Топливо дизель: Что такое дизельное топливо: производство, виды, характеристики
Зимнее дизтопливо: что нужно знать автомобилистам
Замёрзшее топливо — проблема неведомая для владельцев бензиновых машин, но актуальная для дизелистов. Почему замерзает дизельное топливо и при какой температуре это происходит? Как убедиться, что в бак залито именно зимнее ДТ? И что делать, если дизтопливо на морозе стало превращаться в парафин? Разбираем главные зимние вопросы о дизеле.
Два слова о терминах: соляра или дизель
Сразу оговоримся, что называть соляром, солярой или соляркой дизельное топливо некорректно. И отнюдь не потому, что это жаргонизмы. Напротив, это вполне научные и даже исторические термины, восходящие к немецкому Solaröl («солнечное масло») — так назвали образующуюся при перегонке нефти тяжёлую фракцию с жёлтым оттенком.
Но в автомобильном дизельном топливе есть не только соляровые фракции, но и газойлевые, и керосиновые. А соляр — это отдельный, более простой тип топлива, который используется в тракторах и судовых дизелях. Однако водители повсеместно называют ДТ соляркой — и здесь нужно понимать из контекста, что речь идёт именно об автомобильном дизтопливе.
Почему дизельное топливо замерзает
В отличие от бензина, у дизтоплива есть ярко выраженная сезонность. Всё из-за химического состава: в нём присутствуют тяжёлые парафиновые углеводороды, которые при определенных температурах кристаллизуются и превращаются в хлопья. Дизтопливо сначала мутнеет и становится вязким, затем перестаёт прокачиваться через фильтр и, наконец, полностью застывает, словно свечной парафин.
Дизельное топливо может замёрзнуть не только морозной ночью (из-за чего двигатель утром не заведётся), но и на ходу, если на улице резко похолодает. Это самая неприятная ситуация — дизель заглохнет прямо на дороге. Поэтому топливо должно соответствовать климатическим условиям.
Действующий Технический регламент ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» классифицирует 4 типа дизельного топлива: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Их предельные температуры фильтруемости, актуальные для России, приведены в таблице (в более южном Казахстане, например, требования другие).
| Предельная температура фильтруемости дизельного топлива | |
| Летнее дизтопливо | Не определяется |
| Межсезонное дизтопливо | −15 °C |
| Зимнее дизтопливо | −20 °C |
| Арктическое дизтопливо | −38 °C |
Предельная температура фильтруемости — это мера текучести дизельного топлива. При этой температуре топливо не протекает через стандартизованную фильтрующую установку, а значит не протечёт и через топливный фильтр автомобиля — и двигатель заглохнет. Хотя проблемы могут начаться раньше: температура помутнения (начала кристаллизации дизельного топлива) на несколько градусов выше.
Таблица может удивить автовладельцев: зимнее дизтопливо замерзает всего при −20 °С?! Как правило, нет: нефтезаводы выпускают топливо по собственным техническим условиям, которые превышают требования техрегламента. У одних производителей зимний дизель сохраняет текучесть до −32 °С, у других держится до −37 °С.
Также техрегламент не определяет температуру фильтруемости летнего дизтоплива — она может быть какой угодно, на усмотрение производителя. В старом топливном ГОСТе приведены такие показатели летнего дизельного топлива: помутнение при −5 °С, предел фильтруемости −7 °С, застывание при −10 °С. То есть при температуре −5 °С летнее дизельное топливо почти гарантированно начнёт превращаться в желе. Поэтому на межсезонное или зимнее дизтопливо нужно переходить уже при первых ночных заморозках.
Можно ли ездить на зимнем дизтопливе летом
Почему не ездить круглый год на зимнем, а то и арктическом дизтопливе? И не будет проблем с замерзанием! Увы, всё не так просто.
Во-первых, это очень дорого. Арктическое дизтопливо получают методом депарафинизации: на стадии производства из его состава удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Но выход такого дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летним почти в два раза! В такой же пропорции вырастает и цена.
Обычное зимнее дизтопливо делают более простым методом, но и оно заметно дороже летнего.
Во-вторых, из-за разницы во фракционном составе смазывающие свойства зимнего дизтоплива хуже, чем у летнего — водители часто отмечают, что «зимняя солярка сухая». А это уменьшает ресурс дорогой топливной аппаратуры дизеля, которая смазывается именно топливом. Поэтому при переходе на зимнее дизтопливо рекомендуется добавлять в него смазывающие присадки или двухтактное масло.
Ещё один фактор — цетановое число (показатель воспламеняемости) зимнего дизельного топлива, которое, как правило, ниже, чем у летнего из-за особенностей производства. А должно быть наоборот — выше! — поскольку цетановое число напрямую влияет на холодный пуск дизеля. Чтобы двигатель на морозе не запускался мучительно долго и жёстко, обязательно используйте цетан-корректоры — присадки, повышающие цетановое число дизельного топлива.
Таким образом, изначально более дорогое зимнее дизтопливо ещё и заставляет автовладельцев покупать дополнительные присадки, заливая их при каждой заправке.
Это дорого и неудобно, поэтому использовать зимнее дизельное топливо летом нерационально.
Как понять, какое дизтопливо на заправке
Техрегламент не регламентирует сроки перехода на межсезонное и зимнее дизельное топливо — поставщики и автозаправки сами решают, когда переходить на «зиму». При этом зимнее дизельное топливо не отличается от летнего ни цветом, ни запахом. Поэтому единственный надёжный способ отличить их (кроме экспериментального, проверкой на морозе) — это изучение документов на АЗС.
Автозаправки размещают информацию о реализуемом топливе на видных местах: на специальных стойках в «уголках потребителя» или рядом с кассами. Найдите в паспорте дизельного топлива его маркировку. Вот как она расшифровывается:
- Первая группа знаков — буквы ДТ («дизельное топливо»).
- Вторая группа знаков — сезонность топлива: буква Л (летнее), Е (межсезонное), 3 (зимнее), А (арктическое).
- Третья группа знаков — экологический класс топлива: К2, К3, К4, К5.

Например, топливо с маркировкой ДТ-Л-К5 — это летнее дизельное топливо 5-го экологического класса. ДТ-Е-К5 — топливо межсезонное, ДТ-З-К5 — зимнее, а ДТ-А-К5 — арктическое.
Антигель: депрессорная присадка для дизтоплива
Очевидно, что температурные показатели дизтоплива не всегда отвечают реальным климатическим условиям. Арктическое ДТ продаётся только на севере, а серьёзное похолодание случается даже в южных российских регионах. И что делать дизелистам? К счастью, спасительное средство есть и называется антигелем.
Антигель для дизтоплива — это депрессорная присадка, взаимодействующая с частицами парафина на стадии помутнения топлива под действием низкой температуры. Депрессор меняет форму и размер кристаллов парафина, не давая им соединиться в крупные скопления и забить топливный фильтр.
Когда заливать антигель? Заранее, перед похолоданием! Депрессорные присадки способны модифицировать только растворённые парафины, поэтому добавлять их нужно в топливо, ещё не потерявшее текучесть, лучше всего перед заправкой.
А саму присадку-антигель желательно заливать в бак тёплой — храните её дома или под сиденьем автомобиля (рядом с воздуховодом печки), но не в холодном гараже.
Вода в дизтопливе и фильтре
Похолодание грозит не только образованием парафина в дизельном топливе, но и замерзанием воды — которая, увы, иногда попадает в бак. Вода губительна для топливной аппаратуры дизеля, поэтому топливный фильтр эффективно отсекает её, направляя в отстойник в нижней части корпуса.
На приборной панели есть специальный индикатор скопления воды в фильтре. Правда, он не всегда работает — нужно следить за исправностью датчика топливного фильтра. Но и без напоминаний от индикатора сливать воду из отстойника фильтра рекомендуется ежемесячно. Зимой это особенно важно: вода превращается в лёд и закупоривает путь топливу.
Однако не стоит надеяться только на топливный фильтр — он не пропустит воду к ТНВД и форсункам, но не сможет собрать её в баке и топливопроводах, где влага активно кристаллизуется и вызывает коррозию.
Поэтому нужно регулярно использовать нейтрализаторы воды — присадки, удаляющие влагу из топливной системы.
Что делать, если дизтопливо всё-таки замёрзло
Если на улице резко похолодало, дизельное топливо может начать замерзать прямо на ходу — вы почувствуете перебои в работе двигателя и потерю тяги. Пока мотор ещё не заглох, постарайтесь как можно скорее заехать в тепло (на автомойку, в подземный паркинг), отогреть машину и уже там залить в бак антигель.
Если же дизтопливо уже замёрзло и автомобиль обездвижен, антигель не поможет. Требуется более радикальное средство — размораживатель дизельного топлива. Это присадка, способная расплавить кристаллы парафина в застывшем топливе. Вот только залить её в бак недостаточно — придётся также снять топливный фильтр и залить размораживатель прямо в него, а затем прокачать топливо ручным насосом.
Делать всё это на морозе не слишком приятно, поэтому до замерзания дизтоплива лучше не доводить. Всегда проверяйте, какое топливо покупаете на заправке, следите за прогнозом и заранее заливайте антигель при риске похолодания.
Особенности эксплуатации дизеля зимой
Почему дизель плохо заводится зимой?
Зимняя эксплуатация автомобилей с дизельными двигателями для их многих владельцев превращается в настоящее испытание. Проблема заключается не в технической особенности дизельного мотора, а в том, что дизтопливо обладает нехорошим свойством замерзать. Другими словами, из-за кристаллизации парафинов, содержащихся в топливе, оно становится мутным и с понижением температуры окружающей среды становится похожим на кисель. Именно кристаллы парафинов, образуя комочки, постепенно «забивают» поры топливного фильтра, оседают в топливном насосе, препятствуют поступлению топлива в цилиндры и, тем самым, парализуют работу двигателя.
Даже полностью исправный двигатель, в который залито хорошее моторное масло с низким коэффициентом низкотемпературной вязкости, новый стартер и аккумулятор, качественные свечи накаливания не могут гарантировать уверенный запуск двигателя, если в баке автомобиля залито не сезонное дизтопливо.
Виды дизельного топлива.
Существует три марки дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое.
В соответствии с ГОСТом 305-82 дизтопливо должно выдерживать следующие температурные значения: летнее топливо должно быть пригодным для езды при температуре до 0 °C и выше, зимнее рекомендуется для эксплуатации до -30 °C, а арктическое – до -50 °C.
Несмотря на колоссальную разницу в эксплуатационных характеристиках всех видов топлива, внешне друг от друга ни цветом, ни запахом они не отличаются. Главное отличие между ними – это содержание парафина, от которого зависит температура помутнения топлива и потеря необходимых свойств.
Чтобы получить зимнее и арктическое топливо горючее подвергают депарафинизации. Этот процесс производства увеличивает себестоимость солярки, поэтому есть вероятность столкнуться с недобросовестными автозаправками, которые даже с наступлением зимы продолжают продавать летнее дизтопливо, зачастую, выдавая его за зимнее, дабы сэкономить.
А страдают, в итоге, владельцы дизельных автомобилей.
Как меняются свойства топлива при понижении температуры?
Процесс кристаллизации (помутнения) летнего топлива начинается при температуре -4°C с выделением отдельных зародышей кристаллов, которые отделены друг от друга на значительное расстояние.
При понижении температуры до -7 °C происходит интенсивный рост кристаллов, формирование новых кристаллов и образование комочков. Как только эти комочки достигают диаметра микропор фильтра тонкой очистки топлива, они «забивают» его, блокируя подачу топлива к двигателю. Температура, при которой топливо загустело до такой степени, что уже не может проходить через топливный фильтр и заборную сеточку называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Для зимнего дизтоплива ПТФ не должна быть меньше -25 °C.
При температуре -10 °C для летнего топлива и -35 °C – для зимнего, кристаллы парафина уплотняются и топливо застывает, превращаясь в непригодную гелеобразную субстанцию.
Если летнее топливо на заправке неудовлетворительного качества, то его помутнение начинается уже при температуре +5 °C. Поэтому даже небольшое изменение цвета или прозрачности дизтоплива – повод для беспокойства. Помутнение – первая стадия текучести дизтоплива, при которой кристаллы парафина уже с трудом проходят через топливный фильтр и начинают его засорять, ухудшая проходимость топлива.
Важно знать, что решающую роль играет предельная температура фильтруемости, так как именно при достижении порога предельной фильтруемости запуск и эксплуатация дизеля становится невозможной.
Как предупредить замерзание топлива?
На сегодняшний день существует несколько способов, как защитить топливную систему дизельного автомобиля от замерзания.
Можно, конечно, заливать топливо на проверенных заправках или заправках известных брэндов, но это далеко не всегда гарантирует стабильное качество дизтоплива.
Можно провести личный эксперимент: залить дизтопливо в прозрачную бутылку и оценить реакцию содержимого на низкие температуры.
Если уже при нулевой температуре топливо мутное, то заправляться на этой заправке не рекомендуется.
Как вариант – известный «дедовский» способ: летнее топливо, разбавленное бензином или керосином. Но есть важный нюанс!
Самый надежный способ – это добавление антигеля при каждой заправке.
Антигель прост в использовании, добавляется непосредственно в бак перед заправкой. Воздействует положительно на всю топливную систему дизеля, продлевая срок службы ТНВД. Что важно – не меняет свойства дизтоплива, в отличие от керосина! Антигель защищает дизельную систему от замерзания.
Принцип действия антигелей.
Депрессорная присадка «Антигель» – сложный композиционный состав, действие которого направлено на снижение предельной температуры фильтруемости и температуры замерзания дизельного топлива. На температуру помутнения антигели влияния не оказывают. Помутнение является нормальной реакцией топлива на температуру окружающей среды.
Стоит отметить, что любой антигель эффективен только в том случае, если залит в топливо до его загустения, так как растворить парафиновые агломераты (комки) ни одному антигелю не под силу. С данной задачей успешно справляются специальные присадки – размораживатели дизельного топлива.
Как «работает» антигель? Компоненты антигеля взаимодействуют с кристаллами парафина на молекулярном уровне и не позволяют кристаллам «забивать» топливный фильтр.
Зимой при длительном хранении топлива в баке, появившиеся мелкие кристаллы парафина оседают на дно, в результате образуется два слоя: верхний – прозрачный и нижний – мутный с парафинами. Депрессорные присадки не могут предотвратить процесс расслоения дизтоплива. С данной проблемой могут справиться только диспергаторы парафинов – компоненты присадки, которые препятствуют осаждению кристаллов парафина на дно и снижают размер кристаллов. Присадка, содержащая композицию депрессоров и диспергаторов, называется депрессорно-диспергирующей.
Особенности антигеля ASTROhim.
В 2003 году наша компания освоила производство антигеля по немецкой технологии.
Тогда же был осуществлен переход с российского сырья на сырье немецкого производства (BASF). Как показали испытания, новая рецептура обеспечила присадке более высокие показатели.
Решение о смене рецептуры и технологии производства было продиктовано, прежде всего, необходимостью соответствовать требованиям, предъявляемым к обслуживанию современных дизельных систем, а также качеством российского дизтоплива.
В отличие от аналогов антигель ASTROhim:
- Обладает наименьшей предельной температурой фильтруемости и температурой застывания, благодаря чему сохраняет рабочеспособное состояние дизельной аппаратуры даже при самых низких температурах.
- Препятствует осаждению кристаллов парафина на дно бензобака за счет наличия в составе и депрессоров, и диспергаторов. Это единственная на российском рынке депрессорно-диспергирующая присадка!
Как рассчитать нужную концентрацию антигеля ASTROhim?
Количество присадки, которое необходимо добавить в дизтопливо, зависит от температуры окружающей среды и от того, какое топливо (зимнее или летнее) планируется использовать.
На каждом флаконе (канистре) антигеля ASTROhim указана таблица с температурными значениями при использовании на минимальное и на максимальное количество топлива, на которое рассчитана конкретная упаковка.
Рассмотрим сколько нужно добавлять антигеля при тех или иных условиях. В качестве примера возьмем антигель под артикулом АС-120, рассчитанный на 60-120 л топлива, 300 мл во флаконе.
Для достижения максимального эффекта необходимо использовать все содержимое флакона на минимальное количество объема топлива, на которое рассчитана конкретная упаковка (в данном случае 300 мл присадки на 60 л топлива). Если полный флакон антигеля добавить на наибольший объем топлива, на который он рассчитан (на 120 л), то максимально возможные значения предельной температуры фильтруемости и температуры застывания будут значительно меньше, чем при использовании того же количества антигеля на минимальное количество топлива.
В случае, если вы не уверены, что в баке вашего автомобиля именно зимнее топливо и на улице небольшие минусовые значения, при которых летнее дизтопливо теряет текучесть, то использовать весь флакон (на минимальное количество топлива, на которое рассчитан флакон, т.
е. на 60 л) нет необходимости. Достаточно будет залить ½ флакона.
Если вы приобрели присадку, концентрация которой позволяет обрабатывать гораздо большее количество топлива, чем объем бака вашего автомобиля, то вы можете рассчитать необходимое количество антигеля в зависимости от желаемого эффекта. Например, объем бака вашего автомобиля равен 80 л. Вы приобрели присадку, рассчитанную для обработки 250-500 л топлива (арт. АС-122, объем упаковки – 500 мл). У вас в баке летнее дизтопливо и вам хотелось бы добиться максимального эффекта от использования присадки. В этом случае расчет будет производиться следующим образом: объем флакона делим на минимальное количество топлива, на которое рассчитана упаковка и умножаем на объем бака, 500 / 250 х 80 = 160. Итого, 160 мл антигеля арт. АС-122 необходимо добавить на бак 80 л, чтобы добиться максимального эффекта от присадки.
Важно знать! Двойная концентрация присадки (например, добавление в бак, равный 60 л, антигеля, рассчитанного на 120-240 л топлива) не обеспечивает двойное увеличение температурных значений.
Максимальный эффект достигается при добавлении антигеля на то количество топлива, на минимальный объем бака которого рассчитана присадка.
Поделиться:
Обновление бензина и дизельного топлива
| 17.10.22 | 24.10.22 | 31.10.22 | неделю назад | год назад | |
|---|---|---|---|---|---|
| США | 3,871 | 3,769 | 3,742 | -0,027 | 0,352 |
| Восточное побережье (PADD1) | 3,524 | 3,481 | 3,522 | 0,041 | 0,178 |
| Новая Англия (PADD1A) | 3,564 | 3,539 | 3,743 | 0,204 | 0,346 |
| Центральная Атлантика (PADD1B) | 3,746 | 3.710 | 3,839 | 0,129 | 0,359 |
| Нижняя Атлантика (PADD1C) | 3,371 | 3,319 | 3,262 | -0,057 | 0,016 |
| Средний Запад (PADD2) | 3,788 | 3,688 | 3,641 | -0,047 | 0,428 |
| Побережье Мексиканского залива (PADD3) | 3,319 | 3,218 | 3,177 | -0,041 | 0,110 |
| Скалистая гора (PADD4) | 3,917 | 3,845 | 3,789 | -0,056 | 0,232 |
| Западное побережье (PADD5) | 5. 442 | 5.179 | 5,028 | -0,151 | 0,924 |
| Западное побережье без Калифорнии | 4,986 | 4,819 | 4.711 | -0,108 | 0,988 |
Увидеть меньше Узнать больше
| Изменение с | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| 17.10.22 | 24.10.22 | 31.10.22 | неделю назад | год назад | |
| Калифорния | 5,847 | 5.500 | 5.311 | -0,189 | 0,872 |
| Колорадо | 3,592 | 3,492 | 3,422 | -0,070 | -0,075 |
| Флорида | 3,354 | 3.309 | 3,223 | -0,086 | -0,045 |
| Массачусетс | 3,577 | 3,535 | 3,733 | 0,198 | 0,353 |
| Миннесота | 3,734 | 3,674 | 3,615 | -0,059 | 0,457 |
| Нью-Йорк | 3,612 | 3,586 | 3,741 | 0,155 | 0,254 |
| Огайо | 3,780 | 3,649 | 3,628 | -0,021 | 0,464 |
| Техас | 3,251 | 3. 141 | 3.105 | -0,036 | 0,094 |
| Вашингтон | 5.074 | 4,869 | 4,716 | -0,153 | 0,926 |
| Города | |||||
| Бостон | 3,591 | 3,574 | 3,735 | 0,161 | 0,370 |
| Чикаго | 4,462 | 4.360 | 4,266 | -0,094 | 0,727 |
| Кливленд | 3,703 | 3,610 | 3,691 | 0,081 | 0,476 |
| Денвер | 3,534 | 3.420 | 3,347 | -0,073 | -0,122 |
| Хьюстон | 3,170 | 3,072 | 3,073 | 0,001 | 0,087 |
| Лос-Анджелес | 5,783 | 5.411 | 5.241 | -0,170 | 0,856 |
| Майами | 3,360 | 3,342 | 3,254 | -0,088 | -0,045 |
| Нью-Йорк | 3,574 | 3,536 | 3,724 | 0,188 | 0,283 |
| Сан-Франциско | 5,993 | 5,580 | 5. 353 | -0,227 | 0,694 |
| Сиэтл | 5,287 | 5.049 | 4,934 | -0,115 | 0,983 |
| 17.10.22 | 24.10.22 | 31.10.22 | неделю назад | год назад | |
|---|---|---|---|---|---|
| США | 5,339 | 5.341 | 5.317 | -0,024 | 1,590 |
| Восточное побережье (PADD1) | 5.350 | 5,379 | 5.400 | 0,021 | 1,683 |
| Новая Англия (PADD1A) | 5,595 | 5,773 | 5,852 | 0,079 | 2.201 |
| Центральная Атлантика (PADD1B) | 5,728 | 5.821 | 5,877 | 0,056 | 2,015 |
| Нижняя Атлантика (PADD1C) | 5. 190 | 5.182 | 5.183 | 0,001 | 1,552 |
| Средний Запад (PADD2) | 5.346 | 5,369 | 5,327 | -0,042 | 1,688 |
| Побережье Мексиканского залива (PADD3) | 5.018 | 4,987 | 4,965 | -0,022 | 1,479 |
| Скалистая гора (PADD4) | 5,268 | 5,338 | 5.302 | -0,036 | 1,488 |
| Западное побережье (PADD5) | 5,997 | 5,876 | 5.810 | -0,066 | 1,486 |
| Западное побережье без Калифорнии | 5,572 | 5.479 | 5.424 | -0,055 | 1,492 |
| Калифорния | 6.499 | 6.331 | 6.254 | -0,077 | 1,603 |
Розничная цена: 3,70 долл. США/галлонДизельСентябрь 2022 г.Розничная цена: 4,99 долл. США/галлонНалогиРаспределение и маркетингПереработкаНефть14%11%20%56%12%20%27%42%Источник данных: Управление энергетической информации США, Бензин и обновление дизельного топливаверхний
- Круглосуточная горячая линия: (202) 586-6966
- Подпишитесь на обновления по электронной почте
- График выпуска
- Радиоролики
- Подробнее…
- Процедуры, методология и меры вариабельности выборки
- Бензин
- Стандартные ошибки
- Дизельное топливо
- Стандартные ошибки
- Географический
- Бензин:
- Цены на бензин по регионам
- Карта переработанного бензина
- Карта штатов в каждом регионе
- ОВОС городских и государственных АЗС
- Бензиновые городские определения
- Дизельное топливо:
- Карта штатов в каждом регионе
- Другое
- Методология насоса и история данных
- Федеральные и государственные налоги на моторное топливо
- Обычные цены на бензин с поправкой на инфляцию
- Цены на дизельное топливо с учетом инфляции
- Узнать больше
- Что вверх (и вниз) с ценами на бензин?
- См.
все часто задаваемые вопросы о бензине - Часто задаваемые вопросы по опросу EIA-878
- Как рассчитать/найти надбавку за дизельное топливо?
- См. все часто задаваемые вопросы о дизельном топливе
- Часто задаваемые вопросы по опросу EIA-888
На рынке дизельного топлива бушует настоящий шторм, цены растут, а запасы сокращаются
смотреть сейчас
На рынке дизеля бушует идеальный шторм, запасы дизеля истощаются, засуха на реке Миссисипи выталкивает больше продукции на железнодорожный и грузовой транспорт, а возможная забастовка на железнодорожном транспорте, которая, как ожидается, продолжится.
Цены на дизельное топливо увеличились на 33% для ноябрьских поставок.
«Сегодня средняя цена на дизельное топливо по стране составляет 5,30 доллара за галлон, и ожидается, что в ближайшие несколько недель она вырастет на 15–20 центов», — сказал Энди Липоу, президент Lipow Oil Associates, LLC.
Запасы дизельного топлива в это время года не были такими низкими с 1951 года, при этом наибольший дефицит наблюдался в северо-восточном регионе, включая Нью-Йорк и Новую Англию.
«Это не только ограничивает возможности фермеров экспортировать соевые бобы и зерно, которые они выращивают, но и получать топливо и удобрения, необходимые им для работы», — сказал Майк Стинхук, исполнительный директор Коалиции по транспортировке сои, о условиях маловодья, которые превратили реку Миссисипи из многополосной межштатной автомагистрали в двухполосное шоссе.
“Теперь к травмам добавляется повышенная неуверенность в том, что железные дороги смогут обеспечить эффективную линию жизни в это критическое время. Это яркое напоминание о том, что недостаточно произвести урожай или обеспечить спрос на этот урожай. Наличие надежной Цепочка поставок, которая связывает предложение со спросом, также важна для успеха фермеров», — сказал Стенхук.
Два профсоюза железнодорожников недавно проголосовали против трудового соглашения, необходимого для предотвращения общенациональной забастовки в ближайшие месяцы.
Нефтеперерабатывающие заводы восточного побережья работают на максимальной мощности
Запасы дизельного топлива на рынках Нью-Йорка/Новой Англии столкнулись с острым кризисом: по сравнению с прошлым годом они сократились более чем на 50% и находятся на самом низком уровне с 1990 года, по данным Lipow.
Липоу сказал, что нефтеперерабатывающие заводы Восточного побережья производят столько дизельного топлива, сколько могут, и зависят от поставок танкеров и барж, любая задержка из-за погоды приводит к тому, что на терминале заканчивается продукт. % мощности в июне и июле.
«На прошлой неделе они работали на 102% мощности», — сказал Липов. «С четырех нефтеперерабатывающих заводов Восточного побережья больше не поступают поставки».
смотреть сейчас
Проблемы с поставками дизельного топлива в Новой Англии усугубились, когда в 2020 году закрылся канадский нефтеперерабатывающий завод в Ньюфаундленде, поскольку пандемия повлияла на спрос.
На Среднем Западе также наблюдаются проблемы с поставками, что увеличивает расходы фермеров.
«Посетив несколько фермеров, я пришел к единому мнению, что затраты на дизельное топливо — еще одно вторжение в рентабельность», — сказал Стенхук. «Что касается поставок, похоже, что те районы, которые больше всего зависят от реки, испытывают самые большие проблемы. Несколько фермеров сказали мне, что поставки дизельного топлива через их местных поставщиков осуществляются изо дня в день».
Ограничения Закона Джонса для иностранных судов
Чтобы Северо-Восток получил больше дизельного топлива, топливо должно быть импортировано из другой страны или танкером с побережья Мексиканского залива, но это не разрешено из-за закона Джонса, также известного как Закон о торговом флоте 1920 года, который запрещает иностранным судам перевозить все товары между двумя портами США.
«Закон Джонса требует, чтобы все грузы, перевозимые между портами США, перевозились на судах, которые ходят под американским флагом и построены, и в основном принадлежат американцам и управляются ими», — сказал капитан Адиль Ашик, руководитель отдела MarineTraffic в западном регионе США.
По данным MarineTraffic, используются 55 танкеров закона Джонса. Один из способов быстро увеличить запасы топлива для Министерства внутренней безопасности — временно отменить закон для иностранных судов о перевозке топлива.
Из-за небольшого количества танкеров, принадлежащих и эксплуатируемых США и пригодных для транспортировки энергоресурсов, стоимость бронирования танкера под законом Джонса примерно вдвое превышает цену танкера под иностранным флагом. Например, танкер, перевозящий 300 000 баррелей дизельного топлива из Хьюстона в Бостон, стоит приблизительно 16 центов за галлон. Если бы Закон Джонса был отменен, танкер под иностранным флагом, перевозящий такое же количество топлива и направляющийся в то же место, оценивается в половину, 8 центов за галлон. Эта разница в 8 центов на галлон означает экономию в 1 миллион долларов на танкер. Это одна из причин, по которой трейдеры энергии предпочитают использовать танкеры под иностранным флагом, а не танкеры, работающие по закону Джонса.
DHS сообщило CNBC в ответ на запрос о комментариях по поводу Закона Джонса, что жизненно важно для поддержания силы американского судостроения и морской промышленности, требуя, чтобы все морские грузовые перевозки между портами США происходили на судах под флагом США. «Когда суда под флагом США недоступны для удовлетворения требований национальной обороны, Министерство внутренней безопасности может предоставить отказ от Закона Джонса, если предлагаемые поставки отвечают интересам национальной обороны и после тщательной оценки вопроса», — говорится в заявлении Министерства внутренней безопасности. .
Министерство внутренней безопасности отметило, что в 2020 году Конгресс упразднил полномочия федерального правительства по выдаче долгосрочных всеобъемлющих отказов, за исключением обстоятельств, когда отказ требуется для «устранения непосредственных неблагоприятных последствий для военных операций. Согласно закону, отказы, которые не соответствуют этому стандарту, должны рассматриваться в каждом конкретном случае».
Закон Джонса в последний раз был отменен для танкера, наполненного дизельным топливом из Персидского залива, который должен был отправиться в пострадавший от урагана Пуэрто-Рико, где энергия требовалась для электрогенераторов.
«Если администрация [Байдена] хочет пополнить запасы бензина или дистиллятов в Новой Англии за счет экспорта, им необходимо отказаться от Закона Джонса о погрузке нефтепродуктов на побережье Мексиканского залива для доставки в Нью-Йорк, Нью-Джерси и Нью-Йорк. Англии», — сказал Липов. «К сожалению, я не думаю, что они сделают это, пока не станет слишком поздно».
Трейдеры получают прибыль, Россия запрещает ткацкие станки
Трейдеры перенаправляют танкеры из Европы в США, потому что цена на дизельное топливо в США сейчас выше, чем в Европе, поэтому они могут получить большую прибыль. На данный момент прибыли и разгрузились два танкера.
По данным MarineTraffic, танкер Thundercat первоначально предназначался для Нидерландов после загрузки на Ближнем Востоке около 650 000 баррелей (эквивалент 27 миллионов галлонов) дизельного топлива.
Он отправился в Нью-Йорк. Другой танкер, Proteus Jessica, загруженный в районе Сингапура аналогичным запасом дизельного топлива, также направился в Нью-Йорк.
Для регионов, включая Новую Англию, конкуренция с Европой за поставки дизельного топлива усилится в следующем году, когда вступит в силу запрет ЕС на закупку российских нефтепродуктов, сказал Липоу. Экспорт дизельного топлива представляет особый интерес с датой 5 февраля 2023 года, когда начнутся санкции ЕС в отношении российских нефтепродуктов, заявил главный аналитик BIMCO по судоходству Нильс Расмуссен, добавив, что 90% объемов импорта ЕС приходится на дизельное топливо.
«ЕС должен заменить в среднем 2 млн тонн дизельного топлива, импортируемого из России», — сказал Расмуссен. «Кроме того, Международное энергетическое агентство подсчитало, что потребность ЕС в нефтепродуктах увеличится на 300 000–500 000 баррелей в день зимой для удовлетворения потребностей в отоплении».
Исправление: эта история была обновлена, чтобы отразить, что правильное количество активных судов, действующих в соответствии с Законом Джонса, составляет 55, и включить комментарий Министерства внутренней безопасности о процессе отказа от Закона Джонса.


442
141
353
190
все часто задаваемые вопросы о бензине
Добавить комментарий