Температура замерзания дизельного летнего топлива: Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.
В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.
Летнее дизтопливо замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, зимнее — при -35, арктическую же солярку можно использовать при -65 °C. Причём это с точки зрения температуры самого топлива. А если говорить о температуре окружающей среды, то летнее дизельное топливо рассчитано на 0 °C и выше, зимнее — на -20 °C, а арктическое — на -50 °C и выше.
На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.
Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.
В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.
Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.
Фото: https://xn—-itbigkijoq.xn--p1ai/uploads/images/product/01.jpgОсобенности летнего ДТ
Летняя солярка, по ГОСТу предназначенная для применения с температурой внешней среды от 0 °C и выше, с температурой «ниже нуля» густеет, а при -10 °C уже застывает. В силу особенностей российского климата большинству наших водителей грузовиков с дизельными двигателями приходится регулярно совершать как минимум переход с ДТЛ на ДТЗ.
Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.
Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.
При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.
Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.
Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.
Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.
Замершая летняя солярка. Фото: https://www.blumaq.comКак правильно выбрать и использовать летнее ДТ?
Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора.
Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.
Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.
Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:
- Заливайте в бак не более 10% солярки, на которую вы переходите;
- Промойте новым дизельным топливом все фильтры и теплопроводы;
- Сливайте остатки старого горючего, прежде чем заливать новое;
- Пользуйтесь только качественным топливом и присадками, заправляйтесь на проверенных заправках;
- Не разбавляйте солярку и не смешивайте разные её виды.
Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?
Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда.
Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.
К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.
Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.
Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.
При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).
Роман Кадулин
летнего и зимнего | Блог СитиСтрой-СПб
Дизельный двигатель обладает более высоким КПД, если сравнивать его с бензиновым агрегатом.
Это увеличивает его мощность и длину пробега. А еще такое горючее дешевле бензина. Эти две причины привлекают пользователей к приобретению дизельных авто.
Однако это не значит, что такой двигатель идеален. Проблемы с его использованием могут возникнуть зимой, при наступлении морозов. Неискушённые водители нередко попадают в ситуацию, когда топливо замёрзло, и двигатель машины заглох.
Как замерзает дизельное топливо?
В ДТ входят углеводороды различных групп — нафтеновые, ароматические и парафиновые. При этом в замерзании горючего виноваты последние. Положительная функция этих углеводородов — повышение скорости возгорания топлива. Но при низких температурах (около -5 ºС для летнего дизтоплива) они начинают кристаллизоваться в твёрдую фазу в виде хлопьев и топливо мутнеет.
При температуре помутнения топлива двигатель продолжает нормально работать. Работает он и при предельной температуре фильтруемости (-7 ºС), но в этой стадии кристаллы парафина начинают коагулировать (слипаться).
При дальнейшем понижении температуры (-10 ºС) образуются агломераты, которые уже не проходят сквозь ячейки фильтра и забивают его. Двигатель глохнет, не получая горючего. Это происходит при температуре замерзания дизельного топлива.
Особенности борьбы с морозом
Борьба за снижение температуры замерзания топлива, позволяющая эксплуатировать двигатель в мороз, ведётся различными способами. Самый дорогой — замена летнего топлива зимним. Последнее, предназначенное для холодного климата, получают способом депарафинизации — удалением углеводородов с высокой температурой плавления на стадии производства.
Поскольку при этом выход топлива из сырой нефти уменьшается вдвое, увеличивается и цена. Температура замерзания такого зимнего дизельного топлива — – 45 ºС, мутнеет оно при -35 ºС, использовать рекомендуют при температуре не ниже -30 ºС.
Более простым способом получают зимнее дизтопливо для умеренной климатической зоны.
В летнее добавляют депрессорные присадки, которые не дают парафиновым кристаллам слипаться.
Температура замерзания этого летнего дизельного топлива, ставшего фактически зимним, составляет – 35 °С, помутнения — -25 °С. Его рекомендуют использовать до -15 °С.
Сделать подобным образом летнее топливо зимним вне заводских условий может каждый автомобилист. Для этого нужно при наступлении морозов добавить депрессорную присадку в соответствие с инструкцией. Важно, чтобы при этой операции температура топлива была не ниже +5°С, в противном случае эффект будет нулевым.
Каких методов понижения температуры замерзания надо опасаться?
Наряду с признанными методами снижения температуры застывания существует много мошеннических способов. Чаще всего летнее ДТ разбавляют чуть ли не наполовину керосином или другими нефтепродуктами и выдают полученный состав за нормальное зимнее. Оно действительно работает при низких температурах, однако керосин резко уменьшает смазочную способность топлива — всего за один сезон двигатель автомобиля может выйти из строя.
Узнать, какую температуру замерзания имеет приобретаемое дизельное топливо, невозможно.
Рекомендуем не покупать топливо у случайных продавцов, а заправляться на надёжных и проверенных АЗС.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?
21 октября 2022 г.
Что делать, если дизельное топливо загустеетС приближением зимних холодов многие по всей стране начинают задумываться о своих автомобилях и необходимости их зимнего обслуживания. Если вы не живете во Флориде, южной Калифорнии или, возможно, в Техасе, велика вероятность того, что температура опускается ниже нуля и влияет на работу вашего автомобиля. Если вы управляете автомобилем с дизельным двигателем, существует уникальный риск загустевания вашего дизельного топлива, добавив еще один пункт контрольного списка, который следует учитывать при профилактическом обслуживании. Прочтите наше руководство, чтобы узнать больше, или просмотрите наши продукты, чтобы узнать, как мы можем помочь!
Недавно мы встретились с экспертом по зимнему ремонту, чтобы получить его совет.
Дэвид Берг из BayBrook Solutions живет в Мандане, Северная Дакота, где на момент написания этой статьи погода была приятной 5°F с ветром до 20 миль в час. «Я ношу перчатки, рассчитанные на 40 градусов ниже нуля, и мои руки все еще очень холодные», — говорит Дэвид. «Хотя в этом году нам повезло. До сих пор мы опускались только до однозначных временных показателей. К настоящему времени здесь часто бывает 20 градусов ниже нуля в течение многих дней подряд. Заморозка мозга может произойти, просто находясь на улице. Раньше у нас была буксирная компания, и, к сожалению для наших клиентов, мы видели много загустевших автомобилей, из-за которых дизельные автомобили не заводились зимой».
, особенно дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы № 2, которое используется на всех станциях техобслуживания, будет превращаться в гель, поскольку парафин в дизельном топливе начинает кристаллизоваться и замерзать.
Аналогичный процесс происходит в дизельном топливе, когда топливо начинает кристаллизоваться в холодную погоду. Как только температура приближается к 10-15 градусам по Фаренгейту*, начинается образование геля, что может привести к засорению топливной системы (*в зависимости от источника и качества топлива образование геля может достигать 20 градусов по Фаренгейту).
Как определить, что дизельное топливо начинает гелеобразоваться Берг упоминает, что есть несколько явных признаков того, что дизельное топливо начинает гелеобразоваться, и все это в первую очередь связано с потерей мощности и компрессии из-за того, что топливо не достигает камеры сгорания.
Когда ваш дизельный автомобиль вообще не заводится, многие совершают ошибку, хватая канистру с эфиром, чтобы начать процесс горения. Однако это решение сопряжено с некоторыми рисками, поскольку на самом деле может не оказаться топлива для воспламенения. Чрезмерное распыление эфира и неумеренный эфирный спрей создают еще больше проблем.
- Нагрев: Лучшая линия защиты — применение тепла. Хранение автомобиля в гараже с климат-контролем или в отапливаемом помещении предотвращает восприимчивость к низким температурам. Другие тактики могут варьироваться от ряда лампочек под автомобилем, излучающих тепло, обертывания автомобиля брезентом с обогревателем, излучающим тепло, до современного блок-нагревателя, установленного на двигателе, защищающего автомобиль от холода. температуры. Коммунальные службы тоже будут любить вас, пока вы будете платить по счетам за электричество.
- Керосин: С проблемой сохранения тепла при 20 градусах ниже нуля у людей все еще есть пара других вариантов, изменяя саму топливную смесь.
Наиболее распространенное использование — заливка керосина в топливный бак, чтобы снизить температуру замерзания. Чтобы еще больше воспользоваться преимуществами более низкой точки замерзания керосина, многие часто смешивают дизельное топливо №1, которое смешивает керосин с дизельным топливом №2. В северных регионах страны часто подают эту смесь, но в южных регионах с обычно более высокими температурами дизельное топливо №1 может быть недоступно. В любом случае у керосина есть и свои недостатки, больше всего снижающие расход топлива и эффективность. Однако, если грузовик перестает работать и выбор заключается в использовании керосина, настоятельно рекомендуется дать двигателю поработать достаточно долго, чтобы смешать топливо, обеспечивающее постоянный поток смеси. Рассмотрим, например, полуприцеп, работающий с сотнями галлонов топлива в баке, время, необходимое керосину для оттаивания бака. Кроме того, керосин должен разморозить забитый топливный фильтр и замерзшие магистрали. Может потребоваться час простоя, чтобы оттаяла вся магистраль от топливного бака до фильтра, до форсунок.
- Топливные присадки: В настоящее время существуют топливные присадки, которые могут обеспечить простое, недорогое и простое решение для предотвращения гелеобразования; то, что любой владелец транспортного средства может сделать самостоятельно. «При рассмотрении добавки обязательно проявите должную осмотрительность и сравните все продукты и заявления», — говорит Берг. «Иногда стоит немного дополнительного времени и внимания, чтобы найти лучший продукт. Точно так же, как носить несколько слоев одежды на холоде, присадки — это способ добавить дополнительный слой защиты, чтобы парафин в дизельном топливе не загустел». Берг предупреждает, что во многих продуктах используется спирт, и необходимо исследовать продукт, который обеспечивает не только адекватное температурное покрытие, но и защиту всей системы, включая смазывающую способность, цетановое число, вододисперсионную способность и гарантию успеха. Доступно множество профилактических предложений, а некоторые лучшие варианты доступны сразу, такие как EDT + Winter Defense и Diesel Winter Anti-Gel, повышающие покрытие до -40 ° F.

Так зачем же тратить время на предотвращение гелеобразования дизельного топлива? Берг говорит: «Если вызовут эвакуатор, вы все еще можете застрять с автомобилем, который не заведется после оплаты стоимости буксировки. В случае с личным или малотоннажным транспортным средством вы можете сэкономить 80 долларов и хлопоты, а в случае с полуприцепом – 500 долларов за буксировку и потерянное время в пути по межштатной автомагистрали. Вместо этого, всего за несколько долларов на профилактику и легкую заливку в бак, использование лучших научных добавок может уберечь вас от холода.
Для тех, кто не в состоянии прислушаться к предупреждению, профилактика не проводилась, а гелеобразование остается возможным или уже произошло, также доступны экстренные добавки! Например, Diesel Winter Rescue – это состав продукта, который разжижает загущенное топливо и удаляет лед из замерзших топливных фильтров, восстанавливая подачу дизельного топлива к двигателю, позволяя автомобилю снова работать в полную силу.
«Я продаю довольно много антигелевой присадки Hot Shot’s Secret Diesel Winter Anti-Gel. Это трудно продать из-за всех разбавленных продуктов на рынке. Я просто говорю людям, что это работает, и у него есть 100% гарантия возврата денег. Я бы не стал продавать этот продукт, и я никогда не продавал продукт, который не дает результатов». – Дэвид Берг
При какой температуре замерзает дизель?
Обновлено 16 сентября 2022 г.Многие водители предпочитают дизельное топливо из-за его высокой эффективности и крутящего момента, характерного для дизельных двигателей. Однако некоторых водителей беспокоит возможность замерзания дизельного топлива в баках зимой.
Дизельное топливо может начать превращаться в гель или воск при температурах до 32°F, когда керосиновый компонент начинает застывать. Однако полное затвердевание обычно не происходит до тех пор, пока температура не упадет ниже 15°F.
Какие этапы замораживания и гелеобразования дизельного топлива?
Дизельное топливо может замерзнуть на разных стадиях, и каждая стадия будет проявляться уникальными симптомами.
Первая стадия: облачность
Первой стадией замерзания дизельного топлива является облачность, которая обычно возникает при температуре около 32°F.
Второй этап: парафинирование
Второй этап замерзания дизельного топлива — парафинирование, которое обычно происходит при температуре около 20°F.
Третий этап: гелеобразование
Третий и последний этап замерзания дизельного топлива — гелеобразование, которое обычно происходит при температуре около 15°F. На этом этапе дизельное топливо превратится в гелеобразное вещество, которое может засорить фильтры и топливопроводы.
Сколько времени требуется дизельному топливу для замерзания?
Дизель может замерзнуть всего за 24 часа, но обычно для достижения точки замерзания требуется несколько дней.
Время, необходимое для замерзания дизельного топлива, зависит от температуры окружающей среды и типа используемого топлива.
Если вы используете биодизель, его замерзание займет больше времени, чем если вы используете обычное дизельное топливо.
Как узнать, загустело ли мое дизельное топливо?
Всякий раз, когда ваше дизельное топливо загустеет, оно будет иметь густую желеобразную консистенцию. Это может произойти, когда температура на улице падает ниже точки замерзания (32 градуса по Фаренгейту). Если вы подозреваете, что ваш дизель загустеет, не пытайтесь запустить двигатель. Это может повредить вашу топливную систему.
Каковы последствия замерзания дизельного топлива?
Если дизельное топливо все-таки замерзнет, вы можете столкнуться с несколькими последствиями, такими как:
Засорение фильтров
Одним из наиболее распространенных последствий замерзания дизельного топлива является засорение фильтров. Это связано с тем, что гелеобразное вещество, в которое превращается топливо, может легко засорить ваши топливные фильтры.
Проблемы с топливопроводом
Еще одна распространенная проблема, с которой вы можете столкнуться при замерзании дизельного топлива, — это проблемы с топливопроводом. Это связано с тем, что гелеобразное вещество также может засорить топливопроводы, что может привести к потере мощности или даже отказу двигателя.
Повышенный износ
Замерзшее дизельное топливо также может привести к повышенному износу двигателя, поскольку гелеобразное вещество может повредить топливные форсунки.
Что происходит, когда дизельное топливо замерзает?
Когда дизельное топливо замерзает, оно превращается в гелеобразное вещество, которое может засорить топливопроводы и помешать запуску двигателя. Если вы используете биодизель, гель также может повредить ваш двигатель.
Что делать, если дизельное топливо загустеет?
Если вы попали в ситуацию, когда дизельное топливо загустело, вы можете предпринять несколько действий, чтобы решить проблему.
Во-первых, если у вас есть доступ к другому источнику тепла, например костру или обогревателю, вы можете попытаться разморозить топливо. Это сработает не во всех случаях, но попробовать стоит.
Если это не сработает, лучше всего попытаться отфильтровать гель из топлива. Вы можете сделать это, используя кофейный фильтр или что-то подобное. Просто перелейте топливо через фильтр в другую емкость, и, надеюсь, большая часть геля попадет в фильтр.
Если вы действительно в затруднительном положении и ни одно из этих решений не работает, вы всегда можете попробовать разбавить топливо керосином. Это не идеально, но это поможет вам в крайнем случае. Просто имейте в виду, что добавление керосина может снизить общее содержание энергии в вашем топливе, поэтому вам нужно использовать его как можно меньше.
Как предотвратить замерзание дизельного топлива?
На данный момент мы уже знаем температуру и этапы гелеобразования и замерзания дизельного топлива. Поэтому мы можем применить следующие меры для предотвращения замерзания дизельного топлива:
Добавление присадки к дизельному топливу
Одним из лучших способов предотвратить замерзание дизельного топлива является добавление присадки к дизельному топливу.
Хранение дизельного топлива в теплом месте
Еще один способ предотвратить замерзание дизельного топлива — хранить его в теплом месте, например в гараже или сарае.
Поддержание полного бака
Поддержание полного бака также поможет предотвратить замерзание дизельного топлива, поскольку в баке будет меньше воздуха, в котором топливо расширится и замерзнет.
Что такое зимнее дизельное топливо?
Зимнее дизельное топливо представляет собой особый вид топлива, предназначенный для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и предотвращения загустевания топлива. Как правило, оно содержит меньший процент летучих соединений, чем летнее дизельное топливо, что помогает снизить выбросы в результате испарения.
В некоторых случаях зимнее дизельное топливо может также содержать присадки, помогающие предотвратить замерзание топливопровода.
Зачем необходимо зимнее дизельное топливо?
Зимнее дизельное топливо необходимо, потому что обычное дизельное топливо может желатинироваться или превращаться в парафин при низких температурах.
Это может привести к серьезным проблемам с двигателем, включая засорение топливных фильтров и топливопроводов. Зимнее дизельное топливо имеет более низкую температуру застывания, что означает, что оно будет легче течь при более низких температурах.
Когда следует использовать зимнее дизельное топливо?
Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов, в том числе от температуры окружающего воздуха и количества облачности. Как правило, зимнее дизельное топливо следует использовать, когда температура опускается ниже точки замерзания.
Однако, если вы живете в высокогорной местности или испытываете экстремально холодные погодные условия, рекомендуется использовать зимнее дизельное топливо всю зиму.
Можно ли разморозить загущенное дизельное топливо?
Да, загущенное дизельное топливо можно разморозить. Но это не так просто, как просто бросить его в духовку или использовать фен. Вы должны быть осторожны при размораживании дизельного топлива, потому что, если вы не сделаете это правильно, вы можете нанести больше вреда двигателю.
Почему дизельное топливо превращается в гель?
Дизельное топливо может образовывать гель по нескольким причинам. Наиболее распространенная причина связана с температурой на улице. Когда температура опускается ниже точки замерзания, вода в дизельном топливе может начать превращаться в кристаллы льда.
Эти кристаллы льда могут засорить топливный фильтр и помешать двигателю получать необходимое количество топлива.
Кроме того, когда температура становится достаточно низкой, парафин в дизельном топливе может начать отделяться от масла и подниматься наверх. Этот процесс называется парафинированием, и он может превратить ваше топливо в гель.
Почему холодная погода влияет на мой дизельный двигатель?
Холодная погода может серьезно повлиять на работу вашего дизельного двигателя. Когда температура снаружи начинает падать, вязкость вашего топлива меняется. Это означает, что он становится толще и труднее запускать двигатель.
Кроме того, холодная погода может привести к образованию конденсата в топливном баке.

Наиболее распространенное использование — заливка керосина в топливный бак, чтобы снизить температуру замерзания. Чтобы еще больше воспользоваться преимуществами более низкой точки замерзания керосина, многие часто смешивают дизельное топливо №1, которое смешивает керосин с дизельным топливом №2. В северных регионах страны часто подают эту смесь, но в южных регионах с обычно более высокими температурами дизельное топливо №1 может быть недоступно. В любом случае у керосина есть и свои недостатки, больше всего снижающие расход топлива и эффективность. Однако, если грузовик перестает работать и выбор заключается в использовании керосина, настоятельно рекомендуется дать двигателю поработать достаточно долго, чтобы смешать топливо, обеспечивающее постоянный поток смеси. Рассмотрим, например, полуприцеп, работающий с сотнями галлонов топлива в баке, время, необходимое керосину для оттаивания бака. Кроме того, керосин должен разморозить забитый топливный фильтр и замерзшие магистрали. Может потребоваться час простоя, чтобы оттаяла вся магистраль от топливного бака до фильтра, до форсунок.

Добавить комментарий