Тип двигателя суг что это: СУГ – что это такое, характеристики и свойства сжиженного углеводородного газа
Понятие «СУГ». Марки сжиженных газов, их преимущества и недостатки
Сжиженные газы — альтернативный вид топлива. Это недорогой, экологичный и эффективный источник энергии. Он представляет собой бесцветную жидкость без запаха, которая не токсична и не вызывает коррозии.
К такому типу относят продукты с углеводородной основой и их смеси, которые в зависимости от давления окружающей среды и температуры находятся в газообразном или жидком состоянии. Наибольшую ценность в бытовых сферах представляет смесь бутана с пропаном. Она широко используется в промышленном и жилищном секторе, в качестве топлива различного вида транспорта, для коммунально-бытового потребления.
Понятие СУГ
Газовое топливо подразделяется на углеводородное (нефтяное) или сжатое природное. В составе смеси присутствуют несколько видов газов: этилен, пропан, пропилен, изобутан, бутан и другие. Они получаются в процессе добычи нефти и газа, на разных стадиях переработки топлива на нефтеперерабатывающих заводах за счет выделения попутных нефтяных газов. Использование сжиженных углеводородных газов продиктовано их свойствами: пропан кипит при температуре –42°C, а бутан — при –1°C. Следовательно, пропан испаряется полностью, даже не смешиваясь с воздухом, а бутан при низких температурах переходит в жидкое состояние.
К сжатому газу относят метан, который сохраняет газообразное состояние до –160°C. Он требует более громоздкого оборудования и обеспечивает меньший пробег транспортного средства.
Стоимость СУГ зависит от процентного содержания пропана и бутана. Так как пропан — более дорогое топливо, то чем больше его содержание в сжиженном газе, тем дороже горючее.
Марки
Есть две марки сжиженного газа: пропан и пропан-бутан (ПБА). Они отличаются массовой долей пропана. В первом случае — 90±10%, а во втором — 50±10%.
СУГ из смеси пропана-бутана используют при температуре до –20°C. Пропан применяют в зимний период и в климатических зонах с температурой до -42°C. В летний период пропановое топливо допускается использовать до +10°C. При более высоких температурах повышается давление в системах автомобиля, из-за чего может произойти разгерметизация оборудования.
Особенности
Сжиженные топливные газы в сравнении с бензином отличаются:
✔ Экологичностью. В процессе сжигания газа не происходит выброса сажи, серы и золы.
✔ Экологичностью. Состоянием. Сжиженный нефтяной газ используют в газообразном состоянии, а транспортируют, хранят и перерабатывают — в жидком.
✔ Экологичностью. Энергоэффективностью. Высокий расход сжиженного топлива на 10–20% по сравнению с бензином компенсируется низкой ценой.
✔ Экологичностью. Особенностями транспортировки. Производится в резервуарах с помощью автомобильного, морского и железнодорожного транспорта. Прокладка магистралей не нужна.
✔ Экологичностью. Сферой использования. Аналогична применению магистрального газа: газификация объектов, производство электроэнергии и продуктов в химической промышленности, топливо для автомобильного транспорта.
✔ Экологичностью. Выделением большого количества тепла. Для теплового оборудования выгоднее использовать СУГ за счет высокой теплотворной способности. Бутан выделяет 10,8 Мкал/кг, метан — 11,9 Мкал/кг, пропан — 10,9 Мкал/кг.
✔ Экологичностью. Простотой использования. Безопасное применение сжиженного углеводородного газа обеспечивает комплекс оборудования для регулировки и эксплуатации сырья.
Состав топлива определяет физические и химические свойства, плотность, температуру кипения, октановое число, степень воспламенения и т. д.
Достоинства сжиженных газов
Широкое применение этих газов обусловлено большим количеством преимуществ. Среди них:
✔ Октановое число. Варьируется в пределах от 90 до 120, что обеспечивает более высокую детонационную стойкость сжиженного газа по сравнению с бензином. Поэтому он показывает большую экономичность, снижает нагрузки на стенки цилиндров, поршней и коленчатого вала. Это обеспечивает тихую и ровную работу двигателя, увеличивает межремонтный период и уменьшает расход масла.
✔ Диффузия. Легкое смешивание газа с воздухом создает однородную топливную смесь, которая полностью сгорает. Это исключает образование нагара на клапанах, свечах, поршнях. Сохранение масляной пленки на цилиндрах улучшает смазочные свойства и уменьшает износ.
✔ Экологичность. Даже если автомобиль не прогрет, СУГ сгорает без выделения вредных веществ, пепла и дыма. Данное топливо отличается меньшим выбросом твердых веществ в атмосферу — до 90%, снижением содержания оксида углерода — до 90%, меньшим количеством углекислого газа — до 60%, не растворяется в воде.
✔ Примеси. В газовом топливе не содержится свинец, сера и щелочи, которые повышают корродирующие свойства и разрушают элементы камеры сгорания.
СУГ сохраняет свои свойства длительное время и не выветривается.
Недостатки СУГ
Для полноты информации необходимо рассмотреть отрицательные стороны использования этих газов:
✔ Взрывоопасность. Повышенная летучесть газов обеспечивает их быстрое накопление при малейшей утечке, ведь 1 литр топлива — это 250 литров газа. По этой причине необходимо раз в два года проходить освидетельствование на герметичность. В чистом виде у СУГ нет запаха, поэтому при производстве к нему добавляют одоранты для своевременного обнаружения утечек.
✔ Заправка. Повышение температуры ведет к увеличению давления газа и увеличению его объема. Поэтому заправка газового резервуара производится на 80%. Нежелательно использовать оборудование в жарком климате. Также не рекомендуется ставить на стоянку только что заправленный автомобиль.
✔ Мощность. При сгорании газовой смеси наблюдается более низкая теплота сгорания по сравнению с жидким топливом приблизительно на 10%. Существенное влияние такие характеристики на динамические показатели не оказывают.
Кроме того, быстрее засоряется воздушный фильтр.
Обратите внимание! Важно избегать попадания этого топлива на кожу: оно вызывает обморожение.
марки, заправка, правила безопасности, ГОСТ, автомобильное топливо
Сжиженный углеводородный газ является экологичной и безопасной альтернативой привычным жидким видам горючего. Линейка СУГ включает в себя углеводородные соединения и их комбинации, среди которых наиболее известны алкановая пара пропан-бутан, а также метан.
Содержание:
- Сжиженный углеводородный газ: что это такое
- Физико-химические свойства сжиженных углеводородных газов
- Сжиженный углеводородный газ: ГОСТ 20448 90 и ГОСТ Р 52087 2003
- Сжиженный углеводородный газ: марки
- Топливо СУГ для автомобилей: заправка
- Правила безопасности при заправке СУГ
Сжиженный углеводородный газ: что это такое
Основу вещества составляют легкие углеводороды с низкой температурой кипения в рамках от -50 градусов до нуля. Соединения сжижены в условиях изменения давления и находятся преимущественно в жидком состоянии.
СУГ образуется в процессе химического разделения сжиженных компонентов от высокомолекулярных углеводородов жидкого и твердого типа. В качестве сырья используется газообразный компонент в нефти и конденсированный из природного газа CH.
Главное применение газовых смесей – заправка автотранспортных средств, в особенности личных машин. Благодаря невысокой стоимости и качеству горючее становится все более востребованным, что отражается в росте числа АГЗС по всей стране. Другая сфера использования – получение органических соединений и веществ. Во время синтеза газы используются в качестве изначального материала. Сжиженные газы применяют для питания комплексов независимого отопления.
Физико-химические свойства сжиженных углеводородных газов
В стандартном состоянии сжиженный углеводородный газ представляет собой жидкость без цвета. Он может менять свое состояние с жидкого на газообразное и обратно под воздействием следующих факторов:
- температура внешней среды;
- фактический объем топлива;
- внутреннее давление в рабочей камере.
Если определить изначальную температуру воздуха на отметке +20 градусов, то для сжатия бутана потребуется давление в 16 бар. Температура кипения под постоянным давлением у этого алкана составляет -1 градус. В холодное время года бутан находится в жидкой фазе.
Больший КПД демонстрирует пропан – он закипает при отметке в -42 градуса. Углеводородный газ отлично подходит для заправки транспортных средств в условиях критически низких температур благодаря тому, что не теряет газообразующих свойств.
В отличие от бензинов, керосина и дизеля, СУГ не нуждается в добавлении присадок на основе серных компонентов или свинца, медленно уничтожающих покрытие элементов механизма. Газы длительное время сохраняют изначальные химические свойства, пребывая в стабильном состоянии даже при контакте с кислородом.
Углеводородные газы, сжиженные в условиях перепада давления, имеют склонность к быстрому изменению объема при повышении температуры. Пятьдесят литров пропан-бутана во время испарения «превращаются» в более, чем 10 м3 газового вещества, что делает использование топливного продукта выгодным во многих случаях.
Сжиженный углеводородный газ: ГОСТ 20448 90 и ГОСТ Р 52087 2003
В России качество и правила использования СУГ, в том числе в качестве заправки для транспортных средств, обозначены в стандартах ГОСТ Р 52087 2003 и ГОСТ 20448 90 (последняя редакция обоих – 2018 год). Документы устанавливают следующие характеристики для пропана, бутана и пропан-бутана:
- Массовая доля компонентов в составе смеси. Метан, этилен, этан, тяжелые углеводороды С4 и больше – в большинстве случаев не нормируется, но обязательная к определению. Сумма С с открытой цепью и двойными или тройными связами – максимум 6.
- Массовая доля серы и сероводородного компонента – от 0,010 до 0,003%.
- Давление насыщенных паров при различных температурах. При +45 градусах и ниже значение составляет 16 бар, при -20 градусах и ниже – 7 бар.
- Полное отсутствие свободных молекул воды и гидроксидов щелочных компонентов.
Приведенные требования актуальны для СУГ, используемых в качестве топлива для двигателей различных типов автомобилей.
Сжиженный углеводородный газ: марки
Согласно ГОСТ Р52087-2003, только 2 типа сжиженного газомоторного топлива подходят для питания двигателей автотранспорта, учитывая природные условия на территории России. Это пропан (ПА) и пропан-бутан (ПБА).
Большая часть состава обоих марок газового топлива – это алкановое органическое вещество пропан, находящееся в обоих видах горючего в разном соотношении к остальной части состава. В СУГ под маркировкой пропан находится 90% алканового соединения, в ПБА – около 50%
Отличия в использовании СУГ следующие:
- Пропан – оптимальное решение для климатических зон с суровыми погодными условиями. Его целесообразно использовать на всей территории страны зимой, если температура воздуха не опускается ниже -42 градусов.
В то же время, заливка в машины пропана при температуре воздуха +10 градусов и выше повышает вероятность возникновения пробок давления в топливных магистралях.
- В остальных случаях, в том числе в теплое время года, оптимально использование пропан-бутана. Смесь не теряет свойств в температурном режиме до -20 градусов.
Бутан, который является вторым компонентом смешанного СУГ, образуется во время крекинга нефтяного сырья. Как и пропан, быстро воспламеняется и может долгое время находиться в жидкой фазе. Бутан закипает уже при температуре -0,5 С, пропан – при -43 С. В стандартных условиях (температура вещества +15…+20 С) давление бутана составляет чуть выше 0,1 Мпа, пропана – в 7 раз больше.
Для стабилизации смеси ПБА добавляют немного этана и простейших олефинов.
Топливо СУГ для автомобилей: заправка
Смесь пропана и бутана создана специально для быстрой заправки транспортных средств в изменяющихся внешних условиях, например при перепадах температур при движении из одного региона в другой.
Топливо СУГ, расшифровка которого включает в том числе резистентность к определенным температурам (пропан – к низким, бутан – к высоким), позволяет избежать частую смену двух марок горючего на маршрутном пути. Вместо двух продуктов достаточно использовать единый.
Использование чистого пропана оправдано в районах с суровым климатом и в период с октября по апрель. В разных точках страны зимнее время варьируется, для определения целесообразности заливки пропана можно ориентироваться на ГОСТ-16350 и номинальные данные по температуре.
Правила безопасности при заправке СУГ
Поскольку пропан и пропан-бутан являются взрывоопасными газами, то при заправке на АГЗС следует соблюдать определенные правила безопасности:
- Любое освещение допустимо только во взрывоопасной защите;
- Исключается любой контакт с огнем или открытой искрой;
- Топливный резервуар заполняется максимум на 80 процентов из-за способности газов расширяться;
- Во время налива и слива топлива из цистерн запрещается использование соединительной арматуры в качестве сливной трубопроводной магистрали.
В случае длительного перерыва при сливе или наливе перед возобновлением действий проверяются датчики давления;
- В регионах с сильно жарким климатом лучше сделать выбор другого источника питания из-за потери пропаном плотности при нагреве;
- Запрещается оставлять на стоянке автомобиль, который перед остановкой был полностью заправлен.
#Топливо
Статьи по теме
10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 38100 просмотров
Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 12490 просмотров
Как рассчитать остаток топлива в баке: формула, по километражу, датчик уровня топлива, топливомер#Топливо#Бензин 6324 просмотра
Топливо Танеко Татнефть: дизельное, характеристики, цены, отзывы#Дизельное топливо#Топливо 5787 просмотров
Газойль: что это за топливо, применение, вакуумный газойль#Топливо 3969 просмотров
Лигроин: что это, состав, температура кипения, физические свойства, применение#Топливо 3668 просмотров
Может ли сахар разрушить двигатель автомобиля?
Это легенда автомобильной культуры, передающаяся из поколения в поколение, что разгневанный человек с мешком сахара может оставить вашу машину мертвой на осях. Добавьте сахар в бензобак, превратите его топливо в сладкую нефтяную кашу и подождите, пока владелец заведет машину и взорвет двигатель.
Это тоже миф.
Сахар не растворяется в бензине. Если вы добавите его в бензин, он останется в гранулированной форме.
«Мы не видели, чтобы двигатель был поврежден или разрушен сахаром в бензобаке, и мы не слышали о каких-либо действительно правдоподобных или установленных случаях, когда это происходило», — говорит Мохаммад Фатуре, менеджер по проектированию Bosch, одного из основных поставщиков в автомобильной промышленности. компонентов топливной системы.
Что касается фильтров…
Размер кристалла сахара составляет около 200 микрон, что соответствует размеру мелких частиц. Фильтры в топливной системе автомобиля улавливают частицы гораздо меньшего размера, поэтому взвешенные гранулы сахара в бензине будут улавливаться любым из нескольких фильтров еще до того, как попадут в двигатель. В бензобаке расположен тканевый фильтр в виде носка, окружающий заборник топливного насоса, линейный топливный фильтр на входе топливного насоса, фильтр на топливном насосе высокого давления в моторном отсеке и фильтры на входе топливного насоса. каждой топливной форсунки.
Даже в карбюраторном двигателе, у которого нет топливных форсунок или их отдельных фильтров, маловероятно, что сахар когда-либо попадет так далеко в двигатель после всех остальных фильтров в системе.
Сахар примерно в два раза плотнее бензина, говорит Фатуре, поэтому некоторые гранулы даже не доходят до фильтров. Частицы более плотные, чем топливо, оседают в карманах и углах низкоскоростного потока, и между бензобаком и двигателем имеется множество низкоскоростных карманов. Если бы кто-то высыпал сахар в ваш бензобак, а вы сняли бы бак, чтобы очистить его, вы бы увидели много гранул сахара, скопившихся на дне. Он может засорить фильтры в баке и препятствовать надлежащей подаче топлива, и хотя возможно, что продолжительная работа автомобиля с забитыми фильтрами может сжечь топливный насос, Крис Луис, технический директор Bosch, говорит, что это вряд ли произойдет. точка.
Если бы вы знали, что кто-то вылил много сахара в ваш бензобак, вам нужно было бы просто бросить бак, чтобы очистить его и заменить носовой фильтр. Вы также можете проверить топливный насос, чтобы быть в безопасности, и если его расход не соответствует заводским характеристикам, вы замените его.
Ваш двигатель будет в порядке.
Так что же
может разрушить двигатель?Nitat Termmee//Getty Images
Итак, если вам не следует беспокоиться о сахаре, то что вам следует беспокоиться о том, что его добавляют в аквариум? Люди утверждают, что сброс воды в бензобак нанесет ущерб, который не может нанести сахар, потому что двигателям нужно топливо для сгорания, а вода предотвращает это. Они правы, но для серьезного ущерба потребуется гораздо больше воды, чем может унести разъяренный автомобильный вандал с кувшином.
В конце концов, с тех пор, как в Северной Америке было введено обязательное использование E10, в каждом галлоне топлива, которое вы заливаете в бак, содержится вода, говорит Фатуре. Вы видели Е10 на бензонасосах, и это означает, что 10 процентов каждого галлона, который вы прокачиваете, составляет этанол, спиртовое топливо на основе кукурузы, появившееся на американском рынке в 1990 году. Есть и другие популярные смеси бензина и этанола на заправках. , такие как E15 и E85, которые содержат 15 и 85 процентов этанола соответственно.
Спирт очень гигроскопичен, то есть легко впитывает воду. Насыщенный влагой воздух внутри бензобака будет пропускать воду в топливный этанол, поэтому в любой машине, которую вы видите сегодня на дороге, уже есть некоторое количество воды, протекающей по топливным магистралям. Этого недостаточно, чтобы нанести ущерб. Луис говорит, что даже добавление воды прямо в бензобак — как у нашего разгневанного вандала с кувшином — не причинит вреда, если это не разбавит его настолько, что останется недостаточно топлива для сгорания и питания двигателя. .
Он просто вытеснил бы часть жидкого топлива из топливно-воздушной смеси в камерах сгорания двигателя, но кислородные датчики и бортовые компьютеры автоматически компенсировали бы обедненную смесь, и двигатель работал бы нормально, не повреждая себя.
Если поршень не может завершить свой ход в камере из-за большого количества негорючей воды, двигатель становится гидрозаблокированным. Луис говорит, что это нанесет значительный ущерб, но в обычных случаях двигатель перестанет работать до того, как отказ станет катастрофическим. Как и миф о сахаре, который его вдохновил, этот миф больше основан на городских легендах.
Люди часто говорят, что каждый миф начинается с крупицы правды, но в этом нет ничего конкретного. Ранние упоминания о подсахаривании чьего-то бензобака, чтобы расквитаться с ним, относятся к 1950-м годам. Физика не изменилась. Это просто все, что он добавляет, это большая трата сахара.
Сахар в бензобаке испортит двигатель?
Перейти к основному содержанию 920 Auto Group Ave NEНаправления Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Служба поддержки: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Ваш путь на бульваре!
Скрыть Показать
Это может быть распространенная городская легенда, что мстительный бывший или подлый шутник может испортить весь двигатель вашего автомобиля, насыпав сахар в бензобак.
Почему городская легенда неверна?
Как гласит легенда, сахар растворится в бензобаке. Затем, когда газ подается в двигатель, растворенный сахар карамелизуется. Затем он покрывает компоненты двигателя, полностью разрушая его. Однако правда в том, что сахар не растворяется в бензине. Если в ваш бензобак насыпать сахар, он останется в состоянии осадка и осядет на дно; даже если осадок потревожить, он не пройдет через фильтры.
Что
произойдет, если в мой бензобак будет добавлен сахар? Однако это не означает, что сахар в бензобаке не вреден. Как и любой осадок, сахар может засорить топливные форсунки или топливный фильтр , если его слишком много. Это может потребовать замены топливного фильтра или даже опорожнения бензобака. Это означает, что это неприятный трюк, который в конечном итоге будет стоить вам денег, но и близко не к полному разрушению двигателя.
Добавить комментарий