Технические характеристики манипулятор – Кран-манипуляторы

Содержание

Кран манипулятор: функционал, виды, конструкция

Где необходим кран-манипулятор?

С учетом технологических характеристик каждого вида крана-манипулятора, выполняют подбор установок под выполнение конкретных производственных задач. Этой технике под силу весь спектр строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, с возможностью последующей транспортировки груза.

Современное строительство или разгрузочно-погрузочные операции в любой отрасли производства не обходятся без использования техники с отличным функционалом, которая заметно упрощает и позволяет выполнить в несколько раз быстрее очень многие задачи. Как, например, поднять тяжелые стройматериалы на высоту многоэтажного здания или спустить их с высоты при разборке, поставить бытовку на участок? А быстро выполнить разгрузку/загрузку автотехники товаром со склада?

Эти и многие другие аналогичные работы выполняют при помощи крана-манипулятора: специальной краноманипуляторной техники (КМТ), установленной на колесной или гусеничной автономной базе или стационарно.

Конструкция крана-манипулятора

Под основание манипулятор выбирается колесная или гусеничная платформа автотранспорта, благодаря которой крановую установку легко доставить к месту назначения.

На сверхпрочную опорную раму крепится само подъемное устройство, состоящее из стрелы с грузозахватными элементами. Эти захватные устройства точно соответствуют грузу, который должен быть поднят краном.

Здесь могут использовать специальные гидравлические захваты под контейнеры или емкости, грейферы для перевозки сыпучих и мелкокусковых материалов, специальные люльки для подъема оборудования и людей, захваты для подъема листового железа, стекла, обычные крючки и т. д.

Ассортимент захватов достаточен, чтобы без проблем выполнить задачи перемещения груза краном-манипулятором. Система управления краном размещена в кабине водителя.

Виды кранов-манипуляторов

Разработаны модели КМТ, которые имеют усилительную гидравлику (захваты, грейферы и пр.). Гидравлический усилитель рассчитан на перемещение тяжелых весовых грузов.

Гидроманипуляторы имеют некоторые сложности в вопросах компактности: рабочую стрелу нельзя сложить в несколько раз за кабиной водителя, а значит, остается перевозить кран-манипулятор с прямой стрелой (так называемый L-образный вид), направленной по или против автомобильного движения. Это визуально определяющий признак для гидроманипулятора.


Есть еще один вид крана-манипулятора с Z-образной конструкцией. Но, в этом примере предоставленное удобство доставки крана (т.е. возможность сложить его стрелу в три раза) забирает силовой функционал: этой технике не под силу поднимать значительные тяжести.

Технические характеристики манипулятора

Как и на любой технике, общие весовые показатели крана-манипулятора прямо пропорционально определяют его силовые характеристики. Это значит, что чем тяжелее крановая установка, тем выше силовая нагрузка, на которую способен этот механизм.

Объясняется такая особенность вполне логично: чем толще и прочнее металл опорных конструкций (а значит, и их вес), тем тяжелее груз, который может быть поднят таким краном.

Второй определяющий параметр функциональности крана-манипулятора – это длинна стрелы и максимальная её грузоподъемность.

В зависимости от видовой характеристики металла изготовления стрелы, количества рабочих секций на стреле, геометрической конструкции поперечного сечения стрелы, силовых агрегатов (двигательной установки автотехники, мощности гидромотора) определяется грузоподъемность крана.

Вылет стрелы варьируется от 1 до 20 метров. Здесь стоит учитывать такие понятия, как грузовой момент (т.е. вес груза на каждый метр стрелы), а также максимальное и минимальное значение грузоподъемности стрелы (числовые значения веса груза, которые способен поднять кран при полном и самом ограниченном вылете стрелы).

По виду крепления стрелы все краны подразделяют на установки с гибкими тросовыми или жесткими шарнирными подвесками. Тросовые подвески считаются более мобильными в управлении, а шарнирные – более надежными.

Маневренность стрелы может охватывать территорию на 360 градусов, а может быть ограничена до 220 градусов.

Как дополнение, к крану-манипулятору могут добавляться специальные опорные установки (аутригеры). Они фиксируют автомобиль (круглые стандартные или усиленные квадратные) и даже помогают при подъеме груза (т.н. высокие опоры).

Виды манипуляторов

Есть строгая классификация кранов-манипуляторов по их рабочему потенциалу: легкие, средние и крупные.

  1. Легкие манипуляторы оборудованы стрелой, которая способна перемещать незначительный вес груза (до 5 тонн). Под платформу для таких установок выбирают легковые автомобили.
  2. Средние краны – это более серьезная по весовым показателям техника. Она способна поднимать до 25 тонн и в качестве основания здесь выбирают грузовые авто.
  3. Крупные установки могут транспортировать до 80 тонн. Под такой вес, конечно, требуется тяжелая грузовая техника.

Для более выгодной и максимально объемной перевозки груза, к крану-манипулятору может быть прикреплен прицеп. Такой кран-манипулятор с прицепом существенно экономит и время, и деньги!

kudavlozitdengi.adne.info

Технические характеристики кранов манипуляторов

Выбор подходящего автомобиля с манипулятором зависит от предстоящих работ, которые он должен осуществить. Подбираются устройства с необходимыми техническими характеристиками.

Грузоподъемность кранов манипуляторов

Этот показатель характеризует возможность крана поднимать определенный вес на фиксированном выбросе стрелы. Чем больше последний показатель, тем меньший груз может поднять кран. Измеряется грузовой момент в тоннах на метр.

Погрузочно-транспортные автомобили с КМУ подразделяются на 3 группы:

  • Легкие – грузоподъемностью до 12 тонн/м;
  • Средние – до 40 тонн/м;
  • Тяжелые – более 40 тонн/м.

Данная характеристика отражена в паспорте автомобиля с краном-манипулятором и определяется производителем.


Маневренность и скорость выполнения работы

Насколько легко и быстро машина способна перемещаться, чтобы выполнить поднятие груза с оптимальной позиции. Более маневренные модели исключают необходимость использования дополнительных устройств (аутригеров) для фиксации машины или оператора в этом процессе. Кран быстрее и качественнее выполнит работу.

  • Высокая маневренность: например, машины с грузоподъемностью до 5,5 тонн с выбросом стрелы до 10м и грузоподъемностью платформы манипулятора от 5 до 12 тонн, а с прицепом до 24 тонн.
  • Средняя маневренность: грузоподъемность стрелы до 12 тонн с ее длинной 20 м; автомобили оснащены полным приводом; грузоподъемность платформы до 24 тонн.
  • Мощные маневренные краны-манипуляторы с выбросом стрелы 15 м, грузоподъемностью 20 тонн и платформой грузоподъемностью 20 тонн.

Вылет стрелы

Погрузочно-транспортные автомобили с КМУ различаются по выбросу стрелы (телескопированию). Данный показатель влияет на возможности крана-манипулятора. Для погрузки и разгрузки на машину подойдет устройство длинной 8 метров. Для работы за пределами авто и для перемещения объемного груза нужна стела – 15 метров. Если нужно переместить груз с высоты или преодолеть препятствие, то понадобится тяжелая техника со стрелой до 20 метров. Чем длиннее стрела, тем более мощной должна быть машина и манипулятор.

Дополнительной характеристикой является грузоподъемность платформы. Машины с манипуляторами предназначены для транспортировки габаритных и негабаритных грузов длинной до 9 м, шириной – 1,5 м, высота борта – 1,35 м и весом до 24 тонн.

Благодаря использованию машины с КМУ нет необходимости использовать дополнительную спецтехнику для транспортировки.

Автоманипулятор Вольво с грузоподъемностью крана 12 тонн:

Кран-манипулятор Татра с длиной стрелы 20 метров


Кран-манипулятор от ЮникСпецТранс:

manipulyator.ru

54. Основные технические характеристики манипуляторов

Основная характеристика – число степеней подвижности. Это число можно разбить на [22] глобальные, локальные и местные подвижности.

Глобальные обеспечиваются за счет транспортных средств, на кото­рых установлен манипулятор.

Локальные – те, которыми обладает «рука» манипулятора в системе транспортного средства (W Е W ).

Местные обеспечиваются за счет конкретных кинематических пар, соединяющих «руку» и переносящую ее кинематическую цепь (Wi ).

Маневренность – подвижность кинематической цепи при закреплен­ной «руке». В пространстве М – W 6, а в плоскости М – W 3. Маневренность определяет количество способов обхода «рукой» препятствий. Маневренность используют для оптимизации параметров работы манипулятора (траектории и энергопотребления).

Рабочий объем – часть пространства в пределах теоретической досягаемости руки манипулятора при неподвижном транспортном средстве. Для манипулято­ра на рис. 9.1 это сфера радиусом r 11 +12 +13, описанная около центра О.

Зона обслуживания – часть рабоче­го объема, фактически обслуживаемая схватом «рукой» с учетом конструкции кинематических пар. Пример – рука чело­века (рабочий объем – шар, зона обслу­живания – полушар).

Угол и коэффициент сервиса – не во всякой точке зоны обслуживания «ру­ка» манипулятора может располагаться всеми возможными способами от­носительно этой точки. При любой степени подвижности и маневренности существует телесный угол Q, в пределах которого это возможно. Телесный угол можно определить площадью сферы единичного радиуса, описывае­мой схватом манипулятора из точки К (рис. 9.2). На границах зоны обслу­живания указанный угол равен нулю. Величина этого угла называется уг­лом сервиса, а отношение угла сервиса к полному его значению (4л) назы­вается коэффициентом сервиса QQ Q / 4p. Среднее значение коэффициен­та сервиса в рабочем объеме V:

v

Названные показатели задают и используют для проектирования схем манипуляторов и выбора их размеров.

Степень подвижности выбирают в зависимости от задач, поставлен­ных перед манипулятором. Степень подвижности, равная трем, позволяет руке достигать любую точку зоны обслуживания. При степени подвижно­сти, равной двум, движение может осуществляться лишь в плоскости.

Маневренность назначают для оптимизации параметров работы ма­нипулятора (оптимизация траекторий и энергопотребления путем оптими­зации рабочих нагрузок).

55. Синтез манипулятора промышленного робота по размерам и форме зоны обслуживания

Промышленные манипуляторы применяются для выполнения огра­ниченных функций руки человека. Их оптимальная степень подвижности равна трем. Соответственно, они содержат три низшие кинематические па­ры, приводимые в движение от простейших промышленных двигателей со степенью подвижности W = 1. Это – электромагниты, гидро- и пневмоци-линдры, линейные и шаговые электродвигатели и т.п. Команды на их управление поступают от ЭВМ.

У трехподвижных манипуляторов возможны 4 комбинации поступа­тельных (П) и вращательных (В) низших кинематических пар – ППП,

ВПП, ВВП и ВВВ. Каждой комбинации соответствует своя форма зоны обслуживания (рис. 9.3 – 9.6).

прямоугольный паралелепипед

Рис. 9.3. Манипулятор 111111 и его зона обслуживания

цилиндр

Рис. 9.4. Манипулятор ВПП и его зона обслуживания

Синтез описанной группы манипуляторов сводится к тому, чтобы за счет выбора длин соответствующих звеньев и возможностей движения в кинематических парах обеспечить досягаемость задаваемых зон обслужи­вания. Например, для манипулятора ППП на рис. 9.3 должно быть

studfiles.net

Как выбрать манипулятор?

Большое разнообразие спецтехники с кранами-манипуляторами нередко затрудняет потребителя, поскольку у каждой машины свое назначение и цели, свой тип складывания КМУ, свои технические характеристики, поэтому сложно подобрать универсальную модель под все виды работ. В этом случае лучше воспользоватьсмя арендой манипулятора. Специалисты компании “Дело мастера боится” сами подберут и проведут все работы. 

Отметим, что краноманипуляторы нередко отождествляют с гидроманипуляторами (ГМ), хотя последние оснащены механизмом с гидравлическими орудиями. ГМ характеризуются большей интенсивностью рабочего режима и используются для перевалки грузов (то есть для перегрузки).

Краноманипуляторные установки относятся к наиболее распространенным манипуляторам и, в отличие от гидроманипуляторов, имеют более продолжительный рабочий цикл, поскольку используются менее интенсивно. В работе КМУ важны максимальная грузоподъемность и точность позиционирования.

Краноманипуляторы обычно подразделяют на тросовые и гидравлические. Тросовые КМУ (крюк подвешен на тросе) считаются классическими, приспособленными для плавной работы и практически неограниченного угла поворота. Например, японская марка UNIC. Гидравлические КМУ (крюк жестко скреплен со стрелой) более современны и хороши тем, что при работе груз практически не раскачивается. Такие модели производит австрийская фирма Palfinger.

Существует два типа складывания КМУ: Z-образная схема (популярна в Европе) и L-образная схема (распространена в Японии, США, Южной Корее). В Z-образном типе складывания стрела компактно помещается в поперечной плоскости автомобиля за кабиной, а L-образный тип представляет стрелу, расположенную над кузовом. Z-образные КМУ работают с габаритными грузами, а L-образные – с тяжелыми, но менее габаритными. В России большей популярностью пользуются Z-образные КМУ ввиду их более широкой специализации.  Цены на эти два типа складывания разнятся так же, как и их возможности и возможности грузовика при установке той или другой схемы. 

Одной из важных рабочих характеристик краноманипуляторов является грузовой момент (произведение массы груза на вылет стрелы), который измеряется в тоннах на метр. При выборе КМУ следует также учитывать специфику самих грузов, возможности стрелы, ее грузоподъемность, максимальный и минимальный вылет. 

Выбирать КМУ нужно с некоторым запасом по техническим характеристикам в целях более долгосрочного использования устройства; что касается вылета стрелы, то рекомендуют превышение ею длины кузова не меньше, чем на 1-2 метра. Особое внимание стоит уделить углу поворота краноманипулятора, поскольку эта характеристика отвечает за безопасность.

При покупке КМУ можно приобрести и дополнительное оборудование, например, охладитель масла, удлинитель, траверсы, а также гуськи – весьма дорогостоящие и сложные механизмы.

В России, несмотря на спрос на недорогие подержанные КМУ, завоз таких б/у моделей не популярен из-за того, что в Европе цены и на подержанные манипуляторы довольно высоки. Даже за десятилетие эксплуатации в манипуляторах мало что серьезно изнашивается при регулярной замене масла и фильтра.  Поэтому обычно КМУ используется “до конца”.      

www.xn—-7sbbrmdowg1ap1b2gsb.xn--p1ai

Технические характеристики манипулятора 10 тонн HIAB 965 аренда заказ услуги манипулятора в Киеве

Подробности
Автор: Arenda_crana
Категория: Манипуляторы
Обновлено: 13 Июль 2016

Кран-манипулятор HIAB 965 – грузоподъемность 4,1 тонн, длина стрелы 7,9 м,  база – КаМАЗ 53212, грузоподъемность кузова 10 тонн  предназначен для перевозки малогабаритной техники: генераторных установок, трансформаторов, пеноблоков, кирпичей, сендвич-панелей. Манипулятор HIAB 965 установлен на автомобиле КамАЗ-53212 (КамАЗ-53213) — трёхосном бортовом грузовом тягаче (удлинённой версией базовой модели КамАЗ-5320), оборудованом металлической платформой-кузовом с откидными боковыми и задним бортами. Автомобиль-манипулятор КамАЗ-53212 снабжен предпусковым подогревателем двигателя, что позволяет еффективно выполнять погрузочно-разгрузочные работы в Киеве и Киевской области.

Цена аренды манипулятора в Киеве, услуги аренды крана-манипулятора в Киеве, Белогородка, Бобрица, Боярка, Бузова, Буча, Вита-Почтовая, Вишневое, Гатное, Гнатовка, Горбовичи, Гореничи, Горенка, Гуровщина, Дмитровка, Жерновка, Заборье, Забучье, Иванков, Капитановка, Княжичи, Кременище, Круглик, Крюковщина, Лесники, Лесное, Лука, Личанка, Любимовка, Малютянка, Мила, Мироцкое, Михайловка-Рубежовка, Мощун, Мечта, Музычи, Неграши, Новое, Новоселки, Святопетровское, Петровское, Борщаговка, Стоянка, Тарасовка, Хмельная, Осокорки, Хотел, Чабаны, Шевченково, Шпитьки, Юровка

 

 

Характеристики грузоподъёмности манипулятора HIAB 965
Длина стрелы, м 1,75 2,5 4,5 6,2 7,9
Грузоподъёмность, кг 4100 3150 1800 1280 980

 

Размеры автомобиля КамАЗ 53212 :

Общие технические данные автомобиля 10т КамАЗ 53212
Тип транспортного средства Бортовой
Колесная формула 6х4
Максимальная скорость, км/ч 80
Запас топлива, л 250
Расход топлива ~25 л/100 км
Угол преодоления подъема не менее, % 30
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,8
Весовые параметры и нагрузки автомобиля КамАЗ 53212
Полная масса автомобиля, кг 18225
Снаряженная масса автомобиля, кг 8200
Нагрузка на переднюю ось, кгс 3525
Нагрузка на заднюю тележку, кгс 4475
Нагрузка на переднюю ось, кгс 4290
Нагрузка на заднюю тележку, кгс 13935
Грузоподъемность автомобиля, кг 10000
Полная масса, кг 20000
Габаритные размеры  автомобиля с манипулятором HIAB 965
Длина, мм 6700
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2850
Межосевое расстояние, мм 2840
Передний свес, мм 1320
Задний свес, мм 680
Размер шин 10.00R20
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
Внутренние размеры, мм 6090х2420
Кабина
Тип кабины расположенная над двигателем
Исполнение Со спальным местом
Двигатель
Тип двигателя дизельный
Экологический стандарт Евро-2
Модель двигателя КамАЗ-740
Мощность, л.с. 210
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Электрооборудование манипулятора HIAB 965 10т
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/1000
Колеса и шины
Тип колес бездисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 9.00R20 (260R508)

 

Цена аренды манипулятора в Киеве Аренда крана-манипулятора в Киеве, Белогородка, Бобрица, Боярка, Бузова, Буча, Вита-Почтовая, Вишневое, Гатное, Гнатовка, Горбовичи, Гореничи, Горенка, Гуровщина, Дмитровка, Жерновка, Заборье, Забучье, Иванков, Капитановка, Княжичи, Кременище, Круглик, Крюковщина, Лесники, Лесное, Лука, Личанка, Любимовка, Малютянка, Мила, Мироцкое, Михайловка-Рубежовка, Мощун, Мечта, Музычи, Неграши, Новое, Новоселки, Святопетровское, Петровское, Борщаговка, Стоянка, Тарасовка, Хмельная, Осокорки, Хотел, Чабаны, Шевченково, Шпитьки, Юровка

 

Замовлення спецтехніки: тел. +38(068) 5403090, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.arenda-tehniki.in.ua

Кран манипулятор КАМАЗ | Технические характеристики

Краны манипуляторы становятся все популярней при проведении различных погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работах, а также транспортировании грузов. Они представляют собой самоходное шасси на базе автомобильной или другой специальной техники с грузовой платформой, на которой установлен краново-манипуляторный механизм для поднятия и опускания грузов, а также проведения других видов работ. К такой спецтехнике относится кран манипулятор КАМАЗ.

Грузовые автомобили Камаз отличаются высокой проходимостью в условиях бездорожья, большой грузоподъемностью, надежностью и неприхотливостью при эксплуатации и в ремонте, универсальностью в использовании. В некоторых случаях по своей проходимости эти автомобили превосходят даже гусеничную технику.

Виды и особенности крановых установок на базе Камаза

На автомашины Камаз могут устанавливаться крановые манипуляторные установки различных моделей импортного или отечественного производства. Они бывают двух основных типовых конструкций:

  1. Гидравлические (крюковые) манипуляторы, на которых грузовой крюк или другой тип захвата закрепляется на конце крановой стрелы.
  2. Тросовые манипуляторы, у которых грузозахватное приспособление крепится на тросовой подвеске.

В зависимости от конкретного назначения спецтехники манипуляторная установка может монтироваться на автомобиле в передней части грузовой платформы сразу за кабиной водителя или позади кузова на задней части рамы. Такие установки имеют небольшой вес, габариты и компактно складываются в транспортном положении, позволяя максимально использовать пространство кузова для транспортировки грузов.

Привод кранового механизма осуществляется от основного двигателя через коробку отбора мощности. Дополнительно автомобиль оснащается выдвижными опорами с гидроприводом, повышающие устойчивость базового шасси при работе кранового манипулятора.

Вместо обычного грузового крюка на стрелу кран манипулятора камаз могут быть установлены различные сменные приспособления, в том числе:

  • гидрозахваты для погрузки/разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов;
  • грейферные захваты для загрузки сыпучих и кусковых материалов;
  • грузозацепы для погрузки лесоматериалов и других длинномерных грузов;
  • подвесные люльки для обеспечения проведения высотных ремонтных и строительных работ;
  • навесные буровые механизмы для бурения строительных скважин и т.д.

Основные технические параметры и преимущества кран манипуляторов на базе Камаза

Технические характеристики конкретной модели кранового манипулятора на базе Камаза зависят от модификации базового грузового автомобиля и параметров установленного на нем кранового оборудования. К ним, частности, относится:

  • максимальная грузоподъемность кранового механизма – до 20т;
  • максимальный вылет стрелы – до 18м;
  • максимальная нагрузка на грузовую платформу – до 15т и другие параметры.

Основными преимуществами использования кран манипулятора камаз являются:

  • сниженная стоимость погрузочно-разгрузочных работ и транспортных расходов;
  • высокая проходимость базового шасси позволяет использовать кран-манипулятор в любых дорожных условиях;
  • надежность и устойчивость шасси грузовой платформы позволяет устанавливать на него мощное крановое оборудование повышенной грузоподъемности;
  • размеры кузова позволяют перевозить крупногабаритные и/или длинномерные грузы;
  • универсальное сменное оборудование позволяет осуществлять погрузку/разгрузку и транспортировку различных грузов, а также проведение разнообразных строительных работ.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru