Тосол относится ли к гсм: Антифриз это гсм \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

В чем разница между тосолом и антифризом

Содержание

  1. Понятие каждого из хладагентов ↑
  2. Какой тип хладагента приобрести ↑
  3. Критерии сортировки хладагента ↑
  4. Рекомендации и советы ↑

Для многих автомобилистов понятие тосол, антифриз – идентичны. Но, так ли это, на самом деле?! Почему тогда один производитель прямо указывает первый вариант в инструкции по эксплуатации, а второй – иной. Очевидно, что различие имеется. На первый взгляд, тосол больше подходит для отечественных марок, а антифриз для зарубежного автомобильного транспорта. Итак, тосол и антифриз в чем разница, что произойдёт при смешивании, на эти и другие вопросы ответим в статье ниже.

  • «Антифриз» — общепринятое понятие охладителей для авто зарубежом;
  • «Тосол» — аналогично первому варианту, только употребляется слово на постсоветском пространстве. Продукт имеет идентичную молекулярную формулу, но с некоторыми отличиями. На самом деле, это аббревиатура от названия кафедры Института «Технология органического синтеза». Днём рождения слова принято считать 1972 год. В те времена не существовала практика патентования, поэтому, название никто не узаконивал.

Сейчас, рецепт «блюда» настолько устарел, что его никто уже не использует при производстве. Причиной всему, модернизированные двигателя с повышенными техническими характеристиками. Старые технологии, уже не в счёт, состав тосола имеет совсем иные критерии.

Не покупайте первую канистру, которая вам попалась под руку. Перед тем, как сделать выбор, следует быть немного теоретически подкованным в вопросе разновидностей и применения. Классы веществ:

  • минеральный класс (G11): тосол относится к первому типу. Срок эксплуатации составляет от 50 до 55 тыс. км. пробега. При использовании техники ниже указанного интервала, замена раз в два года;
  • органический класс (G12): срок эксплуатации составляет пять лет или 260 тыс. км. пробега. Как правило, это зарубежные аналоги. Отечественный продукт такими химическими свойствами, не обладает;
  • гибридный класс (G12, G13): данный тип совместим с классом 11 и 12. Разрешено доливать, смешивать, при необходимости, одобрена заливка в новый силовой агрегат, по умолчанию.

Химическая основа у продуктов идентичная – этиленгликоль, а плотность разная. При определении плотности, принято пользоваться специальным прибором, под названием ареометр.

  • Градус закипания;
  • градус замерзания;
  • наличие антикоррозийных свойств;
  • смазывающие вещества.

В продаже часто встречаются жидкости таких цветов: синий, зелёный, красный, жёлтый. Отличается продукт друг от друга по температуре кипения и замерзания. Для большинства регионов – синий и зелёный. Там, где свирепствуют морозы – красный. Жёлтый, характерен для Страны восходящего Солнца – Японии.

Американские автопроизводители идентифицируют антифриз по такому принципу:

  • если транспортное средство имеет установленный радиатор из меди, латуни, то следует заливать красный;
  • радиатор из алюминия, заливайте зелёный;
  • чугунный вариант, как у большинства отечественных авто, используйте синий.

Согласно всех стандартов и российских ГОСТов, жидкость хладагента должна быть однородной, без примесей, относительно прозрачна. Несмотря на идентичные цвета, смешивать разные классы категорически запрещено. Не исключено появление частиц, окаменелостей, выпадение мутного осадка. Спустя некоторое время, ил превратиться в твёрдую породу и начнёт забивать патрубки радиатора и блока цилиндров, мотор начинает закипать. Как говорится, вас приветствует капитальный ремонт. Кто сталкивался, тот знает, чем это грозит. Вообще, предсказать поведение двух жидкостей при смешивании, практически невозможно, только догадки и опыт механиков. Дабы водная рубашка всегда оставалась чистой, двигатель полноценно охлаждался, систематически промывайте его проточной водой. Одного раза в год будет достаточно.

Если беда настигла в пути. Зачастую, поломки случаются во время движения, когда меньше всего ожидаешь этого, а под рукой нет ничего. В качестве исключения, разрешается смешивать несколько видов воедино. Но, для того, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Как правило, расстояние не превышает более 50 – 60 км. За это время ничего катастрофического не произойдёт с системой охлаждения. Обязательно, после приезда на сервис, замените хладагент, промойте систему обычной водой для нейтрализации и выведения отходов. Опытные мастера рекомендуют делать трёхкратную промывку, отъездить на дистиллированной воде около 25 км., только после заливать новый антифриз. Предложенный способ затратный в финансовом плане, но эффективный для продления срока эксплуатации технического средства. При совершении покупок, проверяйте товар на оригинальность, соответствие стандартам. Требуйте предоставления продавцом сертификата качества на продукцию.

Определить, что тосол непригоден к использованию, можно по смене цвета или полном обесцвечивании. Причиной тому может быть некачественный продукт или длительный срок его использования. Требуется срочная замена. Перед каждым выездом заглядывайте в расширительный бак автомобиля, проверяйте уровень по меткам «минимум» и «максимум», при необходимости доливайте. Всегда возите при себе руководство по эксплуатации транспортным средством, при возникновении спорных ситуаций, берите данные с книги, для точности.

Автор: Максименко Игорь

Правила перевозки горюче смазочных материалов от компании ПРОММАСЛА

Горюче-смазочные материалы относятся к группе особо опасных грузов, поэтому перевозка горюче смазочных материалов это дело ответственное которое требует соблюдения определенных норм и правил, а также наличие специальных емкостей и цистерн для перевозки. Наиболее популярным видом транспортировки ГСМ является автомобильный транспорт. Это связано с тем что при помощи автомобильных путей сообщения доставить этот опасный груз можно практически в любую точку нашей страны.

Организация перевозки горюче смазочных материалов включает в себя транспортировку следующих видов ГСМ:

  • Газ,

  • Бензин;

  • Дизельное топливо;

  • Топливо для авиации;

  • Антифризы и жидкости для тормозной системы;

  • Моторные масла и смазки.

Транспортировка смазочных материалов предусматривает использование следующих видов специального транспорта:

  • Цистерны – для жидких материалов;

  • Канистры и бочки для густых фракций;

  • Контейнеры для смазок.

Компания ООО «КОМПАНИЯ ПРОММАСЛА» предлагает вам услуги по продаже и транспортировке горюче смазочных материалов. Изучив наш ассортимент на сайте вы можете получить бесплатную консультацию специалиста по телефону: +7 (499) 153-76-01. Вы сможете уточнить стоимость заказа, варианты оплаты, а также вами может быть предложена схема проезда к вашему населенному пункту.

Говоря о правилах перевозки ГСМ необходимо отметить что они строго регламентируются законом. Главный разрешающий перевозку документ – это договор с грузоперевозчиком. Также к договору обязательно должны прилагаться товарные накладные и определенные документы на груз: сертификаты качества, документы от различных на соответствие предусмотренным нормам перевозимого товара.

Также у компании-перевозчика должны быть соответствующие лицензии разрешающие транспортировку особо опасных грузов.

Наша компания осуществляет доставку ГСМ в соответствии со всеми нормами и требованиями закона. К основным преимуществам сотрудничества с нашей компанией можно отнести следующее:

  • Мы даем гарантии не только на все виды горюче смазочных материалов, которые продаем, но и гарантии на их своевременную и легальную доставку;

  • Предлагаем широкий ассортимент ГСМ от самых известных производителей;

  • Удобная форма оплаты наличным или безналичным платежом;

  • Лояльная ценовая политика.

На нашем сайте есть фото как продукции, которую мы предлагаем, так и автомобилей на которых осуществляем доставку. 

GD-02K-DIN Универсальный GSM коммуникатор и контроллер

GD-02K-DIN Универсальный GSM коммуникатор и контроллер

Использование GD-02K-DIN

Управление

2 выхода – питание и сигнал – активирует/деактивирует выход с возможность установки импульса (1 с – 24 ч).

  • По SMS или по номеру 100
Мониторинг
  • С помощью входа отслеживается состояние другого устройства (отключение сети, неисправность и т. д.).
Измерение температуры
  • с возможностью датчика температуры JB-TS-PT1000 измеряет текущую оценку и сообщает при превышении предельного значения
Термостат
  • с помощью датчика температуры JB-TS-PT1000 модуль GD-02K-DIN измеряет текущую температуру и в зависимости от заданной температуры (требуемой или защиты от замерзания) переключает выход силового реле REL1 (например, электрический котел, утеплитель). Требуемую температуру и температуру антифриза можно установить дистанционно с помощью SMS-команды, а также переключаться между ними.
Счетчик импульсов
  • позволяет подключить до двух внешних счетчиков потребления с импульсным выходом (например, счетчики электроэнергии, газа, воды) или один счетчик потребления с разницей между низким и высоким тарифами. Режим счетчика импульсов предоставляет информацию через SMS об их текущем состоянии или о превышении заранее установленных лимитов.

Технические характеристики

Мощность 230 В переменного тока/50 Гц, класс защиты II.
Мощность Среднее значение в режиме ожидания 1,2 Вт
(реле 3,5 Вт включено)
Защищенный 1 А; тип А
Внутренняя резервная батарея Полимерный литий-ионный 300 мАч
Время резервного копирования 3 часа
Диапазоны модулей GSM Четыре диапазона GSM/GPRS
850/900/1800/1900 МГц
Нагрузка на контакты реле 1
Максимальное напряжение переключения 250 В переменного тока; 24 В постоянного тока
Резистивная нагрузка (cosφ=1) макс. 16 А
Индуктивная, емкостная нагрузка (cosφ=0,4) макс. 3 А
Люминесцентные лампы макс. 3 А/690 ВА
Лампы накаливания (галогенные лампы) макс. 1000 Вт
Минимальная коммутируемая мощность постоянного тока 10 мА; 5 В постоянного тока
Реле имеет гальванически развязанные контакты от остального устройства и соответствует требованиям безопасности для изоляции до 4 кВ.
Вход IN1 Вход активен при подключении к GND, макс. 24 В
Универсальный вход/выход IN2/REL2 Вход активен при подключении к GND, макс. 24 В
Выход переключается на GND, защита выхода 100 мА, макс. напряжение 24 В
Входы IN1 и IN2 совместимы с импульсным выходом счетчиков электроэнергии класса B согласно EN 62053-31.
Входы TH для цифрового термометра (JB-TS-PT1000) диапазон от -30 °C до +125 °C (макс. длина кабеля 10 м)
Дополнительная мощность +5 В пост. тока/макс. 100 мА, без резерва
Диапазон рабочих температур от 0 °C до +40 °C
IP-покрытие Передняя панель IP20
Размеры (без антенны) 90 х 36 х 58 мм
Вес 140 г
Электробезопасность ЕН 62368-1
ЭМС ETSI EN 301 489-7, EN 55024, EN 55032, EN 60730-1
Радиопередачи ETSI EN 301 511
Может работать согласно ECC/DEC/(04)06, ERC/DEC/(97)02, ECC/DEC/(06)01

Аналогичные продукты

GD-04K Универсальный GSM-коммуникатор и контроллер

Универсальный GSM-коммуникатор и контроллер GD-04K позволяет удаленно управлять различными устройствами и одновременно сообщать о состоянии. Им можно управлять дистанционно с помощью мобильного телефона с помощью SMS-сообщения или звонка.

Сопутствующие товары

Датчик затопления LD-81

Датчик указывает на затопление помещений (например, подвалов, ванных комнат). Эта информация отправляется в систему сигнализации для передачи предупреждающего сообщения. Его можно подключить к системе сигнализации JABLOTRON 100+ через беспроводной извещатель JA-150M.

JB-TS-PT1000 Универсальный датчик температуры типа PT1000

Датчик температуры с кабелем для измерения температуры газообразных, жидких и твердых веществ в диапазоне от -50 °C до +200 °C.

Охлаждающая жидкость и антифриз, в чем разница?

Возможно, вы слышали, что вам нужен антифриз, охлаждающая жидкость или и то, и другое, и задавались вопросом: «Какая разница?!» Эти термины часто используются взаимозаменяемо, что может вызвать много путаницы. Эта путаница проблематична, потому что использование неправильного продукта может иметь пагубные последствия для вашего автомобиля.

Давайте подробнее рассмотрим каждый и какой из них вам нужно использовать.

В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

Проще говоря, охлаждающая жидкость — это продукт, который вы заливаете в свой автомобиль, а антифриз — это активный ингредиент охлаждающей жидкости, который необходимо разбавлять.

Что такое антифриз?

Антифриз — это вещество, понижающее температуру замерзания воды. Активным ингредиентом обычно является этиленгликоль или пропиленгликоль. Это полезно, потому что может предотвратить замерзание жидкостей внутри системы и причинение ущерба. Как? При замерзании вода расширяется и кристаллизуется. Антифриз затрудняет соединение молекул и кристаллизацию, в результате чего температура замерзания падает.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды, часто в соотношении 50/50. Он прокачивается через двигатель и радиатор отопителя автомобиля для поглощения избыточного тепла. Затем он проходит через радиатор, чтобы отдать тепло наружному воздуху. Охлаждающая жидкость постоянно проходит через систему, но со временем выходит из строя. Его следует менять каждые 30 000 миль или около того, чтобы предотвратить коррозию и обеспечить надлежащий контроль температуры.

Зачем нужно разбавлять антифриз?

Антифриз необходимо разбавлять перед заливкой в ​​автомобиль по нескольким причинам.

Нижняя точка замерзания

Во-первых, несмотря на название, 100% антифриз на самом деле замерзает раньше охлаждающей жидкости при температуре от 0 до -5 градусов по Фаренгейту. Охлаждающая жидкость со смесью 50/50 имеет температуру замерзания -35 градусов по Фаренгейту. Кроме того, смесь антифриза и воды 70/30 снижает температуру замерзания до -84 градусов по Фаренгейту.

Повышенная теплопередача

Во-вторых, чистый антифриз не так эффективен для отвода тепла от двигателя и радиатора отопителя. Когда вы едете в жаркий летний день, это становится более важным, чтобы избежать перегрева вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость в смеси 50/50 имеет температуру кипения 223 градуса по Фаренгейту, что выше, чем у воды.

Улучшенная суспензия присадок

В-третьих, антифризы содержат присадки, такие как силикаты, нитраты и фосфаты, для защиты от коррозии. Вода помогает суспендировать эти добавки. Без воды присадки часто оседают в системе вашего автомобиля. Когда это происходит, вы теряете защиту от коррозии.

Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Вода может помочь охладить двигатель, но она не так эффективна, как охлаждающая жидкость. Вода закипает быстрее и при более низкой температуре, чем охлаждающая жидкость, и замерзает при гораздо более высокой температуре. Хотя дистиллированная вода может помочь в экстренной ситуации, всегда лучше использовать подходящую охлаждающую жидкость, чтобы избежать дорогостоящих проблем.