Тнвд как снять: Как снять ТНВД на двигателях Perkins и DISELMAX JCB 3CX , JCB 4 CX

Как снять ТНВД на двигателях Perkins и DISELMAX JCB 3CX , JCB 4 CX

Сначала надо проверить. Возможно и не понадобится снимать ТНВД.

Симптомы: Слабая подача топлива. Перебои в работе и плавности оборотов.

  • Забит фильтр грубой очистки .
  • Клапан подкачки засорен или неправильно установлен (пропускает топливо в обе  стороны).
  • Фильтра забиты.
  • Насос ручной подкачки (изношены клапана , порвалась мембрана).
  • Трубопровод забит.
  • Завоздушивание (в патрубках и соединения с сепаратором, фильтром тонкой очистки и насосом). проблема работы обратного клапана ТНВД . Заглушив обратку можно проверить.

Если все проверили и симптомы остались прежние, то надо снимать ТНВД для его проверки и настройки.

Как снять ТНВД:
  • 1. Снять фильтр воздушный ( что бы отсоединить трубки форсунок) при этом отключив датчик датчик загрязнения фильтра.
  • 2. Снять защитную решетку слева.
  • 3. Отсоединить защиту вдоль рамы.
  • 4. Отсоединить топливные трубки от ТНВД к фильтру, от фильтра к насосу, от насоса к фильтру грубой очистки.
  • 5. Снять фильтр тонкой очистки.
  • 6. Отсоединить трос газа с ТНВД.
  • 7. Снять насос.
  • 8. Отсоединить от форсунок трубки.
  • 9. С электроклапанов снять разъемы .
  • 10. Электроклапана выкрутить. Сделать это надо аккуратно, что бы можно было повторно использовать.
  • 11. Так же аккуратно надо отвернуть ускоритель ТНВД, не повредив уплотнительные кольца.
  • 12. Отвернуть масляный шланг.
  • 13. Отворачиваем болт обратки.
  • 14. Отвернуть нижнюю защиту.
  • 15. Снять приводной ремень.
  • 16. Выкрутить под шкивом заглушку стопора.
  • 17. Прокрутить коленвал до метки.
  • 18. На блоке выкрутить пробку.
  • 19. Зажать вал ТНВД провернув стопор.
  • 20. Выкрутить гайки крепления ТНВД.
  • 21. Вал ТНВД выдавить, предварительно выкрутив съемник.
  • 22. Разметить маркером положение вала относительно корпуса ТНВД.

По окончании диагностики и при необходимости ремонта ТНВД собрать так же, соблюдая обратную последовательность.

Проверка и регулировка

1. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры. После прогрева проверяем «холостой ход». Регулировка «холостого хода» производится с помощью регулировочного винта, изображенного на Рисунке 1 .

Регулировочные винты

На разных моделях экскаваторов-погрузчиков JCB регулируемая скорость «холостого хода» может отличаться.

2. Проверить регулируемую скорость. Максимальные обороты двигателя регулируются с помощью регулировочного винта, (рис. 1). На шильде ТНВД указаны технические характеристики и код топливного насоса. Регулируемая скорость топливного насоса высокого давления уже установлена и опломбирована заводом производителем. Вмешательство в регулировку возможный повод для отказа в гарантийном обслуживании.

Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ

30.03.2021

Снятие топливного насоса в дизельном двигателе серии WP12 Евро IV

ТНВД — дорогостоящий и довольно «капризный» узел дизельного двигателя, крайне  требовательный к качеству топлива и смазывающих материалов. Основная причина выхода из строя ТНВД — загрязнение плунжеров насоса, которые установлены во втулки с минимальными допусками, измеряющимися в микронах. Загрязнение плунжерной пары твердыми частицами, содержащейся в некачественном дизельном топливе, может приводить к выходу ТНВД из строя. Не менее опасна и вода, которая может содержаться в топливе. Влага размывает защитную масляную пленку деталей узла, что чревато заклиниванием деталей ТНВД.

Также, неисправность ТНВД (612640080015) на двигателях Weichai WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12. 430E50 может заключаться в физическом износе деталей и повреждение корпуса насоса.

Неисправность ТНВД обычно приводит к неравномерности подачи топлива в форсунки (1000035955) двигателя и к снижению его поступающего объема. Чтобы понять то, что ТНВД не работает в штатном режиме, не обязательно ждать его поломки. Признаками проблем с ТНВД и с топливной системой в целом являются:

  • повышенный расход топлива;

  • нестабильная работа двигателя на малых оборотах;

  • затруднения с запуском двигателя;

  • перегрев мотора;

  • утечка горючего;

  • падение мощности и отдачи дизельного двигателя;

  • увеличенная дымность выхлопа;

  • появление посторонних шумов в процессе работы двигателя.

Причин неисправностей насоса гораздо больше, поэтому в большинстве случаев приходится снимать ТНВД двигателя серии WP12 Евро IV и разбирать узел в поисках механических и иных повреждений в деталях узла.

Снятие ТНВД может понадобиться не только для поиска и ремонта неисправных деталей, но и для проверки форсунок и регулировки газораспределительного механизма. Снятие ТНВД — довольно трудоемкая задача, с которой справится далеко не каждый автовладелец. Как минимум для проведения такой операции необходимо иметь немалый опыт в самостоятельном ремонте автомобиля.

Снятие ТНВД проводится в несколько этапов. В зависимости от вида насоса могут иметься различия в последовательности и некоторых деталях процесса. Для снятия ТНВД кроме стандартных ключей понадобятся специальные приспособления — шестерни для проворачивания коленчатого вала, фиксаторы, стапели, съемники приводных шестерен, шлицевые ключи и специальные приспособления для демонтажа. Поэтому при снятии насоса желательно использовать набор инструментов для ремонта ТНВД.

Перед снятием топливного насоса выставьте поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого проверните коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающей пластине смотрового люка (см. рис.)

  1. Снимите клапанные крышки 1-го и 6-го цилиндров, определить в каком из них такт сжатия в 1-ом или 6-ом (зазор замеряется между впускным клапаном цилиндра, который находится на такте сжатия, и коромыслом). Для впускного клапана дизелей WP12 предусмотрен зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Если так сжатия в 6-ом цилиндре проверните коленвал на 360 градусов.

  2. Отсоедините разъемы датчиков частоты вращения кулачкового вала ТНВД и датчика перепускного клапана поз.2.

  3. Открутите две гайки крепления ТНВД поз. 3.

  4. С помощью удлинителя для отворачивания гаек и болтов WP04/06-13 (см. приложение Б) открутите 3-ю гайку, расположенную за насосом.

  5. Снимите ТНВД поз. 1

Детали, не подлежащие ремонту, необходимо заменить новые, найти их можно в разделе запчастей для топливного узла на двигатели WeiChai на модели WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50.


Установка момента впрыска на ТНВД Bosch

Индикатор часового типа с переходником, установленным на ТНВД Bosch


Профилактика

Для проведения проверки и регулировки необходимо индикатор часового типа и переходник пежо №0117АК.


ПРИКАЗ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
1.
Если момент впрыска насоса проверяется на насосе, установленном на двигателе, то после установки насоса на прежнее место снимите отрицательную клемму аккумулятора и замкните генератор переменного тока чистой тканью или полиэтиленовый пакет, чтобы не допустить попадания в топливный генератор.
2. Снять трубопроводы форсунок.
3. Установите газораспределительный механизм до совмещения регулировочных отверстий, затем проверните коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки.
4. На насосе отвинтите пробку, расположенную в задней части топливного насоса, в центре между соединениями трубопроводов форсунок.
5. Вместо пробки ввернуть переходник с индикатором часового типа. Установите измерительный наконечник индикатора посередине хода и надежно затяните контргайку (см. рис.
Индикатор часового типа с переходником, устанавливаемый на топливный насос Bosch).
6. Медленно вращайте коленвал в обе стороны и следите за стрелкой индикатора, чтобы определить, что поршень топливного насоса находится в нижней мертвой точке. После установки поршня установите стрелку индикатора на ноль.
7. Медленно вращайте коленчатый вал в рабочем направлении до тех пор, пока блокирующий стержень коленчатого вала не сможет установиться.
8. Значение, отображаемое на индикаторе, должно быть одинаково установлено в технических характеристиках. Если необходимо произвести регулировку, ослабьте переднюю и заднюю гайки и болты крепления и медленно вращайте корпус насоса до тех пор, пока индикатор не покажет требуемое значение, после чего подтяните болты и гайки крепления насоса.
9. Проверните коленчатый вал на 1 и 3/4 оборота в рабочее направление его вращения и, медленно поворачивая коленчатый вал в разные стороны, установите указатель часового типа на ноль.
10. Медленно проворачивать коленчатый вал в рабочем направлении его вращения до тех пор, пока стержнем блокировки не удастся заблокировать коленчатый вал. Повторно проверьте значение, измеренное индикатором часового типа.
11. Если необходимо произвести повторную регулировку, ослабьте гайки и болты крепления насоса и повторите ранее описанные действия.
12. Когда момент впрыска топлива отрегулирован, отвинтите переходник и снимите индикатор часового типа.
13. Установите заглушку вместо переходника и надежно затяните ее.

14. Установите трубопроводы форсунок, подсоедините аккумулятор и удалите воздух из топливной системы.

Установка момента впрыска на ТНВД Lucas


Профилактика

Будьте осторожны, чтобы грязь не попала в топливный насос или трубопровод высокого давления при работе на топливном насосе. Также всегда необходимо использовать новое уплотнение.


Удаление

ПРИКАЗ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Снимите электронный блок управления системой впрыска топлива (ECU) и коробку блока ECU.
3. Снимите систему впускных труб и верхнюю часть впускного коллектора.
4. Снимите вспомогательный приводной ремень.
5. Снимите генератор переменного тока.
6. Отвинтите болты и снимите промежуточный кронштейн (насос усилителя рулевого управления и генератор) сбоку блока цилиндров.
7. Отверните болты крепления жгута проводов к двигателю и отодвиньте крепление от топливного насоса в сторону. Возможно, необходимо отключить несколько электрических розеток, чтобы отодвинуть жгут проводов на достаточное расстояние. Отметьте все выключенные розетки.
8. Снимите кожух зубчатого ремня привода, закрывающий шкив топливного насоса.
9. Установите газораспределительный механизм до совмещения регулировочных отверстий, затем проверните коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки.
10. Отвинтить заглушку с отверстия установки момента впрыска, расположенного сбоку топливного насоса. При отсутствии специального регулировочного стержня Пежо можно использовать короткий стержень диаметром 1,5 мм, один конец которого конический.
11. Вставьте сердечник Peugeot в отверстие установки момента впрыска сбоку топливного насоса. Слегка надавив на стержень, медленно проверните коленвал в направлении его рабочего вращения до установки стержня Peugeot в паз во внутреннем механизме насоса.
12. Снимите все инструменты и установите коленчатый вал в положение совмещения регулировочных отверстий, после чего поверните коленчатый вал на четверть оборота.
13. Вставьте сердечник Peugeot в отверстие установки момента впрыска сбоку топливного насоса. Слегка надавив на стержень, медленно проверните коленвал в направлении его рабочего вращения до установки стержня Peugeot в паз во внутреннем механизме насоса. В этом положении механизм газораспределения находится в положении установки, а блокирующие стержни должны быть установлены в шкивы двигателя.

Добавить комментарий