Тип эвакуатора: Виды эвакуаторов
Типы эвакуаторов
Эвакуаторами называют специализированные транспортные средства, которые предназначены для погрузки, выгрузки и перемещения других транспортных средств. В большинстве случаев они нужны при поломке автомобиля, дорожно-транспортном происшествии, или используются властями для борьбы с нарушителями правил парковки.
← Вернуться к списку эвакуаторов Санкт-Петербурга
Эвакуатор с лебедкой – специализированное транспортное средство для перемещения другого транспортного средства въезд или затягивание, которого на платформу для перевозки осуществляется при помощи лебедки. Чтобы упростить процесс погрузки используют выдвижные наклонные аппарели. Они могут подстраиваться под ширину колес автомобиля, для этого их конструкция предусматривает возможность перемещения в горизонтальном направлении. Как дополнение, могут прилагаться специальные удлинители, которые необходимы для того, чтобы погрузить транспортное средство с малым дорожным просветом.
Наиболее просто и быстро происходит погрузка автомобилей, у которых рабочая ходовая часть. Если колеса транспортного средства, погружаемого на платформу эвакуатора, не функционируют, заблокированы или вовсе отсутствуют, то задействуют в работу специальные подкатные тележки. На платформу эвакуатора с лебедкой можно погрузить автомобиль, имеющий существенные повреждения. Транспортное средство фиксируется на платформе эвакуатора при помощи упоров и специальных затяжных ремней.
Эвакуаторы с лебедкой имеют ограничение по длине транспортного средства, которое они могут перевезти. Если возникает такая проблема, то используют способ транспортировки с частичной погрузкой. При таком методе на платформе будет закреплена только передняя или задняя часть автомобиля. Этот способ транспортировки нельзя назвать безопасным, так как есть шанс повредить бампер или другие части автомобиля.
Преимущества данного типа эвакуаторов – это очень аккуратная транспортировка даже очень поврежденных автомобилей при полной погрузке и фиксации на платформе, возможность транспортировки и погрузки в независимости от места расположения эвакуационного крюка, возможность погрузки и транспортировки при помощи дополнительного оборудования автомобилей с низкой посадкой, разной шириной колеи и.
Эвакуаторы с гидроманипулятором или эвакуаторы кран-манипуляторы
Эвакуатор такого типа состоит из двух частей – крана и грузовой автомобильной платформы, которые объединены в общий механизм. Оборудованный краном-манипулятором эвакуатор, способен за короткое время загрузить поломанный автомобиль на свою платформу и транспортировать его с места дорожно-транспортного происшествия. Им также имеется возможность осуществлять транспортировку новых автомобилей, эвакуацию транспортных средств с поломанными замками зажигания, не открывающимися дверями, вышедшим из строя рулевым управлением, со стоящей на блоке коробкой передач, вытаскивание автомобилей из кювета. Эвакуаторы с краном-гидроманипулятором делятся на два вида: эвакуаторы с прямой платформой и краном и эвакуаторы с ломаной платформой и краном.
Эвакуаторы с прямой платформой и краном
Эвакуатор данного вида имеет кран-манипулятор и цельную металлическую платформу прямого типа. Расстояние, на котором можно проводить работы по эвакуации, определяется длинной стрелы полноповоротного крана-манипулятора. Эвакуатор оснащен траверсой (перекладиной), с ее помощью удерживают в горизонтальном положении транспортные средства и грузы с различным расположением центра тяжести. Эвакуатор с прямой платформой отлично справляется с работой в населенных пункта. Это возможно благодаря тому, что в нем доведена до минимального погрузочная и габаритная высоты. Наличие дополнительных задних стабилизаторов дает возможность полностью применить грузоподъемность крана. Автоэвакуатор с прямой платформой и манипулятором имеет возможность извлекать автомобили из кювета, переносить их через образовавшиеся препятствия или совершать эвакуацию из узкого, тесного пространства, в котором выдвижение платформы невозможно.
Эвакуаторы с ломаной платформой и краном
Такие эвакуаторы оборудованы краном-манипулятором и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями и электрической лебедкой. Платформа такого типа эвакуаторов имеет двойной перегиб. Расстояние, на котором можно проводить работу определяется длинной стрелы полноповоротного крана-манипулятора. Эвакуаторы этого типа оснащены траверсой, с ее помощью удерживают в горизонтальном положении грузы с различным расположением центра тяжести. Этот тип эвакуаторов является самым экономически выгодным.
Эвакуаторы со сдвижной платформой
Эвакуаторы этого типа оборудованы сдвижной платформой с электрической или гидравлической лебедкой. Дополнительно они комплектуются подкатными тележками, дополнительными аппарелями, комплектом крепежных ремней с натяжными устройствами. Они прекрасно подходят для транспортировки автомобилей с маленьким клиренсом или автоматической коробкой передач. Основное отличие таких эвакуаторов – это тип платформы, которая имеет свойство перемещаться. Передвижение сдвижной платформы эвакуатора происходит по средствам работы специальных гидроцилиндров. Во время загрузки неисправного транспортного средства платформа приподнимается. Это необходимо для достижения выгодного наклона во время въезда поврежденного автомобиля, а после этого транспортное средство затягивается при помощи лебедки. Грузоподъемность эвакуаторов подобного типа, позволяет транспортировать не только легковые автомобили, но и микроавтобусы, внедорожники. Отличительной чертой этого типа эвакуаторов от эвакуаторов с ломаной платформой и лебедкой состоит в отсутствии выдвижных аппарелей, это значительно повышается скорость погрузочно-разгрузочных работ. Также эвакуаторы этого типа имеют малые общие габариты, что очень удобно в большом городе.
Эвакуаторы с частичной погрузкой
Этот тип автоэвакуаторов необходим для транспортировки грузовых транспортных средств, прицепов, тяжелых автобусов. Метод частичной погрузки заключается в поднятии передней или задней оси эвакуируемого автомобиля на платформу. Эвакуаторы этого вида оснащаются насадками различных типов и размеров, это необходимо, для того чтобы зацепить любое транспортное средство, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за элементы подвески, мост или раму. Эвакуаторы этого типа оборудуют гидравлическими или электрическими лебедками для подтягивания на платформу эвакуируемого автомобиля.
Недостатком является сложность при вывозе автомобиля из труднодоступных мест, например узких улиц или подземных парковок. Эвакуатор с частичной погрузкой имеет ограниченную используемость, так как во время эвакуации транспортируемый автомобиль частично контактирует с дорогой, что может привести к его повреждению. Автоэвакуаторы с частичной погрузкой находят свое применение в крупных городах для борьбы с нарушителями правил парковки. В случаях, когда транспортное средство стоит на ручном тормозе, эвакуация с частичной погрузкой осуществляется с использованием специальных колесных насадок, которые крепятся на заднем мосте машины. Насадки дают возможность избежать повреждений и при этом выполнить транспортировку.
Двухэтажные эвакуаторы
Этот тип эвакуаторов имеет конструкцию в два этажа, которая дает возможность транспортировки одновременно двух транспортных средств различной массы. В ней обязательно наличие опорной рамы, которая повышает устойчивость эвакуатора при перевозке и обеспечивает безопасность автомобиля, который расположен на нижнем ярусе. Верхняя платформа эвакуатора может быть ломаного типа, это дает возможность достигать более низкой габаритной высоты, а так же центра тяжести автовоза в загруженном состоянии.
Перейти к списку эвакуаторов Санкт-Петербурга →
Историческая справка
Эвакуатор был изобретен в 1916 году Эрнестом Холмсом Старшим, в Чаттануга штат Теннеси. Вдохновило его на изобретение происшествие, в результате которого автомобиль из ручья пришлось вытаскивать, используя блоки, канаты и силу 6-ти человек. Сегодня в Чаттануге существует музей «The International Towing & Recovery Hall Of Fame and Museum», экспонатами которого являются отреставрированные эвакуаторы, инструменты, игрушки и сувениры, на тему буксировки, грузового автомобилестроения, оборудования для эвакуаторов.
2.6.1 Типы грузовых эвакуаторов:
С лебедкой и ровной грузовой платформой.
С гидроманипулятором или краном:
– c прямой платформой и краном;
– c ломаной платформой и краном.
3. С частичной погрузкой с краном и без.
Таблица 2.2 – Технические характеристики эвакуаторов
Фото | Тип и название эвакуатора | Техническое оснащение | |
Эвакуатор с лебедкой | «КамАЗ» Россия | Лебедка 10т Ровная платформа Подкатная тележка Гидро подхват | |
Эвакуатор с краном и частичной погрузкой | «MAN TRUCKS» Австрия | Кран-манипулятор Подхват Набор насадок Гидро-упоры Лебедка 20т Лебедка 70т Крепежный набор | |
Эвакуатор с частичной погрузкой | «MAN TRUCKS» Германия | Установка”EMPL EH/W 200 BISON” Гидроподхват Лебедка 10т Лебедка 20т Гидро-упоры |
Эвакуатор с
лебедкой и ровной грузовой платформой. Въезд или затаскивание автомобиля
на эвакуатор данного типа осуществляется
по двум выдвижным аппарелям (наклонным
платформам) при помощи профессиональной
электрической или гидравлической
лебедки (устройство, предназначенное
для поднятия и опускания груза).
Эвакуаторы с лебедкой могут иметь
в комплектации подкатные тележки
для эвакуации автомобиля с заблокированными
колесами, дополнительные аппарели (для
эвакуации автомобилей с малым дорожным
просветом), а также комплект крепежных
ремней с натяжными устройствами.
Сдвижная лебедка имеет возможность
поперечного перемещения, что позволяет
притянуть к эвакуатору любой автомобиль
независимо от того, с какой стороны
у него находится эвакуаторный крюк.
Марки эвакуаторов данного типа: MAN
TGA 40.390 6х4, MAN TGA 41.480 8х4, VOLVO
FM12 380, КАМАЗ 532150.
Рисунок 2.6 – Эвакуатор с лебедкой и ровной грузовой платформой
Эвакуатор с
краном. Наличие
у данного вида эвакуатора крана
и грузовой автомобильной платформы
позволяет увеличить результативность
использования техники для транспортировки
грузов и эвакуации автотранспорта,
поскольку нет надобности прибегать
к помощи двух машин (крана и грузового
автомобиля). Эвакуатор, оборудованный
краном-манипулятором, может за небольшое
количество времени погрузить аварийный
или неисправный автомобиль на собственную
платформу и в короткие сроки
вывезти его с места поломки или
аварии. С помощью эвакуатора,
оборудованного краном-манипулятором,
возможно осуществить следующее:
транспортировка нового автомобиля,
эвакуация автомобилей с заблокированными
замками зажигания, эвакуация автомобилей
с закрытыми дверями, эвакуация
автомобилей с неисправным рулевым
управлением, с заблокированной
коробкой передач, эвакуация автомобилей,
находящихся в кювете, транспортировка
«ракушек» и нестандартных грузов
(перевозка кирпича, фундаментных блоков,
металлических конструкций).
Рисунок 2.7 – Эвакуатор с краном и частичной погрузкой
Эвакуатор с
краном-манипулятором и ломаной платформой.
Автоэвакуатор
данного вида оборудован краноманипуляторной
установкой и цельнометаллической
платформой ломаного типа с выдвижными
аппарелями (наклонными платформами)
и профессиональной электрической
лебедкой (устройство, предназначенное
для поднятия и опускания груза), что
позволяет осуществлять эвакуацию любых
автомобилей определенной массы.
Также данный тип эвакуаторов оборудован траверсой (перекладина), с помощью которой возможно удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Марки эвакуаторов данного типа: MERCEDES BENZ – 2633 AXOR, MAN TGA 40.390 6х4, MAN TGA 41.480 8х4, VOLVO FM12 380
Рисунок 2.8 – Эвакуатор с ломаной платформой и краном-манипулятором
Рисунок 2.9 – Эвакуатор с частичной погрузкой
Эвакуатор с частичной погрузкой. Данный вид автоэвакуаторов предназначен для эвакуации и транспортировки грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и тяжелых автобусов методом частичной погрузки путем поднятия передней или задней оси эвакуируемого автотранспорта. Эвакуаторы с частичной погрузкой укомплектованы насадками различных типов и размеров, которые позволяют зацепить практически любой автомобиль, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за мост, элементы подвески или раму.
Какие существуют типы эвакуаторов?
В жизни каждого водителя наступает момент, когда ему необходимо вызвать эвакуатор, чтобы увезти свой автомобиль, будь то поломка, авария или просто перемещение из пункта А в пункт Б.
Обычная практика, когда заказ эвакуатора должен сообщить оператору, какое транспортное средство нуждается в буксировке, и на основе этой информации они узнают, какой эвакуатор отправить.
Итак, какие типы эвакуаторов могут быть вам отправлены?
Эвакуаторы с бортовой платформой
Эвакуаторы с бортовой платформой являются наиболее часто используемыми эвакуаторами, особенно для легковых автомобилей. Этот эвакуатор состоит из большой платформы, которая может наклоняться, что означает, что оператор может опустить заднюю часть платформы на землю, одновременно поднимая переднюю часть в воздух, чтобы можно было управлять автомобилем или тянуть его с помощью цепи и лебедки. , на кузов грузовика. Как только автомобиль полностью окажется на кузове грузовика, его можно снова выровнять, после чего автомобиль будет закреплен.
Эвакуатор с бортовой платформой — отличный способ перевозки автомобилей, побывавших в любых авариях, особенно в тех, где машина серьезно повреждена. Однако, если он неуправляемый, его, возможно, придется перетащить на кровать, что может привести к дальнейшему повреждению. Очень низкие автомобили также могут испытывать трудности с посадкой на борт грузовика. Сообщив оператору, что ваш автомобиль находится низко над землей, он может подготовить и взять с собой нужное оборудование или другой грузовик.
Эвакуаторы с крюком и цепью
Эвакуаторы с крюком и цепью, вероятно, являются «культовыми» эвакуаторами. Однако сегодня они обычно не используются из-за потенциального повреждения трансмиссии и износа шин. Цепь также может повредить бамперы транспортных средств, что не идеально.
Преимущество тележки с крюком и цепью заключается в том, что она более компактна, чем бортовая платформа, поэтому ее можно использовать в ограниченном пространстве для извлечения транспортных средств. В этом смысле их можно просто использовать для извлечения автомобиля из труднодоступного места или его буксировки на небольшое расстояние в безопасное место.
Эвакуаторы с колесным погрузчиком
Этот тип эвакуатора очень похож на крюк и цепь, но вместо металлического крюка и цепи в них используется устройство, которое зацепляется за передние или задние колеса автомобиля (в зависимости от того, передний или задний привод).
Пневматический или гидравлический подъемник затем используется для подъема прикрепленного конца транспортного средства в воздух, что позволяет отбуксировать автомобиль.
В этом типе эвакуатора не используются цепи и крюки, но все же есть недостатки, заключающиеся в том, что он не подходит для полноприводных автомобилей из-за потенциального повреждения трансмиссии.
Встроенные тягачи
Последний тип тягача — это тягачи с интегрированным тягачом. Эти грузовики предназначены для буксировки других больших грузовиков, поэтому вы не увидите, чтобы кто-то выехал, чтобы забрать ваш маленький хэтчбек или даже большой полноприводный автомобиль. Интегрированные эвакуаторы предназначены для буксировки таких транспортных средств, как автобусы, строительная техника и, конечно же, другие грузовики.
Мы в AutoGuru знаем, насколько стрессовой может быть поломка автомобиля, поэтому мы стараемся облегчить вам задачу. Если ваш автомобиль сломался, вы можете использовать AutoGuru, чтобы быстро и легко найти и забронировать квалифицированного местного механика, который поможет решить ваши механические проблемы и вернуть вас на дорогу.
Как узнать, какой тип эвакуатора использовать для моей машины
Есть несколько простых аспектов, которые вам необходимо сообщить в компанию по эвакуации, чтобы понять, какой тип эвакуатора подойдет для ваших нужд. Основными из них являются местонахождение автомобиля, марка, модель и состояние.
Эвакуатор с бортовой платформой: вся машина располагается на верхней части кузова. С одной стороны, некоторые профессионалы скажут, что это самый безопасный способ буксировки автомобиля. С другой стороны, недостатки бортовых эвакуаторов заключаются в том, что они не могут поместиться в некоторых местах, таких как узкие парковки или низкие гаражи (например, на парковках многоквартирных домов или торговых центров), они также не могут тянуть автомобиль. который застрял на передаче “P”. 9Платформа 0025 идеально подходит для транспортировки на дальние расстояния. Платформа обычно буксирует спортивные, роскошные и классические автомобили. Низкопрофильные бамперы (передний или задний) следует буксировать с бортовой платформой, в противном случае они могут быть легко повреждены.
Более тяжелые автомобили, такие как внедорожники, пикапы, фургоны, настоятельно рекомендуется буксировать с помощью бортовой платформы, поскольку она может буксировать более тяжелые грузы, чем колесный подъемник (особенно когда они загружены).
Примечание. Существует новая инновация, которая называется «скейты». Она довольно дорогая, поэтому в большинстве планшетов она не используется. Обычно изготавливается из силикона. «Коньки» проходят под колесами автомобиля, застрявшего в положении «P», поэтому на кровати на самом деле тянутся коньки, а не колеса автомобиля.
Подъемник для колес: с помощью прочного металлического хомута, который можно установить под передними или задними колесами вашего автомобиля. Этот тип буксировки идеально подходит для небольших гаражей и парковок. Это грузовик меньшего размера, который может поместиться там, где массивная бортовая платформа не может.
Если вы не можете переключить свой автомобиль на «N» или любую другую передачу, вы не можете тянуть его с помощью цепи бортового грузовика, поскольку в качестве подъемника колеса его можно быстро тянуть спереди или сзади (в зависимости от того, переднее ли это колесо). приводом или задним приводом) и будьте готовы к буксировке в течение нескольких минут. Многие буксирные компании предпочитают этот метод, поскольку грузовики меньше, а значит, они дешевле и удобнее в использовании газа.
Самым значительным преимуществом эвакуаторов с колесным подъемником являются тележки:
Использование колесного подъемника с помощью тележек сравнимо с буксировкой без платформы. Хотя автомобиль не находится на кузове грузовика, все 4 колеса находятся в воздухе, что делает буксировку более безопасной. Тележки представляют собой небольшой блок, который идеально подходит под колесо автомобиля и вытягивает его на несколько дюймов. Устройство использует свои собственные маленькие колеса, поэтому колеса автомобиля будут закреплены (или иногда даже заменены, когда они не интересны).
Medium Duty & Heavy Duty: для более тяжелых грузовиков, прицепов и жилых домов вам может понадобиться эвакуатор большего размера, но все зависит от размера и веса вашего автомобиля
?
Даже после прочтения этой статьи все еще может быть сложно определить, какой именно эвакуатор вам нужен. Вот несколько примеров таких ситуаций и правильных ответов (в случаях, когда бортовые коньки отсутствуют):
* Низкопрофильный роскошный спортивный автомобиль с проблемой трансмиссии, который НЕ может быть переключен в «Нейтральное положение».
Добавить комментарий