Транспорт китая: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Опыт Китая в области устойчивого транспорта пятью словами_Russian.news.cn

Пекин, 15 октября /Синьхуа/ — Вторая Глобальная конференция Организации Объединенных Наций по устойчивому транспорту пройдет в Пекине с 14 по 16 октября.

Обладая выдающимися достижениями в области транспортной инфраструктуры, Китай работает над дальнейшим использованием своего транспортного потенциала для содействия устойчивому развитию.

С приближением транспортной конференции важно рассмотреть, как транспорт, который можно охарактеризовать пятью словами: всеобъемлющий, удобный, чистый, умный и надежный, способствует устойчивому экономическому и социальному развитию в стране.

ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ

Почти каждый, кто приезжает в Китай, остается под впечатлением от его огромной и взаимосвязанной транспортной системы, охватывающей все от высокоскоростных поездов до автоматизированных портов, которые позволяют пассажирам и товарам перемещаться по всей стране.

К концу 2020 года общая протяженность высокоскоростных железных дорог в Китае превысила 38 000 км, что составляет более двух третей от общемирового показателя, свидетельствуют официальные данные.

Система высокоскоростных железных дорог Китая охватывает более 95 проц. городов-миллиоников. Скоростные автомагистрали обслуживают более 98 проц. городов с населением более 200 000 человек, в то время как 92 проц. городов окружного уровня имеют доступ к гражданским аэропортам.

Ранее в этом году в КНР был обнародован план по созданию к 2035 году современной, высококачественной и всеобъемлющей национальной транспортной сети, обеспечивающей более высокоуровневую внутреннюю и международную связь, многоканальный доступ к крупным городам и эффективный охват узлов на уровне уездов.

УДОБНЫЙ

“Хочешь разбогатеть, сначала построй дорогу” – популярная китайская поговорка, подчеркивающая роль транспорта в развитии местной экономики и улучшении условий жизни людей.

Официальные данные показывают, что за период с 2012 года в Китае было построено или отремонтировано 2,36 млн км сельских дорог, при этом общая длина сельских дорог достигла 4,38 млн км, что составляет 84,3 проц. от общей протяженности автодорог страны.

К 2020 году в Китае насчитывался 241 сертифицированный аэропорт, что на 58 больше, чем в 2012 году. Почти половина новых аэропортов была расположена в районах, избавившихся от бедности, при этом авиауслуги охватывали 82,6 проц. населения, проживающего в вышеупомянутых районах.

С улучшением транспортной инфраструктуры людям в сельских и отдаленных районах стало намного легче путешествовать и заниматься бизнесом. Например, с введением в эксплуатацию в июне этого года железной дороги Лхаса-Ньингчи, у жителей юго-восточного Тибета впервые в истории появился доступ к железнодорожным услугам.

ЧИСТЫЙ

В последние годы в транспортном секторе Китая наблюдаются “зеленые” преобразования на фоне стремления страны к устойчивому росту и повышения осведомленности общественности о важности охраны окружающей среды.

На сегодняшний день уровень электрификации железных дорог страны достиг 74,9 проц. Ежегодное потребление нефти железнодорожной системой Китая сократилось с пиковых 5,83 млн тонн в 1985 году до 2,31 млн тонн в настоящее время.

Повсеместное внедрение транспортных средств на новых источниках энергии /NEV/ в Китае – крупнейшем в мире автомобильном рынке, привело к “зеленому сдвигу” в мировом транспорте. В период с января по сентябрь продажи NEV в Китае составили около 2,16 млн ед., что на 190 проц. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В стране также был обнародован план действий по продвижению экологически чистого и низкоуглеродистого образа жизни, который стимулирует общественность уделять приоритетное внимание экологичным способам передвижения: пешим прогулкам, езде на велосипеде или использованию общественного транспорта.

УМНЫЙ

Передовые технологии, такие как 5G, большие данные и искусственный интеллект, придают новый импульс транспортной отрасли Китая.

В новом районе Шанхая Линьган открылась 8,5-километровая интеллектуальная линия общественного транспорта. Чтобы воспользоваться интеллектуальными беспилотными автобусами, которые курсируют по часовой стрелке в течение примерно 30 минут, нужно лишь скачать мобильное приложение.

По данным Пекинского инновационного центра интеллектуальной мобильности, по состоянию на конец сентября в Пекине для испытаний беспилотных транспортных средств было открыто 278 дорог протяженностью более 1 027 км.

К 2025 году в стране будет создана базовая экосистема для беспилотных транспортных средств китайского стандарта, направленная на достижение масштабного производства беспилотных автомобилей с условной автоматизацией, говорится в документе, опубликованном в прошлом году.

НАДЕЖНЫЙ

Китай прилагает постоянные усилия по усилению управления безопасностью и реагированию на чрезвычайные ситуации, чтобы обеспечить безопасную доставку пассажиров в пункты назначения.

За период с 2012 года в стране не произошло ни одной крупной железнодорожной аварии, а число погибших в результате железнодорожных ЧП в 2019 году сократилось на 46,1 проц. по сравнению с 2012 годом, говорится в Белой книге под названием “Устойчивое развитие транспорта в Китае”.

В вышеупомянутом документе говорится, что в сфере гражданской авиации страны был установлен новый рекорд безопасности полетов – почти 81 млн часов непрерывных безопасных полетов за 112 месяцев.

После начала пандемии COVID-19 в Китае было принято множество мер, включая открытие быстрых почтовых каналов, чтобы остановить распространение вируса через транспорт и обеспечить наличие предметов экстренной и повседневной необходимости, что является решительной поддержкой в борьбе с пандемией.

Развитие транспорта идёт в авангарде модернизации Китая

Развитие транспорта идёт в авангарде модернизации Китая

Статья 3 “Китай за последние десять лет”

2022-08-19 11:30

После 18-го Всекитайского съезда Коммунистической партии Китая в 2012 году, перед лицом меняющейся международной обстановки и множества рисков и вызовов, Центральный комитет партии во главе с товарищем Си Цзиньпином объединил и повел за собой всех партийных товарищей и многонациональный народ Китая с целью полного построения среднезажиточного общества, на китайской земле раз и навсегда положен конец абсолютной бедности, и достигнуты цели, приуроченные к столетию Коммунистической партии Китая. Китай продвигается вперед к цели полного построения модернизированной социалистической державы, намеченной к столетию КНР.  

В этом году Компартия Китая проведет свой 20-й съезд. Это главный приоритет Китая и КПК, который будет иметь важное и далеко идущее влияние на весь мир. С 18-го съезда КПК в 2012 году по 20-й съезд КПК в 2022 году, каких событий и изменений добился Китай под руководством Коммунистической партии Китая за последние 10 лет? Посол Китая в Кыргызстане госпожа Ду Дэвэнь открыла специальную рубрику, чтобы представить друзьям Кыргызстана изменения, произошедшие в Китае за последнее десятилетие. Сегодня я расскажу вам о прогрессе строительства сильной транспортной системы Китая.

В Китае говорят: если хотите разбогатеть, вы должны сначала построить дороги. С момента основания Китайской Народной Республики, китайский народ открыл многочисленные дороги и мосты, превратил Китай в крупную транспортную державу и с каждым днем ускоряют это строительство. Развитие транспорта стало новатором модернизации Китая.

За последние десять лет всеобъемлющая трехмерная транспортная сеть Китая ускорила свое развитие, в Китае построена крупнейшая в мире сеть высокоскоростных железных дорог и автомагистралей, а также группа портов мирового класса. Авиарейсы и морские маршруты тесно связывают Китай с миром. Комплексная транспортная сеть Китая превысила 6 миллионов километров. Эксплуатационная протяженность железных дорог достигла 150 тыс. километров, из которых 40 тыс. км приходится на высокоскоростную железную дорогу, что сравнимо с длинной экватора Земли. Протяженность скоростных автомагистралей превысила 160 тыс. км, а плотность автодорожной сети достигла 55 км на 100 км2, что на 24,6% больше, чем в 2012 году. В 51 городе Китая открыт и введен в эксплуатацию городской рельсовый транспорт, при этом общий пробег увеличился в 4,2 раза по сравнению с 2012 годом. Общее количество аэропортов гражданской авиации достигло 250 единиц, открыли более 3000 новых маршрутов, в итоге общее количество маршрутов достигло 5581 единиц. Судоходный путь внутреннего водного маршрута достигает 128 тыс. км и имеет 2 659 причалов грузоподъемностью 10 тыс. тонн и выше.

Комплексная транспортная система с огромными масштабами и бесперебойными внутренними и внешними сообщениями эффективно поддерживает развитие Китая как второй по величине экономики мира и крупнейшего в мире торговца товарами. Основные показатели, как пассажирооборот и грузооборот железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и гражданской авиации, а также грузооборот портов, объем почтовой экспресс-доставки Китая уже много лет подряд занимают одно из первых мест в мире. В 2021 году в среднем ежедневно в портах обслуживали более 69 тыс. судов, в аэропортах обслуживали 26 800 самолетов, обработано почти 300 миллионов экспресс-отправлений. В часы пик в среднем по железной дороге ежедневно курсирует более 10 тыс. пассажирских поездов, а пропускная способность скоростной автомагистрали превышает 60 миллионов единиц транспортных средств. Китай стал одной из самых оживленных стран в мире в сфере транспорта.

Транспорт сократил пространственно-временные расстояния, ускорил поток товаров и персонала и глубоко изменил облик сельских районов и образ жизни людей Китая. Железные дороги охватили 81% уездов страны, а высокоскоростная железная дорога – 93% городов с населением более 500 тыс. человек. В конце 2021 года число пассажиров, обслуживаемых высокоскоростным железнодорожным транспортом, достигло 2,53 миллиарда, что в пять раз больше, чем в 2012 году. Можно сказать, что понятие «увидеть Китай на высокоскоростной железной дороге» стало реальностью простых людей, которые наслаждаются своей прекрасной жизнью. Онлайн заказ такси охватывает более 300 городов Китая, при этом средний ежедневный объем заказов составляет около 21 миллиона раз. Услуги по перевозке пассажиров “от двери до двери” были запущены в 27 провинциях, что полностью удовлетворяет потребности клиентов. Китай усердно продвигает «безбумажное путешествие», и в данное время электронные билеты достигли полного охвата в области железных дорог и гражданской авиации. А также активно продвигают «универсальное» туристическое обслуживание, ускоряется развитие комбинированных авиа- и железнодорожных перевозок, расширяется взаимное признание проверок безопасности железнодорожного и городского рельсового транспорта.

Развитие транспорта в Китае не только эффективно гарантирует бесперебойное движение внутренних и международных перевозок, но и вносит важный вклад в развитие мировой экономики. Китай стал мировой экономикой с самой высокой степенью морского сообщения и торговлей товарами. Китай подписал двусторонние соглашения о воздушном сообщении со 128 странами и регионами и открыл 895 международных воздушных маршрутов. В нормальных условиях китайские авиалинии выполняют международные регулярные пассажирские рейсы в 153 города в 62 странах мира, в то же время еженедельно выполняется около 5000 международных грузовых рейсов, что эффективно обеспечивает стабильность глобальной производственной цепочки и поставок. Объем международных морских перевозок Китая составляет 1/3 от мирового объема морских перевозок. Кроме того, Китай активно продвигает сотрудничество в зарубежных железнодорожных проектах и последовательно открывает железная дорога «Момбаса-Найроби», Джибути–Аддис-Абебакский и Китайско- Лаосские железные дороги. Во время пандемии COVID-19 поезда Китай-Европа и морские грузовые суда курсировали днем и ночью, прилагая все усилия для обеспечения стабильности глобальной производственной цепочки поставок, что является отражением ответственности Китая.

Транспортная сеть – это связующее звено экономики и цивилизации. Китай будет продолжать на основе взаимной выгоды и обоюдного выигрыша активно продвигать транспортную взаимосвязь для высококачественного развития в рамках совместного строительства «Один пояс, один путь».

Чрезвычайный и Полномочный Посол 

Китайской Народной Республики в Кыргызской Республике

Ду Дэвэнь

3 способа сократить выбросы от транспорта в Китае

Способность мира справиться с проблемой изменения климата частично зависит от того, что происходит на дорогах Китая.

В 2014 году автомобили, автобусы, грузовики, морской и другой транспорт Китая произвели 828 миллионов тонн парниковых газов. Это почти эквивалентно совокупным выбросам транспорта в ЕС и Великобритании. В 2018 году на страну приходилось 11 % мировых транспортных выбросов, уступая только Соединенным Штатам, которые произвели 21 % от общего объема.

И в отличие от общих тенденций снижения выбросов от энергетики и промышленности, выбросы от транспорта растут в Китае и других странах. Если нынешние тенденции сохранятся, к 2050 году в Китае будет самый высокий уровень автомобильных грузоперевозок в мире. В Китае и Индии вместе взятых будет наблюдаться самый быстрый рост числа владельцев автомобилей — в 6 раз больше, чем в 2015 году.

: В отличие от авиационного и морского судоходства, где незрелые технологии и высокие затраты на снижение выбросов ограничивают потенциальное сокращение выбросов, для автомобильного транспорта уже существуют технологические прорывы, такие как электрические силовые агрегаты и водородные топливные элементы. В сочетании со структурными изменениями, изменяющими форму автопарка, 9Анализ WRI 0009 показывает, что Китай может сократить выбросы от дорожного транспорта на 95% в течение следующих 40 лет, одновременно улучшив качество воздуха.

Декарбонизация автомобильного транспорта Китая

Национальный климатический план Китая предусматривает достижение пика выбросов углекислого газа в 2030 г. и достижение страны углеродно-нейтрального баланса к 2060 г. WRI оценила возможные пути обезуглероживания автомобильного транспорта Китая, а также стоимость -эффективность различных политик декарбонизации и их влияние на загрязнение воздуха.

Мы обнаружили, что если Китай реализует свою заявленную национальную политику, такую ​​​​как План действий по достижению пикового уровня выбросов углекислого газа до 2030 года, План промышленного развития NEV на 2021–2035 годы и Технологическую дорожную карту для энергосберегающих и новых транспортных средств 2.0 энергии — автомобильный транспорт страны выбросы могут достигнуть пика до 2030 года, а потребление нефти – до 2027 года. Если страна пойдет еще дальше в политике структурных преобразований, включая увеличение заполняемости транспортных средств и переход от частных автомобилей и грузовиков к видам транспорта с низким уровнем выбросов, таким как автобусы и грузовые железные дороги, это продвинет график пика до 2025 г. по выбросам ПГ и до 2024 г. по потреблению нефти.

В долгосрочной перспективе мы обнаружили, что Китай может сократить выбросы от автомобильного транспорта в 2060 году на 50-95% по сравнению с 2020 годом по нескольким сценариям. В частности, если Китай реализует изложенную выше политику, его выбросы от автомобильного транспорта могут снизиться на 50% в 2060 году по сравнению с уровнем 2020 года. Если страна проведет радикальные изменения в автомобильных технологиях и схемах передвижения, выбросы могут сократиться на 93-95% в 2060 году по сравнению с уровнями 2020 года, что почти выполнит обязательство Китая по углеродной нейтральности к 2060 году.

Сокращение выбросов принесет значительные сопутствующие выгоды, такие как уменьшение загрязнения воздуха.

В китайских городах загрязнение воздуха одно из самых высоких в мире, а в Шэньчжэне и Пекине транспорт стал крупнейшим источником загрязнения воздуха (PM2,5). Улучшение качества воздуха может снизить преждевременную смертность, а также заболеваемость сердечными, респираторными и нервными заболеваниями.

3 способа добиться глубокой декарбонизации автомобильного транспорта Китая

Для достижения максимального потенциала сокращения выбросов на 95 % к 2060 году — того, что мы называем сценарием глубокой декарбонизации, — необходимы три меры:

  1. Электрификация транспортных средств и экологически чистая энергия обладают самым большим потенциалом декарбонизации, обеспечивая 48% совокупного сокращения выбросов парниковых газов по сравнению с базовым сценарием «обычное развитие». Если энергетический и водородный секторы станут значительно более экологичными в соответствии с существующими дорожными картами, изложенными национальным правительством и промышленными ассоциациями, сокращение выбросов от электрификации транспортных средств может увеличиться еще больше, до 60%.
  2. Структурные изменения , включая переход от частных автомобилей к автобусам и повышение заполняемости транспортных средств, имеют второй по величине потенциал смягчения последствий и могут сократить совокупные выбросы от дорожного транспорта на 23% к 2060 году. В ближайшей перспективе, с 2020 по 2035 год, структурные изменения имеют самый большой потенциал смягчения последствий, поскольку электрификация транспортных средств вряд ли достигнет критических точек в этот период времени, особенно среди большегрузных грузовиков.
  3. Повышение топливной экономичности автомобиля может обеспечить дополнительные 17% совокупного сокращения выбросов с 2020 по 2060 год.
Пассажиры в районе Хункоу в Шанхае, Китай, садятся в электрический автобус. Новые электрические технологии могут помочь Китаю обезуглерожить свой транспортный сектор и выполнить свой национальный климатический план. Фото SCQBJ-JZ/iStock

В конечном счете, чтобы Китай достиг своей цели углеродной нейтральности, он должен сделать свою политику более амбициозной . Для электрификации транспортных средств автомобили с нулевым уровнем выбросов должны составлять 100% продаж легковых автомобилей к 2035 г. и 100% продаж большегрузных автомобилей к 2050 г. Структурно Китаю необходимо достичь 75-85% доли экологически чистых видов транспорта для пассажирских перевозок ( включая велосипеды, пешеходный и общественный транспорт) и 60 % доли видов транспорта с низким уровнем выбросов для грузового транспорта (включая железнодорожный и водный транспорт) к 2060 г.

Раскрытие потенциала грузоперевозок

Декарбонизация грузовых автомобильных перевозок может привести к более чем двукратному сокращению выбросов от пассажирских перевозок с 2020 по 2060 год. Но это требует особого внимания к политике и технологиям.

Директивным органам необходимо заняться сектором грузовых автомобилей, который трудно сократить, включая дальнемагистральные, большегрузные и рефрижераторные грузовики. Нынешние технологии автомобилей с нулевым уровнем выбросов не только дороже, чем автомобили с дизельным двигателем, но и не имеют зарядной инфраструктуры, диапазона заряда батареи и долговечности автомобиля для поддержки дальних перевозок. В дополнение к продвижению и продвижению этих технологий, дальнемагистральные перевозки могут быть переведены на железные дороги и водные пути.

Вопрос о том, следует ли рассматривать грузовики, работающие на сжиженном природном газе (СПГ), как жизнеспособное решение по обезуглероживанию, также заслуживает дальнейшего изучения. Грузовики, работающие на СПГ, все чаще используются в Китае, при этом правительство требует, чтобы автомобили с нулевым уровнем выбросов и автомобили, работающие на природном газе, к 2030 году в совокупности составляли 40% ежегодных продаж автомобилей. -на 20% ниже, чем у дизельного грузовика, общий потенциал сокращения выбросов парниковых газов у ​​грузовика, работающего на СПГ, менее значителен из-за утечки метана.

Китаю потребуются значительные низкоуглеродные инвестиции для сокращения выбросов от транспорта

Наш анализ показывает, что обезуглероживание автомобильного транспортного сектора Китая потребует инвестиций в размере 39–83 трлн юаней (5,9–12,6 трлн долларов США) в совокупности с 2020 по 2060 год. инвестиционный спрос является самым большим с настоящего момента до 2035 года, но со временем будет неуклонно снижаться. Во всех сценариях декарбонизации транспорт потребует либо самых больших, либо вторых по величине инвестиций после энергетического сектора.

Структурные изменения обходятся наименее дорого. Меньшие размеры автопарка, например, сокращают необходимые инвестиции в электроэнергию, а также в транспортную и зарядную инфраструктуру. В результате в двух сценариях, обеспечивающих максимально возможное сокращение выбросов на 93-95% по сравнению с уровнями 2020 года, средние затраты на снижение выбросов по сценарию глубокой декарбонизации составляют примерно половину стоимости сценария глубокой электрификации из-за связанного с этим меньший автопарк.

Стратегия низкоуглеродного транспорта Китая имеет глобальные последствия

В качестве примера и из-за своего масштаба китайская стратегия декарбонизации транспорта имеет важные последствия как внутри страны, так и во всем мире. Анализ WRI показывает, что приближение к углеродной нейтральности автомобильного транспорта возможно, наряду со значительными сопутствующими выгодами для качества воздуха, но только при значительных изменениях в текущей политике.

Исследования показывают, что для ограничения роста глобальной температуры до 1,5 градусов по Цельсию (2,7 градусов по Фаренгейту) и предотвращения наихудших последствий изменения климата глобальные транспортные выбросы должны достичь своего пика в период с 2020 по 2025 год. действенные стратегии и экономически эффективная политика, чтобы идти по правильному пути.

Усилия Китая по обезуглероживанию автомобильного транспорта: достойные, но недостаточные

Прошло почти полтора года с тех пор, как президент Китая Си Цзиньпин впервые пообещал достичь пика выбросов двуокиси углерода (CO 2 ) в стране к 2030 году и достичь нулевые выбросы парниковых газов (ПГ) к 2060 году. Чтобы выполнить эти обещания, Китай усердно работает над разработкой серии дорожных карт для основных секторов экономики. План по пиковым выбросам CO 2 от транспорта является одним из них, и ожидается, что он будет опубликован в ближайшие месяцы.

Декарбонизация автомобильного транспорта является важным компонентом реализации более широких целей в области климата, и во всем мире примерно 21% антропогенных выбросов CO 2 приходится на автомобильный транспорт. За последнее десятилетие Китай постоянно внедрял правила и политику, направленные на сокращение потребления топлива новыми легковыми и грузовыми автомобилями и переход на электромобили. За это время страна пережила впечатляющий расцвет рынка электромобилей. Тем не менее, моделирование выбросов ICCT показывает, что темпы прогресса должны быть ускорены в будущем, чтобы выполнить вышеупомянутые обязательства. Как указано в нашем недавнем исследовании, расширение текущего набора мер политики с темпом прогресса «Низких амбиций» (см. рис. 1) лишь в ближайшем будущем обратит вспять тенденцию к росту выбросов, после чего выбросы снова начнут расти.

Напротив, введение комбинации более амбициозных, но все же практически осуществимых мер к 2035 году («Высокие амбиции») может привести Китай к краткосрочному пути (2020–2035 годы), совместимому с его обязательством по достижению нулевого уровня выбросов к 2060 году. Однако после 2035 г. потребуются дальнейшие разработки политики для достижения сокращения выбросов на 70–80% к 2050 г., а затем достижения почти нулевого уровня выбросов к 2060 г.

Рисунок 1. Выбросы загрязнителей климата (CO 2 e) (ПГП20) при различных сценариях политики для транспортного сектора Китая, 2020–2050 гг. Источник: Jin et al. (2021).

Гонка за нулевые выбросы от транспорта становится все более ожесточенной среди основных рынков. Действующие правила в Европе требуют сокращения выбросов на 37,5% от новых автомобилей, на 31% от новых фургонов и на 30% от новых грузовиков к 2030 году по сравнению с базовым уровнем 2021 года. Кроме того, предложение Европейской комиссии «Fit for 55» направлено на дальнейшее ужесточение CO 9. 0051 2 нацелены на увеличение количества новых автомобилей и фургонов на 50–55 % к 2030 г. и требуют, чтобы к 2035 г. все новые автомобили были с нулевым уровнем выбросов. 2030 г. и до нуля к 2050 г. Транспорт является крупнейшим источником выбросов парниковых газов в США, и недавно Агентство по охране окружающей среды США восстановило свои стандарты выбросов парниковых газов для новых автомобилей и легких грузовиков до 2026 г. В настоящее время агентство разрабатывает пост- Стандарты 2026 года, которые должны помочь Соединенным Штатам встать на путь достижения цели 50% электромобилей к 2030 году, установленной президентом Байденом. И Соединенные Штаты, и Европейский союз разработали параллельные пути регулирования, один для повышения топливной эффективности автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а другой для продвижения производства и использования аккумуляторных, подключаемых гибридных электрических транспортных средств и электромобилей на топливных элементах.

Китай является одним из ведущих рынков с жесткими требованиями к потреблению топлива для легковых автомобилей в 2025 году.

Цель на 2025 год совпадает с аналогичными амбициями на других крупных рынках, таких как Канада, Япония и Южная Корея, но в краткосрочной перспективе цели Китая нуждаются в серьезных обновлениях, чтобы соответствовать обязательствам страны по декарбонизации. Как показано на Рисунке 2 ниже, наш анализ показывает, что для того, чтобы Китай поддерживал устойчивый прогресс в достижении своей цели к 2060 году, выбросы CO 2 новых легковых автомобилей должны быть ограничены примерно до 30 г/км в 2030 году и до нуля к 2035 году, а новые коммерческие автомобили транспортные средства должны добиться снижения выбросов CO 9 на 67 %.0051 2 выбросов к 2035 г. по сравнению с сегодняшним уровнем (или 74% от базового уровня 2012 г.). Кроме того, эти целевые показатели должны быть обеспечены более строго, чем они были, поскольку наши данные показывают, что недавние правила топливной экономичности для средних и тяжелых коммерческих автомобилей (MHCV) не дали ожидаемых реальных результатов (см.
«Фактическую» строку на рисунке 2).

Рисунок 2. Рекомендуемое ужесточение будущих стандартов выбросов CO2 для легковых автомобилей, средних и тяжелых коммерческих автомобилей (MHVC) в Китае.

Важно подчеркнуть, что в соответствии с текущими технологическими прогнозами повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания приближается к экономически эффективным пределам. Кроме того, наша работа показала, что электромобили в Китае уже достигли стоимостного паритета со своими аналогами на обычном топливе с точки зрения совокупной стоимости владения. Этот переломный момент для различных моделей электрических коммерческих автомобилей может наступить уже в 2025 году.

Пути обезуглероживания новых легковых и грузовых автомобилей, показанные на рис. 2, могут быть реализованы. Основываясь на нашем анализе и как показано на Рисунке 3, это будет означать, что новые автобусы и транспортные средства городской логистики должны быть полностью электрифицированы к 2025 году, а новые легковые автомобили должны быть полностью электрическими к 2035 году. Для сегментов, которые сложнее электрифицировать: грузовики средней и большой грузоподъемности — можно ожидать, что к 2035 году доля рынка электромобилей составит 75% и 40% соответственно. для разработки долгосрочных концепций и целей. Действительно, согласно исследованиям, подготовленным для международного Совета по переходу на автомобили с нулевым уровнем выбросов, к 2040 году все новые HDV должны быть с нулевым уровнем выбросов, чтобы обеспечить наилучшие шансы на ограничение глобального потепления до уровня ниже 2 °C.

Рисунок 3. Рекомендуемые целевые показатели электромобилей для различных сегментов рынка в Китае.

Со временем Китай постепенно разработал конкретный пакет мер по поддержке использования электроэнергии в автомобилях. Успешные пилотные программы, давние центральные субсидии и новаторские правила заслуживают похвалы за то, что было достигнуто на данный момент. Но — и да, всегда есть «но» — Китаю следует рассмотреть возможность немедленной корректировки темпов электрификации автомобильного транспорта, чтобы существенно раскрыть потенциал декарбонизации. Калифорния, Канада и Европейская комиссия недавно установили или предложили цели, которые потребуют, чтобы к 2035 году 100% продаж новых легковых автомобилей были с нулевым уровнем выбросов, и Китай также должен рассматривать цели с таким уровнем амбиций. Китаю пора обновить свое видение, если он хочет снова выйти вперед.

Несмотря на то, что сценарий «Высокие амбиции» не отличается от реальных возможностей Китая, установка только этих амбиций не гарантирует успеха. Например, в той степени, в которой сохраняется отсутствие юридических полномочий для установления норм выбросов парниковых газов для легковых и грузовых автомобилей, а также неясность в отношении полномочий на это и/или обеспечение соблюдения и правоприменения, это подорвет потенциальные преимущества снижения выбросов более строгих стандартов. . Кроме того, наблюдаемый разрыв между лабораторной и реальной эффективностью использования топлива легковых автомобилей, который недавно достиг 37%, означает, что номинальное снижение в стандарте топливной эффективности не полностью преобразуется в эквивалентную экономию топлива и преимущества в реальных условиях. В-третьих, цели и видение Китая в отношении новых энергетических транспортных средств не связаны с его долгосрочной климатической стратегией. Для согласования целей промышленного развития Китая и экологических целей потребуется ряд более амбициозных целей, правил и поддержки инфраструктуры.

Китай прошел долгий путь, чтобы стать поразительной фигурой в области экологически чистого транспорта. Существующие стратегии основаны на различном успешном опыте работы на других рынках и адаптированы с учетом социально-экономических реалий Китая. Тем не менее, простое следование текущей политике не приведет к выполнению будущих обещаний. Мы рекомендуем Китаю установить стандарты выбросов парниковых газов с надежной программой соответствия для легковых и грузовых автомобилей. В соответствии с такими правилами новые автомобили должны быть с нулевым уровнем выбросов, а средние новые автомобили большой грузоподъемности должны будут сократить на две трети углеродоемкость или потребление топлива к 2035 году.