Tier iii: Классификация ЦОД: отличия TIER 3 и TIER 4 в России по отказоустойчивости и надежности

Классификация ЦОД: отличия TIER 3 и TIER 4 в России по отказоустойчивости и надежности

Отказоустойчивость — главный критерий, по которому определяют надежность ЦОД и принимают решение, подходит ли тот или иной дата-центр. Он свидетельствует о том, насколько надёжен тот или иной ЦОД (то же самое, что дата-центр). Время отказа — это время, когда клиентское оборудование, размещённое в дата-центре, не работает. Оно включает в себя плановые технические работы в инфраструктуре дата-центра и аварии. Чем меньше время отказа, тем выше классификация ЦОД. 

Логично классифицировать ЦОДЫ по уровням надёжности. Но «надёжность» — понятие абстрактное. Чтобы избежать размытых формулировок и сформировать чёткие технические критерии для строящихся дата-центров, решили ввести классификацию Tier. В статье рассмотрим историю вопроса и параметры, по которым отличаются между собой уровни сертификации. 

Как появились уровни дата-центров Tier?

В далёком 1993 году в США был основан Uptime Institute (Институт Бесперебойных Процессов). Его создали для того, чтобы повышать надёжность и доступность ЦОДов. Учёные из этого института проработали и внедрили в оценку классификацию Tier (от англ. уровень). Это шкала надёжности ЦОДов, на которой есть всего 4 деления. Другими словами, в 2020 году существуют только: Tier I, Tier II, Tier III и Tier IV.

Есть распространённое заблуждение насчёт критерия, который лёг в основу классификации Tier. Считается, что тот или иной уровень ЦОДу присваивают по времени простоя в год. Чем оно больше, тем ниже Tier. На самом деле это условие дополняет другой важный параметр — можно ли проводить профилактику, не останавливая работу дата-центра. Для Tier I и Tier II ответ — нет. А Tier III и Tier IV ремонтируются без остановки. 

Так выглядит таблица соответствий уровня Tier и временем остановки в год, влияющим на процент отказоустойчивости: 

Уровень

Время простоя (ч. в год)

Коэф. отказоустойчивости (%)

Tier I

28,8

99,671

Tier II

22

99,741

Tier III

1,6

99,982

Tier IV

0,4

99,995

Разница между коэффициентами укладывается в 1 процент. При этом видно, что Тир I и II значительно уступают Тир III и IV по времени простоя. Теперь давайте рассмотрим уровни подробно. 

ЦОД Tier 1

Tier 1 — самый низкий по уровню надёжности. Он предполагает полную остановку работы дата-центра на время профилактического или аварийного нарушения. Это обуславливается тем, что в них нет резервных систем.Tier 1 может не содержать:

  • Фальшпола (модульного пола, используемого при строительстве производственных помещений, с накладными панелями, под которым размещаются системы охлаждения, водо-и электроснабжения).

  • ИБП (Источника бесперебойного питания).

  • ДГУ (Дизельно-генераторных установок). 

Большую роль в неисправности таких ЦОДов играет человеческий фактор.

ЦОД Tier 2

Главное отличие Tier II от Тир 1 — введение N+1 резервного компонента (в кондиционировании, ИБП и ДГУ). ЦОД Тир II также могут простаивать из-за профилактических работ и аварий, но благодаря резервным единицам это занимает меньше времени. В устройство Tier II заложена возможность противодействию человеческому фактору. 

ЦОД Tier 3

Tier III есть принципиальное отличие, которое мы упомянули выше. В ЦОД Tier III есть возможность ремонтировать оборудование, не прекращая работу. Ремонт включает в себя профилактику технического обслуживания, замену/добавление/убавление компонентов или их тестирование. Чтобы ЦОД мог продолжать работу, он должен быть оборудован мощным каналом резервирования, который равен первому.

 

Чтобы реализовать надёжность Tier III, нужно оборудовать ЦОД схемой резервных блоков систему кондиционирования, ИБП, ДГУ. Также требуются два комплекта трубопроводов для жидкого охлаждения (систему чиллер-фанкойл). 

В ЦОДах Tier III предусмотрено большинство случаев человеческого фактора. 

В комплектацию ЦОД этого уровня входят:

  • контроль доступа, 

  • резервные входы, которые дублируют подъезды, 

  • отсутствие оконных проёмов, 

  • увеличенная несущая способность перекрытий (не менее 1225кг/м²)

Tier 4 ЦОД

В ЦОД Tier IV параметр отказоустойчивости максимально приближается к заветным 100%. Дата-центр этого уровня может работать без остановки при профилактике и выдерживает один аварийный отказ системы. Должен быть оборудован дублированным подводом питания и ИБП по схеме 2(N+1). Для ДГУ требуется отдельная площадь с местом для хранения топлива.

Tier IV гарантировано защищены от человеческого фактора и даже предусмотрены меры защиты при намеренных негативных воздействиях человека. В их конструкции учтены природные явления (землетрясения, ураганы, штормы и т.п.). 

Какой ЦОД выбрать? 

Большинство дата-центров в настоящий момент сертифицированы как Tier III. Они предоставляют оптимальный уровень надёжности и время простоя едва превышает полтора часа в год. Это возможно благодаря резервному каналу, который берёт на себя всю нагрузку, во время ремонтных работ или непредвиденных сбоев.

Различия в Tier II и Tier III

Tier II и Tier III в основном, разделяются по показателям отказоустойчивости.

Например, в Tier III для серверов с одним блоком питания предоставляется АВР, а для серверов с двумя блоками питания — отдельная резервная розетка питания. Что касается в Tier II, то второй блок питания можно подключить к резервной розетке питания за 500 руб/мес, плюс отдельно считается превышение питания.

Помимо всего, есть разница в используемом оборудовании в ЦОДе, в стойках, резервировании инфраструктуры. Например, температурный режим в Tier III более стабильный и не превышает 25°С (±2).

Что касается технической составляющей, то есть большая разница в возможностях проведения профилактических работ без полной остановки ЦОД. В ЦОД Tier II время простоя возможно в связи с плановыми и внеплановыми работами, а также аварийными ситуациями, но оно сокращено благодаря введению одной резервной единицы оборудования в каждой системе. Таким образом, системы кондиционирования, ИБП и ДГУ имеют одну резервную единицу. Тем не менее, профилактические работы требуют отключения ЦОД.

В Tier III работы любой плановой деятельности осуществляются без остановки ЦОД. Под плановыми работами подразумевается профилактическое и программируемое техническое обслуживание, ремонт и замена компонентов, добавление или удаление компонентов, их тестирование.

В Tier III организована схема резервирования блоков систем кондиционирования, ИБП, ДГУ N+1, также имеется наличие двух комплектов трубопроводов для системы кондиционирования, построенной на основе чиллера. Кроме того, имеются резервные входы, дублирующие подъездные пути, контроль доступа, отсутствие окон, защита от электромагнитного излучения, несущая способность перекрытий не менее 1225кг/м² при нагрузке сверху плюс 245кг/м² нагрузки снизу и тд

ПараметрTier IITier III
Отказоустойчивость
Время простоя за год, часы221,6
Доступность ЦОД99.749%> 99.982%Реальный UPTIME 100% за последние несколько лет.
Уровень загрузки оборудования100%90%
Обслуживание без отключенияНетДа
Планируемые остановки ЦОД3х12ч за 2 годаНет
Аварийность1 авария ежегодно1 авария за 2. 5 года
Резервирование
ИБПN+12N
ДГУN2N+1
КондиционированиеN+1N+1
Трубопроводы теплоносителя и конденсатаN2N
Точки подключения
Количество энерговводов11 раб, 1рез
Точки слива дренажа12
Точки водозабора для увлажнения22
Наличие особых систем
МониторингНетДа (выборочно)
УвлажнениеДаДа
Пожарные извещателиДаДа
ТечеискателиДаДа
Контроль доступаНетДа
Строительные требования
Тип зданияС соседямиОтдельно стоящее

Регламент работы российских дата-центровЦентр обработки данных уровня

Tier II, Tier IV или Tier III: в чем разница?

Существует много путаницы в отношении того, что представляет собой центр обработки данных уровня III и чем он отличается от центра обработки данных уровня II или даже уровня IV. В этой статье мы попытаемся прояснить эту путаницу и дать представление о том, что имеет значение при выборе центра обработки данных для совместного размещения или услуг, управляемых центром обработки данных.

Uptime Institute впервые опубликовал критерии для уровней центров обработки данных в 1990-х годах. С тех пор индустрия центров обработки данных значительно повзрослела, но основные критерии остались верными и стали общепринятыми отраслевыми стандартами.

Центр обработки данных уровня IV является вершиной отрасли благодаря своей полной «отказоустойчивости». Это означает, что каждая система, будь то механическая или электрическая, резервируется с коэффициентом три, что в отраслевой терминологии описывается как 2N (Потребность x 2). С практической точки зрения, если первая система выйдет из строя, есть резервная копия, а затем есть вторая резервная копия, готовая принять на себя необходимость, если потребуется. По состоянию на начало 2017 года

существует очень мало мультитенантных ЦОД уровня IV из-за чрезвычайно высокой стоимости строительства и обслуживания.

Центры обработки данных уровня III описываются как «одновременно обслуживаемые», или в отраслевой терминологии как N+1 (Need plus 1). Весь центр обработки данных имеет резервные системы, позволяющие временно отключать все системы (механические и электрические) для обслуживания или в случае отказа. Относительно немногие центры обработки данных действительно соответствуют уровню Tier III. (Хотя Stack41 управляет двумя!) Большинство из них имеет избыточность в одних системах, но не в других. Некоторые мультитенантные операторы заявляют о статусе центра обработки данных уровня III, но на самом деле относятся к уровню II, возможно, с некоторыми функциями уровня III.

Центры обработки данных уровня II имеют некоторые избыточные компоненты инфраструктуры. Некоторые системы можно назвать N+1, но не все. К этой категории относится большинство многопользовательских центров обработки данных. Объекты уровня I имеют базовую инфраструктуру без резервирования и редко подходят для размещения сторонних приложений.

Примечательно, что отрасль (но не Uptime Institute) признает гибридную категорию центров обработки данных, в частности, между ЦОД уровня III и центром обработки данных уровня IV. Эти объекты относятся к уровню III+ с некоторыми элементами уровня III (N+1) и некоторыми элементами уровня IV (2N). Элементы 2N обычно сосредоточены на резервных источниках питания, генераторах и системах электроснабжения.

Примечательно, что существуют общие недостатки проектирования центров обработки данных, которые способствуют возникновению серых зон, когда объект заявляет о более высоком уровне, чем он есть на самом деле, но, вероятно, ограничивается возвратом к более низкому практическому уровню. К таким упущениям относятся:

  • Не построение по проекту более высокого уровня. Некоторые центры обработки данных предназначены для уровня III, но по бюджетным причинам строительство не соответствует проекту.
  • Недостаточное заземление. Надлежащее заземление имеет важное значение для бесперебойной работы приложений и производительности оборудования, а также способствует предотвращению риска возгорания.
  • Использование нецелевого объекта. Офисное здание, преобразованное в центр обработки данных, не имеет необходимых физических элементов конструкции защищенного объекта.
  • Помещение с окнами или металлической двускатной крышей. Оба фактора способствуют значительному риску в сложных погодных условиях, таких как торнадо или ураганы.
  • Внешний генератор с неадекватным ограждением. Если забор легко пробить, генератор уязвим для вандализма или злонамеренного повреждения, что может поставить под угрозу работу.
  • Возможность избежать контроля службы безопасности при входе в здание. Каждый аспект центра обработки данных должен быть заснят на пленку, а данные должны храниться не менее 90 дней, чтобы соответствовать требованиям соответствия.

При выборе центра обработки данных вместо того, чтобы прислушиваться к заверениям продавца и внушительной литературе, убедительным показателем честности оператора является обязательство подать заявку и пройти аудит SSAE16 SOC II, тип 2. Аудит SSAE16 основан на внутреннем контроле за финансовой отчетностью, отчет SOC II оценивает информационные системы организации, которые имеют отношение к безопасности, доступности, целостности обработки, конфиденциальности или конфиденциальности, в то время как классификация Типа 2 означает, что такие условия оставались неизменными для срок не менее 6 мес.

Если оператор объекта не стремится к получению таких отраслевых квалификаций, которые очень полезны для его бизнеса, стоит задать вопрос «почему бы и нет?» По крайней мере, это повлечет за собой интересный разговор.

Центр PBIS | Уровень 3

Что такое поддержка уровня 3?

Треугольник PBIS — красная область представляет Уровень 3, поддерживающий нескольких учащихся. Поддержка Уровней 1 и 2 по-прежнему используется со студентами, получающими поддержку Уровня 3. Платформа

PBIS работает не только с общешкольной и адресной поддержкой. Это также эффективный способ справиться с иногда опасным, часто крайне разрушительным поведением, создающим барьеры для обучения и исключающим учащихся из социальной среды.

В большинстве школ есть 1-5% учащихся, для которых поддержка уровня 1 и уровня 2 не подключена. На уровне 3 эти учащиеся получают более интенсивную индивидуальную поддержку для улучшения своих поведенческих и академических результатов. Стратегии уровня 3 работают для учащихся с отклонениями в развитии, аутизмом, эмоциональными и поведенческими расстройствами, а также для учащихся без диагноза.

Фундаментальные системы

Методы Уровня 3 основаны на прочном фундаменте опор Уровня 1 и Уровня 2. Имея оба уровня, школы могут свободно организовывать индивидуальные группы для поддержки учащихся с более острыми потребностями.

Основные системы, участвующие в поддержке Уровня 3:

Многопрофильная команда

Члены группы Уровня 3 включают администратора, тренера/представителя по вопросам поведения и других лиц, обладающих базовыми знаниями в области решения проблем. В состав команды также должны входить сотрудники, которые активно обеспечивают поддержку Уровня 3 в школе. Это дает им возможность принимать решения о вмешательстве, которое они оказывают учащимся, которых они обслуживают. Включение школьного персонала из разных отделов обеспечивает множество точек зрения.

Специалисты по поддержке поведения

В школьную команду уровня 3 должен входить человек, имеющий опыт оказания формальной поддержки поведения. Они должны обладать практическими знаниями в области поведения и опытом разработки межведомственной поддержки.

Сбор данных о формальной верности и результатах

Документирование результатов учащихся позволяет командам отслеживать, как выделенные ресурсы и принятые методы влияют на результаты учащихся. Эти данные необходимы для:

  • поддержки принятия решений и решения проблем на основе данных
  • Определение необходимых корректировок практики Уровня 3
  • Максимальное использование ресурсов
  • Обеспечение полной и справедливой поддержки всех учащихся
  • Оценка общей эффективности системы
  • Определение права учащихся на получение дополнительных ресурсов
  • поддержка Уровня 3 реализуется, как предполагалось (достоверность реализации), гарантирует, что результаты учащихся можно отнести к предоставленным вмешательствам.

    Для получения дополнительной информации о настройке опор уровня 3 ознакомьтесь с нашими руководствами:

    • Руководство по системам уровня 3 для округа
    • Руководство по системам уровня 3 для школ
    • Руководство по системам уровня 3 для учащихся

    Ключ Практика

    Практика Уровня 3 начинается с прочной основы Уровня 1 и Уровня 2. В дополнение к этим методам, ключевыми методами поддержки Уровня 3 являются:

    Оценки на основе функций

    Оценка функционального поведения (FBA) — это формальный процесс для обеспечения того, чтобы план учащегося был сосредоточен на том, почему учащийся ведет себя так, как он ведет себя. FBA позволяет командам определить, какие вмешательства, скорее всего, будут полезны для отдельного учащегося. Планы, полученные в результате формального процесса FBA, будут включать стратегии для:

    • Предотвращение нежелательного поведения
    • Обучение соответствующему поведению
    • положительно усиливающее подходящее поведение
    • Снижение вознаграждений за нежелательное поведение
    • Обеспечение безопасности студента

    Для получения дополнительной информации. Посмотрите на наши FBA Guides:

      . Посмотрите на нашу FBA Guides:

        . Руководство по оценке (FBA)

      • Руководство по комплексной оценке функционального поведения (FBA) уровня 3
      • Рекомендации по проведению виртуальных оценок функционального поведения и планов вмешательства в поведение (FBA и BIP)

      Комплексный подход

      Комплексный подход отличается от многих стратегий предоставления услуг тем, что он обеспечивает комплексный, целостный, ориентированный на молодежь и семью способ реагирования, когда дети или подростки испытывают серьезные проблемы с психическим здоровьем или поведением. Wraparound ставит ребенка или молодежь и семью в центр процесса разработки плана поддержки. При поддержке команды профессионалов и естественной поддержке идеи и взгляды семьи на то, что им нужно и что будет полезно, определяют всю работу в Wraparound.

      Учащийся и члены его семьи работают с фасилитатором Wraparound, чтобы создать свою команду Wraparound, в которую могут входить друзья семьи и люди из более широкого сообщества, а также поставщики услуг и поддержки.

      С помощью команды семья и молодой человек берут на себя инициативу в определении видения и целей команды, а также в разработке творческих и индивидуальных услуг и поддержки, которые помогут им достичь целей и видения. Члены команды работают вместе, чтобы претворить план в жизнь, следить за тем, насколько хорошо он работает, и вносить в него изменения по мере необходимости.

      Bruns and Walker (2008) определили десять принципов процесса обертков, которые включали в себя:

      1. Семейный голос и выбор
      2. На основе команды
      3. Натуральные опоры
      4. Collaboration
      5. на базе
      6. Culturalluarlly Cettee
      7. . на основе
      8. Безусловный
      9. На основе результата

      Все эти принципы согласуются с подходом PBIS и могут обеспечить неразрывную связь между практиками PBIS на уровне 3, которые включают оценки функционального поведения и планы вмешательства в поведение, а также всеобъемлющую поддержку.

      Для получения дополнительной информации о циклическом обходе посетите сайт National Wraparound Initiative. Сеть Midwest PBIS также имеет множество материалов как для комплексного, так и для личностно-ориентированного процесса планирования.

      Планирование, ориентированное на человека

      Планирование, ориентированное на человека (PCP), — это способ для разных людей, которые разделяют общую потребность согласовать:

      • Их видение, цели и задачи,
      • Их понимание прошлого, настоящего учащегося и будущая жизнь, и
      • Их действия по изменению, взаимной поддержке, личному и командному развитию и обучению.

      PCP берет на себя обязательство и принимает меры, чтобы гарантировать, что изменения будут выполнены для учащегося. Философия PCP направлена ​​на 1) создание поддержки, основанной на способности учащегося, 2) использование естественных школьных, семейных и общественных ресурсов для реализации видения позитивного будущего для учащегося и 3) создание круга поддержки для учащегося, включая друзей, семью, школьный персонал и поставщиков услуг. Команда PCP координирует поддержку в течение всей жизни человека, а не в соответствии с потребностями системы и существующих услуг. Команда также признает, что способности обычных граждан, соседей, однокурсников и школьного персонала могут обучать учащихся навыкам, помогать им участвовать, моделировать соответствующее поведение и способствовать взаимозависимым отношениям.

      PCP — это процесс планирования, который включает в себя долгосрочную приверженность плану действий и положительное видение будущего учащегося. Этот план не предназначен для замены IEP или плана вмешательства в поведение, но может рассматриваться как дополнение и расширение этих планов путем решения более широких задач в области качества жизни и сообщества, личных и жизненных целей учащегося. PCP имеет много общего с циклическим циклом, при этом циклический цикл является более широким понятием, в рамках которого PCP можно использовать в качестве эффективного процесса планирования. Оба подхода, а также PBIS разделяют приверженность пяти основным целям PCP, в том числе:

      • Присутствие и участие в общественной жизни,
      • Установление и поддержание удовлетворительных отношений,
      • Выражение предпочтений и выбор в повседневной жизни,
      • Имея возможность выполнять уважаемые роли и жить достойно, и
      • Продолжать развивать личность компетенции.

      Существует несколько процессов личностно-ориентированного планирования, которые были разработаны с использованием методов групповой фасилитации и поддержки графического планирования, включая:

      • Планирование альтернативного завтра с надеждой (PATH),
      • Составление планов действий (MAP),
      • Планирование основного образа жизни (ELP),
      • Личный профиль,
      • План будущего,
      • Круг поддержки и
      • 2 A 9 объединение вышеперечисленных подходов в гибридные модели.

      Для получения дополнительной информации о личностно-ориентированном планировании посетите Администрацию общественной жизни и Национальный родительский центр по переходу и трудоустройству.

      Культурное и контекстуальное соответствие

      При каждой практике необходимо учитывать культуру и контекст учащегося и школы. Каждый из этих элементов влияет на школьную практику Уровня 3 и повышает ее ценность:

      • Местная среда, такая как районы и города
      • Личные характеристики, такие как раса, этническая принадлежность и национальность и опыт
      • Язык, такой как диалект и словарный запас 

      Команды уровня 3

      Существует два типа команд, связанных с поддержкой уровня 3: лидерская группа уровня 3 и отдельные группы поддержки студентов.

      Лидерская группа 3-го уровня

      Команды 3-го уровня не будут выглядеть одинаково в каждой школе. Независимо от того, есть ли у вас одна команда, занимающаяся конкретно уровнем 3, или одна группа, которая занимается совместным мониторингом систем уровня 2 и 3, эта команда руководителей регулярно встречается, чтобы убедиться:

      • Учащиеся, которым нужна дополнительная поддержка, имеют доступ к этим системам
      • Учащиеся, получающие поддержку Уровня 3, добиваются успеха

      Лидерские группы Уровня 3 возглавляет человек, обладающий практическим опытом в области поведения, административными полномочиями, опытом межведомственной поддержки, знанием учащихся и знанием того, как школа работает в разных классах и программы.

      Группа поддержки учащихся уровня 3

      В дополнение к группе, ответственной за мониторинг систем уровня 3, должна быть группа решения проблем для каждого учащегося, получающего поддержку уровня 3. Эти команды регулярно встречаются для разработки и уточнения стратегий, специфичных для одного ученика. Цель команды всегда состоит в том, чтобы перевести студента на менее интенсивную поддержку.

      Группы поддержки учащихся уровня 3 обычно включают людей из школы, дома и сообщества учащегося. Учащиеся и их семьи вносят свой вклад и утверждают, кто входит в команду. Администрация школы должна быть достаточно вовлечена, чтобы выделять ресурсы по мере необходимости для плана учащегося.

      Оценки

      Многоуровневая инвентаризация точности (TFI) оценивает, насколько точно школьный персонал применяет основные функции PBIS. TFI включает в себя три отдельных опроса — по одному для оценки каждого уровня — школы могут использовать отдельно или в сочетании друг с другом. Школы на каждом этапе реализации могут использовать TFI для оценки любого уровня.

      Ознакомьтесь с доказательной базой для уровня 3

      Изначально PBIS представляет собой структуру, поддерживаемую исследованиями, охватывающими десятилетия. Исследование за исследованием подтверждают положительное влияние систем и практики уровня 3 на улучшение успеваемости учащихся.