Тип асфальта: Асфальт: марки и типы – ОАО Макродор
Какие бывают марки асфальта и что они означают
Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые отражают какие-либо характеристики. Благодаря этому гораздо проще сориентироваться при многообразии выбора, определив наиболее подходящую разновидность материала. Марка асфальта тоже отражает определенные характеристики смеси, однако с ее помощью не всегда получится сделать однозначный вывод.
«Марка асфальта показывает не уровень прочности асфальтобетонных смесей, а совокупность различных параметров и характеристик. Другими словами, марка асфальта не способна однозначно указать на уровень всех характеристик материала, однако может упростить совокупную оценку свойств асфальтобетонных смесей»
Это связано с тем, что асфальтобетоны классифицируются по множеству характеристик, а некоторые разновидности асфальта предназначены только для определенного типа покрытий.
Например, одна и та же марка асфальта может включать:
- 1. Высококачественный асфальт, в состав которого входит не мене 50-60% щебня из горных пород, а также различные модификаторы для повышения качества. Такой материал применяют для устройства автомобильных дорог высоких категорий с высоким транспортным потоком.
- 2. Песчаный асфальт, не имеющий в составе каменного заполнителя. Такой тип асфальтобетонных смесей не используется для асфальтирования автодорог, так как его характеристики не предназначены для сопротивления интенсивному транспортному потоку. Песчаные смеси применяют для устройства территорий для пешего передвижения, по которым не происходит движение транспортных средств.
Получается, что к одной марке относится и самая прочная разновидность асфальтобетона, и одна из наименее прочных, не подходящая для устройства автодорог. При этом марка асфальта все же отражает уровень качества материала, однако, только при применении в подходящих для данной разновидности условиях эксплуатации.
Перед тем, как заказать асфальтирование, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами классификации асфальтобетона, что позволит подобрать оптимальную для определенных целей разновидность материала.
Какие существуют марки асфальта
Современные асфальтобетонные смеси маркируются 3-мя категориями:
- I марка асфальта;
- II марка асфальта;
- III марка асфальта.
Что отражает марка асфальта
Марка асфальта может использовать несколько основных параметров классификации асфальтобетонных смесей:
- Состав – отражает возможный вид основного материала;
- Плотность – определяет уровень плотности/ пористости;
- Принцип разжижения битума в составе – отражает требуемые условия при укладке;
- Тип – указывает на процентное содержание в составе горных пород.
Марка | Описание |
---|---|
I | Данная марка асфальта может включать различные смеси:
Данные смеси могут быть щебеночными, гравийными и песчаными – горячими и холодными – в составе может присутствовать минеральный порошок. В зависимости от комбинации основного заполнителя, зернистости и плотности, асфальтобетоны 1-й марки могут применяться для устройства асфальтового покрытия различного назначения, а также укладываться на разных уровнях. I марка асфальта подразумевает высокую стойкость к воздействию внешних факторов, если асфальтобетонная смесь используется по своему назначению.
Как правило, 1-я марка асфальта включает материалы, имеющие более высокую стоимость, в сравнении с аналогами 2-й и 3-й марок. |
II | Данная марка асфальта может включать различные смеси:
Данные смеси так же могут быть щебеночными, гравийными и песчаными – горячими и холодными – в составе может присутствовать минеральный порошок. Несмотря на то, что 2-я марка асфальта подразумевает среднее качество входящих в нее асфальтовых смесей, она является самой широкой и востребованной. Стойкость материалов к механическому и климатическому воздействию будет ниже, чем аналогов I марки, однако уровень все равно останется высоким. Это связано с тем, что максимальные физико-механические характеристики требуются далеко не для всех типов покрытий. II марка асфальта широко используется для устройства обычных городских дорог и тротуаров. Именно из асфальтобетонных смесей 2-й марки устроено большинство городских дорожных покрытий: автомобильные дороги, тротуары, площади и т.д. II марка асфальта более бюджетная, в сравнении с аналогами I марки. |
III | Данная марка асфальта включает смеси, не имеющие в составе каменного наполнителя:
Несмотря на то, что такие смеси имеют высокую плотность, их прочность значительно ниже, чем у щебеночных и гравийных вариантов. Однако недостаток прочности может частично компенсироваться добавлением различных добавок. Песчаная смесь может быть основана на обычном песке, а также на песке из горных пород. |
Что означают параметры асфальтобетонных смесей, которые может отражать марка асфальта
Напомним, что марка асфальта описывает следующие параметры классификации асфальтовых смесей:
- Возможный состав основного наполнителя;
- Плотность/ пористость смеси;
- Допустимые условия при асфальтировании;
- Тип, отражающий содержание горных пород.
Основной материал асфальтобетона определяет его прочность
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси являются наиболее прочными и долговечными. В их составе используется щебень из горных пород, обеспечивающий высокие качественные характеристики. Кроме того, смесь усиливается специальными модификаторами – целлюлозные волокна.
Также высококачественный щебеночно-мастичный асфальт имеет в качестве вяжущего вещества полимерный битум, значительно превосходящий обыкновенные нефтяные и дорожные битумы.
- Горный щебень составляет 70-80% от общего объема смеси – существенно увеличивает прочность, устойчивость, сопротивляемость деформации и образованию колеи.
- Целлюлозные волокна составляют 0,3-0,5%, однако этого достаточно для выполнения заданных функций – они препятствуют стеканию битума, способствуя его удержанию.
- Полимерно-битумное вяжущее составляет 6-7% от объема смеси – повышаются адгезионные свойства, возможная эластичность, стойкость к образованию колеи и коррозии.
- Минеральный порошок может составлять 8-12% от массы, заполняя пустоты между фракциями щебня, что обеспечивает высокую плотность, а также повышает некоторые свойства вяжущего компонента.
Помимо высоких эксплуатационных характеристик и длительного срока службы, щебеночно-мастичные смеси позволяют понизить уровень шума на автодороге.
Гравийные асфальтовые смеси уступают в прочности щебеночным, так как гравий является осадочной породой. Тем не менее, наличие основного каменного материала в составе обеспечивает достаточно высокие характеристики.
Это позволяет применять гравийный асфальт для укладки на городские автомобильные дороги и пешеходные зоны. Однако для скоростных дорог, автомагистралей и федеральный трасс такой материал не используется.
Песчаные асфальтовые смеси наименее прочные из разновидностей асфальтобетона, однако со своим назначением покрытие из такого материала полностью справляется – это устройство тротуаров, площадей, парков и других территорий для пешего передвижения.
В зависимости от того, какой песок используется в составе, будут изменяться показатели прочности и плотности. Лучшим вариантом для песчаных смесей является песок из горных пород. Кроме того, стоимость песчаного асфальта ниже, чем вариантов с каменным наполнителем.
Плотность/ пористость асфальтобетонных смесей
Данный показатель подразумевает остаточную пористость асфальтобетона после уплотнения. Для определения используются лабораторные испытания, для чего из асфальтобетонного покрытия вырезаются образцы.
Наименование | Значение |
---|---|
Высокоплотная | 1 – 2,5% |
Плотная | 2,5 – 5% |
Пористая | 5 – 10% |
Высокопористая | 10 – 18% |
Наиболее прочные разновидности асфальта имеют минимальную пористость/ максимальную плотность. Однако высокая плотность не всегда означает такую же прочность – песчаный асфальт может иметь остаточную пористость 1%, однако будет уступать по прочности щебеночным вариантам.
Условия при асфальтировании
Данный параметр определяет:
- Температуру смеси в момент асфальтирования;
- Температуру воздуха;
- Температуру основания;
- Требуется ли уплотнение.
Особенности разновидностей асфальтобетонных смесей по технологии укладки
После укладки и уплотнения некоторых асфальтобетонных смесей требуется искусственное образование шероховатости.
Типы асфальтобетонных смесей
По типу асфальта можно определить долю содержания горных пород по отношению к общему объему смеси. Также некоторые типы могут подразумевать лишь определенные виды асфальтобетона (АБ).
Тип смеси | Характеристика |
---|---|
А | Не менее 50-60% горных пород. Только горячий АБ. |
Б | Не менее 40-50% горных пород. Горячий и холодный АБ. |
В | Не менее 30-40% горных пород. Горячий и холодный АБ. |
Г | Песок из горных пород. |
Д | Песок из осадочных пород. |
Выводы
Марка асфальта не может служить однозначным показателем прочности материала, так как каждая марка включает в себя по несколько возможных комбинаций параметров асфальтобетонных смесей.
Одна марка асфальта может указывать на высокопрочный щебеночный асфальтобетон, при этом в нее же может входить гораздо менее прочный песчаный асфальт.
Всего существует 3 марки асфальтобетона, которые классифицируют смеси по 4 параметрам:
- Состав и вид основного материала;
- Плотность/ пористость;
- Условия при укладке;
- Содержание в составе горных пород.
При этом данная маркировка отражает уровень качества материала при условии эксплуатации по прямому назначению – некоторые асфальтовые смеси предназначены для автомобильных дорог разных категорий, а некоторые для устройства пешеходных зон.
Какие бывают типы и марки асфальта дорожного строительства и что они означают
4 февраля 2022
Заасфальтированные магистрали, тротуары, парковки, дворовые площадки выглядят практически одинаково. Но это совсем не значит, что для их создания использовался один и тот же материал. Предлагаем разобраться, какие классификации асфальтобетона существуют, что означает маркировка, в чем разница между марками и типами смесей.
Содержание
- Сфера применения асфальтобетона
- Типы и марки асфальта
- Марки
- Марка I
- Марка II
- Марка III
- Тип
- Тип А
- Тип Б
- Тип В
- Тип Г
- Тип Д
- Марки
- Что отражает марка асфальта
- Состав асфальтобетона
- Крупные заполнители
- Мелкий заполнитель
- Вяжущее вещество
- Добавки
- Классификация асфальтобетона по техническим характеристикам и составу
- По составу
- По величине фракции
- Виды асфальтобетона по температуре и укладке
- Горячий
- Холодный
- Плотность/пористость смесей
- Технология укладки
Сфера применения асфальтобетона
Асфальтобетон получается искусственным путем из песка, щебня, минерального порошка и битума. Ингредиенты подбираются индивидуально с учетом проекта, для которого предназначается смесь. Соотношение ингредиентов, а также зернистость могут различаться.
Материал используется в разных областях строительства. При создании тротуаров, пешеходных дорожек, магистралей и автобанов, элементов ВПП на аэродромах, технических площадок, паркингов. А также в материал могут добавляться красящие пигменты, гранитный песок, мраморная крошка, чтобы сделать разделительные полосы заметнее.
Типы и марки асфальта
Выбирать материал по одной марке не получится. Дело в том, что к одной марке могут относиться асфальтобетоны с разными техническими свойствами. Поэтому оценивать смесь придется по списку критериев. Главное, чтобы материалы соответствовали ГОСТ 9128-2013.
Марки
Существует три марки асфальтобетона. Каждая имеет особенности, свою сферу применения.
Марка I
Иногда ошибочно именуется асфальтом первого типа. Объединяет множество материалов с разным составом, в том числе и на основе песка. Хотя такие прочными не являются. Асфальтобетон марки I получается качественным, хорошо подходит для решения поставленной задачи. Может использоваться на разных уровнях дорожного пирога.
Такие смеси бывают щебеночными, гравийными, песчаными. По методу укладки — горячими или холодными. А иногда в состав включается минеральный порошок.
Марка предполагает высокую стойкость к факторам окружающей среды при условии, что материал подобран правильно:
- горячий щебеночный асфальт с высокой плотностью содержит не менее 40% горных пород, что позволяет использовать его при строительстве дорог федерального значения;
- пористые виды с высоким содержанием горных пород подойдут для формирования внутренних слоев покрытия;
- песчаные смеси подойдут для пешеходных зон.
Состоит из материалов, которые стоят дороже других, поэтому относится к самой высокой ценовой категории.
Марка II
Выделяется еще более широким выбором вариантов. Стойкость к динамическим и климатическим нагрузкам ниже, чем в случае с первой маркой. Несмотря на это, материалы второй марки применяются чаще. Их выбирают при строительстве городских улиц, тротуаров, дорог, площадей. Объясняется это легко. Ведь максимальные технические характеристики требуются не всегда, а переплачивать за излишние свойства никому не хочется. Более бюджетная, но не менее достойная вторая марка используется чаще.
Марка III
В составе есть песок, отсев, минеральный порошок, но нет щебенки. Отсюда — высокая плотность в сочетании с меньшей прочностью, которой выделяются каменные варианты. Поэтому асфальтобетон третьей марки обычно применяется для создания покрытий с малой нагрузкой: тротуаров, детских площадок, парковых территорий. Иногда — для ямочного ремонта.
Некоторые материалы делаются на основе горного песка, тогда они обладают более высокой прочностью.
Марка | Смеси, которые относятся к марке |
---|---|
I | Высокопористые Плотные А, Б, Г Пористые Высокопористые щебеночные Холодные смеси Бх, Вх, Гх |
II | Высокоплотные Плотные А, Б, В, Г, Д Пористые Высокопористые песчаные Холодные смеси Бх, Вх, Гх, Дх |
III | Плотные песчаные смеси Б, В, Г, Д |
Тип
Свойства асфальтобетона определяет не только качество наполнителя, но и его количество. Именно по объему полезных составляющих материалы делятся на несколько типов.
Тип А
Включает 55–65% горных пород. Отличается от остальных материалов высокой зернистостью. Предполагает только укладку горячим методом.
Тип Б
Объем горных пород составляет от 45 до 55%. Может укладываться как горячим, так и холодным методом. В последнем случае маркируется как Бх.
Тип В
Количество горного камня составляет от 35 до 45%. Технология укладки может быть любой: горячей, холодной. Маркировка будет отличаться, как и в предыдущем случае, — Вх.
Тип Г
Состоит из песка, который получается путем дробления горных пород, поэтому отличается большей прочностью. Обладает высокой износостойкостью.
Тип Д
Полностью состоит из песка, который получается путем дробления осадочных пород. Соответственно, технические показатели будут ниже.
Область применения асфальтобетона, а также конечная стоимость проекта напрямую зависят от таких показателей, как марка и тип материала.
Что отражает марка асфальта
По марке можно определить:
- состав — возможный вид основного материала;
- степень плотности/пористости;
- принцип разжижения битума — условия проведения укладки;
- тип — отмечает процентное содержание горных пород.
Состав асфальтобетона
Смесь состоит из нескольких основных компонентов.
Крупные заполнители
Сюда попадают щебень и гравий. Они должны обеспечить высокую адгезию с вяжущим веществом. Такому требованию соответствуют кубовидные зерна щебенки из плотных горных и метаморфических пород. При производстве применяют заполнитель с зернами 10–40 мм.
Мелкий заполнитель
Это песок. Речной не подходит, вместо него используется природный карьерный материал или отсев дробления щебня. Благодаря применению разнофракционного песка получается снизить пористость слоя. Мелкий заполнитель повышает плотность покрытия. Делает его более устойчивым к высоким температурам, механическим нагрузкам.
Вяжущее вещество
Чаще всего используется битум, который может быть жидким или вязким, в виде праймера или эмульсии. Коэффициент вязкости указывается в технической документации. Он зависит от состава, температуры укладки асфальта. При проведении ремонта в зимнее время обычно используются жидкие составы с присадками и разжижателями. Содержание битума варьируется от 2,5 до 9%.
Добавки
Используются, чтобы улучшить готовый состав. Это могут быть специализированные материалы: стабилизаторы, пластификаторы. Стоимость таких компонентов выше, чем у обычного сырья. Иногда в качестве добавок используется вторичное сырье: сера, волокна асбеста или резины, полимеры, минералы. Минеральный порошок заполняет пустоты между остальными компонентами асфальтобетона, повышает его вяжущие характеристики.
Классификация асфальтобетона по техническим характеристикам и составу
Классификации асфальтобетонов бывают разными. Различие обычно обуславливается компонентами, а также их количеством в составе.
По составу
Щебеночно-мастичные смеси считаются наиболее прочными, служат дольше остальных. В основе лежит горный щебень, а в качестве усилителя адгезионных свойств используются волокна целлюлозы. Полимерные битумы служат вяжущим компонентом. Отличаются более повышенными характеристиками, чем нефтяной или дорожный битум. Минеральный порошок составляет 8–12% от массы, заполняя пустоты между фракциями щебня. Тем самым повышает плотность и прочность покрытия.
Гравийные смеси уступают щебеночным по техническим характеристикам, поскольку гравий — осадочная порода. Однако наличие камня в основе асфальтобетона делает его показатели довольно высокими. Применяются при создании городских дорог или парковок. Но для строительства магистралей не рекомендованы.
Песчаные смеси не слишком прочные. Хорошо подходят для обустройства пешеходных зон с минимальными нагрузками на поверхность: тротуаров, парков, аллей, площадей. Лучшим вариантом считается песок, который получается при дроблении каменных пород.
По величине фракции
Мелкозернистые смеси включают фракции щебня, которые не превышают 20 мм. Обычно применяются для создания верхнего слоя дорожного «пирога», небольших ремонтных работ.
Крупнозернистые смеси включают фракции щебня от 20 до 40 мм. Это позволяет создавать прочный нижний слой дорожного покрытия.
Виды асфальтобетона по температуре и укладке
Выделяют две технологии: горячий и холодный метод укладки. Оба материала производятся в заводских условиях.
Горячий
Этот метод используют чаще других. Качество покрытия получается высоким, а смета — доступной. В соответствии со СНиП материал нужно разогревать до +130 градусов, чтобы в процессе укладки его температура не упала ниже +100 градусов.
Высокая температура гарантирует хорошее уплотнение. Чем она ниже, тем сложнее утрамбовывать материал, больше потребуется проходов катка. Важен температурный режим проведения работ — от +5 градусов. Нежелательно работать в дождь или при высокой влажности, поскольку укладывать материал нужно на сухую поверхность.
Холодный
Такой метод предполагает использование уже готовой смеси, которая продается в специализированных магазинах. Она не нуждается в длительном приготовлении, разогреве до высоких температур. Однако стоит дороже. Покрытие получается менее прочным, износостойким, устойчивым к воздействию высоких температур.
Согласно ГОСТ 11-10-75 холодный метод не может использоваться для создания основных дорог. Допускается применение при строительстве второстепенных дорог, подъездных путей, площадок возле частных домов, а также во время ямочного ремонта.
Применение готового материала позволяет быстро ремонтировать ямы, трещины, выбоины в зимнее время при температуре до -15 градусов. Открывать дорогу для перемещения транспорта можно будет сразу после завершения всех ремонтных работ.
Плотность/пористость смесей
Показатель позволяет оценить прочность покрытия. Чтобы подсчитать плотность/пористость, образцы асфальта подвергаются испытаниям в лабораторных условиях.
Название | Значение пористости (%) |
---|---|
Высокоплотная | 1–2,5 |
Плотная | 2,5–5 |
Пористая | 5–10 |
Высокопористая | 10–18 |
Самые прочные смеси обычно имеют высокие показатели плотности.
Технология укладки
Мы составили небольшую таблицу, чтобы проще было сравнить разные смеси по технологии укладки.
Параметры | Горячий | Холодный |
---|---|---|
Температура | +110–150 градусов | +5 градусов |
Температура слоя, на который укладывается асфальтобетон | от +5 градусов | от +5 градусов |
Температура воздуха | от +5 градусов | от -10 градусов, в редких ситуациях можно проводить укладку при -20 градусах |
Уплотнение | Требуется | Требуется |
Физико-механические характеристики | Высокие | Средние |
Сложности при укладке | Нужно поддерживать высокую температуру материала перед укладкой | Нет |
Сфера применения | Строительство и ремонт основных дорог, парковок, территорий с большой и средней транспортной нагрузкой | Строительство второстепенных дорог, подъездных путей, дворовых территорий, тротуаров. Ямочный ремонт любых дорог |
Существует 3 марки и 5 типов асфальтобетонных смесей. Если нужно заасфальтировать объект, который требует максимальных технических характеристик, выбирайте I марку. В большинстве случаев при асфальтировании дорог, улиц, площадей, парковок применяется II марка. А III марка подходит для создания пешеходных зон, на которые оказывается минимальная нагрузка.
Типы составов А, Б, В включают горные породы. Больше всего их в смесях типа А, меньше всего — в материалах типа В. Тогда как типы Г и Д — исключительно песчаные. Причем Г отличается больше прочностью, поскольку создается при дроблении горных пород.
При выборе материала нужно учитывать не только типы и марки. Важно понимать, какой потребуется состав, технология укладки — все это зависит от объекта, который планируется асфальтировать. Нужна комплексная оценка, а лучше всего с ней справляются специалисты.
«Альфа Асфальтирование» поможет не только заасфальтировать нужные территории, но и грамотно подобрать смесь. Добиться высоких результатов нам помогает:
- собственный завод по изготовлению асфальтобетона;
- собственный автопарк техники разной производительности и размеров;
- строгое соблюдение нормативов ГОСТ, СНиП;
- применение передовых технологий;
- пунктуальность — закрываем проекты в указанный срок.
Мы работаем как с частными клиентами, так и с общественными организациями, федеральными клиентами. Получить консультацию можно по телефону 8 (495) 109-13-54.
Если техническое задание готово, присылайте его нам на почту [email protected], а мы вышлем смету.
типов асфальта и когда их использовать
Асфальт — самый популярный и самый распространенный материал для дорожного покрытия, используемый во всем мире, и не зря. Он безопасен, универсален, долговечен, многоразов и относительно доступен, помимо других преимуществ.
Однако не все асфальтобетонные смеси одинаковы. Существуют разные типы асфальта, с которыми вы можете столкнуться, и каждый из них служит разным целям и, следовательно, имеет разный уровень качества.
Существует пять распространенных типов асфальта, и сегодня мы кратко расскажем о каждом из них. Давайте начнем.
Горячий асфальтобетон
Из всех доступных типов асфальта горячий асфальтобетон чаще всего используется на дорогах и тротуарах. Это гибкая смесь мелкого и крупного заполнителя и асфальтового вяжущего, которая позволяет получить дорожное покрытие с высокой устойчивостью к атмосферным воздействиям.
Горячая смесь Асфальт нагревают и заливают при температуре от 300 до 350 градусов по Фаренгейту. Хотя с ним легко работать, пока он горячий, он очень быстро остывает, поэтому для его применения требуется высокий уровень знаний.
Теплая асфальтобетонная смесь
Теплая асфальтобетонная смесь — относительно новая технология в асфальтовой промышленности. Этот тип асфальта нагревается от 30 до 120 градусов по Фаренгейту, что ниже, чем у асфальта с горячей смесью.
Почти такой же, как и асфальтобетонная смесь Hot Mix, но из-за своей температуры медленно остывает и может применяться даже в холодные месяцы, что продлевает сезон укладки. Его также можно транспортировать на большие расстояния без ущерба для его качества, и его можно применять более эффективно благодаря его относительно простому и безопасному применению.
Теплая асфальтобетонная смесь позволяет нам использовать меньше топлива и выделять меньше парниковых газов, что делает его экономически эффективным, более безопасным для окружающей среды и безопасным для рабочих.
Холодная смесь MC
Как следует из названия, этот тип асфальта часто используется в холодном состоянии. Этот тип смеси подходит только для временного ремонта участков с легким и минимальным движением, поскольку он не так прочен, как горячий асфальтобетон. Это полезно для временного ремонта небольших площадей, когда температура наружного воздуха не подходит для горячей асфальтобетонной смеси.
Когда станет доступно более постоянное решение, холодную асфальтовую смесь можно снять, складировать и использовать позже.
Смеси с плотным гранулометрическим составом
Смесь с плотным гранулометрическим составом представляет собой хорошо гранулированную горячую асфальтобетонную смесь, которая обычно используется для общих целей. Он подходит для всех слоев дорожного покрытия и для всех условий движения. Он предлагает отличные характеристики для структурных, фрикционных, выравнивающих и ремонтных нужд.
Плотные смеси можно разделить на мелкозернистые и крупнозернистые.
Горячая асфальтобетонная смесь этого типа обладает высокой непроницаемостью при правильном использовании, что придает ей дополнительную прочность и защиту от трещин и выбоин.
Пористый асфальт
Пористый асфальт — это вид дорожного покрытия, который позволяет воде стекать через дорожное покрытие в нижележащий слой каменной подпитки, прежде чем она медленно просачивается в почву. Это часто используется на парковках, подъездных дорожках, детских площадках и тротуарах.
Этот тип асфальта предлагает отличные функциональные возможности для повышения безопасности, управления ливневыми стоками и устранения необходимости бороться с лужами. Это также помогает окружающей среде, снижая нагрузку на канализационные системы при подпитке местных водоносных горизонтов. При правильной укладке пористый асфальт может прослужить более 20 лет.
Выберите правильный асфальт для ваших нужд
Знание того, какой асфальт использовать в зависимости от ваших конкретных потребностей, может означать разницу между неудачей и успехом. Разобравшись в различных типах асфальта, их использовании и преимуществах, вы теперь можете определить, какой из них лучше всего подойдет для вашей собственности.
Мы в Erickson Asphalt Services выберем, какой асфальт использовать, исходя из вашей уникальной ситуации, чтобы предоставить вам наилучший продукт. Наш 30-летний опыт работы в качестве лидера в асфальтовой промышленности может помочь вам выбрать и правильно установить тип асфальта, который будет служить вам наилучшим образом долгие годы.
Типы асфальта – в чем разница?
Когда вы приняли решение вымостить свой участок, подъездную дорожку и т. д., у вас есть возможность мощения такими материалами, как асфальт, бетон, декоративный кирпич и даже отдельные брусчатки.
Значительный процент владельцев собственности обычно предпочитает асфальт другим материалам, потому что асфальтовое покрытие служит дольше, выглядит лучше и может быть быстро уложено. Короче говоря, асфальт лучше с точки зрения общего внешнего вида, управляемости, окружающей среды и бюджета.
Хотя вы понимаете важность укладки асфальта, стоит также знать, что существуют разные типы асфальта, которые можно использовать для удовлетворения конкретных потребностей.
Итак, какие бывают виды асфальта?
Что касается различных типов асфальта, существует множество вариантов, которые можно использовать для удовлетворения конкретных потребностей. Тем не менее, различные типы асфальта перечислены, но не ограничиваются следующим:
- Дорожный асфальт
- Porous Asphalt
- Milled Asphalt
- Hot Mix Asphalt
- Warm Mix Asphalt
- Cold Mix Asphalt
- UPM
- MC Cold Mix
- Top Layer Asphalt
Различные типы асфальта имеют разные эксплуатационные характеристики с точки зрения эффективности торможения, долговечности поверхности, дорожного шума и даже износа шин.
Какой тип асфальта лучше?Все типы асфальта хороши и хорошо подходят для различных нужд мощения; однако это зависит от потребностей домовладельца. Короче говоря, лучший тип асфальта, который вы можете использовать для своего дорожного покрытия, — это смесь с идеальным сочетанием цены, эффективности и общей ценности.
Что такое асфальт и откуда он берется?
Асфальт (также называемый битумом) представляет собой полутвердую или жидкую форму нефти, обладающую высокой вязкостью, черным цветом и липкостью. Это комбинация вяжущего, заполнителей и наполнителя, используемая для строительства и обслуживания парковок, подъездных путей, дорог и т. д.
Асфальт может быть получен либо из природных месторождений, либо в качестве побочного продукта перегонки нефти. Он состоит из соединений водорода и углерода с минимальным количеством кислорода, азота и серы.
Асфальт состоит из двух основных компонентов, включая заполнители (смесь гравия, щебня и песка), составляющие около 95%, и битум (остатки нефти), составляющие оставшиеся 5%.
Как производится асфальт?
Процесс производства асфальта включает несколько этапов. Во-первых, нефть или сырая нефть проходят через процесс дистилляции, разделяя различные компоненты нефти на множество остатков, одним из которых является асфальт. Говоря простым языком, асфальт – это просто плотные отложения, оставшиеся после процесса переработки нефти. Производственный процесс не влияет на различные характеристики асфальта. Процесс изготовления асфальта включает в себя:
- Перегонка
- Разжижение
- Эмульгирование
- Измельчение
- Продувка воздухом
Перегонка
Первый шаг – быстрый нагрев нефти для начальной перегонки. После нагрева сырая нефть затем переносится в дистилляционный резервуар, где происходит удаление более испаряющихся и более легких компонентов с помощью последовательности методов конденсации и охлаждения.
После этого нефть разделяется на различные продукты производства, такие как дизельное топливо, бензин, керосин и т. д. Более плотные отложения, остающиеся после процесса дистилляции (часто называемые «отбензиненной» нефтью), используются для производства других продуктов, таких как асфальт .
Разжижение
Этот этап включает в себя смешивание асфальта (известное как «разрезание») с летучим материалом, в результате чего получается продукт, который при более низкой температуре более податлив, чем целомудренный асфальт. Летучие элементы исчезают, когда смешанный асфальт подвергается воздействию тепла или воздуха, оставляя после себя только твердый асфальт. Скорость испарения режущего агента определяет скорость отверждения асфальта.
Эмульгирование
Следующим этапом является эмульгирование асфальта для получения более простого вещества для смешивания с заполнителем, используемого для распыления или впрыскивания через трубы. Асфальт разбивается на гранулы тоньше пяти микрон во время эмульгирования и смешивается с водой. Затем применяется эмульгатор для уменьшения разделительной способности асфальта и воды.
Измельчение
Следующим шагом является измельчение затвердевшего асфальта для получения порошкообразной формы. Асфальт измельчают, а затем пропускают через ряд сит для получения однородных гранул. Как правило, порошкообразный асфальт смешивают с заполнителем и маслом при строительстве дорожного покрытия.
Продувка воздухом
Если асфальт используется для уплотняющего покрытия, на этом этапе в него может быть закачан воздух. В процессе продувки асфальт нагревается примерно до 500°F. После этого пузырьки воздуха вдавливаются в жидкость в течение многих часов; это гарантирует, что асфальт остается в жидком состоянии при охлаждении.
Типы асфальтовых смесей
Различные типы асфальтовых смесей являются следующими:
- График асфальта
- .
- Холодная смесь MC
- Асфальт для верхнего слоя
Асфальт для дорожного покрытия
Эта асфальтовая смесь является шероховатой и используется в качестве основы для небольших смесей. Обычно он используется на подъездных путях, парковках и проезжей части для наземных подъемников. Обычно эти смеси часто называют «связующими смесями» или базовыми слоями.
Плюсы:
- Снижает аквапланирование, уменьшает разбрызгивание и повышает устойчивость к заносу.
Минусы:
- Эта асфальтобетонная смесь обладает высокой пористостью, но может не иметь хорошей связи между мелкими заполнителями, что обеспечивает необходимую долговечность.
Пористый асфальт
Эта форма асфальтобетонной смеси имеет едва заметные отверстия в материале, которые помогают улучшить водоснабжение, позволяя воде стекать через дорожное покрытие на землю, где она изначально находилась. Он обычно используется на парковках, чтобы вода могла стекать через поверхность тротуара.
Плюсы:
- Улучшает управление ливневыми стоками и повышает устойчивость к скольжению
- Для производства требуется меньше энергии
- Значительно уменьшает дым, выбросы и запах.
Минусы:
- Не подходит для мест с интенсивным движением; следовательно, почти исключительно используется для подъездных путей, патио и пешеходных дорожек.
- Как правило, это не лучший вариант для коммерческих парковок с интенсивным движением.
Измельченный асфальт
Измельченный асфальт является побочным продуктом обновленного асфальтового покрытия. Процесс включает измельчение верхнего слоя старого асфальта в новый асфальт. Измельченный асфальт часто используется вместо горячего асфальта и каменного гравия. Он дешевле и может выдерживать суровые погодные условия по сравнению с другими типами асфальта.
Плюсы:
- Экономически эффективен
- Снижает спрос на заполнитель
- Активирует перколяцию.
- Экологически чистый.
Минусы :
- Предлагает различное качество, которое не соответствует стандарту нового асфальта
- Цвет не такой насыщенный, как у обычного свежего асфальта
Горячая смесь асфальта 2999
Тип асфальта, используемый для мощения и ремонта проезжей части, подъездных дорог, автостоянок и т. д. С горячим асфальтом при повышенной температуре работать легче всего. Он предлагает надежное решение проблемы с асфальтовым покрытием, но его необходимо использовать почти сразу после покупки; потому что, если дать остыть, с ним становится труднее иметь дело. После полного остывания он затвердевает, как камень.Плюсы:
- Очень прочный
- Способен противостоять ветру, наводнениям и т.д. своей гибкости
Минусы:
- Дороже других смесей
- Может устанавливаться только при температуре наружного воздуха 40 градусов и выше
Асфальт с теплой смесью
Асфальт с теплой смесью изготавливается аналогично асфальту с горячей смесью, хотя его температура ниже на 50–100 градусов по Фаренгейту. Основным преимуществом горячей асфальтобетонной смеси является защита окружающей среды, так как во время строительства требуется меньше усилий по уплотнению и, как следствие, выделяется меньше CO2. Асфальтовая смесь с теплой смесью кажется более дорогостоящей, но является реальной альтернативой для тех, кто ищет «зеленые решения».
Плюсы:
- Экономия ресурсов и энергии за счет более низкой температуры смешивания
- Улучшает условия труда по сравнению с другими типами асфальтобетонных смесей
- Покрытие, построенное с использованием этой смеси, может быть почти сразу открыто для движения транспорта благодаря раннему времени отверждения
- Не вызывает износа строительных инструментов асфальтобетонных заводов
- Это стоит недорого
Минусы:
- Опасность повреждения влагой
- Трудно найти правильный баланс.
Холодная асфальтобетонная смесь
Холодный асфальт остается мягким при любой низкой температуре и очень хорошо удерживает воду при любой температуре. Он в основном используется для устранения выбоин. Холодный асфальт имеет короткий срок службы из-за своей мягкости; следовательно, его следует использовать только как временный материал для ремонтных работ или в крайнем случае для ремонта.
Плюсы:
- Недорого
- Можно устанавливать даже при низких температурах
- Отталкивает воду при любой температуре.
Минусы:
- Обычно используется во временных условиях, например, для латания выбоин и заполнения трещин в зимние месяцы. условие. Его можно использовать, чтобы предложить постоянное решение любой проблемы асфальтового покрытия. UPM обычно используется для ремонта как сухих, так и мокрых выбоин, что позволяет выполнять любой ремонт в любой ситуации. После уплотнения UPM он будет немедленно готов к использованию. Он специально разработан для устранения больших проблем с асфальтовым покрытием. Вы можете использовать его, не требуя специального оборудования для заполнения выбоин на тротуаре.
Достоинства:
- Легко использовать
- Экономично
- Хорошо работает при любых погодных условиях
- В отличие от других типов асфальтобетонных смесей, можно использовать круглый год.
Минусы:
- Подходит только для ремонта дорожного покрытия и обычно не используется для устройства подъездных путей с интенсивным движением.
Холодная смесь MC
Эта асфальтовая смесь представляет собой временную холодную смесь, используемую для ямочного ремонта. Он медленно затвердевает и в основном используется на участках дорожного покрытия, требующих временной заплаты. Он подходит для маломощного движения или в небольших местах, которые не часто используются транспортными средствами и обычно хорошо выдерживают. Вы можете запастись этой асфальтовой смесью и использовать ее позже.
Плюсы:
- Температура воспламенения MC Cold Mix намного выше, чем у традиционного среднетвердого асфальта
- Нет необходимости охлаждать заполнитель так сильно, как при изготовлении традиционных складских смесей.
Минусы:
- Медленно затвердевает
- Подходит только для устройства дорожного покрытия с малой нагрузкой. Обычно его укладывают после нагрева до температуры от 300 до 350 ° F. Эта асфальтовая смесь используется в качестве окончательного слоя, который эстетически привлекателен благодаря меньшему размеру камня, который при уплотнении образует компактную поверхность.
Pros:
- It is pocket friendly
- It reduces noise pollution
- It offers a comfortable ride
- Aesthetically appeal
Cons:
- It tends to need more maintenance
Процесс рециркуляции асфальта
Рециркуляция асфальта — это метод, с помощью которого использованные асфальтовые материалы утилизируются и перерабатываются для получения свежих и пригодных для использования продуктов. Переработка асфальта сэкономит вам много долларов. Многие домовладельцы предпочитают переработанный асфальт другим типам асфальта, потому что он не теряет своего качества и долговечности, соответствует качеству новых материалов и часто имеет более высокий класс. Ниже представлен процесс, связанный с переработкой асфальта:
- Первым шагом здесь является фрезерование асфальта. Этот этап включает в себя демонтаж верхнего слоя асфальта с дорожного покрытия, не касаясь подстилающего слоя.
- После фрезерования асфальт отправляется на завод для следующей обработки. На асфальтовом заводе переработанный асфальт просеивается и изменяется по размеру с помощью множества процедур. Кроме того, он используется для производства нового дорожного покрытия.
- В случае с горячей асфальтобетонной смесью смесь размешивается и нагревается в течение примерно 20 минут, прежде чем она будет готова к использованию. И наоборот, холодная переработка не использует тепло, что позволяет экономить энергию в процессе.
- Асфальтовый цемент (известный как клей, скрепляющий дорожное покрытие) часто сохраняет свои связующие свойства и может снова использоваться в качестве клея.
- Также возможно повторное использование мельчайших минеральных частиц, образующихся в процессе производства материала асфальтового покрытия, что способствует сохранению природных ресурсов.
Reasons Асфальт является идеальным продуктом дорожного покрытия для вторичной переработки
Асфальт является одним из продуктов дорожного покрытия, пригодных для вторичной переработки благодаря своим многочисленным впечатляющим преимуществам. Долговечность, атмосферостойкость и прочность асфальта не уменьшаются после нескольких лет эксплуатации. Они также чрезвычайно устойчивы к растрескиванию из-за большого количества органических волокон и наполнителей в переработанных материалах.
Ниже приведены атрибуты и свойства, делающие асфальт лучшим материалом для вторичной переработки:
- Продукт для мощения является высокопористым, что позволяет воде стекать через него на уровень земли.
- Чрезмерная гибкость помогает изменять его в зависимости от температуры
- Помогает предотвратить повреждения благодаря своей маслостойкости
- Может выдерживать экстремальные нагрузки
- Маловероятно появление колейности или трещин
- Очень прочный
- черный вид улучшает внешний вид
- Обслуживание не требует больших затрат
Заключение
Различные типы асфальта обеспечивают эффективное решение проблем с асфальтом, которые могут возникнуть у вас на работе или дома.
Добавить комментарий