Технические характеристики д 65 – описание, преимущества, недостатки, характеристики, неисправности
Характеристики, описание и особенности двигателя Д 65
Дизельные двигатели серии Д 65 (всего в серии несколько десятков всевозможных модификаций) в свое время устанавливались на дорожную, строительную и сельскохозяйственную технику отечественного производства. Выпуском моторов занимался Рыбинский авиационный завод.
Учитывая, что двигатель производились на оборонном предприятии, качество проектировки и сборки было очень высоким, и эти дизельные установки по праву считаются одними из самых надежных, производительных и беспроблемных в плане технического обслуживания и ремонта.
Самой распространенной можно считать модификацию Д 65Н. Этот двигатель устанавливался на тракторы ЮМЗ-6 производства Южного машиностроительного завода. Спецтехника несколько раз признавалась лучшей техникой года. И во многом это заслуга выносливого и производительного мотора.
На какую технику устанавливались двигатели Д 65
Агрегаты этой серии можно встретить на:
- всевозможных тракторах,
- тягачах,
- экскаваторах,
- бульдозерах.
В зависимости от этого мотор маркируются следующим образом:
- Спецтехника ЮМЗ — Д 65Н, Д 65М, Д 65Н1, Д 65НТ, Д 65МТ, Д 65 НД и т.д.
- Спецтехника ЗТМ — Д 65МТ-1.
- Спецтехника ЛТЗ — Д 65М-1Л.
Модификации имеют практически одинаковую конструкцию и различаются незначительными деталями. Некоторые модификации являются взаимозаменяемыми.
Описание дизельного Д 65
Четырехцилиндровый дизельный мотор Д 65 является четырехтактным и имеет рядное расположение цилиндров. Конструкция двигателя предусматривает непосредственный впрыск топлива в цилиндр. Рабочий объем — 5 л. Производительность составляет 60 л.с.
Моторы Д 65М для запуска оснащены электрическим стартером. У агрегатов модификации Д 65Н для этих целей служит пусковой мотор.
При работе с навесками тракторы, оснащенные двигателями Д 65, расходуют в среднем 9 л/час. Учитывая, что объем топливного бака составляет 90 л, запаса солярки хватит для непрерывной работы в течение 10 часов.
Ремонтопригодность
В целом двигатели отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Многие моторы Д 65 «проходили» 500 тыс. км без капитального ремонта. Обычно требуется каждые 25 тыс. км заменять моторное масло и менять фильтры.
Для профилактики или ремонта можно поставить новые поршневые группы — ассортимент представлен тут https://motor-dizel.com.ua/. Также нужно проверять декомпрессионную систему (она есть не во всех модификациях Д 65).
Из недостатков моторов Д 65 можно отметить то, что их невозможно ремонтировать на месте. Для ремонта и обслуживания приходится демонтировать двигатели с тракторов и другой спецтехники.
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе “Новости спецтехники”!
spectehnika74.ru
ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
4.1. ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М
На тракторах «Беларусь» ВМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ установлены дизели Д65Н (рис. 14) и Д65М (рис. 15) соответственно.
Дизель Д65Н отличается от дизеля Д65М системой пуска. Дизель Д65Н имеет систему пуска от карбюраторного двигателя, пускаемого электрическим стартером. Дизель: Д65М пускается электрическим стартером.
Дизель расположен в передней части остова трактора и прикреплен болтовым соединением: спереди — при помощи шарнирной опоры к переднему брусу полурамы трактора, сзади —
через картер маховика к корпусу муфты сцепления.
Дизель состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазочной, охлаждения, пуска и электрооборудования.
Дизель представляет собой бескомпрессорный четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, расположенную в поршне. При пере-мещении поршня от верхней мертвой точки (в. м. т.) к нижней мертвой точке (н. м. т.) в цилиндре создается разрежение, в результате чего очищенный воздух поступает через открытый впускной клапан 8 (рис. 16) в цилиндр. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. воздух сжимается (при закрытых клапанах 7 и 5) и его температура значительно повышается. Когда поршень несколько не доходит до в. м. т., из форсунки впрыскивается в камеру сгорания дизельное топливо. Распыленное л перемешанное с сильно нагретым воздухом топливо самовоспламеняется и сгорает.
Поршень под давлением газов перемещается от в. м. т. к н. м. т., и происходит рабочий ход. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. отработавшие газы выпускаются из цилиндра. Перечисленные процессы составляют рабочий цикл дизеля.
4.1.1 Блок цилиндров дизелей Д65Н, Д65М
Блок 22 (см. рис. 16) цилиндров служит остовом дизеля, в котором установлены и закреплены отдельные механизмы и детали дизеля. Блок цилиндров представляет собой механическую обработанную отливку из чугуна. В расточках блока установлены четыре гильзы 2. Снизу в трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней стенках блока расположены постели коренных подшипников коленчатого вала,, которые образуются блоком цилиндров и соответствующими крышками (бугелями). Постели коренных подшипников блока расточены совместно с бугелями, поэтому замена и перестановка бугелей не допускается. На передней стенке блока имеется площадка для крепления водяного насоса 1. Ниже на блоке выполнены фланец для крепления крышки 36 щита распре-деления и отверстие для запрессовки пальца, на котором вращается промежуточная шестерня.
К заднему торцу блока цилиндров прикреплен болтами картер 23 маховика. На левой стенке блока выполнены фланцы для крепления центробежного масляного фильтра и крышки полости толкателей. В нижней части с этой же стороны выполнено отверстие для монтажа масломера. К нижней плоскости блока прикреплен масляный картер 27.
Рис. 16. Дизель (продольный разрез):
1 — водяной насос; 2 — гильза цилиндра; 3 — шатун; 4 — поршневой палец;
5 — поршень; -6 — термостат; 7 — выпускные клапаны; 8 — впускные
клапаны; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — патрубок отвода воды в
радиатор; 11 — рукоятка рычага управления декомпрессионным механизмом;
12 — тарелка пружины клапана; 13 — сухари клапана; 14 — наружная и
внутренняя пружины клапана; 16 — валик декомпрессионного механизма; 16 —
крышки головки блока цилиндров; 17 — валик коромысел; 18 — стойка валика
коромысел; 19 — распорная пружина коромысел клапана; 20 — коромысла
клапанов; 21 — головка блока цилиндров, 22 — блок цилиндров; 23 — картер
маховика; 24 — распределительный вал; 25 — масляный насос; 26 — пробка
отверстия для слива масла; 27 — масляный картер; 28 — крышка второго
коренного подшипника; 29 — шестерня привода масляного насоса; 30 —
промежуточная шестерня; 31 — шестерня коленчатого вала; 32 — коленчатый
вал; 33— шкив коленчатого вала; 34 — храповик;
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
zinref.ru
Блок юмз – двигатель д65н
§ 9. Блок-картер и головка цилиндров§ 10. Цилиндропоршневая группа
§ 11. Шатунно-кривошипная группа
§ 12. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма
§ 9. Блок-картер и головка цилиндров
Основные детали кривошипно-шатунного механизма — блок-картер, головка цилиндров, цилиндры, поршни, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал и маховик.
Блок-картер (12) — основная часть двигателя. Он отлит из серого чугуна. Горизонтальная перегородка 2 разделяет блок-картер на две части. Верхняя часть называется блоком цилиндров или блоком, а нижняя — картером. В верхней части устанавливают съемные гильзы цилиндров.
Для установки цилиндров на верхней плоскости блока и в горизонтальной перегородке имеются четыре обработанных отверстия 9 большого диаметра. Пространство между стенками цилиндров и блока называют водяной рубашкой. Оно заполнено водой. На стенках отверстий горизонтальной перегородки имеются выточки для уплотнительных резиновых колец, которые предотвращают вытекание воды из водяной рубашки блока.
Внутри блока между гильзами выполнены три поперечные вертикальные перегородки с отверстиями. Эти перегородки придают блоку жесткость и используются для направления потоков воды, охлаждающей цилиндры.
На передней стенке блока имеется отверстие с прилегающей площадкой. К ней прикрепляют корпус водяного насоса, который прогоняет воду около цилиндров двигателя.
С одной стороны блока (у двигателя Д-50 справа, у двигателя Д-65 слева) имеется вертикальная перегородка б, которая отделяет водяную рубашку блока от полости штанг.
Между этой перегородкой и ближней к ней стенкой блока образуется пространство, где помещают штанги газораспределительного механизма. В нижней перегородке камеры штанг находятся восемь обработанных отверстий, в которые устанавливают толкатели. В стенке блока против камеры штанг расположен люк, который закрывают крышкой. Камера штанг имеет выход на верхнюю плоскость блока и сообщается с картером.
. • В дальнейшем условно принято, если двигатели Д-65М и Д-65Н не имеют различия, указывается марка Д-65. Подобным образом приводится марка Д-50.
12. Схема блок-картера:
1 — блок цилиндров, 2 — горизонтальная перегородка, 3 — картер, 4 — перегородки картера, 5 — отверстие для распределительного вала, 6 — вертикальная перегородка, 7 — камера штанг, 8 — отверстия для штанг, 9 — отверстие для гильзы цилиндра
К наружной стенке камеры штанг закрепляют заливную горловину, через которую заливают масло в картер.
В крышке маслозаливной горловины двигателя Д-65 смонтирован сапун, который сообщает картер с атмосферой. Сапун 4 (13) двигателя Д-50 смонтирован на крышке люка камеры штанг отдельно от маслозаливной горловины. Чтобы через сапун в картер двигателя не попала пыль, внутрь сапуна закладывают набивку из мелкой металлической проволоки, смоченную маслом.
В картере располагается коленчатый вал. Он размещен в постелях, которые образованы пятью поперечными перегородками, отлитыми заодно с блок-картером. В каждую перегородку ввернуто по две шпильки, на которые надевают крышки 9 коренных подшипников коленчатого вала. Крышки закрепляют гайками. Под каждую пару гаек кладут стальную замковую пластину, края которой загибаются на грани гаек и удерживают гайки в завернутом положении. Во избежание перекоса крышки в картере устанавливают по точно обработанным боковым плоскостям в пазах картера. На переднем торце каждой крышки выбивается цифра порядкового номера подшипника, начиная с переднего.
В первой, третьей и пятой перегородках картера имеются отверстия, в которые запрессованы втулки распределительного вала. Все три втулки закреплены стопорными винтами, ввернутыми с наружной стороны картера. В каждой втулке имеется отверстие для прохода масла по сверлению в блок-картере к шейке распределительного вала. На внутренней поверхности втулок выполнена продольная несквозная канавка, которая служит для лучшего распределения масла по поверхности шейки вала. В одной из втулок (у двигателя Д-50 в задней, у Д-65 в средней) имеется дополнительное отверстие, через которое масло подается по вертикальному каналу в блок-картер для смазывания клапанного механизма.
Со стороны камеры штанг в стенке картера имеются отверстия с фланцем. К фланцу прикрепляют масляный фильтр. С этой же стороны в нижней части картера расположено отверстие, в которое устанавливают масло-мерный стержень.
К нижней плоскости картера болтами закрепляют масляный поддон 11. Между масляным поддоном и картером находится картонная или паронитовая прокладка 10. В днище поддона имеется пробка 12 для слива масла. В пробке укреплен магнит для улавливания металлических частиц, попавших в масло.
К передней плоскости блок-картера закрепляют картер 3 распределительных шестерен, который центрируют по точно обработанному пальцу промежуточной шестерни и штифту, запрессованных с торца блок-картера. Благодаря такой центрации обеспечивается правильное зацепление шестерен газораспределительного механизма. Между картером распределительных шестерен и блок-картером находится прокладка. В двигателе Д-65 к картеру распределительных шестерен закрепляют крышку. На этой крышке (у двигателя Д-50 на картере распределительных шестерен) имеется цилиндрический выступ, на который напрессована стальная втулка. На втулку надета качающаяся передняя опора 1 двигателя.
Задняя опора двигателя осуществляется через картер маховика (в двигателе Д-65) или через стальной лист 8 (в двигателе Д-50), которые закреплены болтами к задней части блок-картера. Картер маховика двигателя Д-65Н имеет прилив с фланцем, на который установлен пусковой двигатель.
На картере маховика двигателя Д-65М вместо прилива находится фланец для установки электростартера.
Головка цилиндров (14) установлена сверху блок-картера. Она представляет собой отливку из специального чугуна.
13. Блок-каретка двигателя Д-50:
1 – передняя опора двигателя, 2 – регулировочный болт распределительного вала, 3 – картер распределительных шестерен, 4 – детали сапуна, 5 – трубка для подвода масла к клапанному механизму, 6 – шпилька крепления головки блока, 7- блок-картер, 8 – стальной лист, 9 – крышка коренного подшипника, 10 – прокладка, 11 – поддон картера, 12 – сливная пробка.
Нижняя плоскость головки тщательно обработана. Между нижней плоскостью головки цилиндра и верхней плоскостью блока устанавливают металлоасбестовую прокладку 7.
В нижней поверхности головки против каждого из цилиндров расположены впускное и выпускное отверстия, в которых расточены фаски под углом 45е для клапанов. В крайние и средние отверстия 5 установлены выпускные клапаны. Они соединены внутри головки каналами 1 с выпускной трубой и служат для удаления из цилиндров отработавших газов. Выпускная труба у двигателя Д-50 закреплена с правой стороны головки цилиндров, а у двигателя Д-65—с левой. Между головкой и трубами установлены прокладки из асбостального полотна. Отверстия 4 для впускных клапанов имеют больший диаметр. Они соединены впускными каналами с впускной трубой. Впускная труба расположена с левой стороны двигателя.
Сверху в восемь отверстий 15 головки цилиндров запрессованы направляющие втулки, через которые проходят впускные и выпускные клапаны. В резьбовые отверстия головки . цилиндров ввертывают шпильки для крепления различных деталей.
Сбоку головки цилиндров расточены четыре отверстия 10 для форсунок (у двигателя Д-65 они расположены с правой стороны). В них вмонтированы латунные стаканы. Эти отверстия сообщаются через вихревые камеры с цилиндрами двигателя.
Ниже расположены отверстия 8 для свечей накаливания. Эти отверстия (у двигателя Д-65Н их нет) также сообщаются с вихревыми камерами. Нижняя часть вихревой камеры вставная и отлита из жаропрочной стали. Она закреплена снаружи стопорным болтом 9, имеющим отверстия для декомпрессии двигателя.
Внутренняя полость головки цилиндров пустотелая и служит водяной рубашкой. Водяная рубашка головки блока соединена с водяной рубашкой блока рядом отверстий. В передней части головки имеется литое отверстие для поступления воды в радиатор. На заднем торце головки двигателя Д-65Н выполнено отверстие, через которое вода поступает в систему охлаждения пускового двигателя.
Сверху на головке цилиндров закрепляют клапанный механизм, декомпрессионный механизм (у двигателя Д-65) и крышку 13 головки. У двигателя Д-50 на крышку устанавливают колпак 14. В стыках между головкой, крышкой и колпаком положены паронитовые прокладки.
14. Головка цилиндров двигателя Д-50:
1 — каналы для отвода отработавших газов, 2 — отверстие для отвода воды из головки цилиндров в радиатор, 3 — вставка вихревой камеры, 4 — отверстие для впускного клапана, 5 — отверстие для выпускного клапана, 6 — отверстие для штанги, 7 — металлоасбес-товая прокладка, 8 — отверстие для свечей накаливания, 9 — стопорный болт вставки вихревой камеры, 10 — отверстие для форсунки, // — отверстие для впуска воздуха, 12 — впускноя труба, 13 — крышка, 14 — колпак, 15 — отверстие для направляющей втулки клапана
aquariumfan.ru
Двигатель Д-65
Двигатель для тракторов ЮМЗ-6, экскаватора, погрузчика. Состояние: Кап.ремонт.Пименяется в тракторах ЮМЗ, четырех модификации:
- ЮМЗ-6
- ЮМЗ-6А
- ЮМЗ-6К
- ЮМЗ-6АК
Состояние: Кап.ремонт.
Технические характеристики двигателя Д-65 | |
Тип дизеля | Четырехтактный, без турбонадува |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | вертикальное, рядное |
Порядок работы цилиндров | 1-3 4-2 |
Диаметр цилиндров, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 |
Степень сжатия | 16 |
Способ смесеобразования | непосредвенный впрыск топлива |
Наличие наддува | нет |
Номинальная мощность, кВт(л.с.) | 46 (62) |
Масса, кг | 430 |
Частота вращения, об/мин | 1400 |
arhat.online
коленвал Д-65
Коленвал Д-65, Коленвал ЮМЗ, Вал коленчатый Д-65, Вал коленчатый ЮМЗ, Каталожные номера Д03-001-Д, Д03-С08-А СБ, Д03-С91-А СБ. Производство Россия (ОАО «НЧКЗ»). Гарантия 6 месяцев. Доставка по всей Украине.
Описание
Новый коленвал (вал коленчатый) на трактор ЮМЗ-6 с двигателем Д-65. У нас вы можите приобрести новый коленвал д-65 Российского производста для трактора юмз. В разных каталогах вы можите встретить его под разными маркировками (каталожными номерами) например Д03-001-Д, Д03-С08-А СБ, Д03-С91-А СБ. Данный коленвал изговтовлен из высококачественной стали 45R и имеет прокалку не менее 7 милиметров, и противовесы. Применяется на такой технике как экскаваторы ЭО-2621, погрузчики ПЕ-0.8Б, погрузчик Карпатец, электроагрегаты АД-30, дизель-генераторы ДГА-25, экскаваторы-погрузчики Борекс 3106, тракторы ЛТЗ, тракторы ЮМЗ, экскаваторы ЕК-14 и ЕК-18, бульдозеры ДТ-75, буровые установки УТБ-50М, компрессорный станции ПВ-10/8М1 и любой другой технике с двигателем Д-65Н или Д-65М. Каждый коленвал перед отправкой заказчику проходит передпродажную проверку на биение, прослабление шеек и микротрещины, лишь пройдя все эти проверки коленвал отправляют покупателю. Данная система тестирования практически на сто процентов исключает вышеперечисленные недостатки, и по этой причине наши клиенты получають только качественный товар. Гарантия 6 месяцев, плюс ставим фирменное клеймо на место где прикручивается маховик. На сегодняшний день коленчатые валы Д-65 именно российского производства являются самыми качественными по сравнению с их дешевыми китайскими и индийскими аналогами которые лапаются через один. Приобрести такой коленвал ВЫ можите у нас на сайте позвонив по указанным номерам менеджерам, и они отправят его вам любой удобной курьерской службой Новой Почтой, Интаймом или САТом.
Технические характеристики коленвала Д-65:
- Производитель – ОАО «НЧКЗ»;
- Страна – Россия
- Каталожный номер – Д03-001-Д, Д03-С08-А СБ, Д03-С91-А СБ
- Применение – экскаваторы ЭО-2621, погрузчики ПЕ-0.8Б, погрузчик Карпатец, электроагрегаты АД-30, дизель-генераторы ДГА-25, экскаваторы-погрузчики Борекс 3106, тракторы ЛТЗ, тракторы ЮМЗ, экскаваторы ЕК-14 и ЕК-18, бульдозеры ДТ-75, буровые установки УТБ-50М, компрессорный станции ПВ-10/8М1
- Двигатель – Д-65 и их модификации
- Размер – Номинальный
- Твердость – 60HRC
- Сталь – 45R
- Закалка – не менее 7 мм
- Противовесы – Есть
- Гарантия – 6 месяцев
Видео обзор коленвала Д-65 ЮМЗ
Новый коленвал ЮМЗ, Новый коленвал Д-65, Новый вал коленчатый ЮМЗ, Новый вал коленчатый Д-65
Переходная плита ПДМ под стартер. Стартер вместо пускача. Как переоборудовать трактор на с пускового двигателя на стартерный запуск.
Таблица применяемости шестеренчатых насосов НШ
Как установить топливный насос ТНВД (4УТНИ-1111005-20) на тарктор МТЗ с двигателем Д-240. Устройство и ремонт ТНВД МТЗ (Д-240)
Новый гидроусилитель руля МТЗ, Новый ГУР МТЗ, Новая рулевая колонка МТЗ
Гидроцилиндры экскаватора ЭО-2621Характеристики насосоов дозаторов Д-100, Д-002 (МТЗ)
gst.com.ua
Д65-1000108-С
Диаметр 110.0 Технические характеристики Вид топлива: дизель
Поршень Палец поршневой Комплект поршневых колец
Справка по замеру диаметра поршня Обозначение поршня — Д65-1004021-1 Техническая информация по размерам сопрягаемых деталей Вместимость, размеры и вес упаковки комплектов деталей ЦПГ Техническая справка о тангенциальной силе сжатия поршневых колец (ед. изм.: Н) Техническая справка о тепловых зазорах поршневых колец (размеры в мм.)
|
alkor16.ru
Добавить комментарий