — железнодорожным транспортом; 3 — железнодорожным транспортом с учетом дополнительных затрат из-за задержки с вводом крана в эксплуатацию

Данные аналогичных расчетов и дальних перевозок кранов с грузовым моментом 160 т в СССР приведены на рис. 31. Как видно, для такого крана эффективная дальность перевозки в собранном виде автотранспортом колеблется в пределах 1000—1500 км [281.

Перевозка башенного крана — особенности транспортировки башенных кранов

2018 / 09 / 10

Сферы применения башенного крана — это возведение высотных зданий, кораблестроительство, погрузочные работы. Они ведутся на открытой местности, поэтому кран приходится часто перемещать. Задача осложняется крупными размерами оборудования. Перевозка башенного крана требует специальной техники и официального разрешения на транспортировку негабаритных грузов.

Подготовка к перевозочным работам

Способ перемещения крана зависит от габаритов, веса, типа конструкции. Стационарные модели частично или полностью демонтируют перед перевозкой. Стрела, противовес, балласт снимаются обязательно. Передвижные краны на колесах или гусеницах транспортируют целиком, не снимая тросов.

Краны, способные поднимать грузы выше 50 м, разбирают на основные узлы. Полный демонтаж машины выполняется при перевозке железной дорогой или водным транспортом.

Узлы разобранного крана необходимо надежно зафиксировать на грузовых машинах. Продуманная погрузка сокращает количество контейнеров, уменьшая расходы на доставку.

Транспортировка башенного крана: условия и особенности

Основное средство перевозки негабаритной техники — многоосный прицеп. Тяжеловоз подбирается так, чтобы на 1 ось приходилось 10 тонн нагрузки. Чтобы уменьшить высоту груза, используют низкорамные тралы.

Передвижные краны перевозят на автотягачах, дополненных подкатными тележками. Повороты при движении выполняют с помощью безопасной рукоятки. Это приспособление сохраняет необходимый радиус поворота — 14 м.

Перевозка тяжёлой спецтехники создаёт высокие риски для транспортного потока, дорожного покрытия, мостов. Чтобы избежать аварийных ситуаций, компания-перевозчик составляет маршрут следования и согласует его с ГИБДД.

Путь должен проходить по максимально ровным дорогам. Допускается продольный уклон дорожного полотна на 5%, поперечный — 3%.

Обязательное условие транспортировки башенного крана — официальное разрешение на негабаритную перевозку.

Документы необходимы в 3 случаях:

  • вес — 38-44 тонн;
  • размеры — свыше 20х2,55 м;
  • длина груза — 24-30 м.

Если объём груза превышает 44 тонны, разрабатывается спецпроект транспортировки. Краны длиной 24-30 м сопровождает машина прикрытия. Размеры грузового автопоезда свыше 30х4 м требуют сопровождения автомобилем ГИБДД.

Транспортировка крупных узлов крана потенциально угрожает линиям электропередач. Если высота нагруженного прицепа составляет 4 – 4,49 м, нужно разрешение на негабаритную перевозку. Высота более 4,5 м предполагает составление маршрута и наличие спецтехники, поднимающей электропровода.

Транспортное средство, перевозящее башенный кран, снабжается знаками «Негабаритный груз». Это щитки величиной 40х40 см, закрепляемые с 4 сторон автомобиля.

На грузе помещаются также световозвращатели красно-белой расцветки.

Вам может быть интересно

→ Смазочные материалы и смазывание башенных кранов

← Преимущества Potain MDT – башенные краны без оголовка

Где хранятся краны и как их транспортируют?

Перейти к содержимому Где хранятся краны и как их транспортируют?
  • Посмотреть увеличенное изображение

Это величайшая загадка строительства. Горизонты некоторых крупных городов мира украшены бесчисленными кранами; от компактных гусеничных мини-кранов до башенных кранов высотой в сто футов. Когда три гигантских причальных крана (некоторые высотой с лондонский глаз) были доставлены в DP World London Gateway, внимание общественности было привлечено к проблеме транспортировки кранов. Итак, как перевозят краны? И где хранятся краны, когда они не используются?

Горожане редко видят, как 100-футовый кран перемещается с места на место, и вряд ли люди когда-либо натыкались на гнездо кранов на складе. Итак, откуда берутся краны, как их транспортируют и куда они попадают, когда они больше не используются? Как ведущая фирма по аренде мобильных кранов в Южной Англии, у нас есть ответы на некоторые вопросы.

Краны — лучший строительный инструмент. Чтобы начать подавляющее большинство строительных работ в черте города, гигантские краны должны быть собраны на месте заблаговременно. Подобно зданиям, которые они строят, многие краны приходится собирать и разбирать в перерывах между работами.

Как перевозят краны?

Самые большие башенные краны, часто достигающие нескольких сотен футов, известны как башенные краны. Из-за своей высоты их нельзя перевозить в полностью собранном виде. Итак, как они перевозят такие краны? Crane Blogger поясняет: «Башенные краны транспортируются из гораздо более мелких составных частей и собираются, когда они достигают своей последней строительной площадки.

Оказавшись на строительной площадке, они часто сооружаются с помощью небольших передвижных телескопических кранов, подобные которым можно взять напрокат в компании Emerson. Конечно, для многих работ нужны только эти краны; транспортировать эти небольшие краны из пункта А в пункт Б намного проще, поскольку они помещаются в большие транспортные грузовики без необходимости их разборки.

Некоторые модели кранов достигают своей оптимальной высоты и грузоподъемности без помощи телескопических гусеничных кранов. Как показано в статье из журнала Slate, некоторые краны способны «карабкаться» на само здание, которое они строят. Это «внутреннее восхождение» включает в себя строительство нескольких этажей за один раз, прежде чем «прыгнуть» на более высокое место и продолжить.

Еще один замечательный способ работы кранов на строительной площадке включает элемент самостоятельной сборки. Некоторые краны строятся сами, поднимая дополнительные сегменты и прикрепляя их к опорной башне, как показано в этом видео.

Где хранятся краны?

В связи с постоянным ростом количества строительных проектов многие гигантские башенные краны не имеют большого количества простоев между проектами. Бум небоскребов продолжает формировать горизонт Лондона, а в ближайшие годы обещаны тысячи новых домов, поэтому краны на юге Англии пользуются большим спросом.

В течение короткого промежутка времени между проектами некоторые мобильные краны просто хранятся на крановых площадках в черте города, например, в Нью-Йорке. В то время как другие могут проводить ночи в кузовах грузовиков или в частных хранилищах. Большие башенные краны, как мы знаем, скорее всего, будут храниться внутри как отдельные компоненты и монтироваться по прибытии на строительную площадку.

Если вы хотите углубить свое понимание работы крана или нуждаетесь в дополнительной помощи, когда дело доходит до ответа на вопрос — как перевозятся краны? Пожалуйста, свяжитесь с нами!

Возможно, вы хотите освежить свои знания, прежде чем присоединиться к отрасли и стать профессиональным водителем крана, или просто хотите узнать больше, позвоните нам сегодня по телефону 0208 059 2546 и поговорите с одним из наших экспертов сегодня !

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Как перевозят краны? Краткое руководство

Опубликовано отделом продаж и поддержки

Краны являются неотъемлемой частью строительных объектов, поднимающих тяжелые материалы вертикально и горизонтально. Без кранов не существовало бы большей части нашей современной инфраструктуры.

Если вы когда-нибудь замечали силуэты высоких журавлей, вырисовывающихся на горизонте, вы, возможно, задавались вопросом: «Как перевозят журавли?» Продолжайте читать, чтобы узнать больше о технике и методах транспортировки краном.

Как транспортируются краны?

На ответ «Как перевозят краны?» сначала вы должны определить тип крана, необходимого для работы. Вот две основные категории кранов, которые диктуют варианты транспортировки.

Мобильные краны

Как следует из названия, мобильные краны могут передвигаться самостоятельно. Например, краны повышенной проходимости имеют большие колеса, предназначенные для перемещения практически по любой поверхности. Вы можете ездить на некоторых из них по определенным дорогам и шоссе.

Однако, как и гусеничные краны, некоторые из них предназначены для передвижения по строительной площадке, а не для движения по дорогам.

Автокраны также подходят для использования на дорогах. Обычно они имеют телескопическую или складную стрелу. Однако эти краны имеют ограниченное применение из-за их размера и меньшей грузоподъемности.

Другие краны, такие как подъемные краны, предназначены для перемещения по кузову транспортного средства. Это очень маленькие машины и не используются в крупном строительстве.

Стационарные краны

Все стационарные краны требуют сборки на месте. Подвесные краны, например, представляют собой стационарные или полустационарные машины, которые строятся в соответствии со складом или зданием, в котором они работают. Точно так же инженеры строят мостовые краны в течение некоторого времени строительными бригадами.

Самый распространенный способ транспортировки высоких кранов на строительную площадку — по частям. Например, башенные краны могут достигать нескольких сотен футов в высоту. Поэтому их разбирают на более мелкие части и перевозят на грузовиках.

Как только детали прибудут на строительную площадку, можно начинать сборку. Это часто достигается с помощью небольших мобильных кранов. Эти краны обычно имеют телескопическую стрелу, которая достигает необходимой высоты для сборки частей башенного крана.

Самомонтирующиеся башенные краны представляют собой новую технологию и используются на строительных площадках как единое целое. В результате им часто требуется специальное оборудование для перевозки краном. Эти краны используют гидравлическую систему для раскладывания всего за час.

Узнайте больше о транспортировке кранов

Теперь, когда у вас есть представление о том, как перевозятся краны, вы можете выбрать лучший способ для своего бизнеса. Производители кранов также могут предоставить информацию о методах транспортировки кранов в зависимости от ваших конкретных требований к строительству.