Топливный газ состав: Топливный газ – Что такое Топливный газ?
Расходомеры Сьерра 4-х канальный модуль Flo-Box
питание, индикация и управление 4-мя независимыми каналами: регулирование, открытие, закрытие клапана; измерение текущего, суммарного расхода; режим Ведущий/ Ведомый | Вопросы учета и контроля потребления тепловой и других видов энергии с каждым годом становится все более актуальным для промышленности России. Постоянный рост тарифов на топливо и другие энергоресурсы, а также ужесточение природоохранного законодательства и контроля за его соблюдением, приводят производителей к необходимости строгого учета потребляемых ресурсов с целью последующего их сокращения. А для этого, прежде всего необходимо четко знать, каков реальный объем их потребления на предприятии в целом и на отдельных производственных участках, каковы потери, где источники экономии. Расчеты показывают, что на сегодняшний день около четверти всей тепловой энергии теряется при сгорании топлива. На эффективность работы любого котла влияют следующие основные факторы:
Самый большой вклад в потери вносят потери с отходящими газами. Причина этого лежит в том, что состав газообразных продуктов в процессе сгорания топливных газов является несбалансированным. Чтобы сжигать топливо с максимальной эффективностью, необходимо строго задавать такое количество воздуха, подаваемого для сгорания, которое обеспечит полное сгорание газа или другого топлива. Избыточное количество подаваемого воздуха уносит тепло вместе с отходящими газами – растет величина тепловых потерь. Недостаточное количество воздуха приведет к неполному сгоранию топлива. Образовавшийся дым увеличит затраты сжигаемого топлива и их стоимость, а кроме того, ухудшит экологическую обстановку. Обратите внимание, что потери топлива из-за неправильного соотношения топливный газ/ воздух не так очевидны, как, например, разного рода утечки или перегрев помещений. Тем более важно соблюдать правильный состав сгораемой смеси и контролировать состав отходящх газов. Делать это нужно регулярно. Оборудование горения, условия его эксплуатации на каждом предприятии обычно предусматривают оптимальное соотношение топливный газ/воздух. Норматив соотношения содержится в документации производителя, прилагаемой к поставляемому оборудованию, включающему горелки, котлы. Для соблюдения норматива служат массовые расходомеры , преимуществом которых является точность показаний даже при изменяющихся давлении и температуре. Для уменьшения излучательных потерь и достижения максимального КПД горения температура топливного газа должна быть минимально возможной. К основным причинам повышенной температуры топочных газов относятся недостаточная и/или чаще загрязненная поверхность теплоотдачи. После сжигании мазута или дизельного топлива на стенках образуется сажа, реже при сжигании газа с недостаточной подачей воздуха. Необходимо помнить, что температура топливного газа не должна снижаться ниже точки росы, т.к. это может вызвать коррозию металла. Температура точки росы зависит от содержания серы в топливе. Для мазута безопасная температура 180С, для природного газа она значительно ниже. Режим горения, близкий к оптимальному, а также чистота труб препятствуют образованию побочных продуктов горения и копоти. Чаще к этому приводит переход на другое топливо и несоблюдение режима горения, так как вызывает увеличение потерь с отходящими газами. | Новости: 14.03.2020 Высокоточные ±0,25% расходомеры эконом-класса подробнее… 08.02.2020 Вниманию центров стандартизации и метрологии (ЦСМ): компактный калибровочный стенд
ООО “АвесТех” представляет компактный калибровочный стенд. подробнее… 17.02.2018 Новое решение: расходомеры для факельных, дымовых и топливных газов Факельный, дымовой, топливный газ – нефтегазовая отрасль может успешно использовать термомассовый расходомер для измерения расхода газа… подробнее… 12.06.2017 Выпущен программный продукт для измерения расхода газовых смесей Новая функция создания газовых смесей Кумикс (qMix) в расходомерах Сьерра QuadraTherm 640i/780i позволяют оператору заносить необходимый состав газовой смеси в расходомер прямо на месте. подробнее… 14.05.2017 Выпрямители-формирователи потока Вопрос: как можно снизить требования к прямым участкам, не теряя в точности измерений? Ответ подробнее… 07.05.2017 Калибровка и самодиагностика Самодиагностика вихревого расходомера 240i /241i на месте БЕЗ извлечения расходомера может показать нужна ли калибровка. подробнее… 08.02.2017 Сенсор из Хастеллоя Для дымовых и факельных газов с агрессивными примесями CO, CO2, SO2, NOx, CO3 – расходомер из Хастеллоя. подробнее… 14.12.2016 Расходомер для агрессивных газов Расходомер теперь и для влажного хлора. Гарантия 1 год. подробнее… |
Состав – топливный газ – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Cтраница 2
Роаншиоин. чя горопкл с двойным подсосом возцухя ИГ АН УССР. [16] |
При оптимальной настройке горелки скорость подачи газовоздушной смеси и скорость горения остаются постоянными и исключаются случаи проскока пламени в смесительную часть горелки, а также отрыв пламени от нее. Непременным условием нормальной работы горелки является постоянство состава топливного газа и его расхода.
[17]
Модернизация эффициент избытка воздуха за камерон кон-горелки ГИК-1. векции составил от 1 1 до 1 45, содержание 1 – стандартные сопла. оксида углерода в дымовых газах – от 26 до – новые сопла Q мг / мз содерЖание оксидов азота – от 5 до 60 мг / м3. Удовлетворительная работа горелочных устройств опре. [18] |
При подаче газа в топочное пространство печи через новые сопла горелки перед горелкой создается разрежение различной величины – в большей степени на периферии конфузора и в меньшей степени в его центральной части. Изменение количественных и качественных характеристик поступающего на горение воздуха позволяет регулировать параметры факела ( длина, светимость и т.п.) при неизменном расходе и
[19]
Колебания углеродного эквивалента сухого газа каталитического. [20] |
Сухие газы, содержащие непредельные углеводороды, получаются в процессах термического и каталитического крекинга и при коксовании. Смесь этих газов очищается от сероводорода и используется в качестве топлива на НПЗ. Состав топливного газа зависит от схемы переработки нефти на данном заводе, а также от того, эксплуатируется в данный момент та или иная установка. Расход газа в качестве топлива для печей паровой конверсии составляет 70 – 90 % от расхода сырьевого газа. [21]
Схема газораспределительного пункта. [22] |
Газ, содержащий сероводород, перед поступлением на ГРП очищается на специальных установках. Если газ предполагается использовать для столовых и газового отопления жилых домов, его следует очистить до уровня, соответствующего требованиям, предъявляемым к бытовому газу, и одорировать. Поскольку обеспечить стабильность состава топливного газа
С каждой стороны печи симметрично расположены в четыре ряда горелки ГБП-169 ( всего 272 шт. В каждой горелке имеется 169 керамических туннелей. В качестве топлива используется природный газ краснодарского месторождения в смеси со скрубберным технологическим газом, получаемым на установке. Состав топливного газа ( в объемн. [24]
Пропилен также используется в изготовлении синтетического каучука, а в полимеризированной форме как полипропиленовая пластмасса. Изобу-тилен добавляется в качестве антиоксиданта в продукты питания и в их упаковку. J-гексен используется при синтезе ароматизаторов, духов и красителей. Этилен, цис-2 – бутен и транс-2 – бутен – растворители, а пропадиен входит в состав топливного газа, использующегося в металлообрабатывающей промышленности. [25]
В камере смесителя установлена свеча зажигания, к которой присоединены провода от вторичной обмотки высоковольтного трансформатора. При включении трансформатора на электродах свечи зажигания происходит искрение, вызывающее воспламенение газовоздушной смеси. Возникает фронт пламени, который давлением продолжающей поступать смеси продвигается по импульсной линии к ее выходу и, в свою очередь, воспламеняет газ, поступающий в дежурную горелку. Изменяя регулирующими вентилями давление газа и воздуха на входе в смеситель, можно подобрать их оптимальное соотношение для различных по составу топливных газов.
[26]
Поддержание заданного соотношения топливного газа и воздуха достигается разовой настройкой зазора между заслонкой и входным отверстием инжектора при пуско-наладочных работах. В дальнейшем при эксплуатации горелки установленное соотношение газа и воздуха сохраняется автоматически. Регулированием зазора между распределительным колпачком и выходной частью горелки устанавливают требуемые скорость и равномерность распределения газовоздушной смеси на горелочной поверхности чашеобразной панели. При оптимальной настройке горелки скорость подачи газовоздушной смеси и скорость горения остаются постоянными и исключаются случаи проскока пламени в смесительную часть горелки, а также отрыв пламени от нее. Непременным условием нормальной работы горелки является постоянство состава топливного газа, а также его расхода.
[27]
Топочная камера футерована двумя слоями легковесного шамота общей толщиной 150 мм. Огнеупорные блоки свода подвешены на металлических шарнирных крюках. Камера снабжена смотровыми окнами и лю-каыя-лазами; снаружи она облицована стальным сварным кожухом толщиной 5 мм. Топка снабжена факельными инфекционными горелками расположенными в своде топочной камеры между секциями реакционных трус, В каждом ряду устанавливается 21 горелка; всего в печи 273 горелки. Поступающий на горелки газ имеет температуру около 150 С. При нормальной работе горелки диаметр образующегося конусообразного факела не более I и, длина 1 2 – 1 5 м в зависимости от состава топливного газа. Дымовые газы отводятся через газоходы, расположенные меаду секциями реакционных труб в нижней части печи и при температуре примерно 1030 С поступают в конвективную камеру.
[28]
Страницы: 1 2
Центр данных по альтернативным видам топлива: основы использования природного газа
Как и природный газ, полученный из ископаемых источников, возобновляемый природный газ, получаемый из разлагающихся органических материалов, необходимо сжимать или сжижать для использования в качестве транспортного топлива.
Природный газ представляет собой газообразную смесь углеводородов без запаха, состоящую преимущественно из метана (Ch5). На его долю приходится около 30% энергии, используемой в Соединенных Штатах. Около 40% топлива идет на производство электроэнергии, а оставшаяся часть распределяется между жилыми и коммерческими объектами, такими как отопление и приготовление пищи, а также на промышленные нужды. Хотя природный газ является проверенным, надежным альтернативным топливом, которое уже давно используется для питания транспортных средств, работающих на природном газе, только около двух десятых 1% используется для транспортного топлива.
Подавляющее большинство природного газа в Соединенных Штатах считается ископаемым топливом, потому что он производится из источников, образовавшихся в течение миллионов лет под действием тепла и давления на органические материалы. В качестве альтернативы, возобновляемый природный газ (RNG), также известный как биометан, является транспортным топливом трубопроводного качества. Он производится путем очистки биогаза, который образуется в результате анаэробного сбраживания органических материалов, таких как отходы со свалок и домашнего скота, или в результате термохимических процессов, таких как газификация. RNG квалифицируется как усовершенствованное биотопливо в соответствии со стандартом возобновляемого топлива.
Поскольку RNG химически идентичен обычному природному газу, полученному из ископаемых источников, он может использоваться в существующей системе распределения природного газа и должен быть сжат или сжижен для использования в транспортных средствах.
В настоящее время в транспортных средствах используются два вида природного газа: сжатый природный газ (СПГ) и сжиженный природный газ (СПГ). Оба производятся внутри страны, относительно недороги и доступны в продаже. Считающиеся альтернативными видами топлива в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года, КПГ и СПГ продаются в единицах эквивалента бензина или дизельного топлива (ГГЭ или ДГЭ) в зависимости от содержания энергии в галлоне бензина или дизельного топлива.
Сжатый природный газ
СПГ производится путем сжатия природного газа до менее чем 1% его объема при стандартном атмосферном давлении. Чтобы обеспечить достаточный запас хода, СПГ хранится на борту транспортного средства в сжатом газообразном состоянии при давлении до 3600 фунтов на квадратный дюйм.
CNG используется в легких, средних и тяжелых условиях эксплуатации. Автомобиль, работающий на сжатом природном газе, получает примерно такую же экономию топлива, как и обычный бензиновый автомобиль на основе GGE. Один GGE равен примерно 5,66 фунтам СПГ.
Сжиженный природный газ
СПГ – природный газ в жидкой форме. СПГ производится путем очистки природного газа и его переохлаждения до -260°F, чтобы превратить его в жидкость. Во время процесса, известного как сжижение, природный газ охлаждается ниже точки кипения, удаляя большую часть посторонних соединений, содержащихся в топливе. Остальной природный газ представляет собой в основном метан с небольшим количеством других углеводородов.
Из-за относительно высокой себестоимости производства СПГ, а также необходимости хранить его в дорогостоящих криогенных резервуарах использование этого топлива в коммерческих целях ограничено. СПГ должен храниться при низких температурах и храниться в сосудах высокого давления с двойными стенками и вакуумной изоляцией. СПГ подходит для грузовых автомобилей, которым требуется более длинная дистанция, поскольку жидкость плотнее газа и, следовательно, может хранить больше энергии по объему. СПГ обычно используется в транспортных средствах средней и большой грузоподъемности. Один GGE равен примерно 1,5 галлонам СПГ.
Чтобы найти топливо, см. раздел Расположение заправочных станций природного газа.
Центр данных по альтернативным видам топлива: сравнение свойств топлива
Химическая структура [1] | C 4 по C 12 и этанол ≤ до 10% | С 8 по С 25 | Н/Д | Метиловые эфиры C 12 – C 22 жирных кислот | СН 3 СН 2 ОН | CH 4 (большинство), C 2 H 6 и инертные газы | CH 4 то же, что CNG с инертными газами | C 3 H 8 (большинство) и C 4 H 10 (меньшинство) | Н 2 | CH 3 OH |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Топливный материал (сырье) | Сырая нефть | Сырая нефть | Природный газ, уголь, ядерная энергетика, энергия ветра, гидроэнергия, солнечная энергия и небольшой процент геотермальной энергии и биомассы | Жиры и масла из таких источников, как соевые бобы, отработанное кулинарное масло, животные жиры и рапс | Кукуруза, зерно или сельскохозяйственные отходы (целлюлоза) | Подземные запасы и возобновляемый биогаз | Подземные запасы и возобновляемый биогаз | Побочный продукт переработки нефти или природного газа | Природный газ, метанол и электролиз воды | Природный газ, уголь или древесная биомасса |
Эквивалент бензина или дизельного топлива в галлонах (GGE или DGE) | 1 галлон = 1,00 GGE 1 галлон = 0,88 DGE | 1 галлон = 1,12 GGE 1 галлон = 1,00 ДГЭ | 1 кВтч = 0,030 GGE 1 кВтч = 0,027 DGE | B100 1 галлон = 1,05 GGE 1 галлон = 0,93 DGE B20 | 1 галлон = 0,67 GGE 1 галлон = 0,59 DGE | 1 фунт = 0,18 GGE 1 фунт = 0,16 DGE | 1 фунт = 0,19 GGE 1 фунт = 0,17 DGE | 1 галлон = 0,74 GGE 1 галлон = 0,66 DGE | 1 фунт = 0,45 GGE 1 фунт = 0,40 DGE 1 кг = 1 GGE | 1 галлон = 0,50 GGE 1 галлон = 0,45 DGE |
Сравнение энергии [2] | 1 галлон бензина содержит 97–100 % энергии 1 ГГЭ.![]() | 1 галлон дизельного топлива содержит 113% энергии 1 ГГЭ из-за более высокой плотности энергии дизельного топлива. | Типичная батарея размером с галлон газа (0,134 фута 3 ) при транспортировке может хранить 15,3% энергии в 1 ГГЭ. [6][7] | 1 галлон B100 содержит 93% энергии 1 DGE, а 1 галлон B20 содержит 99% энергии 1 DGE из-за более низкой плотности энергии биодизеля. | 1 галлон E85 содержит 73–83 % энергии 1 GGE. 1 галлон E100 содержит 67% энергии 1 GGE. Этанол смешивают с примесью для смешения оксигенатов (компонент бензина). [5] | 5,66 фунта или 123,57 фута 3 CNG имеет ту же энергию, что и 1 GGE, а 6,37 фунта или 139,30 фута 3 CNG имеет ту же энергию, что и 1 DGE.![]() | 5,37 фунта СПГ имеют ту же энергию, что и 1 ГГЭ, а 6,06 фунта СПГ имеют ту же энергию, что и 1 ДГЭ. (а) | 1 галлон пропана имеет 73% энергии в 1 ГГЭ из-за более низкой плотности энергии пропана. | 2,2 фунта. (1 кг) H 2 имеет ту же энергию, что и 1 GGE. | 1 галлон метанола содержит 50% энергии по сравнению с 1 ГГЭ. |
Содержание энергии (низшая теплотворная способность) | 112 114–116 090 БТЕ/галлон (в) | 128 488 БТЕ/гал (в) | 3 414 БТЕ/кВтч | B100 119 550 БТЕ/гал B20 | 76 330 БТЕ/гал для E100 (c) | 20 160 БТЕ/фунт [3](б) | 21 240 БТЕ/фунт (а) | 84 250 БТЕ/гал (в) | 51 585 БТЕ/фунт (c) 33,3 кВтч/кг | 57 250 БТЕ/гал (в) |
Содержание энергии (высшая теплотворная способность) | 120 388–124 340 БТЕ/галлон (в) | 138 490 БТЕ/гал (в) | 3 414 БТЕ/кВтч | 127 960 БТЕ/гал для B100 (c) | 84 530 БТЕ/гал для E100 (c) | 22 453 БТЕ/фунт [1](c) | 23 726 БТЕ/фунт (в) | 91 420 БТЕ/галлон (с) | 61 013 БТЕ/фунт (в) | 65 200 БТЕ/галлон (с) |
Физическое состояние | Жидкость | Жидкость | Электричество | Жидкость | Жидкость | Сжатый газ (легче воздуха) | Криогенная жидкость (легче воздуха в виде газа) | Жидкость под давлением (тяжелее воздуха в виде газа) | Сжатый газ (легче воздуха) или жидкость | Жидкость |
Цетановое число | Н/Д | 40–55 (г) | н/д | 48–65 (г) | 0–54 (д) | н/д | н/д | н/д | н/д | Н/Д |
Октановое число насоса | 84–93 (ф) | н/д | н/д | н/д | 110 (и) | 120+ (в) | 120+ (в) | 105 (г) | 130+ (г) | 112 (и) |
Температура вспышки | -45°F (к) | 165°F (к) | н/д | от 212° до 338°F (г) | 55°F (к) | -300°F (к) | -306°F (к) | от -100° до -150°F (j) | н/д | 54°F (к) |
Температура самовоспламенения | 495°F (к) | ~600°F (к) | н/д | ~300°F (г) | 793°F (к) | 1004°F (к) | 1004°F (к) | от 850° до 950°F (j) | от 1050° до 1080°F (j) | 897°F (к) |
Проблемы с обслуживанием | Смазывающая способность | улучшена по сравнению с обычным дизельным топливом с низким содержанием серы.![]() | Могут потребоваться специальные смазочные материалы. Практика очень похожа, если не идентична, на операции с обычным топливом. | Резервуары высокого давления требуют периодической проверки и сертификации. | СПГ хранится в криогенных резервуарах с определенным временем выдержки до сброса давления. Автомобиль следует эксплуатировать по графику, чтобы поддерживать более низкое давление в баке. | Когда водород используется в топливных элементах, техническое обслуживание должно быть минимальным.![]() | В соответствии с указаниями поставщика необходимо использовать специальные смазочные материалы, а также запасные части, совместимые с M85. Может вызвать серьезное повреждение органов тела, если человек проглотит его, вдохнет или попадет на кожу. | |||
Влияние на энергетическую безопасность | Изготовлено с использованием масла. На транспорт приходится примерно 30% общих потребностей США в энергии и 70% потребления нефти. (л) | Изготовлено с использованием масла. На транспорт приходится примерно 30% общих потребностей США в энергии и 70% потребления нефти. (л) | Электроэнергия производится внутри страны из самых разных источников, в том числе с помощью угольных электростанций и возобновляемых источников, что делает ее универсальным топливом.![]() | Биодизельпроизводится внутри страны, является возобновляемым и снижает потребление нефти на 95% на протяжении всего жизненного цикла. (м) | Этанол производится внутри страны. E85 снижает потребление бензина в течение всего жизненного цикла на 70 %, а E10 снижает потребление бензина на 6,3 %. (н) | CNG производится внутри страны из природного газа и возобновляемого биогаза. Соединенные Штаты обладают огромными запасами природного газа. | СПГ производится внутри страны из природного газа и возобновляемого биогаза. Соединенные Штаты обладают огромными запасами природного газа. | Приблизительно половина сжиженного нефтяного газа в США производится из нефти, но нефть не импортируется специально для производства сжиженного нефтяного газа.![]() |
Добавить комментарий