Тмк 2 – -2

Траншейная машина ТМК – tmk.html

(семидесятые- восьмидесятые годы)

Траншейная машина ТМК

От автора.   Сразу предупреждаю – о машине ТМК-2 мне ничего неизвестно, хотя Интернет пестрит упоминаниями о ней с…. изображениями ТМК.  Я не смог отыскать служебных источников никаких сведений по машине ТМК-2. Очевидно всех в заблуждение вводят машины ПКТ и БКТ, созданные на базе тягача МАЗ-538,   и   их модификации путепрокладчик  ПКТ-2, и бульдозер БКТ-РК-2, которые были  созданы на базе инженерного колесного тягача ИКТ (КЗКТ-538ДП).

Но ТМК изначально была разработана на базе инженерного колесного тягача  ИКТ (КЗКТ-538ДП).  Внешне машины на базе МАЗ-538 и ИКТ можно различить по расстоянию между передним и задним шасси.  ИКТ имеет несколько большее расстояние.

Существует еще траншейная машина К-703МВ-ТМК-3 созданная на базе трактора К-703. Она весьма похожа на ТМК.

Траншейная машина ТМК предназначена для отрывки траншей (ходов сообщения и окопов   для мотострелков) в грунтах I-IV категорий. Глубина отрываемых траншей до 1.5 метра (траншея полного профиля). Ширина траншеи по дну 50 см., по верху от 0.9 до 1.1м. Скорость отрывки траншей в зависимости от плотности грунта и заданной глубины от 250 до 400 метров в час.

От автора.  Окоп на мотострелковое  отделение имеет длину около 100 метров и требует для отрывки малыми пехотными лопаткам  (то, что все называют саперными лопатками, в действительности называется “малая пехотная лопата”, в отличие от “большой саперной лопаты”)  трудозатраты 200-300 чел.часов, а большими  лопатами, коих у пехоты обычно нет, – 100-150 чел. часов. Проще говоря, отделение будет отрывать свой окоп минимально 2-3 дня. Что то я не уверен, что противник даст пехоте столько времени на обустройство обороны. Машина же сделает это буквально за 15-20 минут. Пехоте останется только дооборудовать стрелковые ячейки, перекрытую щель. А с этим они справится за полдня. Ну за день.

Опорный пункт мотострелкового взвод имеет протяженность основных окопов и ходов сообщения   900 метров. Это 2.5-4 часа работы ТМК или около недели напряженнейшего труда всего личного состава взвода.
А ведь окоп, согласно оперативно-тактических нормативов обеспечивает устойчивость обороны 1:3, а то и 1:4. Проще говоря, мотострелковое отделение, зарытое в землю, без особого напряжения и потерь отбивает атаку мотопехотного взвода. А если учесть опыт обеих чеченских войн, то обученная и стойкая пехота с грамотными командирами может держать перед своими окопами противника неделями.
Недаром же во всех войнах после успешного прорыва обороны военачальник требовали настойчиво и круглосуточно преследовать отходящего противника  и на пределе возможности. Главное – не дать ему остановиться. Позволить вражеской пехоте  остановиться и хотя бы немного окопаться, означало по большей части, что наступление на этом и закончилось.

Такова вот значимость этой неуклюжей и вроде бы как не боевой машины.

Увы, но, начиная со второй половины   шестидесятых годов полевой фортификацией стали все больше и больше пренебрегать. Забыли старую престарую истину – “лучше пролить ведро пота, нежели каплю крови”. Начиналось то все вроде безобидно. На учениях все реже стали оборудовать окопы и все чаще их стали просто обозначать. Или пользоваться давным-давно отрытыми полигонными окопами. Ведь на учения отводится не так уж много времени. Хочется отработать как можно больше учебно-боевых задач за отведенное время. А зарыть взвод в землю, это неделя и скука копания, копания, копания.
Сегодня это привело к страшным последствиям. Большие потери уже в афганскую войну и огромные потери  в обе чеченские войны. Все

восторгаются подвигами то 6-й, то 9-й роты. Чем восторгаетесь!? Тем, что мальчики беззаветно пролили свою кровь?
А ведь оборудовав  в должной мере и по всем правилам фортификации свои позиции, та же 6-я рота перебила бы кучу боевиков, не пропустила их,   и большая часть ребят осталась  в живых. Еще одна старая забытая аксиома войны “Окоп это крепость солдата”.

Еще американский генерал Бредли во Вторую Мировую войну говорил своим солдатам “Копай, или закопают тебя самого”.

В качестве базового шасси используется универсальный инженерный тягач ИКТ. На шасси навешено сзади основное ковшово-роторное экскаваторное оборудование, а спереди вспомогательное бульдозерное оборудование.
Привод оборудования  осуществляется отбором мощности от основного двигателя машины. Перевод как основного, так и вспомогательного оборудования в рабочее и транспортное положение осуществляется с помощью гидропривода, питаемого от основного двигателя.

Основной двигатель дизельный V-образный двенадцатицилиндровый Д-12А-375А мощностью 375 л.с.

При отрывке траншеи разрабатываемый ковшами, расположенными на роторе, грунт  в верхней точке ссыпается на делитель и с помощью вращающихся метателей отбрасывается за пределы траншеи, образуя передний и задний брустверы. Глубина заглубления ротора удерживается постоянной с помощью гидроцилиндров управления. Для придания траншеи трапециевидного сечения слева и справа от ротора наклонно закреплены ножи (откосообразователи). Этим обеспечивается ширина траншеи по дну 0.5м, а по верху 0.9-1.1.м. (в зависимости от глубины траншеи).
Траншея в плане может иметь начертание прямолинейное  или ломаной линии. Последнее достигается тем, что после отрывки прямолинейного участка траншеи, ротор выглубляется, машина занимает новое положение и отрывает следующий участок.

Машина может работать на местности с поперечными уклонами до 5 градусов и продольными уклонами до 10 градусов.

На рисунке справа: вид траншеи полного профиля, отрытой машиной ТМК.

Вспомогательное бульдозерное оборудование, навешенное в передней части машины, предназначено для расчистки  местности от предметов, препятствующих нормальной работе ротора, планирования местности, снятия верхнего слоя мерзлого грунта ( до 20 см. толщиной) и других вспомогательных земляных работ (оборудование спусков в крутых местах, снятие косогоров, засыпка воронок, котлованов, канав). Кроме того, с помощью бульдозера можно отрывать укрытие для ТМК. Однако, для отрывки вообще укрытий или окопов для техники бульдозер не предназначен.

Вооружения и брони, средств связи, систем защиты от отравляющих веществ и радиации, приборов ночного видения и прочего военного оснащения  машина не имеет.

Основные тактико-технические характеристики ТМК

Базовая машина……………………………………………………………………………………………инженерный колесный тягач ИКТ (КЗКТ-538ДК)
Масса машины (без экипажа и топлива)……………………………………………………….26.3 тонн
Экипаж………………………………………………………………………………………………………2 чел.
Габаритные размеры:
                                     – в транспортном положении
                                                                                          длина………………………….10.02м.
                                                                                          ширина………………………..3.15м.
                                                                                          высота ……………………….. 4.083м.
                                     – в рабочем  положении
                                                                                          длина………………………….12.22м.
                                                                                          ширина………………………..3.33м.
                                                                                          высота ……………………….. 
3.1м.
Призводительность в грунтах категорий I-II:
                                    – при глубине траншеи 1.1м……………………………………….300-400 пог.м. в час
                                    -при глубине траншеи 1.5м………………………………………….250-300 пог.м. в час
Категории разрабатываемых грунтов…………………………………………………………..I-IV
Размеры отрывыаемой траншеи
                                                        глубина…………………………………………………………..1.1 или 1.5м.
                                                        ширина по дну……………………………………………….. 0.5м.
                                                        ширина по верху……………………………………………0.9м. для глубины 1.1.м.; 1.1м. для глубины 1.5м.
Колея…………………………………………………………………………………………………………..2.73м.
Клиренс………………………………………………………………………………………………………48см.
Минимальный радиус разворота в транспортном положении…………………….14м.
Минимальный радиус поворота при рытье траншеи…………………………………….25м.
Время перевода машины из транспортного в рабочее или обратно………………..3 мин.
Транспортная скорость максимальная………………………………………………………….45.32 км/час
Максимальный угол подъема в транспортном положении…………………………….20 градусов
Максимальный угол подъема в рабочем положении……………… …………………..10 градусов
Максимальный угол крена в транспортном положении…………………………………10 градусов
Максимальный угол крена в рабочем положении……………… …………………………5 градусов
Преодолеваемый брод…………………………………………………………………………………1.2м.
Емкость топливных баков……………………………………………………………………………840 литров
Запас хода по топливу…………………………………………………………………………………700 км.
Продолжительность работы машины на одной заправке……………………………….до 16 час.
Двигатель…………………………………………………………………………………………………..Д-12А-275А
Мощность двигателя…………………………………………………………………………………….275.81 квт (375 л.с.)
Рабочее оборудование:
                                      -основное (роторный экскаватор):
                                                                                -диаметр ротора…………………..3.33.м
                                                                                -количество ковшей………………16
                                                                                – ширина ковша……………………0.5м.
                                                                               -очистка ковшей……………………принудительная
                                                                               -привод вращения…………………от базового двигателя
                                                                               -управление ………………………….гидравлическое
                                     -вспомогательное (бульдозер)
                                                                              -ширина без уширителей………..3.15м.
                                                                              -ширина с уширителями…………3.33м
                                                                              -высота отвала……………………….96см.
                                                                              -управление…………………………..гидравлическое

Существует вариант ТМК с рабочим органом, способным отрывать траншеи в мерзлых грунтах. Этот вариант отличается усиленным ротором и измененной конструкцией ковшей.  Эта машина способна отрывать мерзлый грунт с глубиной промерзания до 0.6-0.8м. со скоростью от 30 до 100 м. в час.

Справка. Категорирование грунтов.
I      категория. Пески, супеси, растительный грунт естественной плотности, чернозем, торф без корней.
II     категория. Суглинки, торф и плотный растительный грунт с корнями травы и кустарника, пески, супеси и растительный грунт
        смешанный со щебнем и галькой.
III    категория. Глина, тяжелые суглинки, крупный гравий, галька и щебень; растительный грунт и торф с корнями деревьев;
             суглинки   со щебнем и строительным мусором.
IV   категория. Глина и тяжелые суглинки с примесью щебня, гальки и строительного мусора; меловые породы;   
              сцементировавшийся  строительный мусор; металлургические шлаки.
V    категория. Скальные грунты (объемный вес до 2200 кг/куб.м.).
VI   категория. Скальные грунты (объемный вес от 2200 до 2800 кг/куб.м.).
VII категория. Плывун.

От автора. Предвижу недоумение читателей. Ведь плывун это почти жидкая смесь песка с водой и ставить ее выше, нежели прочная скала?  А дело в том, что категория определяется тем, насколько трудно разрабатывать тот или иной грунт. А плывун разрабатывать вообще невозможно. С почти таким же успехом можно пытаться  вычерпывать   воду из лужи  с помощью лопаты. Замерзший же плывун по прочности почти как  гранитный монолит.

Источники и литература

1.Траншейная машина ТМК. Руководство по материальной части и эксплуатации. Военное издательство. Москва. 1977г.
2. Инженерный колесный тягач ИКТ. ТО и ИЭ. Военное издательство. Москва. 1980г.
3.Е.С.Колибернов и др. Справочник офицера инженерных войск. Военное издательство. Москва. 1989г.
4.Е.С.Колибернов, В.И.Корнеев, А.А.Сосков. Инженерное обеспечение боя. Военное издательство. Москва. 1984г.
5.Материалы военной кафедры СПбГАСУ (Е.Ильин).
6.Боевой Устав Сухопутных войск. Часть III (Взвод-отделение-танк). Военное издательство. Москва. 1983г.

—***—

 

©Веремеев Ю.Г.

Главная страница
-инженерная техника

Заметки на полях.
Инженерный колесный тягач ИКТ единственная машина, которая была разработана исключительно для инженерных войск.  Основной идеей этой машины было сделать ее универсальной колесной базой для всех дорожных и землеройных машин инженерных войск, да и другой техники тоже.
Еще во время  блестящего вторжения советских войск в Чехословакию в 1968 году выяснилось, что на марше инженерные подразделения со своей громоздкой и малоскоростной техникой отстают не только от танков и мотострелков, но даже и от тыловых подразделений, а следовательно,  в условиях значительно выросшей подвижности войск не могут своевременно выполнять задачи инженерного обеспечения марша и боевых действий.

Проще говоря, когда инженерная  техника прибывает на место, так или иначе она там уже не нужна.

Вследствие этого было принято решение переставить хотя бы часть рабочих органов на скоростную и  вездеходную базу. Хотя от идеи использования мощного  колесного трактора “Кировец” отказались сразу, но созданная от нуля база во многом несла его черты и   оказалась в целом неудачной. Прежде всего тем, что из-за короткой рамы крайне трудно, а для ряда механизмов вообще невозможно  размещать рабочее оборудование.  Единственным достоинством ИКТ оказалась достаточно высокая транспортная скорость  Но по  габаритам и весу  тягач оказался даже крупнее, нежели обычно использующаяся   гусеничная базовая машина АТ-Т.

Сравнивать проходимость гусениц и колес даже не стоит.

А куда более худшие сцепные характеристики колес с грунтом по сравнению с гусеницами привели к тому, что ни одна из созданных на базе ИКТ машин (БКТ-2,ПКТ-2, ТМК) по своей производительности даже вполовину не достигали производительности своих гусеничных собратьев. Например ТМК в реальности никогда не давала больше 200-220 метров траншеи в час, тогда как БТМ легко давал 450-600.
Не стал ИКТ из-за своих габаритов и аэротранспортабельным.

Хотя все эти машины и были приняты на вооружение, но изготовлено  было немного, инженерно-саперные батальоны брали неохотно и норовили поскорее от них избавиться.

В лихие девяностые годы эти машины вначале стали брать предприниматели, занимающиеся различными дорожно-строительными работами и прокладкой коммуникаций. Но тут же выяснилось, что моторесурс этих машин крайне мал и не обеспечивает даже самоокупаемости машины, а весовые ограничения, налагаемые военным заказчиком, заставили конструкторов уменьшить запас прочности деталей. При  интенсивной   коммерческой эксплуатации машины очень часто выходят из строя, а ремонт очень затруднен отсутствием уникальных  запасных частей.

saper.isnet.ru

Ремонт и поставка запчастей для роторного экскаватора ТМК-2

Траншейная колёсная машина ТМК-2 производилась Дмитровским экскаваторным заводом. 

Представляет собой колесный тягач МАЗ-538, на котором смонтированы рабочий орган роторного типа для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Машина позволяет производить отрывку траншей в грунтах до IV категории включительно, а использование бульдозерного оборудования, простота в управлении и высокая маневренность позволяют применять машину в комплексе при прокладывании трубопроводов, различных кабельных линий, а также при производстве мелиоративных и дренажных работ. Использование тягача на колесном ходу значительно облегчает и упрощает доставку машины к месту работ.


 

Размеры отрываемых траншей роторным экскаватором ТМК-2:

Технические характеристики ТМК-2:

 

  База

 МАЗ-538

  Тип

 ротор

  Двигатель:

 Д12А-375

  Мощность

кВт/л.с275/375

  Габарит. размеры

  
длина     м10,02
ширина     м3,33
высота     м4,083

  В рабочем положении

  
длина     м12,215
ширина     м3,33
высота     м3,1

  Масса

кг26300

  Транспортная скорость

км/ч45

  Запас хода по топливу

км760

  Техническая производительность

м3 

  Техническая производительность

м/ч800

  Размеры отрываемой траншеи

  
ширина по верху     м0,9-1,1
ширина по дну     м0,6
глубина     м1,5

  Среднее удельное давление

кгс/см2 

  Категория отрывемого грунта

 I..IV

  Макс. угол подъема

град20

  Макс. угол крена

град10

  Глубина преодолеваемого брода

мм420

  Ширина отвала

мм3330

  Высота отвала

мм965

Технические характеристики ТМК-2

Колесная формула 4×4

Тип машины Роторный бесковшовый экскаватор с вспомогательным бульдозерным оборудованием

Базовая машина Колесный тягач КЗКТ-538 ДК (МАЗ-538)

Профиль поперечного сечения траншеи в малых мерзлых грунтах, м

  глубина 1,1 – 1,5 

  ширина по верху 0,9 – 1,1

  ширина по низу 0,6

Эксплуатационная производительность, м/ч не более 300

Регулирование скорости в режиме ходоуменьшения, м/ч 0-1300

Рабочая скорость при работе бульдозером, км/ч 3-5

Преодолеваемые уклоны при отрывке траншеи, град не более

  поперечный 5

  продольный 10

Минимальный радиус отрываемой траншеи в плане, м 20

Снаряженная масса автомобиля, т 27,2

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 

  машины в транспортном положении 9750 х 3200 х 4180

  базового тягача 6720 х 3120 х 3180

База, мм 4200

Колея, мм 2520

Минимальный дорожный просвет, мм 480

Углы свеса тягача, град передний 25

  задний 26

Запас топлива по среднему расходу при работе с навесным оборудованием, моточас 16

Емкость топливных баков, л 2×420

Максимальный преодолеваемый подъем, град 20

Глубина преодолеваемого брода, м 1,2

Номинальное тяговое усилие, т 12

Максимальное тяговое усилие, т 16

Максимальная транспортная скорость, км/ч 45

Двигатель тип 4-тактный V- образный дизель

 

ТМК-2 является негабаритной техникой и перевозится специальными прицепами.  

 

bmz.ru

Траншейная машина ТМК » Военное обозрение

Фортификационные сооружения имеют очень важное значение, так как защищают личный состав и боевую технику во время ведения боевых действий. Одним из самых простых видов фортификационных сооружений являются траншеи. Траншея — это фортификационное земляное сооружение, которое предназначено для укрытого перемещения личного состава на поле боя, а также ведения огня из стрелкового оружия, наблюдения и управления боем. Траншеи могут оборудоваться площадками для установки пулеметов, ячейками для стрелков, а также самыми простыми укрытиями для личного состава подразделений.


По внешнему виду любая траншея представляет собой канаву определенной длины, которая отрыта в грунте. Если ее основная задача — это обеспечение скрытого, защищенного от огня противника перемещения личного состава, различных боеприпасов и других видов материальных средств вдоль линии фронта или в тыл, то их называют «ходами сообщения». Если участок траншеи предназначается для ведения стрелкового огня и оборудован позициями для ведения огня из автоматического оружия, гранатометов и другого стрелкового оружия, а также по возможности разнообразными укрытиями для личного состава (щели, убежища, блиндажи), то это участок называют «стрелковым окопом» или просто «окопом». К примеру, «окоп мотострелкового отделения».

Со временем в армиях мира возникла потребность в оснащении войск различными траншейными экскаваторами, которые существенно упрощали и ускоряли подготовку оборонительных рубежей. Первоначально оснащение войск экскаваторами осуществлялось на основе отбора и проведения испытаний народнохозяйственных образцов, но потом (гораздо позднее) — путем разработки специальных войсковых моделей. Аналогичная ситуация была характерна для всех без исключения классов землеройной войсковой техники, как, впрочем, и других видов инженерных армейских машин. Первые траншейные экскаваторы появились в СССР в 30-е годы прошлого века.

За время своего существования они прошли серьезный путь развития. В 1978 году на вооружение была принята новая траншейная машина — ТМК. Траншейная машина ТМК предназначена для рытья траншей в немерзлых и мерзлых грунтах при оборудовании оборонительных позиций войск. Данная машина сегодня относится к технике двойного назначения и по набору своих технических характеристик максимально соответствует армейским требованиям и требованиям народного хозяйства.

ТМК представляет собой колесный тягач на базе МАЗ-538, на котором было установлено оборудование для рытья траншей и специальное бульдозерное оборудование. Данная траншейна машина позволяет выполнять рытье траншей в грунтах до IV категории включительно (жирная глина со щебнем, тяжелая глина, сланцевая глина, плотностью до 1900-2000 кг/м3). Машина в состоянии отрывать траншеи полного профиля глубиной 1,5 метра в талых грунтах со скоростью 700 метров в час, в мерзлых грунтах со скоростью 210 метров в час.

Машина оснащается роторным рабочим органом бесковшного типа. В состав рабочего оборудования ТМК входят — гидравлический механизм подъема и опускания рабочего органа, механическая трансмиссия. На раме рабочего органа расположены откосники пассивного типа, которые обеспечивают образование у траншей наклонных стенок. Поднятый со дна траншеи грунт при помощи метателей разбрасывается по обеим сторонам от траншеи.

Помимо этого, на ТМК установлено вспомогательное бульдозерное оборудование, обладающее шириной отвала 3 метра, что позволяет машине производить планировку местности, засыпку рвов, ям, а также рытье котлованов и выполнять похожие работы. Базовый колесный тягач МАЗ-538, обладающий полным приводом, оснащается двигателем Д-12А-375А, развивающим мощность в 375 л.с. Первоначально производство осуществлялось на Дмитровском экскаваторном заводе.

В настоящее время на вооружении российской армии находится траншейная машина К-703МВ-ТМК-3. Данная траншейная машина, как и ее предшественники, состоит из базового шасси, роторного траншейного рабочего органа и бульдозера. В настоящее время производством этой инженерной машины занимается Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения из Санкт-Петербурга. От шасси МАЗа было решено отказаться, данная модель в качестве базового шасси использует известный и узнаваемый колесный трактор К-703МВ, который максимальным образом унифицирован с промышленным трактором К-703М. Современная траншейная машина ТМК-3 — это высокопроизводительное, очень мобильное землеройное устройство, которое легко находит себе применение не только в российской армии, но и на гражданской службе.

Значение землеройной инженерной техники

В настоящее время землеройная техника есть в большинстве инженерно-саперных подразделений и во всех инженерно-саперных подразделениях общевойсковых частей. Главным образом эта техника используется для решения позиционных задач, которые тесно связаны с постройкой фортификаций. Основная их задача — помочь общевойсковым подразделениям «зарыться в землю». Часто для пехотинца зарыться поглубже в землю — это единственная возможность уцелеть в бою. Еще во время Второй мировой войны американский генерал Бредли любил повторять своим солдатам: «Копай, или закопают тебя самого».

При этом сами по себе «армейские» земляные работы от прочих отличаются не так сильно. Но разница все же есть. Все дело в том, что помимо экономичности и производительности в военной инженерной технике ценятся и другие качества. При внешнем сходстве гражданская и военная инженерная техника часто обладают различными ТТХ. При этом их рабочие органы принципиальными различиями обычно не обладают. Более того на протяжении многих десятилетий потребности в специальных армейских землеройных средствах не было.

Однако уже после окончания Великой Отечественной войны наше командование инженерных войск сделало вывод о монтаже специального оборудования и машин на максимально маневренные и достаточно скоростные шасси. Между 1940-60 годами с целью удешевления и унификации на вооружение принимались боевые машины, которые уже применялись в войсках (в других родах войск). Однако события в Чехословакии наглядно показали, что имеющиеся инженерные машины отстают на марше от общевойсковых частей и подразделений. Это стало отправной точкой создания боевой техники специально для инженерных войск.

При этом значение землеройной техники не стоит недооценивать. Окоп мотострелкового отделения обладает длиной примерно 100 метров и требует для отрытия малыми пехотными лопатками (более известны как малые саперные) трудозатрат на уровне 200-300 человеко-часов. Большими лопатами, которых у пехоты просто нет, на это ушло бы 100-150 человеко-часов. То есть мотострелковое отделение будет отрывать свой окоп в течении 2-3 дней (минимум). Естественно, противник не всегда дает пехоте столько времени на обустройство позиций. В то же время такая машина, как ТМК, справится с этой работой за 15-20 минут. Пехотинцам останется заняться лишь дооборудованием позиций: обустроить стрелковые ячейки и вырыть перекрытые щели. С этой задачей они справятся за полдня. В то же время опорный пункт мотострелкового взвода обладает протяженностью основных окопов и ходов сообщений примерно в 900 метров. Это уже 2,5-4 часа работы для ТМК или почти неделя напряженной работы всего личного состава мотострелкового взвода.

При этом окоп очень важен. Согласно оперативно-тактическим нормативам, он обеспечивает устойчивость обороны 1:3 или 1:4, то есть мотострелковое отделение, зарывшись в землю, в состоянии отбивать атаку аналогичного взвода. Если принять во внимание имеющийся опыт обеих чеченских кампаний, то можно сделать вывод о том, что обученная и стойкая пехота при наличии грамотного командования в состоянии держать у своих окопов противника неделями. Неслучайно во всех войнах после успешного прорыва обороны военачальники требовали от своих частей настойчивого и круглосуточного преследования отступающих подразделений противника даже на пределе своих возможностей. Главное — не дать врагу остановиться. Позволить вражеским пехотным частям остановиться и хотя бы немного зарыться в землю значило замедлить или вовсе остановить наступление. Поэтому значение таких с виду неуклюжих и «небоевых» машин, как ТМК, очень велико.

Источники информации:
http://www.saper.etel.ru/texnica-2/tmk.html
http://www.saper.etel.ru/fort/trans.html
http://mil-history.livejournal.com/611616.html
http://www.specmash-kb.com/shell.php?id=0&lng=rus

topwar.ru

Траншейная машина ТМК-2 | Спецтехника

Траншейная машина ТМК-2 предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения при инженерном оборудовании позиций войск. Она применяется при разработке как немёрзлых, так и мёрзлых грунтов.

Траншейная машина ТМК-2 состоит из базовой машины (инженерного колесного тягача ИКТ) и рабочего обррудования. Рабочее оборудование состоит из рабочего органа, трансмиссии, механизма подъёма и опускания рабочего органа и бульдозерного оборудования. Рабочий орган предназначен для разрушения, подъёма и отвала грунта в бруствер по обе стороны траншеи. Рабочий орган роторный, бесковшовый с режущими тюбинговыми элемен-тами. К основным частям рабочего органа относятся верхняя и нижняя рамы, ротор, два откосообразователя, три опорных катка ротора, два метателя, два отражателя грунта, зачистной башмак, очиститель грунта и побудитель.

Метатели, опорные катки, отражатели, откосообразователи и зубчатые рейки ротора взаимозаменяемые с соответствующими составными частями машины БТМ-3, а рама и диски ротора, зачистной башмак конструктивно аналогичны, но не взаимозаменяемы.

Трансмиссия рабочего органа предназначена для передачи и изменения крутящего момента от редуктора привода агрегатов к ротору и метателям и включает карданные валы, поворотный редуктор, телескопическую штангу, правый и левый бортовые редукторы. Карданные валы и телескопическая штанга конструктивно выполнены аналогично соответствующим сборочным единицам БТМ-3.

Технические характеристики ТМК-2

Техническая производительность м/ч:
при отрывке траншей глбубиной 1,1 м.:
—-в грунтах 1-й,2-й категорий: 700-800
—-в грунтах 3-й,4-й категорий: 500-600
—-в мёрзлых грунтах: 150-240
при отрывке траншей глубиной 1,5 м.:
—-в грунтах 1-й,2-й категорий: 500-600
—-в грунтах 3-й,4-й категорий: 400-500
—-в мёрзлых грунтах: 100-150

Максимальная транспортная скорость, км/ч: 45
Рабаритные размеры в транспортном положении,мм:
—-длина: 9750
—-ширина: 3150
—-высота: 4200
Габаритные размеры в рабочем положении,мм:
—-длина: 12370
—-ширина: 3330
—-высота: 3275
Расчёт, человек: 2
ЖД-габарит: 02-Т

sptechnika.ru

ТМК-2 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ТМК-2

Загальні дані

класифікаціятраншейна машина колісна на базі МАЗ-538 (КЗКТ-538 ДК для ТМК-2, чи К-703 для ТМК-3)
Роторний бесковшовий екскаватор з допоміжним бульдозерним обладнанням
компонувальна схемаКолісна формула 4х4

Виробництво та застосування

країна-виробник СРСР
розробникМАЗ
компанія-виробникКЗКТ Курганський завод колісних тягачів
роки виробництвана КЗКТ з 1963 по 1990
основні країни-оператори СРСР
війнинема даних

Основні параметри

бойова маса, тспоряджена, кг 16500 Маса можливого причепа для буксирування, кг 30000 (на дорогах з твердим покриттям)
екіпаж, осібводій 1, місць 2
довжина, мм9750 / бази 5870
ширина, мм3200 / 3120
висота, мм4180 / 3100
база, мм4200

Броня

тип броніВідсутня

Силова установка, маневреність та мобільність

тип, марка двигунатанковий Д-12А-375А
потужність двигуна, к.с. (кВт)375 к.с.
пальнеДП
колісна формула4х4
швидкість по шосе, км/год.45
подоланний брід, м1,2

Траншейна машина ТМК — це колісний тягач МАЗ-538, на якому змонтовані робочий орган для уривки траншей (роторний екскаватор) і бульдозерне обладнання.

uk.wikipedia.org

Траншейная машина ТМК-2 | ООО «Звезда Сибири»



Реализуем ТМК-2-траншейная машина на колесной базе (шасси МАЗ-538), (продажа спецтехники с хранения), без эксплуатации, 1991 года выпуска, с документами. Траншейная машина ТМК-2 предназначена для отрывки траншей в грунтах 1-4 категорий для водопроводов, канализационных коммуникаций, электрических и телефонных сетей, др. аналогичных работ. Она применяется при разработке как не мерзлых, так и мерзлых грунтов.  Траншейная машина ТМК-2 разработана на базе колесного тягача МАЗ-538. Рабочий орган для рытья траншей представляет собой роторную фрезу с отвалом, обеспечивающим складирование отрытого грунта в бруствер возле траншеи. Машина отрывает траншею шириной 0,9-1,1 м по верху, 0,6 по низу и глубиной до 1,5м. ТМК-2 способна выполнять земляные работы с помощью бульдозерного отвала. В транспортном положении роторный рабочий орган закидывается на машину, позади кабины. В рабочем положении ротор с ковшами опускается на землю позади машины и рытье траншеи происходит при движении ТМК-2 передним ходом.

 Характеристики ТМК-2:

База


МАЗ-538

Тип


ротор

Двигатель:


Д12А-375

Мощность

кВт/л.с

275/375

Габарит. Размеры



длина

м

10,02

ширина

м

3,33

высота

м

4,083

В рабочем положении



длина

м

12,215

ширина

м

3,33

высота

м

3,1

Масса

кг

26300

Транспортная скорость

км/ч

45

Запас хода по топливу

км

760

Техническая производительность

м/ч

800

Размеры отрываемой траншеи



ширина по верху

м

0,9-1,1

ширина по дну

м

0,6

глубина

м

1,5

Категория отрываемого грунта


I.-.IV

Глубина преодолеваемого брода

мм

420

Ширина отвала

мм

3330

www.zvezda-s.ru

ТМК открыла Корпоративный университет ТМК2U

Выставки и конференции

ТМК открыла Корпоративный университет ТМК2U

20.11.2017

Трубная Металлургическая Компания (ТМК), один из крупнейших мировых производителей трубной продукции для нефтегазового комплекса, торжественно открыла собственный Корпоративный университет. В церемонии приняли участие члены Совета директоров и топ-менеджмент компании, а также победители 13-ой Молодежной научно-практической конференции ТМК. Президентом и научным руководителем университета стал директор РосНИТИ, доктор технических наук Игорь Пышминцев, директором назначена Елена Позолотина – директор дирекции проектов развития персонала ТМК.

Корпоративный университет ТМК2U будет использовать классические и современные подходы по подготовке высококвалифицированных кадров. Он будет опираться в своей работе на пять учебных центров, расположенных на российских и зарубежных производственных площадках компании. Кампусом Корпоративного университета станет научно-технический центр в Сколково, строительство которого планируется завершить в 2018 году. Благодаря единой электронной образовательной платформе и дистанционным формам обучения, непрерывно повышать свои компетенции смогут сотрудники всех уровней и всех дивизионов ТМК. Сервисы будут работать непрерывно, что позволит организовывать обучение вне зависимости от того, в каком часовом поясе находятся предприятия компании.

В настоящее время Корпоративный университет наращивает пул образовательных программ. За 2018 год планируется разработать до 30 новых корпоративных программ. Основные направления образовательной деятельности университета — техника и технологии, управление и бизнес-образование, а также программы подготовки для сбытовых подразделений. Ожидается, что ежегодно очное обучение будут проходить до 4 тыс. сотрудников, по дистанционным программам — до 25 тыс. Корпоративный университет ТМК не является альтернативой высшему или среднему профессиональному образованию. Это эффективный инструмент формирования единого информационного пространства для сотрудников компании, а также центр научных знаний.

Одно из перспективных направлений — создание на базе университета независимого центра оценки квалификаций, который будет осуществлять контроль уровня компетенций персонала и соответствие их профессиональным стандартам.

«Сегодня важный день для ТМК – это результат многолетней работы. Мы сумели объединить методологию и лучшие практики, которые существуют на всех производственных площадках компании, во всех дивизионах: и в Российской Федерации, и в американском, европейском, ближневосточном дивизионах, создать единую методологическую платформу и в интерактивном режиме начать обмен информацией. Вводятся единые стандарты компетенций по различным профессиям с упором на три важнейших направления: сбыт продукции, общение с нашими заказчиками, которое включает не только продажи, но и технологическое развитие, и совместную деятельность по разработке новой продукции. Это будет большой прорыв и в плане объединения творческого потенциала всех заводов», — прокомментировал Дмитрий Пумпянский.

По словам члена Совета директоров ТМК, президента Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина, Корпоративный университет – это веление времени. «Без такого рода образовательных технологий сейчас динамично развивающаяся высокотехнологичная компания, какой является ТМК, уже не может существовать. Поэтому это своевременное явление, и скоро мы начнем оценивать отдачу от этого проекта в прибыли компании, в технологиях и в экономии по времени по подготовке нужных специалистов», – подчеркнул Александр Шохин.

ТМК открыла Корпоративный университет ТМК2U


Читайте также


www.tmk-group.ru