Технология ямочного ремонта асфальта: Ямочный ремонт асфальтового покрытия ГОСТ, виды, технология укладки зимой
Технологии ямочного ремонта дорог (асфальта)
Сегодня применяются разные технологии восстановления дорожного покрытия, но наибольшее распространение получило применение горячей асфальтобетонной смеси.
Дефекты в виде колейности, неровностей, ям и трещин, появляющиеся на дорожном покрытии, вызваны постоянными перегрузками и активной эксплуатацией дорог. Дорожные службы из разных частей мира регулярно устраняют такие проблемы. Статистика показывает, что каждый год приходится проводить локальный ремонт около 2-3% от всей площади покрытия. Если же доля участков с серьезными дефектами доходит до отметки в 12-15%, приходится ремонтировать всю площадь.
Специалисты применяют разные методы, материалы и технику для ремонта дорожного покрытия. Каждый из этих факторов напрямую влияет на эксплуатационный срок, качество и стоимость. Все работы проводятся для того, чтобы гарантировать безопасную эксплуатацию дороги в соответствии с действующими «Правилами дорожного движения».
Независимо от выбранной технологии ямочного ремонта, она должна соответствовать таким основным требованиям:
- качественное восстановление покрытия с достижением требуемой прочности, шероховатости и плотности;
- наличие техники, оборудования и материалов для выполнения ремонтных работ;
- возможность быстрого запуска транспортного движения на восстановленном участке;
- длительный эксплуатационный срок восстановленного покрытия;
- возможность применения методики в разных погодных условиях;
- доступная стоимость работ.
На большинстве отечественных дорог используется асфальтобетон. В связи с этим большинство материалов, технологий и техники предназначены именно для применения с данным видом покрытий.
1. Горячие смеси для ямочного ремонта
Применение асфальтобетонной смеси в горячем виде – это самое популярное решение для ямочного ремонта с целью заделки выбоин, ям и прочих дефектов покрытия. Материалы вполне доступны, опыт также имеется, а техника нужна достаточно простая.
Отечественные дорожные службы часто используют горячие смеси и по причине медленного внедрения других технологий ямочного ремонта.2. Холодный метод ямочного ремонта
Эта методика используется в большом количестве стран по причине простоты. Она гораздо менее требовательна к температурным условиям и позволяет экономить средства. В частности, популярностью пользуется эмульсионный способ ямочного ремонта.
Необходимо понимать, что холодная асфальтобетонная смесь является менее прочной и устойчивой к проникновению воды, по сравнению с горячей (показатели различаются в 2-3 раза). В связи с этим холодная технология обычно применяется при ремонтных работах на дорогах III и IV категорий. При этом применение высоких сортов битумов либо полимерных битумов позволяет использовать холодный асфальтобетон на разных категориях дорог. А вот литой асфальт и горячие смеси в большинстве случаев используются для устранения дефектов на дорогах I и II категорий.
3. Применение цементных, полимерных, битумных, полимербитумных и прочих вяжущих
Смеси на базе специальных вяжущих не получили широкого распространения в нашей стране. Нетрадиционные технологии, предполагающие использование данных материалов, обычно задействуют лишь в отдельных случаях, к примеру, при восстановлении цементобетонных покрытий, проведении аварийных ремонтных работ либо устранении дефектов на покрытиях мостов.
Выбирать технологию ямочного ремонта должен заказчик работ, а также компания-исполнитель. Но обязательно необходимо брать во внимание существующие нормы, рекомендации, а также результаты реального опыта и современные разработки.
Перед началом восстановления участка его необходимо подготовить:
- удалить с поверхности грязь, воду и пыль;
- выделить границы восстановления выбоин линиями, захватив при этом около 30-50 мм неповрежденного материала;
- вырубить либо вырезать покрытие восстанавливаемого участка по выделенному контуру на всю глубину дефекта, обеспечив наличие вертикальных боковых поверхностей;
- удалить частицы асфальта, грязь и воду с ремонтируемого участка;
- покрыть стенки и дно разжиженным или жидким битумом либо специальной эмульсией.
В ходе этих работ может применяться ручной нарезчик швов с алмазными дисками, гидравлический или пневматический отбойный молоток. Если же необходимо устранить дефекты на покрытии площадью свыше 2-3 «квадратов», применяются разные виды холодных фрез. Обычно на протяжении часа фреза способна удалить от 200 до 300 погонных метров покрытия шириной 20-50 см на глубину от 5 до 15 см. При необходимости ремонта больших площадей, могут задействоваться более крупные фрезы, которые могут срезать материал на ширину от 0,5 до 1 метра и глубину 20-25 см.
Обработка дна и стенок ремонтируемого участка покрытия проводится с помощью имеющихся средств, к примеру, битумного котла, дорожного ремонтера или автогудронатора. Существуют также специальные установки для подачи эмульсии. Самое простое решение – применение емкостей объемом 10-20 литров с последующим разбрызгиванием эмульсии сжатым воздухом.
Устойчивость к деформации, прочность и шероховатость применяемой смеси должна быть максимально близкой к исходному материалу покрытия. Оптимальным решением для ремонтных работ является горячий асфальтобетон, приготовленный на асфальтобетонном заводе. Для транспортировки смеси рекомендуется использовать специальный бункер, который поддерживает температуру материала на протяжении нескольких часов. В некоторых странах применять такое оборудование обязывает законодательство. В отечественных реалиях используются установки, которые плохо справляются с этой функцией, поэтому качество ямочного ремонта страдает.
Если ремонтные работы проводятся в конце осени, зимой или в начале весны, когда асфальтобетонные заводы не функционируют, желательно применять методику рециклинга. Аналогичное решение используется, если ремонтируемый участок дороги расположен очень далеко от завода. Данная технология предполагает вторичную переработку асфальтобетона с помощью разогрева материала и перемешивания в специальной машине.
Максимальную эффективность рециклер демонстрирует при использовании мелкой крошки, полученной после холодного фрезерования асфальтобетона. Для достижения требуемых свойств смеси в неё добавляют около 1-2% битума. Затраты на ямочный ремонт при использовании данной методики сокращаются примерно на 50%, по сравнению с использованием заводской смеси.
Сначала ремонтируемый участок заполняют материалом в несколько слоев, толщина каждого из которых равна 50-60 мм. Затем горячую смесь уплотняют вибрационными плитами либо катками. Наличие впадин либо выступов недопустимо. Полноценная эксплуатация восстановленного участка возможна после выполнения работ, при этом температура смеси должна опуститься до 30°С.
Нередко подымается вопрос об использовании литого асфальта для ремонта дорог. Речь идет о горячей смеси из битума, минерального порошка и песка либо щебня. Он отличается гораздо более высокой стоимостью, по сравнению с асфальтобетоном. Также готовить и укладывать смесь нужно при температуре около 220–250°С. Применение материала ограничено и необходимостью применения специализированной техники, которая не может выполнять укладку иных смесей. По этим причинам технология не прижилась на территории РФ.
Струйно-инъекционный холодный метод ремонта дорожных покрытий с использованием битумной эмульсии – один из самых современных вариантов. Все манипуляции проводятся с помощью одной установки.
Подготовка заключается в простом удалении грязи и воды из выбоины, а также обработке покрытия специальной эмульсией. После этого выбоина заполняется щебнем мелкой фракции, который подвергается предварительной обработке в специальной камере. Материал подаётся с высокой скоростью, в результате чего он хорошо уплотняется. Методика предполагает применение чистого щебня 5-15 мм и катионной либо анионной битумной эмульсии.
Применять эту технологию можно почти в любое время года, даже когда столбик термометра показывает около -10…-15°С. Правда, такой метод ремонта лучше не задействовать во время дождя и снегопада, поскольку осадки препятствуют надлежащей очистке ремонтируемого участка от грязи и влаги. Обычно данное решение позволяет оперативно устранить дефекты диаметром около 50 см, хотя можно ремонтировать и более серьезные площади.
В последние годы специалисты пришли к выводу, что огромное влияние на качество ремонта оказывает сухость и чистота восстанавливаемой зоны. В связи с этим струйно-инъекционную методику модернизировали за счет установки вакуумного насоса. Его применение позволяет максимально высушить и очистить поверхность. После этого наносится битумная эмульсия и происходит заполнение места ремонта щебнем, как и в предыдущем способе.
Очень часто отечественные дорожные службы проводят ямочный ремонт холодными асфальтобетонными смесями, для приготовления которых обычно выбирают среднегустеющий битум, обеспечивающий оперативное формирование слоя материала. Холодные смеси готовятся при более низких температурах. Материал можно хранить на складе и применять по мере необходимости на протяжении 1-2 кварталов.
Ключевая проблема холодной смеси – потребность в том, чтобы исключить её слеживаемость, то есть формирование комков из минеральных зерен. Во избежание негативного развития событий смесь перед помещением на склад подвергается охлаждению на открытом воздухе, после чего тонкие слои битума становятся менее липкими. При этом укладывать смесь рекомендуется в теплое время года и лишь на дорогах III и IV категорий, чтобы гарантировать возвращение первоначальной липкости битума. Технология ремонта с использованием холодных смесей ничем не отличается от работы с горячими материалами.
Весьма эффективным для ремонта дорог является также холодный асфальтобетон, в ходе приготовления которого применяются эмульсии на базе вязких битумов. Выбор конкретной эмульсии зависит от категории дороги и характеристик используемого в покрытии материала.
В специальных установках происходит приготовление материала, путем смешивания оптимальной эмульсии с заполнителем. Применение заполнителей и высоких сортов эмульсий, а также использование высокоточного оборудования позволяет укладывать покрытия, характеристики которых будут максимально приближены к горячему асфальтобетону.
Проведение аварийного ремонта может происходить в любой период года. Выполнение работ в мокрых и холодных условиях всегда влияет на качество работ. После наступления тепла восстановленные таким способом участки приходится ремонтировать повторно, соблюдая все нормы.
При аварийном ремонте применяют доломитовые, известняковые либо прочие щебеночные материалы невысокой прочности. Их обрабатывают битумом или эмульсией перед укладкой или непосредственно в выбоине.
Использование битумной эмульсии и наличие соответствующей техники позволяет выполнять аварийный ремонт струйно-инъекционной технологией. Но срок службы восстановленного участка будет не таким большим по причине невозможности надлежащей подготовки участка.
Если специализированной установки для такого ремонта нет, выбоину можно вручную набить холодным щебнем и выполнить его пропитку битумной эмульсией, используя методику разбрызгивания.
Аварийную ямочность нередко устраняют с помощью пропитки щебня битумом прямо в выбоине. В данном случае пропитка происходит ещё до того, как щебень утрамбовывают. Неплохие результаты могут быть достигнуты даже при выполнении работ при температурах около -5…-10°С.
Существует также отечественный способ обратной пропитки. Битум нагревают до 170–180°С и подают на сырой щебень, а также остатки влаги в выбоине, после чего происходит его вспенивание. Битум проникает между элементами щебня снизу вверх. Применение методики возможно при температуре не ниже +5…+10°С.
Технология пропитки также может предполагать применение полимерных материалов. К примеру, выбоину можно заполнить щебнем и пропитать его специальным составом из акриловой, полиуретановой либо иной смолы. Работы могут проводиться при температуре воздуха от -30 до +50°С. Уже через полчаса участок можно полноценно эксплуатировать.
В сложных погодных условиях можно применять также влажную органоминеральную смесь или ВОМС. В её состав входит доломитовый либо известняковый щебень, песок, минеральный порошок, вода и вяжущее в виде битума или гудрона. Приготовление смеси происходит в холодном виде в подходящих заводских установках. Готовый материал может храниться на складе на протяжении нескольких месяцев.
Минимальная глубина выбоин для применения смеси составляет 30-40 мм. Ключевое преимущество ВОМС – применение по холодной методике в готовом виде. При этом температура воздуха может составлять даже -10°С. Но зимой и в начале весны достижение требуемой прочности материала происходит достаточно медленно по причине регулярных температурных колебаний.
Максимальная прочность покрытия достигается после того, как оно полностью высохнет. При этом прочность материала примерно в 2,5-3 ниже аналогичного показателя горячей АБС и в 1,5-2 раза ниже холодного асфальтобетона. В связи с этим применять смесь можно лишь при проведении аварийного ремонта дорог.
Технология ямочного ремонта способом пропитки
21 Мар
Ручной заливщик швов: что такое, зачем используется? Преимущества, недостатки, применение. Фото и видео работы
Качество дорожных покрытий волнует всех, кто садится за руль. Хорошие дороги – это не роскошь, а самая настоящая жизненная […]
Подробнее03 Июн
Замена бордюров (поребриков) на дорогах
В процессе эксплуатации дорог различного типа и назначения постепенному износу подвергается не только верхнее покрытие, но и бордюр, устанавливаемый […]
Подробнее03 Мар
Обслуживание и ремонт системы водоотведения автомобильных дорог
Важнейшим параметром, влияющим на транспортно-эксплуатационное состояние автодорог и срок их службы, является надлежащее состояние системы водоотведения. Некачественная организация или […]
Подробнее02 Апр
Тепловое копьё: что это такое, зачем используется, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы
Эффективность ремонта при заделке трещин, выбоин и ям в дорожном покрытии в значительной мере зависит от правильной подготовки восстанавливаемого [. ..]
Подробнее25 Июн
Трещины и разломы на асфальте: причины их появления и ремонт
Даже самое высококачественное дорожное покрытие со временем подвергается износу, а его поверхность покрывается трещинами, выбоинами и разломами. При этом для […]
Подробнее09 Июл
Технология строительства грунтовых дорог
Несмотря на интенсивное развитие отрасли дорожного строительства, для многих населенных пунктов России грунтовые дороги остаются жизненными реалиями. Строительство такого вида […]
Подробнее10 Фев
Технология укладки асфальта в зимний период
До недавнего времени укладка асфальта в зимний период вызывала у основных участников дорожного движения только глухое раздражение в адрес […]
Подробнее04 Ноя
Способы увеличения долговечности дорог
Плохое качество российских дорог – сложившийся национальный стереотип, прочно укоренившийся в умах не только наших сограждан, но и зарубежных […]
Подробнее31 Июл
Выбор асфальтового покрытия
Технологии дорожного строительства совершенствуются с каждым годом – происходит это по мере развития конструктивных инновационных решений, а также расширения […]
Подробнее23 Авг
Ремонт просевшего участка дороги
С целью обеспечения эксплуатационной пригодности любое дорожное покрытие нуждается в регулярном обслуживании. При этом своевременное выполнение ремонтно-восстановительных работ является […]
Подробнее▷ Как сделать качественный ямочный ремонт?
20.07.20186534 просмотров
Каким бы хорошим не был асфальт, рано или поздно он будет нуждаться в реставрации, где одним из самых распространенных методов считается ямочный ремонт дорог.
О том, какое оборудование оптимально подходит для этого вида работ, а также обо всех особенностях этого процесса читайте в нашем материале.
От чего зависит качество ямочного ремонта
Ямочный ремонт дорог — это один из множества методов восстановления дорожного покрытия.
С его помощью могут быть выполнены как полный ремонт дорожного полотна с заменой старого покрытия по всей его ширине, так и локальные работы на определенных участках.
Качество таких работ зависит непосредственно от того, насколько тщательно будут соблюдены все нюансы технологии ямочного ремонта.
Для этого необходимо:
- отделить поврежденный фрагмент полотна от целого покрытия с помощью специальной дорожной фрезы;
- очистить данный участок от мусора: крошек и пыли, которые образовались в ходе работ;
- обработать эту область разогретым битумом, а после залить его асфальтобетонной смесью.
Цена ямочного ремонта дорог напрямую зависит от того, сколько материала ушло на восстановление полотна, использованного оборудования и ряда других факторов.
Как правильно делать ямочный ремонт
Для того, чтобы отреставрированная область была надежна и безопасна в эксплуатации, нужно четко соблюдать все правила ямочного ремонта асфальта.
Для этого следует:
- Выполнять все фазы работ по ямочному ремонту асфальтового покрытия с четко заданными временными интервалами
В идеале вы должны выполнять реставрацию вообще без промежутков между всеми фазами или хотя бы свести к минимуму временные интервалы между ними.
- Использовать качественное сырье
Тут без комментариев. Для того, чтобы асфальтобетонная смесь соответствовала необходимым стандартам, она должна быть изготовлена из добротных материалов на современной технике для ямочного ремонта дорог. Например, с использованием рециклера РА-802, который способен разогреть асфальтную крошку, первоначально имеющую необходимый состав инертных материалов смешанных с битумом, до рабочей температуры и минигудронатора КДМ-337 предназначенного для дозированной обработки мест укладки асфальта битумной эмульсией. Современные минигудронаторы облегчили тяжелый труд разливщика битума перед непосредственной укладкой асфальтобетонной смеси.
- Выдерживать заданный температурный режим
В случае, если смесь будет теплее или холоднее, чем это требуется, могут снизиться ее технические характеристики или вовсе поменяться свойства, что в конечном итоге скажется на качестве реставрации.
Технология устранения дорожных трещин и ям
Одна из самых распространенных технологий ямочного ремонта автомобильных дорог – заделка ямок горячим асфальтом, которая предполагает использование фрезы и такой машины, как регенератор асфальта РА-802. Его еще называют рециклером.
Это устройство выполняет все необходимые действия с асфальтом непосредственно возле реставрируемого участка, при температуре воздуха от -5 до +30 °С. Это очень важно, так как в холодное время года (осень-зима-весна) дорожное покрытие разрушается интенсивнее, чем в теплое, а асфальтобетонные заводы уже или еще не работают. В это время года рециклер попросту незаменим. Он поможет восстановить дорожное покрытие в тех местах где недавно лежал снег. При этом производительность оборудования составляет 4 тонны смеси в час.
Это оборудование можно приобрести у ЧАО «Кредмаш» — проверенного изготовителя асфальтобетонных установок и колесной техники.
Благодаря различным методикам реставрационных работ и возможности заложить в технику дополнительный функционал каждый дорожник сможет подобрать для себя то устройство, которое будет максимально отвечать его задачам.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЯМОЧНОГО РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
При небольших размерах выбоин распределение и выравнивание смеси выполняют‚ как правило‚ вручную лопатами и гладилками или с помощью ящиков без дна (рис. 9)‚ а на больших ремонтируемых картах (площадь более 20–25 м2) целесообразно использовать небольшой тротуарный асфальтоукладчик.
После заполнения выбоины (карты) горячей смесью производят ее уплотнение специальными виброплитами или малогабаритными виброкатками с соблюдением всех технологических правил и требований (см. 3-й раздел). Поверхность отремонтированного места после уплотнения должна быть на уровне основного покрытия‚ т. е. не должна иметь ни впадин‚ ни выступов‚ ни вида «корявой нашлепки».
Движение транспорта по отремонтированному участку покрытия открывают сразу после завершения всех работ и остывания уложенной смеси до температуры не выше 30°С. В жаркую погоду время охлаждения смеси можно сократить путем разлива воды с расходом примерно 2 л/м2.
Довольно часто возникает вопрос о ремонте покрытий с помощью литого асфальта‚ известного еще с 1914 года. Литой асфальт – горячая смесь тестообразной консистенции‚ в которой важнейшей компонентой является мастика‚ состоящая из высоковязкого твердого битума‚ большого количества минерального порошка и песка (иногда мелкого щебня). Литой асфальт может содержать до 13% битума и до 30–35% минерального порошка‚ что делает его значительно дороже традиционных асфальтобетонных смесей К тому же температура его приготовления и укладки должна быть достаточно высокой (220–250°С).
К заметному росту затрат на использование литого асфальта ведет также необходимость специальных транспортных средств (кохеры с мешалками и обогревом) и особых укладчиков (для строительства покрытий)‚ которые не могут работать на укладке других смесей. Все это сдерживает применение в России достаточно привлекательного литого асфальта на ямочном ремонте и строительстве покрытий.
Струйно-инъекционная холодная технология заделки выбоин на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии является сейчас одной из наиболее передовых и прогрессивных‚ несмотря на то‚ что в некоторых странах Европы и в Америке она с успехом применяется уже давно.
Суть ее состоит в том‚ что все необходимые операции (рис. 10) выполняются рабочим органом одной машины (установки) самоходного или прицепного типа (рис. 11).
Подготовка выбоины к ремонту сводится фактически только к тщательной ее очистке от пыли‚ мусора и влаги путем продувки высокоскоростной струей воздуха и к обработке поверхности выбоины битумной эмульсией. Операция обрезки‚ разлома или фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины в этой технологии может не производиться.
Сама заделка выбоины осуществляется посредством ее заполнения мелким щебнем‚ предварительно обработанным битумной эмульсией в камере смешения машины. За счет вовлечения и подачи щебня воздушной струей‚ его укладка в выбоину происходит с высокой скоростью‚ что обеспечивает хорошую его упаковку (уплотнение)‚ практически исключающую необходимость в дополнительном использовании виброплит и виброкатков.
Для ямочного ремонта по струйно-инъекционной холодной технологии рекомендуется использовать чистый мелкий щебень фракции 5–10 (15) мм и быстрораспадающуюся катионную (для кислых каменных пород‚ например‚ гранита) или анионную (для основных каменных пород‚ например‚ известняка) битумную эмульсию 60-процентной концентрации.
Предварительно в лаборатории следует проверить прилипаемость битума к щебню и время распада эмульсии‚ которое не должно превышать 25–30 мин. При необходимости следует внести коррективы в состав эмульсии и адгезионных добавок.
Расход эмульсии указанной концентрации для подгрунтовки выбоин и обработки щебня в камере смешения машины ориентировочно может составлять 3–5% по массе щебня (по расходу битума – не более 2–3%).
Основные элементы машины или установки для струйно-инъекционного метода заделки выбоин показаны на рис. 12.
Все эти элементы и агрегаты могут стационарно монтироваться на легком прицепе или базовом грузовике. В некоторых случаях возможно их объединение на отдельной раме в виде навесного или переставляемого модуля для подходящего транспорта.
Подобные агрегаты и машины предусматривают выход ремонтера-машиниста из кабины транспортного средства для выполнения ямочного ремонта сзади автомобиля или прицепа. В дальнейшем в эту технологию и схему выполнения работ были внесены некоторые усовершенствования‚ снизившие затраты на сам ремонт.
В частности‚ гибкий рукав‚ подающий материалы в выбоину‚ был установлен впереди автомобиля и закреплен на легкой стреле гидроманипулятора‚ которая способна удлиняться‚ складываться и горизонтально поворачиваться‚ обслуживая определенный сектор покрытия. Пульт управления всеми операциями размещен в кабине грузовика‚ и у водителя ремонтера отпала надобность покидать свое рабочее место. Он выполняет заделку выбоины прямо из кабины в течение 20–30 с (рис. 13).
Струйно-инъекционный метод заделки выбоин можно использовать почти круглый год. Небольшой опыт в России (Рощинское ДРСУ Ленинградской области‚ Подмосковье‚ Саратовская область и в других местах) и более обширная практика его применения‚ например в США‚ Англии и Швеции‚ показывают‚ что фактически крепкую и долговечную заделку выбоины можно обеспечить даже при температуре воздуха до -10…-15°С.
Не рекомендуется проводить ремонтные работы таким способом при дожде и снегопаде‚ когда затруднена или даже исключена очистка выбоины от влаги‚ пыли и мусора и ее подгрунтовка битумной эмульсией.
Как правило‚ таким способом ремонтируются выбоины в начальной стадии ямочного разрушения покрытий‚ т. е. в основном небольшого размера (диаметр не более 40–60 см)‚ хотя нет принципиальных и серьезных возражений и препятствий для ремонта выбоин и карт большего размера.
Исследования и опытные работы в течение нескольких последних лет (в основном в США) показали‚ что для качества ямочного ремонта чистота и сухость выбоины играют более важную роль‚ чем даже температура материала и наружного воздуха. Поэтому струйно-инъекционная технология в последнее время подверглась дальнейшему качественному усовершенствованию‚ суть которого свелась к замене очистки и сушки выбоины продувкой высокоскоростной струей воздуха на вакуумную очистку (рис. 14).
Высокопроизводительный вакуумный насос отсасывает из выбоин мусор‚ пыль и влагу. Поверхность становится более сухой и чистой‚ чем при обычном подметании или продувке сжатым воздухом.
Подгрунтовка битумной эмульсией и заполнение выбоины щебнем‚ обработанным эмульсией‚ в вакуумно-струйно-инъекционной технологии аналогичны таким же операциям по струйно-инъекционной технологии.
Разработчики метода и оборудования на основе опыта его использования в 25 штатах США дают гарантию на 3-летний срок службы отремонтированных мест.
Российские дорожники сегодня уже начали более широкое практическое применение струйно-инъекционного метода ремонта с помощью выпускаемого АО «Бецема» (Подмосковье) прицепного к автосамосвалу комплекта оборудования БЦМ-24 (рис. 15).
Уместно заметить‚ что в некоторых российских местах способ ямочного ремонта посмесями не потерял своей актуальности и привлекательности до сих пор.
К холодным относятся асфальтобетонные смеси всех типов или составов по ГОСТ 9128-97 (за исключением типа А)‚ приготовленные на жидком или разжиженном битуме марок СГ 70/130 (среднегустеющий) или МГ 70/130 (медленногустеющий). Предпочтение‚ как правило‚ отдается битуму среднегустеющему‚ так как с ним слой материала в покрытии формируется быстрее‚ чем на медленногустеющем.
Такие смеси готовят в тех же смесительных установках‚ что и горячие. Однако температура приготовления холодных смесей на 40–50% ниже. После мешалки смесь проходит обязательную стадию охлаждения до температуры наружного воздуха‚ затем она складируется и только после этого может укладываться в слой покрытия в холодном состоянии. Допускается ее хранение на складе в штабеле и расходование по мере надобности в течение 3–5 месяцев. Она хорошо поддается погрузке машинами и перевозке обычными транспортными средствами на любые расстояния.
Самой главной и особой технологической проблемой для холодной смеси является обеспечение ее неслеживаемости‚ т. е. сохранение рыхлости без слипания минеральных зерен в комки. Без этого невозможна заготовка смеси впрок и дальнейшее эффективное применение.
Обычно слеживаемость смеси перед складированием понижают путем ее охлаждения на воздухе с неоднократным перелопачиванием отвалом бульдозера‚ погрузчика или автогрейдера‚ а иногда и с поливом водой. Охлажденные и затвердевшие на минеральных зернах тонкие слои и пленки битума теряют свою липкость‚ и смесь в штабелях на складе не слеживается. Для возврата битуму липкости и формирования структуры смеси после укладки в покрытие она должна некоторое время прогреваться теплом воздуха и солнца для испарения легких фракций битума с одновременным хорошим уплотнением катками и транспортом в течение 2–3 недель. Поэтому такой ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий предпочтительнее весной или летом и только на дорогах III–IV категорий (интенсивность движения транспорта не более 3000–1000 авт./сут.).
Технология и все ремонтные операции в этом случае аналогичны ямочному ремонту покрытий горячими смесями. В холодной технологии отсутствует лишь жесткое ограничение на время укладки и уплотнения‚ которое накладывается в горячей технологии из-за возможности быстрого охлаждения смеси и снижения ее уплотняемости.
В некоторых зарубежных странах (Швеция‚ Финляндия Норвегия и др.) асфальтобетонные смеси на маловязких и жидких битумах‚ а также на специальном нефтяном вяжущем (смесь в этом случае называют нефтегравием) используют для устройства покрытий из так называемых «мягких асфальтобетонов»‚ применение которых ограничивают дорогами с интенсивностью движения до 1000–1500 авт./сут. Причем‚ при использовании маловязких или жидких битумов смесь для мягкого асфальтобетона готовят и укладывают в покрытие по обычной горячей технологии.
Если же в качестве вяжущего применяют нефтяное вяжущее или битумную эмульсию на основе маловязких и жидких битумов‚ материал для таких смесей может быть холодным или теплым (подогрев паром до 40°С). Так‚ в частности‚ в Финляндии получают холодные складируемые смеси для указанной разновидности асфальтобетона. Их качественное приготовление осуществляется в специальных мобильных (передвижных) установках МХ-30С финской фирмы «Калоттиконе»‚ в которых отсутствует сушильный барабан‚ но имеется специальная емкость для эмульсии и турбоагрегат для производства пара.
Не меньшей эффективностью для ямочного ремонта обладают холодные асфальтобетонные смеси‚ приготовленные на весьма популярных и широко распространенных в мире эмульсиях на основе вязких битумов. Такие смеси называют эмульсионно-минеральными‚ и они могут быть как пористыми‚ так и плотными.
В зависимости от категории дороги и прочности материала в покрытии подбирают требуемый тип или сорт эмульсии по вязкости используемого битума‚ необходимые минеральные материалы и приготавливают холодные смеси‚ которые можно складировать и хранить.
В «холодных» смесительных установках эмульсия заданного типа‚ концентрации и температуры смешивается с ненагретым заполнителем. Сами смесительные установки могут быть практически любой конструкции и назначения‚ в том числе и очень простые с низкими капиталовложениями. При использовании высокосортных эмульсий и минеральных заполнителей в сочетании с более эффективным и совершенным смесительным и дозировочным оборудованием эмульсионно-минеральные смеси способны обеспечить свойства и качество покрытий‚ близкие к таковым у покрытий из горячих асфальтобетонных смесей.
Сроки (до 2–3 месяцев) и условия хранения на складе (открытая площадка‚ закрытое помещение‚ герметичные емкости или запаянные полиэтиленовые мешки) таких холодных смесей зависят от типа эмульсии‚ вязкости битума‚ времени распада эмульсии и устанавливаются индивидуально в каждом конкретном случае.
При необходимости срочно заделать выбоины‚ аварийно опасные для движения транспорта‚ можно использовать любые простейшие и доступные методы‚ материалы и средства‚ способные обеспечить временную (не менее 2–3 месяцев) безаварийную эксплуатацию дороги.
Аварийный ремонт выполняют в любое время года – поздней осенью (мокро и холодно)‚ зимой (холодно) и ранней весной (холодно и мокро)‚ что‚ естественно‚ не может не отразиться на качестве ремонтных работ.
Такие некачественно отремонтированные места с наступлением теплой и сухой погоды подлежат повторному ремонту‚ но уже с соблюдением всех требований и правил выполнения качественной заделки выбоин. Это экономически вполне допустимо и приемлемо‚ учитывая не совсем массовый характер и незначительные объемы аварийно-дефектных мест на покрытии.
При аварийном ремонте используются‚ как правило‚ такие способы временной заделки‚ которые не требуют специальной подготовки выбоин‚ за исключением возможной их очистки от грязи‚ влаги‚ снега и льда.
Главное при таком ремонте состоит в закреплении используемого материала в выбоине так‚ чтобы у него была приемлемая связь с дном и стенками выбоины и чтобы частицы такого материала имели достаточно прочные контакты между собой за счет механического распора и битумных‚ цементных‚ полимерных или других склеивающих прослоек.
Для аварийного ремонта рекомендуется использовать известняковые‚ доломитовые или другие не очень прочные щебеночные материалы (фракции 5–20 мм)‚ предварительно обработанные («холодный» черный щебень) или обрабатываемые прямо в выбоине жидким битумом с ПАВ или битумной эмульсией.
Как правило‚ жидкий битум должен иметь показатель вязкости не ниже 130–200 с‚ а битумная эмульсия должна быть быстрораспадающейся‚ 50–60-процентной концентрации в подогретом виде. Щебень для этих целей иногда обрабатывают известью или цементом (1‚5–2% по массе).
Некоторые из ремонтных материалов при соответствующих технологиях использования можно применять даже при отрицательных температурах воздуха (до -10…-15°С)‚ хотя другие материалы и технологии эффективны только при +5°С и выше.
В последнее время в зарубежных странах широко практикуется аварийная заделка выбоин и других дефектных мест специальными ремонтными смесями со сроком их хранения 1–2 года в готовом виде в герметичных пластиковых емкостях (ведра‚ бочки‚ ящики)‚ в запаянных пластиковых мешках (по 25–50 кг) и даже в штабелях на открытом воздухе. К таким смесям можно отнести «Репасфальт»‚ «Бормикс» и «Штраласфальт» из ФРГ‚ «Веспро» и «Силвакс» из США‚ «Колмак» из Англии‚ «Эксцел» из Канады и целый ряд других.
Большей частью вяжущим для этих холодных материалов служит модифицированный полимерами жидкий битум со специальными добавками или эмульсия на его основе‚ что делает такие ремонтные смеси достаточно дорогими – около 200 USD/т при цене вяжущего примерно 1000 USD/т. Однако их привлекательные технологические достоинства (холодная технология‚ длительный срок хранения‚ выполнение работ по сырой поверхности и даже при морозе) вместе с высокой прочностью заделки дефектных мест делают возможным и даже целесообразным их использование на мелком и единичном аварийном ямочном ремонте.
Иногда‚ учитывая временный характер и не слишком высокое качество аварийного ремонта‚ умышленно идут на упрощение и удешевление как самого ремонтного материала‚ так и технологии его приготовления и применения.
По такому пути пошла‚ например‚ дорожная служба г. Хельсинки‚ которая уже более 20 лет ежегодно выпускает около 3000 т складируемой холодной смеси «Корсал» для неотложного (срочного) ремонта покрытий и временной заделки траншейных разрытий на городских улицах.
В ее состав входят щебень (3–8 мм)‚ песок и битумная эмульсия (7–8%). Готовят ремонтную смесь холодным способом в обычной бетономешалке (емкость 3 м3) периодического действия и складируют на открытой площадке. Перед использованием зимой смесь отогревается в теплом помещении.
При наличии битумной эмульсии и соответствующей машины или установки целесообразно для аварийного ямочного ремонта использовать уже рассмотренный струйно-инъекционный холодный способ. Однако из-за невозможности сделать тщательную очистку и подготовку выбоины срок службы такой заделки будет значительно ниже‚ чем в обычных нормальных условиях.
При отсутствии же требуемой струйно-инъекционной техники заделка выбоины возможна путем ручной ее набивки (втрамбовывания) холодным щебнем (лучше черненым) с последующей его обработкой с поверхности битумной эмульсией простым разбрызгиванием из подручных средств. В итоге получится заделка выбоины щебнем‚ пропитанным битумной эмульсией.
Метод пропитки щебня в выбоине‚ но битумом‚ несколько разжиженным и горячим‚ тоже практикуется дорожниками разных стран‚ в том числе России‚ для ликвидации аварийной ямочности. Его отличие от метода пропитки эмульсией состоит в том‚ что сама пропитка выполняется до трамбования щебня. При этом битум нагревают до температуры не ниже 170–180°С. Удовлетворительные результаты можно получить даже при пониженных температурах воздуха (до -5…-10°С).
К своеобразным технологическим приемам можно отнести российский метод обратной пропитки‚ в котором нагретый минимум до 170–180°С битум‚ попадая на оставшуюся на дне и стенках выбоин влагу и на сырой щебень‚ вспенивается с кратностью до 4–6 и покрывает тонким слоем поверхность выбоины и частиц щебня. Проникновение битума между частицами и зернами щебня идет снизу вверх‚ поэтому этот технологический прием ремонта получил название «метод обратной пропитки». Его эффективность ограничена температурой воздуха +5…+10°С. При более низких температурах битум плохо и трудно вспенивается.
В методе пропитки вместо битума иногда используют полимерные материалы. В частности‚ при ремонте полимербетоном выбоина заполняется щебнем‚ который затем пропитывается жидкотекучим составом на основе полиуретановой‚ акриловой или другой смолы‚ при этом в процессе трамбования остаточная вода отжимается из лунки наверх.
Такой ремонт возможен при температуре воздуха от -30 до + 50°С. Движение транспорта открывается через 30 минут. В неблагоприятных погодных условиях (сырость‚ холод) аварийный ямочный ремонт может быть также выполнен влажной органоминеральной смесью (ВОМС)‚ состав и технологию приготовления и использования которой разработали в РосдорНИИ.
ВОМС состоит из известнякового или доломитового щебня фракции 5–20 мм (до 40%)‚ песка с модулем крупности не менее 1‚0‚ минерального порошка (6–12%)‚ вяжущего (гудрон‚ жидкий или разжиженный вязкий битум) в количестве 6–7% и воды. Вместо щебня возможно использование отсевов дробления‚ ПГС‚ дробленого шлака. Готовится такая смесь в холодном виде в смесительных установках АБЗ‚ дооборудованных системой подачи и дозировки воды в мешалку. После выгрузки из мешалки готовую смесь при температуре 25–40°С подают на склад‚ где она хранится в штабеле в течение нескольких месяцев.
Ремонтируют такой смесью выбоины глубиной не менее 3–4 см. Главное достоинство ВОМС состоит в том‚ что она используется уже в готовом виде по холодной технологии‚ на сухом или сыром покрытии и при температуре воздуха до -10°С. Однако следует иметь в виду‚ что зимой и ранней весной формирование прочной структуры ВОМС в покрытии происходит медленно и трудно из-за частых переходов температуры воздуха через 0°С.
Наибольшую прочность этот материал приобретает после полного высыхания‚ но эта прочность не столь велика (в 1‚5–2 раза ниже прочности холодного и в 2‚5–3 раза ниже прочности горячего асфальтобетона)‚ чтобы использовать ВОМС даже на обычном ямочном ремонте покрытий дорог высоких категорий. Лишь аварийный (временный) ремонт покрытий таких дорог допустим этой смесью.
Не менее интересную и полезную разработку для ямочного ремонта покрытий‚ в том числе аварийного‚ в свое время сделали в СоюздорНИИ: складируемые асфальтобетонные смеси (САС) на вязких битумах‚ которые можно хранить‚ укладывать и уплотнять в холодном виде.
Их готовят на вязких битумах с повышенными тиксотронными свойствами‚ что достигается путем ввода в них специальных пластификаторов (летнее автотракторное дизельное топливо ЛТД и нефтяное сырье СБ для производства вязких дорожных битумов). Но положение с практическим использованием и внедрением САС остается пока таким же‚ как и с ВОМС‚ т. е. не очень удовлетворительным.
Ямочный ремонт — Химки
Сегодня существует несколько вариантов восстановления дорожного покрытия, и одним из лучших способов в плане сочетания цены и эффективности является ямочный ремонт. Такой ремонт поможет устранить выбоины, промоины и трещины, а также предотвращает последующее разрушение асфальта (распространение трещин). Заказать ямочный ремонт в Химках можно в нашей компании “Асфальтирование”. Мы выполняем ремонт асфальта более 15 лет и можем гарантировать высочайшее качество своих услуг.Как выполняется ямочный ремонт?
Ремонт асфальта может быть выполнен по разным технологиям. В первую очередь нужно определиться, требуется ли демонтаж покрытия в повреждённых местах. Если повреждения незначительные или вам не позволяет бюджет, ремонт может быть выполнен только с демонтажём стыков, для равномерного соединения полотна. Такая технология подойдёт только при ремонте асфальта во дворах, на парковках и в других подобных местах где карты ремонта более 30 м2. На дорогах общего пользования такая технология запрещена. Оптимальный вариант — ямочный ремонт с демонтажём повреждённых участков, который выполняется в следующей последовательности:Очистка поверхности.
Определение границ демонтажа путём разметки карт (с запасом 3-5 см).
Резка швов и выемка карт (с помощью дорожной фрезы или гидромолота экскаватора).
Очистка основания и нанесение битумной эмульсии.
Укладка нового слоя асфальта.
Преимущества ямочного ремонта
Ямочный ремонт Химки — популярная услуга нашей компании, и такая популярность совершенно неудивительна, поскольку технология ямочного ремонта имеет множество важных достоинств:полное устранение повреждений;
предотвращение последующего разрушения покрытия;
невысокая стоимость работ;
быстрое выполнение, с привлечением базовой спецтехники.
Наши клиенты
Ямочный ремонт дорог зимой | Технология ремонта асфальта зимой в СПб
Необходимость ремонта дорожного покрытия возникает не только в летние жаркие дни, но и зимний период, когда температура за окном имеет минусовое значение. Укладка асфальта горячим способом по ГОСТу не может быть ниже +5С°, так как его оптимальное уплотнение наступает при температуре +80 – +120С°, а мороз быстро охлаждает асфальтовую смесь, делая укладку невозможной. Но что делать с небольшими выбоинами, которые как грибы вырастают на магистралях, проселочных дорогах и городских парковках именно зимой. Для этих целей рекомендуется использовать холодный асфальт. Он имеет отличные характеристики, позволяющие производить укладку дорожного полотна при температурном значении до -20С°. Компания «Нева механик сервис» осуществляет ямочный ремонт дорог любой сложности. Мы гарантируем качественное устранение выбоин за короткий период времени.
Преимущества ремонта холодным асфальтом
Холодным асфальтом принято называть вещество, которое состоит из асфальтовой смеси, битума, полимеров и пластификаторов. В процессе производства весь состав тщательно перемешивается и проходит термическую обработку. После чего расфасовывается по 15, 50кг. Холодный асфальт является инновационным материалом, который открывает широкие возможности для применения на частных владениях, ремонта дорожных покрытий, парковок, дворов, трасс в холодный период времени. Помимо указанных выше достоинств, этот состав имеет массу других преимуществ.
- Перед применением не требует подогрева.
- Застывание смеси наступает быстро.
- После укладки сразу восстанавливается движение автотранспорта.
- Не требуется применение тяжелой техники.
- Можно использовать в труднодоступных местах. Например, возле люков или сливных ям.
Но просто приобрести асфальтовую смесь недостаточно, ведь для хорошего сцепления с дорожным полотном необходимо соблюдать технологию применения. В противном случае затраченные на ремонт дороги денежные средства могут не оправдать себя. Компания «Нева механик сервис» оперативно и качественно произведет ремонт дорожного полотна даже в труднодоступных местах. Для работы мы используем только высококачественную асфальтовую смесь, которая соответствует регламентам, установленным в РФ.
Позвоните нам: 8 (812) 912-65-85 или оставьте заявку на сайте
Порядок проведения работ
Область применения холодного асфальта зимой сводится к заделыванию ям, выбоин, трещин, которые образуются в процессе перепада температур. Технология использования простая, но от исполнителей требует профессионализма и опыта.
- Тщательное очищение от воды, грязи и мусора на обрабатываемом участке.
- В отдельных случаях для хорошей уплотнительной способности подсыпается песок и щебень.
- Производится засыпка асфальтовой смеси.
- Выполняется утрамбовка до состояния выравнивания.
- По желанию наносится финишная пропитка, повышающая прочность покрытия.
Компания «Нева механик сервис» принимает заказы на ремонт деформированного дорожного полотна любой сложности. Стоимость услуг будет зависеть от размера и глубины выбоин, площади поврежденной территории, сложности укладки.
Узнать более подробную информацию можно, связавшись с нашими сотрудниками по обратной связи.
Ямочный ремонт асфальта и дорог в Москве
Преимущества ямочного ремонта асфальтового покрытия
- Экономичность. В отличие от комплексной укладки асфальта, частичное восстановление дорожного полотна обходится недорого — в зависимости от степени повреждения.
- Оперативность. Технология ямочного ремонта асфальтового покрытия предполагает выполнение работ в один день — от подготовки до асфальтирования.
- Восстановление асфальтового полотна. Правильно выполненное восстановление нейтрализует не только большие выбоины, но также мелкие трещины и шелушения.
- Простая технология. Нет необходимости в тяжеловесной технике: все этапы выполняются вручную.
Основные этапы ямочного ремонта в Москве
- Маркировка дефектных зон. Предварительно обозначаются границы по каждому дефектному участку. Для маркировки используется фреза.
- Снятие асфальта. По намеченным границам осуществляются срезы — под прямым углом. Поскольку повреждения зачастую формируются глубоко, необходимо сделать запас — не менее 20 см.
- Подготовка основания. Выборка остатков старого асфальта (в рамках намеченных границ лишний материал изымается отбойным молотком), заливка жидкого битума, укладка и уплотнение щебня.
- Асфальтирование. Горячий асфальт или асфальтобетонная смесь доставляется на объект самосвалом. Укладка осуществляется вручную, а уплотнение — мини-катками или виброплитой.
Преимущества компании “Армак”
Индивидуальный подход
Мы не используем шаблоны, но предлагаем собственные задумки и наработки. Каждый заказ рассматривается индивидуально. Проект готовится после визуального осмотра местности. Бесплатный выезд специалиста и составление финансовой сметы.
Ремонт под ключ
Комплексные услуги по ямочному ремонту асфальтового покрытия — от приема заявки до гарантийного обслуживания. Не нужно нанимать несколько подрядчиков — у нас есть все необходимое!
Бесплатные консультации
Посоветуем лучшие решения для конкретной ситуации. Если локальная реставрация нецелесообразна и требуется полная замена асфальтного покрытия — вы об этом узнаете до начала работ! Мы не берем плату за советы.
Качество и соблюдение сроков
Гарантируем высокое качество работ и оперативность: применяем современные технологии, приобретаем асфальт на проверенных заводах. Мы ценим свою репутацию и строго соблюдаем установленные в договоре сроки.
Если на дороге появились трещины, шелушения, волны, выбоины и прочие дефекты, которые затрудняют движение, заказывайте ямочный ремонт асфальтового покрытия. Не стоит ждать полного разрушения асфальта! Оформить заявку можно на сайте или по телефону.
Что такое инфракрасный ремонт асфальта?
Есть множество причин, по которым люди выбирают асфальт в качестве материала для мощения: он экономичен, долговечен и его легко наносить.
Правильно обращайтесь с асфальтом, и подъездная дорожка или парковка будут работать долгие годы. Это означает проведение профилактических осмотров и регулярное техническое обслуживание и ремонт.
В сегодняшнем сообщении блога мы поговорим об особом типе ремонта вашего материала для дорожного покрытия: инфракрасном ремонте асфальта.
Что такое инфракрасный ремонт асфальта?Ремонт асфальта с помощью инфракрасного излучения – это процесс, который включает использование инфракрасной технологии для нагрева асфальта до тех пор, пока он не станет мягким до такой степени, что новый асфальт может легко смешаться со старым.
Это хороший способ выбрать, если вы начали замечать неровности поверхности и другие проблемы на асфальте.
Как работает процесс?Ваш подрядчик по ремонту асфальта начнет с подметания участка, намеченного для ремонта, удаления всех рыхлых заполнителей, песка и / или воды.
Оттуда поверхность нагревается до 325 градусов в течение 5-10 минут, в зависимости от сезона и глубины существующего заполнителя.
После того, как область нагреется, рабочие будут разгребать ее, чтобы удалить вышедший из строя агрегат, а затем применяют омолаживающее средство, чтобы восполнить потери масла в результате окисления. Затем ремонтная бригада нанесет на участок дополнительный материал, разгребая и выравнивая его до нужного уровня.
Наконец, как только новый материал будет на месте, ваш подрядчик по ремонту асфальта уплотнит его с помощью виброплиты и / или многотонного вибрационного катка.
В чем главное преимущество инфракрасного ремонта асфальта?Ключевым преимуществом является то, что инфракрасные лучи могут проникать глубоко в асфальт, не вызывая образования накипи, горения или отделения асфальта от заполнителя.
Но есть и другие причины, по которым стоит выбрать инфракрасный ремонт асфальта:
- Это позволяет перерабатывать – вы не тратите зря хороший асфальт, ремонтируя и перерабатывая большую часть существующей конструкции.
- Это рентабельно – вы используете гораздо меньше нового асфальта, и это процесс, требующий меньше оборудования и рабочей силы.
- Это более долгосрочный ремонт – вы получите бесшовную сварку кромок и отсутствие пропиленных стыков, которые позволяют воде просачиваться в землю и отменять ремонт.
- Это займет не так много времени – с помощью инфракрасного ремонта асфальта вы избежите распиловки, отбойных молотков, погрузки и утилизации, которые связаны с другими процессами ремонта. Вы сразу сможете проехать по залатанной территории.
Отметим, что ремонт асфальта с помощью инфракрасного излучения – не волшебная палочка, когда речь идет о подъездной дорожке.Есть некоторые ограничения на ремонт через инфракрасный порт.
Например, не сработает:
- Открытые выбоины, которые требуют удаления дорожного покрытия вокруг выбоины, уплотнения существующего основного материала и добавления нового асфальта.
- Трещины типа «аллигатор», которые носят структурный характер и могут быть устранены только путем постоянного удаления и замены.
- Поверхности, герметизированные или запломбированные каменноугольной смолой и другими эмульсиями
- Очень тонкие – два дюйма или меньше – участки асфальта
Кажется, инфракрасный ремонт асфальта подходит для вашей дороги или парковки? Свяжитесь с Beckage Sealcoating.Наша команда может работать с вами, чтобы определить лучший ремонт для вашей собственности, чтобы ваш асфальт снова выглядел наилучшим образом.
10 фактов о восстановлении и ремонте асфальта с помощью инфракрасного излучения
Брайан Хофстром
Инфракрасная технология оказалась эффективным методом ремонта дефектов асфальта. Инфракрасный ремонт дорог (IRR) становится крупным бизнесом на многих городских, государственных и местных рынках.
Общий процесс очень прост на первый взгляд, но сложен, если вдаваться в подробности.Чтобы правильно отремонтировать асфальтовое покрытие с помощью этой технологии, вы должны знать несколько важных факторов, которые помогут в успешном ремонте и наличии счастливого клиента.
Для начала вот десять тем, которые вы должны знать перед тем, как начать IRR:
Основные принципы IRR
1. IRR – это просто поглощение излучения (тепла) поврежденным асфальтом для облегчения его удаления. Следующим шагом будет замена пластыря новым или регенерированным материалом и повторный нагрев, чтобы связать пластырь с неповрежденными участками.
2 . На правильный нагрев асфальта влияет ряд факторов. Всегда нужно помнить, что несколько слоев необходимо нагревать по отдельности и снимать, прежде чем нижний уровень сможет поглотить достаточно тепла для удаления.
3. Процентное содержание и свойства асфальта влияют на время нагрева. Марки полимеров, конструкции смесей и возраст материала играют очень важную роль. Например, старый (белый) асфальт не будет поглощать тепло так же хорошо, как новый (черный) материал.
4. При проведении IRR следует избегать попадания влаги. Хотя воду можно испарить с помощью IRR, во время испарения тепло может очень быстро стать чрезмерным и повредить участки асфальта, в то время как более пористые участки остаются влажными.
5. Ветер и температура окружающей среды в значительной степени влияют на время нагрева, а также на время, в течение которого материал будет оставаться работоспособным во время ремонта.
6. Патч-подготовка – очень важный этап процесса долговременного ремонта.После того, как старый материал нагреется и удален, края должны быть скруглены и сужены. Сужающийся край обеспечивает большую площадь поверхности и обеспечивает хорошее сцепление между новыми и старыми участками.
7. Добавляем в ремонт новый асфальт. Если при ремонте используется новый и регенерированный асфальт, необходимо соблюдать осторожность, чтобы смешивать оба асфальта на протяжении всего ремонта. Укладка асфальта в отремонтированную зону гарантирует, что новый и старый материал не разделятся.
8. Омолаживающие средства используются для замены мальтенов (легких масел асфальтового цемента), которые окисляются из материала в течение его срока службы или во время процесса IRR.Омолаживающие вещества также могут быть добавлены перед нагреванием состаренного (белого) асфальта, чтобы он стал черным, что уменьшит время нагрева.
9. Неисправные неисправности земляного полотна, которые не будут устранены, приведут только к нарушению качества поверхности в будущем. Например, растрескивание аллигатора будет выглядеть так, как будто оно хорошо заделано с помощью поверхностного ремонта. Однако он быстро поддастся ошибке, указанной ниже, и ваш патч выйдет из строя.
10. Можно использовать тепловые экраны. Во многих случаях государственные и / или местные нормативные акты запрещают нагревание вблизи канализационных или дренажных систем.Когда возникает необходимость избежать нагрева определенной области, можно использовать тонкий лист алюминия, чтобы «отклонить» ИК-излучение, просто поместив его поверх этой области для охлаждения.
После того, как вы и ваши сотрудники изучите основы IRR, простого процесса, для его эффективности потребуется обучение на месте. Если нового сотрудника отправляют выполнять IRR и он не понимает принципов процесса, ремонт страдает, а также клиент.
Брайан Дж. Хофстром – управляющий терминалом компании S&Y Terminal, LLC в Оуэнсборо, Кентукки.
Способы укладки асфальта для дорог, тротуаров и парковок – Подрядчики по укладке асфальта и ремонту
Существует несколько методов ямочного ремонта асфальта, которые можно использовать для заполнения трещин, ремонта выбоин на дорогах, тротуарах, автостоянках, детских площадках, теннисных кортах и т. Д. Если все сделано правильно, ямочный ремонт помогает предотвратить дальнейшее разрушение и избежать огромных затрат на ремонт. Используемые материалы могут варьироваться от горячего асфальта до смесей на основе битумной эмульсии и запатентованных смесей для ямочного ремонта со специальными смесями.Ваш местный подрядчик по укладке дорожного покрытия определит подходящую технику и материал для заделки асфальта в зависимости от степени повреждения, которое необходимо отремонтировать.
Вот некоторые из часто используемых методов ремонта асфальта:
- Метание и катание: это временная техника ямочного ремонта, при которой жидкий асфальт засыпается в яму, а затем перекатывается. Обычно это делается зимой или в неблагоприятных погодных условиях, когда требуется «быстрое исправление» или аварийная заплатка. Его можно наносить слоями, и он начинает затвердевать, вступая в реакцию с воздухом.
- Полуперманентные пластыри: этот метод более длительного действия, требующий надлежащей подготовки поверхности. Вода и мусор сначала удаляются с помощью метлы или воздушного компрессора, после чего участок, подлежащий заделке, обрезается ручным инструментом или электрооборудованием. Подготовленное отверстие затем заполняется герметизирующей смесью и уплотняется валиком.
- Метод впрыска распылением: В этом методе используется специальное оборудование, установленное на грузовике, для того, чтобы сначала выдуть воду и мусор из трещины или выбоины, после чего в них будет впрыскиваться заполнитель и эмульсия.Поскольку впрыск осуществляется под высоким давлением, уплотнение не требуется. Этот метод ямочного ремонта асфальта может быть идеальным в неблагоприятных условиях и часто предпочтительнее временного метода бросания и катания.
- Ямочный ремонт на всю глубину: считается постоянным методом ремонта, этот метод включает выемку участка ямочного ремонта на глубину 4 дюймов или более и продвижение по крайней мере на один фут в окружающую область, чтобы обеспечить более прочную поддержку. Перед нанесением асфальтобетонной смеси наносится связующее покрытие с последующей засыпкой для надлежащего склеивания.
Во многих штатах, в том числе в Калифорнии, есть особые инструкции по производству материалов для заплаток; поэтому убедитесь, что ваш подрядчик осведомлен и выполняет работу в соответствии с требованиями.
Проверенные методы ремонта асфальта для продления срока службы поверхности
В American Asphalt мы используем лучшие методы укладки асфальта и материалы высшего качества для улучшения характеристик поверхности и увеличения срока службы. Поверхность шламового уплотнения используется для заполнения всех пустот, трещин и эродированных участков, а также служит герметиком. Вы обнаружите, что это делает поверхность чрезвычайно прочной и нескользящей. Он разработан для продления срока службы существующего покрытия за счет защиты нижней поверхности от воздействия окисления, погодных условий и просачивания воды. Мы используем его на старых и новых асфальтовых покрытиях с одинаковыми результатами.
Как надежная компания по укладке асфальта, которая устанавливает, обслуживает и выполняет ремонт асфальтовых дорог для Caltrans (государственного агентства, отвечающего за дороги и автомагистрали в Калифорнии), мы стремимся соблюдать самые высокие стандарты качества.Мы гордимся своим качеством изготовления и надежными решениями, предоставляя вам уникальную расширенную трехлетнюю гарантию на все новые установки.
Торговые центры, коммерческая недвижимость и жилые районы доверяют нашим опытным подрядчикам по укладке дорожных покрытий безопасные и красивые поверхности. Многие клиенты также пользуются нашими ежегодными планами обслуживания асфальта, чтобы сэкономить на дорогостоящем ремонте.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше об используемых нами методах укладки асфальта. Позвоните нам по телефону 800-541-5559, чтобы узнать больше.
Нужен надежный подрядчик по укладке асфальта ? Клиенты по всей Калифорнии, в том числе в Хейворде, Сан-Хосе, Фремонте, Маунтин-Вью, Санта-Кларе, Саннивейле, Милпитасе, Плезантоне, Ливерморе, Сан-Леандро, Ньюарке, Юнион-Сити, Гилрое, Пало-Альто, округе Марин, Сан-Матео, Бурлингейме и Районы Уолнат-Крик доверяют нам использование правильных методов укладки асфальта.
Теги: Техника ремонта асфальта
Процесс ремонта через инфракрасный порт – его применение и преимущества
Инфракрасный процесс использует инфракрасный нагреватель для нагрева асфальта на месте, чтобы смягчить его до рабочего состояния, затем можно добавить новый асфальт, который плавно сплавится со старым. Самый популярный пример этой технологии – ремонт выбоин. По сравнению со старым методом пропила, когда квадрат поврежденного асфальта вырезается, удаляется и заполняется новым, инфракрасный метод устраняет швы, которые быстро разрушают такие участки. Таким образом, большим преимуществом является плавное соединение нового материала заплатки с окружающим дорожным покрытием – без швов, без проникновения воды. Спиленные швы позволяют проникать дождю, который быстро приводит к повреждению участка от влаги и замораживания / оттаивания.Многие такие патчи приходится переделывать каждый год.
Фактический пошаговый процесс ремонта выбоин с использованием установленного на грузовике инфракрасного обогревателя дорожного покрытия:
• Подметите и высушите участок.
• Поместите инфракрасный обогреватель над выбоиной на 7–10 минут.
• Снимите нагреватель и разгребите размягченный (350 градусов) асфальт.
• Добавьте омолаживающее средство, чтобы восполнить окисленные легкие масла.
• Добавьте немного свежего асфальта и выровняйте его лютней до уровня.
• Используйте вибрационный каток, чтобы уплотнить участок и сплавить его с окружающим покрытием.
• Исправленная область готова для трафика в течение 20 минут или около того (в зависимости от размера).
Время использовать старые, дешевые методы, которые каждый год терпят неудачу, прошло. Для водителей автомобилей или транспортных властей более неприемлемо использовать ненадежный ремонт, игнорируя такие вещи, как управление активами, устойчивость, выбросы углерода, шумовое загрязнение, потенциал вторичной переработки, безопасность на дорогах или безопасность сотрудников.Инфракрасное излучение решает все эти и другие проблемы, такие как обеспечение качества и даже привлекательные результаты. Этот процесс перерабатывает асфальт на месте. В небольшой ненаучной случайной выборке листов спецификаций для различных отделов транспорта только крошечный процент упоминает инфракрасные работы, а многие, похоже, вообще не используют его.
Почему власти не указывают инфракрасные проекты? Некоторые говорят, что, хотя они не указывают это, некоторые из их более крупных подрядчиков просто берут на себя инициативу использовать его для завершения проектов по своему усмотрению, в то время как несколько других приобрели свои собственные инфракрасные системы и заставляют свои собственные бригады заниматься инфракрасным излучением. .Каждый подрядчик должен изучить отношение местных властей в своем районе, чтобы выяснить, есть ли потенциал для увеличения использования инфракрасного ремонта. Инфракрасный порт может быть самой большой неиспользованной возможностью для мелких подрядчиков значительно расширить свой бизнес
Это правда; асфальтовая промышленность по своей природе консервативна. Долгосрочная потребность в асфальтированных дорогах, мостах, автостоянках, проездах в течение длительного времени в сочетании с длительными сроками, необходимыми для проверки результатов, заставляет отрасль постоянно тестировать новые концепции и осторожно подходить к новым технологиям.Несомненно, среди подрядчиков, а также у уполномоченных органов по-прежнему существует множество недоразумений относительно инфракрасного процесса. Например, совсем недавно, в 2004 году, Федеральное управление шоссейных дорог рекомендует использовать пропановую горелку с открытым пламенем для подготовки асфальтового покрытия к нанесению указателей и разметки из термопласта. Даже веб-сайт AASHTO, члены которого являются должностными лицами дорожных департаментов всех 50 штатов, не дает результатов по запросу «инфракрасный порт».
Когда дело доходит до подрядчиков по подъездным дорогам и парковкам, преимущества инфракрасного излучения заключаются в экономии затрат и обеспечении превосходных результатов для руководителей предприятий и домовладельцев.Например, инфракрасное тепло – идеальный процесс для соединения подъездных путей к въездам в гараж, контроля плавности и правильного дренажа.
Вероятно, наиболее захватывающее применение инфракрасного излучения можно найти в штамповке асфальта и на поверхностях с рисунком, а также в применении термопластов в декоративных проектах. Несомненно, этот сегмент рынка находится в движении, что делает его идеальным для мелких подрядчиков.
Коммунальные работы производятся для инфракрасных процессов. Ремонт коммунальных швов, люки, сложные дренажные участки, возвышенности, водосборные бассейны, контроль уклона – все эти типы нестандартных работ, которые не входят в сферу охвата больших поездов по укладке дорожного покрытия, идеально подходят для инфракрасной обработки.Это требует целенаправленных усилий всех вовлеченных сторон, чтобы повысить популярность инфракрасного ремонта асфальта. Производители, специалисты по укладке дорожных покрытий и довольные клиенты должны активно распространять информацию о преимуществах инфракрасной технологии. Фактически, когда вы вводите поисковый запрос «инфракрасный асфальт», на http://www.youtube.com размещается более 70 демонстрационных видеороликов.
Фотографии были любезно предоставлены Клиффом Кэмероном из KM International. Вы можете посетить их веб-сайт по адресу www.kminb.com.
Инфракрасный ремонт асфальта для выбоин
ПРОЦЕСС РЕМОНТА ИНФРАКРАСНОГО АСФАЛЬТА
Инфракрасный ремонт асфальта идеально подходит для решения любых проблем, связанных с ответственностью за дорожное покрытие, поскольку устраняет проблемы ответственности без значительного ущерба для клиентов и сотрудников.Ямы и выбоины
Ямы создают серьезные проблемы с ответственностью на стоянках и проезжей части из-за потенциальной опасности для транспортных средств и пешеходов.Ремонт выбоин до того, как возникнут проблемы с ответственностью, поможет избежать необоснованных судебных исков и необоснованного урегулирования убытков.
Ямы могут образоваться в любое время года, и их следует ремонтировать немедленно, прежде чем они станут причиной серьезных травм или повреждений.
Решение: ремонт инфракрасного излучения
С момента основания как подрядчик по техническому обслуживанию, мы являемся экспертами в решении этих проблем как важном компоненте программы надлежащей консервации дорожного покрытия.
Инфракрасный ремонт асфальта– это экономичный способ устранения дальнейшего ущерба, ответственности, износа и головных болей, связанных с дорожным покрытием. Инфракрасный ремонт асфальта, возможно, является лучшим вложением денег в ремонт дорожного покрытия.
Процесс включает нагрев асфальта до рабочей температуры 300 градусов, проникая в асфальт на глубину от 3 до 4 дюймов. После удаления испорченного асфальта и укладки нового асфальта поверхность уплотняется виброкатком.
Этот процесс связывает края новой заплатки с окружающим асфальтом без швов.
Готовый продукт имеет такой же или лучший срок службы, как окружающий асфальт.Ремонт часто на 20 +% дешевле, чем объемы демонтажа, и требует значительно меньшего времени простоя или воздействия на имущество.
Плюсы и минусы инфракрасного ремонта асфальта
Есть множество причин, по которым асфальт оставался популярным решением для укладки на протяжении десятилетий: его легко наносить, он долговечен и чрезвычайно экономичен. Однако в жизни любого владельца жилой или коммерческой недвижимости наступает момент, когда возникают проблемы с асфальтом. Будь то трещины, выбоины или открытая крышка служебного отверстия, вам может потребоваться ремонт асфальта с помощью инфракрасного излучения, чтобы решить вашу проблему.
Что такое инфракрасный ремонт асфальта?
Даже если вы не знакомы с процессом восстановления через инфракрасный порт, вы, вероятно, видели его в действии. Популярное решение для временного мощения часто используется как в коммерческих, так и в жилых помещениях. Ремонт асфальта с помощью инфракрасного излучения включает нагрев существующего асфальтового материала до тех пор, пока он не станет мягким. Затем новый или переработанный асфальт легко смешивается с размягченным веществом.
Этот способ ремонта асфальта становится все более популярным, поскольку он простой, экологически чистый и требует минимального времени простоя после завершения процесса.Хотя это не лучшее решение для каждой проблемы с дорожным покрытием, профессионалы по укладке асфальта выбирают инфракрасный ремонт асфальта для долговременного устранения конкретных проблем с асфальтом.
Применение инфракрасного ремонта асфальта
Хотя инфракрасный ремонт асфальта – чрезвычайно удобное решение, он не решает всех проблем с дорожным покрытием. Этот процесс можно использовать для заделки небольших участков асфальта несколькими способами. Инфракрасный ремонт асфальта лучше всего использовать для:
- Создание бесшовных покрытий из нового и существующего асфальта
- Регулировка высоты вокруг решеток и технических ям
- Выравнивание асфальтового покрытия в местах наличия провалов и ям
- Привязка лежачих полицейских к существующим асфальтовым покрытиям (дорогам, автостоянкам и т. Д.))
- Создание рисунков на асфальте для эстетических целей или полос на шоссе
Профессионалы в области укладки асфальта выбирают инфракрасный ремонт асфальта для ямочного ремонта и временного ремонта существующего асфальта. Это особенно полезно при обновлении асфальтового покрытия, пострадавшего от проблем с дренажем. Проблемы с дренажем обычно приводят к провалам и скоплению воды на мощеных поверхностях, что может исправить инфракрасный ремонт асфальта. Это также отличный инструмент для установки дополнительных приспособлений для асфальта, таких как лежачие полицейские и полосы с грохотом.Хотя его нельзя использовать во всех приложениях, он все же дает огромные преимущества в качестве решения в определенных обстоятельствах.
Плюсы и минусы инфракрасного ремонта асфальта
Есть много причин для использования инфракрасной технологии ремонта асфальта в различных областях. Популярное решение для мощения имеет множество преимуществ, а также несколько незначительных недостатков.
Плюсы инфракрасного ремонта асфальта
Инфракрасный ремонт асфальта может использоваться в самых разных областях.Узнайте о преимуществах ремонта асфальта с помощью инфракрасного излучения и решите, подходит ли он для решения ваших проблем с укладкой дорожного покрытия:
- Глубокое проникающее тепло инфракрасных лучей позволяет проводить ремонт без риска отделения асфальта от грунтового заполнителя.
- Полностью исключает возможность возгорания или образования накипи на существующем асфальтовом покрытии.
- Позволяет легко устанавливать лежачие полицейские на дорогах и стоянках.
- Предотвращает повреждение от влаги, создавая плавные переходы между новым и существующим асфальтом.Это делает его идеальным для ремонта неровных асфальтовых покрытий с использованием воды для бассейнов.
- Переработанный асфальт можно использовать в процессе ремонта асфальта с помощью инфракрасного излучения, что снижает потребность в новых асфальтовых материалах.
- Не требует нарушения существующих асфальтовых покрытий, поэтому воздействие на землю минимально.
- Процесс невероятно упрощен, поэтому для завершения ремонта требуется меньше ресурсов и времени.
- При использовании меньшего количества ресурсов в процессе ремонта через инфракрасный порт это становится гораздо более экономичным решением, чем другие.
- После завершения ремонта требуется минимальное время простоя, прежде чем дорога или асфальтированная поверхность можно будет снова использовать. Обычно поверхность готова к прохождению через 20-30 минут.
- Это полезно в коммерческих условиях для выравнивания решеток и крышек служебных ям или ремонта небольших трещин, ямок или выбоин на поверхности дорог и парковок.
- Он также используется в жилых домах для восстановления асфальтовых проездов, где присутствует скопившаяся вода.
Минусы инфракрасного ремонта асфальта
Как и любой другой строительный процесс, инфракрасный ремонт асфальта имеет ряд недостатков; однако их очень мало.Хотя этот процесс идеально подходит для заделки небольших выбоин на уровне поверхности и других мелких дефектов, это не универсальное решение для более серьезных проблем. Давайте посмотрим на некоторые ограничения процесса ремонта асфальта с помощью инфракрасного излучения:
- Не рекомендуется использовать в обширных сетях аллигаторных, блочных или усталостных трещин.
- Это лишь временное решение проблем с укладкой дорожного покрытия; по прошествии определенного времени любой асфальт выйдет из строя и потребует полной замены.
- Он не ремонтирует открытые выбоины, которые требуют удаления поверхности вокруг самого отверстия.
- Не годится для ремонта асфальтовых покрытий, загрязненных определенными веществами, такими как каменноугольная смола.
- Не рекомендуется для ремонта хрупких асфальтовых покрытий. Поскольку инфракрасный ремонт асфальта уже является решением только для поверхности, он может вызвать дальнейшее повреждение деградированных грунтов.
- Его нельзя использовать на окисленных или неровных асфальтовых покрытиях, потому что новый асфальт не сцепляется с существующей структурой.
- Он действительно предназначен только для ямочного ремонта, поэтому его нельзя наносить на большие площади.
Инфракрасный ремонт асфальта того стоит?
Хотя, к сожалению, инфракрасный ремонт асфальта не решит всех ваших проблем, он по-прежнему является жизнеспособным решением для конкретных проблем с асфальтом. Это невероятно полезный инструмент для бесшовного и эстетичного ремонта асфальта. Он также позволяет добавлять на поверхность такие предметы, как лежачие полицейские и полосы.
Это фантастический вариант для тех, кто хочет быть немного более экологически чистым. Инфракрасный ремонт асфальта позволяет рабочим смешивать существующий асфальт с новым или переработанным асфальтом. Удивительно, но асфальт часто перерабатывается, поэтому использование этого инструмента позволяет значительно снизить углеродный след.
В хорошем состоянии асфальтовое покрытие должно прослужить до двадцати лет. Даже если вы сохраните асфальтированную подъездную дорогу в наилучшем состоянии, все равно могут возникнуть проблемы, если в этом районе плохой дренаж. Инфракрасный ремонт асфальта – идеальное решение для проблем с дренажем, таких как провалы или неровности дорожного покрытия.
В целом, инфракрасный ремонт асфальта – отличное решение для широкого круга проблем. Его применение может принести пользу как коммерческим, так и жилым мощеным поверхностям. Обратитесь к специалисту по укладке дорожного покрытия, чтобы определить, является ли инфракрасный ремонт асфальта правильным решением для вашего следующего ремонта или проекта по укладке дорожного покрытия.
Новые виды технологий ремонта выбоин на асфальте
Когда вода замерзает в порах дорожного покрытия, земля внизу расширяется, заставляя тротуар подниматься.Как только вода тает, земля возвращается в нормальное состояние, но тротуар все еще приподнят. Естественно, это создает проблемы со стабильностью, которые в конечном итоге приводят к потрескавшемуся асфальту и выбоинам. Пока на нашей планете сохраняется погода, мы можем ожидать необходимость качественного ремонта дорожного покрытия. К счастью, инновационные достижения ежедневно производятся при производстве дорожных покрытий, особенно когда речь идет о выбоинах.
Продолжите чтение, чтобы изучить некоторые современные технологии используется для ремонта выбоин на асфальте и, возможно, лучше понимает важность ремонта выбоин и обслуживания проезжей части вашего торгового комплекса.
Ремонт выбоин коммерческих помещений в Индианаполисе 317-549-1833Существуют различные методы ремонта выбоин, используемых в промышленность по строительству тротуаров, как полупостоянные, так и временные версии. Один из самых популярных методов ремонта выбоин – это «бросок и рулонный »метод. Это временное исправление, которое в основном связано с исправлением дыры. с правильным материалом, а затем позволить транспортному потоку проехать по нему, чтобы закончить работа. Это самый быстрый и простой способ ремонта выбоины на краткосрочная основа.
Фактически, это может вызвать еще большее скопление воды и проблемы со стабильностью при использовании в качестве постоянного решения. Это потому, что выбоина заполняется только сверху; что означает, что камни и галька все еще внутри, создавая зазоры под поверхностью, где может занимать вода. Чтобы сделать Полупостоянный метод ремонта методом «бросить и бросить», эти куски камня и тротуар необходимо удалить до того, как яма будет заполнена ямочным материалом.
Чтобы получить более долговечное решение, многие асфальтоукладчики обращаются к новой технике ремонта выбоин, называемой технологией инфракрасного нагрева.В этом метод, используется тепловая панель, чтобы растопить выбоину настолько, чтобы она немного размягчилась. Это позволяет удалить весь раскрошившийся и разбитый асфальт внутри и вокруг выбоины. преобразован в материал многоразового использования. Остатки размягченного асфальта засыпаются и разглаживается до тех пор, пока не будет полностью соответствовать отремонтированному асфальту и существующий окружающий асфальт. Это создает прочную тепловую связь между оба тротуара.
Еще одно большое эксплуатационное преимущество – отсутствие земляных работ. При использовании этой технологии не требуются отбойные молотки, копание или фрезерование, поэтому никакие подземные системы не нарушаются.Сюда входят телефонные линии, водопровод и многое другое. Независимо от того, насколько большой или маленький участок на тротуаре, его можно отремонтировать с помощью инфракрасной технологии, и все сразу непрерывным путем, чтобы не блокировать большие участки дороги или шоссе.
Инфракрасная технология имеет несколько заслуживающих внимания экономических преимуществ тоже.
Добавить комментарий