Топливный газ это: Топливный газ – Что такое Топливный газ?

Содержание

Топливные Газы

Ацетелен.

  Ацетилен – как и другие технические газы, активно используется в металлургии, особенно при резке металлов. Этот газ бесцветный, имеет резкий неприятный запах, а его вес меньше веса воздуха. Он очень токсичен как для окружающей среды, так и для человека. Оказывает на организм снотворное действие. Надышавшись этим газом, у человека могут возникать явные признаки интоксикации – шум в ушах, тошнота, рвота, головокружение, вплоть до потери сознания. При высоких концентрациях паров ацетилена возможно удушье.
Он может существовать в газообразном состоянии или быть растворенным в ацетоне. В целом этот газ отличается хорошей растворимостью во многих жидких средах, причем, чем ниже температура жидкости, тем больший объем ацетилена может быть в ней растворен.

  Ключевой особенностью является очень высокая температура горения до 3 300° градусов. Благодаря этому он обеспечивает более высокую производительность при сварочных работах, чем кислород или пропан.

Для обеспечения постов сварки и резки ацетиленом используются газовые баллоны или ацетиленовые карбидные генераторы.

Иногда ацетилен содержит примеси, из веществ, среди которых присутствует фосфористый водород, с ростом концентрации которого растет и взрывоопасность баллонов, поэтому следует выбирать надежных поставщиков с качественным налаженным производством технических газов во избежание аварийных происшествий на объектах.

– Ацетилен растворённый марки «Б» 1 сорт


 

 

Пропан.

  Одним из газов, активно применяемых на производстве и в быту, является пропан. Он бесцветен, не имеет запаха, ядовит. Слабо растворим в воде, но легко растворяется в органических растворителях. При температуре +25ºC конденсируется, что облегчает его транспортировку в жидком состоянии. Пропан не взрывоопасен, однако, смешиваясь с воздухом, может воспламениться с выделением большого количества тепла. Пропан встречается в природном газе, но его концентрация в нем не велика. Поэтому для промышленных целей данный технический газ получают из продуктов нефтяного производства.

  Этот газ используется практически во всех отраслях промышленности и в быту: при резке и сварке металлов, в качестве источника тепла для нагрева теплоносителя в системах отопления, для производства растворителей. В смеси с изобутаном, пропан становится прекрасным хладагентом, безопасным для окружающей среды.

  В последнее время газ пропан, приобрел новое значение и зачастую используется в качестве более экологически чистого, чем бензин и дизель, топлива.

– Пропан бытовой


 

 

 Водород.

  Водород (Н2) без запаха, бесцветный и безвкусный газ, который получают с помощью парового риформинга природного газа или электролизом воды. Легче воздуха, он горит невидимым, чистым (без углерода и сажи) пламени. Это единственный топливный газ, который не содержит атомов углерода. Н2 имеет наивысшую теплопроводность из всех газов. В сочетании с кислородом, водородом пламя достигает температуры 2834°С.

  Его часто смешивают с аргоном, чтобы создать спектр аргона/водорода в среде защитных газов и для аргонодуговой и плазменной сварки. Эти защитные газовые смеси используются преимущественно для сварки аустенитных нержавеющих сталей и некоторых сплавов никеля. Водород может также использоваться с аргоном в диапазоне газовых смесей для плазменной резки (нержавеющая сталь и алюминий в основном).

  Кроме того, его можно комбинировать с кислородом для подводной кислородной резки. Глубже резать приложений требуют больше топлива и кислорода давление. Водород является идеальным вот как он поступает при более высоком давлении, чем в других топливных газов. В стекольной промышленности водород используется для формирования оправой на стеклах.

  Водород имеет широкий спектр применения за пределами его ценность в качестве топлива газ. Его используют при производстве углеродистых сталей, специальных металлов и полупроводников. В электронной промышленности, он широко используется в качестве восстановителя, а в качестве газа-носителя. Высокочистый водород также используется в качестве газа-носителя в газовой хроматографии.


 

 

 Пропилен.

  Пропилен (с3ч6) представляет собой бесцветный топливный газ с резким запахом, естественно. Хотя похоже на пропан, он имеет двойную связь, которая дает ему преимущество сгорания. Этот топливный газ чрезвычайно огнеопасен и не токсичен. Пропилен получается в ходе переработки бензина. Но это может также быть произведено путем разделения, крекинга и риформинга углеводородных смесей.

  Пропилен является привлекательной альтернативой для пропана для нагрева и резки благодаря своей превосходной эффективности сгорания. Он также широко используется в качестве топливного газа для высокоскоростного кислородного топлива (высокоскоростного газоплазменного напыления) процессов. Кроме того, химической и пластмассовой отраслей промышленности полагаются на пропилен в качестве топлива газ.

  Нетопливных применений включают органического синтеза для производства материалов, таких как ацетон. Пропилен может быть полимеризованного полипропилена в форме пластика. Он также может быть использован в качестве хладагента, в калибровочных смесях и в качестве промежуточного химического вещества. Кроме того, он используется для тестирования эффективности газовых горелок и двигателей.

 

 

 

Сибирские ученые нашли новый способ утилизации попутного нефтяного газа

13 сентября, 2022 11:50

Источник: Российская газета

Новосибирские ученые разработали высокоэффективные катализаторы для утилизации попутных нефтяных газов (ПНГ). В Федеральном исследовательском центре «Институт катализа имени Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской Академии наук (СО РАН)», где при поддержке Российского научного фонда ведется эта работа, отмечают, что применение новых катализаторов существенно приблизит переход к экологически чистой энергетике.

Поделиться

По словам руководителя проекта, научного сотрудника Института катализа СО РАН Сергея Ускова, в России существует проблема, связанная с недостаточной утилизацией ПНГ — побочного продукта нефтяной добычи. Как известно, в нем, в отличие от традиционного природного газа, помимо метана и этана содержатся более тяжелые углеводороды — пропан, бутан и т. д. При этом, согласно исследованиям, в одной тонне нефти может содержаться от одного до нескольких тысяч кубометров попутного газа.

«ПНГ обладает чрезмерно высокой теплотой сгорания и низкой детонационной стойкостью. Это накладывает ограничения на условия его утилизации. Процесс низкотемпературной паровой конверсии, который был ранее разработан и запатентован в Институте катализа СО РАН, предлагалось проводить на неблагородных никелевых катализаторах», — рассказал руководитель проекта.

Как сообщает пресс-служба Института катализа, в ходе исследования, результаты которого опубликовал журнал Chemical Engineering Journal, ученые выяснили, что катализатор, содержащий всего один весовой процент родия, который наносится на смешанный оксид церия-циркония, обладает высокой активностью в течение длительного времени, не зауглероживается и позволяет получать топливный газ с необходимыми характеристиками в диапазоне низких температур (300-400 градусов Цельсия).

Одна из ключевых особенностей родиевых катализаторов — генерирование этана в небольших количествах, которого достаточно для регулирования топливных характеристик получаемого газа. Эти и другие характеристики дают родиевому катализатору существенные преимущества перед катализаторами на основе неблагородных металлов, говорится в статье.

«Родий может рассматриваться в качестве альтернативы никелю за счет своей более высокой активности и стабильности.
Другим преимуществом родиевых катализаторов является то, что их можно использовать без предварительной обработки в восстановительной среде», — отметил Сергей Усков.

Ученые обнаружили, что в ходе реакции за счет взаимодействия пропана с водородом образуется смесь этана и метана, что позволяет получать из ПНГ газовые смеси с умеренной теплотой сгорания и высокой детонационной стойкостью. В дальнейшем этот газ можно использовать как топливо для получения электроэнергии, которую затем можно применять для нужд нефтепромысла или поставлять в магистральную сеть.

Данная работа по проекту Российского научного фонда будет продолжена и в 2023 году. Производство отечественных катализаторов для нефтепереработки и нефтегазохимии входит в приоритетное направление по импортозамещению, обозначенное рабочей группой по вопросам снижения зависимости нефтеперерабатывающей и нефтегазохимической промышленности от импорта оборудования, комплектующих, технологий и услуг (работ), созданной при экспертном совете Минэнерго России.

В интервью изданию СО РАН «Наука в Сибири» заместитель директора, руководитель отдела технологии каталитических процессов ФИЦ «Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН» Александр Носков заявил, что отрасль нефтепереработки не должна столкнуться с большими проблемами из-за санкций.

«Для производства топлива используется всего около десятка основных катализаторов. Спрос на каждую марку большой, а имеющиеся мощности позволяют оперативно нарастить объемы производства», — цитирует ученого издание.

Те катализаторы, которые уже эксплуатируются, прослужат от трех до десяти лет. Поэтому в данный момент ситуация не критична. Между тем, по словам директора Института катализа СО РАН Валерия Бухтиярова, зависимость нефтепереработки от импортных катализаторов составляет 60-70%, азотной и химической промышленности — 90%, крупнотоннажного производства полимеров — почти 100%.

По мнению Александра Носкова, наиболее остро перед российской нефтеперерабатывающей промышленностью сейчас стоит вопрос импортозамещения катализаторов гидроочистки и гидрокрекинга в связи с тем, что такие технологии недавно стали применяться в России. А объем их потребления уже составляет соответственно 3,5-4 тысячи тонн и 1-1,5 тысячи тонн в год.

На прошедшем в Новосибирске IX международном форуме технологического развития «Технопром-2022» Институт цитологии и генетики и Институт катализа СО РАН представили совместный проект «БиоКатТех», которым предусмотрено создание двух центров коллективного пользования (ЦКП), включая центр «Опытное производство катализаторов». С его помощью будет налажен выпуск наукоемких катализаторов для их последующего использования в стратегически важных отраслях реального сектора экономики.

Теги

Президентская программа, Химия и материалы, Инициативные проекты

Объяснение бензина — Управление энергетической информации США (EIA)

Бензин — нефтепродукт

Бензин — это топливо, изготовленное из сырой нефти и других нефтяных жидкостей. Бензин в основном используется в автомобильных двигателях. Нефтеперерабатывающие и смесительные заводы производят готовый автомобильный бензин для розничной реализации на автозаправочных станциях.

Нефтеперерабатывающие заводы в основном производят компоненты бензиновых смесей, называемые бензиновыми смесями , которые необходимо смешивать с другими жидкостями для получения готового автомобильного бензина. Большая часть готового автомобильного бензина производится на смесительных терминалах, где бензиновые смеси, готовый бензин и топливный этанол смешиваются для получения готового автомобильного бензина различных марок и составов. Некоторые компании также смешивают моющие средства и другие добавки с бензином перед поставкой в ​​розничные магазины. Смесительные терминалы более многочисленны и широко рассредоточены, чем нефтеперерабатывающие заводы, и имеют оборудование для наполнения автоцистерн, развозящих готовый автомобильный бензин к розничным торговым точкам.

Большая часть готового автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в США, содержит около 10% топливного этанола по объему. Этанол добавляют в бензин в основном для соответствия требованиям Стандарта возобновляемого топлива, который предназначен для сокращения выбросов парниковых газов и количества нефти, которую США импортируют из других стран.

Бензин зависит от марки

  • Обычный
  • Средний класс
  • Премиум

Некоторые компании имеют разные названия для этих сортов бензина, например, обычный , неэтилированный , средний , средний , супер , премиум или супер премиум , но все они указывают на октановое число, которое является антидетонационной характеристикой бензина. (Ни один сорт автомобильного бензина, который сейчас продается в США, не содержит свинец.) Бензин с самым низким октановым числом обычно является самым дешевым. Производители транспортных средств рекомендуют марку бензина для использования в каждой модели своих автомобилей.

Бензонасос с разными сортами бензина

Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)

Бензин также различается по рецептуре

Помимо марки автомобильного бензина, рецептура бензина может различаться в зависимости от места продажи или сезона года . Федеральные программы и программы штата по контролю за загрязнением воздуха, направленные на снижение содержания угарного газа, смога и токсинов в воздухе, требуют обогащенного кислородом бензина с измененным составом и низкой летучести. В некоторых районах страны требуется использовать бензин специального состава для снижения определенных выбросов, и состав может меняться в зимние и летние месяцы. Эти специфичные для данной области требования означают, что бензин не везде одинаков. Бензин, произведенный для продажи в одном регионе США, может быть запрещен к продаже в другом регионе.

знаете ли вы

?

Бензин меняется в зависимости от сезона.

Основное различие между зимним и летним бензином заключается в давлении паров. Давление паров бензина важно для правильной работы автомобильного двигателя. В зимние месяцы давление паров должно быть достаточно высоким для легкого запуска двигателя. Летом во многих районах требуется более низкое давление пара, чтобы уменьшить загрязнение воздуха.

Бензин легче испаряется в теплую погоду, выделяя больше летучих органических соединений, которые вызывают проблемы со здоровьем, а также образование приземного озона и смога. Чтобы сократить загрязнение окружающей среды, Агентство по охране окружающей среды США требует, чтобы нефтеперерабатывающие заводы снижали давление паров бензина в летнее время.

Характеристики бензина зависят от типа сырой нефти, используемой для его производства, и настройки нефтеперерабатывающего завода, который его производит. На характеристики бензина также влияют другие ингредиенты, которые могут быть включены в смесь, такие как этанол.

Последнее обновление: 28 декабря 2022 г.

Газ – топливо и технологии

Основные результаты

Ежедневные европейские цены на СПГ на месяц вперед и азиатские спотовые цены на СПГ, январь-апрель 2022 г.

Открытьразвернуть
Российское вторжение в Украину создало беспрецедентную неопределенность и волатильность как на европейском, так и на азиатском рынках газа.
Потоки СПГ компенсируют резкое снижение поставок по трубопроводам из России. Перенаправление СПГ в Европу сыграло ключевую роль в балансировании зимнего потребления. Конкуренция за гибкие поставки СПГ подтолкнула спотовые цены в Азии к рекордно высокому уровню и привела к дальнейшему сокращению на чувствительных к цене рынках импорта, особенно в странах Азии с формирующимся рынком. Волатильность цен также достигла рекордного уровня в результате беспрецедентной неопределенности.

Отчет о рынке газа, Q3-2022circle-arrow

Газовая генерация в сценарии Net Zero, 2010-2040 гг.

Открытьразвернуть
Ожидается, что производство электроэнергии с использованием природного газа вырастет на 1% в 2021 г.

Производство электроэнергии с использованием природного газа сократилось на 2% в 2020 г., но, как ожидается, вырастет на 1% в 2021 г. Приблизительно 6300 ТВт-ч на газ приходится 24% от общего объема мировая выработка электроэнергии в 2020 г. В сценарии «Нулевые выбросы к 2050 г.» неуклонная генерация газа продолжает расти в краткосрочной перспективе, вытесняя угольную генерацию, но начинает падать к 2030 г. и составляет 9на 0% ниже к 2040 году по сравнению с 2020 годом. Все чаще существующие газовые электростанции необходимо будет модернизировать с помощью CCUS или использовать совместно с низкоуглеродным топливом, таким как водород, чтобы соответствовать уровням Net Zero Scenario.

Электростанция на природном газеcircle-arrow

Выбросы CO2 при сжигании на факелах вверх по течению по регионам в сценарии Net Zero, 1985-2030 гг.

Открытьразвернуть
Выбросы при сжигании в факелах должны быстро сократиться, чтобы к 2050 г. достичь намеченного МЭА плана чистых нулевых выбросов

В 2020 году во всем мире было сожжено 142 миллиарда кубометров природного газа, что примерно соответствует потребности в природном газе Центральной и Южной Америки. Это привело к прямому выбросу в атмосферу около 265 млн тонн CO2, почти 8 млн тонн метана (240 млн тонн CO2-экв.), черной сажи и других парниковых газов. На пять стран (Россия, Ирак, Иран, США и Алжир) приходилось более половины всех объемов сжигания в факельных установках в мире в 2020 году.

Существует множество вариантов сокращения сжигания газа в факелах, но они, скорее всего, потребуют новых стратегий монетизации газа, бизнес-моделей и более строгих (и принудительных) правил. Все большее число компаний берет на себя обязательство прекратить сжигание на факелах к 2030 году. Сценарий нулевых выбросов к 2050 году требует, чтобы к 2030 году во всем мире было прекращено все неаварийное сжигание, что приведет к сокращению объемов сжигания на факелах на 90% к 2030 году.

Факельные выбросы: отслеживание прогресса 2021circle-arrow

Исследуйте больше данных

Datacircle-стрелка

набор данных карты

набор данных карты

набор данных карты

набор данных карты

Анализ

Весь анализкруг-стрелка

Наша работа

Созданная в 2013 году, GOTCP объединяет представителей правительств, промышленности и научных кругов в глобальном диалоге для изучения роли нефтегазовых технологий в энергетическом переходе.