Температура замерзания дизельного летнего топлива: Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

Летнее дизтопливо замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, зимнее — при -35, арктическую же солярку можно использовать при -65 °C. Причём это с точки зрения температуры самого топлива. А если говорить о температуре окружающей среды, то летнее дизельное топливо рассчитано на 0 °C и выше, зимнее — на -20 °C, а арктическое — на -50 °C и выше.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

Фото: https://xn—-itbigkijoq.xn--p1ai/uploads/images/product/01.jpg

Особенности летнего ДТ

Летняя солярка, по ГОСТу предназначенная для применения с температурой внешней среды от 0 °C и выше, с температурой «ниже нуля» густеет, а при -10 °C уже застывает. В силу особенностей российского климата большинству наших водителей грузовиков с дизельными двигателями приходится регулярно совершать как минимум переход с ДТЛ на ДТЗ.

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

Замершая летняя солярка. Фото: https://www.blumaq.com

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

  1. Заливайте в бак не более 10% солярки, на которую вы переходите;
  2. Промойте новым дизельным топливом все фильтры и теплопроводы;
  3. Сливайте остатки старого горючего, прежде чем заливать новое;
  4. Пользуйтесь только качественным топливом и присадками, заправляйтесь на проверенных заправках;
  5. Не разбавляйте солярку и не смешивайте разные её виды.

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).

Роман Кадулин

При какой температуре летняя солярка замерзает в баке автомобиля?

Дизельное топливо – это состав, который зависим от температурных условий. Именно поэтому в теплое и холодное время года для питания автомобиля используются различные типы солярки. Но некоторые автолюбители просто забывают (а иногда намеренно забывают) своевременно заменить топливо в баке своей рабочей лошадки. Что будет с летним ДТ, оставшимся в отсеке на зиму?

Содержание:

  1. Виды солярки
  2. Летняя солярка: температура замерзания
  3. Температура замерзания дизельного топлива: таблица

Виды солярки

В реализации имеются 2 основных вида дизельного топлива и еще 2 специальных, применяемых в определенных нестандартных условиях:

  1. Летнее дизтопливо – это продукт переработки нефти, в состав которого входят углеродные соединения прямой перегонки. Содержит минимум присадок, а те, что используются, служат для оптимизации воспламенения жидкости в двигателе автомобиля. Пригодно для использования при температуре от 0 градусов.
  2. В состав зимнего дизеля добавляются специальные присадки, стабилизирующие горючее в условиях резкого понижения температур. При минусовых температурах летний дизель приобретает повышенную вязкость, что может привести к блокировке топливных магистралей и выходу мотора из строя. Благодаря обогащающим добавкам с зимним дизелем таких проблем нет. Выдерживает температуру до -30 градусов.
  3. На Крайнем Севере, где столбик термометра опускается до -50 градусов и даже ниже, целесообразно использовать арктический дизель. Большой объем добавленных присадок повышает и цену такого топлива, но другого выбора солярки в Арктической полосе нет.
  4. Межсезонное дизельное топливо соответствует европейским стандартам для автомобильного горючего и имеет класс экологичности в зависимости от содержания серы. Оптимален для заливки в бак при температуре от 0 до -15 градусов.

Летняя солярка: температура замерзания

ГОСТ определяет температуру замерзания летнего дизельного топлива как -10 градусов по Цельсию. Но это порог для самого топлива – именно в таких условиях жидкость резко меняет свои физические свойства, становится плотнее и приобретает растущую вязкость. То есть при -10 градусах она уже непригодна для использования в качестве горючего. Поэтому допустимая температура окружающей среды для заливки летней солярки – 0 градусов.

Отличаясь «чистым» составом с минимальным количеством примесей, летний дизель является одним из самых безопасных типов топлива для автомобиля. К тому же, он стоит дешевле зимнего и даже межсезонного аналога. Это является причиной, по которой некоторые владельцы авто не меняют летнюю солярку на зимнюю в холодное время. Однако мнимая экономия может обернуться крупным ремонтом мотора.

Находясь в отсеке для топлива зимой, летнее ДТ начинает менять свой структурный состав. В летнее дизельное топливо входит оригинальное сырье – смесь предельных алканов парафин. При похолодании парафины склонны к образованию кристаллов и дальнейшему загустению. Перемещаясь по топливным магистралям, дизель, подвергшийся парафинизации, может привести к полной блокировке проходов, перегружая мотор и другие компоненты кривошипно-шатунного механизма, выводя их из строя.

Но и это не все. Если помутнение состава происходит при температуре примерно -5 градусов (уплотняется кристальная решетка жидкости), то при -10 градусах она полностью потеряет текучесть и застынет. Причем потепление воздуха на улице не поможет «разморозить» субстанцию. А это – большие траты на посещение сервисного центра.

Температура замерзания дизельного топлива: таблица

Чтобы не создать себе проблем, лучше заливать то топливо, которое создано специально для текущего времени года, покупая его на проверенных заправках крупных сетей, таких как Лукойл, Газпромнефть, Роснефть. Для помощи автолюбителям приводим здесь сводную таблицу характеристик различных марок ДТ (Таблица 1).

Таблица 1

Тип топлива

Температура начала парафинизации, С

Температура фильтруемости (способности жидкости преодолевать фильтры), С

Температура застывания, С

Допустимо использование при t окружающей среды до …, С

Летнее

– 5

-7. ..-8

-10…-12

0

Зимнее

-25

-27

-35

-25…-30

Арктическое

От -42

-44…-52 в зависимости от присадок

-45

-50

Межсезонное

Не регламентируется

-15

-20…-25

-12…-15

#Дизельное топливо

Статьи по теме

Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России#Дизельное топливо#АЗС 27211 просмотров

Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин 26321 просмотр

Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо 17418 просмотров

Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 9354 просмотра

Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо 6776 просмотров

Как из летней солярки сделать зимнюю без вреда для двигателя в домашних условиях#Дизельное топливо 6332 просмотра

При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?

21 октября 2022 г.

Что делать, если дизельное топливо загустеет

С приближением зимних холодов многие по всей стране начинают задумываться о своих автомобилях и необходимости их зимнего обслуживания. Если вы не живете во Флориде, южной Калифорнии или, возможно, в Техасе, велика вероятность того, что температура опускается ниже нуля и влияет на работу вашего автомобиля. Если вы управляете автомобилем с дизельным двигателем, существует уникальный риск загустевания вашего дизельного топлива, добавив еще один пункт контрольного списка, который следует учитывать при профилактическом обслуживании. Прочтите наше руководство, чтобы узнать больше, или просмотрите наши продукты, чтобы узнать, как мы можем помочь!

Недавно мы встретились с экспертом по зимнему ремонту, чтобы получить его совет. Дэвид Берг из BayBrook Solutions живет в Мандане, Северная Дакота, где на момент написания этой статьи погода была приятной 5°F с ветром до 20 миль в час. «Я ношу перчатки, рассчитанные на 40 градусов ниже нуля, и мои руки все еще очень холодные», — говорит Дэвид. «Хотя в этом году нам повезло. До сих пор мы опускались только до однозначных временных показателей. К настоящему времени здесь часто бывает 20 градусов ниже нуля в течение многих дней подряд. Заморозка мозга может произойти, просто находясь на улице. Раньше у нас была буксирная компания, и, к сожалению для наших клиентов, мы видели много загустевших автомобилей, из-за которых дизельные автомобили не заводились зимой».

Почему дизельное топливо превращается в гель? Дизельное топливо

, особенно дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы № 2, которое используется на всех станциях техобслуживания, будет превращаться в гель, поскольку парафин в дизельном топливе начинает кристаллизоваться и замерзать. При достаточно длительном воздействии низких температур он будет выделять твердое воскоподобное вещество, способное засорить всю топливную систему. Это похоже на то, как восковая свеча остается твердой до тех пор, пока ее не зажгут, после чего воск постепенно превращается в свободно текущую жидкость. Затем, когда он остывает, воск снова становится твердым.

При какой температуре происходит гелеобразование дизельного топлива?

Аналогичный процесс происходит в дизельном топливе, когда топливо начинает кристаллизоваться в холодную погоду. Как только температура приближается к 10-15 градусам по Фаренгейту*, начинается гелеобразование, которое может засорить топливную систему (*в зависимости от источника и качества топлива, гелеобразование может происходить при температуре до 20 градусов по Фаренгейту).

Как определить, что дизельное топливо начинает гелеобразоваться

Берг упоминает, что есть несколько явных признаков того, что дизельное топливо начинает гелеобразоваться, и все это в первую очередь связано с потерей мощности и компрессии из-за того, что топливо не достигает камеры сгорания. Если вы могли видеть топливо, оно будет иметь мутный вид; что является индикатором того, что гелеобразование уже произошло. Другими признаками, на которые следует обратить внимание, является белый дым из выхлопной трубы при попытке разогнаться или если вы сидите без дела, пытаясь сбросить газ, и двигатель перестает работать. Кроме того, если автомобиль заводится, но не работает постоянно, это также может быть признаком того, что топливо загустело. Будь то отсутствие оборотов при работающем двигателе или одно из тех холодных зимних утр, когда грузовик просто не заводится, вероятно, виновником является загущенное дизельное топливо.

Как исправить загущенное дизельное топливо?

Когда ваш дизельный автомобиль вообще не заводится, многие совершают ошибку, хватая канистру с эфиром, чтобы начать процесс горения. Однако это решение сопряжено с некоторыми рисками, поскольку на самом деле может не оказаться топлива для воспламенения. Чрезмерное распыление эфира и неумеренный эфирный спрей создают еще больше проблем. Неудерживаемый спрей может воспламенить другие горячие компоненты, что приведет к повреждению двигателя, или добавление слишком большого количества эфира в топливопровод может просто воспламенить воздух в трубопроводах, а не топливо, что также может серьезно повредить дизельный двигатель. К счастью, существуют варианты, намного более безопасные, чем распыление эфира. Вот несколько профилактических советов:

    1. Нагрев: Лучшая линия защиты — применение тепла. Хранение автомобиля в гараже с климат-контролем или в отапливаемом помещении предотвращает восприимчивость к низким температурам. Другие тактики могут варьироваться от ряда лампочек под автомобилем, излучающих тепло, обертывания автомобиля брезентом с обогревателем, излучающим тепло, до современного блок-нагревателя, установленного на двигателе, защищающего автомобиль от холода. температуры. Коммунальные службы тоже будут любить вас, пока вы будете платить по счетам за электричество.
    2. Керосин: С проблемой сохранения тепла при 20 градусах ниже нуля у людей все еще есть пара других вариантов, изменяя саму топливную смесь. Наиболее распространенное использование — заливка керосина в топливный бак, чтобы снизить температуру замерзания. Чтобы еще больше воспользоваться преимуществами более низкой точки замерзания керосина, многие часто смешивают дизельное топливо №1, которое смешивает керосин с дизельным топливом №2. В северных регионах страны часто подают эту смесь, но в южных регионах с обычно более высокими температурами дизельное топливо №1 может быть недоступно. В любом случае у керосина есть и свои недостатки, больше всего снижающие расход топлива и эффективность. Однако, если грузовик перестает работать и выбор заключается в использовании керосина, настоятельно рекомендуется дать двигателю поработать достаточно долго, чтобы смешать топливо, обеспечивающее постоянный поток смеси. Рассмотрим, например, полуприцеп, работающий с сотнями галлонов топлива в баке, время, необходимое керосину для оттаивания бака. Кроме того, керосин должен разморозить забитый топливный фильтр и замерзшие магистрали. Может потребоваться час простоя, чтобы оттаяла вся магистраль от топливного бака до фильтра, до форсунок.
    3. Топливные присадки: В настоящее время существуют топливные присадки, которые могут обеспечить простое, недорогое и простое решение для предотвращения гелеобразования; то, что любой владелец транспортного средства может сделать самостоятельно. «При рассмотрении добавки обязательно проявите должную осмотрительность и сравните все продукты и заявления», — говорит Берг. «Иногда стоит немного дополнительного времени и внимания, чтобы найти лучший продукт. Точно так же, как носить несколько слоев одежды на холоде, присадки — это способ добавить дополнительный слой защиты, чтобы парафин в дизельном топливе не загустел». Берг предупреждает, что во многих продуктах используется спирт, и необходимо исследовать продукт, который обеспечивает не только адекватное температурное покрытие, но и защиту всей системы, включая смазывающую способность, цетановое число, вододисперсионную способность и гарантию успеха. Доступно множество профилактических предложений, а некоторые лучшие варианты доступны сразу, такие как EDT + Winter Defense и Diesel Winter Anti-Gel, повышающие покрытие до -40 ° F.

Как предотвратить загустевание дизельного топлива?

Так зачем же тратить время на предотвращение гелеобразования дизельного топлива? Берг говорит: «Если вызовут эвакуатор, вы все еще можете застрять с автомобилем, который не заведется после оплаты стоимости буксировки. В случае с личным или малотоннажным транспортным средством вы можете сэкономить 80 долларов и хлопоты, а в случае с полуприцепом – 500 долларов за буксировку и потерянное время в пути по межштатной автомагистрали. Вместо этого, всего за несколько долларов на профилактику и легкую заливку в бак, использование лучших научных добавок может уберечь вас от холода.

Для тех, кто не в состоянии прислушаться к предупреждению, профилактика не проводилась, а гелеобразование остается возможным или уже произошло, также доступны экстренные добавки! Например, Diesel Winter Rescue – это состав продукта, который разжижает загущенное топливо и удаляет лед из замерзших топливных фильтров, восстанавливая подачу дизельного топлива к двигателю, позволяя автомобилю снова работать в полную силу. Такие продукты, как Diesel Winter Rescue – полезный вариант, который можно взять с собой в автомобиль в зимние месяцы, на всякий случай.

«Я продаю довольно много антигелевой присадки Hot Shot’s Secret Diesel Winter Anti-Gel. Это трудно продать из-за всех разбавленных продуктов на рынке. Я просто говорю людям, что это работает, и у него есть 100% гарантия возврата денег. Я бы не стал продавать этот продукт, и я никогда не продавал продукт, который не дает результатов». – Дэвид Берг

При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?

По мере снижения температуры, и мы пробиваемся в зиму сезона владельцы и операторы дизельной техники могут столкнуться с огромная проблема. Либо их оборудование не будет работать, либо оно может работать неэффективно, потенциально остановка посреди работы. Хотя зима всегда была проблемой для дизельные двигатели, в последние годы изменения в самом топливе делают эти проблемы как более распространенные, так и более экстремальные.

Дизельное топливо претерпело изменения

С 1990-х годов Агентство по охране окружающей среды требует сокращения расхода топлива. содержание серы почти на 100% (99,7%, если хотите конкретики). Не уходя слишком глубоко здесь, это и хорошо, и плохо.

Хорошо, потому что оксиды серы вредны для окружающей среды. Однако дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD), которые в настоящее время представлены на рынке, имеют пониженную смазывающую способность и более низкую цетановое число, чем дизельное топливо прошлых лет. Это плохо.

Еще одно изменение, произошедшее с дизельным двигателем, — это добавление возобновляемое углеводородное биотопливо. Добавление возобновляемых видов топлива, таких как кукуруза и соя также создают проблемы. ULSD, особенно тот, который содержит процент возобновляемого топлива, имеет более высокое сродство к воде, чем традиционное дизель. Где высокое содержание серы помогло дизельному топливу сохранить вещи смешанный/дисперсный (например, вода), отсутствие серы в ULSD означает более потенциальные проблемы с водой, потому что вода не рассеивается / не сжигается выключенный.

Вода в топливном баке никогда не бывает хорошей вещью, но она особенно неудобно зимой.

Как зима влияет на дизельное топливо

Вам может быть интересно, какое содержание воды и серы должно быть делать с дизельным желированием. Откровенно говоря, не очень, но у них есть чем заняться с большинством проблем с зимним дизелем. Фактическое гелеобразование дизельного топлива происходит только во время чрезвычайно низкие температуры.

Проблемы с обледенением

Задолго до того, как вы начнете ощущать гелеобразование дизельного топлива, вы Будут проблемы с водой/глазурью. Помните, как мы говорили о том, что вода проблема с дизельным топливом? Ну вода зимой замерзает, а она затвердевает при гораздо более высоких температурах, чем парафиновое дизельное топливо.

Без большого количества сера в вашем дизельном топливе, вода не рассеивается в вашем топливе, а скорее лужи. Эти лужи воды затем проходят через вашу систему и заморозить.

Если у вас возникли проблемы с дизельным двигателем в зима, ваша проблема скорее всего гололед. Однако при сильном холоде или длительном проблемы могут перерасти в проблему с топливом.

Температура помутнения дизельного топлива

Все дизельное топливо содержит парафин, который при нормальных условиях обстоятельств улучшает смазывающую способность и вязкость. Однако холодная погода вызывает парафин загустеет и кристаллизуется. Дизель достигает своего точка помутнения когда кристаллы парафина начинают слипаться и топливо приобретает мутный вид.

Как только ваше топливо достигает точки помутнения, оно становится устойчивым к течению. Следующая стадия скомпрометированного дизельного топлива — его холодная Точка засорения фильтра (CFPP), где кристаллизованный парафин начинает засорять топливо. фильтры, препятствующие работе двигателя.

Температура гелеобразования дизельного топлива

Следующей стадией скомпрометированного дизельного топлива зимой является гелеобразование дизельного топлива. На этом этапе топливо затвердевает настолько полно, что его уже нельзя вообще дольше текучесть (что мы называем температурой застывания). Важно отметить, однако, что 9Желирование дизельного топлива 0005 происходит только при очень низких температурах, ниже 10°F (-12°C). Если у вас возникают проблемы при температуре от 10° до 15°F (от -12° до -9°C), вы, вероятно, решение проблемы льда, а не проблемы гелеобразования.


Проблемы с желированием или обледенением? Покупайте полную линейку антигелей и присадок для дизельного топлива от Power Service, Howes и других компаний.


Как защитить дизельное топливо зимой

Что касается дизельного топлива зимой, необработанное топливо будут проблемы, и это простой факт. Вы можете использовать специальные зимние присадки к дизельному топливу для смягчения любых проблем, связанных с гелеобразованием топлива и фильтрующий лед.

Превентивные меры

Энергетическая служба Diesel Fuel Supplement + Cetane Boost — популярный антигель, который фактически противостоит образованию воска за счет снижения температуры помутнения и гелеобразования точка. Этот продукт следует добавлять в топливо, когда температура падает ниже 30°F.

Примечание: не все топливо одинаково, что означает, что не все облака точки и температуры застывания будут при одной и той же температуре. например, низкий качественное топливо может иметь точку помутнения до 40°F, хотя большинство [необработанных] топливо имеет точку помутнения около 32°F. Использование антигелевой добавки , если заставит вас работать на температуры значительно ниже 10°F. Насколько ниже всего зависит качество дизельное топливо, к которому он применяется.

Восстановление гелеобразного дизельного топлива

Если вы работаете в холодном климате и ваше топливо уже загудел или засорил топливный фильтр, Power Service Дизель 911 лучше всего подходит для такой чрезвычайной ситуации. Этот продукт повторно сжижает загущенное топливо и растворители. фильтры и замерзшие топливопроводы. Этот продукт также эффективен при использовании в заранее, чтобы удалить воду, которая предотвращает обледенение.