Топливо дизель: Сорта и классы дизельного топлива (дизеля) – Волгаресурс
Дизель с сентября дорожает на АЗС. Эксперты рассказали, чем обусловлен рост цен
В пресс-службе минэнерго “РГ” пояснили, что изменение цен на дизельное топливо обусловлено сезонным фактором при переходе с летнего дизельного топлива на более дорогостоящий в производстве зимний дизель.
Но в этом году у подорожания есть особенности, которые бросаются в глаза. Во-первых, цена ДТ в рознице во многих регионах обогнала стоимость премиального бензина (марка АИ-98 и выше). В прошлом году в конце ноября такая ситуация наблюдалась только в четырех областях Дальнего Востока и Томской области в Сибири. В этом году в девяти областях Дальнего Востока, семи областях Сибири, двух на Урале и в Мурманской области на северо-западе России.
Во-вторых, в прошлом году росли цены не только на ДТ, но и на бензин, что было связано с ростом цен на нефть. В этом году растут только цены на бензин марки АИ-98 и выше, цены на АИ-92 и АИ-95 остаются приблизительно на одном уровне с начала лета.
На цену дизельного топлива повлияли рост экспорта в ЕС и сезонный фактор
В-третьих, сейчас на оптовом рынке цены на зимнее ДТ по сравнению с концом прошлого года почти не изменились, а в рознице ДТ с того времени подорожало на 8% (на 4 рубля). Причем в опте цены на ДТ стали почти на 80% выше цен на АИ-92 и на 60% – АИ-95. В прошлом году соотношение было приблизительно 35% и 30% соответственно. Разница увеличилась за счет снижения стоимости бензинов. При этом средняя цена нашей нефти Urals в ноябре 2021 года составила 79,68 доллара за баррель, что явно окажется выше цены по итогам ноября 2022 года. Возникает вопрос: почему не снизилась цена на ДТ в опте и почему она растет в рознице?
По мнению директора группы корпоративных рейтингов АКРА Василия Тануркова, рост цен на внутреннем рынке связан с увеличением объемов экспорта дизельного топлива в Европу. На данный момент в ЕС наблюдается значительный дефицит ДТ, что делает его экспорт крайне привлекательным. Повышенный спрос в ЕС также связан с формированием запасов дизельного топлива в Европе в преддверии введения эмбарго на поставки российских нефтепродуктов в феврале 2023 года.
Как отмечает главный аналитик “Открытие Инвестиции” по нефтегазовому сектору Алексей Кокин, в прошлом году глава Российского топливного союза говорил, что мощности РФ по выпуску зимнего дизельного топлива неадекватны спросу. Если раньше спрос частично удовлетворялся за счет смешения дизельного топлива с более легкими фракциями, то сейчас требуются строгое соблюдение стандартов и использование специализированных присадок. Трудно сказать, как в этом году выглядит баланс спроса и предложения, поскольку нет подробных данных ни по потреблению, ни по выпуску. Возможно, сохраняются структурные проблемы прошлого сезона, и тогда подорожание дизеля продолжится этой зимой.
С точки зрения аналитика ФГ “Финам” Сергея Кауфмана, в ближайшие два месяца небольшой рост цен на ДТ возможен. Но после ввода европейского эмбарго рост цен приостановится.
С этим согласен эксперт по фондовому рынку “БКС Мир инвестиций” Сергей Игорь Галактионов, который считает, что после европейского эмбарго, в конце I – начале II квартала 2023 года, рынок ждет охлаждение и цены на ДТ в России вернутся на свою обычную траекторию.
Лукойл, Газпромнефть, Шелл, Татнефть, Роснефть, Трасса, Нефтьмагистраль
Дизельное топливо обладает отличными эксплуатационными данными. Оно позволяет выйти мотору на максимальные паспортные значения мощности, экономно расходуется. Появление новых евро-стандартов безопасности дизельных выхлопов делает горючее все более экологичным, что привлекает автолюбителей, которым небезразлично состояние окружающей среды.
Содержание:
- Рейтинг АЗС по качеству дизельного топлива
- Дизельное топливо: АЗС Лукойл
- Дизельное топливо: АЗС Газпромнефть
- Дизельное топливо: АЗС Шелл (Shell)
- Дизельное топливо Татнефть
- Дизельное топливо Роснефть
- Дизельное топливо BP
- ДТ АЗС Трасса
- ДТ АЗС Нефтьмагистраль
Рейтинг АЗС по качеству дизельного топлива
Уже давно в России на каждой АЗС, торгующей различными марками бензина, можно заправиться дизельным горючим.
Солярка – это сезонное топливо, поэтому зимой реализуется специальный состав с добавлением присадок, мешающих загустению субстанции при понижении температуры.
Также в некоторых сетях АЗС можно заправиться фирменной соляркой – разработкой нефтяной компании, которая занимается добычей и обработкой нефти для данной сети АЗС. Такие продукты создаются с использованием современных технологий, а жидкости обогащаются уникальным коктейлем присадок, повышающим качество топлива и положительно влияющим на состояние внутренних узлов автомобиля.
Многие отечественные автолюбители бояться заправиться разбавленным топливом или жидкостью с добавлением запрещенных компонентов. Действительно, такие случаи бывают на локальных, малоизвестных АЗС. Но опасаться нарваться на некачественный состав в сетях фирменных АЗС не стоит.
Дизельное топливо: АЗС Лукойл
Компания Лукойл традиционно занимает топовые места в рейтингах качества предоставляемых нефтепродуктов.
Концерн разработал и выпустил в продажу уникальное горючее – дизель ЭКТО, который по своим качествам экологичности и безопасности не просто соответствует европейскому стандарту ЕВРО-5, но и превосходит его.
Экто Дизель создавался совместно с инженерами немецкого промышленного гиганта BASF. В коллаборации был создан уникальный набор присадок Keropur DP, который обеспечивает:
- очистку двигателя и внутренних механизмов от углеродистых наслоений;
- защиту силовых компонентов от оседания сажи, образования коррозии и окисления;
- своевременный впрыск и равномерное горение;
- сохранение чистоты форсунок и топливных магистралей;
- увеличение КПД мотора до 10%;
- снижение расходов на заправку в среднем на 5%;
- плавный запуск автомобиля даже в холодное время года;
- увеличение эксплуатационного срока двигателя.
Продукт можно заливать в легковые машины и грузовые авто, в том числе выпущенные в последние несколько лет (моторы таких автомобилей созданы для работы от горючего только высоких европейских стандартов).
ЭКТО Дизель – высококачественное дизельное топливо класса ЕВРО-5 от компании Лукойл занимает первое место в нашем рейтинге.
Дизельное топливо: АЗС Газпромнефть
Разделить положение лидера в нашем ранжировании может АЗС Газпромнефть. Концерн, поставляющий на заправки топливо, произведенное под строгим контролем на собственных мощностях, выпустил в продажу сразу два брендовых дизеля.
ДИЗЕЛЬ ОПТИ – это выбор владельцев авто, которые стремятся заправляться с выгодой. Уже после трех месяцев регулярной заливки состава экономия на топливных расходах составляет 6%. За это же время почти на 1/5 часть уменьшается количество наслоений углеродистого происхождения внутри механизмов, в том числе на впускных клапанах. Солярка обладает отличными уплотнительными качествами, снижая трение между контактирующими деталями. Соответствует стандарту ЕВРО-5.
Дизель G-Drive от АЗС Газпромнефть – оптимальное решение для сохранения и увеличения работоспособности силового узла. В состав жидкости входит специальный набор присадочных компонентов, созданный конкретно для улучшения работы мотора, увеличения КПД и управляемости автомобиля. При использовании отмечается значительное сокращение отложений на форсунках и выпускных элементах, поддерживается высокая пропускная способность топливных магистралей. Дизель G-Drive быстро воспламеняется и имеет максимальную полноту сгорания.
Дизельное топливо: АЗС Шелл (Shell)
АЗС Шелл реализует солярку V-Power Diesel – нефтепродукт, созданный по технологии Dynaflex. Такая жидкость содержит на 40% больше безопасных чистящих компонентов по сравнению с обычным сезонным дизелем. Регулярное питание мотора высококачественным горючим от Шелл сокращает объем углеродистых отложений на поверхностях на 2/3.
Данное горючее оптимально использовать для дизельных двигателей последних моделей, так как оно полностью соответствует современным экологичным стандартам. V-Power выводит мотор на максимальную производительность благодаря сохранению стабильного КПД и очищению всей системы впрыска от наслоений, мешающих равномерному и своевременному сгоранию объема ТВС.
Дизельное топливо Татнефть
Дизельное топливо Танеко – продукт компании Татнефть, занимающей лидирующие строчки по уровню работы собственных нефтеперерабатывающих предприятий.
Танеко соответствует классу безопасности ЕВРО-6, цетановое число продукта составляет 60 пунктов. Особое достижение – максимально возможно низкое содержание в выхлопе аренов – менее 1% от общего объема при стандарте в 8%.
Заливка горючего не требует использования дополнительных присадок. Солярка выводит мотор на 100%-ую мощность, поддерживая высокий крутящий момент и ресурс работы всех элементов система впрыска.
Дизельное топливо Роснефть
Уникальная разработка компании Роснефть – собственное дизельное топливо для зимнего сезона и арктических регионов на основе уникального катализатора.
Каталитическая система, основанная на свойствах не подверженных коррозии металлов, позволяет убыстрить процессы депарафинизации. Компонент используется прямо во время обработки нефтяного сырья, сокращая время на производство качественного продукта.
Все разработки осуществлялись в рамках инновационного центра нефтяного концерна российскими инженерами.
Дизельное топливо BP
BP Ultimate Diesel не уступает конкурентам по части выхода на предельные значения мощности и очистки внутренних механизмов от нагара и сажи. Технология ACTIVE, использованная при обработке сырья, активизируется при контакте с углеродистыми наслоениями, разрушая их и создавая пленку, препятствующую формированию новых.
Солярка расходуется экономно, на одном заправленном баке можно передвигаться на 55 километров больше, чем при заливке небрендированного дизеля.
ДТ АЗС Трасса
АЗС Трасса реализует дизель класса Премиум в точках, расположенных в Москве и Московской области.
Высокое качество топлива вкупе с наличием клубной программы привилегий позволяет постоянным клиентам значительно экономить средства на заправку.
ДТ АЗС Нефтьмагистраль
Заправиться качественной соляркой можно в точках АЗС Нефтьмагистраль, расположенных преимущественно в пределах Московской области, а также в черте Москвы.
#Дизельное топливо#АЗС
Статьи по теме
Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин 20087 просмотров
Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 14139 просмотров
Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 7598 просмотров
Как из летней солярки сделать зимнюю без вреда для двигателя в домашних условиях#Дизельное топливо 5127 просмотров
Двухтактное масло в дизельное топливо: сколько добавлять, зачем, пропорции#Дизельное топливо 4331 просмотр
Методология оценки еженедельных цен на автомобильное дизельное топливо EIA
13 июня 2022 г. мы внедрили новую выборку, основанную на методологических изменениях, внесенных для повышения точности наших оценок недельных цен на дизельное топливо для автомобильных дорог. Эти методологические изменения включают:
- Создание обновленной основы выборки
- Использование новых методологий выборки и оценки
- Публикация истории стандартных ошибок для еженедельных оценок цен, полученных из новой выборки
Мы будем следить за результатами этого образца и эффективностью методов.
В результате этих методологических изменений опубликованные оценки на 13 июня 2022 г. не будут напрямую сопоставимы с оценками, опубликованными в выпуске от 6 июня 2022 г., который был основан на предыдущей выборке, которую мы использовали до наших методологических обновлений. Мы представляем отдельные оценки, полученные на основе двух альтернативных выборок, в таблице за две недели (неделя от 30 мая 2022 г. и неделя от 6 июня 2022 г.) по выбранным географическим регионам — прилегающим Соединенным Штатам и региональным отделениям пяти Нефтяных администраций обороны. Районы (PADD). Для получения дополнительной информации о методологических изменениях см. часто задаваемые вопросы.
Вы можете найти документацию по предыдущему образцу, который мы использовали до внесения методологических изменений, на нашем веб-сайте. В разделах ниже обсуждается наша методология для новой выборки.
Еженедельный сбор данных о ценах на дизельное топливо для автомобильных дорог и годовой объем продаж
Каждый понедельник мы собираем информацию о розничных ценах на дизельное топливо для автомобильных дорог из выборки розничных точек продаж дизельного топлива на территории США с использованием формы EIA-888. , Обзор цен на автомобильное дизельное топливо, Приложение A . Выборка включает комбинацию стоянок для грузовиков и заправочных станций, которые продают в розницу автомобильное дизельное топливо. Мы разработали еженедельный опрос для сбора данных о цене самообслуживания, предлагаемой потребителям на заправке (включая налоги) за автомобильное дизельное топливо по состоянию на 8:00 утра понедельника по местному времени. Данные представляют собой цену на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD), которое содержит менее 15 частей на миллион серы.
Для выборки торговых точек, отобранных нами для Обследования цен на автомобильное дизельное топливо , мы еженедельно собираем цены по телефону, электронной почте, текстовым сообщениям, факсу, с помощью веб-опроса или путем ручного поиска с веб-сайтов компаний. Все собранные цены подвергаются автоматической проверке на наличие ошибок во время сбора и обработки данных. Мы проверяем данные, помеченные на наличие потенциальных ошибок, вместе с респондентами. Мы используем вменение (процесс статистической замены) для прогнозирования цен в торговых точках, которые не могут быть получены во время сбора или проверки данных.
Мы используем данные о ценах из выборки для расчета средних цен на дизельное топливо, взвешенных по объему, на уровне страны, региона и штата Калифорния. Объемы основаны на самых последних доступных данных годового объема продаж, собранных из формы EIA-888, Обследование цен на дизельное топливо для автомобильных дорог, Приложение B , только один раз, когда торговые точки отбираются для новой выборки. Мы используем данные об объемах только для статистических целей и не публикуем эти данные. Все собранные объемы подвергаются проверке на наличие ошибок во время проверки данных. Мы проверяем данные, помеченные на наличие потенциальных ошибок, вместе с респондентами. Данные об объемах, сообщаемые только за часть года, завышены, чтобы приблизиться к объемам продаж за полный календарный год. Мы используем вменение для прогнозирования объемов торговых точек, которые не могли быть охвачены в течение периода сбора данных.
Мы публикуем оценки средних цен на дизельное топливо около 16:00. по восточному времени в понедельник, за исключением государственных праздников, когда данные публикуются во вторник (но по-прежнему представляют цены понедельника). Для получения дополнительной информации см. форму EIA-888, инструкции и ответы на часто задаваемые вопросы.
Методика отбора проб дизельного топлива
Целевой группой населения являются все активные розничные продажи дизельного топлива на дорогах в прилегающих Соединенных Штатах в течение данной недели. По статистическим и операционным соображениям мы исключаем торговые точки на Аляске и Гавайях из целевой группы. Население включает два типа торговых точек — стоянки грузовиков и станции техобслуживания. С единственной целью эффективности отбора проб мы определяем стоянку для грузовиков как точку продажи дизельного топлива на дороге, которая имеет отсеки для дизельного топлива, предназначенные для размещения и обслуживания больших грузовиков, а также может предлагать такие удобства, как рестораны, душевые, обслуживание и ремонт грузовиков. и услуги прачечной. Стоянки для грузовиков обычно продают большие объемы дизельного топлива и имеют специальные отсеки для заправки дизельным топливом, которые отделены от бензиновых или дизельных топливных насосов, предназначенных для автомобилей и легких грузовиков. Напротив, СТО продают дизтопливо в тех же районах, что и бензин.
Новая выборка для Обследования цен на дизельное топливо на дорогах была составлена на основе выборки примерно 73 000 заправочных станций и 9 500 стоянок грузовиков в континентальной части Соединенных Штатов, которые были активны в 2021 году. частный коммерческий источник с информацией, содержащейся в наших существующих структурах и опросах по нефтепродуктам, а также из других общедоступных источников. Мы получили названия торговых точек, физические адреса и почтовые индексы из частного коммерческого источника данных, а торговые точки в кадре были назначены округам после преобразования физических адресов в географические координаты.
Новая выборка торговых точек дизельного топлива представляет собой стратифицированную систематическую выборку с общим объемом 590 торговых точек. Розничные точки сбыта дизельного топлива распределяются по восьми основным слоям отбора проб в зависимости от физического адреса. Эти слои первичной выборки не перекрываются и соответствуют опубликованным региональным разбивкам PADD, наиболее подробным географическим уровням, используемым для определения ячеек публикации.
Каждая первичная страта выборки дополнительно подразделяется на субстрат достоверности остановок для грузовиков и до четырех субстратов неопределенности: остановки для больших грузовиков, остановки для средних грузовиков, другие остановки для грузовиков и станции техобслуживания. Стоянки для грузовиков, выбранные в качестве субстратов достоверности, включаются в выборку с вероятностью 1. Путем субстратификации первичных страт было сформировано 38 страт выборки.
Мы разработали модель, используя исторические данные о продажах, собранные с помощью формы EIA-821, Годовой отчет о продажах мазута и керосина , для оценки годовых объемов продаж дизельного топлива на уровне торговых точек. Эта модель помогла нам стратифицировать стоянки грузовиков на четыре подстраты для данной первичной страты выборки на основе вспомогательных данных на уровне выхода в кадре, которые включали количество полос движения дизельного топлива для грузовиков, интенсивность движения на близлежащих дорогах, доступность парковки для грузовиков на выходе. , и продажа дизельной выхлопной жидкости (DEF) от насоса.
Мы распределили размеры выборки по неопределенным субстратам на основе относительных расчетных объемов продаж дизельного топлива по субстратам с учетом ограничений на минимальный размер выборки и максимальный вес выборки. Выборка в пределах каждого субстрата выборки с неопределенностью осуществляется путем упорядочения торговых точек по округам и почтовым индексам и отбора независимой систематической случайной выборки без замены с использованием дробного интервала. Эта процедура приводит к адекватному представлению образца почтовым индексом в пределах данного субстрата.
Основываясь на ежегодных оценках базы дизельного топлива, выборка может быть расширена для учета новых выпусков, которые мы выявили с момента строительства начальной рамки. Кроме того, в некоторых географических регионах могут наблюдаться относительно более высокие ежегодные показатели закрытия торговых точек. Те географические регионы с относительно более высокими показателями убыли выборки могут быть подвергнуты избыточной выборке для вновь выявленных торговых точек по сравнению с другими регионами, чтобы помочь компенсировать эти меньшие размеры выборки.
Импутация и оценка
Перед внедрением новой еженедельной выборки мы собрали данные о недавних годовых объемах продаж только один раз у владельцев выбранных торговых точек, используя График обследования цен на дизельное топливо для автомобильных дорог B . Для данной недели мы рассчитываем процент ответивших на опрос на основе годовых объемов, представленных отчитывающимися точками в выборке. С точки зрения общего взвешенного годового объема продаж, объемы, представленные отчитывающимися торговыми точками в еженедельном опросе, составляют не менее 80% дизельного топлива, продаваемого на континентальном уровне США.
Мы обрабатываем непредставление информации о недельных ценах на дизельное топливо и годовых объемах продаж на уровне торговой точки путем условного исчисления. В зависимости от имеющейся информации процедура условного исчисления основана на модели, которая включает некоторую комбинацию данных предыдущего опроса, представленных торговой точкой, данных опроса, представленных аналогичными торговыми точками в выборке, и данных, полученных из частного коммерческого источника.
При расчете цен на неделю используются данные о ценах за неделю для торговых точек в выборке, собранные из формы EIA-888, Обследование цен на дизельное топливо для автомобильных дорог, Приложение A , и последние годовые объемы продаж для каждой из этих торговых точек, которые собираются из Формы EIA-888, Обследование цен на дизельное топливо для автомобильных дорог, Приложение B . Вес выборки для данной выбранной торговой точки обратно пропорционален вероятности выбора торговой точки в выборке. Чтобы оценить средние цены, мы сначала вычисляем взвешенный объем для данной выбранной торговой точки, умножая ее вес выборки на ее годовой объем продаж. Затем мы еженедельно применяем эти объемные веса к заявленным или условным ценам на дизельное топливо на выходе, чтобы получить оценки средневзвешенных цен для географических регионов, которые мы публикуем.
Для нескольких торговых точек в выборке, которые сообщают о продаже автомобильного дизельного топлива для легковых и грузовых автомобилей по разным ценам, мы собираем только еженедельные цены на грузовики в этих торговых точках и взвешиваем эти цены по недавним годовым объемам продаж грузовиков, полученным из формы EIA. -888, График обследования цен на дизельное топливо для автомобильных дорог B . Мы не собираем еженедельные цены на автомобильное дизельное топливо для этих торговых точек, потому что не считаем, что эти продажи автомобилей окажут существенное влияние на публикуемые оценки цен, чтобы оправдать дополнительное бремя ответов.
В целях обеспечения качества мы не публикуем оценки средних цен, если не менее половины взвешенного годового объема продаж приходится на торговые точки, для которых рассчитаны недельные цены на дизельное топливо.
Ошибка выборки, показатели изменчивости выборки и доверительные интервалы
Ошибка выборки — это статистический термин для ошибки, вызванной наблюдением за выборкой, а не за всей основой выборки. Статистические данные, основанные на выборке, такие как средние значения, как правило, отличаются от статистики для всей выборки, поскольку выборка включает только подмножество выборки.
Статистики используют показатели изменчивости выборки, такие как стандартная ошибка и коэффициент вариации, для измерения ошибки выборки. Эти меры изменчивости выборки обычно оцениваются на основе выбранной выборки. Стандартная ошибка, которая измеряется в тех же единицах (текущие доллары за галлон для недельных цен на дизельное топливо), что и оценка, является мерой выборочной изменчивости оценки, основанной на всех возможных выборках, которые могли быть отобраны с использованием выбранной выборки. дизайн. Коэффициент вариации, который также может называться относительной стандартной ошибкой, представляет собой стандартную ошибку, выраженную в виде доли от оценки.
Каждая публикуемая нами оценка средней цены имеет соответствующую оценочную стандартную ошибку, опубликованную в Подробном отчете о ценах и стандартных ошибках . В целях обеспечения качества мы помечаем оценки средних цен, если соответствующий расчетный коэффициент вариации превышает 5%.
Пользователи данных могут использовать оценочную стандартную ошибку для расчета доверительного интервала, основанного на соответствующей опубликованной оценке средней цены с желаемым уровнем достоверности. Мы выбрали только один из многих возможных образцов для Обзор цен на автомобильное дизельное топливо . Если бы мы построили доверительный интервал для каждой из этих возможных выборок, мы могли бы ожидать, что процент доверительных интервалов, содержащих значение переписи (если бы мы обследовали всю основу выборки), был бы равен уровню достоверности.
Например, если бы можно было построить 95% доверительный интервал для каждой возможной выборки, которую можно было бы выбрать, то можно было бы ожидать, что 95% этих доверительных интервалов будут содержать значение, полученное в результате переписи основы выборки.
Чтобы определить ширину доверительного интервала для данной опубликованной оценки средней цены, пользователи могут вычислить предел погрешности (MOE), используя оценочную стандартную ошибку. MOE определяется как расчетная стандартная ошибка оценки, умноженная на стандартный нормальный процентиль для уровня достоверности, округленная до ближайшей единицы точности, используемой при публикации соответствующей оценки. Нижняя граница доверительного интервала — это оценка минус МОЕ, а верхняя граница доверительного интервала — это оценка плюс МОЕ. Для стандартного нормального процентиля мы используем 1,645 для 90% доверительный интервал и 1,96 для 95% доверительного интервала.
Например, предположим, что оценка средней цены в 3,670 долл. США имеет оценочную стандартную ошибку 0,0230482625709464 в Подробном отчете о ценах и стандартных ошибках . Допустимая погрешность 95% составит 1,96 x 0,0230482625709464 доллара, что округляется до 0,046 доллара. Тогда доверительный интервал 95% составит 3,670 доллара +/- 0,046 доллара, или от 3,624 до 3,716 доллара.
Ошибки, не связанные с выборкой
Потенциальные ошибки, не связанные с выборкой, называемые ошибками, не связанными с выборкой, включают различные ошибки в ответах и операционные ошибки, например, связанные со сбором данных, отчетами респондентов, расшифровкой и отсутствием ответов. Все эти виды ошибок также могут иметь место, даже если обследование каждой известной торговой точки проводилось в тех же условиях, что и выборочное обследование. Хотя ошибка, не связанная с выборкой, не измеряется напрямую, мы используем процедуры контроля качества на протяжении всего процесса обследования.
Верхняя
Часто задаваемые вопросы (FAQ) — Управление энергетической информации США (EIA)
Перейти к поднавигации На этой странице нет вложенной навигации.
Добавить комментарий