Тормозное масло: Тормозные жидкости
Тормозные жидкости
Существуют моменты, когда скорость автомобиля не важна, а важно быстро остановиться. Резкое нажатие на педаль тормоза – умный автомобильный мозг быстро передает команду на сложную электронику, включая все возможные помощники в торможении. И во всем этом великолепии электроники основную работу выполняет старая проверенная временем «гидравлика».
Рабочий процесс автомобильных тормозов остается неизменным на протяжении многих лет. Добавился легкий антураж в виде электронных помощников, но суть не изменилась. Основным исполнителем является тормозная жидкость, находящаяся в системе под давлением.
Нажатие на педаль дает команду на главный тормозной цилиндр, он создает давление тормозной жидкости, а далее тормозная жидкость передает усилие на поршни суппортов, которые, в свою очередь, давят на тормозные колодки, сжимая тормозной диск. Итогом становится остановка автомобиля.
На первый взгляд выглядит все достаточно просто, но не все так легко как кажется.
Свойства тормозной жидкости.
Выше описанная ситуация, к сожалению не редкость, чтобы избежать этого к выбору тормозной жидкости и периодичности обслуживания тормозной системы нужно подходить серьезно.
Тормозная жидкость должна обладать определенными характеристиками для полноценной работы в системе, эти же характеристики влияют на эксплуатационные качества.
1.
Температура застывания – параметр, отвечающий за низкотемпературную вязкость тормозной жидкости. Если жидкость не будет обладать хорошими низкотемпературными свойствами, то в этом случае жидкость станет густой, и полноценная прокачка по системе будет не возможна. Нажать на педаль тормоза будет сложно, что может привести к неприятным последствиям.2. Гигроскопичность – важнейший параметр показывает способность тормозной жидкости впитывать влагу. Конечно же, чем ниже этот показатель, тем лучше. От этого зависит, в том числе, и срок службы тормозной жидкости. Влага, попадая в тормозную жидкость, может понизить ее температуру кипения, а так же сильно ухудшит свойства жидкости. Эксплуатация автомобиля с такой жидкостью может привести к образованию коррозии в системе.
Тормозная жидкость с высокой агрессивностью будет сильно влиять на износ таких элементов, что так же может закончиться отказом системы в самый неожиданный момент.
Кстати! В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.
Виды жидкостей для тормозной системы.
- Основную классификацию жидкостей тормозной системы разработал Департамент транспорта США (USDOT). И на сегодняшний день существует несколько видов тормозной жидкости:
- DOT-1 и DOT-2 к настоящему времени практически не используются.
- DOT-3. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, несильно агрессивна к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям. Обладает высоким уровнем гигроскопичности. Имеет сухую температуру кипения в 205оС. Нечасто, но все еще попадается в требованиях производителей.

- DOT-4. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. По сравнению с DOT-3 имеет меньший уровень гигроскопичности. Сухая температура кипения составляет 230оС. Часто попадается в рекомендациях производителей для тормозных систем, не оснащенных умными электронными помощниками.
- DOT-5. Тормозная жидкость, выполненная на основе силикона. Оригинальный пакет присадок сильно снижает уровень гигроскопичности. Жидкость полностью нейтральна к лакокрасочному покрытию и резиновым изделиям. Сухая температура кипения составляет 260
оС. Этот класс жидкостей на транспортных средствах применяется крайне редко. - DOT-5.1. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень гигроскопичности сравнительно не большой. Сухая температура кипения составляет 275оС.
Рекомендуется производителями на автомобили с высокими тепловыми нагрузками.
У некоторых производителей, так же существуют условные «подклассы» жидкостей. Это продукты с дополнительными пакетами присадок улучшающие некоторые характеристики.
Смешивание тормозных жидкостей.
Жидкости, изготовленные на одной основе, условно являются смешиваемыми. Тем не менее, разные производители могут использовать различные пакеты присадок, из-за этого существует мнение специалистов, что если уж смешивать, то в рамках одного производителя.
Соответственно жидкости класса DOT-5, имея силиконовую основу не совместимы с жидкостями на гликолевой основе (DOT-3, DOT-4, DOT-5.1).
Тормозные жидкости разных классов в большинстве своем имеют разный цвет:
Как выбрать тормозную жидкость для своего автомобиля.
При выборе тормозной жидкости опираться, в первую очередь, нужно на рекомендации производителя автомобиля.
Условно, если по инструкции прописан тип жидкости DOT-4, то уж точно не стоит смотреть в сторону DOT-3.
Поэтому вначале открываем инструкцию. Как правило, на одной из последних страниц указан тип необходимой жидкости для автомобиля. В этом случае выбираем соответствующую классификации жидкость, или продукт в том же классе с улучшенными характеристиками.
Зачастую автомобиль может быть с вторичного рынка и инструкция нам не доступна. В таком случае, Liqui Moly предлагает ориентироваться в выборе тормозной жидкости на примере собственной продукции следующим образом:
- Жидкость DOT-3 рабочие характеристики этого класса значительно уступают классам последующим. Применение жидкостей DOT-3 ограничивается автомобилями прошлых поколений рассчитанных на не большие скоростные режимы и не оснащенных даже ABS. В настоящий момент жидкость мало востребована потребителем, по этой причине отсутствует в ассортименте.
- Жидкость DOT-4 – продукт так же достаточно универсален, но все же имеет отличия по пакету присадок. Этот продукт подойдет для большинства автомобилей с дисковыми тормозами. DOT-4 имеет высокую вязкость, а значит, будет хорошо работать в сильно изношенных системах, что дополнительно минимизирует вероятность утечки жидкости.
- Жидкость DOT-4 SL6 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. Рассчитана на работу с тормозными системами, оснащенными быстродействующими ABS с расширенной функциональностью (ASR, ESR и т.п.) Благодаря высокой сухой температуре кипения (265оС), покажет отличные результаты на дороге, где могут присутствовать тяжелые нагруженные режимы для тормозной системы.
- Жидкость DOT-5 этот класс кардинально отличается от остальных, в основе используется силикон.

Не смотря на достаточно хорошие вязкостные и температурные характеристики, применяется на специальной технике, тормозная система которых рассчитана на работу в экстремальных условиях. В ассортименте Liqui Moly отсутствует.
- Жидкость DOT-5.1 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость так же имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. А, значит, будет уверенно себя чувствовать в тормозных системах, оснащенных различными электронными помощниками(ASR, ESR и т.п.). Благодаря высокой влажной температуре кипения (180оС) покажет хорошие результаты при работе в экстремальной влажной среде.
- Racing Brake Fluid уникальная жидкость, ориентированная, в первую очередь, для спортивного применения. В таких условиях используются тормозные системы, способные выдержать высокие нагрузки, или же речь идет об эксплуатации в экстремальных условиях.
Учитывая такие нагрузки, Racing Brake Fluid имеет полновязкую основу, а сухая и влажная температура кипения значительно выше предыдущих типов 320оС и 195оС соответственно.
Чем отличаются тормозные жидкости разных производителей. Какая тормозная жидкость лучшая.
Лучшая тормозная жидкость для автомобиля – это правильно подобранная тормозная жидкость, учитывая условия эксплуатации. Конечно же, необходимо учитывать качество продукта. Не дорогая тормозная жидкость, как правило, будет обладать необходимыми пакетами присадок по минимальному пределу. Тормозные жидкости дорогого сегмента напротив обладают более богатыми наборами пакетов присадок и зачастую могут работать в диапазоне превышающим требования производителя. К продукции с такими характеристиками с полной уверенностью можно отнести тормозные жидкости компании Liqui Moly. Тормозные жидкости Liqui Moly обладают хорошей стабильностью, достаточной вязкостью, низкой гигроскопичностью.
С какой периодичностью производить замену тормозной жидкости?
Регламент замены жидкости определяет производитель автомобиля. В массе своей такая замена происходит на пробеге 30 тыс. км. или 2 года (что наступит быстрее). На премиальных брендах и спортивных автомобилях минимум раз в год. Но как мы писали выше, тормозные жидкости в большей или меньшей степени гигроскопичны, поэтому рекомендуется периодически производить замеры жидкости на содержании влаги. Такие замеры производят в рамках стандартного сервисного обслуживания или же это возможно сделать самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости.
Если замеры покажут содержание влаги свыше 3,5% (красная лампа на тестере), то жидкость необходимо заменить.
Как правильно менять тормозную жидкость?
Правильность замены тормозной жидкости будет зависеть от автомобиля.
На многих автомобилях выходящих с конвеера в наши дни старый «дедовский способ – на яме в гараже» уже не подойдет. Автомобили новейшего поколения (например, оснащенные системой Start-Stop) просто не дадут этого сделать, сложная электроника потребует подключения диагностического сканера, и запуска сервисной программы по замене тормозной жидкости. Только после этого, мастер сможет провести процедуру замены, используя специальный инструмент.
Для автомобилей, не требующих такого деликатного подхода, в идеальном варианте тормозная жидкость меняется так же в условиях техцентра специальным аппаратом способным прокачать жидкость с подсоединением к тормозному бачку. В таком случае все делает автоматика, параллельно проводя промывку тормозной системы.
Но чаще всего замену производят вручную. Когда поочередно прокачивают каждый контур тормозной системы (так же – с промывкой), добавляя тормозную жидкость в бачок по мере необходимости. Процедура включает в себя несколько этапов.
Главное при проведении таких работ не допустить попадания воздуха в систему.
Начинать нужно с задней оси автомобиля, правого по ходу движения суппорта. Обеспечить свободный доступ к штуцеру. Если за тормозной системой следили, то дополнительных работ по раскисанию штуцера проводить не понадобится.
Следующим шагом, выкачиваем старую тормозную жидкость из тормозного бачка. Для этого понадобится большой шприц или спринцовка. После удаления из бачка старой жидкости, необходимо залить свежую жидкость в соответствии с требованиями производителя.
Далее необходимо надеть на прокачной штуцер суппорта прозрачную виниловую трубку, второй конец трубки помещается в пустую тару.
С этого момента начинается процесс замены самой жидкости, и без помощи не обойтись. За руль садится помощник, двигатель заводится, педаль тормоза нажимается несколько раз и фиксируется в нажатом состоянии.
Пока педаль зажата, прокачной штуцер откручивается на половину оборота, под давлением выходит отработавшая тормозная жидкость.
Такие манипуляции нужно повторять до тех пор, пока в тару не начнет поступать свежая тормозная жидкость. В процессе не забываем подливать свежую тормозную жидкость в бачок. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер закручивается и все собирается в обратной последовательности. Следующие этапы включают в себя повторение процедуры на каждом тормозном суппорте. Последним должен быть передний левый суппорт. Финальным этапом будет проверка хода педали, это 10-15 мм свободного хода. А так же контроль уровня тормозной жидкости в бачке.
Важно! Отработанная тормозная жидкость является опасным отходом, выливать ее в открытый грунт запрещено. Жидкости такого плана должны быть правильным образом утилизированы.
Итог.
Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом любого автомобиля. Она отвечает за самое важное в автомобиле – за безопасность! Так как тормозная жидкость довольно гидроскопична, то необходимо производить регулярную ее замену.
Выбирая тормозную жидкость, будьте уверены в правильности подбора и в качестве используемого продукта. Компания Liqui Moly предлагает потребителям качественный продукт, производящийся в Германии по международным стандартам.
DOT vs. Минеральное масло / pashevich / Twentysix
Текст — Alex Mansell
Перевод – Павел Садовский
Оригинал – www.epicbleedsolutions.com
Большинство из вас знает, что гидравлические велосипедные тормоза делятся на два типа в зависимости от используемой тормозной жидкости – минерального масла или DOT. Но какая из тормозных жидкостей лучше, и почему нам приходится выбирать один из двух типов тормозов?
Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы. В статье ниже детально исследованы свойства минералки и ДОТа, приведены плюсы и минусы, а также дано объяснение, почему производители считают, что та или иная жидкость лучше для нас, райдеров.
Велкам под кат.
Роль тормозной жидкости.
Тормозная жидкость является одной и самых важных составляющих тормозной системы. Ее задача – передать усилие от тормозной ручки через мастер-цилиндр на поршни в калипере. Такая передача усилия возможно потому, что жидкость практически не сжимаема. Тормозная жидкость также должна противостоять сильному нагреву, возникающему из-за трения колодок и ротора при торможении.
Типы тормозных жидкостей.
На сегодняшний день в велосипедных гидравлических тормозах используются два типа жидкостей: DOT и минеральное масло.
Тормозная жидкость DOT.
Наиболее широко используемая тормозная жидкость на сегодняшний день, во многом благодаря использованию DOT в автомобильной индустрии. Все типа жидкостей DOT (за исключением DOT 5) изготавливаются на основе поли-гликолей.
Тормозные жидкости на основе гликолей состоят из 10 отдельных компонентов, которые можно объединить в 4 основные группы:
•Смазывающие, такие как полиэтилен (polythene) и полипропилен, для того, чтобы снизить трение в подвижных деталях тормоза – 20-40%
•Растворитель / разбавитель, обычно гликолевый эфир, который определяет температуру кипения жидкости и ее вязкость, обычно составляет 50-80%.
•Модификаторы, предотвращающие разбухание резиновых уплотнений.
•Ингибиторы, предотвращающие коррозию и окисление.
Тормозные жидкости DOT должны соответствовать строгим стандартам и спецификациям, установленным Обществом Автомобильных Инженеров и Департаментом по Транспорту (DOT), кстати отсюда и название тормозной жидкости. Эти стандарты связаны с работоспособностью тормозной жидкости в широких температурных пределах, а также определяют минимальную температуру кипения тормозной жидкости, которую должны обеспечить производители DOT-а.
Температура кипения.
Одно из главных отличий разных типов (стандартов) тормозных жидкостей DOT – температура кипения (или точка закипания). Нагрев и последующее кипение с выделением «пара» связано с интенсивным выделением тепла от трения ротора и колодок при длительных, жестких торможениях. При закипании тормозной жидкости тормоза могут полностью отказать.
Что происходит, когда тормозная жидкость начинает кипеть?
Достигнув определенной температуры – точки кипения, тормозная жидкость начинает кипеть, выделяется газообразная фаза. Поскольку газ очень хорошо сжимается, гидравлическая жидкость перестает быть несжимаемой, и не может передавать давление от мастер-цилиндра на поршни тормоза. Нажимая ручку тормоза, вы просто сжимаете пузырьки газа в жидкости, тормоза при этом работают плохо или не работают вовсе, ручка проваливается до грипсы без какого-либо эффекта.
В таблице представлены минимальные температуры кипения жидкостей DOT, в соответствии с технической спецификацией:
Обратите внимание, что в таблице представлены минимальные температуры кипения по требованиям DOT, реальные температуры кипения тормозных жидкостей некоторых брендов могут достигать и 300 градусов (при отсутствии влаги в жидкости).
Что значит «сухая» и «влажная» температуры кипения?
«Сухая» температура кипения тормозной жидкости относится к свежей, новой тормозной жидкости, только что разлитой из запечатанной тары, соответственно, «влажная» температура кипения DOT относится к жидкости, содержащей 3.
7% воды (по объему). DOT набирает такое количество влаги примерно за 2 года использования, именно поэтому рекомендуется ежегодно менять DOT в гидравлических тормозах.
Влияние содержания влаги на температуру кипения проиллюстрировано на графиках ниже. Данные получены компанией Shell для тормозных жидкостей DOT 3 и DOT 4.
Обратите внимание, что при содержании влаги в тормозной жидкости 8%, ее температура кипения критически снижается до 100 С, то есть фактически до температуры кипения воды.
Жидкости на основе гликолей являются гигроскопичными, то есть они поглощают влагу из окружающей среды со скоростью примерно 2-3% в год, причем во влажном климате это происходит еще быстрее. Влага попадает в казалось бы герметичную тормозную систему через микропоры в гидролинии, манжетах, уплотнителях и соединениях. Но постойте, не смотря на то, что влага – главный враг тормозной жидкости, снижающий ее температуру кипения, гигроскопические свойства жидкости DOT на самом деле являются преимуществом.![]()
При попадании влаги в гидравлическую систему она равномерно растворяется по всей тормозной жидкости, вместо того, чтобы скапливаться в нижних точках системы (вода тяжелее DOT). Это помогает поддерживать температуру кипения всей системы на приемлемом уровне, тогда как наличие скоплений воды в районе калипера привело бы к кипению этой воды уже при 100С. Растворение влаги также препятствует локальной коррозии внутренних частей тормоза из-за контакта с водой.
Почему DOT 5 отличается от остальных?
Тормозная жидкость DOT 5 (не путать с DOT 5.1) фундаментально отличается от остальных типов DOT, т.к. ее основа – силикон. Разработка DOT 5 велась с целью достижения более высоких температур кипения по сравнению с DOT 4, основанном на гликоле. Фиолетовая жидкость, иногда ее называют «синтетической тормозухой», DOT 5 не совместима ни с одним типом гликоль-эфирных DOT.
Хотя производители мтб-тормозов тестировали DOT 5, пока нет доказательства того, что эта жидкость превосходит основанные на гликоле DOT-ы.
К тому же, DOT 5 более сжимаема, чем другие типы DOT, и ее использование в тормозах требует переработки дизайна всей системы, чтобы исключить ватное ощущение на тормозных ручках.
Фундаментальная особенность – DOT 5 является гидрофобной жидкостью и не поглощает влагу из атмосферы.
В чем преимущества DOT 5?
Благодаря гидрофобности DOT 5 имеет более длинные сервисные интервалы. Также он менее химически активен по отношении к лако-красочным покрытиям, по сравнению гликольными DOT.
Хороший пример использования DOT 5 – военная техника, которая годами может храниться без действия, но должна быть готова к использованию в любой момент. Владельцы классических и раритетных машин также часто предпочитают DOT 5, поскольку их автомобили чаще стоят в гараже, чем ездят.
Минеральное масло.
В отличие от DOT, спецификации минерального масла для гидравлических тормозов не подлежат сертификации и соответствия стандартам, поэтому очень сложно найти техническую информацию о составе и отдельных компонентах «коктейля» разных производителей.
Гиганты велоиндустрии Shimano и Magura, несомненно, потратили уйму времени и денег на улучшение свойств своих брендовых минеральных масел, так что совершенно понятно, откуда такая завеса секретности.
Не является ли отсутствие стандартов и спецификаций для минеральных масел чем-то плохим? Вот что говорят в Shimano по этому поводу:
«На самом деле мы видим в этом преимущество использования минерального масла. Нам не нужно доверять сторонним организациям тестирование тормозной жидкости. Поскольку во всех тормозах Shimano используется минеральное масло (тормозная жидкость) Shimano, мы полностью контролируем процесс производства и можем с уверенностью обеспечить наилучшую работу тормозов» — Nick Murdick, ведущий инженер Shimano.
Убедительный аргумент. Вполне разумно, что такая огромная компания, как Shimano, с огромным бюджетом, хотела бы полностью контролировать производство тормозной жидкости для своих же тормозов.
Температура кипения минерального масла.
Что ж, теперь мы подошли к самому интересному – именно здесь проявляется самое большое отличие минерального масла от гликольных тормозных жидкостей DOT.
В отличие от DOT, минеральное масло является гидрофобной жидкостью, то есть оно не впитывает влагу из окружающей среды. Значит, вам не нужно беспокоиться о «влажной» температуре кипения масла, температура кипения всегда «сухая» и не изменяется со временем. Это хорошая новость.
А плохая новость заключается в том, что вода все равно проникает в тормозную систему, через уплотнения, гидролинию и т.д. И поскольку попавшая влага не растворяется, то температура кипения «тормозной жидкости» падает до температуры кипения воды, то есть до 100 градусов. Происходит это потому, что гидрофобные свойства масла заставляют воду скапливаться в нижних точках гидравлической системы, к несчастью, как раз в калипере. И именно в районе калипера выделяется всё тепло при торможении.
Вы можете подумать, что поскольку у минералки постоянная температура кипения, то по законам Вселенной она должна быть ниже, чем у DOT, потому что нельзя в одной жидкости соединить оба преимущества (высокую температуру кипения и ее постоянство независимо от содержания влаги).
Давайте посмотрим на некоторые доступные нам графики.
Да, мы тоже ошеломлены! Минеральное масло Magura Royal Blood имеет просто безумно низкую температуру кипения по сравнению с аналогами от конкурентов. Даже LHM+ превосходит королевскую кровь на 107% по температуре кипения. Причины такой низкой температуры кипения этой минералки неизвестны, мы лишь знаем, что Magura Royal Blood производится на основе гидравлической жидкости Castrol Vitamol V10.
Все графики были предоставлены производителями минеральных масел. Еще одна удивительная вещь, которую мы видим на графиках: минералка Lubes’ Mineral Oil превосходит по температуре кипения даже оригинальную шимановскую минералку, всего на пару процентов, но тем не менее.
Сроки годности тормозных жидкостей.
Тормозная жидкость DOT.
Срок хранения тормозных жидкостей на основе гликолей очень ограничен из-за гигроскопических свойств DOT-а, именно поэтому тара с DOT всегда герметично заклеена металлической фольгой.
Как только вы разгерметизировали бутылку с DOT – жидкость начинает впитывать влагу из воздуха, и температуры кипения вашей тормозной жидкости будет постепенно падать.
Компания Castrol рекомендует хранить тормозную жидкость в открытой таре не более 12 месяцев. Мы считаем, что неразумно прокачивать тормоза DOT-ом из открытой несколько месяцев назад тары, только если у вас нет иного выхода. Чтобы уменьшить потери «просроченного» DOT покупайте жидкость в небольших 100 мл бутылках, этого количество обычно хватает, чтобы прокачать пару тормозов 2-3 раза.
Минеральное масло.
Поскольку минералка гидрофобна, она может храниться в открытой таре очень долго, не теряя свойств.
Сравнение различных тормозных жидкостей
Так что с чем можно смешивать в тормозной системе, не рискуя вывести ее из строя? Посмотрим на таблицу ниже:
Все жидкости DOT, основанные на гликолях (3, 4 и 5.
1), полностью совместимы между собой, их можно смешивать в любых пропорциях, не опасаясь ухудшения характеристик. При смешивании различных типов DOT меняется лишь температура кипения смеси по сравнению с отдельными компонентами.
Например, если вы добавите DOT 3 в тормоз, прокачанный DOT 5.1, скорее всего вы снизите точку кипения смеси. Я пишу «скорее всего», потому что все зависит от «свежести» компонентов в смеси, но вы поняли идею – смешивать разные типы DOT в общем не очень хорошая идея.
Основанный на силиконе DOT 5 несовместим с другими типами DOT, а также с любыми минеральными маслами. Поскольку в природе нет велосипедных тормозов на DOT 5, то нам и нечего волноваться на счет его свойств. Главное, помните, что ни в коем случае нельзя лить DOT 5 в тормоза, работающие на DOT 5.1!
Что на счет совместимости минеральных масел для тормозов?
Тут все очень запутанно. С DOT все предельно ясно, а вот смешивание минералок – совсем другая история.
Мы считали, что все минеральные масла для гидравлических тормозов совместимы друг с другом, но после прочтения одной статьи в стиле «Вопрос – ответ» на BikeRumor у нас возникли некоторые сомнения по этому поводу.
7 вопросов о тормозных жидкостях и их применении с шоссейной гидравлике были заданы ведущим производителям тормозов, и неотредактированные ответы были опубликованы.
Один представитель Shimano заявил, что ни одно минеральное масло сторонних производителей никогда не будет одобрено к использованию в тормозах Shimano. Ожидаемое заявление. Но он продолжил: «Вне всякого сомнения, минеральное масло Magura приведет к выходу из строя тормоза Shimano за очень короткий промежуток времени».
Мы задумались. Shimano просто пытается запугать пользователей, чтобы они использовали только брендовое минеральное масло? Я связался с Will Miles из Juice Lubes, компании-производителя широкого спектра смазок, очистителей и тормозных жидкостей (в том числе и минералки) и спросил, что он думает о совместимости и взаимозаменяемости минеральных масел.
«Наше мнение очень простое: мы протестировали наши тормозные жидкости во всех гидравлических системах (DOT и минерально-масляных), в том числе и в тормозах Shimano, и с уверенностью можем рекомендовать нашу продукцию всем пользователям тормозов. Мы продали тысячи единиц нашей продукции по всему миру, и у нас не было ни одного негативного отзыва.
Производителей тормозов тоже можно понять, рекомендуя использовать только свое брендовое масло, он не только получает дополнительную коммерческую выгоду от розничной продажи масла, но и гарантирует идеальную работу гидравлической системы с теми характеристиками, которые были заявлены в рекламных проспектах. К тому же не стоит забывать про «защиту от дурака», ведь чего только не пытаются лить в тормоза». — Will Miles, Juice Lubes.
Менять или не менять оригинальное масло на LHM+ или подсолнечное – решать пользователю, но помните: в случае использования неоригинального масла гарантия на тормоза обычно аннулируется.
Какие тормоза работают на минералке, а какие – на DOT?
Естественно, это зависит от бренда и модели вашего тормоза, тип тормозной жидкости обычно указан на тормозной ручке, дабы пользователь случайно не напортачил, залив не ту жидкость в гидролинию, убив тем самым все уплотнения в тормозе.
Таблица с предпочтениями разных производителей тормозов приведена ниже:
Очевидно, что большинство производителей используют DOT в своих гидравлических тормозах, но значит ли это, что DOT – лучший выбор для пользователей? Давайте поведем итоги и сравним основные преимущества и недостатки двух систем.
Преимущества и недостатки.
Начнем рассмотрение плюсов и минусов с DOT, подчеркну, что мы рассматриваем только гликоль-эфирные жидкости DOT, то есть все, кроме DOT 5.
Преимущества и недостатки DOT:
Преимущества
•Высокая температура кипения (особенно у DOT 5.
1)
•Гигроскопичность – отсутствие скоплений влаги внутри системы
•Строгая сертификация свойств
•Доступность – продается в любом автомагазине
•Низкая цена
•Легко смывается и нейтрализуется водой
Недостатки:
•Коррозионные свойства – разъедает краску и раздражает кожу, опасен для глаз
•Гигроскопичность – уменьшение температуры кипения по мере поглощения влаги
•Короткий срок хранения в негерметичной таре
Как видите, тормозная жидкость DOT обладает большим числом плюсов, и не последний из них – ее можно купить буквально везде, да и цена обычно вдвое ниже, чем на минералку. Но большой минус DOT – его гигроскопичность, хотя он же является и плюсом, мы писали об этом выше.
Лично мне кажется, что преимущества DOT перевешивают недостатки. Гигроскопичность и падение температуры кипения нивелируется ежегодной прокачкой тормоза свежей жидкостью, это совсем небольшая плата за отсутствие в системе скоплений воды, которая начнет кипеть уже при 100 градусах.
Спецификации DOT жестко регулируется государственными органами, и производители могут сосредоточиться на разработке и улучшении своих гидравлических тормозов, вместо того, чтобы химичить с составом тормозной жидкости. Второй плюс – свойства DOT практически не зависят от производителя, и вы можете уверенно покупать жидкость практически любого бренда.
Преимущества и недостатки минеральных масел:
Преимущества:
•Высокая температура кипения (сравнимая с DOT)
•Гидрофобность – постоянная температура кипения жидкости
•Длительные сроки хранения в негерметичной таре
•Нейтральность в отношении краски и кожи
•Отсутствие строгих спецификаций, производители могут экспериментировать
•Легко смывается тряпкой
Недостатки:
•Высокая цена по сравнению с DOT
•Гидрофобность – уменьшение температуры кипения по мере появления скоплений влаги в системе
•Плохая доступность в магазинах
•Отсутствие строгих стандартов, разные масла обладают разными свойствами
Самый большой недостаток брендовых минеральных масел – цена.
Поскольку каждое масло «уникально», у него нет конкурентов, ведь гарантия на тормоз распространяется только при использовании родной «минералки». Производители могут заламывать за свое масло любую цену, и они это делают!
В отличие от DOT, свойства и спецификации минерального масла ничем не регулируются. Это дает производителям тормозов свободу эксперимента с составом и свойствами. Shimano считает это плюсом, так как ее инженеры сами контролируют свойства и качество минерального масла. Но отсутствие регулирования и конкуренции позволяет производителям минералки делать профит на розничной продаже масла.
Один из плюсов минералки – ее химическая нейтральность по отношению к лако-красочному покрытию и к вашей коже.
Примечание переводчика: не упомянуты плюсы и минусы жидкостей при случайном заливании колодок маслом или DOT-ом. Если на колодки попало масло – обычно спасает только прокаливание, и то не всегда. Я же полностью заливал колодки DOT-ом при прокачке, просто достал их, промыл водой, и поставил на место.
Они тормозили практически так же, как и до инцидента, только при определенном усилии гудели. Но тормозили.
И победителем становится…
Так какая тормозная жидкость лучше? Что ж, почему бы вам самим не ответить на этот вопрос, проголосовав? Вы ознакомились со свойствами, преимуществами и недостатками обеих жидкостей, пришло время определить победителя. Голосуем!
п.с: напоминаю, переводчик несет ответственность только за правильность перевода, но не за правильность содержания статьи. прошу разделять эти претензии и не минусовать, если вы не согласны с правильностью содержания статьи. поправки по переводу принимаются. Спасибо, что дочитали 🙂
Вот что вам нужно знать о тормозной жидкости
Тормозная система вашего автомобиля — единственное, что отделяет вас от того, к чему вы приближаетесь. А без надлежащей тормозной жидкости ваша машина не остановится.
Именно поэтому плановое техническое обслуживание тормозов так важно для безопасности не только вас и пассажиров вашего автомобиля, но и других водителей и пешеходов, с которыми вы делите дорогу.
В компании Christian Brothers Automotive мы считаем, что все владельцы автомобилей должны понимать, что такое тормозная жидкость, как она работает, почему она так важна и что делать, когда придет время ее заменить.
Что такое тормозная жидкость?
Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлических тормозных системах для преобразования силы в давление, что приводит к полной остановке транспортного средства при нажатии тормозов. Подобно вашему двигателю, современные тормозные системы требуют регулярной промывки и замена тормозной жидкости через определенные промежутки времени.
Тормозная жидкость является одной из наиболее важных жидкостей в вашем автомобиле по нескольким основным причинам:
Тормозная жидкость помогает вашему автомобилю остановиться
Взаимосвязь между тормозной жидкостью, гидравлической тормозной системой и движением автомобиля — отличный пример из реальной жизни закона Паскаля .
Этот принцип гласит, что когда жидкость испытывает любое изменение давления в замкнутом пространстве, давление передается одинаково во всех направлениях.
Когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза при приближении к светофору, шток вдавливает поршень в цилиндр, создавая новое давление во всей гидравлической системе. Это вновь добавленное давление распределяется по всей системе, заставляя 9Тормозная жидкость 0003 по всей тормозной магистрали в поршни суппорта. Затем поршни прикладывают усилие к вашим тормозным колодкам, прилагая усилие к вращающимся роторам шин и замедляя весь автомобиль.
Тормозная жидкость Предотвращает ржавчину и коррозию
Большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, что означает, что отлично впитывают влагу. Это означает, что он не только смазывает все движущиеся части и компоненты тормозной системы вашего автомобиля, но и жидкость также впитывает любую влагу в вашей системе, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину.
Как туда попадает вода? Как правило, вода может попасть в вашу систему из-за утечек в тормозных магистралях или сломанных уплотнений в главном цилиндре или суппорте.
Какие существуют типы тормозной жидкости?
Тормозная жидкость бывает нескольких видов: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 — это жидкости на основе гликоля, которые поглощают воду и по-прежнему наиболее часто используются в современных автомобилях. DOT 5 — это жидкость на основе силикона, которая не впитывает воду и обычно используется в классических автомобилях и транспортных средствах, которым требуются тормозные жидкости не на нефтяной основе.
Как правило, в тормозную жидкость добавляют присадки, обычно предназначенные для предотвращения коррозии, ржавчины или общего износа, некоторые присадки действуют как нейтрализаторы кислоты или балансировщики pH.
Какой тип тормозной жидкости нужен моему автомобилю?
Лучший способ выяснить, какой тип тормозной жидкости вам нужен для вашего автомобиля, — это обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, предоставленному производителем или к крышке бачка главного цилиндра.
Когда нужно менять тормозную жидкость?
Наряду с типом тормозной жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указано, как часто вам нужно промывать и заменять тормозную жидкость. Как правило, промывка тормозной жидкостью рекомендуется каждые 30 000 миль или два года.
В конце концов, частота замены тормозной жидкости зависит от ваших привычек вождения и характера торможения . Такие вещи, как постоянное движение с частыми остановками, резкое торможение и увеличение пробега, могут привести к необходимости обслуживания тормозной жидкости раньше, чем позже.
Как понять, что тормозную жидкость нужно заменить?
Обратите внимание на следующие признаки того, что вам необходимо заменить тормозную жидкость:
Загорается индикатор ABS
Когда загорается индикатор ABS на приборной панели, вы должны принять это как знак, чтобы проверить уровень тормозной жидкости и рассмотреть замена.
Если все в порядке, есть несколько других причин, по которым может гореть индикатор ABS.
Изменения в педали тормоза
Если ваша педаль тормоза не реагирует так, как раньше, это, скорее всего, связано с низким уровнем тормозной жидкости или необходимостью ее замены. Ваши педали тормоза могут казаться мягкими, ослабленными, упругими или губчатыми, когда на них наступают.
Сильный запах гари и громкие звуки
Любой сильный запах гари, исходящий из вашего автомобиля, должен быть признаком того, что что-то не так. Хотя запах может быть просто следствием большой битвы при торможении на спуске, это также может означать, что вся ваша жидкость сгорела и ее необходимо заменить.
Когда вы почувствуете запах, дайте машине остыть и проверьте жидкость. Если из ваших тормозов исходит громкий визг, визг или скрип, то, безусловно, пришло время подумать о замене тормозной жидкости и обслуживании тормозов.
Неэффективное торможение
Ваши тормоза должны быть быстрыми и отзывчивыми.
Если это далеко не так или вы заметили внезапное изменение в работе тормозов, тормоза вашего автомобиля нуждаются в обслуживании. Внезапное снижение качества может быть вызвано низким уровнем или загрязнением тормозной жидкости, деформированными роторами и другими видами износа компонентов вашей системы, включая изношенные тормозные колодки.
Как проверить тормозную жидкость?
Проверка тормозной жидкости очень проста и может быть выполнена практически в любом месте. Важно помнить, что тормозная жидкость токсична и требует осторожного обращения.
Выполните следующие простые шаги, чтобы проверить тормозную жидкость вашего автомобиля:
- Найдите главный тормозной цилиндр вашего автомобиля. Это бачок с тормозной жидкостью, который обычно представляет собой простой пластиковый контейнер со стороны водителя, прислоненный к брандмауэру.
- Проверьте уровень жидкости, осмотрев боковую сторону бачка и отметив уровень жидкости по сравнению с линией заполнения.
Если ваш автомобиль старше, вам нужно будет снять металлическую крышку, уделяя особое внимание тому, чтобы внутрь не попал мусор. После открытия обратите внимание на линию, отмеченную внутри резервуара. - Если уровень жидкости низкий, вы можете долить тормозную жидкость до полной линии, чтобы обеспечить временное облегчение и спасти вашу систему от серьезного повреждения.
- Установите колпачок или верхнюю часть и закройте капюшон.
Важно отметить, что любое падение тормозной жидкости вашего автомобиля обычно указывает на то, что ваша тормозная система требует обслуживания или что в вашей магистрали может быть утечка. В любом случае, важно как можно скорее проверить свой автомобиль и тормоза.
Обратитесь в местную автомастерскую для обслуживания тормозной жидкости
Если вы ищете самый простой способ заменить тормозную жидкость в автомобиле, обратитесь в местную автомастерскую. Это не только гораздо удобнее, чем делать это самостоятельно, но и гарантирует, что ваша услуга будет выполнена правильно.
В Christian Brothers Automotive мы специализируемся на предоставлении автомобильных услуг, которые обеспечат вам и нашим сообществам безопасность на дороге. Если вы ищете какой-либо тип обслуживания тормозов или тормозной жидкости, подумайте о том, чтобы заглянуть в один из наших магазинов как для планового, так и для разового обслуживания.
Ищете ближайший к вам сервис по обслуживанию тормозных жидкостей? Вы попали в нужное место – найдите ближайший автомагазин CBA и запишитесь на бесплатный осмотр уже сегодня!
Тормозная жидкость (диэтиленгликоль)
Итоги
Большинство тормозных жидкостей содержат диэтиленгликоль (ДЭГ). ДЭГ имеет сладкий вкус, что делает его привлекательным для детей и домашних животных. Отравление ДЭГ не вызывает выраженных начальных симптомов, но может привести к значительному повреждению почек.
Нужна помощь? Получите помощь онлайн или по телефону
Позвоните по телефону 1-800-222-1222
Полная история
Автомобильная тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения из-за большого количества тепла, выделяемого при торможении.
Тормозные жидкости часто содержат токсичный спирт диэтиленгликоль (ДЭГ), температура кипения которого составляет около 470°F. Диэтиленгликоль (ДЭГ) имеет сладкий вкус, не имеет запаха и цвета. При проглатывании ДЭГ может быть очень опасным, вплоть до летального исхода, если пациенту не будет оказана своевременная медицинская помощь. Отравление ДЭГ имеет три характерные фазы. Во-первых, опьянение, рвота и изменение кислотного баланса организма (ацидоз). Во-вторых, усугубляется ацидоз и развиваются поражения печени и почек, что без соответствующего медицинского вмешательства может привести к летальному исходу. Заключительная стадия состоит из отсроченных и иногда фатальных неврологических эффектов, включая изменения в головном и спинном мозге, повреждение зрительного нерва и полный или частичный мышечный паралич. Ранняя диагностика и лечение необходимы для предотвращения таких осложнений. Токсичность ДЭГ можно свести к минимуму с помощью фомепизола – препарата, хранящегося в больницах.
Маленькие дети (и домашние животные) будут пить сладкую на вкус тормозную жидкость, содержащую ДЭГ.
При своевременном распознавании и оказании ребенку экстренной медицинской помощи вероятность серьезного отравления значительно снижается.
ДЭГ был связан как минимум с 12 массовыми отравлениями не из-за его использования в тормозной жидкости, а из-за того, что он преднамеренно или непреднамеренно использовался в продуктах, предназначенных для потребления человеком. Первое задокументированное массовое отравление произошло в 1937 году, когда производитель фармацевтической продукции представил эликсир сульфаниламида (антибиотика), приготовленный с ДЭГ. По меньшей мере 105 человек погибли в этом инциденте. Федеральный закон о пищевых препаратах и косметических средствах от 19 г.38 был принят после этой трагедии, чтобы обеспечить большую защиту потребителей путем создания и обеспечения соблюдения стандартов безопасности.
В 2008-2009 годах в Нигерии 57 детей в возрасте до 3 лет отравились ДЭГ и 54 из них умерли от почечной недостаточности. Известно, что почти всем детям давали содержащие ацетаминофен лекарства для прорезывания зубов.
Загрязнение ДЭГ было обнаружено во флаконах с лекарством из домов пациентов и в четырех партиях продукта от производителя.
В Панаме в 2006 году по крайней мере 78 человек умерли от необъяснимой почечной недостаточности и неврологических заболеваний. Позже было установлено, что сироп от кашля был загрязнен ДЭГ. Сироп был изготовлен с использованием «глицерина», импортированного из Китая через европейского посредника. Этот «глицерин» содержал примерно 22% ДЭГ.
В настоящее время такие масштабные отравления препаратами, загрязненными ДЭГ, происходят в основном в развивающихся странах. Во многих случаях предполагается, что эта замена экономически мотивирована, поскольку ДЭГ дешевле, чем безопасные растворители фармацевтического качества, такие как глицерин. Точно так же в 1985 Было обнаружено, что несколько австрийских виноделен используют диэтиленгликоль в качестве подсластителя в своих винах, чтобы сократить расходы. Был один случай почечной недостаточности, связанный с употреблением вина, загрязненного ДЭГ.
О массовых отравлениях не сообщалось, вероятно, из-за того, что вина были испорчены небольшими количествами ДЭГ.
При проглатывании или попадании тормозной жидкости в глаза:
- Если вы подозреваете, что кто-то проглотил тормозную жидкость, не вызывайте рвоту, так как некоторые из этих продуктов могут вызвать повреждение легких с рвотой. Немедленно проверьте веб- POISON CONTROL ® онлайн-инструмент для руководства или 2-2-0 Poison Control 1.2-0
- При попадании тормозной жидкости в глаза может возникнуть легкое раздражение и покраснение. Серьезное повреждение глаз маловероятно, но глаза следует немедленно промыть. Снимите контактные линзы и используйте много воды комнатной температуры. Детям: налейте воду на переносицу и дайте ей стечь в глаза. Поощряйте моргание. После полоскания проверьте паутину POISON CONTROL онлайн-инструмент для получения экспертных рекомендаций или позвоните в Poison Control по телефону 1-800-222-1222.

Мэри Элизабет Мэй, RN, BA, MPH
Сертифицированный специалист по информации о ядах
Отравлен?
Вызов 1-800-222-1222 или
ПОМОГИТЕ МНЕ онлайн
Советы по профилактике
- Храните тормозную жидкость в оригинальной емкости в прохладном и хорошо проветриваемом месте. Отравления произошли из-за непреднамеренного проглатывания тормозной жидкости, хранившейся в других емкостях, таких как бутылки из-под газировки.
- Не храните использованную тормозную жидкость. Для получения информации об утилизации обратитесь в местную организацию по утилизации отходов или опасных материалов.
- Не сливайте тормозную жидкость в ливневые стоки или на землю, так как это может привести к загрязнению воды или почвы.
- Всегда храните тормозную жидкость в недоступном для детей и домашних животных месте; им может понравиться сладкий вкус.
Разливы могут привлечь собак и других животных.
Это действительно случилось
Дело 1 . Два взрослых брата были доставлены в отделение неотложной помощи через 24 часа после проглатывания от 40 до 60 мл тормозной жидкости вместе с 80 мл рома при явной попытке самоубийства. У обоих была сильная рвота и снижение диуреза. Оба нуждались в гемодиализе. Один подвергался диализу шесть раз, другой – восемь раз. У обоих пациентов развилась почечная недостаточность, но они выздоровели достаточно хорошо в течение недели, чтобы их выписали из больницы.
Случай 2. 3-летняя девочка выпила тормозную жидкость из емкости, которую она нашла в семейной машине. Родители отвезли ее в травмпункт. Когда она приехала, ее рвало и пахло тормозной жидкостью. Ребенок получал противоядие от ДЭГ и других токсичных спиртов в тормозной жидкости фомепизол до тех пор, пока концентрация спиртов в крови не стала отрицательной.
Через 2 дня в больнице она поправилась и была отправлена домой.
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Для получения дополнительной информации
Автомобильная продукция [интернет]. Феникс, Аризона: Американский колледж медицинской токсикологии [по состоянию на 2 сентября 2016 г.].
Каталожные номера
Смертельное отравление детей младшего возраста ацетаминофеном, загрязненным диэтиленгликолем – Нигерия, 2008-2009 гг. MMWR Morb Mortal Wkly Rep 2009;58:1345-7.
Hoyte CO, Leikin JB: Управление приемом внутрь диэтиленгликоля. Clin Toxicol (Фила) 2012; 50: 525-7.
Редди, Нью-Джерси, Судини М., Льюис Л.Д. Отсроченные неврологические последствия отравлений этиленгликолем, диэтиленгликолем и метанолом. Clin Toxicol (Фила) 2010;48:967-73.
Schep LJ, Slaughter RJ, Temple WA, Beasley DM. Отравление диэтиленгликолем.
Clin Toxicol (Фила) 2009;47:525-35.
Schier JG, Rubin CS, Miller D, Barr D, McGeehin MA. Медикаментозное массовое отравление диэтиленгликолем: обзор и обсуждение происхождения загрязнения. J Политика общественного здравоохранения 2009 г.;30:127-43.
Шарма Н., Джейн С. Токсичность тормозного масла. Emerg Med J 2002;19:267-8.
Отравлен?
Вызов 1-800-222-1222 или
ПОМОГИТЕ МНЕ онлайн
Советы по профилактике
- Храните тормозную жидкость в оригинальной емкости в прохладном и хорошо проветриваемом месте. Отравления произошли из-за непреднамеренного проглатывания тормозной жидкости, хранившейся в других емкостях, таких как бутылки из-под газировки.
- Не храните использованную тормозную жидкость. Для получения информации об утилизации обратитесь в местную организацию по утилизации отходов или опасных материалов.

- Не сливайте тормозную жидкость в ливневые стоки или на землю, так как это может привести к загрязнению воды или почвы.
- Всегда храните тормозную жидкость в недоступном для детей и домашних животных месте; им может понравиться сладкий вкус. Разливы могут привлечь собак и других животных.
Это действительно случилось
Дело 1 . Два взрослых брата были доставлены в отделение неотложной помощи через 24 часа после проглатывания от 40 до 60 мл тормозной жидкости вместе с 80 мл рома при явной попытке самоубийства. У обоих была сильная рвота и снижение диуреза. Оба нуждались в гемодиализе. Один подвергался диализу шесть раз, другой – восемь раз. У обоих пациентов развилась почечная недостаточность, но они выздоровели достаточно хорошо в течение недели, чтобы их выписали из больницы.
Случай 2. 3-летняя девочка выпила тормозную жидкость из емкости, которую она нашла в семейной машине.


Рекомендуется производителями на автомобили с высокими тепловыми нагрузками.

Учитывая такие нагрузки, Racing Brake Fluid имеет полновязкую основу, а сухая и влажная температура кипения значительно выше предыдущих типов 320оС и 195оС соответственно.
Если ваш автомобиль старше, вам нужно будет снять металлическую крышку, уделяя особое внимание тому, чтобы внутрь не попал мусор. После открытия обратите внимание на линию, отмеченную внутри резервуара.
Разливы могут привлечь собак и других животных.
Добавить комментарий