Тормозной механизм дисковый: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

Ошибка

  • Автомобиль – модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    устройство, принцип работы, виды, плюсы и минусы

    Содержание

    • 1 Устройство дисковых тормозов
      • 1.1 Материалы тормозных дисков
    • 2 Как работает дисковый тормоз
    • 3 Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными
      • 3.1 Типичные значения удельной площади охвата тормозов на тонну массы автомобиля
    • 4 Виды тормозных дисков
      • 4.1 Обычные
      • 4.2 Вентилируемые тормозные диски
      • 4.3 Перфорированные диски
      • 4.4 Диски с насечками
    • 5 Типы суппортов их особенности
    • 6 Обслуживание тормозных дисков и колодок
    • 7 Как продлить срок службы
    • 8 Возможные неполадки дисковых тормозных систем
    • 9 Рейтинг популярных тормозных дисков
      • 9. 1 Ferodo
      • 9.2 Nibk
      • 9.3 Brembo
      • 9.4 Bosch
      • 9.5 Lucas TRW
      • 9.6 Ebc brakes
      • 9.7 Otto zimmermann
      • 9.8 Ate
    • 10 Как правильно подобрать тормозной диск
      • 10.1 Как не купить подделку

    Тормозная система – важнейшая составляющая конструкции любого авто. Функция ее заключается в возможности контролировать движение и скорость, а также производить остановку транспортного средства. Дисковые тормоза — самый распространенный механизм, поэтому важно знать принцип его работы.

    Устройство дисковых тормозов

    Дисковые тормоза – устройства, работающие за счет силы трения (фрикционное действие). В современных авто применяются наряду с барабанными.

    Механизм состоит из следующих элементов:

    1. Суппорт. Деталь изогнутой формы, изготовленная из чугуна либо алюминия. Крепится к поворотному кулаку и выполняет несколько функций: удерживает тормозные колодки, является местом размещения тормозного цилиндра.
    2. Цилиндр. Подвижная часть этой детали – поршень, необходим для механического воздействия на тормозные колодки.
    3. Колодки. 2 колодки размещаются с внешней и внутренней стороны дисков и представляют собой пластины со специальной прослойкой из материала с большим коэффициентом трения (фрикционный материал). Сдвигаемый поршнем элемент ложится на поверхность тормозного диска, замедляя его движение.
    4. Скоба. Удерживает колодки в таком положении, чтобы обе прилегали к диску равномерно.
    5. Диск тормоза (ротор). Крепится к ступице, образуя жесткое соединение, так что диск вращается вместе с колесом. От материала, из которого изготовлен диск, и его конструкции в большей мере зависит эффективность работы всей системы.
    6. Защита (кожух). Препятствует загрязнению элементов.

    Материалы тормозных дисков

    При производстве роторов используются различные материалы, характеристики которых влияют на качество, долговечность и работоспособность изделий.

    Чугун – наиболее распространенный и доступный материал. Его свойства обеспечивают высокую износостойкость расходников. Но перепады температур и влага могут привести к его порче, а при продолжительном простое деталь быстро ржавеет. Важно отметить и большой вес тормозного элемента, но в любом случае основная масса реализуемых комплектующих чугунная.

    Детали, сделанные из нержавейки, не подвержены коррозии, выносят резкие изменения температуры, но фрикционные качества несколько снижены.

    Карбон легче чугуна, имеет хороший коэффициент трения, увеличенную рабочую площадь, но требует дополнительного ухода (прогрева перед началом работы) и при этом достаточно дорогой.

    Керамическими дисками оснащают спорткары, что оправдано, ведь такие расходники долговечны, легки, прочны, устойчивы к износу, не ржавеют и выдерживают высокие температуры. Но слишком дороги для тюнинга обычных автолюбителей.

    Как работает дисковый тормоз

    Работу дискового механизма можно описать поэтапно.

    Водитель нажатием на педаль создает повышенное давление внутри шлангов гидравлической тормозной системы (ГТС). ГТС – это герметичная система трубопроводов, где сигнал от педали до механизмов торможения передается при помощи жидкого компонента. Соответствующий шланг подведен к рабочему цилиндру суппорта.

    Жидкость приводит в движение поршень, который сдвигается и входит в контакт с колодкой. Она прижимается к ротору и за счет трения снижает его обороты. Жесткое крепление диска к колесу позволяет произвести остановку либо снизить скорость транспортного средства.

    Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными

    Перед сравнением следует узнать конструкцию барабанных тормозов. Устройство механизма несложное. В отличие от дискового, на ступицу колеса устанавливают неподвижную часть устройства – барабан. Внутри него размещены две полукруглые колодки с накладками из фрикционного материала и тормозной цилиндр.

    Поршни цилиндра воздействуют на колодки, раздвигают их и прижимают к стенкам барабана, который замедляет ход колес. Растормаживание происходит за счет работы возвратных пружин.

    Конструкция барабанного тормоза достаточно проста, но дисковой тормоз в сравнении с ним обладает рядом преимуществ:

    1. Легкость и компактность. Барабанные тормоза обладают большими габаритами и весом.
    2. Выдерживают более высокие нагрузки, связанные с перегревом, не теряют своих качеств. Отвод тепла организован лучше.
    3. Простота диагностики неполадок, обслуживания и ремонта.
    4. Повышенная износостойкость. В барабанных тормозах наблюдается нестабильность коэффициента трения и неравномерность износа колодок.

    Присутствуют и существенные недостатки:

    1. Защита от грязи хуже. Поскольку барабанные тормоза расположены внутри закрытого барабана, а дисковой имеет непосредственное соприкосновение с окружающей средой, то последний подвержен воздействию влаги и грязи в большей степени.
    2. Колодки имеют меньший ресурс работы. Конструктивно колодки барабанного тормоза больше, а значит и больше рабочая площадь детали.
    3. Колодки дискового механизма подвержены коррозии.
    4. Сложное устройство стояночного тормоза. Особенностью барабанных тормозов и главной причиной их применения является простота конструкции стояночных механизмов. Поэтому в настоящее время на многие легковые авто устанавливают дисковые тормоз на переднюю колесную пару, барабанные – на заднюю.

    Типичные значения удельной площади охвата тормозов на тонну массы автомобиля

    Площадь охвата – это размер поверхностного соприкосновения двух колодок с диском.

    Чем показатель выше, тем надежнее тормозная система.

    Виды тормозных дисков

    Тормозные диски должны обладать хорошей теплопроводностью и теплоемкостью, быть жесткими и выдерживать воздействие колодок. Изделия различаются по размеру, что в конечном итоге влияет на размер подходящего колеса. Очевидно, что для каждой машины необходимо подбирать соответствующие ей комплектующие.

    В зависимости от особенностей конструкции различаются:

    • обычные диски;
    • вентилируемые;
    • перфорированные;
    • с насечками.

    Обычные

    Цельная, без отверстий, деталь без каких-либо хитростей в конструкции. Используется на старых машинах, для которых свойственная спокойная езда.

    Быстро нагреваются и медленно остывают. Не самая эффективная модель, но зато простая и доступная.

    Вентилируемые тормозные диски

    Трение колодок о диски приводит к нагреву детали. Единственным способом понизить температуру является охлаждение изделия воздухом.

    Вентилируемые модели представляют собой «сэндвичи» из 2 обычных роторов с перегородками. Конструкция помогает воздуху циркулировать в созданных просветах и эффективно отводить тепло.

    Перфорированные диски

    Для тех же целей на поверхности перфорированных дисков выполняются отверстия. Уменьшенная жесткость компенсируется снижением риска получить деформацию при температурных колебаниях.

    Диски с насечками

    На поверхности диска выполнены косые углубления (насечки). Они помогают отводить горячий воздух от рабочей поверхности, увеличивают площадь диска для более качественного охлаждения и снижают взаимодействие с колодкой, что помогает уменьшить нагрев деталей.

    Типы суппортов их особенности

    Выделяют фиксированные и плавающие изделия.

    Фиксированные крепятся жестко к подвеске. В металлическом корпусе по обе стороны от диска стоят цилиндры. Нажатие педали приводит поршни внутри цилиндров в движение, сжатие колодок происходит в двух сторонах одновременно.

    Цилиндров в суппортах такого вида несколько, что повышает эффективность устройства. Поэтому такие модели ставят на транспорт, требующий усиленной тормозной системы (грузовики, спортивные авто, мотоциклы).

    Фиксированный суппорт не имеет направляющих, что делает его простым и долговечным. Но минус заключается в их тяжести и увеличенных габаритах.

    Плавающие прикрепляются к подвеске направляющими штырями (пальцами). Направляющие обеспечивают ход суппорта. Поскольку поршень в таких моделях прижимает только одну из колодок, вторая колодка, закрепленная на плавающей скобе, прижимается к диску, перемещаясь вместе с суппортом по направляющим.

    Работа механизма происходит следующим образом: нажатие на педаль, поршень прижимает к диску одну из колодок, затем сдвигается весь суппорт, пока противоположная колодка не упрется в диск с другой стороны.

    Большинство легковых машин оснащены именно плавающими моделями тормозных элементов. Такие изделия просты, имеют небольшой вес и стоимость ниже, чем у фиксированных, но чуть менее эффективны.

    Как правило, в плавающих моделях от одного до двух цилиндров, фиксированные имеют 6-8. По конструкции различаются также задний и передний суппорта. Разница в размерах и наличии стояночного тормоза в моделях для задних колес.

    Обслуживание тормозных дисков и колодок

    Тормозные диски, как и колодки, изнашиваются по следующим причинам:

    1. Особенности вождения.
    2. Качество дорог.
    3. Интенсивность и время эксплуатации.
    4. Изначальное невысокое качество изделий.

    О необходимости заменить диск свидетельствует повреждение детали, увеличение тормозного пути, снижение уровня тормозной жидкости, биение диска при торможении.

    Истирание колодок можно заметить при осмотре тормозных узлов (толщина 2-3 мм), при наличии скрипа и в случае оповещения на приборной панели, если изделие оснащено датчиками.

    Как правило, передние колодки при более высокой нагрузке изнашиваются сильнее задних. Замену деталей следует производить одновременно на колесных парах.

    Как продлить срок службы

    Аккуратная эксплуатация. Специалисты не рекомендуют резкую остановку на длительное время после некоторого количества резких торможений. Поскольку лучше всего диски охлаждаются на ходу, деталь не успеет отдать тепло равномерно и без последствий. Экстремальные тепловые воздействия могут послужить причиной деформации элемента.

    К снижению прочности диска приводит и удерживание горячих элементов в сжатом состоянии и после остановки. В месте контакта прекращается теплоотдача, из-за чего страдает материал детали.

    Использование последних разработок в производстве фрикционных материалов для колодок. Современные модели в несколько раз снижают процент износа трущихся деталей, а торможение эффективно в любых условиях.

    Возможные неполадки дисковых тормозных систем

    Поломка дисковой тормозной системы происходит в случае выхода из строя отдельных ее элементов. Неисправными могут оказаться части суппорта, колодки, направляющие и прочие детали.

    Основной проблемой суппортов всех типов является износ поршневых уплотнителей (манжеты) вследствие воздействия влаги и грязи, что приводит к выходу из строя самого поршня. Манжета может набухнуть либо растрескаться.

    Испорченный уплотнитель приводит к неисправности в работе поршня (не возвращается на место при растормаживании), утечке тормозной жидкости, разгерметизации и завоздушиванию системы.

    Признаки неисправных суппортов:

    • авто уводит в сторону в момент торможения;
    • для остановки требуется больше усилий;
    • педаль пульсирует или проваливается;
    • задние тормоза блокируются при резкой остановке;
    • тормоза клинит.

    Колодки имеют свойство изнашиваться по объективным причинам, но иногда процесс происходит неравномерно. Такое возможно при закисании нижней направляющей. Колодка стирается только в верхней части. Также колодки может заклинить. Происходит это часто из-за коррозии. При этом показано удаление ржавчины, зачистка детали и добавление специальной смазки.

    Закисание — характерная для плавающих суппортов неисправность, обусловленная тем, что направляющие теряют подвижность из-за прихода в негодность пыльников. Через отверстие на деталь попадает вода, грязь, что приводит к окислению. Подвижность ее нарушается либо прекращается, что провоцирует перекос и заклинивание устройства.

    Закиснуть может и поршень тормозного цилиндра. Свидетельствовать о неисправности подобного рода может увеличившийся тормозной путь.

    Неисправности, причиной которых стали испорченные уплотнители и пыльники, решаются разбором проблемной части, тщательной очисткой, смазкой и заменой испорченного комплектующего.

    Завоздушивание. Признаком того, что в гидросистему попал воздух, служит вялое торможение. В таком случае следует провести диагностику, заменить испорченные детали, долить либо заменить тормозную жидкость, удалить воздух, прокачав тормоза.

    Рейтинг популярных тормозных дисков

    Тормозной диск – важная комплектующая автомобиля. От качества детали зависит безопасность и комфорт вождения. Развитие науки и техники позволяет совершенствовать технические характеристики и находить новые решения в деле автомобильной комплектации. Существует небольшой рейтинг  лидерами рынка, специализирующихся на производстве расходников.

    Ferodo

    Компания, входящая в английский концерн Federal-Mogul, занимается производством элементов тормозных систем с конца 19 века. Специализируется на запчастях для легкового и коммерческого транспорта.

    Тормозные диски Ferodo – элитный товар. Характеризуются высоким качеством, износостойкостью, равномерностью нагрева и устойчивостью к высоким температурам, обеспечивающим отличное торможение. Продукт покрыт антикоррозийным составом.

    Nibk

    Концерн JNBK (Япония) выпускает диски и колодки, а также имеет большой ассортимент других запасных частей для городских авто. В последнее время уделяет большое внимание комплектующим для спортивных машин.

    Продукция Nibk соответствует высоким стандартам качества, цены при этом доступные. Особые технологии производства чугуна позволяют увеличить время эксплуатации изделия.

    Диски покрыты антикоррозийным покрытием, обладают повышенной сопротивляемостью агрессивным химическим составам, характерным для городских дорог, защищены от влаги. Небольшой недостаток заключается в шуме, производимом деталью во время работы.

    Brembo

    Итальянский лидирующий производитель комплектующих для тормозных систем. Оригинальные диски Brembo имеют уникальное, затвердевающее под УФ-лучами покрытие, производимое на водной основе, что делает его безвредным для окружающей среды.

    Оно защищает деталь от воды и соли, что особенно важно для езды по городу.

    Bosch

    Известный немецкий производитель как запасных частей для автомобилей, так и бытовой техники, инструментов и т.д.

    Изготавливается диски для легковых авто, мотоциклов, грузовиков и споркаров. Продукция Bosch долговечна, устойчива к износу, не производит много шума, сохраняет функциональность при любой погоде.

    Lucas TRW

    TRW – ведущая европейская компания по производству комплектующих. Диски этой фирмы качественные и безопасные. Материал изготовления – чугун и высокоуглеродистые сплавы.

    Чугунные изделия прочны и покрыты защитным слоем, поэтому не ржавеют. Детали из сплавов обладают меньшим весом, устойчивы к деформациям и воздействию температур.

    Ebc brakes

    Продукция английской компании популярна как в Европе и Азии, так и в Соединенных Штатах. Является лидером среди производителей комплектующих для мототранспорта, но выпускает детали и для спортивных и городских авто.

    EBC brakers использует технологию проверки изделий рентгеном для отбраковки деталей с внутренними дефектами (полостями и т.д.), что повышает качество продукта. Перфорированные изделия не имеют сквозных отверстий, что исключает риск растрескивания запчасти.

    Otto zimmermann

    Известный немецкий производитель неоригинальных запасных частей. Высокое качество по доступной цене. Фирма выпускает продукцию как для конвейерной сборки, так и для вторичного рынка.

    Диски OZ идентичны оригинальным и соответствуют требованиям оригинальных производителей. Качество хорошее, устойчивы к истиранию.

    Ate

    Еще один немецкий бренд неоригинальных деталей, качество которых соперничает с оригинальными. Диски Ate представлены всего двумя линейками: оригиналы и усиленные. Оригинальные детали производятся для большого количества мировых марок авто, в том числе для Mercedes.

    Конструкция усиленных позволяет изделиям выдерживать повышенные нагрузки при спортивной езде, машина держит дорогу и на мокрой трассе, не боятся грязи, влаги и перегрева.

    Как правильно подобрать тормозной диск

    Выбор такого элемента тормозной системы, как диски, должен зависеть не только от желания приобрести дорогую и качественную вещь, но и в большей степени от марки, состояния автомобиля, манеры езды и особенностей дорожного покрытия. Не всегда характеристики товара от популярного бренда совпадают с потребностями транспортного средства. Лучше всего подбирать комплектующее по техническим параметрам, руководствуясь консультацией продавца-специалиста либо механика с опытом.

    Как не купить подделку

    Советы, помогающие отличить подделку от оригинального товара, как правило, сводятся к следующему:

    1. Упаковка. Оригинальные запчасти всегда продаются в фирменной упаковке. Цвет, принт, оттиски, наименование компании, логотипы – все выглядит качественно и красиво. Коробка ровная, товар уложен плотно, без зазоров.
    2. Код. Доказательством того, что коробку не вскрывали, служит целостность торцевой наклейки, на которой находится логотип фирмы, QR-код или буквенно-цифровой код, помогающий определить подлинность товара на официальном сайте производителя.
    3. Голограмма. Также содержит уникальный код, повтор которого на другой упаковке говорит о фальшивке.
    4. Товар. Осмотр продукта тоже может дать нужную информацию. Диск должен быть новым, без трещин и царапин. Маркировка на детали должна совпадать с данными на упаковке.
    5. Продавец. Покупать оригинальные запчасти лучше всего у официальных представителей производителя в вашем городе.

    При всем разнообразии моделей комплектующих, устройство дискового тормоза остается стандартным. Следует помнить о важности этого узла и следить за его техническим состоянием.

    Велосипедные дисковые тормоза | Как работают дисковые тормоза на велосипеде?

    Больше не странно видеть велосипеды с дисковыми тормозами в поездках — от жестких тренировок на чемпионате мира по шоссейным дорогам до еженедельных поездок по магазинам и горожан. новый стандарт. Команды WorldTour ездят на них во время крупнейших велогонок с тех пор, как UCI утвердил их на сезон 2018 года. Черт возьми, даже сторонники чистоты Bicycling , которые яростно сопротивлялись дискам из эстетических соображений, приняли их отличную тормозную способность, превосходную модуляцию скорости и лучшие всепогодные характеристики на всех типах велосипедов.

    История по теме
    • Стоит ли оплакивать смерть ободных тормозов?
    • Должны ли мы оплакивать смерть ободных тормозов?

    Еще лучше то, что отличная мощность торможения теперь доступна практически в любой ценовой категории. И хотя дисковые тормоза оказывают огромное влияние на вашу езду, они могут быть тяжелее и иногда сложнее в обслуживании. Так что, если вы отказываетесь от них или уже пользуетесь ими, вот базовое руководство по велосипедным дисковым тормозам и тому, как максимально использовать их.

    Типы дисковых тормозов для велосипедов

    Существует два основных типа дисковых тормозов: механические, которые работают с тросами (так же, как ободные тормоза), и гидравлические, которые заменяют тросы гидравлической жидкостью в полностью герметичной линии. Когда вы тормозите, давление заставляет жидкость двигаться в суппорт, прижимая колодки к диску.

    Если вы заинтересованы в покупке велосипеда с дисковыми тормозами менее чем за 1000 долларов, вы, вероятно, остановитесь на механических тормозах. Этот недорогой вариант позволит вам тратить меньше и по-прежнему владеть велосипедом с надежной тормозной способностью в любую погоду. Помимо цены, некоторые гонщики предпочитают дисковые тормоза с тросовым приводом, потому что с ними легче работать дома, и они совместимы с большинством механических тормозных рычагов. Но все больше велосипедов поступают в продажу с гидравлическими дисковыми тормозами. Этот более дорогой вариант, как правило, сложнее обслуживать домашнему механику.

    Связанная статья
    • Пошаговое руководство по регулировке тормозов

    Мы рекомендуем вызвать механика в мастерскую для прокачки тормозов (старая гидравлическая жидкость промывается и заменяется свежей), потому что вам нужно использовать правильная жидкость, которая соответствует вашему тормозу для правильного управления теплом. Хотя это стоит больше, чем замена кабелей, это нужно делать только раз в шесть месяцев. (SRAM рекомендует прокачивать гидравлические дисковые тормоза каждые шесть месяцев. В официальных руководствах пользователя Shimano не указывается интервал обслуживания, но говорится о замене жидкости, когда она обесцвечивается.)

    Суппорты дискового тормоза

    Shutterstock

    Тормозные рычаги крепятся тормозными магистралями к суппортам, расположенным как на переднем, так и на заднем диске. Суппорты содержат противоположные поршни, расположенные по обе стороны от ротора; давление из тормозной магистрали воздействует на эти поршни, которые толкают тормозные колодки внутрь, чтобы они коснулись диска. Возникающее трение замедляет велосипед.

    Техническое обслуживание суппорта дискового тормоза


    Если ваш ротор не вращается свободно, вы это знаете — возникающее трение, скрежет и визг сведут вас с ума — и это может стоить вам некоторого импульса. Обычно суппорт не выровнен.

    Исправьте это, ослабив два болта крепления суппорта к раме или вилке настолько, чтобы суппорт мог перемещаться из стороны в сторону. Покачайте суппорт, чтобы убедиться, что он движется свободно, затем сильно потяните за соответствующий тормозной рычаг. Это прижмет суппорт к ротору. Удерживая рычаг тормоза, удерживайте суппорт на месте, одновременно затягивая верхний и нижний болты до плотного прилегания. Затем снова затяните верхний болт до указанного момента затяжки, а затем нижний болт.

    См. регулировку суппорта ниже:

    Роторы для дисковых тормозов

    Диаметр роторов составляет от 140 мм для шоссейных и велокроссовых колес и до 205 мм для скоростного спуска (DH) на горных велосипедах. Как правило, для шоссе и велокросса используется от 140 до 160 мм, для горных велосипедов по пересеченной местности (XC) используется 160 мм, для езды по пересеченной местности используется от 160 до 180 мм (иногда смешано, с большим ротором спереди), для эндуро используется 180 мм, а для даунхилла используется от 200 до 205 мм. . Большие роторы способны рассеивать тепло на большей площади поверхности, но они тяжелее, поэтому вам понадобится самый маленький ротор, который вы можете использовать для того типа езды, который вы обычно делаете.

    Обслуживание ротора дискового тормоза

    Если вы отрегулировали суппорт, но по-прежнему слышите трение, проверьте ротор: иногда он деформируется от удара или даже просто от перегрева.

    «Почти ни один ротор не является идеально прямым, — говорит Майк Переймибида из High Wheel Cyclery в Онтарио, Канада.

    Чтобы узнать, не деформирован ли ваш ротор, установите велосипед на подставку или переверните его, чтобы колесо могло свободно вращаться. Посмотрите между колодками на предмет раскачивания или открытия и закрытия зазора. Если вы видите и то, и другое, ротор не соответствует действительности.

    Trevor Raab

    Часто, но не всегда, деформированные роторы можно просто согнуть обратно с помощью инструмента для правки ротора, такого как многофункциональный инструмент Jagwire Disc Brake Multi-Tool. Отметьте участок, который необходимо выправить, и поверните его в сторону от штангенциркуля. Аккуратно проведите инструментом вокруг ротора в этой части, чтобы выпрямить его. Это работает только в том случае, если ротор трется в одном конкретном месте. Если вы не уверены, что это — ротор или тормоз, вам лучше отдать велосипед профессионалу, чтобы он все сделал правильно. Роторы являются прочными стопорами, но хрупкими из стороны в сторону. «Если вы попробуете это сами, будьте очень осторожны», — говорит Переймибида.

    См. приведенную ниже информацию о ремонте ротора:

    Если имеются признаки физического повреждения, такие как выемки или деформации, которые невозможно выпрямить, пора заменить ротор. Роторы также необходимо заменить, когда общая толщина тормозной поверхности составляет менее 1,5 мм. Если у вас есть ротор какое-то время или вы подозреваете, что он становится тонким, используйте набор штангенциркулей для измерения или попросите это сделать в магазине.

    Обязательное обслуживание дисковых тормозов
    Topeak Nano TorqBar DX

    Сейчас скидка 27%

    58 долларов на Amazon

    При выравнивании суппортов или роторов вам понадобится прочный динамометрический ключ, чтобы правильно натянуть. Этот делает свое дело.

    3M Наждачная бумага 3M Pro Grade No-Slip с зернистостью 220

    15 долларов на Amazon

    Существует множество хороших вариантов наждачной бумаги, но эта бумага с зернистостью 220 — премиум-класса.

    Многофункциональный инструмент Jagwire для дисковых тормозов

    Скидка 26%

    42 доллара США на Amazon

    Получите четыре отличных инструмента для дисковых тормозов в одном: прорезь для правки ротора, расширитель тормозных колодок/поршней, прокачной блок и ходовую прокладку.

    Колодки дискового тормоза

    Тормозные колодки находятся внутри суппортов. Они предназначены для зажима ротора на высоких скоростях, а это означает, что их основная задача (помимо остановки вашего велосипеда) — удерживать тепло и трение.

    Полимерные и металлокерамические тормозные колодки

    Trevor Raab

    Существует два основных типа тормозных колодок. Полимерные тормозные колодки (также называемые органическими) состоят из органических материалов, таких как стекло, резина и волокнистые связующие вещества, связанные вместе смолой. Спеченные тормозные колодки (также известные как металлические) изготовлены из металлических зерен, которые соединяются друг с другом под высоким давлением.

    Подушечки из смолы на ощупь тише и имеют более сильное ощущение укуса. Они лучше справляются с теплом, но могут исчезнуть по мере накопления тепла. Они также быстрее изнашиваются, особенно в грязных условиях. Спеченные колодки – выбор для райдеров, которые в основном катаются на горных велосипедах по крутым склонам с подъемом. Они производят больше тепла, но менее восприимчивы к его воздействию; и они служат дольше при интенсивном использовании и во влажных условиях.

    Резиновые колодки поставляются с большинством тормозов, но вам следует подумать о переходе на металлические, если вы крупнее, катаетесь по горной местности или ездите в основном в сырую погоду.

    Обслуживание колодок дискового тормоза

    Если вы проверили суппорт и ротор, но все еще слышите ужасный визг при торможении, это может означать, что тормозная поверхность (включая колодки и/или роторы) загрязнена и нуждается в очистке.

    Отсоедините колесо и протрите ротор чистой тряпкой, смоченной изопропиловым спиртом, затем снимите колодки и также очистите их. Также рекомендуется носить одноразовые латексные перчатки; вы пытаетесь удалить грязь и масло с тормозной поверхности, а не добавить больше. Перед повторной установкой обязательно дайте накладкам полностью высохнуть.

    См. информацию о замене колодок дискового тормоза ниже:

    SRAM рекомендует заменять колодки, когда общая толщина опорной пластины и материала колодки составляет менее 3 мм. Shimano говорит, что когда материал колодки имеет толщину менее полмиллиметра, его необходимо заменить. Если вы меняете тип колодки (скажем, из смолы на металл), поменяйте местами и роторы; колодки и роторы соединяются путем «притирки» небольшого количества материала колодки к ротору, что означает, что старый ротор не будет обеспечивать оптимальную производительность с новым типом колодки, потому что он уже притерт к другому типу материала колодки.

    Expert Disc Brake Hack

    После того, как вы проведете несколько часов на велосипеде с дисковыми тормозами, вы начнете постепенно изнашивать колодки и роторы. Если ваши тормоза начинают чувствовать себя менее эффективными, но вы уверены, что в колодках еще остался ресурс и что все выровнено, проверьте, не выглядят ли роторы блестящими. Если это так, пришло время взять наждачную бумагу и приступить к работе.

    Выбирайте наждачную бумагу с зернистостью не менее 200. Снимите колеса, затем осторожно отшлифуйте каждый ротор, пока глянцевая дымка не исчезнет, ​​и вы не увидите тусклый цвет со слегка текстурированной поверхностью. С этой новой текстурой роторы вашего велосипеда будут обеспечивать большее трение о тормозные колодки, когда вы нажимаете на рычаги, восстанавливая производительность, которую вы ожидаете от дисков. Этот недорогой лайфхак не является панацеей, но он помог нашему штатному механику и логисту Джоэлю Нанкману продлить срок службы дисковых тормозов на несколько лет. Поздравляю — вы только что спасли целостность своих тормозов.

    Джо Линдси

    Джо Линдси — независимый журналист со стажем, который пишет о спорте и отдыхе на природе, здоровье и фитнесе, науке и технике, особенно там, где три элемента на этой диаграмме Венна пересекаются.

    Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Все, что вам нужно знать о дисковых тормозах — прочтите наше подробное руководство

    Дисковые тормоза использовались на дорогах в течение многих лет, но в последние пару сезонов они стали популярными, поскольку крупные производители велосипедов предложили велосипеды с дисковыми тормозами для всех секторов рынка, от гравийных до универсальных. гоночные снаряды. Благодаря тому, что UCI теперь позволяет им участвовать в профессиональном пелотоне, диски становятся все более привычной частью шоссейного катания.

    • Дисковые тормоза обеспечивают лучшую тормозную способность, чем ободные, особенно во влажных или грязных условиях

    • Велосипед с дисковыми тормозами по-прежнему можно будет использовать со сломанной спицей или поврежденным ободом, проблемы, которые могут полностью остановить велосипед с ободными тормозами

    • Они дороже, но дисковые тормоза с гидравлическими шлангами для передачи тормозного усилия от рычага к колодке работают лучше, чем системы с тросовым приводом

    • Полугидравлические суппорты, такие как Hy/Rds от TRP, являются разумным компромиссным обновлением

    9 наших любимых дисковых тормозов

    • Тормоза Shimano Tiagra ST-4720 STI и BR-4770 — 187,99 фунтов стерлингов/тормоз и рычаг
    • TRP Тормоза Hylex RS — 130 фунтов стерлингов
    • Shimano 105 R7020 — 425 фунтов стерлингов/комплект
    • Механические дисковые тормоза TRP Spyre — £43,00–£55,00
    • Ёкодзуна Мотоко — 285 фунтов за штуку
    • Гидравлические дисковые тормоза с механическим интерфейсом TRP Hy/Rd — 75 фунтов стерлингов/тормоз
    • Гидравлические диски Shimano RS-505 — 249 фунтов стерлингов за пару
    • Шоссейные гидравлические диски Shimano BR-R785 Di2 — 296,64 фунтов стерлингов за пару
    • SRAM Rival 22 манетки/гидравлические дисковые тормоза — 235,99 фунтов стерлингов/тормоз

    Каковы преимущества дисковых тормозов?

    Начнем с самого начала. Мы все знакомы с традиционными велосипедными ободными тормозами, где тормозные колодки воздействуют на обод колеса, верно? В дисковом тормозе колодки воздействуют на металлический ротор, прикрепленный к ступице колеса. Достаточно просто.

    Какая в этом польза? Люди иногда говорят, что они могут легко заблокировать колеса шоссейного велосипеда, полностью остановив их с очень небольшим усилием, поэтому нет смысла иметь больше мощности.

    Одним из ключевых моментов является то, что дисковые тормоза обеспечивают больший контроль, чем ободные, до того, как они заблокируются. У вас есть больший диапазон торможения, с которым можно работать, поэтому вероятность заноса у вас меньше.

    Менеджер по продукции SRAM Пол Кантор сказал нам: «Я, конечно, могу заблокировать свое колесо с помощью карбонового обода и механического ободного тормоза, но если я это сделаю, я все равно просто соскользну с дороги, и это отстой. Заблокировать колесо не сложно, но если бы это было нашей целью, мы бы просто продали вам палку, которую вы могли бы вбить туда, и все готово!

    «Все, на чем мы сосредоточились, это до блокировки колеса. Вы можете увеличить скорость с большим контролем, прежде чем заблокировать колесо. Некоторые называют это «модуляцией». Это термин, который нас не очень волнует, но это нормально. На самом деле мы говорим о существенном замедлении без блокировки руля».

    Узнайте, что думают крупные производители велосипедов о появлении дисковых тормозов на шоссейных велосипедах пару лет назад.

    При использовании ободной тормозной системы обод колеса должен быть максимально легким, он должен быть прочным, а также обеспечивать тормозную поверхность. Любой, кто когда-либо ездил на колесах с ободными тормозами из углеродного волокна, знает, что, хотя они могут быть легкими и быстрыми, эффективность торможения не является блестящей, особенно во влажных условиях.

    Дисковая тормозная система дает производителям больше возможностей для инноваций в области тормозной поверхности, поскольку она не должна работать как обод колеса. Shimano, например, оснащает свои гидравлические дисковые тормоза так называемой Ice Technology, которая представляет собой ротор с трехслойной сэндвич-структурой из нержавеющей стали и алюминия. В нем говорится, что это обеспечивает лучшие характеристики излучения, что снижает температуру при торможении.

    Кроме того, с дисковой системой тормозная поверхность, ротор, находится намного дальше от дороги, чем с ободным тормозом, поэтому вероятность его намокания от поверхностной воды меньше. В роторе есть отверстия, которые также позволяют воде выходить из-под тормозных колодок. В результате дисковые тормоза гораздо реже, чем ободные тормоза, подвержены влиянию воды или мусора, выбрасываемого с дороги.

    В случае ободного тормоза шина должна проходить через тормозной суппорт, но это не относится к дисковым тормозам, поэтому они освобождают место для более широких шин. Это одна из причин, по которой диски стали популярными для велосипедов на выносливость и приключений.

    В связи с этим дополнительным преимуществом дисковых тормозов является то, что ваше колесо может выйти из строя, не задевая тормозные колодки.

    Механические или гидравлические дисковые тормоза?

    Дисковые тормоза можно разделить на два типа: механические и гидравлические.

    Механические системы приводятся в действие тросом, как и подавляющее большинство ободных тормозов, в то время как гидравлические системы используют жидкость для передачи усилия от рычага к суппорту.

    При нажатии на рычаг тормоза в гидравлической системе поршень внутри главного цилиндра перемещается, что направляет тормозную жидкость к тормозному суппорту. Это воздействует на поршни в тормозном суппорте, прижимая тормозные колодки к ротору диска.

    Механические дисковые тормоза обычно дешевле. Например, механические дисковые тормоза TRP Spyre стоят 69 фунтов стерлингов.0,99. Вы можете использовать их со стандартными (негидравлическими) рычагами двойного управления. Spyre представляет собой конструкцию с двумя поршнями, что означает, что два поршня одинаково движутся относительно ротора, в отличие от однопоршневой конструкции механических дисковых тормозов Avid BB7 и Shimano CX75.

    Гидравлические тормоза более высокого уровня и работают лучше, чем ободные или механические дисковые тормоза практически во всех отношениях, но они дороже. Например, комплект гидравлических дисковых тормозов SRAM Rival 22 (вы получаете и переключатель, и тормозной суппорт) стоит 302 фунта стерлингов.

    Если вас беспокоит техническое обслуживание, ознакомьтесь с нашим руководством по прокачке гидравлических шоссейных дисковых тормозов SRAM. Это довольно просто.

    Гидравлические системы более эффективны, чем механические дисковые тормоза, поэтому вам нужно прикладывать меньшее усилие к рычагу для одинакового уровня тормозного усилия. Это означает, что вы можете получить лучшую модуляцию.

    Гидравлическая система герметизирована, поэтому никакие загрязняющие вещества не могут попасть внутрь и повлиять на эффективность торможения, а сложная внутренняя прокладка троса не является проблемой, хотя она может увеличить трение при установке троса.

    Тормоза TRP Hy/Rd необычны тем, что они приводятся в действие тросом с гидравлическим приводом в суппортах. Мы нашли их мощными, удобными в эксплуатации и лучшим решением для дисковых тормозов с обычными рычагами тормоза/переключения передач.

    Как насчет тепла?

    Какой бы тип системы вы ни использовали, при торможении выделяется тепло. Раньше были опасения по поводу безопасности тормозов с карбоновым ободом при длительном резком торможении — здесь мы говорим о спусках в альпийском стиле — но производители, похоже, разобрались с этой технологией.

    Что касается дисков, то затухание (потеря тормозного усилия) может произойти в результате накопления тепла в системе.

    Shimano определила перегрев как особую проблему для дисков на дороге, поскольку более длинные и быстрые спуски (и меньшие роторы) могут привести к тому, что роторы и колодки нагреваются больше, чем на бездорожье.

    Как упоминалось выше, чтобы противостоять этому, роторы Shimano IceTech используют трехслойную сэндвич-структуру из нержавеющей стали и алюминия, причем алюминий включен, потому что он лучше передает тепло, чем сталь. Они имеют волнистые алюминиевые секции внутри тормозной дорожки, предназначенные для увеличения площади поверхности для улучшения охлаждения. Колодки имеют охлаждающие ребра, которые сделаны из алюминия по той же причине.

    Ознакомьтесь с самыми популярными шоссейными велосипедами с дисковыми тормозами.

    Говоря о разработке гидравлических тормозных систем, Пол Кантор из SRAM сказал: «Там, где у вас могут быть проблемы, это когда какой-нибудь большой парень, едущий по Стельвио в течение 45 минут, тащит тормоз, и мы беспокоились, что у нас могут возникнуть проблемы с кипением. Но происходит то, что тормоз достигает устойчивого состояния, при котором нагрев не увеличивается.

    «Что мы действительно увидели, так это то, что когда мы снижали скорость с 50-60 км/ч до 15 км/ч с шагом 1-2 секунды на обратном спуске, происходило исчезновение трения, когда вы теряли часть коэффициента трения в колодке. Это намного лучше, чем кипятить систему.

    «Мы могли вызвать это на 140-миллиметровом роторе, поэтому мы изменили опорную поверхность на колодке, чтобы лучше рассеивать это тепло. Так что теперь у нас есть очень маленькое окно, в котором вы могли бы вызвать некоторое затухание трения, если бы вы действительно пытались это сделать, но у нас почти не было проблем с кипячением системы».

    Размер диска

    Доступны диски разных размеров. При прочих равных, большой диск будет тормозить вас быстрее, чем маленький диск.

    Шоссейная дисковая тормозная система Shimano была разработана для использования с роторами диаметром 140 или 160 мм. Идея заключается в том, что пользователи могут выбрать размер в соответствии со своим весом и предполагаемым использованием.

    Пол Кантор из SRAM сказал: «Мы рекомендуем 160-миллиметровые передние и задние роторы для дорожного движения, а 140-миллиметровые подходят для велокросса. Мы тщательно тестировали 140-е, но нам нравится запас прочности, который 160-е предлагают на дороге».

    Компания Focus сообщила нам, что при тестировании она обнаружила, что 160-мм роторы предпочтительнее более распространенных 140-мм, поскольку они более эффективно справляются с накоплением тепла. Это идет вразрез с тенденцией к меньшим размерам роторов, что в значительной степени является результатом того, что Shimano рекомендует 140-миллиметровые роторы для всех, кроме самых крупных велосипедистов.

    Выбор за вами, но если вы более крупный гонщик, вы можете начать со 160 и посмотреть, как пойдет.

    Стандарты крепления

    Существуют различные стандарты крепления дисковых тормозов к шоссейным велосипедам, но система Shimano Flat Mount, разработанная специально для дорог, о которой было объявлено в 2015 году, становится доминирующей.

    «Этот новый дизайн позволяет потребителям отойти от истории и внешнего вида горных велосипедов, которые использовались до сих пор, используя метод, более подходящий для высокопроизводительной езды на шоссейных велосипедах», — говорит Шимано.

    Плоское крепление Shimano является открытым стандартом, что означает, что другие производители могут свободно его использовать. SRAM также недавно приняла его.

    При плоском креплении тормозные суппорты крепятся непосредственно к раме или вилке, что обеспечивает более чистый и минималистичный вид, чем при системе крепления на опоре. Это также обеспечивает более компактную упаковку тормозного суппорта, что является особым преимуществом в заднем треугольнике.

    Болты ввинчиваются в нижнюю часть суппорта, а не сверху, как в случае с тормозами с постмаунтом. На нижних перьях это означает, что болты больше не ввинчиваются во вставки в раме, а проходят через нижние перья снизу, поэтому меньше шансов повредить дорогую карбоновую раму. Поскольку болты ввинчиваются снизу суппорта, передний тормоз необходимо использовать с тонким адаптером.

    Быстросъемный или сквозной?

    В дисковом тормозе на колесо действуют силы, отличные от сил ободного тормоза, поэтому удержание этого колеса в правильном положении и предотвращение изгиба оси и выпадения становится сложной задачей.

    Один из способов удерживать колеса на месте — использовать сквозные оси, в которых концы дропаутов закрыты, а съемный штифт полностью проходит через ось, удерживая ее на месте. Это повышает безопасность, но также немного увеличивает вес и затрудняет замену колес.

    Компания Focus разработала так называемую технологию Rapid Axle Technology (сокращенно RAT) для упрощения процесса. Сквозная ось RAT представляет собой конструкцию, требующую поворота оси в дропауте всего на 90°, чтобы закрыть рычаг.

    В некоторых шоссейных велосипедах с дисковыми тормозами по-прежнему используются стандартные эксцентрики, например, в Triban RC 520, но в большинстве из них используются сквозные оси, например, в Focus Izalco Disc. Другие идут с одним быстроразъемным соединением и одной сквозной осью. Мы все еще находимся в периоде перемен, и неясно, как рынок установится и установится ли он вообще; возможно, разные производители продолжают использовать разные системы.

    Аэродинамика

    Многие шоссейные велосипеды в наши дни разрабатываются с упором на аэродинамику, отчасти потому, что UCI установил минимальный предел веса велосипеда для гонок в 6,8 кг. Производителю нет смысла сосредотачиваться на снижении веса, но он может уменьшить лобовое сопротивление, чтобы получить преимущество. Как дисковые тормоза вписываются в эту картину?

    Вот уже несколько лет производители велосипедов работают над внедрением дисков, чтобы сделать их максимально аэродинамически эффективными.

    Когда компания Giant представила последнюю версию своего шоссейного аэродинамического велосипеда Propel, она заявила: «Инженеры… обнаружили, что при правильной интеграции конструкция дисковых тормозов действительно может улучшить аэродинамические характеристики по сравнению с конфигурациями с ободными тормозами».

    Это было серьезное заявление, потому что один из аргументов, часто выдвигаемых против дисковых систем, заключался в том, что они увеличивают сопротивление.

    «Это связано с тем, что расположение традиционных суппортов (спереди или позади короны/ножек вилки) создает «грязный» воздух», – сказал Гигант. ступицы) означает, что воздух, попадающий в суппорт нового дискового тормоза, уже был прерван передней кромкой шины/колеса. Этот эффект дополнительно усиливается за счет асимметричной вилки, которая помогает сглаживать воздушный поток над суппортом».

    С тех пор другие производители заявляют, что они могут производить велосипеды с дисковыми тормозами, которые по крайней мере так же эффективны, как и их альтернативы с ободными тормозами, и многие топовые велосипеды теперь доступны только с дисковыми тормозами – ободного тормоза нет.

    Профессионалы

    Нравится вам это или нет, то, на чем ездят профессионалы, оказывает огромное влияние на рынок шоссейных велосипедов. В конце концов, это основная причина существования спонсорства. Когда профессиональные гонщики используют определенный продукт, за ним следуют и другие, и поэтому так важно, что UCI разрешает использование шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами в пелотоне.

    Профессиональным командам изначально было разрешено опробовать дисковые тормоза в гонках ближе к концу сезона 2015 года, и после некоторых взлетов и падений они теперь разрешены.

    Профессионалы все еще сопротивляются использованию дисков, и были заявления о том, что гонщики получают травмы от дисковых роторов в авариях, поэтому мы, возможно, никогда не увидим повсеместного распространения дисков, но превосходное управление велосипедом на спусках и на мокрой дороге может переубедить скептиков. .

    Тем не менее, некоторые известные гонщики очень сильно сопротивляются ободным тормозам. Все три Гранд-тура 2020 года были выиграны на велосипедах с ободными тормозами: Тур де Франс словенского феномена Тадея Погачара из команды Эмирейтс ОАЭ на Colnago; Джиро д’Италия восходящей британской звезды Тао Геогхегана Харта из Ineos Grenadiers на Pinarello; и Вуэльта Испании Приможа Роглича из Джамбо-Висмы на Бьянки.

    Поставщики велосипедов всех трех команд производят велосипеды с дисковыми тормозами, и Эрнесто Кольнаго официально заявил, что он считает, что диски лучше, но для гонок решение по-прежнему сводится к весу.

    Инженер Colnago Давиде Фумагалли подтвердил это Бену Делани из Velonews . Фумагалли сказал, что версия Colnago V3Rs с дисковыми тормозами весит 6,95 кг, а версия с ободными тормозами немного меньше ограничения UCI в 6,8 кг. Это дает гонщикам «больше свободы в выборе колес, шин и т. д.», — добавил он. Этот запас в 150 г может показаться не таким уж большим, но он стоит нескольких секунд на серьезном подъеме, и эти секунды складываются.

    Независимо от того, будут ли дисковые тормоза когда-либо полностью побеждены шоссейными гонщиками, бренды почти наверняка будут поощрять команды использовать их как способ узаконить и утвердить технологию в глазах покупателей велосипедов и, в конечном итоге, продать больше дисковых тормозов на дорогах. велосипеды.

    Рекомендуемые дисковые тормоза

    Если вы хотите обновить или думаете, что ваш следующий велосипед будет с дисками, вот наш выбор дисковых тормозов, которые мы в настоящее время отдаем предпочтение.

    Тормоза Shimano Tiagra ST-4720 STI и BR-4770 — 187,9 фунтов стерлингов9/тормоз и рычаг

    Рычаги и суппорты Shimano Tiagra Disc – это то, что вам следует искать на своем следующем пригородном или зимнем велосипеде. У них на одну скорость меньше, чем у 105, но, кроме того, без набора весов трудно будет отличить. Установка достаточно проста, они не требуют особого обслуживания и легко прокачиваются. Если вы действительно не можете жить без 11 скоростей сзади, они вам не подойдут, но, учитывая качество переключения передач и торможения, это отличный выбор.

    Tiagra — это десятискоростной групсет, поэтому эти тормоза будут вам полезны только в том случае, если у вас уже есть велосипед с Tiagra. Тем не менее, это относится к очень большому количеству велосипедов, поскольку велосипеды Tiagra с дисковыми тормозами почти всегда поставляются с дисками с тросовым приводом.

    Прочитайте наш обзор дисковых тормозов Shimano Tiagra

    Тормоза TRP Hylex RS — 130–140 фунтов стерлингов.

    Если у вас нет односкоростного велосипеда с дисковым тормозом, то вы, очевидно, упускаете свою нишу: идите и немедленно купите его. Если вы это сделаете, то, очевидно, вы будете знать, что они великолепны. У вас не так много вариантов, если вы хотите полную гидравлическую систему на вашем односкоростном диске: есть эта система TRP Hylex … хм, и это все. Хорошей новостью является то, что это превосходная система: ее легко установить и обслуживать, она обладает достаточной мощностью и модуляцией. И если вы хотите построить велосипед 1x Di2, вы можете использовать переключатель Shimano для скалолазания, чтобы сделать его совместимым с Hylex Di2.

    Прочитайте наш обзор тормозов TRP Hylex RS

    Shimano 105 R7020 — £525.00/комплект

    Первые дисковые тормоза Shimano уровня 105 были довольно хороши, но с новой гидравлической системой, рычагом R7020 и суппортом R7070 Shimano значительно улучшила свою игру. Они по-прежнему довольно дороги в качестве обновления, но на них определенно стоит обратить внимание, если вы ищете новый шоссейный велосипед с дисковыми тормозами.

    Новый рычаг R7020 полностью переработан, он не похож на предыдущий рычаг. Форма во многом основана на механическом рычаге, с такой же конструкцией рычага и аналогичным профилем капота с текстурированной отделкой для лучшего сцепления на мокрой дороге. Корпус капота немного больше, особенно в нижней части, где шланг выходит из рычага, но у него нет раздражающего выступа, который был у рычага RS505: его общая форма намного лучше. Дополнительная ширина рычага в нижней части означала, что нижняя часть капота немного отошла от ленты стержня; это было заметно вблизи, но на самом деле это не проблема.

    Тормоза 105 отлично работают сразу после покупки, и с ними почти не приходится суетиться. Эти тормоза кусаются, когда вы ожидаете, что они сработают при движении рычага, и отсюда масса тормозной силы доступна по мере необходимости. Досягаемость регулируется, но есть и новый рычаг меньшего размера (R7025), который должен идеально подойти тем, у кого маленькие руки. Количество усилий, которые вы должны приложить, чтобы контролировать свою скорость на крутых, рыхлых спусках с проселочной дороги, является настоящим откровением по сравнению с ободными или механическими дисковыми тормозами.

    Как только вы привыкнете к точке прикуса и степени сжатия, которая вам нужна, они сделают сложные дороги простыми: вот почему хорошая гидравлика – лучшие тормоза.

    Прочитайте наш обзор гидравлических дисковых тормозов Shimano 105 R7020

    Механические дисковые тормоза TRP Spyre — 43,00–79,99 фунтов стерлингов.

    Купите прямо сейчас шоссейный велосипед среднего класса с дисковыми тормозами или велосипед для велокросса, и очень высока вероятность того, что вы получите пару TRP Spyres, прикрепленных к нему болтами. В потоке новых дисковых велосипедов, появляющихся на рынке, Spyre стал эталоном простоты настройки, использования и надежности. Это превосходные, вполне возможно, лучшие решения для механических дисковых тормозов — дороже, чем их предшественники, но дешевле, чем гидравлические.

    Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.

    Ёкодзуна Мотоко — £285/чел.

    Суппорты Yokozuna Motoko для дисковых тормозов — самый легкий вариант для гидравлического торможения с тросовым приводом. Их проще настроить, чем их конкурентов TRP HY/RD, они лучше выглядят, включают в себя кабели без компрессии, имеют лучшую регулировку без инструментов и не имеют недостатков в производительности. Если вы можете установить их на раму без зазоров или проблем с прокладкой тросов, они станут отличным выбором в качестве комплексного предложения тросов и суппортов.

    Прочитайте наш обзор дискового тормоза Yokozuna Motoko

    Гидравлические дисковые тормоза с механическим интерфейсом TRP Hy/Rd — 75 фунтов стерлингов/тормоз

    Дисковые тормоза TRP Hy/Rd сочетают в себе тросовый привод с гидравлическим приводом прямо в суппорте. Они мощные, с ними легко жить, и на данный момент это лучшее решение для дисковых тормозов с обычными рычагами тормоза/переключения передач. Через месяц или около того, тестируя эти тормоза в любых условиях, мы обнаружили, что они более мощные и управляемые, чем ободные тормоза, и их легче настраивать и обслуживать, чем механические дисковые, и они выигрывают у преобразователей на штоке в своей простоте без заметных потерь. в производительности.

    Цена и ссылка выше относятся к тормозам с постмаунтом. Тормоза с плоским креплением стоят 80 фунтов стерлингов каждый, если они доступны.

    В настоящее время мы вообще не можем найти поставщика HY/RD в Великобритании. Если вы хотите рискнуть с торговыми барьерами после Brexit, вы можете приобрести их в Decathlon Belgium за 80 евро, включая ротор.

    Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.

    Гидравлические диски Shimano RS-505 — 524,99 фунтов стерлингов за пару.

    Это первые диски «105-го уровня», которые предлагает Shimano, и они довольно хороши, хотя новые тормоза 105 R7000 более аккуратные. В комплект входят передние и задние переключатели, дисковые суппорты, колодки, тросы и шланги. Суппорты более компактны, чем суппорты с креплением на столб, и они поставляются с полимерными прокладками Ice-Tech с ребрами радиатора для облегчения охлаждения. Передний тормоз имеет реверсивную пластину, которая позволяет использовать передний ротор диаметром 160 или 140 мм. задний суппорт с плоским креплением крепится болтами прямо через раму, если вы используете 140-мм ротор; если вы хотите 160 мм сзади, вам нужна дополнительная пластина между суппортом и нижним пером.

    Как и представленные ниже BR-785, они сняты с производства, но если вы встретите их на подержанном велосипеде, на них стоит обратить внимание.

    Прочитайте наш обзор дисковых тормозов Shimano RS-505

    Шоссейные гидравлические диски Shimano BR-R785 Di2 — NA

    Это было очень хорошее первое воплощение шоссейных гидравлических тормозов от Shimano. Когда мы впервые протестировали их, мы сказали: «При использовании тормоза действительно превосходны, со значительным улучшением модуляции по сравнению с механическими ободными тормозами. Мы проехали с ними сотни ужасных, мокрых, грязных миль, и они надежно работали с без снижения мощности или контроля. Если вы можете себе их позволить, эти тормоза очень рекомендуются. Они не лишены недостатков, но они превосходят ободные тормоза практически в любой ситуации».

    Они давно сняты с производства, но если вы найдете подержанный велосипед, оснащенный ими, это отличный вариант.

    Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.

    Шифтеры SRAM Rival 22/гидравлические дисковые тормоза — 231,20–245,65 фунтов стерлингов/тормоз

    Гидравлический групсет SRAM Rival 22 — это самый низкий уровень в линейке дорожных дисков, но для многих он обеспечивает идеальное сочетание производительности и цены, подходящее для универсального велосипеда. Гидравлические рычаги выглядят громоздкими, но с точки зрения эргономики они просты в использовании и удобны (с оговоркой, если у вас очень маленькие руки). Торможение предлагает отличную модуляцию и большую мощность при очень небольших усилиях.