Топливо дизельное солярка: Чем отличается солярка от дизельного топлива, для чего ее применяют. Почему дизтопливо называют соляркой

Чем отличается солярка от дизельного топлива, для чего ее применяют. Почему дизтопливо называют соляркой

06.05.2018

Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.

Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло


Почему дизтопливо называют соляркой

Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.

Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:

  • Вскипание – при t°240-400°С.
  • Застывание – при t°не выше -20°С.
  • Вспышка – при t° не ниже 125°С.
  • Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
  • Содержание серы – не выше 0,2%.

Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях

Для чего подходит дизельное топливо (солярка)

Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:

  • Железнодорожных.
  • Автомобильных.
  • Водных.

Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования.

Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.

Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных


Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок

Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:

  • Летнюю (ДТЛ).
  • Зимнюю (ДТЗ).
  • Арктическую (ДТА).

Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:

  • Диапазон использования.
  • Вспышка ДТ.
  • Застывание вещества.

Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82


Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:

 

Основные характеристики

Марки

Летнее ДТ

Зимнее ДТ

Индекс (не ниже)

53

53

Фракционный состав и предельная t°С перегонки

50 %

280

280

90 %

340

330

96 %

360

360

Кинематическая вязкость при 20°С, мм2

3,0-6,0

2,7-6,0

Плотность при 20°С, кг/м3

860

845

Зольность в % (не выше)

0,01

0,01

Содержание механических примесей

Нет

Прозрачность при температуре 10°С

Прозрачно

Температурные показатели

Застывания (не более)

-10

-35

Максимальной фильтруемости (не более)

-5

-25

Вспышки в закрытом тигле (не менее)

65

60

Массовая доля серы в топливе в % (не выше)

І вид

0,2

0,2

ІІ вид

0,3

Только качественное дизтопливо будет действительно правильным решением для заправки авто, спецтехники и прочих целей

Как видите, отличия солярки от дизельного топлива нет, но выбирая нефтепродукты, обязательно учитывайте климатические условия и характеристики продукции. Все показатели можно найти в соответствующих сопроводительных документах каждой партии. Узнать, от чего зависит цена дизтоплива можно у специалистов организация «АМОКС». Звоните прямо сейчас!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Задать вопрос


Возврат к списку

Поделиться:

Почувствуй разницу: чем отличается солярка от дизельного топлива – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Не задумываясь, многие автомобилисты называют дизельное топливо соляркой и наоборот, подразумевая, что это одно и то же. Ну, что ж, они просто не разбираются в сортах тяжелого топлива. Но главное, в своем незнании рискуют нажить проблем своему двигателю и себе. Почему солярка и дизельное топливо — это не одно и то же, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Мирон Горин

Сегодня автомобилями с дизельными двигателями никого не удивить. Они плотно вошли в нашу жизнь, и радуют владельцев экономичностью, мощностью и большим крутящим моментом, позволяющим при малых объемах мотора, тягать тяжелые прицепы. И частенько на заправочных станциях можно слышать, как кто-то из водителей говорит оператору, что ему необходимо заправить полный бак солярки. Так и подмывает переспросить: уверен ли хозяин автомобиля, что ему нужно залить именно солярки, а не дизельного топлива? Да в чем, собственно, разница? Для того чтобы ее понимать, необходимо разобраться в составе дизельного топлива и солярки, и знать, при какой температуре происходит их воспламенение.

Дизтопливо — это смесь нафтеновых, парафиновых, ароматических углеводородов и их производных, температура выкипания которых составляет от 180 до 350 градусов Цельсия. В его состав также входят такие фракции прямой перегонки нефти, как керосиновые, газойлевые и соляровые (этот компонент и дал название топливу). После того, как очисткой и добавлением присадок дизельное топливо приведут в товарный вид, вязкость содержащихся в нем продуктов нефтеперегонки находится в пределе 2—4,5 мм кв/с. При этом температура вспышки дизельного топлива не превышает +70 градусов.

Фото: АвтоВзгляд

Одна же из многочисленных фракций нефти — солярка — использовалась на старой технике с такими же старыми низкооборотистыми моторами, которая не могла, да ей и не нужно было, передвигаться быстро.

Вязкость солярки составляет 5—9 мм кв/с, а выкипание происходит при температурах от +240 до 400 градусов. Температура же вспышки солярки составляет +40—45 градусов. Иными словами, она не пригодна для современных двигателей, а ее использование чревато серьезными последствиями и дорогим ремонтом техники.

Поэтому, когда в следующий раз будете заезжать на АЗС, чтобы заправить свой дизельный автомобиль, говорите конкретно: дизельное топливо. А то вдруг именно на этой заправке найдется ведерко соляры.

  • Прилавок
  • Автохимия

Как выбрать правильные материалы для самостоятельного ремонта ЛКП машины

11051

  • Прилавок
  • Автохимия

Как выбрать правильные материалы для самостоятельного ремонта ЛКП машины

11051

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, дизельное топливо, лайфхак

Экспорт дизельного топлива из России достиг рекордного уровня, поскольку подсанкционное топливо становится глобальным

  • Экспорт дизельного топлива из России в марте достиг рекордного уровня, несмотря на новые санкции, свидетельствуют данные Kpler.
  • Бразилия – одна из стран, в которой наблюдается резкий рост импорта дизельного топлива из России.
  • «Это игра в музыкальные стулья, и мы уже видели, как она разыгрывается с другими российскими продуктами, такими как мазут».
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

По данным аналитической компании Kpler, экспорт дизельного топлива из России в марте достиг рекордного уровня за всю историю наблюдений, несмотря на усиление ограничений на поставки энергоресурсов в Москву.

С тех пор, как Владимир Путин начал войну с Украиной, США, Европа и другие западные страны ввели ряд санкций против России. В феврале Европейский союз запретил импорт очищенного российского топлива, в том числе дизельного, после запрета на импорт сырой нефти морским путем в декабре.

Тем не менее, объемы экспорта нефти и дизельного топлива из России остаются повышенными на фоне высоких скидок. На самом деле, поставки сырой нефти снова превысили довоенный уровень благодаря Китаю и Индии, а экспорт российского дизельного топлива в марте достиг рекордных 1,27 млн ​​баррелей в день, показывают данные Kpler.

Но в то время как экспорт сырой нефти в основном консолидировался у небольшого числа крупных покупателей, с экспортом российского дизельного топлива произошло обратное, сказал Insider ведущий нефтяной аналитик Kpler Мэтт Смит.

«Торговые потоки [дизельного топлива] возникли во многих странах Северной Африки, в то время как другие ключевые экспортеры, такие как Турция и Саудовская Аравия, в последние месяцы все чаще импортируют российское дизельное топливо, учитывая выгодные цены», — сказал он.

«Это игра в музыкальные стулья»

Смит отметил, что некоторые страны, такие как Индия и Китай, наращивают импорт российских товаров только для того, чтобы перепродать их. В целом, российское дизельное топливо вытесняет традиционных поставщиков, поскольку торговые потоки меняются, чтобы компенсировать потерю экспорта на европейский рынок, добавил он.

«Это игра в музыкальные стулья, и мы уже видели, как она разыгрывается с другими российскими продуктами, такими как мазут», — сказал аналитик.

Бразилия, например, фактически не импортировала российское дизельное топливо вплоть до конца 2022 года, при этом большая часть ее поставок поступала из США и других продавцов, согласно данным Kpler, предоставленным Insider.

В декабре 2022 года США отправляли в Бразилию около 150 000 баррелей дизельного топлива в день, но в апреле этот показатель сократился примерно на 50%.

Между тем, импорт дизеля из России в Бразилию вырос в этом месяце почти до 100 000 баррелей в день, несмотря на то, что США являются гораздо более близким торговым партнером, чем Россия, что позволяет предположить, что Бразилия может получать более дешевые поставки, несмотря на большее расстояние.

Смит сказал, что Kpler не имеет отношения к ценообразованию, но данные показывают, что экономика работает как для России, так и для Бразилии.

“Если бы это был просто случайный груз, то можно было бы предположить, что Бразилия – крайний пункт назначения, когда Россия не может продать свое дизельное топливо кому-либо еще, но объемы, доставленные за последние три месяца, говорят о чем-то более регулярном и более тенденция», — сказал аналитик. «Действительно похоже, что российское дизельное топливо завоевывает долю рынка США в Бразилии».

Колонка: Запасы дизельного топлива в США сокращаются, но опасения по поводу нехватки ослабевают предыдущие пять месяцев, в основном из-за ускорения экспорта.

Запасы дистиллятов на 14 апреля составляли 112 миллионов баррелей по сравнению со 122 миллионами на 3 марта, по данным Управления энергетической информации США («Еженедельный отчет о состоянии нефти», EIA, 19 апреля).).

Запасы были на -18 млн баррелей (-14% или -1,16 стандартного отклонения) ниже предыдущего среднего сезонного показателя за десять лет, увеличившись после дефицита в -12 млн баррелей (-9% или -0,73 стандартного отклонения) шестью неделями ранее.

Недавнее истощение запасов частично изменило предыдущее накопление, в результате которого дефицит сократился с -31 млн баррелей (-22% или -2,05 стандартного отклонения) 7 октября.

Chartbook: запасы дистиллятов в США и цены

Потребление дистиллятного мазута остается низким в результате повсеместного спада производства и грузоперевозок с третьего квартала 2022 года9. 0011

Потребление и производство выросли на одинаковую величину с начала марта, что свидетельствует о незначительных изменениях внутреннего баланса.

Но чистый экспорт значительно увеличился, в среднем до более 0,9 млн баррелей в день за последние пять недель с менее чем 0,7 млн ​​баррелей в день в конце января и начале февраля, что привело к истощению запасов.

ЦЕНЫ СМЯГЧАЮТСЯ

Несмотря на недавнее сокращение запасов, ближайшие цены на фьючерсы и календарные спреды остаются под давлением.

Фьючерсные цены на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, поставляемое в порт Нью-Йорка, снизились вдвое до 105 долларов за баррель по сравнению со 198 долларами в конце мая 2022 года после поправки на инфляцию.

В реальном выражении цены находятся в 58-м процентиле за все месяцы с 1990 года по сравнению с 98-м процентилем в конце мая 2022 года, поскольку опасения по поводу доступности топлива ослабли.

Годовой календарный спрэд, тесно связанный с ожидаемым балансом производства и потребления, упал до уровня менее 4 долларов за баррель по сравнению с 68 долларами 28 октября и 9 долларами.0 от 28 апреля 2022 г.

Трейдеры больше не ожидают нехватки дистиллятов в результате вторжения России в Украину и ответных санкций США и ЕС.

Вместо этого спад в глобальном промышленном цикле, рост процентных ставок и смягченный подход к обеспечению соблюдения санкций обеспечили изобилие дистиллятов.

Запасы постоянно увеличивались в Северной Америке, Европе и Азии с момента достижения минимума в третьем квартале 2022 года9.0011

Фьючерсные цены на дистилляты падают даже быстрее, чем на сырую нефть, поскольку опасения по поводу ограничений на перерабатывающие мощности ослабли.

Валовая маржа нефтеперерабатывающих заводов или крэк-спрэд для превращения нефти марки Brent в дизельное топливо с поставкой обоих в декабре 2023 года упала до менее чем 26 долларов за баррель с 42 долларов в середине октября.

ЦИКЛИЧЕСКОЕ ЗАМЕДЛЕНИЕ

Более широкая картина по-прежнему заключается в том, что потребление дистиллятов в США падает в соответствии с замедлением производства и грузовых перевозок.

Объем дистиллята, поставленного на внутренний рынок в январе 2023 г., показатель потребления, был самым низким для времени года с 2017 г.

Объем поставленного за три месяца с ноября по январь, что сглаживает некоторый волатильность в месячном исчислении была самой низкой с 2015 года.

Потребление в ноябре-январе снизилось на -4,4% по сравнению с тем же периодом годом ранее, сокращение ранее ассоциировалось с замедлением в середине цикла завершающейся рецессией.

На данный момент запасы по-прежнему значительно ниже долгосрочного среднего значения, поэтому цены, календарные спреды и трещины остаются повышенными.

Запасы на конец января были самыми низкими для времени года с 2014 г. и до этого 2003 г. («Ежемесячное предложение нефти», EIA, 31 марта).

Запасы также очень низки в Европе и Азии.

Но теперь поставки дистиллятов находятся в равновесии с потреблением или даже с небольшим избытком после постоянного и беспрецедентного дефицита в период с середины 2020 года по середину 2022 года9.0011

Если циклическое замедление сохранится или усугубится, запасы должны постепенно вернуться к долгосрочному среднему уровню в течение оставшейся части 2023 г. и в 2024 г. , 2023)

– Потребление дизельного топлива в США падает по мере замедления экономики (1 марта 2023 г.)

– Запасы дизельного топлива в США начинают год на критически низком уровне (2 февраля 2023 г.)

Джон Кемп, рыночный аналитик Reuters.