Топливный газ состав: Топливный газ – Что такое Топливный газ?

Содержание

Контроль состава газа горения

Вопросы учета и контроля потребления тепловой и других видов энергии с каждым годом становится все более актуальным для промышленности России.

Постоянный рост тарифов на топливо и другие энергоресурсы, а также ужесточение природоохранного законодательства и контроля за его соблюдением, приводят производителей к необходимости строгого учета потребляемых ресурсов с целью последующего их сокращения. А для этого, прежде всего необходимо четко знать, каков реальный объем их потребления на предприятии в целом и на отдельных производственных участках, каковы потери, где источники экономии.

Расчеты показывают, что на сегодняшний день около четверти всей тепловой энергии теряется при сгорании топлива.

На эффективность работы любого котла влияют следующие основные факторы:

  • Тепловые потери с отходящими газами – несгоревшее топливо в виде продуктов неполного сгорания топливного газа уносит тепло вместе с отходящими газами, не давая вклада в полученную энергию.
  • Излучательные потери – тепло оттаваемое корпусом котла в окружающую среду.
  • Потери продувки – тепло, теряемое с водой, которая сбрасывается для удаления осадочных солей.

Самый большой вклад в потери вносят потери с отходящими газами. Причина этого лежит в том, что  состав газообразных продуктов в процессе сгорания топливных газов является несбалансированным. Чтобы сжигать топливо с максимальной эффективностью, необходимо строго задавать такое количество воздуха, подаваемого для сгорания, которое обеспечит полное сгорание газа или другого топлива.

Избыточное количество подаваемого воздуха уносит тепло вместе с отходящими газами – растет величина тепловых потерь. Недостаточное количество воздуха приведет к неполному сгоранию топлива. Образовавшийся дым увеличит затраты сжигаемого топлива и их стоимость, а кроме того, ухудшит экологическую обстановку.

Обратите внимание, что потери топлива из-за неправильного соотношения топливный газ/ воздух не так очевидны, как, например, разного рода утечки или перегрев помещений. Тем более важно соблюдать правильный состав сгораемой смеси и контролировать состав отходящх газов. Делать это нужно регулярно. Если в отходящих газах обнаруживаются горючие газы, необходимо срочно заново настроить топливо сжигающую установку, т.к. их наличие не только приводит к необоснованным потерям топлива, но и является опасным. 

Оборудование горения, условия его эксплуатации на каждом предприятии обычно предусматривают оптимальное соотношение топливный газ/воздух. Норматив соотношения содержится в документации производителя,  прилагаемой к  поставляемому оборудованию, включающему горелки, котлы. Для соблюдения норматива служат массовые расходомеры , преимуществом которых является точность показаний даже при изменяющихся давлении и температуре.

 

Для уменьшения излучательных потерь и достижения максимального КПД горения температура топливного газа должна быть минимально возможной.

К основным причинам повышенной температуры топочных газов относятся недостаточная и/или чаще загрязненная поверхность теплоотдачи. После сжигании мазута или дизельного топлива на стенках образуется сажа, реже при сжигании газа с недостаточной подачей воздуха. Она постепенно накапливается, что приводит к снижению эффективности работы котельной установки, а значит к росту затрат в денежном выражении. Появление сажи – верный признак «грязного» сжигания.

Необходимо помнить, что температура топливного газа не должна снижаться ниже точки росы, т.к. это может вызвать коррозию металла. Температура точки росы зависит от содержания серы в топливе. Для мазута безопасная температура 180С, для природного газа она значительно ниже.

Режим горения, близкий к оптимальному, а также чистота труб препятствуют образованию побочных продуктов горения и копоти. Чаще к этому приводит переход на другое топливо и несоблюдение режима горения, так как вызывает увеличение потерь с отходящими газами.

Новости:

14.03.2020

Высокоточные ±0,25% расходомеры эконом-класса

подробнее…

08.02.2020

Вниманию центров стандартизации и метрологии (ЦСМ): компактный калибровочный стенд

 

ООО “АвесТех” представляет компактный калибровочный стенд. Его элементами являются: калибратор, тестовый расходомер, источник газа, ноутбук, соединительные гибкие трубки, кабели.

подробнее. ..

17.02.2018

Новое решение: расходомеры для факельных, дымовых и топливных газов

Факельный, дымовой, топливный газ – нефтегазовая отрасль может успешно использовать термомассовый расходомер для измерения расхода газа…

подробнее…

12.06.2017

Выпущен программный продукт для измерения расхода газовых смесей

Новая функция создания газовых смесей Кумикс (qMix) в расходомерах Сьерра QuadraTherm 640i/780i позволяют оператору заносить необходимый состав газовой смеси в расходомер прямо на месте.

подробнее…

14.05.2017

Выпрямители-формирователи потока

Вопрос: как можно снизить требования к прямым участкам, не теряя в точности измерений? Ответ: использовать формирователи (выпрямители) потока.

подробнее…

07.05.2017

Калибровка и самодиагностика

Самодиагностика вихревого расходомера 240i /241i на месте БЕЗ извлечения расходомера может показать нужна ли калибровка.

подробнее…

08.02.2017

Сенсор из Хастеллоя

Для дымовых и факельных газов с агрессивными примесями CO, CO2, SO2, NOx, CO3 – расходомер из Хастеллоя.

подробнее…

14.12.2016

Расходомер для агрессивных газов

Расходомер теперь и для влажного хлора. Гарантия 1 год.

подробнее.
..

Современная подготовка газа (Midstream) различного типа и исходного качества – это всегда комплексный процесс, при котором требуется в совокупности обеспечить установленные проектные параметры газа по чистоте, влажности, температуре, давлению, расходу и др.

Особым этапом непрерывного процесса газоподготовки является компримирование. Для сжатия газа до необходимого рабочего давления – в целях его транспортировки или подачи в газоиспользующее оборудование – применяются дожимные компрессорные станции, состоящие из одной или нескольких компрессорных установок.


Другие задачи решает специальное оборудование соответствующего назначения и модификации:

  • блоки подготовки попутного газа;
  • блочные пункты подготовки газа;
  • пункты подготовки топливного и пускового газа;
  • системы комплексной подготовки попутного газа;
  • системы комплексной подготовки природного газа;
  • многомодульные установки подготовки газа.

Возможности пунктов, систем и установок подготовки газа рассмотрим на примерах реализации проектов Группы компаний ЭНЕРГАЗ.

ЭНЕРГАЗ – СРЕДОТОЧИЕ ОПЫТА

Выполнение всего комплекса газоподготовки – основная специализация Группы ЭНЕРГАЗ, которая начиная с 2007 года успешно реализовала более 120 таких проектов. Для них поставлено и введено в действие 243 технологические установки, которые обеспечивают транспортировку газа или действуют в сопряжении с разными видами газоиспользующего оборудования – газотурбинными и газопоршневыми установками, газоперекачивающими агрегатами, котельными и др.

В нефтегазовой отрасли оборудование «ЭНЕРГАЗ» подготавливает газ различного типа на 42 месторождениях (попутный нефтяной газ, природный газ, газ деэтанизации конденсата, газ из сеноманской воды).

Соответствующие агрегаты функционируют на 67 объектах добывающего комплекса. Это энергоцентры и электростанции собственных нужд, установки подготовки нефти, цеха подготовки и перекачки нефти, цеха контрольной проверки нефти, дожимные насосные станции, центральные перекачивающие станции, установки предварительного сброса воды, центральные пункты сбора нефти, центральные нефтегазосборные пункты, концевые сепарационные установки, установки деэтанизации конденсата, установки комплексной подготовки газа.

В электроэнергетике оборудование «ЭНЕРГАЗ» обеспечивает качественным топливным газом 60 современных энергоблоков (когенерационных, тригенерационных, парогазовых, простого цикла). Суммарная электрическая мощность этих энергоблоков составляет более 4 300 МВт.

Уникальный опыт эксплуатации технологических систем и модульных установок подготовки газа наработан при совместном использовании с газотурбинным оборудованием ведущих отечественных и мировых производителей: «ОДК-Газовые турбины» и НПО «Сатурн», «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель», Казанское и Уфимское моторостроительные производственные объединения, «Невский завод», General Electric, Siemens, Alstom, Turbomach, Centrax, Solar, Pratt&Whitney, Rolls-Royce, Kawasaki.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОВЕРЕННАЯ ВРЕМЕНЕМ

Компании ЭНЕРГАЗ, БелгородЭНЕРГАЗ, СервисЭНЕРГАЗ объединяет не только общий бренд. Наши предприятия имеют согласованные цели и задачи, которые достигаются через профессиональную специализацию и взаимную ответственность за качество модульных установок газоподготовки.

Надежная и эффективная эксплуатация технологического оборудования обеспечена сочетанием специального (индивидуального) проектирования и современного высококачественного производства, воплощенного на инжиниринговой и производственной площадке в Белгороде.

Проектирование и производство ведется здесь по стандартам ISO 9001, согласно установленным в России правилам и нормативам. Оборудование разрабатывается с учетом области применения, условий эксплуатации, качества и состава исходного газа, типа и характеристик сопряженных агрегатов, особых проектных требований.

При разработке проекта мы проводим расчеты в специальной программе, позволяющей создать теоретическую модель поведения газа при заданных параметрах по температуре, давлению и компонентному составу. В итоге, заказчику предлагаются несколько алгоритмов решения поставленных задач, из которых в процессе согласования выбирается оптимальный вариант – по степени сложности, срокам и стоимости реализации.

В зависимости от условий эксплуатации и окружающей среды установки газоподготовки «ЭНЕРГАЗ» поставляются в контейнерном, ангарном (цеховом), арктическом исполнении, а также в легкосборном укрытии или на открытой раме.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ГАЗОПОДГОТОВКИ

Приоритетное назначение оборудования газоподготовки «ЭНЕРГАЗ» – фильтрация и учет газа. В то же время действующие системы и установки оснащены дополнительными узлами и элементами, которые значительно расширяют функциональные возможности основного оборудования и повышают эффективность технологических процессов.

Система фильтрации

Блок очистки газа обычно включает в себя две линии фильтрации с пропускной способностью 100% потока, или три линии с пропускной способностью по 50% потока каждая.

Газовые фильтры в каждом конкретном случае выбираются в зависимости от состава газа, количества механических примесей и жидких фракций в подаваемом на объект газе.

Большей частью в оборудовании газоподготовки «ЭНЕРГАЗ» используются газовые фильтры двухступенчатой очистки со сменными фильтрующими элементами (картриджами). Такие фильтры обеспечивают высокую степень удаления капельной жидкости и механических примесей при расчетном перепаде давления. На входе фильтра самые крупные и тяжелые частицы оседают на дно. Затем газ проходит через две ступени фильтрующих элементов, которые задерживают даже самые мелкие частицы,  так что в верхнюю часть фильтра газ поступает уже чистым. Такой метод фильтрации позволяет менять тип фильтрующих элементов или их комбинацию для оптимизации эффективности очистки при изменении состава и характеристик поступающего газа.

В случае повышенной влажности газа применяются фильтры с вихревой решеткой на первой ступени фильтрации и последующей финишной очисткой фильтрующими элементами. Прохождение потока газа через вихревую решетку первой ступени фильтра создает завихрения, вызывает срыв потока и последовательное снижение и повышение давления газа. В этой связи происходит конденсация жидких примесей газа. Высокая эффективность очистки газа достигается использованием в качестве абсорбента собственного газового конденсата.

В большинстве случаев эффективность очистки составляет 100% для твердых частиц не менее 3 микрон и капельной влаги не менее 5 микрон. Для частиц размером от 0,5 до 3 микрон эффективность составляет около 99%.

Фильтры оснащены датчиками и индикаторами контроля давления, перепада давления, уровня газового конденсата, а также продувочными и сбросными трубопроводами с предохранительными клапанами. Продукты очистки из накопителей фильтров-сепараторов в дренажную емкость сбрасываются автоматически. Уровень газового конденсата в фильтрах и в наружной накопительной емкости устанавливается и поддерживается на заданном значении системой автоматического управления установки газоподготовки.

Для быстрого доступа к фильтрующим элементам, их очистки или замены предусмотрена надстройка укрытия над фильтрами с площадкой обслуживания и талями для снятия верхних торцевых крышек фильтров.

Системы сепарации и осушки

При подготовке попутного нефтяного газа в состав оборудования зачастую включается сепаратор-пробкоуловитель, который осуществляет прием залповых выбросов жидкости и сглаживание пульсаций газовой смеси.

Дополнительно может устанавливаться адсорбционный осушитель газа. Такая мера необходима в том случае, когда возможностей базовой системы фильтрации недостаточно для достижения установленных проектных параметров газа по влажности.

Узел учета газа

После очистки и осушки газ попадает в узел учета, который может включать в себя одну или две измерительных линии измерительной способностью 100% потока и линию байпаса (в случае одной измерительной линии или по требованию заказчика). По специальным требованиям узел учета газа может дополнительно комплектоваться линией малого расхода.

Коммерческий или технологический учет объема газа осуществляется путем измерений объема и объемного расхода газа в рабочих условиях и автоматического приведения измеренного объема к стандартным условиям в зависимости от давления, температуры и коэффициента сжимаемости газа.

Преимущественно применяются турбинные и ультразвуковые первичные преобразователи расхода (расходомеры). Могут также использоваться ротационные, вихревые, диафрагменные, кориолисовые или термоанемометрические расходомеры. Данные с преобразователей поступают на корректоры-вычислители (flowcomputers).

Система учета газа выполняет следующие функции:

  • регистрация величин объема, измеренного расходомерами по каждой измерительной линии;
  • измерение температуры и абсолютного давления газа по каждой измерительной линии;
  • вычисление коэффициента сжимаемости газа;
  • вычисление коэффициента коррекции и величины объема газа при стандартных условиях;
  • вычисление объемного расхода газа при рабочих и стандартных условиях;
  • индикация измеренных и вычисленных физических величин на каждой линии на жидкокристаллических дисплеях корректоров объема газа;
  • передача измеренных и расчетных данных с корректоров на систему управления установки газоподготовки и при необходимости в другие системы контроля;
  • обработка аварийных сигналов и их ретрансляция на систему управления установки газоподготовки и при необходимости в другие системы контроля;
  • ведение архивной базы измеренных значений объема газа и журнала событий.

Узел подогрева газа

Для достижения проектной температуры газа в состав оборудования газоподготовки включается узел подогрева. Это могут быть подогреватели с промежуточным теплоносителем (при наличии внешнего источника тепла) или электрические нагреватели. Установки «ЭНЕРГАЗ» также могут оснащаться собственными блочно-модульными котельными.

Для плавной регулировки мощности (или блокировки нагрева в аварийных ситуациях) в комплект поставки включается шкаф управления, оснащенный интерфейсом для связи с внешней АСУ ТП.

Система редуцирования

Если давление газа в питающем трубопроводе выше уровня, необходимого для корректной работы газоиспользующих агрегатов, то оборудование газоподготовки комплектуется узлом редуцирования.

В состав установки «ЭНЕРГАЗ» может входить многолинейная система редуцирования. Это необходимо для параллельного обеспечения топливным газом (с отличающимися параметрами по давлению) ряда объектов на одной производственной площадке.

Измерительное и аналитическое оборудование

По специальным проектным требованиям заказчика в технологическую схему встраивается оборудование для измерения и анализа различных параметров газа.

Например – потоковый хроматограф с устройством отбора проб для определения состава и теплотворной способности газа (калориметр). Калориметр определяет компонентный состав газа и проводит вычисление теплоты сгорания, плотности, относительной плотности и числа Воббе.

Для измерения температуры точки росы газа по влаге и углеводородам в состав установки газоподготовки включается соответствующая система с устройством для отбора проб.

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ГАЗОПОДГОТОВКИ

Помимо систем жизнеобеспечения (освещение, обогрев, вентиляция) установки «ЭНЕРГАЗ» обязательно оснащаются системами безопасности: пожаро- и газодетекции, сигнализации, пожаротушения.

При подготовке низконапорного попутного газа (с давлением, близким к вакууму) также устанавливается система обнаружения кислорода – со специальным датчиком контроля содержания кислорода в газовом потоке.

Установки газоподготовки полностью автоматизированы и не требуют дополнительной ручной настройки для отладки корректного взаимодействия различных систем оборудования.

Система управления осуществляет подготовку к пуску, пуск, останов и поддержание оптимального режима работы установки; контролирует технологические параметры; обеспечивает автоматические защиты и сигнализацию; обрабатывает параметры рабочего процесса и аварийных событий с выдачей информации по стандартному протоколу обмена.

Для масштабных проектов подготовки газа Группа ЭНЕРГАЗ поставляет двухуровневые САУ газового хозяйства (САУ ГХ) или САУ газоснабжения (САУ ГС).

Нижний уровень – локальные САУ основного оборудования, входящего в систему комплексной газоподготовки, и релейные щиты автоматики вспомогательного оборудования. Верхний уровень – коммутатор для обмена информацией, автоматизированная рабочая станция с функциями сервера, шкаф управления, автоматизированное рабочее место оператора, пульт аварийного останова.

САУ ГХ и САУ ГС оснащаются индивидуально разработанным программным обеспечением, а передача информации осуществляется по современным каналам связи и протоколам.

ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

Примеры проектов газоподготовки и газоснабжения, выполненных Группой ЭНЕРГАЗ в нефтегазовом комплексе, электроэнергетике и других отраслях промышленности, дают достаточное представление о технологических особенностях и производственных возможностях представленного оборудования.

Блок подготовки попутного газа для энергоцентра «Уса» (ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»)

На Усинском нефтяном месторождении действует энергоцентр установленной электрической мощностью 100 МВт и тепловой мощностью – 152,1 Гкал/ч. Генерирующее оборудование включает 5 энергоблоков ГТЭС-25ПА производства АО «ОДК-Авиадвигатель», каждый из которых выполнен на основе газотурбинной установки ГТЭ-25ПА мощностью 25 МВт.

Основное и резервное топливо для энергоцентра – попутный нефтяной газ. Его подготовку и подачу в турбины ГТУ-ТЭЦ выполняет многофункциональная система газоподготовки «ЭНЕРГАЗ», в состав которой входят три компрессорные установки и блок подготовки попутного газа (БППГ).

БППГ осуществляет измерение расхода и фильтрацию газа, укомплектован двухлинейным узлом коммерческого учета, сепаратором-пробкоуловителем и системой фильтрации. Степень очистки газа составляет 100% для жидкой фракции и 99,8% для твердых частиц размером более 10 мкм.

Дополнительный функционал – подготовка топлива для котельной собственных нужд. С этой целью БППГ оснащен узлом подогрева газа и системой редуцирования. Производительность БППГ –  2 260…21 684 кг/час (2 430…24 059 м3/ч).

Блочный пункт подготовки газа для ПГУ-190 Новомосковской ГРЭС (ПАО «Квадра»)

На Новомосковской ГРЭС функционирует парогазовая установка мощностью 190 МВт. Основу энергоблока составляют: газотурбинная установка General Electric типа Frame 9E, паротурбинная установка Siemens SST PAC 600 и котел-утилизатор.

Подготовку топлива для ПГУ осуществляет блочный пункт подготовки газа «ЭНЕРГАЗ» марки GS-FME-5000/12. Это комплектная технологическая установка с максимальной интеграцией элементов на единой раме. БППГ оснащен тремя линиями фильтрации газа, узлом коммерческого учета, системой для измерения температуры точки росы газа по влаге и углеводородам с устройством отбора проб.

Производительность блочного ППГ составляет 60 000 м3/ч. После предварительной подготовки поток газа направляется в дожимную компрессорную станцию, которую также поставила и ввела в эксплуатацию Группа ЭНЕРГАЗ.


Система подготовки топливного и пускового газа для ДКС «Алан» (НХК «Узбекнефтегаз»)

На месторождении «Алан» в Узбекистане построена дожимная компрессорная станция для транспортировки природного газа, состоящая из двух газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 «Волга» (КМПО). ДКС оснащена системой подготовки топливного и пускового газа «ЭНЕРГАЗ».

СПТПГ марки GS-FHP-400/56 – это многофункциональная установка, предназначенная для очистки, нагрева и редуцирования газа. В её состав входят: коалесцирующие фильтры-сепараторы (степень фильтрации газа – 99,98%), автоматическая система дренажа конденсата, электрические подогреватели, двухлинейные узлы редуцирования пускового и топливного газа.

Система подготовки газа размещена на открытой раме. Назначенный ресурс (срок службы) СПТПГ – 25 лет. Проект реализован в максимально сжатые сроки – проектирование, производство, заводские испытания и поставка были выполнены за 2 месяца.

Шеф-инженерные работы, а также консультационное и техническое сопровождение проекта выполнили эксперты ООО «СервисЭНЕРГАЗ».


Система комплексной подготовки попутного газа на Западно-Могутлорском месторождении

На ЦПС Западно-Могутлорского нефтяного месторождения «Аганнефтегазгеологии» действует система подготовки попутного газа, поставленная компанией ЭНЕРГАЗ. Это технологический комплекс, в состав которого входят дожимная компрессорная установка винтового типа, адсорбционный осушитель газа, холодильная установка (чиллер), узел учета газа c расходомерами.

Специалисты Группы ЭНЕРГАЗ разработали этот проект на основе инженерного решения, позволяющего при компримировании ПНГ достигать отрицательной температуры точки росы по воде

(-20°С). Еще одна особенность заключается в том, что осушка попутного газа осуществляется двумя методами: рефрижераторным и адсорбционным.

Всё оборудование расположено на единой площадке, размещено в отдельных всепогодных укрытиях (арктическое исполнение), режим работы в составе ЦПС – непрерывный. Система подготовки ПНГ последовательно выполняет осушку, тонкую фильтрацию, сжатие до 3 МПа, учет объема, охлаждение и закачку попутного газа в транспортный трубопровод.


Система комплексной подготовки природного газа для ГПЭС завода микроэлектроники (АО «Ангстрем-Т»)

Научно-производственный комплекс АО «Ангстрем-Т» оснащен автономным центром энергоснабжения – газопоршневой электростанцией (ГПЭС) электрической мощностью 36 МВт.

ГПЭС в составе пяти ГПУ Wartsila 16V34DF работает по тригенерационному циклу и обеспечивает предприятие необходимыми объемами электроэнергии, тепла и холода. Здесь же располагается новая котельная на базе 4 водогрейных котлов Buderus.

Топливо для ГПЭС и котельной поступает через систему комплексной подготовки топливного (природного) газа, которая последовательно выполняет предварительную фильтрацию, измерение расхода, тонкую очистку и компримирование газа.

Комплекс оборудования включает блок входных газовых фильтров, пункт учета газа, сепарационную систему, дожимную компрессорную станцию (из 2 агрегатов). Строительство и ввод системы газоподготовки осуществили специалисты Группы ЭНЕРГАЗ.


САУ газоснабжения энергоцентра «Ярега» (ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»)

На Ярегском нефтетитановом месторождении возводится энергоцентр собственных нужд на базе ГТУ-ТЭЦ. Установленная электрическая мощность ГТУ-ТЭЦ составляет 75 МВт, тепловая – 79,5 Гкал/ч. Топливом для энергоцентра «Ярега» является природный газ Курьино-Патраковского газоконденсатного месторождения.

Необходимое качество газа с проектными параметрами по чистоте, температуре и давлению обеспечит система газоподготовки и газоснабжения «ЭНЕРГАЗ» в составе: блочный пункт подготовки газа, дожимная компрессорная станция из 4 агрегатов, входные электрозадвижки подачи газа.

Полнокомплектная двухуровневая система автоматизированного управления – САУ газоснабжения – обеспечивает контроль, управление и безопасную эксплуатацию этого технологического оборудования.

САУ ГС интегрирована в АСУ ТП энергоцентра. Внутренние и внешние соединения осуществляются при помощи сети Ethernet и протоколов S7-connection и Profibus.

Многомодульная установка подготовки газа для объектов УКПГиК Восточно-Уренгойского лицензионного участка (АО «Роспан Интернешнл»)

В сфере подготовки и компримирования газа ЭНЕРГАЗ наработал опыт, позволяющий выполнять сложные, масштабные проекты, среди которых производство и ввод в эксплуатацию многомодульных (многоблочных) установок подготовки газа.

Такие установки отличаются высокой производительностью – расходом подготавливаемого газа, и состоят из нескольких (до десяти) обособленных блок-боксов, которые при монтаже стыкуются между собой в единое блок-здание с общей кровлей.

Применяются на крупных генерирующих объектах с газовыми турбинами большой мощности, а также на нефтегазодобывающих площадках, где необходимо параллельно и непрерывно обеспечивать качественным газом (с отличающимися параметрами) несколько объектов основного и вспомогательного назначения.

Так, например, на Восточно-Уренгойском лицензионном участке АО «Роспан Интернешнл» (НК «Роснефть») многомодульная установка подготовки топливного газа «ЭНЕРГАЗ» предназначена для обеспечения газом всех потребителей УКПГиК, а именно: газотурбинной электростанции, котельной, установки низкотемпературной сепарации, установки регенерации метанола, узлов входных шлейфов, дожимной компрессорной станции низконапорных газов, факельной установки и других объектов.

Благодаря устойчивым партнерским и кооперационным связям в своем сегменте технологического оборудования Группа ЭНЕРГАЗ идет по пути дальнейшего профессионального совершенствования и наращивания уникального инженерного опыта – как сплоченная команда специалистов, полных энергии и веры в свои возможности по созданию новых эффективных проектов комплексной газоподготовки.

Отраслевой журнал «Neftegaz.RU»

Скачать PDF

Газовое топливо как оно есть – Энергетика и промышленность России – № 01-02 (141-142) январь 2010 года – WWW.EPRUSSIA.RU

Газета “Энергетика и промышленность России” | № 01-02 (141-142) январь 2010 года

Несмотря на все очевидные преимущества газа, технология его подготовки и организация процесса сжигания в течение длительного времени остаются практически неизменными, не повышается и эколого-экономическая эффективность использования газообразного топлива.

Что такое газовое топливо

Газовое топливо, или просто газ, как известно, это разновидность ископаемых энергоносителей, представляющее собой горючие газообразные углеводороды нефтяного происхождения. Газообразные углеводороды, как правило, не имеют цвета и запаха и, несмотря на принадлежность к газам, обладают различным химическим составом, молекулярным весом, дисперсностью (размером) молекул и физическими свойствами. Условно все газовые энергоносители разделяют на три группы: природные газы самостоятельных месторождений, попутные, сопровождающие добываемую нефть газы и заводские (промышленные) газы, или газы нефтепереработки.

Природные газы представляют собой смеси легкокипящих углеводородов метанового ряда и неуглеводородных компонентов (балласта). Природные газы добываются из газовых месторождений. Как правило, природные газы имеют низкий молекулярный вес, а их основным компонентом является метан (около 90‑98 процентов). Кроме того, в состав природных газов входят этан, пропан, бутан, изобутан и пентан.

Чем привлекателен газ

Любой вид углеводородного топлива, как известно, горит только в парообразном состоянии, то есть в газовой фазе, что требует затрат дополнительного количества тепловой энергии на газификацию элементов исходного топлива. Газообразное топливо составляет исключение, поскольку при атмосферном давлении оно уже пребывает в газовой фазе и затраты, то есть потери дополнительного тепла, на его газификацию отсутствуют.

Сжигание газообразного топлива дает и ощутимые эксплуатационные выгоды. Во-первых, двигатели и котлы, сжигающие газообразное топливо, имеют минимальное время приготовления к работе из холодного состояния в рабочее. Во-вторых, эксплуатация газового хозяйства более простая по сравнению с эксплуатацией, например, жидко- или твердотопливного хозяйства. В-третьих, подача газа к топливосжигающей установке на сжигание требует меньших затрат, чем аналогичные технологические операции для жидкого и твердого топлива. И наконец, загрязнение поверхностей нагрева двигателей и котлов, сжигающих газ, незначительны, поскольку в конечных продуктах его сгорания количество копоти и сажи минимально, а зола и другие твердые отложения вовсе отсутствуют, что значительно увеличивает сроки между чистками наружных поверхностей нагрева.

Следует также отметить, что газ обладает наибольшим по сравнению со всеми другими видами углеводородных горючих коэффициентом полезного использования топлива, который практически соответствует 100 процентам (КПИТгаза = 99,7‑99,8 процента).

Что еще необходимо знать о газе

Использование газа, наряду с достоинствами, имеет и существенные недостатки, которые необходимо учитывать при работе с данным видом углеводородного горючего.

Являясь ископаемым топливом, газы обладают всеми им присущими недостатками. Так, в составе газообразного топлива имеется так называемый негорючий балласт, то есть химические вещества и соединения (например, вода), которые не горят и не выделяют тепловой энергии. Кроме того, составляющие газ углеводороды имеют разную молекулярную структуру и размеры, неодинаковое строение молекул, различные типы углеводородных соединений, что при применяемой технологии подготовки газа к сжиганию не позволяет добиться получения однородной по структуре гомогенной горючей смеси с оптимальным соотношением компонентов по всему объему горения. В связи с этим даже при сжигании газообразного топлива завышается коэффициент избытка воздуха, а в процессе горения выделяется сажа и появляется копоть.

Использование газообразного топлива, как показывает опыт эксплуатации газосжигающих энергоустановок, в условиях низких температур наружного воздуха (ниже -25 – -30˚С) практически невозможно, поскольку газ конденсируется, переходит в жидкую фазу и нетранспортабелен по газопроводам. Этот недостаток использования газа не является секретом, поэтому, начиная с середины 50‑х годов ХХ века, руководящие документы требуют на всех без исключения энергетических объектах, сжигающих газообразное горючее в качестве основного, обязательного наличия топливного хозяйства, способного обеспечить хранение, подготовку к сжиганию и подачу на горение резервного топлива.

Сегодня бытует мнение, что природный газ является самым калорийным видом топлива. Это утверждение абсолютно не обоснованно и вызвано тем, что сравнение калорийности газа (кДж/м3), жидкого (кДж/кг) и твердого (кДж/кг) топлив производится в разных единицах. Теплотворная способность сухого природного газа при нормальных условиях, как правило, составляет около 34 000‑38 000 кДж/м3. Для корректного сравнения этого важного энергетического показателя газообразного топлива необходимо перевести его в кДж/кг, умножив на среднюю плотность, которая, например, для сухого природного газа составляет около 0,55‑0,6 м3/кг. Становится очевидным, что теплота сгорания 1 килограмма сухого газа составляет приблизительно 18 700‑22 800 кДж, а с учетом наличия воды, которая всегда присутствует в его составе, калорийность влажного газового топлива значительно ниже. Это означает, что при нормальных условиях природный газ по своей калорийности уступает жидким топливам и соответствует значению аналогичного показателя для каменного угля с 50‑процентным содержанием минеральных включений.

В настоящее время бытует и другое ложное мнение, будто бы из всех используемых сегодня ископаемых энергоносителей газообразное топливо самое экологически чистое. Экологичность, или экологическая чистота, газа, как и любого другого вида углеводородного топлива, проявляется в процессе его использования по прямому назначению, то есть при сжигании, при этом уровень экологической чистоты горючего зависит, в большей степени, от качества организации процесса его горения, нежели от вида сжигаемого топлива. Дымовые газы – продукты сгорания газообразного топлива, как правило, прозрачные и визуально не определяются, именно поэтому создается иллюзия отсутствия загрязнения атмосферы при работе топливосжигающей установки на газе. При сжигании газообразных углеводородов, подготовленных к горению по традиционной технологии, в атмосферу выбрасывается более 83‑85 процентов оксидов азота (NOХ), что выводит газообразное топливо на первое место среди других углеводородных топлив по выбросу этих наиболее экологически опасных и высокотоксичных соединений, приводящих к формированию в атмосфере кислотных дождей.

Поскольку теплота сгорания природного газа относительно невысокая (QРВ=22800 кДж/кг), то для получения одинакового количества тепловой энергии его требуется сжечь в 1,8 раза больше, чем, например, топочного мазута М-100 с влагосодержанием 2,0 процента (QРН= 40530 кДж/кг). Увеличение расхода газового горючего, в свою очередь, приводит и к повышению выбрасываемого в атмосферу количества продуктов сгорания, которое с учетом завышенных коэффициентов избытка воздуха увеличивается в 2,0‑2,3 раза. Очевидно, что в 2,0‑2,3 раза возрастает и количество выбрасываемых в воздушный бассейн оксидов азота (NOХ). Кроме того, забранный из атмосферы и не участвующий в реакции горения воздух, называемый избыточным, мгновенно нагревается от температуры атмосферы до 1200˚С и более, проходит транзитом зону горения и горячим сбрасывается назад в атмосферу, вызывая ее тепловое загрязнение. Для мгновенного нагрева избыточного воздуха от температуры окружающей среды до температуры горения требуется, как известно, дополнительное количество газообразного топлива, что приводит к перерасходу газа на 6 процентов и более, а значит, и к увеличению газового и теплового загрязнения атмосферы.

Следует помнить, что на экологическую чистоту газообразного топлива оказывают влияние не только экологически опасные компоненты, содержащиеся как в атмосферном воздухе, так и непосредственно в газе, но и вещества, вводимые в состав газа с целью своевременного определения его утечек. Поскольку у газообразных углеводородов отсутствует запах, то для определения их утечек, как известно, производится одоризация газа, то есть ввод в состав газообразного топлива специальных химических соединений, обладающих специфическим запахом.

Таким образом, при сжигании газообразного топлива образующиеся дымовые или выхлопные газы, незначительно изменяясь качественно, более чем в 2,0 раза увеличиваются количественно, следовательно, экологический эффект от использования газа не такой уж высокий, как его пытаются представить.

Нельзя увлекаться одним газом

После топливного кризиса в 70‑х годах ХХ века доля газа, в основном природного, в мировом топливном балансе неуклонно возрастает и к настоящему времени достигла 22,3 процента. Причем потребление газа различными странами неодинаково. Так, наибольшее количество газа потребляется в России, где его доля в топливно-энергетическом балансе составляет более 50 процентов. Второе место по потреблению голубого топлива занимают страны Европейского Союза – около 30 процентов, третье место – государства СНГ (25 процентов). И наконец, последнее место в использовании газа принадлежит странам Юго-Восточной Азии, в которых основную долю топливного баланса составляет уголь.

Увеличение объема потребления газа в России, странах Европейского Союза и государствах СНГ, по мнению авторов, обусловлено, главным образом, очевидными его преимуществами перед другими видами углеводородных топлив. Увеличению доли газа в топливном балансе способствовали также относительно высокие температуры в зимний период за последние четверть века. Теплые зимы не позволили в полной мере выявить все недостатки, связанные с использованием газа, и оценить их влияние на надежность функционирования топливосжигающих установок в условиях низких температур. К немаловажным причинам увеличения объемов потребления газообразного топлива можно отнести и его сравнительно невысокую стоимость, при этом расчет стоимости газа производится в кубометрах, а не в килограммах, как стоимость других энергоносителей.

Сегодня практически все крупные города России имеют высокий уровень газификации. Так, доля природного газа в топливном балансе Москвы составляет 87‑89 процентов, в Санкт-Петербурге – 83‑85 процентов, а в Казани – 95‑96 процентов. При этом газообразным топливом в России отапливаются даже котлоагрегаты средних и крупных ТЭЦ.

Повсеместный переход на газообразное топливо имеет и свою оборотную сторону. Как правило, при отоплении топливосжигающей установки газом не уделяется должного внимания резервному топливному хозяйству, а в некоторых случаях резервное топливное хозяйство вообще отсутствует. В этом случае обслуживающий персонал теряет навыки эксплуатации резервного топливного хозяйства, что в экстремальных ситуациях, например при резком похолодании или при отключении по каким‑либо причинам газа, может привести к выходу из действия как одного энергообъекта, так и всего энергетического комплекса города или региона. В масштабах одного города или всей страны последствия такой остановки могут иметь катастрофический характер.

Становится очевидным, что приоритетное использование одного вида энергоносителя, например газа, недопустимо, поскольку, в конечном итоге, это может привести к снижению надежности функционирования экономики страны в целом.

Об оптимизации топливного баланса

По убеждению авторов, использование каждого вида углеводородного топлива, включая и газообразное, во всех случаях должно быть экономически выгодно и экологически обосновано, при этом надежность функционирования энергетики и промышленности в реальных условиях, в том числе и экстремальных, должна быть обеспечена на основе дифференцированного подхода к применению того или иного вида топлива. Надежность функционирования каждого энергетического и промышленного объекта будет тем выше, чем большее количество различных видов углеводородного топлива может на них использоваться.

Сегодня уже очевидно, что назрела объективная необходимость дифференцированного подхода к использованию природных энергоносителей, что требует оптимизации их соотношения в топливном балансе как для каждого отдельно взятого региона, так и для страны в целом, в том числе и обладающей своими энергоресурсами. Без оптимизации соотношения различных видов топлива в топливном балансе энергетика – основа экономики и жизнедеятельности любого государства – весьма уязвима, поскольку ее зависимость только от одного энергоносителя, в конечном итоге, может привести к снижению надежности функционирования не только в экстремальных, но и в нормальных условиях. В основу топливного баланса необходимо заложить, наряду с эколого-экономическим обоснованием использования в качестве основного топлива того или иного вида энергоносителя, приоритет углеводородных топлив, заменяющих основное топливо и применяемых в качестве резервного. Экономическая эффективность сжигания того или иного вида топлива определяется, в том числе, и затратами на его транспортировку к потребителю, в связи с этим использование местных энергоносителей всегда дешевле и экономически выгодней, чем сжигание привозных топлив. В то же время экологическая составляющая эффективности использования того или иного вида углеводородного топлива зависит, главным образом, от условий его хранения, уровня технологии топливоподготовки и качества организации процесса сгорания.

Опыт использования различных видов топлива в развитых странах мира показывает, что наибольшая эффективность сжигания газообразного топлива достигается в быту и на автотранспорте, жидкого горючего – в двигателях, установках транспортных средств и резервных аварийных энергокомплексах, а угля – в котлоагрегатах средних и крупных ТЭЦ. При этом для повышения надежности функционирования любого энергетического объекта в его конструкции заложено использование всех видов углеводородных топлив: газообразных, жидких (от бензинов и керосинов до сырых нефтей и нефтесодержащих отходов) топлив и углей. Именно такое использование углеводородных топлив, по убеждению авторов, является сегодня наиболее рациональным и экономически выгодным.

Как сегодня организуется сжигание газа

Традиционно газ и воздух подаются в зону горения раздельно, где смешиваются и образуют горючую смесь. К сожалению, применяемая схема подачи топлива и воздуха не учитывает постоянно изменяющихся значимых факторов (или движущих сил процесса сгорания), оказывающих существенное влияние на качество организации процесса горения, а именно разную структуру и размеры молекул, неодинаковое молекулярное строение, различные типы углеводородных соединений и химические молекулярные связи в газообразном топливе. В связи с этим использование общепринятой сегодня раздельной схемы подачи топлива и воздуха всегда приводит к приготовлению гетерогенной (неоднородной) газовоздушной смеси с нехваткой или излишком в ее отдельных локальных зонах окислителя или горючего. Так, в корне факела наблюдается значительный избыток воздуха, а в хвостовой части – его недостаток. Сжигание газообразного топлива, имеющего различную молекулярную структуру, молекулы разного строения и неоднородные типы углеводородных соединений, всегда требует наличия избыточного воздуха. В конечном итоге избыток воздуха приводит к увеличению разности температур в локальных зонах горения, к химическому и механическому недожогам и, как следствие, к перерасходу топлива. Плохое смешение горючего и окислителя, неравномерное распределение воздуха по объему горения, неравномерность локальных температур горения вызывают интенсивное образование не только оксидов азота (NOХ) = NO + NO2 + NO3) и углерода (СОX), но и метана (CH4), сероводорода (H2S), сажи (C), продуктов пиролиза (CXHY), а также молекулярного кислорода (О2), которые в составе дымовых газов сбрасываются в воздушный бассейн.

Очевидно, что с момента массового использования газообразного топлива технология его подготовки и организация процесса его сгорания практически не претерпели изменения, а значит, и эффективность использования газа не повышалась.

За счет чего можно повысить эффективность сжигания газа

Известно, что эффективность процесса сжигания любого вида углеводородного топлива, включая и газообразное, определяется, главным образом, качественными и количественными характеристиками приготавливаемой горючей смеси, отражающими однородность топливной структуры, дисперсность углеводородных молекул; равномерность смешения топлива и воздуха, гомогенность подаваемой на горение смеси, оптимальную концентрацию участвующих в реакции горения компонентов и другие. Эти характеристики, в свою очередь, зависят от способа подготовки и схемы подачи горючего и окислителя в зону горения. Исходя из сказанного, одним из реальных направлений повышения эффективности сжигания газообразного топлива является совершенствование процесса приготовления горючей смеси и внедрение новых схем ее подачи в зону горения.

Более эффективное сжигание газообразных углеводородов может быть достигнуто, например, при помощи разработанного авторами струйного распылителя, использование которого позволяет не только устранить недостатки применяемой сегодня раздельной схемы подачи газа и воздуха, но и отвести позитивную роль имеющейся в составе газа воде. Распылитель реализует совместную схему подачи газа и воздуха, при которой смешение горючего и окислителя происходит до зоны горения, а не в ней. В приемной камере распылителя молекулы газообразного топлива подвергаются деструкции (расщеплению), образуя однородные молекулы меньшей массы и углеводородные радикалы, которые, активно соединяясь с водяными молекулами и молекулярным кислородом, образуют мелкодисперсную, однородную воздушно-топливную смесь с заданным соотношением компонентов. Говоря проще, газообразное топливо перед подачей в зону горения насыщается воздухом и молекулами воды (при ее наличии), то есть подвергается аэрации. Для сгорания приготовленной с помощью струйного распылителя воздушно-газовой смеси избытка воздуха не требуется (коэффициент избытка воздуха α=1). Сжигание гомогенной воздушно-газовой смеси с оптимальным соотношением компонентов снижает количество экологически опасных химических соединений, веществ и элементов в продуктах сгорания газообразного топлива до минимально возможного уровня, а также устраняет химический и механический недожоги.

Струйный распылитель прошел комплексные испытания и опытную эксплуатацию на всех используемых сегодня жидких видах топлива (сырой нефти, мазутах, дизельных топливах, в том числе обводненных и некондиционных) в качестве горелки сушильного барабана асфальтобетонного завода марки АБЗ МУАД АК «АЛРОСА» Д-508 в 2009 году в городе Мирном (Якутия). После работы на жидких видах топлива распылитель был проверен также для природного газа и угольной пыли. Опыт практического применения распылителя в реальных условиях показал его работоспособность, многофункциональность и универсальность. Разработанный авторами распылитель без замены и изменения конструкции способен обрабатывать все виды органического топлива непосредственно перед его смешением с воздухом, приготавливать на их основе воздушно-топливную смесь заданного состава, аэрировать топливо и распыливать полученную смесь в зону горения. Экономия топлива при работе струйного распылителя составила около 15 процентов, а количество забранного на горение воздуха из атмосферы снизилось на 40 процентов.

Выводы

Наряду с явными преимуществами газообразное топливо обладает и существенными недостатками, ограничивающими использование этого вида углеводородного горючего, например, в условиях низких температур.

Использование исключительно газообразного топлива способно значительно снизить надежность функционирования как энергетических объектов, так и экономики государства в целом.Обеспечить высокую надежность функционирования энергетических объектов, работающих на газообразном топливе, а следовательно, и экономики любого государства возможно лишь при условии использования одного или нескольких видов резервных топлив.

Авторами разработана и апробирована практически для всех видов углеводородных топлив технология приготовления воздушно-топливной смеси, реализованная в конструкции универсального многофункционального распылителя топлива.

Разработка автоматизированной системы измерений количества топливного газа


Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive. tpu.ru/handle/11683/51682

Title: Разработка автоматизированной системы измерений количества топливного газа
Authors: Белоусов, Андрей Владимирович
metadata.dc.contributor.advisor: Семенов, Николай Михайлович
Keywords: топливный газ; попутный нефтяной газ; SCADA-система; компонентный состав; мнемосхема; fuel gas; associated petroleum gas; SCADA-System; component composition; mnemonic diagram
Issue Date: 2018
Citation: Белоусов А. В. Разработка автоматизированной системы измерений количества топливного газа : бакалаврская работа / А. В. Белоусов ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Инженерная школа информационных технологий и робототехники (ИШИТР), Отделение автоматизации и робототехники (ОАР) ; науч. рук. Н. М. Семенов. — Томск, 2018.
Abstract: Цель работы – разработка автоматизированной системы управления системы измерения количества и качества топливного газа с использованием ПЛК и выбор SCADA-системы. В этой работе была разработана система контроля и управления технологическим процессом СИКТГ на базе промышленных контроллеров Delta V MD Plus, с использованием SCADA-системы DeltaV. В процессе исследования проводились: Изучение технологического процесса в целом и его отдельных участков; Подбор датчиков и исполнительных механизмов; Изучение необходимой технической документации; Разработка и анализ схем для осуществления поставленной задачи.
The purpose of the work is the development of an automated control system for measuring the quantity and quality of fuel gas using a PLC and selecting a SCADA system. In this work, a system for monitoring and controlling the technological process of SICT was developed on the basis of industrial controllers Delta V MD Plus, using the DeltaV SCADA system. In the process of research were conducted: Study of the technological process as a whole and its individual sections; Selection of sensors and actuators; Study of the necessary technical documentation; Development and analysis of schemes for the implementation of the task.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/51682
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы (ВКР)

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

газ – English translation – Multitran dictionary

 газ n
gen. flatulences; gossamer; gauze (самаялегкая, тонкая, прозрачная шёлковая, хлопчатобумажная или шерстяная ткань); gas (в разных значениях – любое газообразное вещество, природный, бытовой, отравляющий газ и проч.: A lot of gas had escaped from the cylinder. • She turned the gas on, put the potatoes on, then lit the oven. • Gas-fired power stations have largely replaced coal-burning ones. • The artillery fired gas shells into the enemy trenches.)
aerohydr. gas subject; gaseous medium
astronaut. fume
avia. throttle (двигателя)
chem. gas
ecol. fumes
energ.ind. digester gas; fluid body; gas (природный газ как топливо: Gas-fired power stations have largely replaced coal-burning ones.)
fire. gauze fabric (материя)
Makarov. gaseous fluid; the gas (бытовой)
met. converter waste gas
mil. gauze (материя); gas (как отравляющее вещество: The artillery fired gas shells into the enemy trenches.)
mining. dissolved gas; gas (гремучий, рудничный, светильный и т. п.)
O&G, sakh. flared gas
O&G. tech. oil-dissolved gas
oil G; gaseous substance
refrig. vaporized gas
tech. fluid; residue gas; solution gas
tech., engl. accelerator
textile gaze (ткань); gauze (ткань)
 MAPP-газ n
weld. MAPP gas
weld., abbr. methylacetylene-propadiene
 газы n
auto. fume
chem. fire gases; gas family; lead-chamber gases
euph. gas (в желудке: My tummy hurts so bad – I have gas.)
med. wind
mining. volatile matter
vulg. cupcake; grime bubble; guff cloud; tail wind
 газу n
gen. at full speed
 Газа n
bible. term. Azzah (библейское название поселения в Палестине denghu)
 кишечные газы n
agric. wind
 г. Газа n
geogr. Gaza (Палестинские территории)
 газу! n
inform. step on it (Александр_10)
 ГАЗ abbr.
auto. Gorky Automobile Plant (snowleopard)
automat. flexible manufacturing factory
tech. flexible manufacturing plant
 Газу!
mil. Rev her up! (Команда водителю танка/САУ перед выстрелом. masizonenko)
 Russian thesaurus
 газ n
gen. агрегатное состояние вещества, в котором кинетическая энергия теплового движения его частиц молекул, атомов, ионов значительно превосходит потенциальную энергию взаимодействий между ними, в связи с чем частицы движутся свободно, равномерно заполняя в отсутствие внешних полей весь предоставленный им объём. Большой Энциклопедический словарь ; лёгкая полупрозрачная ткань особого газового переплетения, при котором тончайшие шёлковые или хлопковые нити располагаются так, что между нитями утка и основы сохраняется пространство. Способ ткачества обусловливал сорт газа – это мог быть атлас, саржа или полотно; нередко в одной материи эти способы сочетались. Большой Энциклопедический словарь
 газ. abbr.
abbr. газета
 Газа n
gen. город на восточном побережье Средиземного м. Основан в древности. В средние века входил в Арабский халифат, затем под властью египетских династий, в нач. 16 в. – 1917 – Османской империи. В 1920-47 в составе английского мандата Палестина. По решению Генеральной Ассамблеи ООН 29.11.1947 Газа и прилегающие территории были включены в территорию арабского государства. После арабо-израильской войны 1948-49 Газа и т. н. сектор Газа 258 км2 – под управлением Египта. Оккупирован израильскими войсками в июне 1967. С 1994 в составе Временной палестинской автономии. Большой Энциклопедический словарь
 ГАЗ abbr.
abbr., Makarov. гибкий автоматизированный завод
abbr., mil. Горьковский автомобильный завод
abbr., tech. глубинные анодные заземлители (Aleksandra007)

DEX проточный нагреватель нефти и топливного газа

Подогреватель природного и топливного газа взрывозащищенный DEX 240000 Вт

Взрывозащищенное исполнение, IP 68

Применение взрывозащищенных поточных нагревателей:

1) Подогрев с целью восстановления на прохождение нефтесодержащей и иной жидкости 

2) Нагрев воздуха и взрывоопасных газов с целью обеспечить технологический процесс

3) Поддержание положительной температуры морских платформ 

4) Подогрев различных оснований, имеющих масло в качестве теплоносителя

5) Обеспечение защиты от замерзания оборудования и антиконденсата 

6) Разделение, а также фильтрация нефтепродуктов

7) Обеспечение переливания нефтепродуктов

8) Поддержание положительной температуры в ангарах и помещениях больших размеров

По тех. заданию подготавливается расчет системы контроля температуры среды проточных нагревателей

Возможен ремонт нагревателей без демонтажа оборудования путем замены греющей вставки.

Мощность оборудования – до 500 кВт в одном блоке. При этом есть возможность подключения таких блоков как параллельно, так и последовательно в компановке с общей суммарной мощностью до 4000 кВт

Материал корпуса проточных нагревателей по умолчанию – сталь 09Г2С или AISI 304, возможно иное по согласованию.

Взрывозащищенные подогреватели топливного газа, природного газа, углекислого газа, картерных газов, проточные нагреватели масла, мазута и нефти– все это теплообменное оборудование ПГА разработано и производится нашим заводом во взрывобезопасном исполнении (Exd).

Наши конструктора подберут для Вас оптимальное решение в зависимости от поставленных задач, а также исходя из сформированного технического задания. Вы можете быть уверены в том, что на выходе будет полностью укомплектованное качественное оборудование, изготовленное по современным стандартам с использованием новейших технологий производства. Всё оборудование сертифицировано в соответствии с последними стандартами сертификации.

Также вы можете узнать цену и купить разработанные и сконструированные нашим заводом взрывозащищенные тепловые пушки (калориферы), тепловентиляторы и иные электрические нагреватели во взрывозащищенном исполнении. 

Наше предприятие разработало и сконструировало поточные нагреватели для подогрева различных взрывоопасных газов. Для обеспечения этих целей в циркуляционном нагревателе предусмотрены необходимые особенности конструкции. В первую очередь применяется специальная нержавеющая сталь, а сами нагревательные элементы теплообменного аппарата помещены внутрь промежуточного теплоносителя, изготовленного из алюминия. 

Поточные нагреватели используются на различных производствах, а также на месторождениях для подогрева всевозможных технологических жидкостей и газов ( таких как метан, водород, азот, бутан, этилен, пропан, топливный газ, природный газ, дизельное топливо, нефть, бензол, мазут и другие. )

Корпус поточного подогревателя изготавливается из стали 09Г2С, либо из нержавеющей стали,  а нагревательные элементы, входящие в состав греющей вставки производятся из нержавеющей стали, которая соответствует нагреваемой среде (по умолчанию нержавеющая сталь AISI 304)

Наш конструкторский отдел может разработать и подобрать для Ваших нужд наиболее оптимальное решение. 

Купить взрывозащищенные подогреватели (любой заданной мощности) для нефти, газа и любой взрывоопасной среды можно у нас напрямую, обратившись по телефону или адресу, указанному в контактах. Поточные нагреватели используются для непрерывного подогрева вязких, текучих жидкостей и газа, таких как сырая нефть, дизельное топливо, нефтяная эмульсия, мазут, бутан, моторное масло, метан, кислород, природный газ, пропан, азот,  топливный газ и т.д..). Мы можем осуществить доставку готовых изделий в любой регион Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Красноярск, Ямал, Тюмень, Сургут, Саратов, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Чита, Краснодар, Смоленск, Уфа, Казань,Нефтеюганск,Рязань, Норильск, Иркутск, Томск, Омск, Якутск, Хабаровск, Владивосток, и т. д.). Также возможна поставка в страны СНГ,  (Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Азербайджан и т.д.)

На нашем производстве используются исключительно российские компоненты для всего теплообменного оборудования ! Поддержим отечественное производство вместе, приглашаем к сотрудничеству

Проточные взрывозащищенные нагреватели газа и нефти, а также взрывозащищенные тепловые пушки, электрокалориферы, тепловентиляторы и другие электрические нагреватели можно заказать и купить напрямую на нашем производстве обратившись по контактам, указанным на данном сайте: тел. 8-812-987-90-26, [email protected]

Установка факельная совмещенная УФБГ-100-200-800-800-90 – проекты компании «Бантер Групп»

Назначение изделия

Совмещенная факельная установка предназначена для высокоэффективного, качественного сжигания периодических, постоянных и аварийных сбросов горючих газов на объектах промысловой подготовки нефти и газа нефтяных и газовых месторождений, предприятиях нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности.

Состав установки факельной

Установка факельная УФБГ-100-200-800-800-90 включает следующие устройства и оборудование:

  1. 1. Ствол факельный низкого давления УФБГ-100-200-90;
  2. 2. Ствол факельный высокого давления УФБГ-8001800-90;
  3. 3. Оголовок факельный НД УФБГ-100;
  4. 4. Оголовок факельный ВД УФБГ-800;
  5. 5. Горелка дежурная ГДИ – 4 шт.;
  6. 6. Пульт управления розжигом дежурных горелок;
  7. 7. Шкаф управления факельной установкой;
  8. 8. Пункт редуцирования газа шкафной ГРПШ-25-ХЛ1;
  9. 9. Несущий каркас Н=85,7м;
  10. 10. Кабельная продукция и электротехника;
  11. 11. Комплекс светового ограждения препятствий.
Устройство и работа

Стволы факельные высокого и низкого давлений имеют входные патрубки для подачи предназначенного для сжигания газа. Газ поднимается вверх по стволам и сгорает на выходе из оголовка. Вдоль стволов проходят трубопроводы топливного газа для подачи пилотного газа на горелки дежурные.

Оголовки факельные устанавливаются вверху стволов на фланцевом соединении, используется для эффективного сжигания углеводородного газа.

Факельные стволы и несущий каркас комплектуется лестницами и площадками, с помощью которых возможно вести обслуживание горелок дежурных, оголовка, входного патрубка, трубопроводов и приборов, а также устройств светового ограждения препятствий.

Устойчивость стволов обеспечивает несущий каркас.

Для розжига дежурных горелок применяется электроискровой способ розжига. Система розжига надежно работает при любых погодных условиях и температурах. Для контроля наличия пламени в дежурных горелках используются термопары, находящиеся внутри дежурных горелок в специальном кармане.

Устройством, которое обеспечивает постоянный контроль над дежурными горелками, является пульт управления розжигом (ПУ). Данный блок автоматически возобновляет розжиг дежурных горелок при обрыве пламени на них.

Для обеспечения стабильной работы горелок дежурных необходимо обеспечить подачу топливного газа с требуемым давлением. Для понижения давления топливного газа (до 0,07 МПа) в автоматическом режиме на линии устанавливается блок редуцирования топливного газа (БПГ или ГРПШ) в обогреваемом шкафу.

Стволы установки факельной устанавливается на подготовленный заказчиком фундамент.

Установка факельная оборудована комплексом светового ограждения, согласно Приказу Минтранса России № 262 от 25.08.2015. Данный комплекс устанавливается на время проведения ремонтных (монтажных) работ факела (т.е. при отсутствии пламени).


Топливный состав – обзор

6.5 Расчет состава топлива в дымовой трубе для реформированного природного газа

Чтобы продемонстрировать, как рассчитать составы топлива в дымовой трубе ТОТЭ, на рис. паровая конверсия метана, электрохимическое окисление и утилизация отработанного топлива. Для генератора ТОТЭ, работающего на коммерчески доступном природном газе, который состоит в основном из CH 4 , но с небольшими количествами высших углеводородов и небольшим количеством примесей, реакция парового риформинга может быть выражена как

6.1. Схема подачи топлива в генератор ТОТЭ, работающий на природном газе.

[6.25]Cnh3n+2g1+nh3Og=2n+1h3g+nCOg

Молярная доля H 2 , CO и H 2 O на входе в дымовую трубу (точка 1 на рис. 6.1) может быть вычисляется по

[6.26]h3o=∑n=0m2n+1ynCOo=∑n=0mnynh3Oo=-∑n=0mnyn

Если поступающий полностью преобразованный природный газ направляется в батарею ТОТЭ и окисляется на степень C ф (включая как топливные, так и другие утечки), состав отработавшего топлива на выходе (точка 2 на рис.6.1) затем рассчитывается как

[6.27]h3=1−Cf∑n=0m2n+1ynCO=1−Cf∑n=0mnynh3O=Cf∑n=0m2n+1yn−∑n=0mnynCO2=Cf∑n=0mnyn

Процент неизрасходованного топлива ([H 2 ] + [CO]) в газовом потоке на выходе, который напрямую связан с C f ТОТЭ, поэтому определяется как

[6. 28] h3+COh3+CO+h3O+CO2=1−Cf∑n=0m3n+1yn∑n=0m2n+1yn

Для левой части уравнения [6.28] фактический состав отработавшего топлива в точке 2 на рис. 6.1, за исключением содержания H 2 O, на практике можно измерить с помощью газовой хроматографии (ГХ).Для расчета содержания H 2 O в отработавшем топливе необходимо использовать массовый баланс. В этом случае выбирается соотношение H-to-C, HTC, которое поддерживается постоянным на протяжении всей реакции; это определяется как

[6.29]HTC=∑n=0m2n+1yn∑n=0mnyn

Если измеренные молярные доли для H 2 , CO и CO 2 представлены как a , b и c соответственно, вместе с полученным содержанием H 2 O d , C f можно рассчитать по уравнению [6.28] по

[6.30]Cf=1−∑n=0m2n+1yn∑n=0m3n+1yn×a+ba+b+c+d

Отметим, что состав смеси отработанного топлива и свежего природного газа в точке 3 на рис. 6.1 также можно рассчитать с известным коэффициентом рециркуляции. Чтобы проверить приведенные выше уравнения и продемонстрировать, как их использовать, ниже приведены практические примеры.

Пример 1

В таблице 6.2 показаны измеренный состав промышленного природного газа и рассчитанный состав природного газа после риформинга.Зная состав поступающего природного газа, HTC рассчитывается по уравнению [6.29] и составляет 3,826. Состав газа, измеренный на выходе (точка 2 на рис. 6.1) методом ГХ: H 2 , 27,44%; СО, 19,94%; СО 2 , 39,32%. При сочетании этого состава с известным значением HTC содержание H 2 O составляет 85,92%. Путем подстановки вышеуказанных составов отработавшего топлива и поступающего природного газа в уравнение [6.30] вычисляется, что C f равно 0.796.

Таблица 6.2. Химические композиции входящего и реформированного природного газа (NG)

входящий NG Reviewed NG
Y N

2
Y N H 2 CO H 2 O
1 0. 92302 2.7691 2.7691 0,92302 – 0,92302
2
2 0.03768 0.1884 0.07536 – 0,07536
3 0,01471 0,1030 0,04413 – 0,04413
4 0,00890 0,0801 0,03560 – 0,03560
5 0 0 0 0
6 0 0 0 0
Всего 0,9831 3.1406 1,07811 − 1,07811

Пример 2

Другой пример приведен для упрощенного случая. Где n  = 1, чистый CH 4 подается в стек ТОТЭ. Уравнение [6.30] упрощается до

[6.31]Cf=1−34×a+ba+b+c+d

неизрасходованное топливо (H 2  + CO) на выходе (точка 2) составляет 0,20.

Газообразные топлива – Химический состав

Химический состав некоторых распространенных газообразных топлив:

Для полной таблицы с бутаном, этаном, пропаном, водородом, сероводородом, кислородом и азотом – поверните экран!

9 Монооксид углерода 2 (CO) (C 3- H 8 )

8
9 Dioxide Dioxide (CO 2 ) Methane
(CH 4 )
Бутан 2 (C 4 H 10 ) 10 ) Ethane
(C 2 H 6 )
Propane водород
(H 2 )
водород Сульфид
(H 2 S)
Oxygen
(O 2 )
азот
(N 2 )

5
100        
Уголь Газ 3. 8 29.0118 0.2 17.0 50.6
Coke Dox
2.0 5.5 51.9 51.9 0.3 4.8 4,8
Dipester Gas 30 64 0.7 0.8
9 9
Solidfill Gas 47 0,1 47 0,1 0.01 0.01 0.8 3.7
Народный газ 0 – 0.8 0 – 0.45 82 – 93 0-1,8 0 – 0,18 0 – 0. 35 0.5 – 8.4
Пропан газовый 0.5 – 0,8 2.0 – 2.2 73 – 97 93 – 97

Произошла ошибка Установка вашего пользователя Cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Объяснение природного газа – Управление энергетической информации США (EIA)

Что такое природный газ?

Природный газ — это ископаемый источник энергии, образовавшийся глубоко под землей.Природный газ содержит множество различных соединений. Самым большим компонентом природного газа является метан, соединение с одним атомом углерода и четырьмя атомами водорода (CH 4 ). Природный газ также содержит небольшое количество сжиженного природного газа (ШФЛУ, который также является сжиженным углеводородным газом) и неуглеводородных газов, таких как двуокись углерода и водяной пар. Мы используем природный газ в качестве топлива и для производства материалов и химикатов.

Как образовался природный газ?

От миллионов до сотен миллионов лет назад и в течение длительных периодов времени остатки растений и животных (таких как диатомовые водоросли), образовавшиеся толстыми слоями на земной поверхности и дне океанов, иногда смешанные с песком, илом и карбонатом кальция .Со временем эти слои были погребены под песком, илом и камнем. Давление и тепло превратили часть этого богатого углеродом и водородом материала в уголь, часть в нефть (нефть), часть в природный газ.

Где добывают природный газ?

В некоторых местах природный газ перемещался в большие трещины и пространства между слоями вышележащих пород. Природный газ, обнаруженный в этих типах формаций, иногда называют обычным природным газом . В других местах природный газ встречается в крошечных порах (пространствах) в некоторых образованиях сланца, песчаника и других типов осадочных пород. Этот природный газ обозначается как сланцевый газ или плотный газ , а иногда его называют нетрадиционный природный газ . Природный газ также встречается в месторождениях сырой нефти, и этот природный газ называется попутным природным газом . Месторождения природного газа находятся на суше, а некоторые находятся на шельфе и глубоко под океанским дном.Тип природного газа, обнаруженный в угольных месторождениях, называется метаном угольных пластов .

Источник: Адаптировано из информационного бюллетеня Геологической службы США 0113-01 (общественное достояние)

Нажмите, чтобы увеличить

Операторы, подготавливающие шурф для зарядов взрывчатых веществ, используемых при сейсморазведке

Источник: стоковая фотография (защищено авторским правом)

Где найти природный газ?

Поиски природного газа начинаются с геологов, изучающих строение и процессы земли. Они обнаруживают типы геологических образований, которые могут содержать залежи природного газа.

Геологи часто используют сейсморазведку на суше и в океане, чтобы найти подходящие места для бурения скважин на природный газ и нефть. Сейсморазведка создает и измеряет сейсмические волны в земле, чтобы получить информацию о геологии горных пород. При сейсморазведке на суше может использоваться грузовик-ударник , который имеет вибрирующую подушку, которая ударяет по земле, создавая сейсмические волны в нижележащей породе.Иногда используются небольшие количества взрывчатых веществ. Сейсмические исследования, проводимые в океане, используют взрывы звука, которые создают звуковые волны для изучения геологии под океанским дном.

Если результаты сейсморазведки показывают, что участок имеет потенциал для добычи природного газа, бурится и испытывается разведочная скважина. Результаты испытаний предоставляют информацию о качестве и количестве природного газа, имеющегося в ресурсе.

Бурение скважин на природный газ и добыча природного газа

Если результаты пробной скважины показывают, что в геологической формации достаточно природного газа для добычи и получения прибыли, бурятся одна или несколько эксплуатационных (или эксплуатационных) скважин.Скважины для природного газа можно бурить вертикально и горизонтально в газоносных пластах. В обычных месторождениях природного газа природный газ обычно легко вытекает через скважины на поверхность.

В Соединенных Штатах и ​​в некоторых других странах природный газ добывается из сланцев и других типов осадочных горных пород путем нагнетания воды, химикатов и песка в скважину под высоким давлением. Этот процесс, называемый гидравлическим разрывом пласта или гидроразрывом пласта , и иногда называемый нетрадиционной добычей, разрушает пласт, высвобождает природный газ из породы и позволяет природному газу течь к скважинам и подниматься на поверхность.В верхней части скважины на поверхности природный газ поступает в сборные трубопроводы и направляется на заводы по переработке природного газа.

Поскольку природный газ не имеет цвета, запаха и вкуса, газовые компании добавляют в природный газ меркаптан, чтобы придать ему отчетливый и неприятный запах, что помогает обнаруживать утечки в трубопроводах природного газа. Меркаптан — безвредное химическое вещество с запахом тухлых яиц.

Переработка природного газа для продажи и потребления

Природный газ, извлекаемый из скважин природного газа или сырой нефти, называется влажным природным газом , поскольку наряду с метаном он обычно содержит ШФЛУ — этан, пропан, бутаны и пентаны — и водяной пар.Устьевой природный газ может также содержать неуглеводородные соединения, такие как сера, гелий, азот, сероводород и двуокись углерода, большая часть которых должна быть удалена из природного газа перед его продажей потребителям.

С устья скважины природный газ направляется на перерабатывающие заводы, где удаляются пары воды и неуглеводородные соединения, а ШФЛУ отделяются от влажного газа и продаются отдельно. Некоторое количество этана часто остается в обработанном природном газе. Отделенные ШФЛУ называются жидкостями завода по производству природного газа (NGPL), а переработанный природный газ называется сухим , потребительским или трубопроводным качеством природным газом.Часть скважинного природного газа является достаточно осушенной и удовлетворяет стандартам трубопроводного транспорта без переработки. Химические вещества, называемые одорантами, добавляются в природный газ, чтобы можно было обнаружить утечки в газопроводах. Сухой природный газ направляется по трубопроводам в подземные хранилища или распределительным компаниям, а затем потребителям.

В местах, где нет трубопроводов природного газа для отвода попутного природного газа, добываемого из нефтяных скважин, природный газ может быть повторно закачан в нефтеносный пласт, или может быть сброшен или сожжен (сожжен на факелах).Повторная закачка неликвидного природного газа может помочь поддерживать давление в нефтяных скважинах для увеличения добычи нефти.

Метан угольных пластов можно извлекать из угольных месторождений до или во время добычи угля, и его можно добавлять в трубопроводы природного газа без какой-либо специальной обработки.

Большая часть потребляемого в США природного газа производится в США. Некоторое количество природного газа импортируется из Канады и Мексики по трубопроводам. Небольшое количество природного газа также импортируется в виде сжиженного природного газа.

Последнее обновление: 2 декабря 2021 г.

Узнайте о природном газе | Энбридж Газ

Природный газ — это метан, получаемый из захороненных растений и животных, которые разлагались и образовывали крошечные пузырьки газа, который собирается, очищается и используется в качестве источника энергии.

Химический состав природного газа

Природный газ представляет собой природную газовую смесь, состоящую в основном из метана, полученного из бассейнов поставок в западной Канаде, США и производителей Онтарио.

Состав представляет собой общее среднее значение для системы и может отличаться от типичного значения, указанного ниже, в зависимости от местоположения.

Компоненты состава природного газа
Компонент Типичный анализ
(мол. %)
Диапазон
(мол. %)
Метан 94,7 87,0 – 98,0
Этан 4.2 1,5–9,0
Пропан 0,2 0,1 – 1,5
изо-бутан 0,02 след – 0,3
нормальный – бутан 0,02 след – 0,3
изо-пентан 0,01 трассировка – 0. 04
обычный – пентан 0,01 трассировка – 0,04
Гексаны плюс 0,01 трассировка – 0,06
Азот 0,5 0,2 – 5,5
Двуокись углерода 0,3 0,05 – 1,0
Кислород 0.01 трассировка – 0,1
Водород 0,02 трассировка – 0,05
Удельный вес 0,58 0,57 – 0,62
Теплотворная способность (МДж/м 3 ), в сухом состоянии * 38,8 36,0 – 40,2
Число Воббе (МДж/м 3 ) 50. 9 47,5 – 51,5

* Полная теплотворная способность – это общее количество теплоты, полученное при полном сгорании при постоянном давлении единицы объема газа в воздухе, включая теплоту, выделяющуюся при конденсации водяного пара в продуктах сгорания (газ, воздух, горение продукты, взятые при стандартной температуре и давлении).

Сера: В системе Enbridge Gas типичное содержание серы составляет от 3 до 6 мг/м3.

Водяной пар: Содержание водяного пара в природном газе в системе Enbridge Gas составляет менее 65 мг/м3 и обычно составляет 16–32 мг/м3.

Типичные свойства горения природного газа:

  • Температура воспламенения: 564 oC *
  • Пределы воспламеняемости: 4% – 15% (объемные % в воздухе) *
  • Теоретическая температура пламени (стехиометрическое соотношение воздух/топливо): 1953 oC *
  • Максимальная скорость пламени: 0,36 м/с *

* Показанные свойства являются общими средними значениями для системы Enbridge Gas и могут отличаться в зависимости от вашего местонахождения. Предоставленная информация взята из отчета Ortech № 26392 «Расчеты свойств горения для типичного состава газа Union», 2017 г.

%PDF-1.6 % 921 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 921 83 0000000016 00000 н 0000002533 00000 н 0000002845 00000 н 0000002970 00000 н 0000003125 00000 н 0000003558 00000 н 0000003730 00000 н 0000003899 00000 н 0000004747 00000 н 0000005466 00000 н 0000005625 00000 н 0000005870 00000 н 0000006225 00000 н 0000007298 00000 н 0000008418 00000 н 0000009507 00000 н 0000010666 00000 н 0000010716 00000 н 0000011901 00000 н 0000012697 00000 н 0000012857 00000 н 0000013021 00000 н 0000013185 00000 н 0000013317 00000 н 0000013446 00000 н 0000466527 00000 н 0000466766 00000 н 0000467941 00000 н 0000469482 00000 н 0000521813 00000 н 0000522063 00000 н 0000522359 00000 н 0000523900 00000 н 0000587002 00000 н 0000588543 00000 н 0000645684 00000 н 0000645766 00000 н 0000646026 00000 н 0000646332 00000 н 0000646401 00000 н 0000646559 00000 н 0000646585 00000 н 0000647035 00000 н 0000650166 00000 н 0000653683 00000 н 0000654096 00000 н 0000654131 00000 н 0000654165 00000 н 0000654585 00000 н 0000654629 00000 н 0000654683 00000 н 0000661187 00000 н 0000661430 00000 н 0000661591 00000 н 0000683580 00000 н 0000683828 00000 н 0000684565 00000 н 0000684647 00000 н 0000685709 00000 н 0000687250 00000 н 0000728558 00000 н 0000728817 00000 н 0000728839 00000 н 0000730380 00000 н 0000769816 00000 н 0000770074 00000 н 0000770246 00000 н 0000771787 00000 н 0000817691 00000 н 0000817927 00000 н 0000818205 00000 н 0000857246 00000 н 0000857487 00000 н 0000857549 00000 н 0000859090 00000 н 00002 00000 н 00005 00000 н 00006 00000 н 00006 00000 н 00005 00000 н 00005 00000 н 00003 00000 н 0000001956 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 1003 0 объект > поток xb“`c` ADX,SLDn-~) O` jj,)Lz3˪%N[9;zyN*YoGUXPtB&. |3-J5-|r/M-drmkT[͠d.JJj

Влияние состава топлива на характеристики газотурбинного двигателя | Дж. Инж. Мощность газовых турбин

Системные эффекты термохимии топлива очевидны в других связанных прикладных исследованиях сжигания ископаемого топлива. Альтернативное биотопливо было исследовано Rubie et al. [21] с учетом применения в авиации. В исследовании рассматривались водоросли, парафиновый керосин Camelina (CSPK) и парафиновый керосин Jatropha (JSPK) в качестве биотоплива.Все они близки по молекулярной массе и соотношению H/C к струе А, которую они призваны имитировать. В исследовании описывается создание этих синтезированных видов топлива из водорослей, рыжика, ятрофы и животного жира. Это топливо использовалось для «добавления» и дополнения реактивной струи А при увеличении смешанного соотношения. Различия в характеристиках оценивались с учетом моделирования двигателя F404-GE-400, работающего на фиксированной частоте вращения газогенератора. Три различных вида топлива показали лишь незначительные изменения выходных характеристик, указывая на то, что все виды топлива являются жизнеспособными альтернативами реактивному двигателю А.Для сравнения, промышленный двигатель, как показано в этой статье, более приемлем для использования широкого спектра видов топлива, поскольку двигатель является наземным, может колебаться доступной мощности для большинства применений и не имеет ограничений профиля миссии самолета. Бае и Ким [22] рассмотрели потенциальные альтернативные виды топлива для автомобильных двигателей как для двигателей с искровым зажиганием, так и для двигателей с воспламенением от сжатия. Топливо включало сжатый природный газ, водород, сжиженный нефтяной газ и спиртовое топливо для двигателей с искровым зажиганием, а также биодизель, диметиловый эфир и реактивное топливо-8 (JP-8) для двигателей с воспламенением от сжатия.Эти виды топлива оценивались по их свойствам сгорания, таким как октановое и цетановое число, физическим свойствам, влияющим на образование аэрозолей/смесей при сгорании, более низкой теплотворной способности и совместимости с двигателем. Они подчеркнули сотрудничество между производителями автомобильных двигателей и нефтеперерабатывающей промышленностью в целях создания более эффективных и экологически чистых двигателей внутреннего сгорания. Это относительно похоже на разработку промышленных газовых турбин, где двигатели и системы сгорания спроектированы с учетом большей гибкости топлива для использования побочного топлива и других видов топлива низкого качества.Например, Gökalp и Lebas [23] подчеркивают, что промышленные газы, которые определяются как выбросы из нефтеперерабатывающих заводов или других химических промышленных процессов, являются отличными кандидатами в качестве топлива для промышленных газотурбинных двигателей. Они также исследовали другие альтернативные виды топлива, такие как биогаз и сложные эфиры растительных масел, и оценили их на основе их физико-химических характеристик.

.