Технология dsp в аккумуляторах что это – Технология dsp в аккумуляторах что это, как используется

Содержание

Технология dsp в аккумуляторах что это, как используется

Среди современных разработок  технология Double Side Pasting отличается своей универсальностью. Из мира высоких технологий, где с ее помощью делали напыление на электронные компоненты, она пришла к автомобилистам. Теперь с использованием технологии DSP делают катоды для гибридных батарей. Они выдерживают эксплуатацию в условиях нашего непростого климата, требуют минимального ухода.  Одновременно обеспечивают преимущества кальциевых и свинцово-сурьмянистых АКБ.

Технология DSP: что это?

Аккумуляторная пластина — не просто кусок металла. Это мелкоячеистая сетка, поры которой заполнены специальной пастой из оксида свинца и добавок, которые увеличивают срок службы смеси. Сетка вставлена внутрь прочной рамки. Сечение жилок, которые образуют сетку, их количество, рассчитывается по силе стартового тока и назначения пластинки. Для катода они должны быть тоньше, чем для анода.

Конфигурация электрода может быть одной из трех типов:

  1. Панцирная: литая решетка, заполненная пастой, закрыта изолирующим материалом.
  2. Намазная: внутрь ячеек литой решетки втерта паста.
  3. Коробчатая: пластина сделана из двух литых решеток, закрытых с одной стороны листом перфорированного свинца толщиной в четверть миллиметра. Внутрь втерта паста, потом они соединены, как бы закрыты внутри коробки из свинца.

Катоды делают намазными или коробчатыми. Самое сложное — сделать тонкую пластинку с намазанной пастой. Чем она тоньше, тем больше их войдет в заданный объем аккумуляторной коробки. Тем выше будет производительность готовой АКБ.

Зафиксировать пасту внутри ячеек помогает уникальный способ —  Double Side Pasting. Для этого используют специальное оборудование: готовую решетку фиксируют на металлическом барабане, на высокой скорости втирают однородную массу одновременно с двух сторон. При этом способе погрешность в весе смеси не превышает ± 2 грамма на готовую пластинку.

Использование новой методики производства, позволяет:

  • увеличить площадь контакта между электродом и электролитом;
  • стабилизировать геометрию рамки и электрические характеристики всей пластинки;
  • снизить чувствительность батареи к саморазрядке;
  • увеличить морозостойкость, величину токов холодной прокрутки при -30 ºC;
  • повысить стартерный ток без снижения электрической емкости устройства;
  • снизить чувствительность АКБ к циклическим нагрузкам.

Перечисленные свойства сделали возможным выпуск гибридных батарей, у которых анод — кальциевая пластина с добавлением серебра, катод — сурьмянистый.

Зачем к свинцу добавляют другие металлы

Мягкий и легкоплавкий свинец прослужит недолго, если во время литья не пройдет легирование. Оно повышает прочность изделий из свинца, их устойчивость к действию агрессивных сред, низких температур. Во время легирования добавляют 0,1 — 0,5% других металлов или микроэлементов: селен, кальций, сурьму, кадмий и так далее. Они увеличивают коррозионную  устойчивость в десять раз.

 

Самые первые пластинки для батарей делали из сплава с сурьмой (Sb), но у них был существенный недостаток: во время работы часть электронов Sb переходила с анода на катод, приводя к смене полярности пластин, самопроизвольной разрядке АКБ.

Тогда обратили внимание на комбинацию свинца и кальция, но у них быстро проявился другой минус: высокая чувствительность к холодному пуску, непереносимость коротких циклов работы. За время движения в условиях городских пробок, аккумулятор зарядиться не успевал, быстро приходил в негодность. Чтобы исправить столь существенный дефект, наносили на решетку тонкий слой серебра. Результат получился отличный по эксплуатационным характеристикам, но малопривлекательный по цене. АКБ Са/Са, в котором пластинки защищены серебром, стоит в 2 — 3 раза дороже обычного.

Стали искать выход, получилось, что оптимальное соотношение цена/срок службы + харектеристики у гибридной батареи. В ней анод сделан из свенца, легированного кальцием, покрытого серебром. Катод изготовлен с использованием технологии DSP из свинца, легированного сурьмой. Обозначение такие устройства получили Sb/Ca.

Плюсы устройств Sb/Ca

Благодаря смешанной компоновке устранили недостатки кальциевых батарей, сохранили плюсы сурьмянистых. Характеристики гибридов:

  • процесс электролиза стартует на 14 — 15 Вольтах;
  • расширен диапазон рабочих температур: от — 50ºC до + 100ºC;
  • в 12 раз уменьшен расход воды, можно обслуживать;
  • при надлежащем уходе работают до 7 лет, гарантия до 3 лет;
  • саморазрядка на 35% меньше, чем устройств Sb/Sb, но настолько же выше, чем у Са/Са;
  • высокая устойчивость решеток к вибрации, коррозии;
  • выдерживают до 20 циклов глубоких разрядов;
  • требуют технического обслуживания раз в 4 — 4,5 месяца;
  • есть трехцветное индикаторное окно: зеленый — все в порядке, белый — добавьте воды, черный — пора подзарядиться;
  • максимальное напряжение 14,4 В;
  • на 50 — 60% дешевле кальциевого аналога.

Несмотря на то, что аккумуляторы этого типа обслуживать нужно, его рекомендуют новичкам. Особенно тем, кто живет в Сибири, ездит только по городу. Эти АКБ лучше переносят пуск в сильный мороз, а доливать дистиллированную воду все равно когда-нибудь придется научиться. К тому же покупка такого устройства действительно сэкономит деньги: стоит он всего на 10 — 15% дороже качественного сурьмянистого, а служит в 2 — 3 раза дольше. Прибавьте к этому меньший размер при большей мощности: с использованием технологии DSP в аккумуляторах толщина решеток снизилась в 2 — 3 раза, а количество их на столько же выросло. Площадь соприкосновения пасты с электролитом выросла в десятки раз.

Как обслуживать гибридный АКБ

Несмотря на устойчивость к низким температурам и варварскому обращению, следить за гибридным устройством все же надо. Если живете в городе, зимой ездите на работу и домой, возьмите за правило: раз в неделю отправляйтесь к родственникам, живущим подальше, или в крупный торговый центр на окраине. Так АКБ успеет зарядиться во время поездки.

Проверяйте уровень электролита в банках, хотя бы по индикаторному окну. Летом — раз в месяц, при стабильной сильной жаре — раз в 2 недели. Современные авто выдают большие токи, во время жары нет холодных пусков, запасы у батареи остаются неизрасходованными. При напряжении в 14,4 В электролит закипает (это нормально), но если оно повышается, долго держится на высоких значениях, он будет кипеть и кипеть. А вода — испаряться. Если надо — долейте дистиллированной воды. Нормально измерить плотность в гибриде не получится. Кальциевая пластина быстро осаждает кислоту вниз, на дне раствор будет плотнее, чем вверху.

Купите автоматическое зарядное устройство, или с ручными настройками. При необходимости (черный цвет индикаторного окна) — подзарядите батарею. Неплохо проводить процедуру хотя бы раз в 4 месяца. Для частичной подпитки используйте ток в 2А, для полной — 1/10 часть от паспортной емкости. То есть, если емкость 60 А/ч, то подзаряжайте на 6 А. Заканчивайте зарядку, когда при напряжении в 13,8 — 14,4 Вольта сила тока упадет до 0,3 — 0,5 ампер. Можно контролировать зарядку по процессу закипания: как только пузырьки стали появляться постоянно, прекращайте процесс.

 

 

qwizz.ru

Технология DSP

В мире высоких технологий универсальная разработка Double Side Pasting использовалась для напыления на детали электроники, а в автомобильной сфере с её помощью изготавливают катоды к аккумуляторам. Технология DSP позволяет использовать АКБ в условиях экстремального климата и не требует особого ухода.

Аккумуляторные пластины представляют собой прочно обрамлённую сетку с мелкими ячейками, заполненную смесью из оксидов свинца с добавками для увеличения срока эксплуатации. Количество жилок в сетке зависят от силы тока на старте, а их сечение от назначения пластины: на аноде жилки толще, чем на катоде.


Электроды бывают трёх видов:
  • Коробчатый;
  • Панцирный;
  • Намазной.

В коробчатом пластина состоит из двух литых решёток с втёртой в них пастой, которые соединены друг с другом лицом к лицу. Внешние стороны решёток закрыты тонкими свинцовыми пластинами с перфорацией. В панцирном виде литая решетка с пастой закрывается изолирующим материалом, а в намазном внешний изолирующий слой отсутствует. Для изготовления катодов не используется панцирный вид. Чем тоньше пластина с пастой, тем больше их помещается в коробке аккумулятора, а значит и производительность батареи в готовом виде будет выше.

Технология Double Side Pasting помогает зафиксировать пасту внутри ячеек решетки и заключается в том что паста с помощью спецоборудования быстро втирается сразу с двух сторон зафиксированной решетки.

Плюсы такого метода:

  • Увеличивается площадь контакта электрода с электролитом;
  • Увеличивается морозостойкость и сила тока аккумулятора при старте в холодное время года без потери емкости;
  • Снижается чувствительности батареи к циклическим нагрузкам;
  • Толщина решеток позволяет изготовить небольшой по габаритам АКБ при большей мощности
  • С такими свойствами стало возможным производство гибридных аккумуляторов с сурьмянистыми катодами и кальциевыми анодами с добавками из серебра.

Если при отливке свинцовые пластины не прошли легирование, то срок их службы будет недолговечным за счёт мягкости и легкоплавкости материала. При легировании в свинец добавляется 0,1 — 0,5% иных металлов и микроэлементов, в результате чего свинцовые изделия становятся прочнее и устойчивее к воздействию низких температур и агрессивных веществ.


Аккумуляторы с применением технологии – DSP

delmex.ru

Новый аккумулятор — Ford Laser, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Давно ничего не писал, но и машину не забрасывал.
В общем, как уже говорил, поставил на аккумулятор новые клеммы, а вот сам аккум не менял. Так вот случилось что осенью по приходу первых прохладных ночей, аккум стал подводить и в один прекрасный момент он просто отказался заводить авто. Ну естественно занес домой на зарядку и проверку. Плотность в одной банке была очень маленькая и жидкость мутная 🙁 Вердикт:

В утиль! Но решил еще неделю помучить его. Купил 5литровку готового электролита, поменял во всех банках, помогло ровно на 3 дня, затем снова аккум умер. Пока шли эксперименты, искал новый. И нашел 🙂 остановил свой выбор на отечественном производителе Тюмень, но относительно новая серия “Тайга”

Тайга

Взял 56А/ч ток холодной прокрутки 500А.
Вот что на сайте пишут про него:
Достоинства и преимущества
— уверенная работа при низких температурах
— высокая резервная емкость
— минимальный саморазряд
— повышенная коррозионная стойкость электродов за счет введения в сплав запатентованного модификатора

— предназначен для автомобилей всех классов
— стабильный пусковой ток
Конструкция
— изготовлен с использованием технологии DSP
— паста активной массы по рецептуре и уникальной технологии компании «OXMASTER»
— применение специальных добавок в активную массу
— антивибрационная система уплотнения блоков электродов
— система центрального газоотвода типа «Camina»
— наличие индикатора заряженности
— виброморозоустойчивый корпус и удобная ручка для переноски.”

Вот виброморозоустойчивый основной критерий, т.к. часто приходится ездить по проселочной дороге, а так потряхивает. Вот и мысли посетили, что из-за этого могло умереть 2 аккума.
Купил у официального представителя завода у нас в городе. Нашел его так же через официальный сайт завода.
Спасибо тестю, сделал мне подставку под аккум, т.к. он теперь большего размера чем родной. Ну собственно фото после месяца эксплуатации.

Плюсовая клемма в белом налете. как избавиться от этого? И о чем этого говорит? Перезаряд?

Ну а так уже после 4х месяцев эксплуатации, наши морозы выдержал 🙂 Хотя в самые пики от 30 и ниже, ставил машину на автозавод, раз в 2 часа.

Цена вопроса: 1 990 ₽

www.drive2.ru

Аккумуляторы с подбором. Все виды батарей в сети Автоаккумуляторы — Полезные и интересные статьи об аккумуляторах в Екатеринбурге

Технологии АКБ.

При описании преимуществ АКБ (аккумуляторная батарея) мы часто слышим  такие выражения:  «кальциевая технология», «гибридная технология» и другие.  В этой статье вы сможете познакомиться с  некоторыми технологиями производства АКБ. И в зависимости от потребностей и особенностей эксплуатации вашего автомобиля сможете сами решить,  какая технологий является преимуществом именно в вашем случае.

Все рассмотренные технологии ниже связаны с тем или иным легирующим компонентом, который добавляют в свинец для достижения определенных свойств.

Сурьмянистая технология (Pb /Sb).

Эта технология считается одной из первых. При производстве АКБ сурьму начали добавлять в свинцовый сплав  для усиления прочности, так как при сильных вибрациях нелегированный свинцовый сплав разрушался.

Технология легирование свинца сурьмой усилила прочность этого сплава, что позволило в принципе применять АКБ в автомобилях.

Имея низкую стоимость и относительную стойкость к глубоким разрядам,  эта технология обладает рядом недостатков:

-процесс электролиза,  при котором вода «распадается» на водород и кислород, который начинает негативно влиять на положительные пластины, окисляя их. Что значительно уменьшает срок службы АКБ.

– Помимо этого при электролизе образуется гремучий газ (образуется при смешивании выделяемых из воды кислорода и водорода). Такой газ взрывоопасен и вреден для человека.

– эксплуатация сурьмянистой АКБ требует от автолюбителя и своевременного обслуживания. Связано это с тем, что вода постоянно испаряется, поэтому приходится следить за уровнем электролита и добавлять дистиллированную воду. При этом АКБ разряжается и требует периодического замера уровня заряда.

– АКБ с быстрым саморазрядом требуют при хранении периодической подзарядки, а при эксплуатации в автомобиле негативно на заряде будут сказываться «простои» автомобиля. Также есть ограничения по дополнительному оборудованию в авто, потребляющим энергию.

Такая технология является уже устаревшей,  и в ассортименте наших магазинов таких батарей давно нет. 

Малосурьмянистая технология.

Технология сурьмянистого производства АКБ имела настолько много минусов, что заставило разработчиков принять решение о снижении содержания сурьмы в свинцовом сплаве.  Так появилась малосурьмянистая технология, при которой в свинцовом сплаве снизили содержание сурьмы до 2%, а решение изначально важной задачи укреплении структуры сплава достигли добавлением других компонентов.

По сравнению с АКБ сурьмянистой технологии АКБ  малосурьмянистой технологии стали более стойкими к саморазряду, более безопасными и менее требовательны к обслуживанию.

В наших магазинах, например, батарея Тюмень (Tyumen Battery) 3СТ-215 относится к малосурьмянистой технологии производства АКБ.

 

Кальциевая технология Ca/Ca

Несмотря на снижение содержания легирующего элемента сурьмы до 2% основные минусы,  в виде необходимости постоянного обслуживания АКБ, все же оставались. На смену этой технологии пришла кальциевая технология, при которой пластины стали изготавливать из свинцово-кальциевого сплава.  Такие АКБ полностью решили проблемы сурьмянистой технологии в вопросе обслуживания, так как стали абсолютно  необслуживаемые. Прочный кальциевый сплав исключает проблемы связанные с большим расходом воды. Благодаря низкому саморазряду хранить АКБ без подзарядки стало возможным достаточно долгий период более  года в условии невысоких температур.

Кроме того заметно улучшились и конструкционные характеристики: пластины стали тоньше, решетку стало возможно изготавливать из цельного листа проката, а не отливать.

Итак, преимущества:

1)      Низкий саморазряд.

2)      Уменьшение массы АКБ.

3)      Уменьшение испарений воды, необслуживаемые АКБ.

4)      Устойчивость к перезарядам.

 Но есть и минусы у этой технологии. АКБ кальциевой технологии не переносят глубокие разряды. Здесь следует понимать,  что при глубоком разряде такой АКБ может значительно уменьшить свою ёмкость.  

И еще один, не менее важный недостаток. Достигнув прочного свинцового сплава легированием кальция,  мы отнесли к достоинствам его тонкие пластины и уменьшение веса АКБ. Действительно, при такой технологии свинца стало требоваться меньше, так как свинец в этом сплаве стал работать эффективнее. Но именно из-за малого количества свинца в пластинах и тонкости пластин работать этим конструкционным  элементам  приходится более чем активно.  Основную нагрузку берут на себя положительные пластины. 

У таких производителей как Титан (Titan), Тубор (Tubor),  Banner  положительные пластины  литые, что очень положительно сказывается  на срок службы батареи  (5-6 лет).

 

В наших магазинах можно встретить кальциевые батареи таких брендов как  Furukawa BatteryTopla и прочие.  

Ca/Ca + Silver

Это усовершенствованная кальциевая технология,  при которой пластины электрода дополнительно легируются серебром. При этой технологии,  также из плюсов  1) малая масса,   габариты батареи  при достаточно большой емкости, 2) низкая степень саморазряда, 3)еще лучше, чем кальциевая батарея, переносит циклы разряда-заряда, 4)и также практически  не требуют обслуживания.

Технология хоть и смягчает недостатки кальциевой технологии, но полностью их не исключает.

В наших магазинах АКБ кальциевой технологии+ серебро  представлены широкой линейкой: это и Тюменский медведь (Ca/Ca Silver),  и Титан (Titan Euro Silver, Titan Arctic Silver, Titan Asia Silver), Atlas  и другие. 

 

Гибридная технология Sb/Ca.

Учитывая недостатки и достоинства сурьмянистой и кальциевой технологий, производители решили частично использовать каждую технологию при производстве АКБ, взяв плюсы от одной и другой технологий, отсюда и название –гибридная.

Гибридной технологией называют свинцово-кальциевую технологию с добавлением сурьмы.

Технология заключается в том, что решетку положительного электрода изготавливают из мало сурьмянистого свинцового сплава (см. выше сурьма до 2%), а решетку отрицательного электрода изготавливают из свинцово кальциевого сплава.  Положительная решетка в несколько раз толще, чем при кальциевой технологии,  а значит, имеет достаточный запас свинца, что значительно повышает износостойкость. Эти пластины отливаются, а не «вырезаются» из прокатного листа, как мы ранее уже упоминали об этом. Благодаря такому исполнению положительного электрода срок службы АКБ гибридной технологии значительно увеличивается.

Также АКБ достаточное время может находиться без дополнительной зарядки. Аккумулятор гибридной технологии перестал быть таким чувствительным к глубоким разрядам. Он остается необслуживаемым. Но если есть необходимость, то автолюбитель может и долить воды. Свинца при данной технологии в батарее стало больше (примерно на  30%) , чем в кальциевой, это, безусловно, сказывается на цене, но увеличенный срок службы, неприхотливость в обслуживании и  эксплуатации делает эту цену,  безусловно, оправданной.

Итак, достоинства:

1) Увеличенное число циклов заряд-разряд.

2) Кальциевая пластина уменьшает выкипание.

3) Увеличенный срок службы АКБ.

В наших магазинах АКБ гибридной технологии  представлены такими брендами как:   Tyumen Battery (г. Тюмень), Tyumen BatBear (г. Тюмень) и другие.

В следующей статье рассмотрим следующий шаг эволюции производства аккумуляторов – аккумуляторы типа AGM, гелевые батареи и все возможные модификации Heavy duty, Heavy Duty Extra.

akb96.ru

Технологии изготовления необслуживаемых АКБ

В данной статье мы расскажем о современных технологиях изготовления аккумуляторных батарей, применяемых в системах резервного электроснабжения.

Аккумуляторные батареи (АКБ), изготовленные по технологиям AGM и GEL являются традиционными свинцово-кислотными АКБ. Принцип их работы аналогичен принципу действия “обычной” аккумуляторной батареи. Однако, в отличии от “обычных”, например, автомобильных АКБ, батареи, изготовленные по технологиям AGM и GEL, содержат в себе абсорбированный (связанный) электролит, а не жидкий.

В батареях, изготовленных по технологии AGM (Absorptive Glass Mat – “поглощающее стекловолокно”), пространство между электродами заполнено микропористым материалом-сепаратором из стекловолокна. Эта система действует как губка – удерживает кислоту и не дает ей растекаться даже при повреждении корпуса АКБ.

При изготовлении батарей по технологии GEL (Gel Electrode – “электрод в виде геля”) в состав электролита вводится двуокись кремния, которая придает электролиту желеобразную консистенцию.

В классических свинцово-кислотных АКБ, в процессе заряда, происходит выделение газов (в основной массе водорода и кислорода), которые в дальнейшем испаряются. Благодаря применению пористого стекловолокна (технология AGM) или желеобразной консистенции (технология GEL), выделяющиеся молекулы водорода и кислорода не испаряются.

В процессе дальнейших химических реакций они возвращаются в состав электролита (в химии этот процесс называется рекомбинацией газов). Эффективность этого процесса в современных АКБ достигает 99% – количество испаряющегося газа ничтожно мало. По этой причине электролит сохраняет свои химические свойства в течение многих лет, а данные типы батарей называют необслуживаемыми.

Основные преимущества AGM и GEL аккумуляторов

  • не требуют никакого специального обслуживания и доливки электролита
  • относительно безопасны даже в случае повреждения корпуса (кислота находится в связанном состоянии)
  • отсутствие испарений газов позволяет устанавливать их в любом даже жилом помещении
  • низкий саморазряд – примерно 2% в месяц (при температуре 20°С)

Свободный газ, который с течением длительного времени эксплуатации накапливается в аккумуляторе, автоматически удаляется посредством специального выпускного клапана в тот момент, когда избыточное давление в корпусе АКБ достигает заданного уровня. Поскольку количество этого газа крайне ничтожно – достаточно естественной вентиляции.

Вторая функция клапана – защита батареи от разрыва в случае непредвиденных ситуаций – резкое повышение температуры, экстремальные режимы работы и прочее.

Какой аккумулятор выбрать AGM или GEL?

Аккумуляторы AGM идеальны для буферного режима – режим работы, при котором аккумулятор постоянно заряжен, а разряды редкие и малой глубины. При таком режиме работы срок службы аккумулятора составляет 10-12 лет. Однако, использование его в цикличном режиме – постоянная разрядка-зарядка даже на 30-40% от номинальной емкости сокращает срок службы аккумулятора в 1,5-2 раза.

Также необходимо приступить к заряду аккумулятора AGM непосредственно после разряда (не позднее чем в течение 24 часов). В противном случае происходит необратимое снижение номинальной емкости аккумулятора.

Основные области применения

  • буферные системы энергоснабжения
  • источники бесперебойного питания
  • сфера телекоммуникаций и связи
  • станции сотовой связи
  • бытовое потребление электроэнергии
  • навигационное оборудование
  • солнечные элементы

Аккумуляторы GEL лучше восстанавливаются после глубокого разряда, чем аккумуляторы AGM, даже если процесс заряда батарей происходит по прошествии какого-то времени после разряда. Батареи GEL нормально переносят недозаряд (этот тот случай, когда происходит повторное отключение внешнего электроснабжения, в то время как аккумулятор еще не успел полностью зарядится после первого отключения).

Электролит в густом состоянии менее подвержен расслоению на кислоту и воду, поэтому GEL аккумуляторы лучше переносят плохие параметры тока подзаряда.

Основные области применения

  • системы энергоснабжения в цикличных режимах работы
  • бытовое потребление электроэнергии
  • сфера телекоммуникации и связи
  • системы искусственного охлаждения
  • запуск стационарных двигателей
  • водяные насосы
  • портативное медицинское оборудование

GEL аккумуляторы выдерживают большее количество циклов разряд-заряд по сравнению с AGM аккумуляторами. При прочих равных условиях количество циклов разряд-заряд GEL аккумуляторов может превышать количество циклов разряд-заряд AGM аккумуляторов в 1,5-2,0 раза.

Резюме

Преимущества AGM аккумуляторов

  • более низкая стоимость по сравнению с GEL аккумуляторами, примерно 10-15%
  • лучше переносят разряд большими токами (на большую мощность)
  • подзаряд происходит быстрее, чем у GEL аккумуляторов 6-8 часов против 8-10

Преимущества GEL аккумуляторов

  • выдерживают большее количество циклов разряд-заряд
  • полностью восстанавливают емкость после глубокого разряда
  • лучше переносят плохие параметры тока заряда
  • хорошо переносят разряд из недозаряженного состояния

AGM аккумуляторы выгоднее использовать для резервного электроснабжения при редких и непродолжительных перебоях в электроснабжении, либо в “буферных системах”, когда требуется работа на большую мощность, но на короткое время (например, для запуска генератора).

GEL аккумуляторы больше подходят для ситуаций, когда длительность отсутствия внешнего электроснабжения имеет непредсказуемый характер. Особенно выгодны при длительной работе на небольшой мощности.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с каталогом АКБ, предлагаемых нашей компанией.

12v220.ru

Мифы и реальность об аккумуляторах с улучшенной технологией EFB

Enhanced Flooded Battery (EFB) или, говоря по-русски, улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом. Аккумулятор, произведенный по такой технологии, отличается от привычной «классической» батареи пластинами, каждая из которых заключена в специальный пакет – сепаратор. Поверхность пластин лучше защищена от сульфатации, батарея не боится «осыпания» пластин.

В результате батарея с улучшенной технологией EFB – устойчива к глубоким разрядам и циклическим нагрузкам, легко переносит многочисленные циклы заряд-разряд, имеет увеличенные токи холодного пуска, быстрее восстанавливает заряд, работает в широком диапазоне температур, что особенно актуально для России. А еще хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит.

Теперь, вооружившись минимумом знаний о новой технологии, попробуем пройтись по собранию самых выдающихся заблуждений про аккумуляторы с улучшенной технологией EFB.

Миф первый – EFB батареи производятся за границей, поэтому цена на них очень высока. Да, безусловно, за границей их производят, и до недавнего времени подобные батареи были доступны далеко не всем. Но теперь, лидер по производству аккумуляторных батарей в России, завод АКОМ выпускает и батареи серии «АКОМ + EFB». С применением той самой инновационной технологии, что видно даже из названия. И цена у них существенно ниже зарубежных аналогов, при этом, благодаря многоступенчатому контролю производства, качество не уступает мировым аналогам.

Миф второй – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB боятся русских морозов. Все аккумуляторы не любят сильных морозов, но аккумуляторы «АКОМ + EFB» боятся их значительно меньше. Они лучше переносят пиковые нагрузки при запуске холодного двигателя и быстрей восстанавливаются. Конечно, при желании, и такую батарею можно посадить «в ноль». Но вспомним про устойчивость к глубокому разряду. Зарядил и можно снова крутить стартер! Может лучше двигатель в порядок привести?

Миф третий – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB могут устанавливаться только на дорогие автомобили с системой Start-Stop. Не могут, а должны! Устойчивость аккумулятора к циклическим нагрузкам здесь крайне важна. Для таких машин они – «обязательная программа». И российская батарея «АКОМ + EFB» великолепно работает на импортном бизнес-седане. Также, впрочем, как и в любом другом автомобиле. Разве владельцы бюджетных машин не стоят в многочасовых пробках, когда батареи едва хватает на фары-обогрев-музыку-подогрев сидений и прочие блага?!

Не заводите мотор в сильный мороз, не заинтересованы в долговечности своей батареи?! Таким образом, аккумуляторные батареи «АКОМ + EFB» предназначены не только для автомобилей с системой Start-Stop или для автомобилей, оборудованных дополнительными источниками энергопотребления – свет, мощные звуковые системы, лебедки, предпусковые подогреватели, прожекторы, инверторы и т.д., но и для обычных автомобилей.

Миф четвертый – как раз про долговечность. Дескать, EFB – батареи недолго живут. Насколько «недолго», что тот же российский производитель заявляет об удвоенном ресурсе таких батарей и дает на свою линейку «АКОМ + EFB» четырехлетнюю гарантию.

Вернемся немного назад и вспомним про улучшенную защиту от сульфатации, стойкость к осыпанию пластин, устойчивость к глубоким разрядам. Батареи с улучшенной технологией EFB могут эксплуатироваться значительно дольше классической стартерной батареи.

Миф пятый – EFB – это несерьезно. Вот аккумуляторы с технологией AGM или гелевые батареи – это вещь! И правда – вещь! Без всякой иронии. Но, как всякая «вещь» – имеет немалую цену. EFB-батареи по большинству параметров не уступают «сухим» аккумуляторам, а где-то и превосходят их. Например, быстрей принимают заряд. А стоят при этом заметно дешевле! И, забегая вперед, тот же АКОМ готовит вывод на рынок батареи с технологией AGM в 2018 году, а значит, и эта технология в скором времени станет более доступной для россиян.

Учитывая возможности и достоинства аккумулятора с технологией EFB, это разумная покупка, которая прослужит не один год. В линейке «АКОМ + EFB» семь моделей емкостью от 55 до 100 Ач с прямой и обратной полярностью – можно подобрать батарею практически для любого автомобиля. Аккумуляторы с применением улучшенной технологии EFB, отлично подойдут автолюбителям, привыкшим получать лучшее и не идти на компромисс, теряя в качестве.

akb-moscow.ru

DSP — цифровая обработка сигнала | RUQRZ.COM

Не так давно благодаря большому прогрессу в области обработки звука и компьютерных технологий в наше сознание твердо вошло такое понятие как DSP — Digital Signal Processing (Цифровая Обработка Сигнала). Цифровая обработка сигнала — это область техники, занимающаяся реализацией вычислительных алгоритмов в реальном времени. DSP говорит нам о возможности того или иного трансивера реализовывать этот сервис через свои технические возможности. Некоторые современные трансиверы имеют цифровую обработку как на прием, так и на передачу. Можно с уверенностью сказать, что цифровая обработка обеспечивает качество, которое соответствует новым технологиям и времени, в котором мы живем.

Цифровая обработка применительно к радиолюбительству чаще всего применяется при обработке сигнала из эфира, с целью обеспечения более качественного приема, устранения помех, сопровождающих передачу корреспондента. Это осуществляется при работе любыми видами связи, включая цифровые. Для этой цели часто используют компьютер со встроенной звуковой картой (ЗК) и соответствующее программное обеспечение. Однако в реальном времени сигнал обрабатывается с задержкой, и если в режиме приема это еще терпимо, то при передаче — нет.

Работая SSB и используя аппаратно-программные возможности компьютера в обработке сигнала с микрофона, который подключен к звуковой карте компьютера (с последующей подачей НЧ- сигнала на балансный модулятор трансивера), задержка очень существенна. Речь идет не просто об усилении сигнала с микрофона до определенного уровня с помощью ЗК, а об использовании специальных программ обработки сигнала в реальном времени. Ситуация еще более обостряется при работе такими цифровыми видами как Amtor, Pactor, Packet, когда одновременно программно компьютер используется, скажем, как Notch-фильтр и вместе с имеющимся на станции TNC-контроллером он обеспечивает перечисленные виды работ. Задержка в обработке сигнала в компьютере в таких случаях недопустима. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, применяют звуковую карту Audigy-2 (например, AUDIGY-2 [OEM] 24 bit 96 kHz).

Также эта звуковая карта имеет аппаратно встроенный процессор эффектов, что позволяет, используя программно-аппаратные возможности, производить обработку сигнала в реальном времени на достаточно высоком уровне, т.е. в режиме передачи, например, в телефонных видах работ — SSB, AM, ЧМ — иметь хороший эквалайзер, компрессор, лимитер, а в режиме приема — Notch-фильтр, экспандер или что-либо другое.

Все это возможно даже при наличии персонального компьютера с процессором Pentium 200…500 МГц, хотя применение более мощных машин приветствуется, поскольку появляются еще большие возможности обработки сигнала с применением программного обеспечения — Plug In и соответствующих программ, алгоритм обработки которых требует более высокой производительности компьютера.

В этом случае современные технологии позволяют не применять внешние дорогостоящие приборы цифровой обработки, а в той или иной степени имитировать их работу, используя для этого вычислительные мощности центрального процессора компьютера и звуковой карты. Однако зто возможно при действительно очень высоких ресурсах компьютера. Применяя эти технологии, остается лишь установить узел стыковки — интерфейс — между трансивером и компьютером и с успехом использовать возможности последнего.

Отдавая должное цифровой обработке сигнала в трансивере или с помощью компьютера, радиолюбители также используют внешние блоки DSP обработки. Это относительно новое направление в радиолюбительстве.

Речь идет о цифровой обработке сигнала с применением высокотехнологичного, современного оборудования, применяемого в радиовещательных и музыкальных студиях, обеспечивающего абсолютно профессиональное качество и естественность звучания. Это высококачественные микшерные пульты, а также всевозможные аналого-цифровые многополосные (чаще параметрические) эквалайзеры, системы шумоподавления — Noise Gate, компрессоры, лимитеры, процессоры мультиэффектов, позволяющие получить различные алгоритмы звуковой обработки.

Следует отметить, что DSP — это общее понятие. Можно иметь DSP эквалайзер, компрессор, другие устройства и даже предусилитель микрофона. Иметь функцию DSP в трансиве- ре — это одно, иметь целую студию DSP-оборудования — это совершенно другие возможности. Это справедливо, если в обоих случаях упомянутая обработка осуществляется по низкой частоте.

Известные фирмы-производители DSP оборудования — Behringer www.behringer.com, Alesis www.alesis.com и другие — имеют огромный его перечень, и многое из него с успехом может быть применено радиолюбителями.

Каждое из этих устройств выполняет свою задачу и, как правило, содержит в своих двух каналах прецизионные 24-битовые АЦП и ЦАП (аналогово-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи), работающие на профессиональной частоте дискредитации и имеющие диапазон рабочих частот 20 Гц…20 кГц.

Краткая справка

Аналогово-цифровой и цифро-аналоговый преобразователи. Первый преобразует аналоговый сигнал в цифровое значение амплитуды, второй выполняет обратное преобразование.

Принцип работы АЦП состоит в измерении уровня входного сигнала и выдаче результата в цифровой форме. В результате работы АЦП непрерывный аналоговый сигнал превращается в импульсный, с одновременным измерением амплитуды каждого импульса. ЦАП получает на входе цифровое значение амплитуды и выдает на выходе импульсы напряжения или тока нужной величины, которые расположенный за ним интегратор (аналоговый фильтр) превращает в непрерывный аналоговый сигнал.

Как всякое новое (особенно требующее вложения денег) направление, оно имеет своих сторонников и противников. Для достижения высокого уровня качества требуется применение на передачу более широкого фильтра в SSB-формирователе трансивера — 3 кГц, а не 2,4 кГц или 2,5 кГц,но это не выходит за рамки регламента радиолюбительской связи в части применяемого оборудования.

Сегодня отвергать право на существование направления в обработке звука с помощью добавочных устройств может только ленивый, завистливый или тот, кто не приветствует прогресс и новые технологии.

«Hi-Fi Audio in SSB» — высокое качество обработки НЧ-сигнала в SSB, или «Extended SSB» — расширенное SSB — фразы, часто слышимые и частично объясняющие уже более чем 10-летнюю активность радиолюбителей со всего мира на частоте 14178 кГц.

Здесь находится «круглый стол» любителей студийных сигналов и способов их получения. Это «круглый стол», который не имеет времени проведения. Работа ведется практически круглые сутки. В мире насчитывается чуть более 100 активных радиолюбителей, использующих эти технологии Их не очень беспокоят QRM, тк они уже достигли значительных успехов в оснащении своих станций и имеют не только высокого класса трансиверы усилители мощности (часто класса High Power), но и, что самое важное, эффективные направленные антенны

Многие слышат при практически любом прохождении, а иногда и при его отсутствии Билла, W2ONV, из Нью-Джерси — старейшего радиолюбителя и большого специалиста в области обработки звука с помощью внешних DSP-устройств Имея мощность 1,5 кВт (максимально разрешенную в США) и два сфазированных четырехэлементных волновых канала, он в течение уже многих лет практически всегда слышен в Европе на частоте 14178 кГц Люди, работающие на этом «круглом столе» — разного возраста, в основном, от 30 до 80 лет, причем тон в работе в большей степени задают радиолюбители старшей возрастной группы И это не дань уважения старшему поколению, это констатация факта Именно они имеют большие успехи в области цифровой обработки, поскольку владеют достаточными знаниями и более серьезным оборудованием.

Радиолюбители на «14178» — выдержанные и спокойные, полностью увлеченные своим делом Начинающим коллегам- энтузиастам всегда рады и оказывают им всяческое содействие Большой вклад в развитие обработки звука вносят сами же радиолюбители, размещая на своих WEB-страницах в Интернете полезную информацию Многие согласятся, что огромный вклад в развитие этого направления внес John, NU9N, создавший сайт в Интернете (www.nu9n.com), где он разместил практически учебник по применению внешних устройств цифровой обработки, последовательности их подключения (очень важный вопрос) установке параметров На сайте NU9N можно также скачать образцы DSP-сигналов многих радиолюбителей Слушать их достаточно интересно.

К сожалению, в количественном плане станции из бывшего Союза представлены на 14178 кГц очень слабо — Василий, ER4DX, Игорь, EW1MM, Сергей, EW1DM, Сергей, RW3PS, Виктор, RA9FIF и Олег, RV3AAJ (других данных нет) Сказывается отсутствие лишних финансов на приобретение аудио- оборудования, а также менталитет людей — когда нет времени и средств всем этим заниматься, значит, это плохо, значит, это не нужно Очевидно, следует остановиться на том, что все направления в радиолюбительстве имеют право на жизнь, будь то соревнования, работа QRP (или QRO), DX’ing И даже отсутствие у некоторых знаний азбуки Морзе, иностранного языка и многого другого — это ведь тоже «направление», и мы, увы, к этому уже вроде как и начинаем привыкать.

Пожелаем же «молодым’ (10 лет для радио — срок небольшой) успехов в их нелегком хобби, а всех кто уже достиг результатов в других областях, приглашаю присоединиться к сообществу любителей студийных сигналов, в конце концов, интереснее дебюта ведь ничего нет.

И.ПОДГОРНЫЙ

Что еще почитать по теме:

www.ruqrz.com