Тнвд как снять: Как снять ТНВД на двигателях Perkins и DISELMAX JCB 3CX , JCB 4 CX
Как снять ТНВД на двигателях Perkins и DISELMAX JCB 3CX , JCB 4 CX
Сначала надо проверить. Возможно и не понадобится снимать ТНВД.
Симптомы: Слабая подача топлива. Перебои в работе и плавности оборотов.
- Забит фильтр грубой очистки .
- Клапан подкачки засорен или неправильно установлен (пропускает топливо в обе стороны).
- Фильтра забиты.
- Насос ручной подкачки (изношены клапана , порвалась мембрана).
- Трубопровод забит.
- Завоздушивание (в патрубках и соединения с сепаратором, фильтром тонкой очистки и насосом). проблема работы обратного клапана ТНВД . Заглушив обратку можно проверить.
Если все проверили и симптомы остались прежние, то надо снимать ТНВД для его проверки и настройки.
Как снять ТНВД:- 1. Снять фильтр воздушный ( что бы отсоединить трубки форсунок) при этом отключив датчик датчик загрязнения фильтра.
- 2.
Снять защитную решетку слева.
- 3. Отсоединить защиту вдоль рамы.
- 4. Отсоединить топливные трубки от ТНВД к фильтру, от фильтра к насосу, от насоса к фильтру грубой очистки.
- 5. Снять фильтр тонкой очистки.
- 6. Отсоединить трос газа с ТНВД.
- 7. Снять насос.
- 8. Отсоединить от форсунок трубки.
- 9. С электроклапанов снять разъемы .
- 10. Электроклапана выкрутить. Сделать это надо аккуратно, что бы можно было повторно использовать.
- 11. Так же аккуратно надо отвернуть ускоритель ТНВД, не повредив уплотнительные кольца.
- 12. Отвернуть масляный шланг.
- 13. Отворачиваем болт обратки.
- 14. Отвернуть нижнюю защиту.
- 15. Снять приводной ремень.
- 16. Выкрутить под шкивом заглушку стопора.
- 17. Прокрутить коленвал до метки.
- 18. На блоке выкрутить пробку.
- 19. Зажать вал ТНВД провернув стопор.
- 20. Выкрутить гайки крепления ТНВД.
- 21. Вал ТНВД выдавить, предварительно выкрутив съемник.
- 22. Разметить маркером положение вала относительно корпуса ТНВД.
По окончании диагностики и при необходимости ремонта ТНВД собрать так же, соблюдая обратную последовательность.
Проверка и регулировка1. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры. После прогрева проверяем «холостой ход». Регулировка «холостого хода» производится с помощью регулировочного винта, изображенного на Рисунке 1 .
Регулировочные винты
На разных моделях экскаваторов-погрузчиков JCB регулируемая скорость «холостого хода» может отличаться.
2. Проверить регулируемую скорость. Максимальные обороты двигателя регулируются с помощью регулировочного винта, (рис. 1). На шильде ТНВД указаны технические характеристики и код топливного насоса. Регулируемая скорость топливного насоса высокого давления уже установлена и опломбирована заводом производителем. Вмешательство в регулировку возможный повод для отказа в гарантийном обслуживании.
Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ
30.03.2021
Снятие топливного насоса в дизельном двигателе серии WP12 Евро IV
ТНВД — дорогостоящий и довольно «капризный» узел дизельного двигателя, крайне требовательный к качеству топлива и смазывающих материалов. Основная причина выхода из строя ТНВД — загрязнение плунжеров насоса, которые установлены во втулки с минимальными допусками, измеряющимися в микронах. Загрязнение плунжерной пары твердыми частицами, содержащейся в некачественном дизельном топливе, может приводить к выходу ТНВД из строя. Не менее опасна и вода, которая может содержаться в топливе. Влага размывает защитную масляную пленку деталей узла, что чревато заклиниванием деталей ТНВД.
Также, неисправность ТНВД (612640080015) на двигателях Weichai WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12. 430E50 может заключаться в физическом износе деталей и повреждение корпуса насоса.
Неисправность ТНВД обычно приводит к неравномерности подачи топлива в форсунки (1000035955) двигателя и к снижению его поступающего объема. Чтобы понять то, что ТНВД не работает в штатном режиме, не обязательно ждать его поломки. Признаками проблем с ТНВД и с топливной системой в целом являются:
-
повышенный расход топлива;
-
нестабильная работа двигателя на малых оборотах;
-
затруднения с запуском двигателя;
-
перегрев мотора;
-
утечка горючего;
-
падение мощности и отдачи дизельного двигателя;
-
увеличенная дымность выхлопа;
-
появление посторонних шумов в процессе работы двигателя.
Причин неисправностей насоса гораздо больше, поэтому в большинстве случаев приходится снимать ТНВД двигателя серии WP12 Евро IV и разбирать узел в поисках механических и иных повреждений в деталях узла.
Снятие ТНВД может понадобиться не только для поиска и ремонта неисправных деталей, но и для проверки форсунок и регулировки газораспределительного механизма. Снятие ТНВД — довольно трудоемкая задача, с которой справится далеко не каждый автовладелец. Как минимум для проведения такой операции необходимо иметь немалый опыт в самостоятельном ремонте автомобиля.
Снятие ТНВД проводится в несколько этапов. В зависимости от вида насоса могут иметься различия в последовательности и некоторых деталях процесса. Для снятия ТНВД кроме стандартных ключей понадобятся специальные приспособления — шестерни для проворачивания коленчатого вала, фиксаторы, стапели, съемники приводных шестерен, шлицевые ключи и специальные приспособления для демонтажа. Поэтому при снятии насоса желательно использовать набор инструментов для ремонта ТНВД.
Перед снятием топливного насоса выставьте поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого проверните коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающей пластине смотрового люка (см. рис.)
-
Снимите клапанные крышки 1-го и 6-го цилиндров, определить в каком из них такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор замеряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом). Для впускного клапана дизелей WP12 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Если так сжатия в 6-ом цилиндре проверните коленвал на 360 градусов.
-
Отсоедините разъемы датчиков частоты вращения кулачкового вала ТНВД и датчика перепускного клапана поз.2.
-
Открутите две гайки крепления ТНВД поз.
3.
-
С помощью удлинителя для отворачивания гаек и болтов WP04/06-13 (см. приложение Б) открутите 3-ю гайку, расположенную за насосом.
-
Снимите ТНВД поз. 1
Детали, не подлежащие ремонту, необходимо заменить новые, найти их можно в разделе запчастей для топливного узла на двигатели WeiChai на модели WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50.
Установка момента впрыска на ТНВД Bosch
Индикатор часового типа с переходником, установленным на ТНВД Bosch
Профилактика
Для проведения проверки и регулировки необходимо индикатор часового типа и переходник пежо №0117АК.
ПРИКАЗ НА ВЫПОЛНЕНИЕ | ||||||||||||||
|
Установка момента впрыска на ТНВД Lucas
Профилактика
Будьте осторожны, чтобы грязь не попала в топливный насос или трубопровод высокого давления при работе на топливном насосе. Также всегда необходимо использовать новое уплотнение.
Удаление
ПРИКАЗ НА ВЫПОЛНЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||
|
Добавить комментарий